Греческий православный патриархат Антиохии
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Греческий Православный Патриархат Антиохии ( греческий : Ελληνορθόδοξο Πατριαρχείο Αντιοχείας ), также известный Baṭriyarkiyyat Римско- как ( арабский : ʾAnṭākiya wa- Антиохийский Патриархат всего . Православный Востока , букв Sāʾir al-Mašriq li -р-Рум аль- Уртудукс [6] ), является автокефальной греческой православной церковью в рамках более широкого сообщества восточного православного христианства , происходящего из исторической Антиохийской церкви . Возглавляемая греко-православным патриархом Антиохии считает себя преемницей христианской общины , основанной в Антиохии апостолами , она Петром и Павлом . Это одна из крупнейших христианских конфессий Ближнего Востока , наряду с коптами Египта и маронитами Ливана. [7]
Его приверженцы, известные как антиохийские христиане , представляют собой ближневосточную полуэтнорелигиозную восточную христианскую группу, проживающую в регионе Леванта , включая провинцию Хатай в Турции. [8] [7] Многие из их потомков сейчас живут в глобальной восточно-христианской диаспоре . Число антиохийских греческих христиан оценивается примерно в 4,3 миллиона человек. [9]
Фон
[ редактировать ]Местом пребывания патриархата ранее была Антиохия , на территории нынешней Турции . Однако в 14 веке его перенесли в Дамаск , современная Сирия . Ее традиционная территория включает Сирию , Ливан , Ирак , Кувейт , арабские страны Персидского залива , а также часть Турции . На его территорию раньше входила Кипрская церковь, пока последняя не стала автокефальной в 431 году. Обе Православные Церкви Антиохии и Кипра являются членами Ближневосточного Совета Церквей .
Его североамериканское отделение является автономным, хотя Священный Синод Антиохии по-прежнему назначает своего главного епископа, выбранного из списка трех кандидатов, выдвинутых от Северо-Американской архиепархии. Ее филиал в Австралазии и Океании является крупнейшим по географической площади из-за относительно большого размера Австралии и большой части Тихого океана , которую охватывает архиепархия.
Главу Антиохийской Православной Церкви называют Патриархом . Нынешний греческий православный патриарх Антиохии — Иоанн X (Язиги) , возглавлявший Архиепископию Западной и Центральной Европы (2008–2013 гг.). Он был избран предстоятелем Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока Иоанном X Антиохийским (Язиги) 17 декабря 2012 года. Он сменил Игнатия IV , умершего 5 декабря 2012 года. Статистика членства недоступна, но в Сирии может достигать 1 100 000 [10] и 400 000 в Ливане, где они составляют 8% населения или 20% христиан, составляющих 39-41% населения Ливана. Резиденцией патриарха в Дамаске является Мариамитский собор Дамаска .
Греческая Православная Церковь Антиохии является одной из нескольких церквей, претендующих на звание канонического представителя древнего Антиохийского престола . Сирийская православная церковь заявляет то же самое, что и Сирийская католическая церковь , Маронитская церковь и Мелькитская греко-католическая церковь ; последние три являются восточно-католическими церквями, находящимися в полном общении со Святым Престолом и взаимно признающими друг друга как обладателей подлинных патриархатов, являющихся частью одного и того же католического сообщества. Их коллега -католическая церковь , Латинская церковь , также назначала титульных патриархов на протяжении многих столетий, пока эта должность не осталась вакантной в 1953 году и не была упразднена в 1964 году с отказом от всех претензий.
История и культурное наследие
[ редактировать ]У Полины греко-семитские корни
[ редактировать ]По словам Евангелиста Луки , который сам является греко-сирийским членом этой общины:
Учеников впервые назвали христианами в Антиохии.
Святые Петр и апостол Павел считаются сооснователями Антиохийского Патриархата, первый из которых был его первым епископом. Когда Петр покинул Антиохию, Эводий и Игнатий взяли на себя управление Патриархией. И Эводий, и Игнатий умерли мученической смертью под римскими гонениями.
