У них будет

Хауран латинизированный ( араб . حَوْرَان , : ; Хауран также пишется Хавран или Хоран ) — это регион , который охватывает части южной Сирии и северной Иордании . На севере он ограничен оазисом Гута , на востоке - полем Аль-Сафа Иордании , на юге - пустынной степью , а на западе - Голанскими высотами . Традиционно Хауран состоит из трех субрегионов: равнин Нукра и Джайдур, массива Джебель-эль-Друз и вулканического поля Ладжат . Население Хаурана в основном арабское , но религиозно неоднородное; большинство жителей равнин - мусульмане-сунниты, принадлежащие к крупным аграрным кланам, в то время как друзы составляют большинство в одноименном Джабаль аль-Друзе, а значительное греко-православное и греко-католическое меньшинство населяет западные предгорья Джабаль аль-Друз. Крупнейшими городами региона являются Даръа , Аль-Рамта и Аль-Сувейда .
С середины I века до нашей эры регионом управляли цари-клиенты Римской империи Иродиан и Набатей , пока он не был официально аннексирован империей во II веке нашей эры. Хауран процветал под римским правлением (106–395 гг. н. э.), и его деревни функционировали в основном как самоуправляющиеся единицы, некоторые из которых превратились в имперские города. Регион продолжал процветать в византийскую эпоху (395–634 гг.), Во время которой различные арабские племена управляли Хаураном от имени Византии, в том числе Салихиды (5 век) и Гассаниды (6 век), до мусульманского завоевания в середине 630-х годов. На протяжении большей части исламской эпохи до османского правления (1517–1917) Хауран был разделен на районы аль-Батания и Хауран, которые соответствовали классической Батанее и Ауранитису. Средневековые мусульманские географы по-разному описывали эти районы как процветающие, хорошо орошаемые и густонаселенные.
При римлянах зерно Батанеи и вино Ауранитиса были важны для имперской торговли, и на протяжении всей своей истории Хауран был основным источником зерна в Леванте . В 17 веке в регионе наблюдался упадок, пока возросший спрос на сирийское зерно и улучшение безопасности не привели к возрождению сельского хозяйства и повторному заселению Хаурана в середине 19 века. Исторически этот регион также служил ключевым транзитным районом на традиционном караванном маршруте хаджа в Мекку , а затем на железной дороге Хиджаза . Сирии Хауран оставался житницей до тех пор, пока в середине 20 века его не вытеснила северная Сирия, что совпало с ее отделением от взаимозависимых территорий из-за международных границ и арабо-израильского конфликта . Тем не менее, до 2000-х годов он оставался важным сельскохозяйственным и торговым транзитным районом. Во время сирийской гражданской войны , которая разгорелась в Хауране в 2011 году, он стал крупной зоной конфликта между повстанцами и правительственными силами в кампании в провинции Дараа. пока правительство не восстановило контроль в 2018 году.
Широкая доступность базальта в Хауране привела к развитию особой народной архитектуры, характеризующейся исключительным использованием базальта в качестве строительного материала и слиянием эллинистического , набатейского и римского стилей. Прочность базальта объясняется наличием в Хауране одной из самых высоких концентраций хорошо сохранившихся памятников классической эпохи в мире. В городах Хауран, таких как Босра , Канават , Шахба , Салхад , Умм аль-Джимал и многих других, есть римские храмы и театры, церкви и монастыри византийской эпохи, а также форты, мечети и бани, построенные сменяющими друг друга мусульманскими династиями.
География
[ редактировать ]Географическое определение
[ редактировать ]
Хотя его географическое определение может различаться, Хауран обычно состоит из следующих субрегионов: равнина Хауран, которая образует сердце региона; [1] горы Джебель-Хауран (также известные как «Джебель-эль-Друз» или «Джебель-эль-Араб») к востоку от равнины; и вулканическое поле Ладжат к северу от Джебель-Хаурана. [1] [2] [3] [4] На севере этот регион ограничен равнинами Гуты и Марджа вокруг Дамаска , а на юге – пустынной степью Иордании . [2] Его западная граница отмечена притоком Руккад , отделяющим его от Голанских высот ( аль-Джавлан по-арабски). [1] [2] На востоке он ограничен степями пустынь Аль-Хамад и Аль-Сафа . [2] Географ Джон Льюис Буркхардт , писавший в 1812 году, определил это следующим образом:
К югу от Джебель-Кисвы и Джебель-Хияры начинается страна Хауран. На востоке он граничит со скалистым районом Ладжат и Джебель-Хаураном, оба из которых иногда входят в состав Хаурана... На юго-востоке, где Босра и Рамта являются самыми дальними населенными деревнями, Хауран граничит с пустыня. Его западные границы - это цепь деревень на дороге Хаджа, от Габагиба до Рамты ... Таким образом, Хауран включает в себя часть Трахонитиса и Итуреи , весь Ауранитис и северные районы Батанеи . [5]
Равнина Хауран простирается между равниной Мардж в Дамаске на юге до современной Иордании, где она граничит с Джебель-Аджлуном на юго-западе и пустынной степью на юге и юго-востоке. [1] [6] На западе находится Голанское плато, а на востоке — возвышенность Джебель-Хауран. [1] [2] Равнина исторически была разделена на северный Джайдур и южную Нукру. [2] [7] Первый отождествляется с древней Итурией, а второй — с древней Батанеей ( аль-Батания по-арабски). [7] Гораздо более крупная Нукра простирается на север до подступов к Аль-Санамайну и ограничивается на востоке Ладжатом и Джебель-Хараном. [8] Он образует сердце равнины Хауран. [1] Аль-Нукра — сравнительно недавнее название, означающее на арабском языке «полость». [9] Джайдур простирается на северо-запад от аль-Санамайна до небольшого лавового поля, расположенного у подножия горы Хермон ( Джебель аль-Шейх по-арабски). [8]
Топография
[ редактировать ]
Общей чертой Хаурана является базальтовый рельеф , хотя высота над уровнем моря и почва различаются в зависимости от субрегиона Хаурана. [2] Нукра, Джайдур и Джебель-Хауран состоят из пахотных земель, образовавшихся из разложившейся базальтовой вулканической породы. [1] [2] Нукра — это относительно низкое плато размером примерно 100 на 75 километров (62 × 47 миль) со средней высотой 600 метров (2000 футов) над уровнем моря. [1] Его земля характеризуется обширными прилегающими участками плодородной почвы, полученной из базальта. [8] В отличие от Нукры, ландшафт Джайдура более изломанный и скалистый. Его средняя высота колеблется от 600 до 900 метров (2000 и 3000 футов) над уровнем моря, при этом некоторые вулканические конусы достигают высоты более 1000 метров (3300 футов) над уровнем моря, включая Телль-эль-Хара . [8] С точки зрения ландшафта и шлаковых конусов Джайдур является топографическим продолжением Голанских высот. [8] Джебель-Хауран был образован большими потоками лавы в массив вулканических холмов размером примерно 60 на 30 километров (37 × 19 миль), самая высокая точка которого находится на высоте более 1800 метров (5900 футов) над уровнем моря в центре хребта. [8] [10] Рельеф Ладжата состоит из впадин, перекатов и хребтов с разбросанными пахотными участками и характеризуется каменистой почвой и скудной растительностью. [2] Его средняя высота составляет 600–700 метров (2000–2300 футов) над уровнем моря. [11] хотя некоторые из вулканических конусов в этом районе имеют высоту более 1000 метров (3300 футов), а самый высокий - более 1150 метров (3770 футов). [11]
Климат
[ редактировать ]Количество осадков, превышающее отметку 200 миллиметров (7,9 дюйма), характерно для всего Хаурана. [2] но в остальном климат и уровни осадков различаются в разных субрегионах. [2] Относительно частые осадки и обилие водных источников исторически позволили Нукре и Джебель-Хаурану стать крупными зерновыми регионами. [1] На равнине Хауран выпадает в среднем 250 миллиметров (9,8 дюйма) осадков, что позволяет равнинам поддерживать стабильное зерновое сельское хозяйство. [2] В Джебель-Хауране выпадает значительно больше осадков, что способствует увеличению количества садов и выращиванию деревьев. [2] Зимой Джебель-Хауран часто покрыт снегом. [10]
