Совет Ямнии
Часть серии о |
Библия |
---|
![]() |
Краткое изложение тем, связанных с Библией ![]() |
Совет Ямнии (предположительно Явне на Святой Земле ) был советом, предположительно состоявшимся в конце I века нашей эры для завершения разработки канона еврейской Библии в ответ на христианство. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Также предполагалось, что это был случай, когда еврейские власти решили исключить верующих в Иисуса как Мессию из посещения синагоги , на что ссылаются интерпретации Иоанна 9:22 в Новом Завете . [ 4 ] Написание благословения Биркат ха-Миним приписывается Шмуэлю ха-Катану на предполагаемом Совете Джамнии.
Теория собора Ямнии, завершившего канон, впервые предложенная Генрихом Грецем в 1871 году, [ 5 ] был популярен на протяжении большей части 20 века. Однако, начиная с 1960-х годов, она все чаще подвергается сомнению, и в настоящее время теория в значительной степени дискредитирована. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Талмуд сообщает , что незадолго до разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры раввин Йоханан бен Заккай переехал в город Явне, где получил от римлян разрешение основать школу галахи (еврейского религиозного закона). [ 7 ]
Теория
[ редактировать ]
Мишна Ктувим , составленная в конце II века, описывает споры о статусе некоторых книг , и в частности о том, делают ли они руки «нечистыми» или нет. [ нужны разъяснения ] . Ядаим 3:5 обращает внимание на споры по поводу Песни Песней и Экклезиаста . В Мегилат Таанит при обсуждении дней, когда пост запрещен, но не отмеченных в Библии, упоминается праздник Пурим . Основываясь на этих и нескольких подобных ссылках, Генрих Грец существовал Совет Ямнии (или Явне на иврите), который принял решение относительно еврейского канона . в 1871 году пришел к выводу, что где-то в конце I века (ок. 70–90) [ 8 ]
Опровержение
[ редактировать ]В.М. Кристи был первым, кто оспорил эту популярную теорию в статье, озаглавленной «Период Джамнии в еврейской истории». [ 9 ] Джек П. Льюис написал критику популярного консенсуса под названием «Что мы подразумеваем под Джабне?». [ 10 ] Сид З. Лейман выступил с независимой критикой своей диссертации в Пенсильванском университете, опубликованной позже в виде книги в 1976 году. [ 11 ] Рэймонд Э. Браун в значительной степени поддержал Льюиса в его обзоре, опубликованном в «Библейском комментарии Джерома» (также появляется в «Библейском комментарии Нового Джерома» 1990 года), как и обсуждение Льюисом этой темы в «Anchor Bible Dictionary» 1992 года . [ 12 ]
Альберт С. Сундберг-младший резюмировал суть аргумента Льюиса следующим образом:
Еврейские источники содержат отголоски споров о библейских книгах, но каноничность не была проблемой, и дебаты не были связаны с Иавне... Более того, конкретная каноническая дискуссия в Иавне засвидетельствована только для Летописи и Песни Песней. Оба были распространены до Джавны. шли ожесточенные дебаты Между Беф -Шамаем и Бет- Гиллелем по поводу Хроник и Песней; Бет Гилель подтвердила, что оба «оскверняют руки», раввинский принцип (изложенный в Мишне Ядаим 3:5), согласно которому Священное Писание настолько свято, что оно передает нечистоту; писания, которые не святы, не несут нечистоты. [ 13 ] В одном тексте говорится об официальных действиях в Джавне. В нем дается общее заявление о том, что «все Священное Писание оскверняет руки», и добавляется: «В тот день, когда они сделали Р. Елеазара бен Азарию главой коллегии, Песнь Песней и Кохелет (Экклезиаст) оба делают руки нечистыми» ( М. Ядаим 3.5). Из апокрифических книг только Бен-Сира упоминается по имени в раввинских источниках, и его продолжали распространять, копировать и цитировать. В источниках никогда не упоминается ни одна книга, исключенная из канона в Иавне. [ 14 ]
По словам Льюиса:
Концепция Собора в Ямнии представляет собой гипотезу, объясняющую канонизацию Писаний ( третьего раздела еврейской Библии), приведшую к закрытию еврейского канона. ...Эти продолжающиеся дебаты свидетельствуют о скудности доказательств, на которых основана гипотеза Совета Джамнии, и поднимают вопрос, не принесла ли она свою пользу и не должна ли она быть отнесена в подвешенное состояние неустановленных гипотез. Нельзя допускать, чтобы его считали консенсусом, достигнутым путем простого повторения утверждений.
