Jump to content

Племя Захран

Захран
Захран
Аравийское племя
Эмблема королевской семьи Захранидов Омана ( Дом Аль-Саида )
Нисба Иностранный
Расположение Аль-Баха , горы Хиджаз , Саудовская Аравия (происхождение)
Происходил от Захран ибн Кааб ибн Аль-Харис
Родительское племя Азд Шануа, Азд
Религия До 630 г. н.э. ( Политеизм )
После 630 г. н. э. ( Ислам )
Фамилии Аль-Захрани

Захран ( араб . Захран ), также известный как Бану Захран ибн Кааб , [ 1 ] — одно из старейших арабских племен на Аравийском полуострове . [ 2 ] Оно считается одним из крупнейших племен провинции Аль-Бахах .

Аль-Баха — родина Захрана и Гамида. [ 3 ] Однако многие племена, происходящие от Захрана и Азда, мигрировали в Оман и Танух (Левант) под предводительством Малика бин Фема в III веке . [ 4 ] [ 5 ] Омана Говорят , что современная королевская семья , Аль Саид , происходит от Захрана через Малика ибн Фема. [ 6 ] Более того, многие в настоящее время живут в Мекке , Джидде , Эр-Рияде и Даммаме из-за массовой миграции из деревень и небольших городов в 1960-х и 1970-х годах в поисках лучшей жизни.

Захран — известное племя до и после ислама. Многие из них оставили свои дома, дома и родственников и присоединились к Пророку Мухаммеду в Медине . [ 3 ]

Захран ( араб . زهران) — имя общего предка Захрана. Этимологические источники указывают, что оно имеет арабско-семитское происхождение, что означает «светлый» и «чистый». [ 7 ]

Родословная

[ редактировать ]

Аль-Захрани — нисба это

Захран ибн Кааб ибн Аль-Харис ибн Кааб ибн Абдуллах ибн Малик ибн Наср ибн Аль-Азд , ответвление аздитов . [ 8 ]

Исламское пророчество

[ редактировать ]

Существуют исламские пророчества относительно «конца времен», в которых упоминается это племя; как следующее Абу Хурайра:

Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как Пророк сказал: «Час не наступит, пока ягодицы женщин Дауса не начнут двигаться (дрожать) во время обхода Зуль-Халаса». Зуль-Халаса был идолом, которому поклонялись племя Даусов и соседние кланы во времена Джахилии . (Хадис от Бухари.) А Зуль-Халаса назван в честь Халасы: долины на родине Захрана, в частности в Даусе , [ 9 ] один из крупнейших кланов Захрана. [ 10 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

Автор « Китаб Ахбар Макка Лил'Азраки» («Пересмотренная книга отчетов Азраки о Мекке») упоминает, что местные кланы в этом регионе в начале 20 века заново чтили Зуль-Халасу и воздавали ему дань. Видный саудовский исследователь-географ Рушди Салех Малхас посвятил раздел под названием «Кризис безопасности и возвращение в Зу-ль-Халаса» комментариям по вопросу «Зу-ль-Халаса»:

«Когда в последнее время линия безопасности на Аравийском полуострове ослабла, а его жителям не хватало комфорта и спокойствия, а в стране царили нищета и нищета, души почувствовали стремление к аскетизму и вере, а также потребность в убежище, которого они боялись. , поэтому местные кланы вернулись к своей первой джахилии , заново почитая Зуль-Халасу, цепляясь за ереси и суеверия».

Во время возникновения третьего современного саудовского государства между 1341–1344 годами хиджры / 1921–1925 годами нашей эры Зуль-Халаса был разрушен по приказу короля Абдель Азиза , также известного как Ибн Сауд . Приказ перенес в делегации составе Абдулазиз Аль Ибрагим , который возглавил кампанию, которая разрушила большую часть культа изображений и сбросила его руины в близлежащую долину. Один из тех, кто участвовал в кампании, подчеркнул, что конструкция Зул-Халаса была чрезвычайно прочной, заявив, что для перемещения одного камня требовалась сила десятков человек, и что ее долговечность свидетельствует о тактичных строительных навыках. [ 11 ]



Доисламская история

[ редактировать ]

Первые арабские поселения Омана

[ редактировать ]

Доисламская история Захрана обычно связывается с Маликом ибн Фемом , который был одним из первых арабов, поселившихся в Омане. [ 5 ] В конечном итоге это привело к конфликту между аздитами Малика ибн Фема и персами, которые претендовали на территорию Омана, причем последние погибли в великой битве Салют (записанной аль-Автаби), проложив путь арабизации Омана. [ 12 ] Хотя о Малике ибн Феме известно немногое, его обширное присутствие в доисламской арабской поэзии и литературе означает, что арабы получили большую известность благодаря его набегам и войнам. [ 13 ]

Сайт Салюта, Оман

Основание Конфедерации Танухов.