Город | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Ежегодный Макс./Мин | Цитирование |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Босра | 12/2 | 13/3 | 17/5 | 22/8 | 27/12 | 31/15 | 32/16 | 32/16 | 31/15 | 27/12 | 20/8 | 14/3 | 23/10 | [12] |
Дараа | 13/3 | 15/4 | 18/6 | 24/9 | 28/12 | 31/16 | 33/18 | 33/19 | 31/16 | 28/13 | 21/8 | 15/5 | 24/11 | [13] |
Сколько | 13/4 | 15/4 | 18/6 | 22/9 | 28/13 | 31/16 | 32/18 | 33/18 | 31/16 | 28/13 | 21/9 | 15/5 | 24/11 | [14] |
Аль-Рамта | 14/4 | 15/4 | 18/7 | 22/10 | 27/14 | 31/17 | 32/19 | 32/19 | 30/17 | 27/14 | 22/9 | 15/5 | 24/11 | [15] |
Аль-Сувайда | 10/2 | 12/3 | 15/5 | 20/8 | 25/11 | 29/14 | 30/16 | 31/16 | 29/14 | 26/12 | 19/8 | 13/4 | 22/9 | [16] |
История
[ редактировать ]Есть записи о поселениях в Хауране в древнеегипетских письмах Амарны и в Книге Второзакония еврейской Библии , когда этот регион был широко известен как Башан . [1] Контроль над ним оспаривался между Арамейским царством Дамаск и Израильским царством в 9-8 веках до нашей эры. [1] В конечном итоге он был завоеван и разграблен Ассирийской империей , которая удерживала его с 732 по 610 год до нашей эры. [1] Эта территория упоминается в описании будущих границ Израиля в Иезекииля 47:16 . Позже Башан увидел безопасность и процветание под Ахеменидов властью ; его поселения стали более развитыми и культурно арамизированными . [1]
Эллинистический период
[ редактировать ]В эллинистический период, начавшийся в середине IV века до нашей эры, Хауран сначала был владением династии Птолемеев , [2] которые рассматривали этот регион как буферную зону, отделяющую их королевство Селевкидов от Дамаска. [17] Его редкое население состояло из полукочевых и кочевых групп, таких как итурийцы и набатейцы , и эта территория оставалась в значительной степени неосвоенной. [17] Селевкиды завоевали Хауран после победы над Птолемеями в битве при Паниуме у горы Хермон в 200 г. до н.э. [2] [17] Во время упадка Империи Селевкидов базирующееся Петре . в Набатейское царство, на юге Хаурана возникло [1] Арабские набатейцы расширили свое присутствие на южные хауранские города Босра и Салхад . [1] К концу II века до нашей эры контроль Селевкидов над Хаураном стал в основном номинальным, и этот регион стал спорной территорией между Набатейским царством, Иерусалиме базирующейся в династией Хасмонеев и Итурейским княжеством, базирующимся на северных Голанах и южной части Горного Ливана. [18] [17]
Роман был
[ редактировать ]Иродианский период
[ редактировать ]
К 63 г. до н.э. Римская империя распространила свое влияние на всю Сирию и первоначально поручила местным князьям поддерживать порядок в Ауранитисе (Джебель-Харан), Батанее (Нукра) и Трахонитисе (Ладжат). [1] [19] Однако округа оставались в значительной степени в руках кочевых племен. [20] Чтобы пополнить свой скудный доход, эти кочевники часто совершали набеги на близлежащие поселения вплоть до Дамаска и грабили паломников, пересекающих этот регион. [19] Когда Зенодор , принц, которому была поручена безопасность районов Хауран, сотрудничал с кочевниками, римляне передали эти районы своему иудейскому царю-клиенту Ироду Великому в 23 г. до н. э. [19]
После того как Ирод в первые годы своего правления подавил сопротивление в Хауране, разбой кочевников практически прекратился. [21] Их восстание возобновилось в 12 г. до н. э., а два года спустя Ирод возобновил свои усилия по подчинению кочевников. [20] В результате между кочевниками Трахонитис и Ауранитис образовался союз с набатеями в Трансиордании войска Ирода , который разгромил идумейские . [20] В конечном итоге Ирод стабилизировал ситуацию после основания постоянных колоний и сети фортов в менее уязвимом районе Батанеа, откуда силы Ирода могли поддерживать порядок, не опасаясь нападения кочевников Ауранитиса и Трахонитиса. [20] Благодаря установлению безопасности, распределению земли и ранним налоговым льготам Батанея процветала при Ироде и его преемниках и стала основным источником зерна в Сирии. [22] Аналогичным образом Ауранитис начал процветать во время правления Филиппа , преемника Ирода в Хауране . [22]
Пост-аннексия
[ редактировать ]К началу 2 века нашей эры последние вассальные цари региона Хауран, Агриппа II ( годы правления 53–100 нашей эры) из Иродианской тетрархии и Раббель II ( годы правления 70–106 нашей эры) из Набатейского царства, умерли, и Рим при императоре Траяне ( годы правления 98–117) уже не видели необходимости в местных посредниках. [23] Относительно быстрая смерть иродианских и набатейских монархов дала римлянам возможность поглотить их владения. В 106 году империя официально аннексировала весь Хауран, включив его южную часть в провинцию Аравия , а северную часть в провинцию Сирия . [1] Граница провинции проходила по границе к северу от линии Адраа -Босра-Салхад, которая разделяла Иродианское и Набатейское царства. [24] Это административное деление оставалось неизменным на протяжении большей части II века. [24] В этот период при императорах Антонинах , правивших до 180 г. н. э., наблюдалась последовательная стабильность, развитие и процветание. [25]
В конце II века имперский порядок постепенно ослабел, и последовала политическая нестабильность. [25] В 244 году уроженец Хаурана Филипп Араб стал императором и превратил свой родной город Шахба (Филиппополис) в имперский город. [25] Хотя Шахба и Ауранитис процветали, общее состояние империи было отмечено упадком. [25] Филипп был убит в 249 году, а Ауранитис был практически заброшен в конце III века. [25] К началу III века Ауранитис, Батанея и Трахонитис были присоединены к Аравии, в результате чего весь Хауран оказался под юрисдикцией одной провинции. [1] [26] Это также совпало с завершением строительства дороги Виа Нова Траяна с севера на юг, соединяющей на Красном море порт Айла с Босрой, столицей провинции, и дороги с востока на запад, соединяющей города линии Адраа-Босра-Салхад. [27] Комментируя это развитие событий, историк Генри Иннес МакАдам пишет:
Впервые со времен эллинизма Хауран целиком попал под одну административную систему. Дорожная сеть и связанные с ней населенные пункты были основой, на которой строилась экономическая и социальная инфраструктура региона. Безопасные города и безопасные, ухоженные дороги означали, что внутренняя и внешняя торговля могла течь свободно. Мы можем предположить, что вино и зерно Хаврана продавались повсюду. [28]
После аннексии Рима сельские деревни Хаурана пользовались значительным самоуправлением. [29] В каждой деревне были помещения общего пользования и постройки, юридический совет и казначейство. [29] Между концом I и V веками некоторые из них подверглись урбанизации и стали городами, в том числе Канават (Каната), аль-Сувейда (Дионисий), Шахба (Филиппополис), Шакка (Максмимианополис), аль-Масмия (Файна) и Нава (Наве). [29] Жители, как правило, были богатыми землевладельцами, в больших домах которых размещались их большие семьи. [29] Среди жителей были ветераны римской армии , которые по возвращении в свои деревни в Хауране вкладывали деньги в землю, дома, гробницы, храмы и общественные здания и занимали высокопоставленные местные должности. [29] Сельское хозяйство было основным сектором экономики: Батанея и Ауранитис в основном производили зерно и вино соответственно, оба из которых были важны для имперской торговли. [29]
