Американская православно-католическая церковь
Американская православно-католическая церковь | |
---|---|
Аббревиатура | AOCC |
Тип | Восточно-христианский |
Классификация | Независимый восточно-православный |
Писание | Септуагинта , Новый Завет |
Теология | Православное богословие , Паламизм , Исихазм , Духовный брак |
Политика | епископальный |
Управление | Священный Синод Американской Православной Католической Церкви |
Патриарх | Оспаривается |
Область | Северная Америка , Южная Америка |
Язык | Английский , церковнославянский , испанский , русский , ирландский , немецкий , арабский , латинский , итальянский , греческий койне , новогреческий , другие народные языки. |
Литургия | Византийский и Западный |
Основатель | Афтимиос Офиеш |
Источник | 1927 Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Ответвление от | Православная Церковь в Америке |
Разделения | Американские мировые патриархи |
Американская Православная Католическая Церковь ( AOCC ), или Святая Восточная Православная Католическая и Апостольская Церковь в Северной Америке ( THEOCACNA ), а иногда и просто Американский Православный Патриархат ( AOP ), [1] была независимой восточно-православной христианской церковью , возникшей с 1924 по 1927 год. [2] Церковь была официально создана 2 февраля 1927 года и зарегистрирована в штате Массачусетс американском в 1928 году при содействии митрополита Платона Рождественского Нью-Йоркского; [3] Американскую православно-католическую церковь первоначально возглавлял архиепископ Афтимиос Офиеш до его спорного отстранения и низложения в 1933 году. [4] [5] [6] [7]
Американская Православная Католическая Церковь стала первой попыткой автокефальной восточно-православной христианской юрисдикции в Северной Америке , хотя изначально она планировалась как епархия Русской Православной Греко-Католической Церкви в Америке (сегодня Православная Церковь в Америке ). [4] [6] Американская Православная Католическая Церковь в своем первоначальном основании и продолжении функционировала как архиепископство до возведения в митрополию , а затем в патриархат ; в современных версиях различные продолжения принимают патриархат, в первую очередь тот, который возглавляет Виктор Прентис. [8]
Целью Американской Православной Католической Церкви было установление новой традиции в Северной Америке, отдельной от любых других конкретных этнических или культурных традиций. [6] [9] Она действовала в Соединенных Штатах Америки при первоначальной поддержке Русской Православной Греко-Католической Церкви в Америке, пока Офиеш не заподозрил автокефалию и юрисдикцию над Русской Православной Греко-Католической Церковью в Америке, Антиохийской Архиепископией , Греческой Православной Архиепископией Америки и другими. [4] [6]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Афтимиос Офиеш официально основал Американскую Православную Католическую Церковь в 1927 году при содействии митрополита Платона; она была зарегистрирована как Святая Восточно-православная католическая и апостольская церковь в Северной Америке. [5] [6] [4] Русская Православная Греко-Католическая Церковь в Америке (ROGCCA) изначально поддерживала создание Северо-Американской православной юрисдикции как епархии, призванной распространять восточно-православное христианство среди нерусских американских общин. [6]
При ее создании, 2 февраля 1927 года, митрополит Платон указывал, что эта Церковь, «полностью автономная и независимая по своей организации, устройству, управлению, юрисдикции и власти, должна во все времена сохранять братское и сыновнее отношение к Православной Церкви Россию, представленную в России властью Московского и Всея Руси Патриархата, а в Америке — митрополитом Платоном и его канонически установленными и признанными преемниками — архиепископами американской юрисдикции Патриархата Московского и всея Руси». Документ подписали митрополит Платон, архиепископ Офиеш, епископы Феофил Пашковский , Амфилохий Вакульский, Арсений Чаговец и Алексий Пантелеев. [11]
За четыре года Американская Православная Католическая Церковь рукоположила четырёх архиереев на основании грамоты, полученной от Русской Православной Греко-Католической Церкви в Америке. После хиротонии четырех епископов ее формальные члены разработали конституцию новой Православной церкви. [12] : 78–80
Открытая враждебность
[ редактировать ]Учреждение церкви вдохновило против нее реакционное движение; в то время Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) все еще считала себя законным каноническим авторитетом РПЦЦА. [13] 31 марта 1927 года Архиерейский Синод РПЦЗ постановил освободить митрополита Платона от управления Северо-Американской епархией и запретить ему служить на ее территории. Причины этого заключались в том, что митрополит Платон, назначенный для наведения порядка в Северной Америке, еще больше их запутал. [14]
1 апреля 1927 года Архиерейский Синод РПЦЗ направил послание верующим в Северной Америке, где митрополита Платона обвиняли в неповиновении Синоду, в мятеже и в развале дел епархии. [11] 8 сентября 1927 года митрополит Платон был окончательно отстранен от священства, совершаемые им богослужения были признаны неблагодарными, а рукоположения не были каноническими. [15]