[ редактировать ]

Позже Малик ибн Фем основал сарацинскую племенную конфедерацию Танух (Короли Тануина), первоначально сосредоточенную в древнем городе Аль-Хира .

Миниатюра с изображением Аль-Хиры

Древняя племенная конфедерация Танухов была в значительной степени захвачена несколькими ветвями крупных племен Азд и Кудаа . В IV веке нашей эры Танухиды стали первой арабской племенной конфедерацией, выступившей в качестве федератов (союзников) на Римском Востоке . [ 14 ] Хотя Малик ибн Фем имеет сомнительную историческую достоверность, [ 15 ] археологические и эпиграфические данные подтверждают существование его сына Джадхимы ибн Малика ибн Фема . [ 16 ] [ 17 ] Прозванный «Прокаженным» из-за своей проказы, [ 18 ] кожное заболевание, вызывающее нечувствительность к боли, [ 19 ] Позже Джадхима стал царем Тануха во второй половине III века нашей эры . [ 20 ]

В средневековых исторических источниках и литературе Джадхима изображается как ключевая фигура в доисламской истории арабов, особенно в контексте римско-персидских войн за господство на Ближнем Востоке. [ 21 ] Однако историческое ядро, вокруг которого лежат эти традиции, сегодня восстановить невозможно. [ 22 ] Многочисленные традиции вокруг него, его товарищей и семьи стали предметом поэзии и пословиц. К таким эпизодам относятся его хорошие товарищи, женитьба его сестры Рикаш на Ади, а также его женитьба на аз-Заббе ( Зенобия ) и смерть от него. [ 23 ] Ему также приписывают некоторые фрагменты стихотворений, а более поздние антологи причисляют его к доисламским поэтам. [ 24 ] Ему наследовал его племянник Амр ибн Ади , сын Рикаша и Ади. [ 25 ]

Жена Джадхимы, Зенобия, в образе императрицы на аверсе Антониниана (272 г. н. э.)

Уход за мекканской Каабой

[ редактировать ]

Аль-Джадара (перевод: Стеномасоны) были семьей Захранидов, поселившейся в Мекке. [ 26 ] [ 27 ] Их называли «Аль-Джадра», потому что их прародитель, Амер ибн Амр ибн Джасама, считается первым, кто реконструировал стены Каабы после Авраама и Измаила , за что получил титул «Амер Строитель». [ 28 ] [ 29 ]

Союз с курайшитами и Бану Аль Дуал

[ редактировать ]

Аль-Джадара заключил союз с Бану Аль Дуал в Мекке. Этот союз распространился на курайшитов , которые также были союзниками Бану Аль Дуал. Значительный брачный союз произошел, когда Килаб ибн Мурра из курайшитов женился на Фатиме бинт Саад аль-Джадари , от которой он родил Зухру и Кусай . [ 28 ] [ 29 ] Кусай ибн Килаб наиболее известен как предок исламского пророка Мухаммеда , а также третьего и четвертого халифов Рашидунов , Усмана и Али , а также более поздних Омейядов , Аббасидов и Фатимидов халифов , а также нескольких наиболее выдающихся хашимитских династий в восток. [ 30 ]

