Jump to content

Совет Ямнии

Совет Ямнии находится в Израиле.
Совет Ямнии
Расположение Ямнии ( Явне ) в современном Израиле

Совет Ямнии (предположительно Явне на Святой Земле ) был советом, предположительно состоявшимся в конце I века нашей эры для завершения разработки канона еврейской Библии в ответ на христианство. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Также предполагалось, что это был случай, когда еврейские власти решили исключить верующих в Иисуса как Мессию из посещения синагоги , на что ссылаются интерпретации Иоанна 9:22 в Новом Завете . [ 4 ] Написание благословения Биркат ха-Миним приписывается Шмуэлю ха-Катану на предполагаемом Совете Джамнии.

Теория собора Ямнии, завершившего канон, впервые предложенная Генрихом Грецем в 1871 году, [ 5 ] был популярен на протяжении большей части 20 века. Однако, начиная с 1960-х годов, она все чаще подвергается сомнению, и в настоящее время теория в значительной степени дискредитирована. [ 6 ]

Талмуд сообщает , что незадолго до разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры раввин Йоханан бен Заккай переехал в город Явне, где получил от римлян разрешение основать школу галахи (еврейского религиозного закона). [ 7 ]

Страница из Чарльза Уильяма Уилсона книги «Живописная Палестина, Синай и Египет» с изображением Ябне и обсуждением Совета Джамнии.

Мишна Ктувим , составленная в конце II века, описывает споры о статусе некоторых книг , и в частности о том, делают ли они руки «нечистыми» или нет. [ нужны разъяснения ] . Ядаим 3:5 обращает внимание на споры по поводу Песни Песней и Экклезиаста . В Мегилат Таанит при обсуждении дней, когда пост запрещен, но не отмеченных в Библии, упоминается праздник Пурим . Основываясь на этих и нескольких подобных ссылках, Генрих Грец существовал Совет Ямнии (или Явне на иврите), который принял решение относительно еврейского канона . в 1871 году пришел к выводу, что где-то в конце I века (ок. 70–90) [ 8 ]

Опровержение

[ редактировать ]

В.М. Кристи был первым, кто оспорил эту популярную теорию в статье, озаглавленной «Период Джамнии в еврейской истории». [ 9 ] Джек П. Льюис написал критику популярного консенсуса под названием «Что мы подразумеваем под Джабне?». [ 10 ] Сид З. Лейман выступил с независимой критикой своей диссертации в Пенсильванском университете, опубликованной позже в виде книги в 1976 году. [ 11 ] Рэймонд Э. Браун в значительной степени поддержал Льюиса в его обзоре, опубликованном в «Библейском комментарии Джерома» (также появляется в «Библейском комментарии Нового Джерома» 1990 года), как и обсуждение Льюисом этой темы в «Anchor Bible Dictionary» 1992 года . [ 12 ]

Альберт С. Сундберг-младший резюмировал суть аргумента Льюиса следующим образом:

Еврейские источники содержат отголоски споров о библейских книгах, но каноничность не была проблемой, и дебаты не были связаны с Иавне... Более того, конкретная каноническая дискуссия в Иавне засвидетельствована только для Летописи и Песни Песней. Оба были распространены до Джавны. шли ожесточенные дебаты Между Беф -Шамаем и Бет- Гиллелем по поводу Хроник и Песней; Бет Гилель подтвердила, что оба «оскверняют руки», раввинский принцип (изложенный в Мишне Ядаим 3:5), согласно которому Священное Писание настолько свято, что оно передает нечистоту; писания, которые не святы, не несут нечистоты. [ 13 ] В одном тексте говорится об официальных действиях в Джавне. В нем дается общее заявление о том, что «все Священное Писание оскверняет руки», и добавляется: «В тот день, когда они сделали Р. Елеазара бен Азарию главой коллегии, Песнь Песней и Кохелет (Экклезиаст) оба делают руки нечистыми» ( М. Ядаим 3.5). Из апокрифических книг только Бен-Сира упоминается по имени в раввинских источниках, и его продолжали распространять, копировать и цитировать. В источниках никогда не упоминается ни одна книга, исключенная из канона в Иавне. [ 14 ]

По словам Льюиса:

Концепция Собора в Ямнии представляет собой гипотезу, объясняющую канонизацию Писаний ( третьего раздела еврейской Библии), приведшую к закрытию еврейского канона. ...Эти продолжающиеся дебаты свидетельствуют о скудности доказательств, на которых основана гипотеза Совета Джамнии, и поднимают вопрос, не принесла ли она свою пользу и не должна ли она быть отнесена в подвешенное состояние неустановленных гипотез. Нельзя допускать, чтобы его считали консенсусом, достигнутым путем простого повторения утверждений.