Эллинистический иудаизм и иудео-греческая «мудростная» литература, популярная в конце эпохи Второго Храма как среди эллинизированных евреев-раввинов (известных как митявнимы на иврите ), так и среди греческих прозелитов- неевреев , обращенных в основной иудаизм, сыграли важную роль в формировании мелькито-антиохийского движения. Греческая православная традиция. [11] Некоторые типично греческие «древние синагогальные » священнические обряды и гимны частично сохранились до наших дней в виде четкой церковной службы , архитектуры и иконографии мелькитских греко -православных и греко-католических общин провинции Хатай на юге Турции , Сирии и Ливана . [12]
Некоторые историки полагают, что значительная часть эллинизированных еврейских общин и большинство греко-македонских поселенцев-неевреев в Южной Турции ( Антиохия , Александретта и соседние города) и Сирии / Ливане называются «эллинистическими» – первые в Деяниях – постепенно обратились в Греко-римская ветвь христианства, которая в конечном итоге образовала « мелькитские » (или «имперские» ) эллинистические церкви в Западной Азии и Северной Африке:
Как еврейское христианство зародилось в Иерусалиме, так и языческое христианство зародилось в Антиохии , тогдашнем ведущем центре эллинистического Востока, с Петром и Павлом в качестве его апостолов. Из Антиохии оно распространилось на различные города и провинции Сирии, среди сирийцев-эллинистов, а также среди евреев-эллинистов, которые в результате великих восстаний против римлян в 70 и 130 годах нашей эры были изгнаны из Иерусалима и Палестины в Сирия. [13]
Деяния 6 указывают на проблемную культурную напряженность между эллинизированными евреями и грекоязычными иудео-христианами, сосредоточенными вокруг Антиохии и связанных с ней киликийских, южно-анатолийских и сирийских «диаспор» и (в целом более консервативных) говорящих на арамейском языке евреев, обращенных в христианство, базирующихся в Иерусалим и соседние израильские города:
«Евреи» были евреями-христианами, говорившими почти исключительно на арамейском языке, а «эллинисты» также были евреями-христианами, родным языком которых был греческий. Это были грекоязычные евреи диаспоры, вернувшиеся поселиться в Иерусалиме. Чтобы обозначить их, Лука использует термин эллинистический. Когда он имел в виду греков, язычников, неевреев, говоривших по-гречески и живших по-гречески, то он употреблял слово эллины (Деян. 21,28). Как ясно видно из самого контекста Деяний 6, эллинисты не являются эллинами. [14]
«Нет ни еврея, ни грека»
[ редактировать ]Эта этнокультурная и социальная напряженность в конечном итоге была преодолена появлением новой, типично антиохийской греческой доктрины ( которую Павел (сам эллинизированный еврей ) и его последователи . киликийский ) возглавил докса , (сами потомки вавилонских и «азиатских» еврейских мигрантов, которые рано переняли различные элементы греческой культуры и цивилизации, сохраняя при этом в целом консервативную привязанность к еврейским законам и традициям), 2. Язычники, «классические» греки , греко- македонцы и греки. -Сирийские неевреи и 3. местные автохтонные потомки греков или греко-сирийцев, принявших основной иудаизм, известные как « прозелиты » (греч. προσήλυτος/прозелиты или «новички в Израиле») и грекоязычные евреи, рожденные от смешанных браков. .
