Jump to content

Джон П. Мейер

(Перенаправлено из «Маргинального еврея» )
Преподобный доктор.

Джон Пол Мейер

Церковь Почетный прелат Папского дома Папы Иоанна Павла II в 1994 году.
Заказы
Рукоположение в собор Святого Петра 1967 год , Риме.
Личные данные
Рожденный ( 1942-08-08 ) 8 августа 1942 г.
Умер 18 октября 2022 г. (18 октября 2022 г.) (80 лет)
Саут-Бенд, Индиана , США
Номинал Римско-католическая , Латинская церковь
Резиденция Университет Нотр-Дам , Индиана , США
Занятие Священник , профессор теологии Университета Нотр-Дам , библейские исследования , автор книги «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» (5 томов)
Альма-матер Семинария и колледж Св. Иосифа .( BA )
Папский григорианский университет ( STL )
Папский библейский институт (SSD)

Джон Пол Мейер (8 августа 1942 г. - 18 октября 2022 г.) был американским исследователем Библии и католическим священником. Он был автором серии «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» (5 т.), шести других книг и более 70 статей для рецензируемых или востребованных журналов или книг. [ 1 ]

считался одним из ведущих исследователей исторического Иисуса и раннего христианства . Мейер при жизни [ 2 ] Его книга «Антиохия и Рим: Новый Завет — колыбели католического христианства» (которую он написал в соавторстве с другим католическим ученым Рэймондом Э. Брауном ) многие ученые считают плодотворным трудом о раннем христианстве, а его многотомный труд «Маргинальный еврей: переосмысление» «Исторический Иисус» считается выдающимся произведением Мейера . [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мейер родился в Нью-Йорке . Он посещал семинарию и колледж Св. Иосифа (бакалавр философии, 1964), Данвуди, Йонкерс , Нью-Йорк, Григорианский университет , Рим ; ( STL , 1968) и Библейский институт , Рим ( SSD , 1976). профессором богословия Уильяма К. Уоррена Мейер был почетным в Университете Нотр-Дам , штат Индиана. Его области включали библейские исследования , а также христианство и иудаизм в древности . [ 1 ] [ 3 ]

До назначения в Нотр-Дам в 1999 году он в течение 12 лет преподавал в семинарии Св. Иосифа в Данвуди и был профессором Нового Завета в Католическом университете Америки . в течение 14 лет [ 1 ]

Мейер был рукоположен в сан католического священника у Алтаря Кафедры собора Святого Петра в Риме сделал его почетным прелатом Папского двора (монсеньором) . Папа Иоанн Павел II в 1967 году, а в 1994 году [ 1 ]

Выйдя на пенсию, Мейер продолжал проводить курсы в Нотр-Даме. он работал над предполагаемым шестым томом серии «Маргинальный еврей» . На момент своей смерти [ 1 ]

Мейер умер в Саут-Бенде, штат Индиана, 18 октября 2022 года в возрасте 80 лет, оставив свой шестой том незаконченным. [ 4 ] [ 5 ] Его похороны прошли в часовне семинарии и колледжа Св. Иосифа под председательством кардинала Тимоти М. Долан . [ 6 ] Его личная научная библиотека и документы были переданы в дар семинарии и колледжу Св. Иосифа .

Антиохия и Рим: новозаветные колыбели католического христианства

[ редактировать ]

«Антиохия и Рим» — это совместная работа Мейера и его коллеги-католического ученого Раймонда Э. Брауна, в которой анализируется история и развитие раннего христианства в городах Антиохии и Рима , используя широкий спектр как христианских, так и языческих источников. [ 7 ]

Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса

[ редактировать ]

Серия Джона П. Мейера «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» начинается с обращения к методам современных исторических исследований с целью «восстановить, вернуть или реконструировать» «исторического Иисуса». Мейер предполагает, что такие исследования могут признать согласие католических , протестантских , иудейских и агностических ученых относительно того, «кем был Иисус из Назарета и что он имел в виду» (т. 1, 1991, стр. 1). [ 8 ]

1. Критерий смущения : зачем изобретать то, что могло бы создать трудности для ранней церкви?
2. Критерий разрыва: зачем отвергать как слова и дела Иисуса то, что нельзя вывести из иудаизма времен Иисуса или ранней церкви?
3. Критерий множественного подтверждения : более правдоподобно ли отрицать слова, высказывания или поступки, приписываемые Иисусу более чем в одном независимом литературном источнике (например, Марк , К , Павел и Иоанн ) или литературном жанре (например, притча, чудесная история или пророчество)?
4. Критерий связности. Учитывая претензии на историчность, вытекающие из любого из вышеперечисленных критериев, являются ли различные высказывания или действия явно несовместимыми?
5. Критерий отвержения и казни. Если бы служение Иисуса закончилось насильственным и публичным образом, какие слова или дела Иисуса могли бы оттолкнуть людей, особенно влиятельных людей?

