Джон П. Мейер
Преподобный доктор. Джон Пол Мейер | |
---|---|
Церковь | Почетный прелат Папского дома Папы Иоанна Павла II в 1994 году. |
Заказы | |
Рукоположение | в собор Святого Петра 1967 год , Риме. |
Личные данные | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 8 августа 1942 г.
Умер | 18 октября 2022 г. Саут-Бенд, Индиана , США | (80 лет)
Номинал | Римско-католическая , Латинская церковь |
Резиденция | Университет Нотр-Дам , Индиана , США |
Занятие | Священник , профессор теологии Университета Нотр-Дам , библейские исследования , автор книги «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» (5 томов) |
Альма-матер | Семинария и колледж Св. Иосифа .( BA ) Папский григорианский университет ( STL ) Папский библейский институт (SSD) |
Джон Пол Мейер (8 августа 1942 г. - 18 октября 2022 г.) был американским исследователем Библии и католическим священником. Он был автором серии «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» (5 т.), шести других книг и более 70 статей для рецензируемых или востребованных журналов или книг. [ 1 ]
считался одним из ведущих исследователей исторического Иисуса и раннего христианства . Мейер при жизни [ 2 ] Его книга «Антиохия и Рим: Новый Завет — колыбели католического христианства» (которую он написал в соавторстве с другим католическим ученым Рэймондом Э. Брауном ) многие ученые считают плодотворным трудом о раннем христианстве, а его многотомный труд «Маргинальный еврей: переосмысление» «Исторический Иисус» считается выдающимся произведением Мейера . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мейер родился в Нью-Йорке . Он посещал семинарию и колледж Св. Иосифа (бакалавр философии, 1964), Данвуди, Йонкерс , Нью-Йорк, Григорианский университет , Рим ; ( STL , 1968) и Библейский институт , Рим ( SSD , 1976). профессором богословия Уильяма К. Уоррена Мейер был почетным в Университете Нотр-Дам , штат Индиана. Его области включали библейские исследования , а также христианство и иудаизм в древности . [ 1 ] [ 3 ]
До назначения в Нотр-Дам в 1999 году он в течение 12 лет преподавал в семинарии Св. Иосифа в Данвуди и был профессором Нового Завета в Католическом университете Америки . в течение 14 лет [ 1 ]
Мейер был рукоположен в сан католического священника у Алтаря Кафедры собора Святого Петра в Риме сделал его почетным прелатом Папского двора (монсеньором) . Папа Иоанн Павел II в 1967 году, а в 1994 году [ 1 ]
Выйдя на пенсию, Мейер продолжал проводить курсы в Нотр-Даме. он работал над предполагаемым шестым томом серии «Маргинальный еврей» . На момент своей смерти [ 1 ]
Мейер умер в Саут-Бенде, штат Индиана, 18 октября 2022 года в возрасте 80 лет, оставив свой шестой том незаконченным. [ 4 ] [ 5 ] Его похороны прошли в часовне семинарии и колледжа Св. Иосифа под председательством кардинала Тимоти М. Долан . [ 6 ] Его личная научная библиотека и документы были переданы в дар семинарии и колледжу Св. Иосифа .
Антиохия и Рим: новозаветные колыбели католического христианства
[ редактировать ]«Антиохия и Рим» — это совместная работа Мейера и его коллеги-католического ученого Раймонда Э. Брауна, в которой анализируется история и развитие раннего христианства в городах Антиохии и Рима , используя широкий спектр как христианских, так и языческих источников. [ 7 ]
Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса
[ редактировать ]Серия Джона П. Мейера «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» начинается с обращения к методам современных исторических исследований с целью «восстановить, вернуть или реконструировать» «исторического Иисуса». Мейер предполагает, что такие исследования могут признать согласие католических , протестантских , иудейских и агностических ученых относительно того, «кем был Иисус из Назарета и что он имел в виду» (т. 1, 1991, стр. 1). [ 8 ]
Том 1
[ редактировать ]- Том 1 (1991) отличает исторического Иисуса от Христа веры . Анализируются источники, в том числе Новый Завет и неканонические произведения. К последним относятся аграфы , апокрифические евангелия (такие как Евангелие от Фомы ), Иосифа Флавия , Филона , Юста Тивериадского и другие еврейские и римские произведения второго века. Для определения того, что исходит от Иисуса в отличие от раннехристианской традиции, предлагаются следующие основные критерии (стр. 168–77):
- 1. Критерий смущения : зачем изобретать то, что могло бы создать трудности для ранней церкви?
