Аль-Фадл
Аль Фадл Арабский : Аль Фадл | |
---|---|
Бедуинские Эмиры | |
Страна | Эмират Бурид Зенгидский эмират Айюбидский султанат Мамлюкский султанат Османская империя |
Основан | что. 1107 |
Основатель | Фадль ибн Рабиа |
Титулы |
|
Аль-Фадл ( араб . آل فَضْل , ALA-LC : Āl Faḍl ) — арабское племя, которое доминировало в сирийской пустыне и степях в средние века , и чьи современные потомки в основном живут на юге Сирии и восточном Ливане . Прародитель Аль Фадла, Фадл ибн Рабиа , был потомком Бану Тайй через своего предка Муфарриджа аль-Джарраха . Племя приобрело известность, помогая Буридам и Зенгидам против крестоносцев . Айюбиды часто назначали их на должность эмира аль-Араба , давая эмирам Аль-Фадл (принцам или лордам) командовать бедуинскими племенами северной Сирии. Их функция часто заключалась в том, чтобы служить вспомогательными войсками.
Начиная с эмира Исы ибн Муханны , Аль Фадл стал наследственным обладателем этой должности по приказу мамлюкских султанов и получил значительные иктааты (феодальные владения) в Саламии , Пальмире и других местах в степи. К тому времени их племенная территория охватывала регион между Хомсом на западе и Калат-Джабаром на востоке, а также между долиной Евфрата на севере и Центральной Аравией на юге. Сыновья и преемники Исы Муханна и Фадл врагами последнего колебались между мамлюками и монгольскими пользовался большим благосклонностью к ним , но в целом султан ан-Насир Мухаммад . Во время позднего правления мамлюков племя было охвачено внутренними раздорами.
Османы сохранили наследственное лидерство Аль-Фадла над бедуинскими племенами. К середине 16 века ведущие эмиры присоединились к племени Мавали и стали известны как Аль Абу Риша, в то время как их соперники внутри племени были изгнаны в долину Бекаа и продолжали носить имя «Аль Фадл». Мавали доминировали в северной Сирии до прибытия племени Анназа в 18 веке. В тот же период Аль-Фадл в Бекаа раскололся на ветви Хуррук и Фаур. Последние обосновались на Голанских высотах , где они часто боролись за права на пастбища с курдскими и туркменскими поселенцами, а затем с друзами и черкесскими пришельцами.
К концу XIX века Аль-Фадл стал полуоседлым ; они поселились в различных деревнях на Голанах, но продолжали пасти свои стада, в то время как их эмир поселился в Дамаске и фактически стал отсутствующим землевладельцем , собиравшим ренту со своих соплеменников. Аль Фадлы были вынуждены покинуть свои дома в долине Хула и на Голанских высотах во время арабо-израильских войн 1948 и 1967 годов соответственно, и большинство из них поселились в Дамаске и его окрестностях. В результате войн и сирийских аграрных реформ, лишивших эмира большей части его земель, его отношения с племенем превратились из доброжелательного землевладельца в символического лидера и политического представителя. К 1990-м годам в Сирии насчитывалось до 30 000 членов племени Аль Фадл (не считая тех, кто был связан с Мавали), а также значительная часть населения в восточном Ливане.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Аль Фадл были одной из двух основных ветвей (вторая — Аль Мира) Бану Рабиа, племени, принадлежавшего Бану Тайй (также известному как Тайиды). [ 1 ] [ 2 ] Бану Рабиа были потомками тезки племени, Рабиа ибн Хазима ибн Али ибн Муфарриджа ибн Дагфаля ибн аль-Джарры . [ 3 ] Бану Рабиа были потомками Джаррахидов правителей палестинских 10-го века и приобрели известность в Сирии в результате своего участия в мусульманской войне против крестоносцев , которые завоевали сирийские (левантийские ) прибрежные районы в 1099 году. [ 3 ] Ветви Бану Рабиа Аль Фадл и Аль Мира (также пишется Аль Мурра) были потомками сыновей Рабиа, Фадла и Миры соответственно. [ 3 ]