Ученый-евангелист ХХ века Ф.Ф. Брюс считал, что «вероятно, неразумно говорить так, как будто существует Собор или Синод в Ямнии, устанавливающий границы ветхозаветного канона». [ 15 ] С тех пор к ним присоединились и другие ученые, и сегодня эта теория в значительной степени дискредитирована. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Некоторые считают, что еврейский канон был установлен во времена династии Хасмонеев (140–40 гг. До н. Э.). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джек П. Льюис (2002). «Возвращение к Джамнии». В Л. М. Макдональде; Дж. А. Сандерс (ред.). Канонические дебаты .
- ^ Jump up to: а б Уолтер Кайзер (2001). Документы Ветхого Завета: надежны и актуальны ли они? . Даунерс Гроув: ИнтерВарсити. п. 31. ISBN 0830819754 .
- ^ Jump up to: а б Джек П. Льюис (1964). «Что мы подразумеваем под Джабне?» . Журнал библейской литературы . 32 : 125–130.
- ^ Эдвард В. Клинк III (2008), « Изгнание из синагоги? Переосмысление Иоаннова анахронизма », Tyndale Bulletin. По состоянию на 28 мая 2016 г.
- ^ Экклезиаст, или Соломонов проповедник: перевод и критическое объяснение , Лейпциг, 1871 г., стр. 147–173.
- ^ Л.М. Макдональд и Дж.А. Сандерс (ред.), Канонические дебаты , Пибоди (Массачусетс), Hendrickson Publishers, 2002, глава 9: «Возвращение к Джамнии» Джека П. Льюиса, стр. 146–162.
- ^ Талмуд Гиттин 56a–b, с. 95, Кантор
- ^ Грец, Генрих (1871). «Канон Ветхого Завета и его завершение». Когелет, или Соломонов проповедник (Когелет, или Экклезиаст) (на немецком языке). Лейпциг: Книжный магазин Университета Карла Винтерса. стр. 147–173.
- ^ Журнал богословских исследований , том. 26 июля 1925 г., стр. 347–364.
- ^ Журнал Библии и религии , Том. 32, № 2 (апрель 1964 г.), стр. 125–132.
- ^ Канонизация еврейских Писаний: свидетельства Талмуда и Мидраша , Нью-Йорк, Anchor Books, 1976.
- ^ Якорный библейский словарь, том. III, стр. 634–7 (Нью-Йорк, 1992).
- ^ Лим, Тимоти Х. (2010) «Осквернение рук как принцип, определяющий святость Священного Писания», в: Журнал теологических исследований 61 (1) DOI: 10.1093/jts/flq079 2010 г.
- ^ Альберт С. Сундберг младший (1997). Томас Дж. Сенкевич; Джеймс Э. Беттс (ред.). « Возвращение к Ветхому Завету ранней церкви » . Фестшрифт в честь Чарльза Спила . Монмут, Иллинойс: Монмутский колледж.
- ^ Ф. Ф. Брюс (1988). Канон Священного Писания . Межвузовская пресса. п. 34. ISBN 9780830812585 .
- ^ Филип Р. Дэвис в «Дебаты о канонах» , стр. 50: «Как и многие другие ученые, я прихожу к выводу, что составление канонического списка почти наверняка было достижением династии Хасмонеев».
Источники
[ редактировать ]- Кантор, Мэттис, Еврейская энциклопедия временной шкалы: годовая история от сотворения мира до наших дней , Jason Aronson Inc., Нортвейл, штат Нью-Джерси, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт К. Ньюман, «Совет в Джамнии и канон Ветхого Завета» (1983) , углубленное обсуждение темы на сайте Междисциплинарного института библейских исследований .
- Боб Стэнли, «Второканонические каноны» (2002) , интерпретация «Совета Джамнии», представленная на веб-сайте « Католического сундука с сокровищами » .
- Джамина или (Джабне) на JewishEncyclepedia.com
- Еврейская энциклопедия: Академия Джавне
- Еврейская энциклопедия: Биркат ха-Миним
- Еврейская энциклопедия: Мин
- Возвращение к «Ветхому Завету ранней церкви», Альберт С. Сундберг-младший, 1997 г.