- 2. Критерий разрыва: зачем отвергать как слова и дела Иисуса то, что нельзя вывести из иудаизма времен Иисуса или ранней церкви?
- 3. Критерий множественного подтверждения : более правдоподобно ли отрицать слова, высказывания или поступки, приписываемые Иисусу более чем в одном независимом литературном источнике (например, Марк , К , Павел и Иоанн ) или литературном жанре (например, притча, чудесная история или пророчество)?
- 4. Критерий связности. Учитывая претензии на историчность, вытекающие из любого из вышеперечисленных критериев, являются ли различные высказывания или действия явно несовместимыми?
- 5. Критерий отвержения и казни. Если бы служение Иисуса закончилось насильственным и публичным образом, какие слова или дела Иисуса могли бы оттолкнуть людей, особенно влиятельных людей?
Критерии должны использоваться совместно для взаимной корректировки. Тем не менее, любые претензии относятся только к вероятному, а не к достоверному. В оставшейся части первого тома обсуждается происхождение Иисуса с точки зрения лет становления, «внешних» влияний (язык, образование и социально-экономический статус) и «внутренних» влияний (семейные связи, семейное и мирское положение). Том завершается обзором хронологии жизни Иисуса . [ 9 ]
По вопросу об ссылках на Иисуса в Талмуде Мейер учитывает тезис Йозефа Клаузнера (1925) о том, что некоторые очень немногие раввинские источники, не ранее конца 2-го или начала 3-го века, содержат следы исторического Иисуса . Он представляет дальнейшие соображения и аргументы, в том числе аргументы Иоганна Майера (1978), который утверждает, что тексты Йешу являются более поздними средневековыми искажениями, и пишет, что:
- Не принимая полный, радикальный подход Майера, я думаю, мы можем согласиться с ним в одном основном вопросе: в самых ранних раввинских источниках нет четкого или даже вероятного упоминания об Иисусе из Назарета. Более того,... когда мы наконец находим такие ссылки в позднейшей раввинистической литературе, они, скорее всего, являются реакцией на христианские утверждения, устные или письменные. [ 10 ]
С другой стороны, Мейер признает частичную аутентичность Testimonium Flavianum Иосифа Флавия в « Иудейских древностях» , исключая то, что, по его мнению, является христианскими вставками в него; он также признает подлинность ссылки Иосифа Флавия на Иакова Справедливого и Тацита ссылки на Иисуса в Анналах .
Том 2
[ редактировать ]Том 2 (1994 г.) состоит из трех основных частей:
- Отношения Иисуса с Иоанном Крестителем (как «наставником»)
- Весть Иисуса о Царстве Божием
- рассказы о чудесах Иисуса в древних и современных умах.
Царство Божие во второй части (с. 235–506) исследуется с точки зрения:
- Ветхий Завет , связанные с ним писания и Кумран
- Иисусом Провозглашение будущего царства
- Царство, провозглашенное словами и делами Иисуса, уже присутствовало в его служении (стр. 451–53).