Фадл был отмечен в мусульманских хрониках как эмир (князь) племени к 1107 году. [ 3 ] Он и его братья Мира, Сабит и Дагфал, а также их отец Рабиа обеспечивали и командовали конными вспомогательными войсками Тугтекина (годы правления 1104–1128), бурида , правителя Дамаска , и его преемников -зенгидов . [ 3 ] К тому времени, когда Зенгиды получили контроль над внутренними районами Сирии в середине XII века, Бану Рабиа стала доминирующим племенем в Сирийской пустыне . [ 2 ] Отношения между племенами и различными мусульманскими государствами не всегда были партнерскими. [ 4 ] В периоды напряженных отношений племена грабили сельские деревни и караваны паломников, совершавших хадж . [ 4 ]
Тайидские корни племени поддерживаются и подтверждаются мусульманскими историками. Однако в прошлом члены Аль Фадла заявляли о вымышленных родословных, которые отвергались как средневековыми, так и современными историками. [ 5 ] Среди этих легенд было то, что это племя произошло от Бармакидов , персидского рода, занимавшего высокие посты в правительстве Аббасидов в Багдаде . [ 6 ] Это утверждение было опровергнуто арабским историком 14-го века Ибн Халдуном . [ 6 ] Некоторые соплеменники современной эпохи заявляют о своем происхождении от аль-Аббаса тезки и предка Аббасидов, и через него прослеживают свою родословную от племени курайшитов исламского пророка Мухаммеда , . [ 7 ] В другой истории утверждается происхождение от Аббасы , сестры аббасидского халифа Харуна ар-Рашида . [ 5 ]
Период Айюбидов
[ редактировать ]В какой-то момент во время правления Айюбидов в конце XII или начале XIII века Аль Фадлы были изгнаны из Хаурана на юге Сирии Аль Мирой. [ 6 ] Впоследствии они мигрировали на север, в степные районы вокруг Хомса на севере Сирии, и султаны Египта Айюбиды платили им за обеспечение безопасности дорог, соединяющих Сирию с Ираком. [ 6 ] В этот период Аль-Фадл стал более могущественным благодаря покровительству различных правителей Айюбидов. [ 2 ] Султан аль-Адиль (годы правления 1200–1218) назначил Хадиту, внука Фадла ибн Рабиа, эмиром аль-Арабом (командующим бедуинов), должность, обозначающую вождя бедуинских племен, находившихся под юрисдикцией аль-Адиль и его родственники-айюбиды в княжествах Дамаск и Хама. [ 4 ] Юрисдикция эмира аль-Араба позже была распространена на племена вокруг Алеппо эмиром этого княжества Айюбидов аз-Захиром Гази во второй половине своего правления (1186–1218). Таким образом, бедуинские племена северной Сирии оказались под властью Хадиты; до этого Бану Килаб неофициально служили лидерами северных сирийских племен вместо своих родственников -мирдасидов . [ 8 ]
После смерти аль-Адиля в 1218 году контроль над должностью эмира аль-Араба регулярно переключался между разными линиями Аль-Фадла и Аль-Фараджа, причем последний был еще одним подплеменем Бану Рабиа. [ 8 ] При султане аль-Камиле эмират (княжество) , которым правил Хадита, был разделен между его сыном Мани и его родственником из Аль-Фараджа Ганнамом ибн Аби Тахиром ибн Ганнамом после смерти Хадиты (где-то между 1218 и 1220-ми годами). [ 8 ] Позже Ганнам был уволен аль-Камилем, который одновременно передал Мани власть над всем эмиратом за его тесное сотрудничество с Айюбидами Египта и Сирии и его помощь в их военных кампаниях. [ 8 ] Мани умер в 1232/33 году, и ему наследовал его сын Муханна после того, как он был утвержден на этот пост в соглашении между соответствующими Айюбидскими эмирами Дамаска и Хомса , аль-Ашрафом Мусой и аль-Муджахидом Ширкухом II . [ 9 ]
