Фанатики
Фанатики קנאיםфанатики | |
---|---|
Лидер | |
Основан | 6 г. н.э. |
Растворенный | 73 г. н.э. |
Штаб-квартира | |
Идеология |
|
Религия | Иудаизм Второго Храма |
Зилоты Святой были политическим движением I века в иудаизме Второго Храма , которое стремилось побудить жителей провинции Иудея восстать против Римской империи и изгнать ее из Земли силой оружия, особенно во время Первой иудейско-римской войны ( 66–70). Фанатик — это термин, который Иосиф Флавий использовал для обозначения «четвертой секты» или «четвертой еврейской философии» в этот период.
Этимология [ править ]
Термин фанатик , общепринятый перевод еврейского канаи ( קנאי , часто употребляется во множественном числе, קנאים , канаим ), означает тот, кто ревностен во имя Бога. Термин происходит от греческого ζηλωτής ( зелот ), «подражатель, ревностный поклонник или последователь». [1] [2]
История [ править ]
Иосифа Флавия Еврейские древности [3] утверждает, что в то время существовало три основные еврейские секты: фарисеи , саддукеи и ессеи . Зилоты были «четвертой сектой», основанной Иудой Галилейским (также называемым Иудой Гамальским) в 6 году нашей эры против переписи Квириния , вскоре после того, как Римская империя объявила то, что совсем недавно было тетрархией Архелая Ирода провинция , римская . По словам Иосифа Флавия, они «во всем остальном согласны с представлениями фарисеев; но имеют нерушимую привязанность к свободе и говорят, что Бог должен быть их единственным Правителем и Господом». (18.1.6)
Согласно статье Еврейской энциклопедии о зелотах : [4]
Иуда из Гауланитиса считается основателем зелотов, которых называют сторонниками Четвертой философии. Однако в первоисточниках такого отождествления нигде четко не делается, и вряд ли поднимается вопрос об отношениях между сикариями, сторонниками Четвертой философии, и зелотами. Сам Иосиф Флавий в своем общем обзоре различных групп борцов за свободу (Война 7:268–70) первыми называет сикариев, а последними — зелотов.
Другие также утверждали, что эта группа не была так четко выражена (до первой войны 66–70/3 гг.), как некоторые думали. [5]
Симон Зилот был указан среди апостолов, избранных Иисусом в Евангелии от Луки. [6] и в Деяниях апостолов . [7] он назван Кананеем У Марка и Матфея ( Матфея 10 , Матфея 10:4 , Марка 3 , Марка 3:18 ).
Двое сыновей Иуды Галилейского, Иаков и Симон, были вовлечены в бунт и были казнены Тиберием Александром , прокуратором провинции Иудея с 46 по 48 год. [8]
Зилоты сыграли ведущую роль в Первой иудейско-римской войне (66–73 гг. н.э.), поскольку они возражали против римского правления и яростно стремились искоренить его, без разбора нападая на римлян и греков. Другой группой, вероятно, связанной с ними, были сикарии , которые совершали набеги на еврейские поселения и убивали евреев, которых они считали отступниками и коллаборационистами, а также призывали евреев сражаться с римлянами и другими евреями за это дело. Иосиф Флавий рисует очень мрачную картину их деятельности, когда они установили то, что он назвал кровавым «царством террора» перед разрушением еврейского Храма. По словам Иосифа Флавия, зелоты последовали за Иоанном Гискальским , сражавшимся с римлянами в Галилее , бежали, пришли в Иерусалим, а затем внушили местным жителям фанатическую позицию, которая привела к разрушению Храма. Им удалось захватить Иерусалим , и они удерживали его до 70 г., пока сын римского императора Тит Веспасиана не захватил город и не разрушил Храм Ирода во время разрушения Иерусалима . [ нужна ссылка ]
В Талмуде [ править ]
В Талмуде зелоты характеризуются как нерелигиозные, то есть не следующие современным религиозным лидерам. Их также называют бирьонимами (בריונים), что означает «грубые», «дикие» или «хулиганы», и осуждают за их агрессию, нежелание идти на компромисс ради спасения выживших в осажденном Иерусалиме и их слепой милитаризм в оппозиции к желание раввинов добиться мирного договора с Римом. Однако, согласно одной из традиций, раввины первоначально поддерживали восстание, пока зелоты не спровоцировали гражданскую войну, после чего всякая надежда на сопротивление римлянам считалась невозможной. [9] Зилотов также обвиняют в том, что они способствовали падению Иерусалима и Второго Храма , а также в обеспечении возмездия Рима и удушении Иудеи. Согласно Вавилонскому Талмуду , Гиттин :56b, бирионимы уничтожили запасы еды и дров, запасавшиеся десятилетиями, в осажденном Иерусалиме, чтобы заставить евреев в отчаянии сражаться с римлянами. Это событие ускорило побег Иоханана бен Закая и его встречу с Веспасианом , которая привела к основанию Академии Джамнии и составлению Мишны , обеспечившей выживание раввинского иудаизма . [10] [11]
Хитмены [ править ]
Сикарии были отколовшейся группой еврейских зелотов, которые в течение десятилетий, предшествовавших разрушению Иерусалима в 70 году нашей эры , решительно выступали против римской оккупации Иудеи и пытались изгнать их и их сторонников из этого региона. [12] Сикарии носили сики , или маленькие кинжалы , спрятанные в своих плащах. [13] На публичных собраниях они вытаскивали эти кинжалы, чтобы нападать как на римлян, так и на предполагаемых сторонников римлян, сливаясь с толпой после совершения преступления, чтобы избежать обнаружения.