Большая часть оседлого населения состояла из арамеев, евреев и более крупного арабского населения, состоящего из набатеев и сафитских групп. [1] Эти группы продолжали использовать семитские языки . [29] в основном арамейский и ранняя форма арабского языка на разговорном уровне, [28] хотя процесс эллинизации шел полным ходом, и к IV веку греческий язык вытеснил родные языки хауранов на официальном уровне. [29] Хотя особенно богатые и армейские ветераны занимались эллинистической деятельностью, например, посещали театры и бани, большая часть населения придерживалась арабских и арамейских традиций и поклонялась своим родным богам. [29]
Византийская эпоха
[ редактировать ]Арабские группы, в том числе из Южной Аравии , продолжали мигрировать в Хауран даже в византийский период. [1] В течение IV и V веков, когда прямое имперское правление было ослаблено и кочевые группы захватили Синай и долину Евфрата , византийцы обратились к некоторым могущественным арабским племенам для поддержания внутреннего порядка и охраны Хаурана. [30] Начиная с IV века эту роль играли Лахмиды , а Салихиды . большую часть V века — [1] [30] Эти группы защищали население в обмен на оплату золотом и кукурузой. [30]
Гасанидский период
[ редактировать ]В начале VI века на смену Салихидам пришли Гасаниды . [1] Являясь основным компонентом племенной конфедерации Азд , Гасаниды обосновались в провинции Аравия и, как и Салихиды, приняли христианство. [30] Они стали формальными военными союзниками византийцев в 502 году, участвуя в войнах с Сасанидской Персией и вассалами персов Лахмидами. [30] В 531 году вождь Гасанидов аль-Харис ибн Джабала был назначен « филархом всех арабов» империи. [30] но к 582 году его сын (и последний могущественный филарх Гасанидов) аль-Мундхир III был арестован и сослан. [31] Это привело к восстанию в Хауране и осаде Босры под предводительством сына аль-Мундхира ан-Нумана VI , которая закончилась только тогда, когда византийцы позволили последнему восстановить филархию Гассанидов. [31] Это продолжалось только до тех пор, пока ан-Нуман не был изгнан в 584 году, после чего империя распустила филархию на многочисленные, более мелкие Гассанидские и другие арабские христианские подразделения. [31] Некоторые из этих подразделений продолжали сражаться бок о бок с византийцами, но их общая мощь уменьшилась, что сделало этот регион более уязвимым для вторжения. [31] В 613 году сасанидские персы вторглись в Сирию и разгромили византийцев в битве между Адраа и Босрой. [32]
Византийская эпоха в Хауране была отмечена двойными процессами быстрой арабизации и роста христианства. [1] Правители региона Гассаниды вели полукочевой образ жизни и основали постоянные лагеря по всему Хаурану, главой которых был аль-Джабия . [1] но также Акраба , Джаллик , Харит аль-Джавлан и другие. [30] Византийцы поручили им обеспечить безопасность сельскохозяйственного производства Хаурана и отразить кочевые мародеры. [30] Регион процветал под руководством Гасанидов, и само племя строило или покровительствовало светской и религиозной архитектуре в деревнях региона, включая церкви, монастыри и большие дома для своих вождей. [30] Хотя христианское присутствие в некоторых городах Ауранитиса было установлено во 2-м и 3-м веках, к 5-му веку почти во всех деревнях Хаурана были церкви, большинство из которых были посвящены святым, любимым арабами. [33] Гассаниды сыграли значительную роль в продвижении монофизитского считала еретиком, христианства в Сирии, которое Халкидонская церковь которого поддерживало большинство византийских императоров. [30]
Ранняя исламская эпоха
[ редактировать ]Пришествию ислама в Аравию и его распространению на север, в Сирию, противостояли византийцы и их арабские христианские союзники. [1] Однако оборона региона была значительно ослаблена вследствие снижения статуса Гасанидов в 582–584 годах. [32] Первые арабские мусульманские силы прибыли в Хауран в апреле 634 года, а захватили Босру . в мае они [32] После решающей победы мусульман в битве при Ярмуке в 636 году весь Хауран перешел под власть мусульман. [32] Династия Омейядов взяла под свой контроль расширяющийся исламский халифат и перенесла его столицу из Медины в Дамаск и получила поддержку народа Хаурана. [1] После смерти халифа Омейядов Муавии II и последовавшего за этим хаоса, связанного с преемственностью, арабские племенные союзники Омейядов в Сирии созвали саммит в хауранском городе Аль-Джабия, на котором они выбрали Марвана I следующим халифом. оппозиция восходящему в Мекке ибн Абдаллаху аз-Зубайру . [34] После свержения Аббасидами Омейядов в 750 году арабские племена Хаурана подняли восстание, которое было подавлено аббасидским генералом Абдаллахом ибн Али . [1]
В ранний мусульманский период (VII-X века) Хауран входил в состав военного округа Дамаск , который сам входил в состав более крупной провинции Билад аль-Шам . [35] Подрайон Хауран примерно соответствовал древнему Ауранитису, а его столицей была Босра, в то время как подрайон Батания соответствовал древней Батанее и имел Адриат . столицей [36] По словам историка Моше Хартала, поселения в Хауране продолжались, а в некоторых случаях «процветали» в ранний исламский период, «без заметных изменений в деятельности или культурных моделях при халифах Омейядов». [32] По словам мусульманского географа X века Истахри , Хауран и Батания были «...двумя большими районами провинции Дамаск. Их поля орошаются дождями. Границы этих двух районов простираются до... ... Район Балка и Амман ». [37]
Период Аббасидов в Хауране был отмечен многочисленными разрушительными набегами карматов Восточной Аравии в 10 веке. [1] После 939 года районы Хауран и Батания перешли под прямое управление египетской династии Ихшидидов , номинальных правителей Аббасидов. [38] В этот период крупное арабское племя Бану Укайл , бывшее союзником карматов, мигрировало в сирийскую степь, простирающуюся от Хаурана на север до Верхней Месопотамии . [38] После 945 года де-юре правитель Икшидидов Абу аль-Миск Кафур поручил шейхам (вождям) Укайлидов Салиху ибн Умайру и Залиму ибн Маухубу следить за порядком в округах Хауран. [38] Это закончилось, когда Фатимиды завоевали южную Сирию в 970 году, и впоследствии Укайлы были изгнаны из Хаурана союзными Фатимидам племенами Бану Фазара и Бану Мурра . [38] Деревни Хавран и Батания были восстановлены Абу Махмудом Ибрагимом, номинальным фатимидским губернатором Дамаска, в начале 980-х годов, после ущерба, нанесенного этому району Фазарой и Муррой. [39]
Среднеисламская эпоха
[ редактировать ]
Прибытие крестоносцев в прибрежные районы Билад аш-Шама в 1099 году имело последствия для Хаурана, и этот регион периодически подвергался нападениям крестоносцев в грабительских кампаниях. [1] Это произошло, когда крестоносцы захватили удерживаемые мусульманами крепости в Хауране или прошли мимо этого региона после набегов на Дамаск. [1] В начале XII века весь Хауран был передан буридским эмиром Дамаска турецкому генералу Амин ад-Давле Кумуштакину в качестве икты (феодального владения), которым он владел до своей смерти в 1146 году. [40] Под его патронажем в регионе, и в частности в Босре, возобновилась строительная деятельность после примерно 300-летнего перерыва. [40] Население Хаурана в то время было в основном греко-православным . [41]
Последнее зарегистрированное появление крестоносцев в Хауране датируется 1217 годом. Айюбиды завоевали этот регион в конце XII века, но их правление в Сирии рухнуло после монгольского вторжения в 1260 году. В том же году монголы потерпели поражение от мамлюков в битве. Айн-Джалут и Сирия, включая Хауран, попали под власть мамлюков. [42]
В течение XII и XIII веков Хауран продолжал административно делиться на районы Хауран и Батания в Дамаске. [42] В целом оба района были густонаселенными и процветающими, особенно благодаря производству зерна. [42] Хотя в основном мусульмане, значительная часть жителей были христианами. [42] Современный сирийский географ Якут аль-Хамави (умер в 1229 г.) описал Хауран как «большой район, полный деревень и очень плодородный». [43]