Между воцарением Муханны и завоеванием Сирии мамлюками в 1260 году подробности об эмирате Аль-Фадл/Тайид неясны или отсутствуют в мусульманских источниках. [ 9 ] Известно, что в 1240 году Тахир ибн Ганнам из Аль-Фараджа был назначен эмиром аль-Арабом айюбидским эмиром Алеппо ан-Насиром Юсуфом , а некоторое время спустя этот пост получил Али ибн Хадиса из Аль-Фадла (дядя Муханны). , который он удерживал до восхождения мамлюков. [ 9 ] По словам историка Реувена Амитай-Прейсса , не Али, а его сын и преемник Абу Бакр был назначен эмиром аль-Арабом незадолго до аннексии Сирии мамлюками. [ 2 ]
Мамлюкский период
[ редактировать ]Должность эмира аль-Араба перешла к сыну Муханны Шарафу ад-Дину Исе, хотя неясно, какой мамлюкский султан даровал ему этот титул. [ 10 ] Согласно нескольким источникам эпохи мамлюков, султан Кутуз (годы правления 1259–1260) назначил Ису после победы мамлюков над монголами в битве при Айн-Джалуте . [ 11 ] Однако арабский историк XIV века аль-Умари утверждает, что преемник Кутуза Бейбарс сделал Ису амиром аль-Арабом . Очевидно, это была награда за помощь и дружбу Исы во время изгнания Бейбарса в Сирию в 1250-х годах, когда отец Абу Бакра Али отказал ему в убежище. [ 10 ] Какой бы ни была правильная версия, Бейбарс, по крайней мере, подтвердил назначение Исы и его иктаат (феодальные владения) в 1260/61 году. [ 11 ] Брат Абу Бакра Замиль и сын Тахира ибн Ганнама Ахмад оспаривали назначение Исы. [ 9 ] Последний просил долю в эмирате, но Бейбарс вместо этого дал ему меньший эмират в другом месте Сирии, в то время как Замиль восстал, чтобы получить полный контроль над эмиратом Исы. [ 9 ] Замиль потерпел поражение от Исы и мамлюков и был заключен в тюрьму в Каире. [ 9 ] Позже он был освобожден, и между ним, Исой и другими эмирами Бану Рабиа был заключен временный мир. [ 9 ] Самая сильная оппозиция Исе среди бедуинов исходила от его родственников в Аль-Мире под предводительством Ахмада ибн Хаджи, который доминировал над племенами южной Сирии. [ 12 ] Постепенно вражда между Аль-Фадлом и Аль-Мирой утихла, поскольку Ахмад получил фактическую независимость в южной пустыне, в то время как Иса остался эмиром аль-Арабом . [ 12 ]

В эпоху мамлюков территория Аль-Фадла охватывала территорию от Хомса на западе до Калат-Джабара на северо-востоке и вдоль долины Евфрата через сельскую местность Басры на юг до региона Вашм в центральном Неджде . [ 13 ] Покровительство мамлюков Аль-Фадлу позволило им доминировать над другими бедуинскими племенами Сирийской пустыни. [ 14 ] Конкурирующая ветвь Аль-Фадла, Аль-Али, контролировала регион Гута в Дамаске и северные арабские регионы Тайма и аль-Джавф , в то время как Аль-Мира контролировала территорию Джавлана к югу от горячих источников Аль-Харра в Хиджазе . [ 13 ] Другие ветви Бану Тайй контролировали регионы на территории Бану Рабиа. Среди них были Шаммар и Бану Лам в северных аравийских горах Джебель-Аджа и Джебель-Сальма . [ 13 ]
Богатство и власть Аль Фадла позволяли им проживать вблизи населенных пунктов, а не зависеть от пастбищ в пустыне. [ 11 ] Их лидерам Бейбарс и его преемники доверили защиту Сирии до границ с Ираком, удерживаемым Ильханидами (Ильханиды были монгольскими врагами мамлюков). [ 11 ] В обмен на защиту сирийской границы и помощь мамлюкам в качестве вспомогательных войск Аль Фадл и некоторые из их родственников из Бану Рабиа были одарены официальными заданиями, иктаатом и подарками. [ 14 ] По словам историка Януша Былинского, хотя султаны мамлюков поддерживали союз с Аль-Фадлом, они в целом считали это племя «колеблющимся и ненадежным». [ 15 ] Тем не менее, аль-фадлы были самым любимым бедуинским племенем в Сирии, и их лидеры постоянно носили титул эмира аль-араба и получали официальные приемы от султанов мамлюков. [ 14 ]