Ученый-евангелист ХХ века Ф.Ф. Брюс считал, что «вероятно, неразумно говорить так, как будто существует Собор или Синод в Ямнии, устанавливающий границы ветхозаветного канона». [ 15 ] С тех пор к ним присоединились и другие ученые, и сегодня эта теория в значительной степени дискредитирована. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Некоторые считают, что еврейский канон был установлен во времена династии Хасмонеев (140–40 гг. До н. Э.). [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джек П. Льюис (2002). «Возвращение к Джамнии». В Л. М. Макдональде; Дж. А. Сандерс (ред.). Канонические дебаты .
  2. ^ Jump up to: а б Уолтер Кайзер (2001). Документы Ветхого Завета: надежны и актуальны ли они? . Даунерс Гроув: ИнтерВарсити. п. 31. ISBN  0830819754 .
  3. ^ Jump up to: а б Джек П. Льюис (1964). «Что мы подразумеваем под Джабне?» . Журнал библейской литературы . 32 : 125–130.
  4. ^ Эдвард В. Клинк III (2008), « Изгнание из синагоги? Переосмысление Иоаннова анахронизма », Tyndale Bulletin. По состоянию на 28 мая 2016 г.
  5. ^ Экклезиаст, или Соломонов проповедник: перевод и критическое объяснение , Лейпциг, 1871 г., стр. 147–173.
  6. ^ Л.М. Макдональд и Дж.А. Сандерс (ред.), Канонические дебаты , Пибоди (Массачусетс), Hendrickson Publishers, 2002, глава 9: «Возвращение к Джамнии» Джека П. Льюиса, стр. 146–162.
  7. ^ Талмуд Гиттин 56a–b, с. 95, Кантор
  8. ^ Грец, Генрих (1871). «Канон Ветхого Завета и его завершение». Когелет, или Соломонов проповедник (Когелет, или Экклезиаст) (на немецком языке). Лейпциг: Книжный магазин Университета Карла Винтерса. стр. 147–173.
  9. ^ Журнал богословских исследований , том. 26 июля 1925 г., стр. 347–364.
  10. ^ Журнал Библии и религии , Том. 32, № 2 (апрель 1964 г.), стр. 125–132.
  11. ^ Канонизация еврейских Писаний: свидетельства Талмуда и Мидраша , Нью-Йорк, Anchor Books, 1976.
  12. ^ Якорный библейский словарь, том. III, стр. 634–7 (Нью-Йорк, 1992).
  13. ^ Лим, Тимоти Х. (2010) «Осквернение рук как принцип, определяющий святость Священного Писания», в: Журнал теологических исследований 61 (1) DOI: 10.1093/jts/flq079 2010 г.
  14. ^ Альберт С. Сундберг младший (1997). Томас Дж. Сенкевич; Джеймс Э. Беттс (ред.). « Возвращение к Ветхому Завету ранней церкви » . Фестшрифт в честь Чарльза Спила . Монмут, Иллинойс: Монмутский колледж.
  15. ^ Ф. Ф. Брюс (1988). Канон Священного Писания . Межвузовская пресса. п. 34. ISBN  9780830812585 .
  16. ^ Филип Р. Дэвис в «Дебаты о канонах» , стр. 50: «Как и многие другие ученые, я прихожу к выводу, что составление канонического списка почти наверняка было достижением династии Хасмонеев».

Источники

[ редактировать ]
  • Кантор, Мэттис, Еврейская энциклопедия временной шкалы: годовая история от сотворения мира до наших дней , Jason Aronson Inc., Нортвейл, штат Нью-Джерси, 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82cb1cbb909463bd1f61b78db309fd14__1697146680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/14/82cb1cbb909463bd1f61b78db309fd14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of Jamnia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)