По словам историка Хаима Гиллеля Бен-Сассона , сикарии, первоначально обосновавшиеся в Галилее , «боролись за социальную революцию, в то время как иерусалимские зелоты уделяли меньше внимания социальному аспекту», а сикарии «никогда не привязывались к одной конкретной семье и никогда не провозглашал любого из своих вождей королём». Обе группы возражали против того, как семьи священников управляли Храмом. [8]
Апостол Павел [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
В то время как большинство английских переводов Библии переводят греческое слово zelotes в Деяниях 22 :3 и Галатам 1:14 Нового Завета как прилагательное « ревностный », статья Марка Р. Фэйрчайлда [14] принимает это слово как зелота и предполагает, что апостол Павел мог быть зелотом, который мог быть движущей силой его преследования христиан (см. побивание камнями святого Стефана ) до его обращения в христианство и инцидента в Антиохии. , даже после его обращения. [ нужна ссылка ] В двух процитированных стихах Павел буквально заявляет о себе как о человеке, который верен Богу или ревностно соблюдает Закон согласно Дуэ-Реймсу из Деяний 22:3, но отношения апостола Павла и еврейского христианства все еще обсуждаются. Это не обязательно доказывает, что Павел выказывал себя как фанатик. В « Джеймса Современной версии короля Джея П. Грина » его называют «ревностным». Два современных перевода ( Еврейский Новый Завет и Альтернативный дословный перевод ) передают его как «фанатик». В « Неприкрашенном Новом Завете» (1991) Послание к Галатам 1:14 представлено как «абсолютный фанатик традиций». Эти переводы, возможно, и не являются неточными, но они оспариваются теми, кто утверждает, что они создают неправильную ассоциацию с «зелотами».
См. также [ править ]
- ревностный
- Кнаная
- Sicarii (1989) , современная группа, вдохновленная Sicarii.
- Sikrikim , современная группа, вдохновленная сикариями.
- Фанатик: Жизнь и времена Иисуса из Назарета о жизни Иисуса , книга Резы Аслана
Примечания [ править ]
- ^ Фанатик , Интернет-словарь этимологии
- ^ Зелот , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, «Греко-английский лексикон», в «Персее».
- ^ «Иосиф, Книга древностей XVIII» . Earlyjewishwritings.com .
- ^ Еврейская энциклопедия , 2-е изд., том. 21, с. 472
- ^ Ричарда Хорсли «Бандиты, пророки и мессии» Тома Райта . и «Новый Завет и народ Божий»
- ^ Луки 6:15
- ^ Деяния 1:13
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Его Святейшество Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , с. 275
- ^ Нойснер, Джейкоб (1962). «6». Жизнь раббана Йоханана Бен Заккая: ок. I–80 н.э. Э. Дж. Брилл. ISBN 978-9004021389 .
- ^ Соломон Шехтер, Вильгельм Бахер. «Йоханан Б. Заккай» . Еврейская энциклопедия .
- ^ Бавли Гиттин 56б
- ^ Гудман, Мартин (2008). Рим и Иерусалим: столкновение древних цивилизаций . Нью-Йорк: старинные книги . п. 407. ИСБН 978-0375726132 .
- ^ Пол Кристиан. Кем были сикарии? , Журнал «Меридиан» , 7 июня 2004 г.
- ^ Фэйрчайлд, MR, «Дохристианские ассоциации зелотов Павла: пересмотр Гал. 1:14 и Деяний 22:3» . Исследования Нового Завета 45(4), стр. 514–532.
Внешние ссылки [ править ]
- Смит, Сидней Ф. (1913). Католическая энциклопедия . .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .