Jump to content

Аль-Фадл

Аль Фадл
Арабский : Аль Фадл
Бедуинские Эмиры
Страна Эмират Бурид
Зенгидский эмират
Айюбидский султанат
Мамлюкский султанат
Османская империя
Основан что. 1107
Основатель Фадль ибн Рабиа
Титулы

Аль-Фадл ( араб . آل فَضْل , ALA-LC : Āl Faḍl ) — арабское племя, которое доминировало в сирийской пустыне и степях в средние века , и чьи современные потомки в основном живут на юге Сирии и восточном Ливане . Прародитель Аль Фадла, Фадл ибн Рабиа , был потомком Бану Тайй через своего предка Муфарриджа аль-Джарраха . Племя приобрело известность, помогая Буридам и Зенгидам против крестоносцев . Айюбиды часто назначали их на должность эмира аль-Араба , давая эмирам Аль-Фадл (принцам или лордам) командовать бедуинскими племенами северной Сирии. Их функция часто заключалась в том, чтобы служить вспомогательными войсками.

Начиная с эмира Исы ибн Муханны , Аль Фадл стал наследственным обладателем этой должности по приказу мамлюкских султанов и получил значительные иктааты (феодальные владения) в Саламии , Пальмире и других местах в степи. К тому времени их племенная территория охватывала регион между Хомсом на западе и Калат-Джабаром на востоке, а также между долиной Евфрата на севере и Центральной Аравией на юге. Сыновья и преемники Исы Муханна и Фадл врагами последнего колебались между мамлюками и монгольскими пользовался большим благосклонностью к ним , но в целом султан ан-Насир Мухаммад . Во время позднего правления мамлюков племя было охвачено внутренними раздорами.

Османы сохранили наследственное лидерство Аль-Фадла над бедуинскими племенами. К середине 16 века ведущие эмиры присоединились к племени Мавали и стали известны как Аль Абу Риша, в то время как их соперники внутри племени были изгнаны в долину Бекаа и продолжали носить имя «Аль Фадл». Мавали доминировали в северной Сирии до прибытия племени Анназа в 18 веке. В тот же период Аль-Фадл в Бекаа раскололся на ветви Хуррук и Фаур. Последние обосновались на Голанских высотах , где они часто боролись за права на пастбища с курдскими и туркменскими поселенцами, а затем с друзами и черкесскими пришельцами.

К концу XIX века Аль-Фадл стал полуоседлым ; они поселились в различных деревнях на Голанах, но продолжали пасти свои стада, в то время как их эмир поселился в Дамаске и фактически стал отсутствующим землевладельцем , собиравшим ренту со своих соплеменников. Аль Фадлы были вынуждены покинуть свои дома в долине Хула и на Голанских высотах во время арабо-израильских войн 1948 и 1967 годов соответственно, и большинство из них поселились в Дамаске и его окрестностях. В результате войн и сирийских аграрных реформ, лишивших эмира большей части его земель, его отношения с племенем превратились из доброжелательного землевладельца в символического лидера и политического представителя. К 1990-м годам в Сирии насчитывалось до 30 000 членов племени Аль Фадл (не считая тех, кто был связан с Мавали), а также значительная часть населения в восточном Ливане.

Происхождение

[ редактировать ]
Генеалогия племени Бану Тайй в Сирии. Филиал Аль-Фадл изображен синей линией.

Аль Фадл были одной из двух основных ветвей (вторая — Аль Мира) Бану Рабиа, племени, принадлежавшего Бану Тайй (также известному как Тайиды). [ 1 ] [ 2 ] Бану Рабиа были потомками тезки племени, Рабиа ибн Хазима ибн Али ибн Муфарриджа ибн Дагфаля ибн аль-Джарры . [ 3 ] Бану Рабиа были потомками Джаррахидов правителей палестинских 10-го века и приобрели известность в Сирии в результате своего участия в мусульманской войне против крестоносцев , которые завоевали сирийские (левантийские ) прибрежные районы в 1099 году. [ 3 ] Ветви Бану Рабиа Аль Фадл и Аль Мира (также пишется Аль Мурра) были потомками сыновей Рабиа, Фадла и Миры соответственно. [ 3 ]

Фадл был отмечен в мусульманских хрониках как эмир (князь) племени к 1107 году. [ 3 ] Он и его братья Мира, Сабит и Дагфал, а также их отец Рабиа обеспечивали и командовали конными вспомогательными войсками Тугтекина (годы правления 1104–1128), бурида , правителя Дамаска , и его преемников -зенгидов . [ 3 ] К тому времени, когда Зенгиды получили контроль над внутренними районами Сирии в середине XII века, Бану Рабиа стала доминирующим племенем в Сирийской пустыне . [ 2 ] Отношения между племенами и различными мусульманскими государствами не всегда были партнерскими. [ 4 ] В периоды напряженных отношений племена грабили сельские деревни и караваны паломников, совершавших хадж . [ 4 ]

Тайидские корни племени поддерживаются и подтверждаются мусульманскими историками. Однако в прошлом члены Аль Фадла заявляли о вымышленных родословных, которые отвергались как средневековыми, так и современными историками. [ 5 ] Среди этих легенд было то, что это племя произошло от Бармакидов , персидского рода, занимавшего высокие посты в правительстве Аббасидов в Багдаде . [ 6 ] Это утверждение было опровергнуто арабским историком 14-го века Ибн Халдуном . [ 6 ] Некоторые соплеменники современной эпохи заявляют о своем происхождении от аль-Аббаса тезки и предка Аббасидов, и через него прослеживают свою родословную от племени курайшитов исламского пророка Мухаммеда , . [ 7 ] В другой истории утверждается происхождение от Аббасы , сестры аббасидского халифа Харуна ар-Рашида . [ 5 ]

Период Айюбидов

[ редактировать ]

В какой-то момент во время правления Айюбидов в конце XII или начале XIII века Аль Фадлы были изгнаны из Хаурана на юге Сирии Аль Мирой. [ 6 ] Впоследствии они мигрировали на север, в степные районы вокруг Хомса на севере Сирии, и султаны Египта Айюбиды платили им за обеспечение безопасности дорог, соединяющих Сирию с Ираком. [ 6 ] В этот период Аль-Фадл стал более могущественным благодаря покровительству различных правителей Айюбидов. [ 2 ] Султан аль-Адиль (годы правления 1200–1218) назначил Хадиту, внука Фадла ибн Рабиа, эмиром аль-Арабом (командующим бедуинов), должность, обозначающую вождя бедуинских племен, находившихся под юрисдикцией аль-Адиль и его родственники-айюбиды в княжествах Дамаск и Хама. [ 4 ] Юрисдикция эмира аль-Араба позже была распространена на племена вокруг Алеппо эмиром этого княжества Айюбидов аз-Захиром Гази во второй половине своего правления (1186–1218). Таким образом, бедуинские племена северной Сирии оказались под властью Хадиты; до этого Бану Килаб неофициально служили лидерами северных сирийских племен вместо своих родственников -мирдасидов . [ 8 ]

После смерти аль-Адиля в 1218 году контроль над должностью эмира аль-Араба регулярно переключался между разными линиями Аль-Фадла и Аль-Фараджа, причем последний был еще одним подплеменем Бану Рабиа. [ 8 ] При султане аль-Камиле эмират (княжество) , которым правил Хадита, был разделен между его сыном Мани и его родственником из Аль-Фараджа Ганнамом ибн Аби Тахиром ибн Ганнамом после смерти Хадиты (где-то между 1218 и 1220-ми годами). [ 8 ] Позже Ганнам был уволен аль-Камилем, который одновременно передал Мани власть над всем эмиратом за его тесное сотрудничество с Айюбидами Египта и Сирии и его помощь в их военных кампаниях. [ 8 ] Мани умер в 1232/33 году, и ему наследовал его сын Муханна после того, как он был утвержден на этот пост в соглашении между соответствующими Айюбидскими эмирами Дамаска и Хомса , аль-Ашрафом Мусой и аль-Муджахидом Ширкухом II . [ 9 ]

Между воцарением Муханны и завоеванием Сирии мамлюками в 1260 году подробности об эмирате Аль-Фадл/Тайид неясны или отсутствуют в мусульманских источниках. [ 9 ] Известно, что в 1240 году Тахир ибн Ганнам из Аль-Фараджа был назначен эмиром аль-Арабом айюбидским эмиром Алеппо ан-Насиром Юсуфом , а некоторое время спустя этот пост получил Али ибн Хадиса из Аль-Фадла (дядя Муханны). , который он удерживал до восхождения мамлюков. [ 9 ] По словам историка Реувена Амитай-Прейсса , не Али, а его сын и преемник Абу Бакр был назначен эмиром аль-Арабом незадолго до аннексии Сирии мамлюками. [ 2 ]

Мамлюкский период

[ редактировать ]

Должность эмира аль-Араба перешла к сыну Муханны Шарафу ад-Дину Исе, хотя неясно, какой мамлюкский султан даровал ему этот титул. [ 10 ] Согласно нескольким источникам эпохи мамлюков, султан Кутуз (годы правления 1259–1260) назначил Ису после победы мамлюков над монголами в битве при Айн-Джалуте . [ 11 ] Однако арабский историк XIV века аль-Умари утверждает, что преемник Кутуза Бейбарс сделал Ису амиром аль-Арабом . Очевидно, это была награда за помощь и дружбу Исы во время изгнания Бейбарса в Сирию в 1250-х годах, когда отец Абу Бакра Али отказал ему в убежище. [ 10 ] Какой бы ни была правильная версия, Бейбарс, по крайней мере, подтвердил назначение Исы и его иктаат (феодальные владения) в 1260/61 году. [ 11 ] Брат Абу Бакра Замиль и сын Тахира ибн Ганнама Ахмад оспаривали назначение Исы. [ 9 ] Последний просил долю в эмирате, но Бейбарс вместо этого дал ему меньший эмират в другом месте Сирии, в то время как Замиль восстал, чтобы получить полный контроль над эмиратом Исы. [ 9 ] Замиль потерпел поражение от Исы и мамлюков и был заключен в тюрьму в Каире. [ 9 ] Позже он был освобожден, и между ним, Исой и другими эмирами Бану Рабиа был заключен временный мир. [ 9 ] Самая сильная оппозиция Исе среди бедуинов исходила от его родственников в Аль-Мире под предводительством Ахмада ибн Хаджи, который доминировал над племенами южной Сирии. [ 12 ] Постепенно вражда между Аль-Фадлом и Аль-Мирой утихла, поскольку Ахмад получил фактическую независимость в южной пустыне, в то время как Иса остался эмиром аль-Арабом . [ 12 ]

Пальмира стала наследственной иктой (феодальным владением) Аль-Фадла в 1281 году при эмире Исе ибн Муханне . Он оставался под контролем племени, по крайней мере, до 17 века.

В эпоху мамлюков территория Аль-Фадла охватывала территорию от Хомса на западе до Калат-Джабара на северо-востоке и вдоль долины Евфрата через сельскую местность Басры на юг до региона Вашм в центральном Неджде . [ 13 ] Покровительство мамлюков Аль-Фадлу позволило им доминировать над другими бедуинскими племенами Сирийской пустыни. [ 14 ] Конкурирующая ветвь Аль-Фадла, Аль-Али, контролировала регион Гута в Дамаске и северные арабские регионы Тайма и аль-Джавф , в то время как Аль-Мира контролировала территорию Джавлана к югу от горячих источников Аль-Харра в Хиджазе . [ 13 ] Другие ветви Бану Тайй контролировали регионы на территории Бану Рабиа. Среди них были Шаммар и Бану Лам в северных аравийских горах Джебель-Аджа и Джебель-Сальма . [ 13 ]

Богатство и власть Аль Фадла позволяли им проживать вблизи населенных пунктов, а не зависеть от пастбищ в пустыне. [ 11 ] Их лидерам Бейбарс и его преемники доверили защиту Сирии до границ с Ираком, удерживаемым Ильханидами (Ильханиды были монгольскими врагами мамлюков). [ 11 ] В обмен на защиту сирийской границы и помощь мамлюкам в качестве вспомогательных войск Аль Фадл и некоторые из их родственников из Бану Рабиа были одарены официальными заданиями, иктаатом и подарками. [ 14 ] По словам историка Януша Былинского, хотя султаны мамлюков поддерживали союз с Аль-Фадлом, они в целом считали это племя «колеблющимся и ненадежным». [ 15 ] Тем не менее, аль-фадлы были самым любимым бедуинским племенем в Сирии, и их лидеры постоянно носили титул эмира аль-араба и получали официальные приемы от султанов мамлюков. [ 14 ]

К концу правления Исы, в 1281 году, Пальмира была передана Аль-Фадлу в качестве икты и стала одним из основных городов и источников дохода племени, наряду с Саламией. Аль Фадл стал покровителем общественных работ в Пальмире и сыграл значительную роль в регулировании дел города. [ 16 ] В центральной мечети Пальмиры есть надписи, приписывающие Аль-Фадлу строительство мечети или другие работы в Пальмире. Мечеть, построенная на окраине города, приписывается Аль-Фадлу и, вероятно, была построена для бедуинов, а не для оседлого населения самого города. [ 16 ]

Когда Иса умер в 1284 году, ему наследовал его сын Муханна . [ 17 ] Он и его брат Фадл правили эмиратом почти полвека с двумя перерывами. [ 17 ] Первый произошел, когда преемник Калауна, султан аль-Ашраф Халил , заключил их и их сыновей в тюрьму в Каире. [ 17 ] Их двоюродный брат Мухаммад ибн Абу Бакр (внук Али ибн Хадиты) правил эмиратом до тех пор, пока Муханна не был восстановлен в 1295 году, после смерти аль-Ашрафа Халила. [ 17 ] Преданность Муханны колебалась между мамлюками и Ильханидами между 1311 и 1330 годами, после чего он стал твердо предан мамлюкскому султану ан-Насиру Мухаммаду . [ 17 ] Он умер пять лет спустя, и в течение следующих семидесяти лет его сыновья и внуки занимали этот пост с редкими перерывами, во время которых назначались потомки Фадла или дальние родственники. [ 17 ]

Османская эпоха

[ редактировать ]
Во время османского правления вожди Аль-Фадла продолжали занимать пост эмира аль-Араба предоставлять султану более 1000 верблюдов . и были обязаны ежегодно

Османы . завоевали Сирию в 1516 году. Они сохранили должность эмира аль-Араба как наследственную должность Аль-Фадла через проживающих в Саламии потомков Хайара на протяжении 16 и 17 веков [ 18 ] Амиром аль-Арабом при последнем султане-мамлюке был Мудлидж ибн Захир ибн Ассаф, праправнук Хайара. [ 19 ] Он служил под началом османов до своей смерти в 1538 году. [ 19 ] Вместо традиционного иктаата, предоставленного выдающемуся эмиру Аль-Фадлу, османы предоставили им тимар (земельный дар, приносящий доход). [ 19 ] Взамен эмир ежегодно предоставлял османам 1050 верблюдов (каждый стоимостью 200 акче ) и 30 молодых лошадей (каждый стоимостью 1000 акче ), что составляло часть доходов султана от Дамаска Эялет (провинция Дамаск). [ 19 ]

Потомки Хайара стали известны как Аль Абу Риша, что означает «[дом] отца шлейфа». [ 20 ] [ 21 ] Они получили это имя в 1574 году, когда османы официально признали их эмира наследственным эмиром аль-Арабом и украсили его тюрбаном, увенчанным плюмажем, чтобы освятить свой официальный статус. [ 21 ] Аль Абу Риша взял на себя руководство племенной конфедерацией Мавали , входящие в нее племена, многие из которых произошли от неарабских рабов, не обязательно были связаны друг с другом кровными узами. [ 22 ] Османы доверили Аль-Абу Рише защищать караванные пути и маршруты паломничества хаджа на севере Сирии в обмен на годовое жалованье. [ 21 ] Под руководством эмиров Абу Риши мавали изгнали соперничающих шейхов Аль Фадла и их семьи из северной Сирии. [ 23 ] Последние впоследствии мигрировали в долину Бекаа . [ 7 ] Оставшиеся члены племени Фадль стали частью конфедерации Мавали, как и их родственники Абу Риша. [ 7 ] Мавали были доминирующим племенем северной Сирии до вторжений соплеменников Аназза в 18 веке. [ 21 ]

По словам Фадла аль-Фаура, автора диссертации о своем племени 1963 года, члены племени Аль Фадл, бежавшие в Бекаа, в 18 веке разделились на две фракции в результате вражды с племенем Бани Халид. [ 7 ] Одна из фракций, возглавляемая эмиром Фауром, мигрировала на Голанские высоты (известные по-арабски как Джавлан ). [ 7 ] Этот эмир является тезкой и предком Бейт-Фаура, семьи Аль-Фадл, которая с тех пор возглавляет племя. [ 7 ] Члены племени фадл, оставшиеся в Бекаа, представляли собой ветвь Хуррук, которая продолжает населять Бекаа. [ 24 ] Линии происхождения, соединяющие ветви Фаура и Хуррука с эмирами Аль Фадла эпохи мамлюков, конкретно не определены. [ 7 ] использовали Голанские высоты в качестве пастбищ для своих стад На протяжении большей части XVIII и XIX веков Аль Фадл вместе с племенем Бану Нуайм . [ 25 ] Они успешно отбились от туркменских и курдских группировок на Голанских высотах за контроль над пастбищами. [ 24 ] Позже, в 1870-х годах, черкесы из других частей империи поселились на Голанских высотах, и их обработка земель поставила под угрозу традиционные пастбища Аль-Фадла. [ 26 ] В то время присутствие племени в этом районе состояло из 320 палаток и нескольких деревень, в которых они жили зимой. [ 26 ] Они провели ряд стычек с черкесами, в ходе которых был убит один из их лидеров, шейх Шадади аль-Фадл. [ 26 ]

К 1887 году между аль-фадлами и их соперниками-черкесами и друзами был установлен мир в результате признания османами прав племени на пастбища и территориальных границ. [ 24 ] [ 26 ] В результате территория фаурской ветви Аль-Фадла включала в себя значительную часть Голанских высот, часть равнины Хауран и восточную долину Хула . [ 24 ] Эти земли были зарегистрированы на имя эмира, который впоследствии собирал ренту с их арендаторов. Большинство арендаторов были представителями племени фадл, перешедшими от кочевничества к полуоседлому образу жизни , сочетавшему земледелие и выпас скота. [ 24 ] Эмир, проживавший в Дамаске, по сути был отсутствующим землевладельцем , и он и его ближайшие родственники стали богатыми членами дамасской социальной элиты. [ 24 ] Эмир женился на женщине из известного курдского дамасского рода Бузу. [ 24 ] Некоторые курдские семьи, в том числе Бузу, впоследствии были включены в состав Аль-Фадла. [ 7 ] Несмотря на отсутствие кровных связей, новые семьи гордились и уважали свою связь с ведущим домом племени, Фауром. [ 7 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Во время арабо-израильской войны 1948 года несколько земель Аль-Фадла в долине Хула были захвачены Израилем , в то время как другие их земли в долине стали частью демилитаризованных нейтральных земель . [ 24 ] Их территория на Голанских высотах, недалеко от линии перемирия с Израилем, перешла под контроль сирийских военных властей, которые рассматривали эмира Аль-Фадла как угрозу безопасности. [ 24 ] Таким образом, они запретили ему выезжать за пределы Дамаска. Потеря земель в 1948–49 годах и наложенные на него ограничения на поездки привели к изменению властных отношений эмира с остальной частью племени. [ 24 ] Он потерял значительный доход от аренды в результате потери земли и не смог получить арендную плату с оставшихся земель. [ 24 ] Вместо этого некоторые старейшины племен на Голанских высотах отправились в Дамаск, чтобы заплатить эмиру, но с каждым годом их число уменьшалось. [ 24 ]

К 1958 году власть эмира аль-Фадла Фаура аль-Фаура значительно сократилась в результате конфискации его земель в ходе аграрных реформ, начатых в период существования Объединенной Арабской Республики в Сирии. [ 27 ] Земельная аренда была основным источником дохода Фа'ура, и с ее потерей он больше не мог иметь власть над своими соплеменниками и продолжать традицию раздачи богатства между членами племени более низкого ранга. [ 27 ]