В соответствии с письмами Патриарха Антиохийского Григория от 25 апреля 1923 г., Патриарха Тихона от 17 января 1922 г., а также постановлением Архиерейского Собора РПЦЗ 1923 г., архиепископ Афтимий считался под началом греческого Православный Антиохийский Патриархат . При этом они указывали, что Афтимия следует считать епископом, а не архиепископом, поскольку этот сан он получил незаконно от митрополита Платона, не имевшего права награждать иерархов. Новый священный синод, возглавляемый Офиешем, был признан неканоническим. [16]
Афтимий ответил решительно, осудив Русскую Православную Церковь Заграницей за ее действия и запретив своему духовенству и верующим иметь с ними какое-либо дело. [17] Как и его бывшие соратники по РПЦЗ, митрополит РГКЦА Платон отвернулся от Американской Православной Католической Церкви, сославшись на отсутствие лояльности. [18] [4] Однако другие стали сомневаться в поддержке Платоном новой церкви прежде всего из-за публикаций в «Православно-католическом обозрении» (под редакцией иеромонаха Бориса и священника Михаила), которые были направлены против Епископальной Церкви США . [4] [19] [18]
Что еще хуже, Греческая Православная Церковь Антиохии в 1924 году отправила в Америку архиепископа Нью-Йоркского Виктора (Або-Ассали) . [20] где он призывал православных арабов перейти под юрисдикцию Антиохии, а не под юрисдикцию русских или новой Американской церкви. [5] Несмотря на все свои усилия, он не добился больших успехов в своих начинаниях.
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Чтобы противодействовать действиям архиепископа Виктора, Афтимиос и его группа начали сосредоточивать усилия на установлении правового статуса церкви. Какое-то время Американская Православная Католическая Церковь пользовалась определенным успехом. В мае 1928 года Софроний Бешара был рукоположен во епископа Лос-Анджелеса. [21] На него возложили ответственность за всю территорию к западу от реки Миссисипи и за приходы, которые все еще считали себя под юрисдикцией Русской Православной Греко-Католической Церкви в Америке. [22] Однако успех длился недолго. Ожидалось, что со своими первыми епископами они достигнут прочного фундамента, но этого не произошло.
В 1929 году Афтимиос попытался заручиться греческого архиепископа Александра Демоглу . поддержкой новой церкви [23] Демоглу был первым предстоятелем недавно образованной Греческой православной архиепархии Америки . Его ответ заключался в том, что он имеет власть не только над всеми православными греками в Америке, но и над всеми православными христианами в Америке. Афтимиос рукоположил преподобного Деметрия Кассиса, американца греческого происхождения, в новую Американскую Православно-Католическую Церковь; [24] в 1928 году, до создания Греческой православной архиепархии Америки, Константинопольский патриархат и Греческая Православная Церковь отвергли Американскую Православную Католическую Церковь как канонический институт. [25]
В книге «В поисках единства Православной Церкви в Америке » о. Серафим считает, что оппозиция Афтимия новой церкви перешла от сдержанности к оптимизму. о. Серафим утверждает, что этот сдвиг в эмоциях Афтимиоса произошел из-за письма от 4 октября 1929 года, в котором Афтимиос заявил, что:
- «Его Высокопреосвященнейший Платон (Рождественский), митрополит Херссонский и Одесский, не имеет надлежащего, действительного, законного или эффективного назначения, полномочий или полномочий для управления Северо-Американской Архиепископией Русской Православной Церкви в каком-либо качестве. Такое В таком случае из ухода Высокопреосвященнейшего Архиепископа Александра Немоловского следует, что законное и каноническое правящее главенство Архиепископии Алеутских островов и Северной Америки в Патриаршей Русской Церкви естественным образом перешло к Первому Викарию и Старшему Архиерейскому в этом случае. Юрисдикция», следовательно, «титул и должность «Митрополита Северо-Американского и Канадского» не имеет канонического существования в Русской Церкви». Его подписал «Афтимиос, первый викарий и старший епископ Архиепископии Алеутских островов и Северной Америки». [24]
Несомненно, Афтимий написал письмо, предполагая, что Платон уже дал ему власть над всеми православными христианами Северной Америки. [26] о. Серафим продолжает, говоря, что осуждение Афтимием власти Платона почти не затронуло российские приходы и их духовенство. Причиной доноса Афтимия было то, что Платон будет продолжать управлять архиепископией до тех пор, пока на его место не будет послан епископ, хотя Указ Патриарха Тихона отстранил Платона. [17]
Несмотря на некоторые проблемы, Афтимиос продолжал исследовать новые возможности. Он начал переговоры о привлечении еп. Фан Ноли будет служить епископом в новой американской организации, под юрисдикцией которой находятся албанские православные христиане. Хотя еп. Фан в конце концов приехал в США, это было под эгидой ROGCCA. [27] Афтимиос продолжал свои попытки повысить легитимность своей юрисдикции.