Килаб ибн Мурра Фатима бинт Саад
Зухра ибн Килаб
(прародительница Бану Зухра )
прапрадедушка по материнской линии
Кусай ибн Килаб
прапрадедушка по отцовской линии
Хубба бинт Хулаил
прапрабабушка по отцовской линии
` Абд Манаф ибн Зухра
прадед по материнской линии
` Абд Манаф ибн Кусай
прапрадедушка по отцовской линии
Атика бинт Мурра
прапрабабушка по отцовской линии
Вахб ибн Абд Манаф
дедушка по материнской линии
Хашим ибн Абд Манаф
(прародитель Бану Хашим )
прадед по отцовской линии
Сальма бинт Амр
прабабушка по отцовской линии
Фатима бинт Амр
бабушка по отцовской линии
Абдул -Мутталиб
дедушка по отцовской линии
Халах бинт Вухайб
сводная бабушка по отцовской линии
Аминь
мать
`Абдулла
отец
Аль-Зубайр
дядя по отцовской линии
Харит
сводный дядя по отцовской линии
Хамза
сводный дядя по отцовской линии
Тувайба
первая медсестра
Халима
вторая медсестра
Абу Талиб
дядя по отцовской линии
`Аббас
сводный дядя по отцовской линии
Абу Лахаб
сводный дядя по отцовской линии
еще 6 сыновей
и 6 дочерей
Мухаммед Хадиджа
первая жена
`Абдаллах ибн `Аббас
двоюродный брат по отцовской линии
Фатима
дочь
Но
двоюродный брат по отцовской линии и зять
генеалогическое древо , потомки
Касим
сын
`Абдаллах
сын
Зайнаб
дочь
Рукайя
дочь
Усман
троюродный брат и зять
генеалогическое древо
Умм Кульсум
дочь
Зайд
приемный сын
Али ибн Зайнаб
внук
Умама бинт Зайнаб
внучка
` Абдаллах ибн Усман
внук
Райхана бинт Зайд
жена
Усама ибн Зайд
приемный внук
Мухсин ибн Али
внук
Хасан ибн Али
внук
Хусейн ибн Али
внук
генеалогическое древо
Умм Кульсум бинт Али
внучка
Зайнаб бинт Али
внучка
Утро
десятая жена
Абу Бакр
тесть
генеалогическое древо
Сауда
вторая жена
Умар
тесть
генеалогическое древо
Умм Салама
шестая жена
Джувайрия
восьмая жена
обезьяне
одиннадцатая жена
Аиша
третья жена
Генеалогическое древо
Зайнаб
пятая жена
Офицер
четвертая жена
Зайнаб
седьмая жена
Умм Хабиба
девятая жена
Мария аль-Кибтия
двенадцатая жена
Ибрагим
сын
  • * указывает на то, что порядок заключения брака оспаривается
  • Обратите внимание, что прямое происхождение выделено жирным шрифтом .


  • Бану Даус состоит из трех подразделений: Бану Манхиб, Бану Фахм и Бану Али. [ 31 ] [ 32 ]
  • Амр включает четыре подразделения: Бану Башир, Бану Харир, Бану Джундоб и Бану Адван Бану . [ 31 ] [ 33 ]
  • Бану Аус включает в себя пять подразделений: Бану Хасан, Бал-Хирмар, Бану Кинана (не путать с Бану Кинана ), Бану Амир (не путать с Бану Амир ) и Ахль Байдан. [ 31 ]
Первая зарегистрированная лицензия Саудовской Аравии, 1924 год, с участием Яхьи ибн Ибрагима аль-Захрани.
Портрет Яхьи ибн Ибрагима аль-Захрани
[ редактировать ]
  • В американском триллере « Назначенный выживший » «Ибрагим бин Захрани» показан как наследный принц Саудовской Аравии во время политических потрясений, вызванных высказываниями президента Киркмана. [ нужна ссылка ]
  • Короткометражный драматический фильм «Бакруш» рассказывает часть истории битвы при Вади-Курайшитах, которую возглавил рыцарь Бакруш ибн Алас Аль-Захрани и сражался под знаменем имама первого саудовского государства . [ 34 ]

Захрани арабский диалект

[ редактировать ]

Захранийский арабский диалект тесно связан со стандартным арабским языком . [ 2 ] Ахмед Абдул Гафур Аттар, саудовский поэт и лингвист , сказал в статье, что язык Хиджаза , особенно тот, на котором говорят в Белад-Гамди и Захране, близок к классическому языку. [ 35 ]

Фейсал Гори (араб. فيصل غوري), известный исследователь арабской литературы, в своей книге «Кабайил аль-Хиджаз» (Племя Хиджази) писал: «Можно сказать, что в Аравии есть некоторые племена, чей язык сегодня гораздо ближе к классическому арабскому языку. Племена Белад Гамида и Захрана являются хорошим примером этого». [ 35 ]

Управление племенем Захрани

[ редактировать ]