После присоединения к Мамлюкскому султанату Хауран продолжал делиться на два района: Хауран с центром в Босре и Батания с центром в Адриате. [42] Однако в пределах региона находились две меньшие административные единицы: Салхад , город-крепость, обычно принадлежавший высокопоставленному мамлюкскому эмиру, и Зур , который соответствовал Ладжату. [42] При мамлюках стратегическое значение региона проистекало из его положения на бариде (почтовом маршруте) между сектором Газа и Дамаском, а также из роли Босры как главного перевалочного пункта для караванов хаджа , направлявшихся в Мекку. [42] Приход кочевых кланов из племени Бану Рабиа в 14 веке вызвал нестабильность в регионе, но со временем они стали оседлыми жителями. [42]
Османская эпоха
[ редактировать ]Выращивание зерна и транзит караванов хаджа
[ редактировать ]

Хауран был включен в состав Османской империи после завоевания мамлюкской Сирии в 1517 году. В раннюю османскую эпоху, в XVI и XVII веках, на равнине Хауран и западных склонах Джебель существовало множество аграрных, в основном зерновых деревень. Хауран. [44] Большинство жителей платило налоги на пшеницу и ячмень. [44] Хауран долгое время был крупным регионом по производству зерна, и официально его земли принадлежали Османскому государству, а его жители были обязаны платить налоги и быть призванными в армию. [45] Однако по мере того, как государственная власть ослабевала, регион фактически стал автономным. [45] Исключением из этой фактической автономии стал ежегодный сезон хаджа, продолжавшийся от тридцати до шестидесяти дней, во время которого государство мобилизовало свои силы для организации, защиты и снабжения ежегодного каравана мусульманских паломников в Мекку и Медину; [46] В 18 веке маршрут хаджа был перенесен на запад от Босры к Музайрибу , который стал сборным пунктом каравана в Хауране. [42]
Вместо своего непосредственного участия в Хауране власти поручили его дела дамасскому агавату , который командовал небольшими мобильными отрядами конных иррегулярных формирований. [47] В обмен на политическое и экономическое влияние, которое им было позволено в Хауране, агаваты получали доходы от населения региона для финансирования каравана хаджа, сопровождали караван и других путешественников и охраняли регион. [47] Основным ограничением власти агаватов было сопротивление жителей Хаурана. Таким образом, агхават стремился стать более незаменимым для местного населения. [47] С этой целью они часто выступали посредниками между оседлыми жителями равнины и кочевниками- бедуинами , а также между населением Хаурана в целом и всеми внешними силами, включая государство. [47] По словам историка Линды С. Шилчер,
Эта внутренняя политическая система имела свои внутренние препятствия и, конечно же, свои напряжения, но, похоже, она существовала с достаточной степенью равновесия в течение очень длительного периода времени. Низкая нагрузка населения на землю и естественная экономика, существовавшая между степью и обрабатываемой равниной, а также между городом и деревней, по-видимому, способствовали этой относительно стабильной ситуации. [47]
Увеличение давления бедуинов и приток друзов
[ редактировать ]По мере того как государственная власть в Хауране ослабевала, бедуинские племена из конфедерации Аназа все чаще пользовались вакуумом безопасности. [42] Бедуины расположились лагерем в Хауране весной и отступили в пустыню, как только начались осенние дожди. [48] [49] Вхождение Аназа в Хауран вызвало исход полукочевых племен конфедерации Бану Рабиа. [42] Самыми крупными племенами, расположившимися лагерем в Хауране, были Вулд Али (также известный как Авлад Али), прибывшие в начале 18 века, и рула , прибывшие в конце 18 века. [49] Оба были частью конфедерации Аназа. [49] Меньшие племена включали Сардия , Сирхан и Сулут . [50] Сулут, базирующийся в пустыне Ладжат, был единственным бедуинским племенем, остававшимся относительно неподвижным. [50]

Бедуины использовали Хауран для доступа к воде, для выпаса верблюдов и овец и для запасания припасов на зиму. [48] [49] Они обменивали свой скот и мясо на зерно у жителей равнин и товары у других сирийских купцов. [48] [49] Караван хаджа был основным источником дохода для бедуинов, которые снабжали паломников защитой, материально-технической поддержкой, мясом и транспортом. [48] Бедуинские грабежи против местных жителей включали взимание хуввы ( дани), якобы в обмен на защиту. [42] [51] Бедуины также время от времени совершали набеги, и их стада часто паслись на полях жителей равнин. [51]
Помимо бедуинов, в XVIII и XIX веках также наблюдались массовые миграции друзов из Горного Ливана в Джебель-Хауран, который постепенно стал известен как Джабаль аль-Друз («гора друзов»). [42] Их прибытие вытеснило прежних обитателей горы на равнины Хауран и привнесло в регион новый элемент нестабильности. [42] Небольшая группа друзов во главе с семьей Алам ад-Дин впервые прибыла в 1685 году. [52] Гораздо более крупная волна прибыла в регион в результате внутридрузовской битвы при Айн-Дара в 1711 году. [52] Новоприбывшие были сконцентрированы в северо-западной части Джебель-Хаурана и Ладжата и обосновались в заброшенных деревнях с обширными древними руинами. [53] Этот район был выбран друзами, потому что он был хорошо орошаемым, защищенным и относительно близким к поселениям друзов в сельской местности Дамаска и горе Хермон . [53] Главными лидерами общины между 1711 и 1860 годами была Наджрана из семья Аль-Хамдан . [53]
Постоянные миграции друзов из Горного Ливана, Вади-ат-Тайма и Галилеи , вызванные возросшей турбулентностью, с которой они столкнулись, продолжались на протяжении всего XVIII века: историк Кейс Фирро заявил, что «каждый признак опасности на их традиционных землях поселения, казалось, провоцировал новая миграция друзов в Хауран». [54] В последние годы десятилетнего египетского управления Сирией друзы Джебель-Хаурана подняли свое первое восстание против властей. [55] в ответ на призыв Ибрагим-паши на военную службу . [56] К тому времени их число в регионе увеличилось за счет миграции. [57] между Гражданская война в Горном Ливане 1860 года друзами и христианами и последующее военное вмешательство Франции вызвали еще один крупный исход друзов в Джебель-Хауран. [58]
Равнины Хауран пришли в экономический и демографический упадок в 17 и 18 веках. [59] Факторы, вызвавшие этот упадок, включали налогообложение крестьянства как правительством, так и бедуинами, периодические набеги бедуинов и посягательства на их скот, а также периодические раздоры с соседними друзами, османскими нерегулярными формированиями и между собой. [51] Многие жители южных равнин мигрировали на северную равнину Хауран, где почва была более продуктивной по сравнению с более засушливым югом и реже подвергалась наводнению бедуинов и их стад. [51] По словам историка Нормана Льюиса, жители равнин южного Хаурани «передвигались на север на протяжении нескольких поколений». [51] Таким образом, к началу XIX века на северных равнинах было несколько полных или полупустых деревень, а на юге было почти пустынно, за исключением крупных городов Даръа (Адриат), Босра и аль-Ахриат . Рамта . [51]
Региональное возрождение и централизация
[ редактировать ]
В 1850-х годах возросший спрос на зерно на рынках Дамаска и Европы привел к возрождению выращивания зерна в Хауране. [60] Это, в свою очередь, привело к массовому переселению заброшенных деревень и созданию новых поселений. [60] К концу десятилетия переселение привело к нехватке пастбищ для бедуинского скота. [60]