Лидерская роль Фаура была восстановлена ​​после инцидента в 1960 году, когда у него сломалась машина, что вынудило его обратиться за помощью в ближайшую деревню, населенную его соплеменниками. [ 27 ] Вид эмира, вынужденного идти пешком, в то время как все другие вожди племени ехали на грузовиках, вызвал чувство позора среди соплеменников деревни, которые начали попытки собрать средства членов Аль-Фадла для покупки новой машины для Фаура. [ 27 ] Некоторые соплеменники также прислали Фаауру овец и коз в качестве компенсационных подарков. [ 27 ] Реакция соплеменников на его тяжелое финансовое положение побудила Фаура, который базировался в Бейруте , вновь подтвердить свое политическое лидерство в Аль-Фадле. [ 27 ] С этой целью он расширил контакты со своими соплеменниками и вел переговоры от их имени. [ 27 ]

Дворец эмира Махмуда Аль-Фаура Аль-Фадла на Голанских высотах . У племени фадл были свои деревни и пастбища на Голанских высотах, пока эта территория не была оккупирована Израилем во время Шестидневной войны в 1967 году.

В 1964–1965 годах Фаур добился разрешения для своих соплеменников из Бекаа в Ливане на покупку земли в Антиливанских горах . [ 28 ] Члены племени Бекаа не были гражданами Ливана, и поэтому им не разрешалось покупать землю, но заступничество Фаура перед министром внутренних дел Камалем Джумблатом, тем не менее, позволило им приобрести землю. [ 28 ] Этот успех символизировал изменение традиционной роли эмира Аль-Фадла, в результате чего он больше не был богатым благотворителем и землевладельцем своих соплеменников, а скорее политическим лидером, представляющим их интересы. [ 29 ] Кроме того, эмиры Аль-Фадла сохраняют символическую и моральную легитимность внутри племени, основываясь на своих недоказанных заявлениях о происхождении от Аббаса и племени Курайшитов. [ 29 ]

После захвата и оккупации Израилем Голан в ходе Шестидневной войны 1967 года Аль Фадл на Голанах были полностью перемещены. После войны большинство членов племени поселились в Дамаске и его окрестностях. [ 30 ] В самом городе они были сосредоточены в кварталах Масакин Барзе , Кабун и Двейла. [ 30 ] Через несколько лет многие соплеменники покинули город и поселились в близлежащих пригородах, в основном в Катане , а также в Муадимии , Дждейдате Артузе и Артузе . [ 30 ] Дждейдат аль-Фадл, рабочий пригород Дждейдат Артуз, в основном населен потомками Аль Фадла. [ 31 ] В меньшей степени представители племени Фадл поселились в Аль-Кисве и деревнях недалеко от границы с оккупированной частью Голан, таких как Саса и соседние деревни. [ 30 ]

В 1970-х годах Фаур начал усилия по приобретению пастбищ в Саудовской Аравии для некоторых из своих соплеменников, перемещенных с Голан, что повлекло за собой регулярные поездки между Бейрутом и советом племени короля Халида в Эр-Рияде . [ 29 ] К 1980-м и началу 1990-х годов оценочная численность Аль-Фадла составляла от 20 000 до 30 000 (они не учитывались в сирийской переписи 1981 года). [ 30 ] Помимо Сирии, некоторые члены племени иммигрировали в Ливан, а именно в деревни в Бекаа и Антиливанских горах. Некоторым из этих беженцев в 1994 году было предоставлено ливанское гражданство. [ 32 ]