К концу правления Исы, в 1281 году, Пальмира была передана Аль-Фадлу в качестве икты и стала одним из основных городов и источников дохода племени, наряду с Саламией. Аль Фадл стал покровителем общественных работ в Пальмире и сыграл значительную роль в регулировании дел города. [ 16 ] В центральной мечети Пальмиры есть надписи, приписывающие Аль-Фадлу строительство мечети или другие работы в Пальмире. Мечеть, построенная на окраине города, приписывается Аль-Фадлу и, вероятно, была построена для бедуинов, а не для оседлого населения самого города. [ 16 ]
Когда Иса умер в 1284 году, ему наследовал его сын Муханна . [ 17 ] Он и его брат Фадл правили эмиратом почти полвека с двумя перерывами. [ 17 ] Первый произошел, когда преемник Калауна, султан аль-Ашраф Халил , заключил их и их сыновей в тюрьму в Каире. [ 17 ] Их двоюродный брат Мухаммад ибн Абу Бакр (внук Али ибн Хадиты) правил эмиратом до тех пор, пока Муханна не был восстановлен в 1295 году, после смерти аль-Ашрафа Халила. [ 17 ] Преданность Муханны колебалась между мамлюками и Ильханидами между 1311 и 1330 годами, после чего он стал твердо предан мамлюкскому султану ан-Насиру Мухаммаду . [ 17 ] Он умер пять лет спустя, и в течение следующих семидесяти лет его сыновья и внуки занимали этот пост с редкими перерывами, во время которых назначались потомки Фадла или дальние родственники. [ 17 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]
Османы . завоевали Сирию в 1516 году. Они сохранили должность эмира аль-Араба как наследственную должность Аль-Фадла через проживающих в Саламии потомков Хайара на протяжении 16 и 17 веков [ 18 ] Амиром аль-Арабом при последнем султане-мамлюке был Мудлидж ибн Захир ибн Ассаф, праправнук Хайара. [ 19 ] Он служил под началом османов до своей смерти в 1538 году. [ 19 ] Вместо традиционного иктаата, предоставленного выдающемуся эмиру Аль-Фадлу, османы предоставили им тимар (земельный дар, приносящий доход). [ 19 ] Взамен эмир ежегодно предоставлял османам 1050 верблюдов (каждый стоимостью 200 акче ) и 30 молодых лошадей (каждый стоимостью 1000 акче ), что составляло часть доходов султана от Дамаска Эялет (провинция Дамаск). [ 19 ]
Потомки Хайара стали известны как Аль Абу Риша, что означает «[дом] отца шлейфа». [ 20 ] [ 21 ] Они получили это имя в 1574 году, когда османы официально признали их эмира наследственным эмиром аль-Арабом и украсили его тюрбаном, увенчанным плюмажем, чтобы освятить свой официальный статус. [ 21 ] Аль Абу Риша взял на себя руководство племенной конфедерацией Мавали , входящие в нее племена, многие из которых произошли от неарабских рабов, не обязательно были связаны друг с другом кровными узами. [ 22 ] Османы доверили Аль-Абу Рише защищать караванные пути и маршруты паломничества хаджа на севере Сирии в обмен на годовое жалованье. [ 21 ] Под руководством эмиров Абу Риши мавали изгнали соперничающих шейхов Аль Фадла и их семьи из северной Сирии. [ 23 ] Последние впоследствии мигрировали в долину Бекаа . [ 7 ] Оставшиеся члены племени Фадль стали частью конфедерации Мавали, как и их родственники Абу Риша. [ 7 ] Мавали были доминирующим племенем северной Сирии до вторжений соплеменников Аназза в 18 веке. [ 21 ]
По словам Фадла аль-Фаура, автора диссертации о своем племени 1963 года, члены племени Аль Фадл, бежавшие в Бекаа, в 18 веке разделились на две фракции в результате вражды с племенем Бани Халид. [ 7 ] Одна из фракций, возглавляемая эмиром Фауром, мигрировала на Голанские высоты (известные по-арабски как Джавлан ). [ 7 ] Этот эмир является тезкой и предком Бейт-Фаура, семьи Аль-Фадл, которая с тех пор возглавляет племя. [ 7 ] Члены племени фадл, оставшиеся в Бекаа, представляли собой ветвь Хуррук, которая продолжает населять Бекаа. [ 24 ] Линии происхождения, соединяющие ветви Фаура и Хуррука с