Гражданская война 1860 года, перекинувшаяся на Дамаск, где были убиты тысячи христиан, побудила османов расширить свои усилия по централизации в Сирии. [58] До 1860 года Хауран был в значительной степени исключен из реформ централизации Танзимата . [58] В январе 1861 года губернатор провинции Фуад-паша . попытались интегрировать и реорганизовать регион. За этим последовали и другие, в основном безуспешные, попытки четырех сменявших друг друга османских губернаторов. [61] В то время руководство Хаурана состояло из вождей в основном умиротворенных равнинных кланов, таких как Аль-Микдад и Аль-Харири; [62] наиболее мятежные вожди кланов друзов Джебель-Хаурана, такие как Аль-Хамдан и Бани аль-Атраш ; и вожди бедуинских племен Рвала, Вулд Али, Сирхан и Сардия, чьи стада сезонно паслись на равнинах Хауран. [48]
Усилия по централизации, поддержанные дамасским агхаватом , встретили жесткое сопротивление. Им противостояли как друзы Исмаила аль-Атраша , так и сформированная им коалиция, в которую входили бедуины и многие жители равнин Хаурани. [63] Эта коалиция потерпела поражение в 1862 году, и правительство пришло к соглашению с аль-Атрашем, поручив ему собирать налоги со всего Хаурана и платить крупные штрафы вместо воинской повинности. [64] Хотя это и не привело к конечной цели интеграции Хаурана, [64] и бедуины продолжили свои восстания в 1863–1864 гг. [65] это все же положило конец фактической автономии региона. [64]
Только после назначения Рашид-паши усилия по централизации увенчались успехом. Рашид стремился изменить общее мнение в Хауране о том, что правительство является чужеродной силой, целью которой является только сбор налогов и мобилизация молодежи. [66] Он добился этого изменения, предоставив вождям Вулда Али и Рвалы достаточные пастбища; предоставление лидерам равнинников и друзов определенных привилегий и государственных функций; и замена агхаватов в качестве государственных посредников местными жителями, при этом по-прежнему используя их для военных кампаний в Трансиордании и содействуя каравану хаджа. [66] Также были предоставлены налоговые льготы, но османское военное присутствие было сохранено, поскольку Рашид-паша рассматривал его как стабилизирующую силу. [66] В рамках реорганизации Хаурана был образован новый административный район — Хауран Санджак , в который вошли Джебель-Хауран, равнины Нукра и Джайдур, Голанское плато, холмистая равнина Балка и Джебель-Аджлун . [42]
Рашид-паша также требовал от более богатых сирийцев воспользоваться Земельным кодексом 1858 года и выставлял на аукцион огромные участки государственной земли. [67] С 1869 года многие дамасские купцы и землевладельцы, а также предприимчивые фермеры-хаурани инвестировали в эти земли, что увеличило сельскохозяйственное производство. [60] Эти инвестиции привели к усилению военного присутствия и, как следствие, к сокращению набегов бедуинов. [60] эти совокупные факторы заставили крестьянство «чувствовать себя более защищенным и рисковать дальнейшим заселением». По словам немецкого археолога Готлиба Шумахера , [60]
В 1870-х и 1880-х годах крестьяне Хаурана, включая друзов, упорно вели агитацию против центрального правительства, европейских коммерческих интересов и своих собственных лидеров. [68] Однако повышение безопасности на равнинах, а также прекращение сбора бедуинской дани были в значительной степени обеспечены и продолжались в 20 веке. [42] Чтобы проиллюстрировать масштабы возделывания Хаурана в середине 1890-х годов, Шумахер отметил, что «ни один гектар хорошей земли не оставался без своего владельца». [69] Центральная равнина стала полностью возделываемой или заселенной, Дараа и Босра значительно разрослись, а многие деревни, основанные или восстановленные в 1850-х годах, превратились в большие деревни. [69] В 1891-95 годах сионистские организации при помощи барона Эдмона де Ротшильда приобрели 100 000 дунамов земли в Сахам аль-Джавлане и основали там еврейскую деревню. [70] но в 1896 году власти выселили неосманские еврейские семьи. [71] В 1904 году ежегодный караван хаджа и роль Музайриба в нем были заменены строительством Хиджазской железной дороги . [42]
Французский Обязательный период
[ редактировать ]
В конце Первой мировой войны Хауран был захвачен и удерживался около двух лет арабской армией эмира Фейсала , пока французские войска не оккупировали Дамаск в июле 1920 года, чтобы обеспечить соблюдение французского мандатного правления в Сирии. [42] В ответ на французскую оккупацию в Хауране вспыхнуло восстание. [42] После подавления Великого сирийского восстания , начавшегося в Хауране, в этом районе возросло процветание и безопасность, поскольку его жители теперь были защищены от вторжений бедуинских племен. [42]
Под мандатным правлением Франции равнины Хауран образовывали одноименный район в пределах штата Дамаск , а Джебель-Хауран образовывал государство друзов Джебель . [42] Его общая численность населения составляла 83 000 человек и включала 110 деревень. [42] Его основными населенными пунктами были небольшие города Даръа, Босра, Изра и Нава . [42] Район был разделен на два кадаата (подрайона): южный с центром в Дараа и северный в Изре. [42]
Постсирийский период независимости
[ редактировать ]в период после обретения Сирией независимости от Франции в 1946 году Оран превратился в «оживленный и процветающий регион». По словам историка Доминика Сурделя , [42] Он оставался важным источником зерна в стране и транзитным пунктом между Сирией и Иорданией. [42] Это часто было место, куда бедуины приходили обменивать шерсть и масло на другие товары. [42] Однако после войны Второй мировой [59] Хауран также потерял большую часть своего значения в национальной экономике Сирии. [72] Хотя она продолжает поставлять зерно в Дамаск, ее роль как «житницы Сирии» затмили северные и северо-восточные регионы страны. [72] Производство зерна в Хауране было ограничено зависимостью от дождей и подземных резервуаров. Более того, экономический потенциал региона был ограничен созданием международных границ и арабо-израильским конфликтом , которые отделили его от ранее взаимозависимых территорий, которые сегодня расположены в Израиле , Ливане и Иордании. [72] В частности, двойная потеря Палестины как альтернативного рынка Дамаску и Хайфы как основного экономического выхода Хаурана к Средиземному морю также способствовала его экономическому упадку. [72]
В отличие от других сельских регионов Сирии, большая часть земли в Хауране не была сосредоточена в руках крупных собственников, а принадлежала мелким или средним собственникам. [73] Таким образом, на регион не так сильно повлиял Закон об аграрной реформе, принятый в 1958 году в период существования Объединенной Арабской Республики (1958–1961) и введенный в действие правительством партии Баас в 1963 году, который привел к перераспределению земли и в основном был нацелен на крупных землевладельцев. [73] По словам историка Ханны Батату , части Хаурана, такие как территория внутри и вокруг Босры, практически имели самоуправление во время президентства Хафеза аль-Асада (1970–2000). [74] В политическом плане многие кланы, которые доминировали в местной политике при Франции, продолжали делать это и при Баас. [73] Однако в экономическом и социальном плане высшие уровни руководства внутри кланов пришли в упадок, а члены более низкого ранга постепенно стали более влиятельными. [75]
Во время президентства Башара Асада (с 2000 г. по настоящее время) Хауран оставался важным сельскохозяйственным регионом. [76] Ее главный город, Даръа, является крупным транзитным узлом для коммерческих перевозок между Сирией, Иорданией, Саудовской Аравией и Турцией, а также для контрабандных товаров между этими странами. [76]
Сирийская гражданская война
[ редактировать ]