Усилиям Павла, вероятно, способствовало прибытие четвертой волны грекоязычных пришельцев в Киликию/Южную Турцию и Северо-Западную Сирию: киприотов и « киренских » (ливийских) еврейских мигрантов неегипетского североафриканского еврейского происхождения и нееврейских римских поселенцев из Италии. - многие из которых уже свободно говорили по-гречески койне и/или отправили своих детей в греко-сирийские школы. Некоторые ученые полагают, что в то время эти кипрские и киренские североафриканские еврейские мигранты в целом были менее обеспеченными, чем автохтонные киликийско-сирийские евреи, и практиковали более «либеральную» форму иудаизма, более благоприятную для формирования нового канона:
[Североафриканские] киренские евреи имели достаточное значение в те дни, чтобы их имя ассоциировалось с синагогой в Иерусалиме (Деяния 6:9). И когда началось преследование Стефана [эллинизированного сирийско-киликийского еврея и одного из первых известных обращенных в христианство], некоторые из этих евреев Кирены, обращенных в Иерусалиме, были рассеяны за границей и пришли с другими в Антиохию [. ..] и один из них, Луций, стал пророком в тамошней ранней церкви [грекоязычной «православной» церкви Антиохии]. [15]
Эти тонкие, прогрессивные социо-культурные сдвиги каким-то образом кратко суммированы в третьей главе Послания к Галатам :
Нет ни еврея, ни грека: нет ни раба, ни свободного: нет ни мужчины, ни женщины. Ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Галатам 3:28 ). [16]
Двойное самоназвание: «мелькиты» и «восточные римляне».
[ редактировать ]Уникальное сочетание этнокультурных черт, унаследованных от слияния греческой культурной основы, эллинистического иудаизма и римской цивилизации, породило отчетливо антиохийские « восточно-средиземноморско -римские» христианские традиции Киликии (Юго-Восточная Турция) и Сирии/Ливана:
Смесь римских, греческих и еврейских элементов прекрасно приспособила Антиохию к той огромной роли, которую она сыграла в ранней истории христианства. Город был колыбелью церкви. [17]
Некоторые из типично антиохийских древних литургических традиций общины, уходящие корнями в эллинистический иудаизм и, в более общем смысле, в Второго Храма греко-еврейскую культуру Септуагинты , были постепенно искоренены в эпоху позднего средневековья и современной эпохи как фанариотами европейско - греческими ( Вселенским Патриархом Константинополя ), так и в эпоху позднего средневековья. и богословы Ватикана ( римско-католические ), которые стремились «вернуть» левантийские греко-православные и греко-католические общины в европейское христианство.
Но члены общины в Южной Турции , Сирии и Ливане до сих пор называют себя Рум (روم), что означает «восточные римляне» или «азиатские греки» на арабском языке . В этом конкретном контексте термин «Рум» используется вместо « Юнанийюн » (يونانيون), что означает «европейские греки» или « ионийцы » на библейском иврите (заимствованном из древнеперсидского Яван = Греция) и классическом арабском языке. Члены общины также называют себя «мелькитами», что буквально означает «монархисты» или «сторонники императора» на семитских языках – ссылка на их прошлую верность греко- македонскому , римскому и византийскому имперскому правлению. Но в современную эпоху этот термин, как правило, чаще используется последователями Греко-католической церкви Антиохии, Александрии и Иерусалима .
Взаимодействие с другими немусульманскими этнокультурными меньшинствами
[ редактировать ]После падения Турецкой Османской империи и Царской Российской империи (долгое время защитившей греко-православные меньшинства в Леванте) и последующего подъема французского колониализма , коммунизма , исламизма и израильского национализма, некоторые члены Греческой Православной Церкви Антиохия приняла секуляризм и/или арабский национализм как способ модернизации и «секуляризации» недавно сформированных национальных государств Северной Сирии и Ливана и, таким образом, предоставила жизнеспособную «альтернативу» политическому исламу, коммунизму и еврейскому национализму (рассматриваемым как идеологии, потенциально исключая византийские христианские меньшинства).