эмирами Аль Фадла эпохи мамлюков, конкретно не определены. [ 7 ] использовали Голанские высоты в качестве пастбищ для своих стад На протяжении большей части XVIII и XIX веков Аль Фадл вместе с племенем Бану Нуайм . [ 25 ] Они успешно отбились от туркменских и курдских группировок на Голанских высотах за контроль над пастбищами. [ 24 ] Позже, в 1870-х годах, черкесы из других частей империи поселились на Голанских высотах, и их обработка земель поставила под угрозу традиционные пастбища Аль-Фадла. [ 26 ] В то время присутствие племени в этом районе состояло из 320 палаток и нескольких деревень, в которых они жили зимой. [ 26 ] Они провели ряд стычек с черкесами, в ходе которых был убит один из их лидеров, шейх Шадади аль-Фадл. [ 26 ]
К 1887 году между аль-фадлами и их соперниками-черкесами и друзами был установлен мир в результате признания османами прав племени на пастбища и территориальных границ. [ 24 ] [ 26 ] В результате территория фаурской ветви Аль-Фадла включала в себя значительную часть Голанских высот, часть равнины Хауран и восточную долину Хула . [ 24 ] Эти земли были зарегистрированы на имя эмира, который впоследствии собирал ренту с их арендаторов. Большинство арендаторов были представителями племени фадл, перешедшими от кочевничества к полуоседлому образу жизни , сочетавшему земледелие и выпас скота. [ 24 ] Эмир, проживавший в Дамаске, по сути был отсутствующим землевладельцем , и он и его ближайшие родственники стали богатыми членами дамасской социальной элиты. [ 24 ] Эмир женился на женщине из известного курдского дамасского рода Бузу. [ 24 ] Некоторые курдские семьи, в том числе Бузу, впоследствии были включены в состав Аль-Фадла. [ 7 ] Несмотря на отсутствие кровных связей, новые семьи гордились и уважали свою связь с ведущим домом племени, Фауром. [ 7 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Во время арабо-израильской войны 1948 года несколько земель Аль-Фадла в долине Хула были захвачены Израилем , в то время как другие их земли в долине стали частью демилитаризованных нейтральных земель . [ 24 ] Их территория на Голанских высотах, недалеко от линии перемирия с Израилем, перешла под контроль сирийских военных властей, которые рассматривали эмира Аль-Фадла как угрозу безопасности. [ 24 ] Таким образом, они запретили ему выезжать за пределы Дамаска. Потеря земель в 1948–49 годах и наложенные на него ограничения на поездки привели к изменению властных отношений эмира с остальной частью племени. [ 24 ] Он потерял значительный доход от аренды в результате потери земли и не смог получить арендную плату с оставшихся земель. [ 24 ] Вместо этого некоторые старейшины племен на Голанских высотах отправились в Дамаск, чтобы заплатить эмиру, но с каждым годом их число уменьшалось. [ 24 ]
К 1958 году власть эмира аль-Фадла Фаура аль-Фаура значительно сократилась в результате конфискации его земель в ходе аграрных реформ, начатых в период существования Объединенной Арабской Республики в Сирии. [ 27 ] Земельная аренда была основным источником дохода Фа'ура, и с ее потерей он больше не мог иметь власть над своими соплеменниками и продолжать традицию раздачи богатства между членами племени более низкого ранга. [ 27 ]
Лидерская роль Фаура была восстановлена после инцидента в 1960 году, когда у него сломалась машина, что вынудило его обратиться за помощью в ближайшую деревню, населенную его соплеменниками. [ 27 ] Вид эмира, вынужденного идти пешком, в то время как все другие вожди племени ехали на грузовиках, вызвал чувство позора среди соплеменников деревни, которые начали попытки собрать средства членов Аль-Фадла для покупки новой машины для Фаура. [ 27 ] Некоторые соплеменники также прислали Фаауру овец и коз в качестве компенсационных подарков. [ 27 ] Реакция соплеменников на его тяжелое финансовое положение побудила Фаура, который базировался в Бейруте , вновь подтвердить свое политическое лидерство в Аль-Фадле. [ 27 ] С этой целью он расширил контакты со своими соплеменниками и вел переговоры от их имени. [ 27 ]