В третьей части к историям о чудесах применяются те же критерии историчности, что и к другим аспектам жизни Иисуса. Вместо того, чтобы принимать, скажем, исключительно агностическую или христианскую точку зрения или полагаться на философские аргументы о том, могут ли происходить чудеса, он ставит более узкие исторические вопросы, основанные на данных (стр. 510–11, 517). В интервью 1997 года цитируются слова Мейера: «Правильная позиция историка такова: «Я не заявляю заранее, что чудеса возможны, и не заявляю заранее, что они невозможны». [ 11 ] Мейер считает, что совершение Иисусом необыкновенных дел, которые в то время считались чудесами, лучше всего подтверждается критериями множественного подтверждения и связностью дел и слов Иисуса (стр. 630). Переходя от глобального вопроса о чудесах к частному, Мейер рассматривает каждую историю о чудесах по широкой категории. Это исследование приводит к выводу, что ни одна теория не объясняет все подобные истории с одинаковой достоверностью и применимостью. Скорее, предполагается, что некоторые истории не имеют исторической основы (например, проклятие смоковницы ) и что другие истории, вероятно, восходят к событиям из жизни Иисуса (хотя для подтверждения любого чуда требуется богословское суждение) (с. 968). На глобальном уровне Иисус как целитель пользуется такой же поддержкой, как и почти все, что связано с историческим Иисусом. В Евангелиях деятельность Иисуса как чудотворца вырисовывается, привлекая к себе внимание и подкрепляя его эсхатологическое послание. Такая деятельность, предполагает Мейер, могла усилить обеспокоенность властей, кульминацией которой стала смерть Иисуса (стр. 970). [ 12 ]
Том 3
[ редактировать ]Том 3 (2001) помещает Иисуса в контекст его последователей, толпы и его конкурентов (включая фарисеев , саддукеев , ессеев , самаритян , книжников и зелотов первого века ) в Палестине . [ 13 ]
Том 4
[ редактировать ]Том 4 (2009 г.) посвящен служению исторического Иисуса в отношении Моисеева закона , таким темам, как развод, клятвы, соблюдение субботы и правил чистоты, а также различным заповедям любви в Евангелиях. [ 14 ]
Том 5
[ редактировать ]Том 5 (2016) бросает вызов научному консенсусу относительно притч и вместо этого утверждает, что только четыре притчи (о горчичном зерне, злых жильцах, талантах и Великой вечере) можно с достаточной уверенностью отнести к историческому Иисусу. [ 15 ]
Том 6
[ редактировать ]Согласно его профилю на веб-сайте Университета Нотр-Дам, Мейер на момент смерти работал над шестым томом. В этом томе были бы рассмотрены титулы, используемые историческим Иисусом. Том остался незавершенным: в настоящее время неясно, будет ли он опубликован после смерти Мейера. [ 16 ] [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Мейера считали ведущим католическим экспертом по исторической личности Иисуса на международном уровне. [ 17 ] Антиохия и Рим рассматривались в 1984 и 1985 годах. [ 18 ] Маргинальный еврей, том. 1 был рассмотрен Ларри В. Уртадо в 1993 году. [ 19 ] Маргинальный еврей, том. 3 был рассмотрен Уильямом Лодером в 2002 году. [ 20 ]
В своей книге « Иисус из Назарета: Страстная неделя » Папа Бенедикт XVI описывает работу Мейера как «модель историко-критической экзегезы, в которой ясно проявляются значение и пределы метода». [ 21 ]
Избранные произведения Джона П. Мейера
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Мейер, Джон П. (1976). Закон и история в Евангелии от Матфея . Рим: Библейский институт.
- ——— (1979). Видение Матфея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paulist Press.
- ——— (1980). Мэтью Закон молитвы Том. 3. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. [ 22 ]
- ——— (1980). Руководство по доступу к Мэтью . Нью-Йорк: печальнее.
- ———; Браун, Раймонд Э. (1983). Антиохия и Рим: колыбель католического христианства Нового Завета . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paulist Press. [ 23 ]
- ——— (1990). Миссия Христа и Его Церкви . Уилмингтон, Делавэр: Стекольщик.