Список эмиров Аль Фадла

[ редактировать ]
  1. ^ Бауден, Фредерик (2004). «Обнаружение документов канцелярии мамлюков в неожиданном месте» . Мамлюки в египетской и сирийской политике и обществе . Брилл. п. 70. ИСБН  9004132864 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Амитай-Прейсс 1995, с. 64.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хияри, стр. 513.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хияри 1975, с. 514.
  5. ^ Jump up to: а б Ван дер Стин 2010, с. 76.
  6. ^ Jump up to: а б с д Триттон 1948, с. 567.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Болтливый 1986, с. 392.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Хияри 1975, с. 515.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хияри 1975, с. 516.
  10. ^ Jump up to: а б Амитай-Прейс 1995, стр. 64–65.
  11. ^ Jump up to: а б с д Амитай-Прейсс 1995, с. 65.
  12. ^ Jump up to: а б Хияри 1975, с. 517.
  13. ^ Jump up to: а б с Хияри 1975, стр. 513–514.
  14. ^ Jump up to: а б с Амитай-Прейс 1995, стр. 65–66.
  15. ^ Былинский 1999, с. 163.
  16. ^ Jump up to: а б Былинский 1999, стр. 163–164.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хияри 1975, с. 518.
  18. ^ Бахит 1982, стр. 200–201.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Бахит 1982, с. 201.
  20. ^ Бахит 1982, с. 204.
  21. ^ Jump up to: а б с д Мастерс, Брюс (2009). «Конфедерация бедуинов Мавали» . В Агостоне, Габор; Мастерс, Брюс (ред.). Энциклопедия Османской империи . Нью-Йорк: Facts On File, Inc., стр. 353–354. ISBN  9781438110257 .
  22. ^ Ван дер Стин 2010, стр. 210–211.
  23. ^ Ван дер Стин 2010, с. 108.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Болтливый 1986, с. 394.
  25. ^ Болтливый 2010, с. 112.
  26. ^ Jump up to: а б с д Болтливый 2010, с. 113.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Болтливый 1986, с. 395.
  28. ^ Jump up to: а б Болтливый 1986, стр. 395–396.
  29. ^ Jump up to: а б с Болтливый 1986, с. 396.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Джассем, Зайдан Али (1993). Влияние арабо-израильских войн на язык и социальные изменения в арабском мире: пример сирийского арабского языка . Пустака Антара. п. 18. ISBN  9789679373288 .
  31. ^ «Смертельные соседи: Дждайдет аль-Фадл — парадигма религиозного геноцида в регионе Дамаска» (PDF) . Арабский центр исследований и политических исследований. Июнь 2013.
  32. ^ Болтливый 2010, с. 114.
  33. ^ Уилл 1975, с. 513.
  34. ^ Мухаммад Аднан Китаз (1998). «Муханна (семья)». Арабская энциклопедия (на арабском языке). Том. 19. Арабская энциклопедия. п. 788. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 г. Проверено 24 мая 2016 г. .
  35. ^ Jump up to: а б с д и Хайр ад-Дин Зирикли (1926). аль-Алам: камус тараджим аль-ашхур ар-риджал ва-аль-нисах мин аль-Араб ва-аль-мустарабин ва-аль-мусташрикин, Том 7 (на арабском языке). п. 73.
  36. ^ Jump up to: а б Триттон 1948, с. 569.
  37. ^ Юсуф аль-Атабики ибн Тагри Бирди (1451 г.). аль-Манхал аль-Сафи ва-аль-муставфа баада аль-вафи (на арабском языке). п. 373 .
  38. ^ Jump up to: а б с д и Ибн Халдун (1375 г.). Китаб аль-ибар ва-диван аль-мубтада ва-аль-хабар фи айям аль-Араб ва-аль-Аджам а-аль-Барбар ва-ман 'асарахум мин дхави аль-султан аль-аль-хува ва-хидиди Асрих, Том 5 - Часть 30 (на арабском языке). п. 105.
  39. ^ Jump up to: а б с Халил ибн Айбак Сафади (1363 г.). аль-Вафи би-аль-Вафайат Том 28 (на арабском языке). п. 345 .
  40. ^ Jump up to: а б с д Халил ибн Айбак Сафади (1363 г.). аль-Вафи би-аль-Вафайат Том 7 (на арабском языке). п. 192.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ибн Халдун (1375 г.). Китаб аль-ибар ва-диван аль-мубтада ва-аль-хабар фи айям аль-Араб ва-аль-Аджам а-аль-Барбар ва-ман 'асарахум мин дхави аль-султан аль-аль-хува ва-хидиди Асрих, Том 6 - Часть 11 (на арабском языке). п. 11.
  42. ^ Jump up to: а б с Триттон 1948, с. 570.
  43. ^ Юсуф аль-Атабики ибн Тагри Бирди (1451 г.). аль-Манхал аль-Сафи ва-аль-муставфа баада аль-вафи, Том 6 (на арабском языке). п. 48.
  44. ^ Jump up to: а б Ахмад ибн-Али ибн-Абдалкадир аль-Макризи (1441 г.). ас-Сулюк ли-ма'рифат дувал аль-мулук (на арабском языке). стр. 801.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Триттон 1948, стр. 571–572.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 060335f6e762e5c33857160b05660e92__1720697040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/92/060335f6e762e5c33857160b05660e92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Fadl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)