Примерно в октябре 1930 года Афтимий направил письмо своему духовенству, в котором указывал, что им следует держаться на расстоянии от Еп. Германос Шехади из Захле, приехавший из Антиохии без разрешения Антиохийской православной церкви , чтобы собрать средства от арабских православных приходов и побудить такие приходы перейти под юрисдикцию Антиохии. [28] Находясь в США, еп. Германос принял под свой омофор протоиерея Василия Хербави . Хербави ранее был отстранен от должности Абпом. Афтимиос за нелояльность.
Распад
[ редактировать ]В 1932 году собор Афтимиоса был отобран у него и передан ROGCCA по решению суда штата Нью-Йорк . В уставе говорилось, что собором может пользоваться только иерарх, подчиняющийся власти Русской Церкви. [ нужна ссылка ] Тем не менее, Афтимиос рукоположил еще двух епископов, Игнатия Николса (бывшего епископального священнослужителя, ставшего старокатолическим епископом ваганом ) и Джозефа Зука из Нью-Джерси. У Зука были связи с украинцами, которым подчинялись полдюжины приходов. [29]
Разочарование Афтимиоса по поводу штата его юрисдикции считается причиной принятия решения, которое известно Восточной Православной Церкви как похоронный звон для Американской Православной Католической Церкви: [9] [30]
- «...29 апреля 1933 года игумен Афтимий, вопреки всей православной традиции и каноническому праву... женился на гражданской церемонии на молодой сирийской девушке-евангелистке, родившейся в Америке [на самом деле она была членом сирийского православного прихода в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания] — и, несмотря на все усилия ответственных сторон, он отказался уйти с поста архиепископа новой Церкви». [31]
Два новых епископа церкви, Игнатий и Иосиф, выразили поддержку браку Афтимия. [32] [33] В прежних традициях и культурах епископам не разрешалось вступать в брак, но, поскольку новая церковь отделена от любых других конкретных этнических или культурных традиций, они признали решение Афтимиоса смелым. [17]
Через три дня после свадьбы Афтимия Игнатий и Иосиф сами провели заседание синода. Поскольку они считали, что Афтимиос подал в отставку, во время встречи они избрали Джозефа новым президентом-архиепископом Американской православной католической церкви. Его преемником был назначен Игнатий. Серафим Сюрренси отмечает, что эти трудности с руководством в конечном итоге подорвали весь авторитет, который церковь могла еще иметь. о. Эндрю Стивен Дамик в основном обвиняет многочисленные хиротонии Игнатия как еще одно осложнение. [34] К лету 1933 года в составе Американской Православной Католической Церкви осталось всего шесть приходов. [31]
Позже Иосиф отрицал, что заключил соглашение о том, что Игнатий станет его преемником. Его отрицание не имело большого значения, поскольку он уже был болен. Джозеф умер вскоре после этого, 23 февраля 1934 года. [35] Затем Игнатий женился в июне 1933 года и начал формировать экуменические отношения с представителями Живой Церкви в Америке. Живая Церковь конкурировала с РПЦЦА и РПЦЗ. В конце концов он разорвал отношения с Живой Церковью и снова стал ваганским епископом. Перед своей смертью Джозеф основал несколько небольших религиозных организаций, многие из которых претендуют на апостольскую преемственность от него. Он стал первым епископом Украинской Православной Церкви США и умер как пастор небольшой общинной церкви в Мидл-Спрингс, штат Вермонт . [36]
Единственным епископом, оставшимся в составе Американской Православной Католической Церкви, был Софроний Бешара, который тогда обратился за помощью к Платону. Он также намеревался связаться с Эммануэлем Або-Хатабом, но Эммануил умер 29 мая 1933 года. Несмотря на трудности, епископ Софроний принял свою новую должность «Председателя Местоблюстителя Американского Священного Синода». Епископ Софроний надеялся использовать свое новое положение для улучшения отношений с митр. Платона и рассматриваться как равный авторитет в Восточной Православной Церкви. [37]