Критерии должны использоваться совместно для взаимной корректировки. Тем не менее, любые претензии относятся только к вероятному, а не к достоверному. В оставшейся части первого тома обсуждается происхождение Иисуса с точки зрения лет становления, «внешних» влияний (язык, образование и социально-экономический статус) и «внутренних» влияний (семейные связи, семейное и мирское положение). Том завершается обзором хронологии жизни Иисуса . [ 9 ]

По вопросу об ссылках на Иисуса в Талмуде Мейер учитывает тезис Йозефа Клаузнера (1925) о том, что некоторые очень немногие раввинские источники, не ранее конца 2-го или начала 3-го века, содержат следы исторического Иисуса . Он представляет дальнейшие соображения и аргументы, в том числе аргументы Иоганна Майера (1978), который утверждает, что тексты Йешу являются более поздними средневековыми искажениями, и пишет, что:

Не принимая полный, радикальный подход Майера, я думаю, мы можем согласиться с ним в одном основном вопросе: в самых ранних раввинских источниках нет четкого или даже вероятного упоминания об Иисусе из Назарета. Более того,... когда мы наконец находим такие ссылки в позднейшей раввинистической литературе, они, скорее всего, являются реакцией на христианские утверждения, устные или письменные. [ 10 ]

С другой стороны, Мейер признает частичную аутентичность Testimonium Flavianum Иосифа Флавия в « Иудейских древностях» , исключая то, что, по его мнению, является христианскими вставками в него; он также признает подлинность ссылки Иосифа Флавия на Иакова Справедливого и Тацита ссылки на Иисуса в Анналах .

Том 2 (1994 г.) состоит из трех основных частей:

Царство Божие во второй части (с. 235–506) исследуется с точки зрения:

  • Ветхий Завет , связанные с ним писания и Кумран
  • Иисусом Провозглашение будущего царства
  • Царство, провозглашенное словами и делами Иисуса, уже присутствовало в его служении (стр. 451–53).

В третьей части к историям о чудесах применяются те же критерии историчности, что и к другим аспектам жизни Иисуса. Вместо того, чтобы принимать, скажем, исключительно агностическую или христианскую точку зрения или полагаться на философские аргументы о том, могут ли происходить чудеса, он ставит более узкие исторические вопросы, основанные на данных (стр. 510–11, 517). В интервью 1997 года цитируются слова Мейера: «Правильная позиция историка такова: «Я не заявляю заранее, что чудеса возможны, и не заявляю заранее, что они невозможны». [ 11 ] Мейер считает, что совершение Иисусом необыкновенных дел, которые в то время считались чудесами, лучше всего подтверждается критериями множественного подтверждения и связностью дел и слов Иисуса (стр. 630). Переходя от глобального вопроса о чудесах к частному, Мейер рассматривает каждую историю о чудесах по широкой категории. Это исследование приводит к выводу, что ни одна теория не объясняет все подобные истории с одинаковой достоверностью и применимостью. Скорее, предполагается, что некоторые истории не имеют исторической основы (например, проклятие смоковницы ) и что другие истории, вероятно, восходят к событиям из жизни Иисуса (хотя для подтверждения любого чуда требуется богословское суждение) (с. 968). На глобальном уровне Иисус как целитель пользуется такой же поддержкой, как и почти все, что связано с историческим Иисусом. В Евангелиях деятельность Иисуса как чудотворца вырисовывается, привлекая к себе внимание и подкрепляя его эсхатологическое послание. Такая деятельность, предполагает Мейер, могла усилить обеспокоенность властей, кульминацией которой стала смерть Иисуса (стр. 970). [ 12 ]

Том 3 (2001) помещает Иисуса в контекст его последователей, толпы и его конкурентов (включая фарисеев , саддукеев , ессеев , самаритян , книжников и зелотов первого века ) в Палестине . [ 13 ]