Гражданская война в Сирии разгорелась в городе Дараа в Хауране 6 марта 2011 года, когда антиправительственные демонстрации были организованы в ответ на задержание и предполагаемые пытки группы подростков местным отделением сил безопасности. [77] По мере распространения восстания в Хауране антиправительственные силы использовали свои клановые сети, которые распространились на Иорданию и арабские государства Персидского залива , занимаясь контрабандой средств и оружия для поддержания восстания. [77] По словам историка Николаса Гераса, «сообщается, что основные племена Даръаподелиться общими обидами... ...против правительства Асада в Даръа". [76] В ходе войны они сформировали плохо скоординированные повстанческие отряды, сражавшиеся под знаменами Свободной сирийской армии , входящего в состав Южного фронта , который утверждал, что ему преданы около пятидесяти вооруженных группировок общей численностью 30 000 бойцов. [78] Антиправительственные салафитские вооруженные группировки, такие как « Фронт Ан-Нусра» , также приобретали все большее влияние, временами либо бросая вызов Южному фронту, либо сотрудничая с ним. [79]
До 2018 года повстанческие группы контролировали большие территории по обе стороны от главной автомагистрали север-юг Дамаск-Дараа и пограничного перехода Насиб , хотя сирийская армия (САА) и ее филиалы контролировали сам коридор шоссе. [80] Тем временем проправительственная армия друзов-муваххидинов в основном не участвовала в боевых действиях и обеспечила безопасность Джабаль аль-Друза. [80] В июне 2018 года сирийское правительство начало наступление с целью отвоевать удерживаемые повстанцами районы провинций Даръа и Кунейтра. [81] К концу следующего месяца весь Хауран находился под контролем правительства, включая часть территории в бассейне реки Ярмук, которая ранее принадлежала Исламскому государству Ирака и Леванта (ИГИЛ). [81] Хотя некоторые повстанцы и их семьи решили переехать в удерживаемый повстанцами Идлиб , большинство повстанческих группировок сдались в рамках соглашений о примирении с правительством и остались в своих родных городах. [81] Ряд повстанческих группировок также присоединились к наступлению сирийской армии против ИГИЛ. [81]
Демография
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]
Население региона Хауран религиозно неоднородно. [42] В основном аграрные -мусульмане-сунниты арабы составляют большинство на равнине Хауран в Сирии и Иордании и известны как Хаварна (единственное число: Хаврани). [42] [82] Помимо коренного населения Хаварны, равнины также населены общинами бывших бедуинских племен, которые постепенно осели, и черкесов, прибывших более чем за пятьдесят лет до конца XIX века. [42]
Друзы . составляют большинство в Джебель-Хауране [42] который является частью провинции Аль-Сувейда . [75] В регионе Хауран в целом проживает значительное христианское население, как греко-православное , так и греко-католическое (мелькитское), хотя большинство христиан сконцентрировано в городах и деревнях, расположенных между западными предгорьями Джебель-Хаурана. [42] [примечание 1] Значительная двунадесятников община мусульман-шиитов- , происходящая из ливанского города Набатия , составляет около 40% населения Босры. [78]
Клановая структура и географическое распространение
[ редактировать ]
Социальная структура равнины Хауран характеризуется сетью крупных обширных аграрных кланов, [82] [77] Такие как Харири, Зуби, Микдад, Абу Зейд, Махамид, Масалма и Джавабра. [77] Зуби — самый крупный клан, населяющий около шестнадцати деревень в районах Даръа и Изра . [85] [76] Они также широко представлены по ту сторону границы в провинции Ирбид , особенно в городах Аль-Рамта и Ирбид . [76] Они составляют преобладающую группу в городе Дараа и многих окрестных деревнях. [примечание 2] В общей сложности они насчитывают около 160 000 членов на юге Сирии и севере Иордании. [76]
Вторым по величине кланом являются Харири, которые обычно населяют восемнадцать деревень, в том числе многие из них, населенные зуби. [75] [76] В основном они сосредоточены к северу от Дераа в Абтаа , Даэле и аль-Шейх Маскине . [76] Микдад преобладает во многих деревнях к юго-западу от Даръа. [76] [74] [примечание 3] Они также являются крупнейшим кланом в городе Босра, но там им предшествует меньший клан Аль-Хамд. [74] Соплеменники Нуайма (или Наиме) преобладают в городах аль-Шейх Маскин, Джасим и Нава в округе Изра, деревнях северо-центрального округа аль-Санамайн и в провинции Кунейтра . [76] Меньшие кланы, такие как Рифаи, сосредоточены в Атамане и Насибе , а Масалма, Махамид и Абу Зейд сконцентрированы в городе Даръа. [76]
Среди оседлых бедуинов много представителей племени Аниза , которые сделали Дараа своим домом наряду с устоявшимися в городе аграрными кланами. [76] Кроме того, Шаммар из северо-восточной Сирии, в основном по экономическим причинам. в город мигрировали представители арабского племени [76]
Подобно аграрным суннитским кланам равнин, друзы в Джебель-Хоране традиционно были организованы в иерархический клановый порядок, в котором наблюдалось неравенство в распределении социального влияния и престижа. [75] Бани аль-Атраш являются ведущим кланом и преобладают примерно в шестнадцати городах и деревнях, в основном в южных частях Джебель-Хаурана. [75] [примечание 4] В северных районах в одиннадцати деревнях преобладают бани-амеры. [75] [примечание 5] в то время как другим крупным кланом в северном Джебель-Хоране была семья Халабия. [75] [примечание 6] Хотя Бани аль-Атраш и Бани Амер были наиболее влиятельными кланами в провинции, члены Бану Ассаф Аттиля , Слайма и Валги и Бани Абу Рас из ар-Рухи исторически доминировали в судебной системе, в то время как Хаджари, Хиннави и Джарбу семьи исторически обеспечивали религиозное руководство общины друзов в Канавате . [86] [87]
Архитектура
[ редактировать ]Хауран имеет свою собственную народную архитектурную традицию , известную как стиль Хаурани . [88] который характеризуется рядом отличительных факторов. [10] [89] Одним из них является исключительное использование базальтового камня в качестве строительного материала. [10] [89] [90] Базальт, известный своей твердостью и черным цветом, легко доступен по всему региону и до последних десятилетий использовался почти для всех строительных работ, проводимых в Хауране. [10] [90] Из-за нехватки древесины базальт занял привычное место дерева и использовался для изготовления дверей, оконных уплотнителей и потолков. [90] По словам архитектурного антрополога Флеминга Алунда, использование базальта в Хауране «сформировало поистине каменную архитектуру». [89]
, прочность базальта на разрыв позволила «разработать необычные строительные технологии» По словам историка Уорвика Болла . [10] Среди этих методов была резка длинных узких балок от базальта до крыш на больших площадях площадью 10 метров (33 фута) или больше. [10] [89] особая система поперечных полукруглых арок . Из-за ограничений по размеру балок для поддержки крыши была разработана [89] [90] Консольные выступы , обычно не длиннее 4 метров (13 футов), использовались для расширения интервалов между арками и стенами. [90] По словам Болла, этот метод «положил начало характерному консольному архитектурному стилю «плиты и перемычки », который свойственен черным базальтовым районам Хаурана». [10]

Слияние набатейского , эллинистического и римского стилей также характеризует архитектуру региона. [10] Архитектура в стиле Хаврани датируется как минимум I веком нашей эры, когда набатейцы перенесли свою столицу из Петры в Босру. [88] [10] [91] Набатейцы были заядлыми строителями, имевшими свои отличительные архитектурные традиции. [10] [92] После того, как римляне аннексировали Набатейское королевство в 106 году, в этом районе произошел строительный бум, который продолжался до начала раздоров и нестабильности в середине III века. [93] [94] [92] Хотя римляне оказали большое влияние на архитектуру региона, набатейские жители Хаурана в значительной степени сохранили свои собственные строительные традиции, особенно в небольших городах. [92]
