Jump to content

Синод Иерусалима (1672 г.)

Синод Иерусалима — это восточно-православный синод, состоявшийся в 1672 году. Его также называют Синодом Вифлеема . [1]

Синод был созван. [2] под председательством Патриарха Иерусалимского Досифея . Синод составил исповедь, получившую название « Исповедь Досифея» . [3]

Фон: Сирил Лукарис

[ редактировать ]

небольшая книга на латыни, приписываемая Кириллу Лукарису , патриарху Константинопольскому , и обычно называемая « Исповедью Кирилла Лукариса была опубликована на латыни В 1629 году в Женеве » . Он содержал изложение восемнадцати пунктов верований, соответствующих кальвинистскому учению. В том же году появились французский, английский и немецкий переводы. версия Греческая под названием «Восточное исповедание христианской веры» появилась в Константинополе в 1631 или 1633 году. [4] [5] Лукариса обвинили в этой книге в том, что он принял кальвинистские взгляды и утверждал, что кальвинизм на самом деле является верой Восточной церкви. Его православные защитники утверждают, что книга была подделкой. Кирилл не отрекся от этого письменно. [6]

Кирилл Лукарис умер в 1638 году. [2]

Лукариса Исповедь была осуждена Константинопольским Синодом 1638 года и Ясским Синодом 1642 года . [5]

Имя, дата и место

[ редактировать ]

Иерусалимский Синод также называют Вифлеемским Синодом , потому что Синод происходил в церкви Рождества Христова в Вифлееме . [1] Возможно также, что синод называется Вифлеемским, потому что патриарх Иерусалимский Досифей созвал его по случаю освящения упомянутой церкви Рождества Христова в 1672 году. [2] [7]

Синод был созван в марте 1672 г. [7] и состоялось в том же году. [1]

Синод и решения

[ редактировать ]

Синод отверг доктрину протестантских реформаторов , а также попытался «сформулировать догматическое наследие [восточного] православия перед лицом спора между католиками и протестантами ». Синод «определил [восточные] православные догматы в спорных областях Западной Реформации ». [1]

Синод опроверг « Исповедь Лукариса». постатейно [4]

Синод подтвердил «учительскую роль церкви и, следовательно, традиции против протестантского sola scriptura ». Синод также подтвердил «роль любви и благодати , а следовательно , и дел в оправдании ». Синод подтвердил семь тайн ( таинств ) и то, что они не являются «просто символическими или выразительными»; более того, синод подтвердил, что Христос действительно присутствовал в Евхаристии , и учил этому, используя греческий эквивалент латинского transubstantiatio : [1] метоузиоз . [2] [7] Синод также «подтвердил каноничность второканонических книг Ветхого Завета , отвергнув протестантский более короткий еврейский канон». [1] Синод также отверг тезисы о безусловном предопределении и оправдании только верой . [7]

Синод подтвердил, что Дух Святой исходит только от Бога Отца , а не от Отца и Сына . [8]

Подписание

[ редактировать ]

Акты митрополитами Синода подписаны Досифеем, его предшественником экс-патриархом Нектарием , шестью и епископами , архимандритом Гроба Господня Иосафатом и множеством других архимандритов, священников , монахов и богословов . Всего имеется шестьдесят восемь подписей. представлял Русскую Церковь монах Тимофей. [2]

Акты Синода

[ редактировать ]

Акты .; синода датированы 20 марта 1672 г они носят название: Христос ведет. Щит православной веры, или Апология, составленная Иерусалимским Синодом при Иерусалимском Патриархе Досифее против еретиков-кальвинистов, ложно утверждающих, что Восточная Церковь еретически мыслит о Боге и Божественных вещах, как они . [2]

Первая часть начинается с цитирования текста: « Есть время говорить и время молчать », и этот текст подробно объясняется и расширяется. В нем рассказывается история созыва синода и категорически отрицается, что Восточная Православная Церковь когда-либо придерживалась мнений, приписываемых Лукарису. Чтобы показать это, приводятся отношения между лютеранами и Константинопольским Иеремией II, а также акты прежних синодов (Константинопольского и Ясского). Затем предпринимается тщательно продуманная попытка доказать, что Лукарис на самом деле не писал знаменитую «Исповедь» . Для этого Исповедь по пунктам сравнивается с другими высказываниями, сделанными им в проповедях и других произведениях. [2]

Во второй главе синод заявляет, что Лукарис в любом случае показывал «Исповедь» , и пытается найти дальнейшие основания для сомнений в его авторстве. никому не [2]

В главе III утверждается, что даже если бы Лукарис написал приписываемое ему исповедание, оно тем самым не стало бы исповеданием веры Восточной Православной Церкви, а осталось бы всего лишь частным мнением еретика . [2]

Глава IV защищает Восточную Православную Церковь, цитируя ее формуляры, и содержит список анафем против предполагаемых ересей Исповедания Лукариса . [2]