Это часто приводило к межконфессиональным конфликтам с Маронитской церковью в Ливане, особенно в отношении палестинских беженцев после 1948 и 1967 годов. Различные (иногда светские) интеллектуалы греческого православного антиохийского происхождения играли важную роль в развитии баасизма , наиболее известным из которых был Мишель Афлак. , один из основателей движения. [18]
Авраам Димитри Рихбани
[ редактировать ]В начале 20-го века (особенно во время Первой мировой войны ) американские ливанско-американские писатели греко-православного антиохийского происхождения, такие как Авраам Димитри Рибани, известный как Авраам Митри Рибани (перешедший в пресвитерианство ), популяризировали идею изучения древнего греко-семитского языка. культуры, чтобы лучше понять исторический и этнокультурный контекст христианских Евангелий : его оригинальные взгляды были развиты в серии статей для The Atlantic Monthly , а в 1916 году опубликованы в виде книги под названием «Сирийский Христос» .
В то время, когда большая часть арабского мира находилась под властью Османской империи, Франции и Британии, Рибани призвал к военной интервенции США в Святую Землю , чтобы дать отпор османскому панисламизму, французскому колониализму, советскому коммунизму и радикальным сионистским предприятиям – всем этим рассматривается как потенциально вредный для христианских меньшинств.
Администрация и структура
[ редактировать ]Управление и структура Антиохийского престола регулируются статутами.
Патриарх
[ редактировать ]Патриарх избирается Священным Синодом из числа входящих в него митрополитов. Патриарх председательствует в Священном Синоде и исполняет его решения. Он также исполняет обязанности митрополита Антиохийской и Дамасской архиепархии.
Нынешний Патриарх Иоанн X (Язиги) был избран 17 декабря 2012 года, сменив митрополита Сабу Эсбера , который был избран местоблюстителем 7 декабря 2012 года после Игнатия IV (Хазима) . смерти [19]
Архиепископии и митрополиты
[ редактировать ]Источник: [20]
В настоящее время существует 22 архиепархии, каждую возглавляет митрополит. [21]
Западная Азия
[ редактировать ]- Архиепископия Антиохии и Дамаска : Патриаршая архиепископия.
- Архиепископия Аккара и зависимых территорий ( Вади ан-Насара , Сафита и Тартус ): Базилиос Мансур (2008 – настоящее время) [22]
- Архиепископия Алеппо (Бероа) и Александретты : Ефрем Маалули (2021 – настоящее время) [23]
- Архиепископия Бейрута и Экзархат Финикии (1980 – : Элиас Ауди настоящее время) [24]
- Архиепископия Багдада , Кувейта и зависимых территорий: Гхаттас Хазим (2014 – настоящее время) [25] [26]
- Архиепископия Босры , Хаурана и Джебель-эль-Араба : Саба Эсбер (1999 – настоящее время) [27]
- Архиепископия Библоса и Батруна : Силуан Муци (2018 – настоящее время) [28]
- Архиепископия Хамы (Богоявления) и Экзархат Северной Сирии : Николай Баалбаки (2017 – настоящее время) [29]
- Архиепископия Хомса (Эмеса): Джордж Абу Закхем (1999 – настоящее время) [30]
- Архиепископия Латакии (Laodicea ad Mare) и Экзархат Феодории ) : Афанасий Фахд (2018 – настоящее время [31]
- Архиепископия Триполи и Куры : Ефрем Кириакос (2009 – настоящее время) [32]
- Архиепископия Тира и Сидона : Элиас Кфури (1995 – настоящее время) [33]
- Архиепархия Захле и Баальбека (Гелиополис): Антониос Эль Сури (14 ноября 2015 г. – настоящее время) [34]
Азия и Океания
[ редактировать ]- Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Филиппин : Базилиос Кудсия (2017 – настоящее время)
Европа