В 1964–1965 годах Фаур добился разрешения для своих соплеменников из Бекаа в Ливане на покупку земли в Антиливанских горах . [ 28 ] Члены племени Бекаа не были гражданами Ливана, и поэтому им не разрешалось покупать землю, но заступничество Фаура перед министром внутренних дел Камалем Джумблатом, тем не менее, позволило им приобрести землю. [ 28 ] Этот успех символизировал изменение традиционной роли эмира Аль-Фадла, в результате чего он больше не был богатым благотворителем и землевладельцем своих соплеменников, а скорее политическим лидером, представляющим их интересы. [ 29 ] Кроме того, эмиры Аль-Фадла сохраняют символическую и моральную легитимность внутри племени, основываясь на своих недоказанных заявлениях о происхождении от Аббаса и племени Курайшитов. [ 29 ]
После захвата и оккупации Израилем Голан в ходе Шестидневной войны 1967 года Аль Фадл на Голанах были полностью перемещены. После войны большинство членов племени поселились в Дамаске и его окрестностях. [ 30 ] В самом городе они были сосредоточены в кварталах Масакин Барзе , Кабун и Двейла. [ 30 ] Через несколько лет многие соплеменники покинули город и поселились в близлежащих пригородах, в основном в Катане , а также в Муадимии , Дждейдате Артузе и Артузе . [ 30 ] Дждейдат аль-Фадл, рабочий пригород Дждейдат Артуз, в основном населен потомками Аль Фадла. [ 31 ] В меньшей степени представители племени Фадл поселились в Аль-Кисве и деревнях недалеко от границы с оккупированной частью Голан, таких как Саса и соседние деревни. [ 30 ]
В 1970-х годах Фаур начал усилия по приобретению пастбищ в Саудовской Аравии для некоторых из своих соплеменников, перемещенных с Голан, что повлекло за собой регулярные поездки между Бейрутом и советом племени короля Халида в Эр-Рияде . [ 29 ] К 1980-м и началу 1990-х годов оценочная численность Аль-Фадла составляла от 20 000 до 30 000 (они не учитывались в сирийской переписи 1981 года). [ 30 ] Помимо Сирии, некоторые члены племени иммигрировали в Ливан, а именно в деревни в Бекаа и Антиливанских горах. Некоторым из этих беженцев в 1994 году было предоставлено ливанское гражданство. [ 32 ]
Список эмиров Аль Фадла
[ редактировать ]Эмир | Царствование | Примечания |
---|---|---|
Фадл я | что. 1107 | Прямой потомок Муфарриджа ибн Дагфаля ибн аль-Джарры . Прародитель Аль Фадла. [ 33 ] |
Хадита | ок. 1218–1220-е гг. | Внук Фадла ибн Рабиа. Первый член династии, назначенный на должность эмира аль-Араба Айюбидов . [ 4 ] |
мне' | 1220–1232 гг. | Сын Хадиты. [ 8 ] |
Муханна я | 1232–1240 | Сын Мани. [ 9 ] |
Но | 1240–1260 | Сын Хадиты, прародитель ветви Аль-Али Аль-Фадла. [ 9 ] |
Один я | 1261–1284 | Назначен в награду за помощь мамлюкам. [ 34 ] Первый член, правивший под властью мамлюков. |
Муханна II | 1284–1293 | В плену у мамлюков. [ 35 ] |
Мухаммад ибн Абу Бакр | 1293–1295 | Внук Али ибн Хадисы, назначенный вместо Муханны. [ 17 ] |
Муханна II | 1295–1312 | Второе правление. [ 35 ] |
Фадл II | 1312-1317 | Брат Муханны. [ 35 ] |
Муханна II | 1317–1320 | Изгнан вместе со своим племенем. [ 35 ] |
Мухаммад ибн Абу Бакр | 1320–1322 | Второе правление. [ 36 ] |
Фадл II | 1322–1330 | Второе правление. [ 36 ] |
Муханна II | 1330–1335 | Четвертое правление. [ 35 ] |
Муса | 1335–1341 | Сын Муханны. [ 37 ] |
Сулейман I | 1341–1342 | Сын Муханны. [ 38 ] |
Один II | 1342–1343 | Сын Фадла ибн Исы. [ 38 ] |