- ——— (1991). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса: Том 1: Корни проблемы и личность . Серия справочных библиотек Библии Anchor (переизданное издание). Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3001-4018-7 .
- ——— (1994). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса: Том 2: Наставник, послание и чудеса . Серия справочных библиотек Библии Anchor (переизданное издание). Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3001-4033-0 .
- ——— (2001). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса: Том 3: Товарищи и конкуренты . Серия справочных библиотек Библии Anchor (переизданное издание). Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3854-6993-7 .
- ——— (2009). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса: Том 4: Закон и любовь . Серия справочной библиотеки Библии Anchor. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3001-4096-5 .
- ——— (2016). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса: Том 5: Проверка подлинности притч . Серия справочной библиотеки Библии Anchor. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3002-1190-0 .
- ——— (2015). Иисус и развод . Париж: Les Editions du CERF.
Статьи и главы
[ редактировать ]- ——— (1990). "Иисус". В Брауне, Раймонд Э .; и др. (ред.). Библейский комментарий Нового Иеронима . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 1316–28. ISBN 0-13-614934-0 .
- ——— (2008). «Исторический Иисус и историческая суббота». В Удо, Фабиан Э .; и др. (ред.). Переосмысление еврейской и христианской идентичности первого века. EP Sanders Festschrift . Том. 1. Нотр-Дам, Индиана: Notre Dame Press. стр. 297–307.
- ——— (2010). «Петровское служение в Новом Завете и в ранних святоотеческих традициях». В Пуглиси, Джеймс Ф .; и др. (ред.). Как петровское служение может служить единству Вселенской Церкви? . Том. 1. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. стр. 13–33.
- ——— (2011). «Основная методология в поисках исторического Иисуса». В Холмене, Том ; Портер, SE (ред.). Справочник по изучению исторического Иисуса . Том. 1. Лейден: Брилл. стр. 291–331.
- ——— (2012). «Притча о пшенице и сорняках (Мф 13:24-30): является ли версия Фомы (Логион 57) независимой?». Журнал библейской литературы . 131 (4): 715–732. дои : 10.2307/23488264 . JSTOR 23488264 . S2CID 160358139 .
- ——— (2012). «Притча о злых виноградарях виноградника: независимо ли Евангелие от Фомы от синоптиков?». Фестиваль Франка Матеры . Том. 1. Атланта: Общество библейской литературы.
- ——— (2012). «Отражена ли версия притчи о богатом дураке от Луки в коптском Евангелии от Фомы?». Католический библейский ежеквартальный журнал . 74 (3): 528–547.
- ——— (2013). «Историческая фигура Иисуса: исторический Иисус и его исторические притчи». В Эстраде, Бернардо ; и др. (ред.). Евангелия: история и христология в 2 тт . Том. 1. Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. стр. 237–60.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джон П. Мейер – факультет теологии, Университет Нотр-Дам.
- ^ Перейти обратно: а б Эрман, Барт Д. (20 марта 2012 г.). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-208994-6 .
- ^ Джош Стоу, 2009. «Ученый Нотр-Дама развенчивает мифы об Иисусе», Новости Колледжа искусств и наук , Университет Нотр-Дам, 26 октября . [1]
- ^ Робертс, Сэм (31 октября 2022 г.). «Монсеньор Джон Мейер, который искал «исторического Иисуса», умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2022 г.
- ↑ Умер Дж. П. Мейер, автор наиболее задокументированного и обширного исследования жизни Иисуса (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Роден, Рене (20 октября 2022 г.). «Джон П. Мейер, священник, ученый и автор книги «Маргинальный еврей», умер в возрасте 80 лет» . Служба религиозных новостей .
- ^ Браун, Раймонд Эдвард; Мейер, Джон П. (1983). Антиохия и Рим: колыбель католического христианства Нового Завета . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-2532-6 .