Том 4 (2009 г.) посвящен служению исторического Иисуса в отношении Моисеева закона , таким темам, как развод, клятвы, соблюдение субботы и правил чистоты, а также различным заповедям любви в Евангелиях. [ 14 ]

Том 5 (2016) бросает вызов научному консенсусу относительно притч и вместо этого утверждает, что только четыре притчи (о горчичном зерне, злых жильцах, талантах и ​​Великой вечере) можно с достаточной уверенностью отнести к историческому Иисусу. [ 15 ]

Согласно его профилю на веб-сайте Университета Нотр-Дам, Мейер на момент смерти работал над шестым томом. В этом томе были бы рассмотрены титулы, используемые историческим Иисусом. Том остался незавершенным: в настоящее время неясно, будет ли он опубликован после смерти Мейера. [ 16 ] [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Мейера считали ведущим католическим экспертом по исторической личности Иисуса на международном уровне. [ 17 ] Антиохия и Рим рассматривались в 1984 и 1985 годах. [ 18 ] Маргинальный еврей, том. 1 был рассмотрен Ларри В. Уртадо в 1993 году. [ 19 ] Маргинальный еврей, том. 3 был рассмотрен Уильямом Лодером в 2002 году. [ 20 ]

В своей книге « Иисус из Назарета: Страстная неделя » Папа Бенедикт XVI описывает работу Мейера как «модель историко-критической экзегезы, в которой ясно проявляются значение и пределы метода». [ 21 ]

Избранные произведения Джона П. Мейера

[ редактировать ]
  • Мейер, Джон П. (1976). Закон и история в Евангелии от Матфея . Рим: Библейский институт.
  • ——— (1979). Видение Матфея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paulist Press.
  • ——— (1980). Мэтью Закон молитвы Том. 3. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. [ 22 ]
  • ——— (1980). Руководство по доступу к Мэтью . Нью-Йорк: печальнее.
  • ———; Браун, Раймонд Э. (1983). Антиохия и Рим: колыбель католического христианства Нового Завета . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paulist Press. [ 23 ]
  • ——— (1990). Миссия Христа и Его Церкви . Уилмингтон, Делавэр: Стекольщик.
  • ——— (2015). Иисус и развод . Париж: Les Editions du CERF.