[ редактировать ]- Архиепископия Британских островов и Ирландии : Силуан Онер (2015 – настоящее время)
- Архиепископия Франции, Западной и Южной Европы : Игнатий Альхуши (2013 – настоящее время)
- Архиепископия Германии и Центральной Европы : Исаак Баракат (2013 – настоящее время)
Америка
[ редактировать ]- Архиепископия Северной Америки ( Энглвуд, Нью-Джерси ); Митрополит Нью-Йоркский и всей Северной Америки : Саба (Эсбер) (2023 – настоящее время)
- епархии Епархия Чарльстона , Окленда и Среднеатлантической : Томас Джозеф (2004 – настоящее время)
- Епархия Игл-Ривер и Северо-Запада: вакантно
- Епархия Лос-Анджелеса и Запада: вакантно [35]
- Епархия Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия : Митрополитическая епархия
- Епархия Майами и Юго-востока : Николай Озон (2017 – настоящее время) [36]
- Епархия Оттавы , Восточной Канады и северной части штата Нью-Йорк : Александр Муфарридж (2004 – настоящее время)
- Епархия Толедо и Среднего Запада : Энтони Майклс (2011 – настоящее время)
- епархии Епархия Уичито и Среднеамериканской : вакантно
- Епархия Вустера и Новой Англии : Джон Абдалла (2011 – настоящее время)
- Архиепископия Буэнос-Айреса и всей Аргентины: Джейкоб Хури (избран в 2018 г.) [37]
- Архиепископия Мексики, Венесуэлы, Центральной Америки и Карибского бассейна : Игнатий Самаан (2017 – настоящее время)
- Архиепископия Сантьяго и всего Чили : Сергиос Абад (1996 – настоящее время), епископ Саламии и Патриарший вспомогательный орган Чили (1988–1996)
- Архиепископия Сан-Паулу и всей Бразилии: Дамаскинос Мансур (1997 – настоящее время) [38]
Титулярные епархии и епископы
[ редактировать ]Источник: [39]
- Епархия Шахбы : Нифон Сайкали (1988–), возведен в сан архиепископа в 2009 г. и возведен в сан митрополита в 2014 г., представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси.
- Епархия Дарайя : Мусса Хури (1995–), помощник Патриарха - Дамаск
- епархия Саидная : Лука Хури (1999–), помощник Патриарха - Дамаск
- Епархия Баниаса: Димитриос Чарбак (2011–), епископ-помощник в Сафите , Аккарская архиепископия.
- Епархия Артуссы: Элиас Туме (2011–), епископ-помощник в Мармарите , Аккарская архиепархия
- Епархия Забадани: Константин Каял (2011–), настоятель монастыря Святого Илии - Патриаршего монастыря Швайя.
- епархия Пальмирская : Юханна Хайкал (2011–), епископ-помощник Архиепископии Германии и Центральной Европы.
- епархия Эдессская : Романос Дауд (2011–), епископ-помощник в Архиепископии Сан-Паулу и Бразилии.
- Эмиратская епархия: Грегориос Хури-Абдаллах (2014–), помощник епископа Патриарха.
- епархия Эрзурумская : Кайс Садек (2014–), помощник епископа Патриарха.
- Епархия Ресафа : Юханна Баташ (2017–)
- Апамейская епархия: Теодор Гандур (2017–)
- епархия Диярбакырская : Пол Язиги (2021–) [23]
Епископы в отставке
[ редактировать ]- Архиепископия Библоса и Батруна : Жорж Ходр (1970–2018)
- Епархия Джабле : Деметриос Хури (1995–2003)
- епархия Ябрудская : Афанасий Салиба (1979–)
Дочерние церкви
[ редактировать ]- православный
- Константинопольская церковь : получила автокефалию в 381 году нашей эры на Константинопольском соборе и получила сан Патриархата в 451 году нашей эры на Халкидонском соборе.
- Кипрская церковь : Автокефалия предоставлена Антиохийской церковью в 431 году нашей эры .
- Иерусалимская церковь : первоначально епископство Кесарии , получило достоинство Патриархата в 451 году нашей эры на Халкидонском соборе с территорией, выделенной из Антиохийского Патриархата.
- Грузинская церковь : автокефалия предоставлена Антиохийской церковью в 486 году нашей эры .