На архитектуру византийской эпохи повлияло распространение христианства и последующее строительство церквей и монастырей, большинство из которых датируется периодом с 4 по начало 6 века. [93] Обследования региона показали, что в Хауране имел место длительный период непрерывной строительной деятельности между набатейским периодом в I веке и периодом Омейядов в VII веке. [94] Доисламская архитектурная традиция региона стала основой для более поздних исламских построек в Хауране, особенно в Босре, в XII–XIV веках. [90] Однако мусульманские покровители этих работ также ввели внешние элементы, в основном вдохновленные дамасской архитектурой, чтобы придать своим проектам величественный характер. [90]
Археология
[ редактировать ]Хауран отличается масштабной сохранностью своих древних построек. [10] Эта сохранность распространяется как на общественные и религиозные здания, так и на более простые постройки, такие как деревенские жилища. [10] Долговечность базальта обычно объясняется его хорошей сохранностью. [10] [89] В результате в Хауране насчитывается около 300 городов и деревень, содержащих древние постройки, концентрация которых почти такая же высокая, как и Мертвые города на северо-западе Сирии. [10] По словам археолога XX века Говарда Кросби Батлера :
Нет другой страны в мире, где архитектурные памятники древности сохранились в таком большом количестве, в таком совершенстве и в таком разнообразии, как в Северо-Центральной Сирии [Мёртвые города] и в Хауране. Есть много мест, где мелкие детали зданий, такие как настенная живопись и мозаика, сохранились лучше; но нет [другого] региона, где бы множество городов несомненной древности стояли непогребенными и все еще сохраняли свои общественные и частные здания и свои гробницы в таком состоянии, что во многих случаях их можно было бы восстановить с небольшими затратами, чтобы их исходное состояние. [95]
Когда в конце Османской эпохи места классической эпохи были в значительной степени переселены, многие древние памятники Хаурана были преобразованы в дома. [96]
Опросы
[ редактировать ]
Самые ранние исследования археологических памятников Хаурана были проведены в 19 веке французским археологом Мельхиором де Воге между 1865 и 1877 годами, С. Мерриллом в 1881 году и Готлибом Шумахером в 1886 и 1888 годах. [97] Самая подробная и обширная документация была зафиксирована в исследованиях, проведенных Батлером и его командой из Принстонского университета в 1903 и 1909 годах, а затем периодически опубликованных в период с 1909 по 1929 год. [97] В 1913 году Батлер также обследовал Умм-эль-Джималь , который содержал многочисленные руины, некоторые из которых достигали трехэтажной высоты. [97] Период проведения этих исследований совпал с массовым переселением хауранов. [97] Это привело к частичному повреждению некоторых участков из-за того, что они использовались в качестве домов или в качестве источника кладки для новых зданий, и этот процесс в последующие годы постоянно усиливался. [97]
Возобновление интереса к древним местам Хаурана началось в 1970-х годах. [97] Умм-эль-Джималь исследовался в период с 1972 по 1981 год американским археологом Бертом де Фрисом, а отчеты об этой экспедиции были опубликованы в 1998 году. [97] Исследования равнины Хауран в Сирии проводились французскими экспедиционными группами под руководством Франсуа Вильнёва в 1985 году и Жан-Мари Денцера в 1986 году. [97] Ранние фотографии археологических памятников Хаурана, сделанные в конце 19 — начале 20 веков немецким исследователем и фотографом Германом Бурхардтом , сейчас хранятся в Этнологическом музее Берлина . [98] [примечание 7]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По переписям 1927, 1943 и 1956 годов христиане составляли 9–10% населения друзского штата Джебель / провинции Ас-Сувейда . В своем опросе 1985 года историк Роберт Брентон Беттс отметила, что этот показатель, вероятно, снизился и что многие сельские христиане переехали в город Ас-Сувайда , Дамаск или за пределы Сирии. [83] Населенные пункты в Хауране с христианским большинством или большинством включают город Изра и деревни Джубайб , Намер , Бассир и Тубна в провинции Деръа , а также Аслиха , Анз , Дара , Хит , Хабаб , Хараба , Сама аль-Бардан в Ас- Губернаторство Сувейда. [78] [84]
- ^ Места проживания клана Зуби включают Атаман , Даэль , аль-Джизу , Хирбет Газале , аль-Мусайфира , Музайриб , Насиб , ан-Наима , Сайду , аль-Таибу , Тафас и аль- Ядуда . [76]
- ^ Места проживания клана Микдад включают Газм , Маарабу и Самакият . [73] [76]
- ^ К населенным пунктам Бани аль-Атраш относятся города аль-Сувейда и Салхад , а также деревни аль-Аннат , Анз , Авас , Дибин , аль-Гария , аль-Хувайя , Ира , Малах , аль-Курайя , Кайсама , Расас , Умм ар-Румман и Урман . [86]
- ^ Населенные пункты, населенные бани-амерами, включают Шахбу , Амру , Брайку , аль-Бутайну , аль-Хайят , аль-Хит , Мардак , аль-Матуну , аль-Суваймру и Талах . [86]
- ^ Халабия преобладает в районе Вади аль-Лива, [75] включая аль-Хит, аль-Сура и аль-Тала . [86]
- ^ Примеры фотографий Хаурана, сделанных Бурхардтом в 1895 году, включают: замок (цитадель) Салхада ; Мелах Эс-Саррар (Малах) ; Дибесе , в 400 метрах (1300 футов) к западу от Сувайды; Каср (крепость) аль-Мушаннаф ; Руины Хирбет аль-Байда ; Цитадель: украшенная перемычка, Хирбат аль- Байда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Сурдел 1971, с. 292.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ромер 2008, с. 1.
- ^ Браун 2009, с. 377.
- ^ Зербини 2013, с. 56.
- ^ Браун 2009, с. 377, примечание 1.
- ^ Роган 1994, с. 34
- ^ Jump up to: а б Маоз 2008, с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харталь 2006, с. 4.
- ^ Хонигман 1995, с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бал 2016, с. 238.
- ^ Jump up to: а б Гаубе 1982, с. 593.
- ^ «Климат Босра» . Climate-Data.org . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Дараа» . Всемирная метеорологическая организация . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Климатическая нава» . Climate-Data.org . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Климат Аль Рамта» . Climate-Data.org . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Климат как Сувайда» . Climate-Data.org . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харталь 2006, с. 269.
- ^ Ромер 2008, стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с Харталь 2006, с. 271.
- ^ Jump up to: а б с д Харталь 2006, с. 273.
- ^ Хартал 2006, с. 272.
- ^ Jump up to: а б Харталь 2006, с. 274.
- ^ Хартал 2006, с. 277.
- ^ Jump up to: а б Харталь 2006, с. 280.
- ^ Jump up to: а б с д и Харталь 2006, с. 279.
- ^ Хартал 2006, с. 281.
- ^ Макадам 2002, стр. 644–645.
- ^ Jump up to: а б Макадам 2002, с. 645.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харталь 2006, с. 284.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Харталь 2006, с. 287.
- ^ Jump up to: а б с д Харталь 2006, с. 288.
- ^ Jump up to: а б с д и Харталь 2006, с. 289.
- ^ Хартал 2006, с. 285.
- ^ Босворт 1991, с. 622
- ^ Странный 1890, с. 32
- ^ Странный 1890, стр. 33 -34.
- ^ Странный 1890, с. 33
- ^ Jump up to: а б с д Амабе 2016, стр. 31–32.
- ^ Амабе 2016, с. 47.
- ^ Jump up to: а б Майнеке 1996, с. 35
- ^ Рансиман 1951, с. 241.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Сурдел 1971, с. 293.
- ^ Странный 1890, с. 34
- ^ Jump up to: а б Браун 2009, с. 379.
- ^ Jump up to: а б Шильхер 1981, стр. 159–160.
- ^ Шильчер 1981, с. 159.
- ^ Jump up to: а б с д и Шильхер 1981, с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д и Шильхер 1981, с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюис 2000, стр. 34–35 .
- ^ Jump up to: а б Шильхер 1981, с. 165.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис 2000, с. 35
- ^ Jump up to: а б Фирро 1992, с. 37
- ^ Jump up to: а б с Фирро 1992, стр. 39–40 .
- ^ Фирро 1992, с. 53
- ^ Фирро 1992, с. 67
- ^ Фирро 1992, стр. 68–69 .
- ^ Фирро 1992, с. 66
- ^ Jump up to: а б с Шильхер 1981, с. 161.