Члены племени Аль-Баха избрали своего вождя в 2006 году, что стало первыми выборами такого рода в Саудовской Аравии. Мохаммад бин Яхья аль-Захрани . На выборах победил [ 36 ] [ 37 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стр. 225 — Книга генеалогий пустынь — Малик бин Кааб — Современная комплексная библиотека » . al-maktaba.org . Проверено 2 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Альзахрани, Халима. «Фонологическое описание захранского диалекта» . п. 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Каддихи, Кэти (2001). Места и вещи Саудовской Аравии от А до Я. Стейси Интернэшнл. ISBN  9781900988407 .
  4. ^ «Страница 259 — Книга генеалогий пустынь — Новости о переезде Малика бин Фахма Аль-Азди и его отбытии в Оман, о его войне с персами и о том, что произошло — Библиотека Аль-Шамилы Аль-Хадиса » . al-maktaba.org . Проверено 25 июля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Каскель, Вернер (1966). Гамхарат ан-Насаб: Генеалогическая работа Хисама ибн Мухаммада аль-Кальби . Э. Дж. Брилл. стр. 40–45.
  6. ^ Аль Сейяби, Салим. «Помощь знатным людям в генеалогии народа Омана » .
  7. ^ стр. 1». «Значение имени Захран в Словаре значений имен , www.almaany.com . Проверено 18 июля 2022 г.
  8. ^ Аль-Джазари, Ибн аль-Асир. Глава об очищении линий передачи (на арабском языке). стр. Часть 2, стр. 82.
  9. ^ Аль-Фейсал (на арабском языке). Королевство Саудовская Аравия, Дом культуры Аль-Фейсала]. 1986. с. 102.
  10. ^ «Май 1968 года. - Электронные тезисы Белой розы онлайн» (PDF) .
  11. ^ Новости Мекки, том 1, стр. 381.
  12. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Культурный ландшафт Бисии и Салута и его археологические остатки - критерий (vi)» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 24 мая 2024 г.
  13. ^ Ибн аль-Кальби, Хишам (1966). Гамхарат ан-Насаб: Das Genealogische Werk des Hisam Ibn Мухаммад аль-Кальби . Э. Дж. Брилл. стр. 40–41. Непонятно, что послужило толчком к этому и откуда он это взял. Арабы получили большую известность благодаря набегам и войнам Малика, что отмечено в отчетах о его битвах с Амром б. Лухай, Зарих и Забба (Таб. 766 и дал., 757 и дал. и упомянутые выше места). Невозможно определить точное историческое ядро, но присутствие Малика и Амра в отчетах об их войнах показывает степень их влияния.
  14. ^ Мохаммад Рихан (30 мая 2014 г.). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . ИБТаурис. п. 43. ИСБН  9781780765648 .
  15. ^ Ротштейн (1899). Династия Лахмидов в аль-Хире, покушение на арабо-персидскую историю в сасанидский период . стр. 40–41.
  16. ^ Каскель, Вернер (1966). Гамхарат ан-Насаб: Генеалогическая работа Хисама ибн Мухаммада аль-Кальби . Э. Дж. Брилл. п. 42.
  17. ^ Рихан, Мохаммед (4 июня 2014 г.). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . Издательство Блумсбери. п. 31. ISBN  978-0-85772-405-2 .
  18. ^ Шахид, Ирфан (1985). Византия и арабы в четвертом веке . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. п. 377. ИСБН  0-88402-116-5 .
  19. ^ Воробец С.М. (2008). «Лечение проказы/болезни Хансена в начале 21 века» . Дерматологическая терапия . 22 (6): 518–537. дои : 10.1111/j.1529-8019.2009.01274.x . ПМИД   19889136 . S2CID   42203681 .
  20. ^ Шахид 1985 , с. 371, 454.
  21. ^ Кавар, И. (1965). «Хадждахима аль-Абрасх или аль-Вадах» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 365. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_1907 . OCLC   495469475 .
  22. ^ Ротштейн 1899 , с. 40.
  23. ^ Кавар 1965 , с. 365.
  24. ^ Шахид 1985 , с. 454.
  25. ^ Шахид 1985 , с. 36.
  26. ^ Мир книг (на арабском языке). Том. 16. Дар Сакиф за издательское дело и писательство. 1995. с. 108.
  27. ^ Али ибн Мухаммад ибн Маид ибн Садран; Сидран, Захрани, Али бин Мухаммад бин Моейд бин (1994). Аль-Тибьян фи Тарих Рахран Генеалогии (на арабском языке). А. сын. М. сын. М. сын. С. Аль-Захрани. п. 69 В дополнение к главе пятой, глава первая (связь Захрана с Аль-Аздом). ISBN  978-9960-27-742-4 .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Исламвеб — Биография Пророка (Ибн Хишама) — Упоминание о чистой линии — Линия Джа’самы — Часть № 1 ». www.islamweb.net (на арабском языке). п. 105 . Проверено 11.01.2022 .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Генеалогии Часть 2 – В – Г. » islamport.com . Абу Саад Абдул Карим бин Мухаммад бин Мансур Аль-Тамими . Проверено 11.01.2022 .