- Имеретинская и Абхазская церковь : получила автокефалию Антиохийской церковью в 1470-х годах, но была подавлена Российской империей в 1814 году и продолжала находиться в зависимости от Московской церкви и всея России до 1917 года, когда она была воссоединена с Грузинской церковью.
- Восточно-православный
- Сирийский православный патриархат Антиохии и всего Востока : образован в 518 году, когда Северус Антиохийский был свергнут императором Юстином I , а Северус и его последователи отправились в изгнание.
- Католик
- Маронитский Патриархат Антиохии и всего Востока : основан Мароном в V веке и пережил более поздние мусульманские вторжения , подтвердив общение с Римом в XII веке.
- Мелькитский Католический Патриархат Антиохии : Основан в 1724 году Кириллом VI Танасом , который привел Антиохийскую православную общину в общение с Римом .
- Сирийский католический Антиохийский патриархат : основан в 1662 году, когда Андрей Акиян был избран сирийским патриархом и в том же году вступил в общение с католической церковью.
См. также
[ редактировать ]- Восточное православие в Сирии
- Антиохийские греки
- Антиохийская Православная Архиепископия Северной Америки
- Раннее христианство
- Восточная Православная Церковь
- Греческая Православная Церковь
- Эллинистический иудаизм
- Список греческих православных патриархов Антиохии - 518 по настоящее время
- Список православных церквей
- Список Патриархов Антиохии - до 518 г.
- Восточное православие в Ливане
- Восточное православие в Турции
- Пентархия
- Святой Иоанн Дамаскин
- Святой Иосиф Дамаскин
- Святой Рафаил Бруклинский
- Список греческих православных антиохийских церквей в Европе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арман Акопян (11 декабря 2017 г.). «Другие ветви сирийского христианства: мелькиты и марониты». Введение в арамейские и сирийские исследования . Горгиас Пресс. п. 217. ИСБН 9781463238933 .
Главным центром арамейскоязычных мелькитов была Палестина. В течение V-VI веков они занимались литературной, преимущественно переводческой работой на местном западно-арамейском диалекте, известном как «палестинский христианский арамейский», используя письменность, очень напоминающую скоропись Эстрангелы Осроэна. Палестинские мелькиты были в основном евреями, принявшими христианство, имевшими давнюю традицию использования палестинских арамейских диалектов в качестве литературных языков. Тесно связанными с палестинскими мелькитами были мелькиты Трансиордании, которые также использовали палестинский христианский арамейский язык. Другая община мелькитов, говорящих на арамейском языке, существовала в окрестностях Антиохии и некоторых частях Сирии. Эти мелькиты использовали классический сирийский язык в качестве письменного, общий литературный язык подавляющего большинства арамеев-христиан.
- ↑ Согласно уставу Церкви, все митрополиты теперь обязаны владеть арабским языком.
- ^ Хор, Александр Хью (1899). Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Джеймс Паркер. стр. 281–282.
- ^ Иоселиани, П. (1866). Краткая история Грузинской церкви . Сондерс, Отли и компания.
- ↑ Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока. Архивировано 30 мая 2019 года в Wayback Machine во Всемирном совете церквей.
- ^ Вер, Ганс . Словарь современного письменного арабского языка (4-е изд.). п. 428.
- ^ Jump up to: а б «Фрагментированные в пространстве: устное историческое повествование: арабского христианина из Антиохии, Турция» (PDF) .
- ^ Горман, Энтони (2015). Диаспоры современного Ближнего Востока: контекстуализирующее сообщество . Издательство Эдинбургского университета. п. 32. ISBN 9780748686131 .
- ↑ Восточные православные церкви. Архивировано 29 марта 2019 года в Wayback Machine во Всемирном совете церквей.
- ^ Бейли, Бетти Джейн; Бейли, Дж. Мартин. Кто такие христиане на Ближнем Востоке? (1-е изд.). Вм. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 63.