- ^ Jump up to: а б Шильхер 1991, с. 168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис 2000, с. 39
- ^ Шильчер 1981, с. 162.
- ^ Шильчер 1981, с. 163.
- ^ Шильчер 1981, стр. 168–169.
- ^ Jump up to: а б с Шильхер 1981, с. 170.
- ^ Шильчер 1981, с. 171.
- ^ Jump up to: а б с Шильхер 1981, с. 173.
- ^ Шильчер 1981, с. 174.
- ^ Шильчер 1981, с. 175.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2000, с. 40
- ^ Кац, Йосеф. «Бизнес» расселения: частное предпринимательство в еврейских поселениях Палестины, 1900–1914 гг ., Magnes Press, Еврейский университет, 1994. с. 20. ISBN 965-223-863-5
- ^ Отделение Трансиордании от Палестины, Ицхак Гиль-Хар, Иерусалимская кафедра, изд. Ли Левин, Яд Ицхак Бен Цви и Государственный университет Уэйна, Иерусалим, 1981, стр.306.
- ^ Jump up to: а б с д Шильхер 1981, с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д Три 1999, с. 24
- ^ Jump up to: а б с Три 1999, с. 25
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Три 1999, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Герас 2014, с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Пути 2015, с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Герас 2014, с. 22.
- ^ Герас 2014, стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Пути 2015, с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Шахин, Карим (31 июля 2018 г.). «Сирийские правительственные силы закрепляют победу на южных территориях» . Хранитель . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Доклад по Ближнему Востоку, № 163: Новый подход на юге Сирии» (PDF) . Международная кризисная группа. 2 сентября 2015 г. п. 7, н. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2021 г. Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Беттс 1988, с. 60; п. 80, н. 38.
- ^ Беттс 1988, с. 60, н. 11.
- ^ Три 1999, стр. 25–26 .
- ^ Jump up to: а б с д Три 1999, с. 357
- ^ Три 1999, стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Зербини 2013, с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аалунд 1992, стр. 35 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Майнеке 1996, с. 33
- ^ Аалунд 1992, стр. 17 .
- ^ Jump up to: а б с Уорд-Перкинс 1994, с. 339.
- ^ Jump up to: а б Аалунд 1992, стр. 18 .
- ^ Jump up to: а б Бал 2016, с. 241.
- ^ Батлер 1903, стр. 12–13 .
- ^ Майнеке 1996, с. 48
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харталь 2006, с. 7.
- ^ Герман Бурхардт. «SMB-digital: База данных онлайн-коллекций» . Государственные музеи Берлина . Проверено 8 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Аалунд, Флемминг (1992). Народные традиции и исламская архитектура Босры (PDF) (доктор философии). Копенгаген: Архитектурная школа Королевской академии изящных искусств.
- Амабе, Фукузо (2016). Городская автономия в средневековом исламе: Дамаск, Алеппо, Кордова, Толедо, Валенсия и Тунис . Лейден: Брилл. ISBN 9789004315983 .
- Болл, В. (2016). Рим на Востоке: трансформация империи (2-е изд.). Абингдон: Рутледж. ISBN 978-0-415-72078-6 .
- Батату, Х. (1999). Сирийское крестьянство, потомки его мелкой сельской знати и их политика . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691002541 .
- Беттс, Роберт Брентон (1988). Друзы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04100-4 .
- Босворт, CE (1991). «Марван ибн аль-Хакам». в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, новое издание . Том. VI: Мах-Мид. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 621–623. ISBN 90-04-08112-7 .
- Браун, Робин М. (2009). «Опыт друзов в Умм-эль-Джимале: замечания по истории и археологии поселения начала 20 века» (PDF) . Исследования по истории и археологии Иордании . Х. Амман.
- Батлер, ХК (1903). Архитектура и другие искусства . Нью-Йорк: Century Co.
- Фирро, Кайс (1992). История друзов . Том. 1. БРИЛЛ. ISBN 9004094377 .
- Гаубе, Х. (1986). «Ладжа». в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, новое издание . Том. В: Хе-Махи. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 593. ИСБН 90-04-07819-3 .
- Харталь, Моше (2006). Дар, Шимон; Харталь, Моше; Аялон, Э. (ред.). Рафид на Голанах: профиль позднеримской и византийской деревни . Международная серия британских археологических отчетов, 1555 г. Оксфорд: Archaeopress. ISBN 1841719846 . ( требуется регистрация )
- Герас, Николас А. (июнь 2014 г.). «Профиль сирийской стратегической провинции Даръа» . СТС Сентинел . 7 (6). Центр по борьбе с терроризмом : 20–23. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
- Хонигман, Э. (1991). «Ан-Нукра» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, новое издание . Том. VIII: Нед-Сэм. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 114. ИСБН 90-04-07819-3 .
- Кинг, GRD (1989). «Омейяд-Кусур и связанные с ним поселения в Иордании». В Бахите Мухаммад Аднан; Шик, Роберт (ред.). Четвертая международная конференция по истории Билад аш-Шама в период Омейядов: материалы третьего симпозиума, том 2 . Амман: Издательство Иорданского университета, Исторический комитет Билад аш-Шама.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Льюис, Норман (2000). «Сирийская степь в последний век османского владычества: Хавран и Пальмирена» . В Манди, Марта; Мусаллам, Басим (ред.). Трансформация кочевого общества на Арабском Востоке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 33–43. ISBN 0521770572 .
- МакАдам, Генри Иннес (2002). География, урбанизация и модели расселения на римском Ближнем Востоке . Абингдон: Издательство Ashgate. ISBN 978-1-138-74056-3 .
- Маоз, Цви Ури (2008). Гасаниды и падение синагог на Голанах . Архаостиль.
- Мейнеке, М. (1996). Закономерности стилистических изменений в исламской архитектуре: местные традиции против мигрирующих художников . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-5492-9 . ( требуется регистрация )
- Роган, Э. (1994). «Возвращение государства: пределы османского правления в Трансиордании, 1840–1910 гг.» . В Рогане, Юджин Л.; Скажи, Тарик (ред.). Деревня, степь и государство: социальные истоки современной Иордании . Лондон: Британская академическая пресса. ISBN 1-85043-829-3 .
- Ромер, Жером (сентябрь 2008 г.). «Позднеэллинистические поселения в Хавране (Южная Сирия). Сохранение протоисторического урбанизма и деревенской архитектуры в эллинизированном контексте» . Боллеттино ди Археология онлайн . Министерство культурного наследия и деятельности .
- Рансиман, С. (1951). История крестовых походов, том II: Иерусалимское королевство и франкский Восток, 1100–1187 гг . Кембридж: Кембриджский университет прессы. ISBN 0521061628 .
- Шильчер, Л. Шатковски (1981). «Хауранские конфликты 1860-х годов: глава сельской истории современной Сирии». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 13 (2): 159–179. дои : 10.1017/S0020743800055276 . JSTOR 162818 . S2CID 162263141 . ( требуется регистрация )
- Шильчер, Л. Шатковски (осень 1991 г.). «Великая депрессия (1873-1896) и рост сирийского арабского национализма». Новые взгляды на Турцию . 6 : 167–189. дои : 10.15184/S089663460000039X . S2CID 146658083 .
- Сурдел, Д. (1971). «Хауран». В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. ; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, новое издание . Том. III: Х-Ирам. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 292–293. ISBN 90-04-08118-6 .
- Уорд-Перкинс, Дж. Б. (1994). Римская имперская архитектура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300052928 .
- Веге, Карл Энтони (сентябрь 2015 г.). «Городские и сельские организации ополченцев на менее управляемых территориях Сирии» . Журнал исследований терроризма . 6 (3): 35. дои : 10.15664/jtr.1123 .
- Зербини, Андреа (2013). Общество и экономика в маргинальных зонах: исследование сельскохозяйственной экономики Леванта (1-8 вв. Н.э.) (PDF) (Диссертация). Кафедра классики и философии Ройал Холлоуэй, Лондонский университет .