Сайф | 1343–1345 | Сын Фадла ибн Исы. [ 38 ] |
Ахмед | 1345–1347 | Сын Муханны. [ 39 ] |
Сайф | 1347–1348 | Второе правление. [ 39 ] |
Ахмед | 1348 | Второе правление. [ 39 ] |
Файяд | 1348 | Сын Муханны. [ 40 ] |
Арендовать | 1348–1350 | Сын Муханны. [ 40 ] |
Файяд | 1350–1361 | Второе правление. [ 40 ] |
Арендовать | 1361–1364 | Второе правление; восстал и был уволен. [ 38 ] [ 40 ] |
Замиль | 1364–1366 | Сын брата Муханны Мусы. [ 38 ] |
Арендовать | 1366–1368 | Третье правление; восстал и был уволен. [ 41 ] |
Замиль | 1368 | Второе правление; восстал и был уволен. [ 41 ] |
Муайкиль | 1368–1373 | Сын Фадла ибн Исы. [ 41 ] |
Арендовать | 1373–1375 | Четвертое правление. [ 41 ] |
Черный | 1375–1379 | Сын Муханны. [ 41 ] |
Замиль | 1379–1380 | Третье правление; правил Муайкилем. [ 41 ] |
Муайкиль | 1379–1380 | Второе правление; правил вместе с Замилем. [ 41 ] |
Нуайр | 1380–1383 | Сын Хира. [ 41 ] [ 42 ] |
Замиль | 1383–1384 | Четвертое правление. [ 42 ] |
Усман | 1384– | Сын Кара. [ 42 ] |
Муса | –1396 | Сын брата Хайара Ассафа. [ 41 ] |
Сулейман II | 1396–1398 | Сын брата Хайара Анки. [ 43 ] |
Мухаммад ибн Анка | 1398–1399 | Брат Сулеймана II. [ 44 ] |
Нуайр | 1399–1406 | Второе правление. [ 44 ] |
Редкий | 1406–1412 | Сын Ну'айра. [ 45 ] |
Хусейн | 1412–1414/15 | Сын Ну'айра. [ 45 ] |
Хадита II | 1414/15 – ок. 1417 | Сын Сайфа ибн Фадла. [ 45 ] |
Вагина | что. 1417– | Сын Ну'айра. [ 45 ] |
Адхра | –1427 | Внук Ну'айра. [ 45 ] |
Мудлидж I | 1427–1429 | Внук Нуайра, брат Адры. [ 45 ] |
Киркмас | 1429–1436 | Внук Ну'айра. Убийца Адры и Мудлиджа. Неясно, был ли он амиром аль-Арабом . [ 45 ] |
Сайф II | 1480–1481/82 | Внук Ну'айра. [ 45 ] |
Ибн Сайф | 1496 | Сын Саифа II. [ 45 ] |
Мудлидж II | –1538 | Правнук Иджла. Служил в последние годы правления мамлюкского султаната, продолжал править под властью османов. [ 19 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауден, Фредерик (2004). «Обнаружение документов канцелярии мамлюков в неожиданном месте» . Мамлюки в египетской и сирийской политике и обществе . Брилл. п. 70. ИСБН 9004132864 .
- ^ Jump up to: а б с д Амитай-Прейсс 1995, с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и Хияри, стр. 513.
- ^ Jump up to: а б с д Хияри 1975, с. 514.
- ^ Jump up to: а б Ван дер Стин 2010, с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д Триттон 1948, с. 567.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Болтливый 1986, с. 392.
- ^ Jump up to: а б с д и Хияри 1975, с. 515.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хияри 1975, с. 516.
- ^ Jump up to: а б Амитай-Прейс 1995, стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с д Амитай-Прейсс 1995, с. 65.
- ^ Jump up to: а б Хияри 1975, с. 517.
- ^ Jump up to: а б с Хияри 1975, стр. 513–514.
- ^ Jump up to: а б с Амитай-Прейс 1995, стр. 65–66.
- ^ Былинский 1999, с. 163.
- ^ Jump up to: а б Былинский 1999, стр. 163–164.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хияри 1975, с. 518.
- ^ Бахит 1982, стр. 200–201.
- ^ Jump up to: а б с д и Бахит 1982, с. 201.
- ^ Бахит 1982, с. 204.
- ^ Jump up to: а б с д Мастерс, Брюс (2009). «Конфедерация бедуинов Мавали» . В Агостоне, Габор; Мастерс, Брюс (ред.). Энциклопедия Османской империи . Нью-Йорк: Facts On File, Inc., стр. 353–354. ISBN 9781438110257 .
- ^ Ван дер Стин 2010, стр. 210–211.
- ^ Ван дер Стин 2010, с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Болтливый 1986, с. 394.
- ^ Болтливый 2010, с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д Болтливый 2010, с. 113.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Болтливый 1986, с. 395.
- ^ Jump up to: а б Болтливый 1986, стр. 395–396.
- ^ Jump up to: а б с Болтливый 1986, с. 396.