Статьи и главы

[ редактировать ]
  • ——— (1990). "Иисус". В Брауне, Раймонд Э .; и др. (ред.). Библейский комментарий Нового Иеронима . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 1316–28. ISBN  0-13-614934-0 .
  • ——— (2008). «Исторический Иисус и историческая суббота». В Удо, Фабиан Э .; и др. (ред.). Переосмысление еврейской и христианской идентичности первого века. EP Sanders Festschrift . Том. 1. Нотр-Дам, Индиана: Notre Dame Press. стр. 297–307.
  • ——— (2010). «Петровское служение в Новом Завете и в ранних святоотеческих традициях». В Пуглиси, Джеймс Ф .; и др. (ред.). Как петровское служение может служить единству Вселенской Церкви? . Том. 1. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. стр. 13–33.
  • ——— (2011). «Основная методология в поисках исторического Иисуса». В Холмене, Том ; Портер, SE (ред.). Справочник по изучению исторического Иисуса . Том. 1. Лейден: Брилл. стр. 291–331.
  • ——— (2012). «Притча о пшенице и сорняках (Мф 13:24-30): является ли версия Фомы (Логион 57) независимой?». Журнал библейской литературы . 131 (4): 715–732. дои : 10.2307/23488264 . JSTOR   23488264 . S2CID   160358139 .
  • ——— (2012). «Притча о злых виноградарях виноградника: независимо ли Евангелие от Фомы от синоптиков?». Фестиваль Франка Матеры . Том. 1. Атланта: Общество библейской литературы.
  • ——— (2012). «Отражена ли версия притчи о богатом дураке от Луки в коптском Евангелии от Фомы?». Католический библейский ежеквартальный журнал . 74 (3): 528–547.
  • ——— (2013). «Историческая фигура Иисуса: исторический Иисус и его исторические притчи». В Эстраде, Бернардо ; и др. (ред.). Евангелия: история и христология в 2 тт . Том. 1. Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. стр. 237–60.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон П. Мейер – факультет теологии, Университет Нотр-Дам.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эрман, Барт Д. (20 марта 2012 г.). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-06-208994-6 .
  3. ^ Джош Стоу, 2009. «Ученый Нотр-Дама развенчивает мифы об Иисусе», Новости Колледжа искусств и наук , Университет Нотр-Дам, 26 октября . [1]
  4. ^ Робертс, Сэм (31 октября 2022 г.). «Монсеньор Джон Мейер, который искал «исторического Иисуса», умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2022 г.
  5. Умер Дж. П. Мейер, автор наиболее задокументированного и обширного исследования жизни Иисуса (на испанском языке).
  6. ^ Перейти обратно: а б Роден, Рене (20 октября 2022 г.). «Джон П. Мейер, священник, ученый и автор книги «Маргинальный еврей», умер в возрасте 80 лет» . Служба религиозных новостей .
  7. ^ Браун, Раймонд Эдвард; Мейер, Джон П. (1983). Антиохия и Рим: колыбель католического христианства Нового Завета . Паулист Пресс. ISBN  978-0-8091-2532-6 .
  8. ^ Джон П. Мейер, Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса , Справочная библиотека Библии Йельского университета ,
    1991, т. 1, Корни проблемы и человек . Описание и отзывы. ISBN   0-385-26425-9
    1994, т. 2, Наставник, Послание и Чудеса . Описание и отзывы. ISBN   0-385-46992-6
    2001, т. 3, Товарищи и конкуренты . Описание и отзывы. ISBN   0-385-46993-4
    2009, т. 4, Закон и любовь . Описание перед публикацией , комментарии и предварительный просмотр с возможностью прокрутки . ISBN   0-300-14096-7 :
    2016, т. 5, Проверка подлинности притч . Описание, обзоры и предварительный просмотр с возможностью прокрутки. ISBN   9780300211900
  9. ^ Джон П. Мейер, 1991. Корни проблемы и человека , издательство Йельского университета .
  10. ^ Джон П. Мейер, 1991. Маргинальный еврей , т. 1, стр. 95, 97-98.
  11. ^ Джон Буксер Файстер, 1997. «В поисках исторического Иисуса: интервью с Джоном П. Мейером», [2] Saint Anthony Messenger , декабрь.
  12. ^ Джон П. Мейер, 1994. Наставник, послание и чудеса , издательство Йельского университета.
  13. ^ Джон П. Мейер, 2001. Товарищи и конкуренты , издательство Йельского университета.
  14. ^ Джон П. Мейер, 2009. Закон и любовь . Издательство Йельского университета. Содержание, стр. vii-x ; и Введение, стр. 1–25 (нажмите + ). Издательство Йельского университета.
  15. ^ Описание и ссылка на обзоры от YUP.
  16. ^ Дама, Маркетинговые коммуникации: Интернет | Университет Нотр. «Джон П.-Мейер | Факультет теологии | Университет Нотр-Дам» . Кафедра теологии . Проверено 18 сентября 2021 г.
  17. ^ Дальке, Бенджамин (22 января 2024 г.). Католическое богословие в США (на немецком языке). Издательство Гердер ГмбХ. стр. 150–158. ISBN  978-3-451-83776-0 .
  18. ^ 1984 и 1985.
  19. ^ Ларри В. Уртадо, 1993. [Обзор маргинального еврея , т. 1], Журнал библейской литературы , 112 (3), стр. 532–534 .
  20. ^ * Уильям Лоудер, « Товарищи и конкуренты – и контекст?» , [2002] (19-экранная рецензия на фильм «Маргинальный еврей» , т. 3)
  21. ^ Папа Бенедикт XVI (2011 г.). Иисус из Назарета: Страстная неделя: от входа в Иерусалим до воскресения . Игнатиус Пресс . п. 296. ИСБН  978-1-68149-276-6 .
  22. ^ Джон П. Мейер, 1980. Мэтью . Литургическая пресса. Содержание со ссылками на предварительный просмотр глав, стр. vii -viii. Отрывок из обзора, 1981. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Раймонд Э. Браун и Джон П. Мейер, 1983. Антиохия и Рим: Колыбель католического христианства Нового Завета , Paulist Press. Прокрутите до ссылок предварительного просмотра главы «Оглавление» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dbc60126ab5a3f5ca12a1d2035a4350__1719074400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/50/6dbc60126ab5a3f5ca12a1d2035a4350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John P. Meier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)