Глава V снова пытается защитить Лукариса, цитируя различные его дела и высказывания, и переписывает весь указ Константинопольского синода 1639 года, а затем Яссского ( Гиасиона ) 1641 года. [2]

В главе шестой приводятся постановления этого синода в форме «Исповеди Досифея». В нем восемнадцать указов ( хорой ), за которыми следуют четыре «вопроса» ( эротесей ) с длинными ответами. В них сохраняются все положения, отрицаемые Исповеданием Лукариса (отношения между Церковью и Библией, восточно-православное понимание предопределения, культ святых, таинства, Реальное Присутствие , литургия , литургия как настоящая жертва и т. д.). очень подробно и самым бескомпромиссным образом. Короткий эпилог завершает действие. Затем проставьте дату, подписи и печати. [2]

Последствия

[ редактировать ]

Протестантские писатели говорят, что сильная враждебность Синода к протестантизму была продуктом иезуитов , тогдашнего Оливье французского посла де Нуантеля и других католиков, подрывавших Восточную Православную Церковь. [2]

В своей переписке с англиканскими епископами XVIII века , не являвшимися присяжными заседателями , Восточные Патриархи настаивали на принятии учения Синода о пресуществлении. [9]

Важность

[ редактировать ]

1911 года Британская энциклопедия назвала исповедание Иерусалимского синода «самым важным заявлением веры, сделанным в Греческой церкви за последнюю тысячу лет». [3]

В 1910 года Католической энциклопедии говорится, что постановления синода «были безоговорочно приняты всей [Восточной] Православной Церковью. Они были сразу одобрены другими патриархами, Русской Церковью и т. д.; они всегда полностью печатаются среди символические книги [Восточной] Православной Церкви и образуют официальное вероучение или декларацию в самом строгом смысле, которую обязан принять каждый [Восточный] Православный христианин». [2] Тем не менее, восточно-православный митрополит Каллистос Уэр описывает синод как один из многих, проводившихся в период Вселенских соборов, чьи «заявления веры частично были приняты [...], но частично отменены или исправлены». [10]

Протестантский ученый Филип Шафф писал: «Этот Синод является самым важным в современной истории Восточной Церкви, и его можно сравнить с Тридентским собором . Оба зафиксировали доктринальный статус Церквей, которые они представляют, и оба осудили евангелические доктрины протестантизма Оба были в равной степени иерархичны и нетерпимы и представляли собой странный контраст с первым Синодом, состоявшимся в Иерусалиме , когда « апостолы и старейшины » в присутствии «братьев» свободно обсуждали и регулировали, в духе любви. без анафемы , великая борьба между язычниками и иудеями- христианами». [7]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017) [1999]. «Иерусалимский Синод (1672 г.)». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., с. 267. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN  978-1-4051-6658-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Иерусалим (После 1291 года)» . Католическая энциклопедия. 1913 год . Проверено 10 июля 2008 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Jump up to: а б Роквелл, Уильям Уокер (1911). «Иерусалимский Синод» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 335.
  4. ^ Jump up to: а б Михаэлидис, Джордж П. (1943). «Позиция греческой православной церкви по исповеданию Кирилла Лукариса» . История Церкви . 12 (2): 118–129. дои : 10.2307/3159981 . ISSN   0009-6407 . JSTOR   3159981 . S2CID   162495558 .
  5. ^ Jump up to: а б Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф., ред. (01.09.2017) [1999]. «Лукарис, Кирилл (1572-1638)». Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., с. 295. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN  978-1-4051-6658-4 .
  6. Кирилл I Лукарис в Wayback Machine (архивировано 26 января 2020 г.)
  7. ^ Jump up to: а б с д и Шафф, Филип. «Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями. Том I. История веры. - § 17. Иерусалимский синод и исповедание Досифея, 1672 г. н.э.» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 11 ноября 2021 г.
  8. ^ «Исповедь Досифея» . ELCore.Net . Проверено 11 ноября 2021 г. Мы верим в единого Бога, истинного, всемогущего и бесконечного, Отца, Сына и Святого Духа; Отец нерожденный; Сын, рожденный от Отца прежде веков и единосущный Ему; и Дух Святой, исходящий от Отца и единосущный Отцу и Сыну. Эти три Лица в одной сущности мы называем Пресвятой Троицей, — всей тварью вечно благословляемой, прославляемой и почитаемой.
  9. ^ Лэнгфорд, HW (2001) [1965]. «Неприсяжные и православные» . www.anglicanhistory.org . Проверено 11 ноября 2021 г. Они в ярости по поводу отрицания Неприсяжных за пресуществление (после Вифлеемского синода) и называют отрицание, критику и даже колебания Неприсяжных кощунственными.
  10. ^ Уэр, Тимоти (6 августа 2015 г.). Православная церковь: Введение в восточное христианство (3-е изд.). п. 196. ИСБН  978-0-141-98063-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a01a20678d299e83857f159bf9b5fbc__1712247780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/bc/6a01a20678d299e83857f159bf9b5fbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synod of Jerusalem (1672) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)