К этому моменту Платон был сосредоточен на приезде представителя Патриархии от России епископа Вениамина Федченкова . Целью Федченкова в Соединенных Штатах было расследование церковного статуса православной Америки. [38] Из-за отсутствия поддержки новой церкви оставшиеся священники и приходы присоединились к другим властям или стали членами независимого сакраментального движения ; многие церкви в ISM идентифицировали себя как Американская православная католическая церковь. Иеромонах Борис и иерей Михаил были приняты обратно в ведение Москвы и РПЦЦА.
Позже, в 1933 году, 7 октября 1933 года было официально совершено официальное «отстранение от должности и отстранение» Афтимиоса в качестве местоблюстителя президента. Позже Софроний 2 ноября 1933 года написал письмо о смещении Игнатия Николая. Софроний по-прежнему отказывался подчиниться Платону или Вениамину из Московского Патриархата. [37] Американская Православная Католическая Церковь в своем первоначальном виде оставалась бездействующей, когда Софроний умер в 1934 году в Лос-Анджелесе. Серафим Сурренси называет датой своей смерти 1934 год. [31] но на его надгробии написано 1940 год. [39] [40] Сейчас он похоронен в Антиохийской деревне в Пенсильвании рядом со святым Рафаилом Бруклинским и Эммануэлем Або-Хатабом. [41]
Претензии о наследовании
[ редактировать ]Продолжением церкви является юрисдикция под торговой маркой «Святая Восточная Православная Католическая и Апостольская Церковь в Северной Америке, Inc.». В этом продолжении утверждалось, что оно «было назначено местоблюстителем из-за нехватки духовенства», а вдова Офиша входила в совет директоров корпорации до 1999 года. [42] Зарегистрированная церковь, имеющая торговую марку, была признана секретарем Содружества Массачусетса за ее дальнейшее существование в 2009 году. [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сертифицированная документация THEOCACNA» . Святая Восточно-Православная Католическая и Апостольская Церковь в Северной Америке . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Православие или нет? - Вопросы и ответы» . www.oca.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Секретарь Содружества Массачусетса» . Машина обратного пути . 05.07.2021. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Архиепископ Бруклинский Афтимиос (Офиш, ум. в июле 1966 г.)» . Исследования РПЦЗ . Декабрь 2016. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Православные христиане в Северной Америке. Глава 5» . www.oca.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Православная вера - Том III - История Церкви - Двадцатый век - Православие в Америке, Часть вторая: Другие православные юрисдикции» . www.oca.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Антиохийская православная архиепископия Северной Америки» . www.antiochian.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Об архиепископе Викторе Прентисе» . Святая Восточно-Православная Католическая и Апостольская Церковь в Северной Америке . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нами, Мэтью (18 мая 2010 г.). «Наш лучший шанс: историческое размышление об административном единстве» . Православная история . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Нами, Мэтью (28 января 2010 г.). «Разгадка тайны: Всеправославное собрание архиереев 1921 года» . Православная история . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кострюков 2011 , p. 186.
- ^ Гарви, FJ 2014, « Обращение к традиции: новообращенные и создание американской православной церкви Д. Оливера Хербела (обзор) », American Catholic Studies, vol. 125, нет. 3, стр. 78–80.
- ^ «Епископское Сослужение РПЦЗ/ПЦА» . Православная история . 15 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Кострюков 2011 , p. 184.
- ^ Кострюков 2011 , p. 187.
- ^ Кострюков 2011 , p. 188.
