Сальма бинт Амр
Сальма бинт Амр ( араб . سلمى بنت عمرو ) была женой Хашима ибн Абд Манафа , то есть прабабушкой исламского пророка Мухаммеда . Она была одной из самых влиятельных женщин племени Бану Хазрадж и дочерью Амра из клана Бану Наджар , одного из племен Медины. Она торговала и имела дело с караванами от своего имени.
Сальма бинт Амр Сальма бинт Амр | |
---|---|
Рожденный | Сальма бинт Амр |
Умер | Ясриб , Хиджаз |
Заметная работа | Торговец |
Супруг | Хашим ибн Абд Манаф |
Дети | |
Родственники | Внуки: |
Семья | Бану Наджар из ( племя Хазрадж ) |
Свадьба
[ редактировать ]Хашим ибн Абд Манаф каждый год проезжал через Ясриб (Медину) и держал рынок в Сук ан-Набте; его внимание привлекла веселая и властная манера торговли Сальмы, и он начал тактично расспрашивать о ней. Вскоре он узнал, что она известна, уважаема и пользуется большим спросом — настолько, что раньше она выбирала себе мужей и разводилась с ними по своему усмотрению, причём выбирала только лучших. Она была влиятельной женщиной, которая наслаждалась своим положением и племенным престижем и не собиралась покидать свой дом и семейную группу. Она осталась в своем доме и вышла замуж за тех мужчин, которые ее искали.
Одним из мужей Сальмы был воин-вождь Ухайха ибн Джула из Бану Джахджаба, ведущая знаменитость в межплеменных боях доисламского периода , владевший одной из крупнейших крепостей в Кубе на окраине Ясриба , Утум ад-Дихьян. . От него у Сальмы было два сына, Амр и Мабад. Другим ее мужем был ее родственник Малик ибн Адий из Бану Наджар , от которого у нее было две дочери, Мулайка и Нуввар. Еще одним был Ауф ибн Абдул Ауф ибн Абд ибн Харит ибн Зухра, от которого у нее родилась дочь Шифа бинт Ауф. [ 1 ]
Репутация Хашима была такова, что он не ожидал, что его предложение вызовет у Сальмы что-то иное, как честь и удовольствие. Однако вскоре он, к своему огорчению, обнаружил, что, хотя она, конечно, была готова рассмотреть его, она вышла за него замуж только на своих условиях, главным из которых было то, что он согласился позволить ей остаться в ее собственном доме в Ятрибе, контролируя ее собственные дела и она занималась своим бизнесом совершенно самостоятельно, как она привыкла, не отправляясь с ним в Мекку , чтобы присоединиться к его дому, и когда у них родился сын, она держала мальчика с собой в Ятрибе, пока ему не исполнилось 14 лет или больше. [ 2 ] [ 3 ]
Хашим согласился, и свадьба состоялась с договоренностью, что они оба будут продолжать вести свою жизнь, как и прежде, но Хашим будет навещать и оставаться в ее доме всякий раз, когда он приезжает в Ясриб, договоренность устраивала их обоих. Он провел с ней некоторое время, а затем снова уехал в Ас-Шам (современная Сирия ), пока она была беременна.
Дети
[ редактировать ]Сальма родила Абдул-Мутталиба в 497 году нашей эры и назвала его Шайба, что означает «древний» или «седовласый» из-за пряди седых волос среди угольно-черных волос на голове. [ 4 ]
В очередной раз состоялись дискуссии. Ее муж очень хотел, чтобы их сын был с ним в Мекке, как только он будет отнят от груди, но Сальма не хотела ни расставаться с ним, ни сама идти жить в его дом, поэтому она настаивала на том, чтобы его образование оставалось ее ответственностью. и что он должен остаться в оазисе Ясриб, чтобы воспитываться в доме ее отца. И снова Хашим согласился. Никто из семьи Хашима в Мекке в то время не знал о его рождении. Вскоре после этого Сальма родила Хашиму второго ребенка, дочь Рукайю. [ 1 ] Ее муж умер после того, как заболел во время возвращения из командировки в Сирию, в сектор Газа и на Святую Землю.
Ее зять Муталлиб пришел к Шайбе, когда ему было около восьми лет, и попросил Сальму доверить Шайбе его заботу. Сальма не хотела отпускать сына, а мальчик отказался оставить мать без ее согласия. Затем Муталлиб отметил, что возможности, которые мог предложить Ясриб, несравнимы с Меккой. Сальму впечатлили его аргументы, поэтому она согласилась отпустить его. [ 3 ]
Ее важные потомки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Максуд, Рукайя Варис. «Семейная линия Пророка № 4 – Амр (Хашим), основатель хашимитов» . Рукайя Варис Максуд Дава. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Ибн Касир 1.131 из Зухри предполагает, что Хашим осталась в доме ее отца.
- ^ Перейти обратно: а б Лингс, Мартин (1983). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Джордж Аллен и Анвин . п. 8. ISBN 0946621330 .
- ^ Ибн Хишам 1/137; Рахмат-уль-лил-аламин 26.01,24.02.