- ^ Jump up to: а б с д и Джассем, Зайдан Али (1993). Влияние арабо-израильских войн на язык и социальные изменения в арабском мире: пример сирийского арабского языка . Пустака Антара. п. 18. ISBN 9789679373288 .
- ^ «Смертельные соседи: Дждайдет аль-Фадл — парадигма религиозного геноцида в регионе Дамаска» (PDF) . Арабский центр исследований и политических исследований. Июнь 2013.
- ^ Болтливый 2010, с. 114.
- ^ Уилл 1975, с. 513.
- ^ Мухаммад Аднан Китаз (1998). «Муханна (семья)». Арабская энциклопедия (на арабском языке). Том. 19. Арабская энциклопедия. п. 788. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 г. Проверено 24 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Хайр ад-Дин Зирикли (1926). аль-Алам: камус тараджим аль-ашхур ар-риджал ва-аль-нисах мин аль-Араб ва-аль-мустарабин ва-аль-мусташрикин, Том 7 (на арабском языке). п. 73.
- ^ Jump up to: а б Триттон 1948, с. 569.
- ^ Юсуф аль-Атабики ибн Тагри Бирди (1451 г.). аль-Манхал аль-Сафи ва-аль-муставфа баада аль-вафи (на арабском языке). п. 373 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ибн Халдун (1375 г.). Китаб аль-ибар ва-диван аль-мубтада ва-аль-хабар фи айям аль-Араб ва-аль-Аджам а-аль-Барбар ва-ман 'асарахум мин дхави аль-султан аль-аль-хува ва-хидиди Асрих, Том 5 - Часть 30 (на арабском языке). п. 105.
- ^ Jump up to: а б с Халил ибн Айбак Сафади (1363 г.). аль-Вафи би-аль-Вафайат Том 28 (на арабском языке). п. 345 .
- ^ Jump up to: а б с д Халил ибн Айбак Сафади (1363 г.). аль-Вафи би-аль-Вафайат Том 7 (на арабском языке). п. 192.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ибн Халдун (1375 г.). Китаб аль-ибар ва-диван аль-мубтада ва-аль-хабар фи айям аль-Араб ва-аль-Аджам а-аль-Барбар ва-ман 'асарахум мин дхави аль-султан аль-аль-хува ва-хидиди Асрих, Том 6 - Часть 11 (на арабском языке). п. 11.
- ^ Jump up to: а б с Триттон 1948, с. 570.
- ^ Юсуф аль-Атабики ибн Тагри Бирди (1451 г.). аль-Манхал аль-Сафи ва-аль-муставфа баада аль-вафи, Том 6 (на арабском языке). п. 48.
- ^ Jump up to: а б Ахмад ибн-Али ибн-Абдалкадир аль-Макризи (1441 г.). ас-Сулюк ли-ма'рифат дувал аль-мулук (на арабском языке). стр. 801.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Триттон 1948, стр. 571–572.
Библиография
[ редактировать ]- Амитай-Прейсс, Реувен (1995). Монголы и мамлюки: Мамлюкско-Ильханидская война, 1260-1281 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-46226-6 .
- Бахит, Мухаммад Аднан (1982). Османская провинция Дамаск в шестнадцатом веке . Библиотека Ливана. ISBN 9780866853224 .
- Былинский, Януш (1999). «Калъат Ширкух в Пальмире: новая интерпретация средневековой крепости». Вестник востоковедения . 51 . Французский институт Ближнего Востока: 151–208. JSTOR 41608461 .
- Четти, Дон (2010). Перемещение и лишение собственности на современном Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81792-9 .
- Болтливая, Дон. «Земля, лидеры и лимузины: политический и моральный авторитет» . Оксфордский университет . Проверено 8 мая 2016 г.
- Хияри, Мустафа А. (1975). «Происхождение и развитие арабского эмирата в седьмом/тринадцатом и восьмом/четырнадцатом веках». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 38 (3): 509–524. дои : 10.1017/s0041977x00048060 . JSTOR 613705 . S2CID 178868071 .
- Триттон, А.С. (1948). «Племена Сирии в четырнадцатом и пятнадцатом веках». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 12 (3/4): 567–573. дои : 10.1017/s0041977x00083129 . JSTOR 608712 . S2CID 161392172 .
- Ван дер Стин, Эвелин (2013). Ближневосточные племенные общества в девятнадцатом веке: экономика, общество и политика между палаткой и городом . Равноденствие. ISBN 978-1-908049-83-4 .