- ^ Джон П. Мейер, Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса , Справочная библиотека Библии Йельского университета ,
- 1991, т. 1, Корни проблемы и человек . Описание и отзывы. ISBN 0-385-26425-9
- 1994, т. 2, Наставник, Послание и Чудеса . Описание и отзывы. ISBN 0-385-46992-6
- 2001, т. 3, Товарищи и конкуренты . Описание и отзывы. ISBN 0-385-46993-4
- 2009, т. 4, Закон и любовь . Описание перед публикацией , комментарии и предварительный просмотр с возможностью прокрутки . ISBN 0-300-14096-7 :
- 2016, т. 5, Проверка подлинности притч . Описание, обзоры и предварительный просмотр с возможностью прокрутки. ISBN 9780300211900
- ^ Джон П. Мейер, 1991. Корни проблемы и человека , издательство Йельского университета .
- ^ Джон П. Мейер, 1991. Маргинальный еврей , т. 1, стр. 95, 97-98.
- ^ Джон Буксер Файстер, 1997. «В поисках исторического Иисуса: интервью с Джоном П. Мейером», [2] Saint Anthony Messenger , декабрь.
- ^ Джон П. Мейер, 1994. Наставник, послание и чудеса , издательство Йельского университета.
- ^ Джон П. Мейер, 2001. Товарищи и конкуренты , издательство Йельского университета.
- ^ Джон П. Мейер, 2009. Закон и любовь . Издательство Йельского университета. Содержание, стр. vii-x ; и Введение, стр. 1–25 (нажмите + ). Издательство Йельского университета.
- ^ Описание и ссылка на обзоры от YUP.
- ^ Дама, Маркетинговые коммуникации: Интернет | Университет Нотр. «Джон П.-Мейер | Факультет теологии | Университет Нотр-Дам» . Кафедра теологии . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Дальке, Бенджамин (22 января 2024 г.). Католическое богословие в США (на немецком языке). Издательство Гердер ГмбХ. стр. 150–158. ISBN 978-3-451-83776-0 .
- ^ 1984 и 1985.
- Джон П. Мейер, 1999. « Современное состояние «третьего поиска» исторического Иисуса: потеря и обретение. Архивировано 27 августа 2006 г. в Wayback Machine », Biblica , 80, стр. 459-487.
- ^ Ларри В. Уртадо, 1993. [Обзор маргинального еврея , т. 1], Журнал библейской литературы , 112 (3), стр. 532–534 .
- ^ * Уильям Лоудер, « Товарищи и конкуренты – и контекст?» , [2002] (19-экранная рецензия на фильм «Маргинальный еврей» , т. 3)
- ^ Папа Бенедикт XVI (2011 г.). Иисус из Назарета: Страстная неделя: от входа в Иерусалим до воскресения . Игнатиус Пресс . п. 296. ИСБН 978-1-68149-276-6 .
- ^ Джон П. Мейер, 1980. Мэтью . Литургическая пресса. Содержание со ссылками на предварительный просмотр глав, стр. vii -viii. Отрывок из обзора, 1981. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Раймонд Э. Браун и Джон П. Мейер, 1983. Антиохия и Рим: Колыбель католического христианства Нового Завета , Paulist Press. Прокрутите до ссылок предварительного просмотра главы «Оглавление» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон П. Мейер, 2008. «Иисус еврей — но какой еврей?» на YouTube , лекция Калифорнийского университета на YouTube.
- _____, 1997. «В поисках исторического Иисуса». Интервью.
- Джон П. Мейер – факультет теологии, Университет Нотр-Дам.
- 1942 года рождения
- 2022 смертей
- Американские римско-католические священники
- Римско-католические учёные-библеисты
- Американские учёные-библеисты
- Исследователи Нового Завета
- Выпускники семинарии Святого Иосифа (Данвуди)
- Выпускники Папского библейского института
- Факультет Католического университета Америки
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Духовенство из Нью-Йорка
- Писатели из Нью-Йорка