- ^ PR Акройд: Кембриджская история Библии: Том 1, От начала до Джерома, CUP 1963
- ^ Абу Экл, Рэнд. «Построение архитектурного фона в мелькитских иконах Благовещения». Хронос 38 (2018): 147–170.
- ^ «История христианства в Сирии» , Католическая энциклопедия.
- ^ «Конфликт и разнообразие в древнейшей христианской общине». Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine , о. В. Кесич, ОСА
- ^ «Послание к Кирене» , Международная стандартная библейская энциклопедия.
- ^ «Послание к Галатам». Архивировано 30 декабря 2020 г. в Wayback Machine , Новый Завет.
- ^ «Антиохия», Библейская энциклопедия , Том. я, с. 186 (стр. 125 из 612 в онлайн-файле .pdf . Внимание: загрузка занимает несколько минут).
- ^ Историческая конструкция и наименование в Ливане, Вольф-Хаген фон Ангерн, Logos Verlag Berlin GmbH, 2010 г.
- ^ «Избрание Его Превосходительства монсеньора Иоанна Патриархом Антиохийским и всего Востока» . 17 декабря 2012 г.
- ^ «Архиепископии – Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Проверено 06 февраля 2022 г.
- ^ «Греческий Православный Антиохийский Патриархат 2021» . Проверено 07.03.2022 .
- ^ «Греческая православная епархия Аккара и ее окрестностей | Веб-сайт Греческой православной епархии Аккара» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 03 марта 2021 г. Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Епископ Ефрем Маалули: митрополит Алеппо, Александретты и их подворий» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . 07.10.2021. Архивировано из оригинала 08 октября 2021 г. Проверено 06 февраля 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт Православной Архиепископии Бейрута» . www.quartos.org.lb . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «GoCarch – Багдад, Кувейт и зависимые территории» . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Багдад, Кувейт и зависимые территории - Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 06 февраля 2022 г.
- ^ «Главная — Греческая православная епархия Босра-Хуран, Джебель-эль-Араб и Голаны » . www.orthodoxhauran.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 г. Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Православно-христианская архиепархия Горного Ливана» . Православная архиепископия Горного Ливана . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Хама и зависимые территории - Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 06 февраля 2022 г.
- ^ «Хомс и зависимые территории — Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 06 февраля 2022 г.
- ^ «Латакия и зависимые территории — Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 г. Проверено 06 февраля 2022 г.
- ^ "Дом" . www.archtripoli.org . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Тир, Сидон и зависимые территории — Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 06 февраля 2022 г.
- ^ «Сайт Греческой православной архиепархии Захле, Баальбека и их зависимых территорий — ArchZahle » . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ "Дом" . www.antiochianladiocese.org . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Антиохийская епархия Майами и Юго-Востока – Антиохийская православная архиепархия Америки» . domse.org . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Эспаньол» . 04.07.2020. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Антиохийская Православная Церковь» . архиепархия . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Епископы-помощники Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока» . Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока . Проверено 06 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Брок, Себастьян П. (2011a). «Литургия» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 248–251.
- Брок, Себастьян П. (2011b). «Мелькит» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 285.
- Брок, Себастьян П. (2011c). «Мелькитская литература на сирийском языке» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 285–286.
- Дик, Иганатиос (2004). Мелькиты: греко-православные и греко-католики Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов . Рослиндейл, Массачусетс: София Пресс. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- Гриффит, Сидни Х. (2001). «Мелькиты, якобиты и христологические споры на арабском языке в Сирии третьего/девятого веков» . Сирийские христиане под исламом: первая тысяча лет . Лейден: Брилл. стр. 9–55. ISBN 9004120556 .
- Гриффит, Сидни Х. (2008). «Иоанн Дамаскин и Церковь в Сирии в эпоху Омейядов: интеллектуальная и культурная среда православных христиан в мире ислама» (PDF) . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 11 (2): 207–237. дои : 10.31826/hug-2011-110111 . S2CID 212688109 .