  30. ^ Ибн Хишам. Жизнь Пророка Мухаммеда . Том. 1. п. 181.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Отчет о Ближнем Востоке и Южной Азии . Информационная служба зарубежного вещания. 1983. с. 17.
  32. ^ «Май 1968 года. - Электронные тезисы Белой розы онлайн» (PDF) .
  33. ^ Шумахер, Готлиб; Олифант, Лоуренс; Ле Стрейндж, Г. (Гай) (1889). Через Иордан; разведка и обследование части Хаурана и Джаулана; . Робартс – Университет Торонто. Лондон, Ватт.
  34. ^ «КОНОЗ получает две награды «Золотая пальмовая ветвь» на кинофестивале в Саудовской Аравии» . spa.gov.sa (на французском языке) . Проверено 27 мая 2024 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Надви, Абдулла Аббас (1968). Исследование арабских диалектов регионов Гамид и Захран в Саудовской Аравии на основе оригинальных полевых записей и изучения связей с соседними регионами (доктор философии). Университет Лидса. п. 1.
  36. ^ «Саудовские племена проводят первые выборы». Сайт выборов в Саудовской Аравии. 5 октября 2006 г. Архивировано 3 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  37. ^ Достал, Уолтер; Краус, Вольфганг (8 июля 2005 г.). Разрушение традиций: обычаи, закон и личность в мусульманском Средиземноморье . ИБТаурис. ISBN  9781850436348 .
  38. ^ «Его имя и родословная» . Аль-Ислам.орг . 29 сентября 2012 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Каскель, Вернер (1966). Гамхарат ан-Насаб: Das Genealogische Werk des Hisam Ibn Мухаммад аль-Кальби . Э. Дж. Брилл. п. 43. Поэт и бандит Гаджиз б. Узайнах, 600 лет, который в одном из своих стихотворений упоминает, что Захраны и Азды в доисламские времена обладали «львами» (амир аль-Гитриф, 24 года), тем самым изображая выдающуюся родословную Захранов. Единственная четко идентифицируемая фигура — это ас-Санфари из Хинва (к которому он принадлежит, хотя некоторые предполагают иное), в то время как аль-Фахди, известный филолог, оказавший влияние на арабскую, персидскую и турецкую метрику, вышел из 213, 32 гг. -Кирмани, который отличился во время сражений династии Омейядов в Хорасане, поддержав Арабскую империю доминирование. Под Сулеймом, 214, 32, находится также Абу Хурайра, «человек-кошка», известный сподвижник Пророка и еще одна выдающаяся личность из линии Захрана.
  40. ^ Жизнь Пророка Мухаммеда (1-е изд.). Ибн Хишам. п. 181.
  41. ^ «Глава: Упоминание о низложении Абу аль-Хаттара, эмира Андалусии, и эмирата Таваба | Призыв Веры » . www.al-eman.com . Проверено 18 мая 2024 г.
  42. ^ «Страница 157 — Книга Джамхарат Ансаб аль-Араб — Джадай’ аль-Кирмани — Комплексная энциклопедия » . islamport.com . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10.01.2022 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д «Стр. 225 — Книга генеалогий пустынь — Малик бин Кааб — Современная комплексная библиотека » . 2020-12-17. Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  44. ^ Абдулла, Абдулазиз. Словарь великих рассказчиков хадисов от ученых Захрана и Гамида . п. 36. ISBN  978-9960-34-074-6 .
  45. ^ Словарь блестящих передатчиков хадисов от учёных Захрана и Гамида — Абд аль-Азиза ибн Абдаллаха Захрани — Google Books . Библиотека Низара Мустафы Эль-База. 06.02.2021. ISBN  9789960340746 . Проверено 17 июля 2022 г.
  46. ^ Магалатай (2011). Полный Тахдиб аль-Камаль фи Асмаа (на арабском языке) (1-е изд. Аладдина). Мугхалатай бин Кулайдж бин Абдулла аль-Бакджари аль-Масри аль-Хакри аль-Ханафи.
  47. ^ «Бахруш бин Увы... командующий сражениями на юге » . Газета «Аль-Рияд» (на арабском языке) . Проверено 15 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c7029492baefa9fd4e44ebe983f9fc2__1722172980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/c2/1c7029492baefa9fd4e44ebe983f9fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zahran tribe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)