- ^ Jump up to: а б с Серафим, архимандрит (1973). В поисках единства Православной Церкви в Америке: История Православной Церкви в Северной Америке в двадцатом веке . Святые Борис и Глеб Пресс. стр. 37–42.
- ^ Jump up to: а б о. Эндрю Стивен Дамик (04 ноября 2009 г.). «Обращение Платона Рождественского» . Православная история . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Основа для православного рассмотрения единства» (PDF) . 08.05.2010. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2010 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Нами, Мэтью (14 июля 2014 г.). «Воспоминания архиепископа Виктора Або-Ассалы» . Православная история . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Гербель, отец Оливер (19 января 2012 г.). «ГЕОКАКНА и епископ Софроний (нас)» . Православная история . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Сурренси 1973 , с. 38.
- ^ Нами, Мэтью (29 января 2018 г.). «Миф о единстве» . Православная история . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сурренси 1973 , с. 39.
- ^ Кострюков 2011 , p. 260.
- ^ о. Эндрю Стивен Дамик (14 июля 2009 г.). «Не совсем СКОБА» . Православная история . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Православные христиане в Северной Америке. Глава 4» . www.oca.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Эта неделя в американской православной истории» . 8 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 г.
- ^ Нами, Мэтью (15 марта 2011 г.). «Епископ Иосиф Зук: Краткий биографический обзор» . Православная история . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Женитьба Афтимиоса Офиша. Хейзелтон, Пенсильвания, 5 мая 1933 года» . Стандартный динамик . 05.05.1933. п. 8. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Сурренси 1973 , с. 41.
- ^ Дамик, Эндрю (27 апреля 2012 г.). «Фото недели: молодожён архиепископа» . Православная история . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Второй новообращенный православный епископ в Америке» . Православная история . 10 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «От Афтимиоса Офиеша до продавца сатаны» . Православная история . 18 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Сурренси 1973 , с. 41, 112.
- ^ «Иерархи УПЦ США» . www.uocofusa.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сурренси 1973 , с. 42.
- ^ «Митрополит Вениамин (Федченков) — канадский православный исторический проект» . ортодоксканада . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ см . Файл: Антиохийская деревня - могила духовенства.jpg
- ^ Гербель, отец Оливер (19 января 2012 г.). «ГЕОКАКНА и епископ Софроний (нас)» . Православная история .
- ^ Нами, Мэтью (25 октября 2011 г.). «Надгробие святого Рафаэля» . Православная история .
- ^ «Святая Восточно-Православная Католическая и Апостольская Церковь в Северной Америке» . theocacna.tripod.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Документы» . Святая Восточно-Православная Католическая и Апостольская Церковь в Северной Америке . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Кострюков, Андрей (2011). Русская Зарубежная Церковь в 1925-1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью [ The Russian Church Abroad in 1925-1938. Jurisdictional conflicts and relations with the Moscow Church authorities ]. Moscow: Издательство ПСТГУ. ISBN 978-5-7429-0639-1 .
- Сурренчи, архим. Серафим (1973). В поисках единства православной церкви в Америке . Нью-Йорк: Св. Борис и Глеб Пресс. стр. 32–42.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дамик, преподобный Эндрю Стивен. Жена архиепископа: архиепископ Бруклинский Афтимиос Офиеш, Американская православно-католическая церковь и основание Антиохийской архиепископии (1880–1943) (дипломная работа магистра кафедры, Свято-Тихоновская православная духовная семинария, 2007).
- Гавриил, протоиерей Антоний. Древняя церковь на новых берегах: Антиохия в Северной Америке (Сан-Бернардино, Калифорния: St. Willibrord's Press, 1996), 44–55.
- ЛаБат, Шон Дж. Святая Восточно-Православная Католическая и Апостольская Церковь в Северной Америке - 1927–1934 гг., Пример североамериканских миссий (диссертация магистра кафедры, Православная духовная семинария Св. Владимира, 1995).
- Офиеш, Мариам Намей. Архиепископ Афтимиос Офиеш (1880–1966): биография, раскрывающая его вклад в православие и христианский мир (Sun City West, AZ: Abihider Co., 1999). ( ISBN 0966090810 )
- Жизнь архиепископа Афтимиоса Офиеша из группы THEOCACNA 1995 года (измененная форма статьи отца Джона В. Морриса, появившейся в февральских и мартовских выпусках журнала The Word за 1981 год )