- Грильмайер, Алоис ; Хайнталер, Терезия (2013). Христос в христианской традиции: Церкви Иерусалима и Антиохии с 451 по 600 годы . Том. 2/3. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921288-0 .
- Хоманн, Грегори (2000). «Верность императору и смена обряда: что побудило мелькитскую церковь променять сирийскую на византийскую традицию» . Арфа . 13 : 49–56. дои : 10.31826/9781463233013-008 . ISBN 9781463233013 .
- Киминас, Деметриус (2009). Вселенский Патриархат: история его митрополитов с аннотированными иерархическими каталогами . ООО «Вайлдсайд Пресс». ISBN 9781434458766 .
- Леонхардт, Кристоф (2018). «Греческий и Сирийско-Православный Патриархаты Антиохии в контексте сирийского конфликта» (PDF) . Хронос: Revue d'Histoire de l'Université de Balamand . 33 : 21–54. дои : 10.31377/chr.v33i0.92 . S2CID 54732620 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2019 г.
- Мэди, Джон (1997). «Обряд уведомления и принятия епископских выборов в Мелькитском Православном Антиохийском Патриархате» . Арфа . 10 : 85–89. дои : 10.31826/9781463232993-013 . ISBN 9781463232993 .
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н. э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Острогорский, Георгий (1956). История Византийского государства . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.
- Панченко, Константин А. (2021). Православие и ислам на Ближнем Востоке: с седьмого по шестнадцатый века . Джорданвилл, Нью-Йорк: Публикации Святой Троицы. ISBN 9781942699330 .
- Пужо, Анна (2010). «Монастыри, политика и социальная память: возрождение Греческой православной церкви Антиохии в Сирии в двадцатом веке» . Восточные христиане в антропологической перспективе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 177–192.
- Ромпей, Лукас ван (2008). «Восток: Сирия и Месопотамия» . Оксфордский справочник по раннехристианским исследованиям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 365–386. ISBN 9780199271566 .
- Руссос, Сотирис (1998). «Дипломатия и общинная идентичность: Греция и греческие православные в Сирии и Ливане, 1919-1940» . Хронос: Revue d'Histoire de l'Université de Balamand . 1 : 33–65.
- Руссос, Сотирис (2009). «Политика диаспоры, этническая принадлежность и Православная церковь на Ближнем Востоке» . Журнал восточнохристианских исследований . 61 (1–2): 137–148. дои : 10.2143/JECS.61.1.2045833 .
- Руссос, Сотирис (2010). «Восточно-православное христианство на Ближнем Востоке» . Восточное христианство на современном Ближнем Востоке . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж. стр. 107–119. ISBN 9781135193713 .
- Руссос, Сотирис (2014). «Процессы глобализации и христиане на Ближнем Востоке: сравнительный анализ» . Журнал Ближнего Востока и Африки . 5 (2): 111–130. дои : 10.1080/21520844.2014.928924 . S2CID 154336287 .
- Уолбинер, Карстен (1999). «Епископства и епископы Греческого Православного Патриархата Антиохии в XVI и XVII веках» . История Антиохийской Греческой Православной Церкви: В чем особенность? . Триполи: Публикации Баламандского университета. стр. 121–134.
- Уолбинер, Карстен (2003). «Раскол Греческого православного патриархата Антиохии (1724 г.) и возникновение новой идентичности в Билад аш-Шаме в представлении некоторых мелькитских историков XVIII и начала XX веков» . Хронос: Revue d'Histoire de l'Université de Balamand . 7 :9–36.
- Винклер, Дитмар В. (2013). «Христианство на Ближнем Востоке: некоторые исторические замечания и предварительные демографические данные» . Сирийское христианство на Ближнем Востоке и в Индии: вклад и проблемы . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 107–125. дои : 10.31826/9781463235864-011 . ISBN 9781463235864 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Христианская церковь будет заполнена проповедником из Дамаска» (New York Times, 15 сентября 1895 г.)