Jump to content

Мухаммад ибн аль-Ханафия

(Перенаправлено от Мухаммада ибн аль-Ханафии )

Мухаммад ибн аль-Ханафия
Четвертый Кайсани Имам
Предшественник Хусейн
Преемник Абу Хашим
Персональный
Рожденный в. 637–638 гг. Н. Э. (16 г. хиджры )
Умер 700–701 гг. н.э.
Медина, Хиджаз
Религия ислам
Дети
Родители

Мухаммад ибн аль-Ханафия ( араб . مُحَمَّد ابْن الْحَنَفِيَّة , латинизированный : Мухаммад ибн аль-Ханафия , ок. 637–700 , 15–81 гг. хиджры ) был сыном Али ибн Аби , который был четвертым халифом в суннитском исламе ( р. ) 656–661 и первый имам в шиитском исламе . Ибн аль-Ханафия был эффективным помощником своего отца Али во время его халифата. После убийства Али и смерти двух его сыновей Хасана и Хусейна многие признали Ибн аль-Ханафию главой Дома Али . Утверждая, что он представляет Ибн аль-Ханафию, Мухтар аль-Сакафи поднялся в Ираке в 686 году, чтобы отомстить за Хусейна и его родственников, которые были убиты в 680 году нашей эры силами омейядского халифа Язида бин Муавии ( годы правления 680–683 ). Спокойный Ибн аль-Ханафия не принимал активного участия в этом восстании, но все же был спасен Мухтаром, когда его задержал конкурирующий халиф Убайд Аллах ибн Зияд . Поддержка Ибн аль-Ханафии продолжалась даже после поражения и смерти Мухтара в 686–687 годах в виде кайсанитов , ныне вымершего шиита. секта, которая возводит имамата к Ибн аль-Ханафии и его потомкам, особенно его сыну Абу Хашиму . После смерти Ибн аль-Ханафии в 700–701 годах некоторые кайсаниты заявили, что он был Махди , эсхатологическим исламским лидером, который вновь появится в конце времен и искоренит несправедливость и зло. Позже кайсаниты предоставили Аббасидам организационную структуру для свержения Омейядов в 750–751 годах.

Рождение

[ редактировать ]

Часто известный под своим титулом Ибн аль-Ханафия, [1] Мухаммед родился у Хавлы бинт Джафар , женщины из племени Бану Ханифа , и Али ибн Аби Талиба , двоюродного брата исламского пророка Мухаммеда . Али также признан четвертым халифом Рашидунов ( годы правления 656–661 ) и первым шиитским имамом . [2] Ибн аль-Ханафия родился либо в 16 году хиджры (637-638 гг. н.э. ), [2] или около 633. [3] Он был единственным ребенком Хавлы, [1] освобожденный раб, [4] на котором Али женился спустя некоторое время после смерти своей первой жены Фатимы , дочери Мухаммеда. [5] Позором Ибн Ханафийи был Абу аль-Касим. [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вскоре после убийства третьего рашидунского халифа Усмана ибн Аффана ( годы правления 644–656 ) Али был избран в халифат в Медине . [4] Во время своего халифата Ибн аль-Ханафия сопровождал Али в сражениях. [4] как его защитник и знаменосец. [7] [8] Когда Али был убит в Куфе в январе 661 г. [9] [10] его старший сын Хасан был избран там халифом, [11] [12] но позже отрекся от престола в пользу Муавии I ( годы правления 661–680 ) в августе 661 года. [13] [14] Хасан умер в 669 году в Медине, вероятно, отравленный по наущению Муавии. [14] [13] [15] который таким образом проложил путь к преемственности своего сына Язида I ( годы правления 680–683 ). [16] [17] историки часто изображают его мусульманские как нечестивого и аморального. [16] [18] [19] Таким образом, Хасана сменил его младший брат Хусейн на посту главы семьи Мухаммеда. [13] Когда Омейяд Марван и вдова пророка Аиша не позволили похоронить Хасана рядом с его дедом, Ибн Ханафия, как говорят, убедил Хусейна похоронить их брата на кладбище Баки . [20]

Битва при Кербеле

[ редактировать ]

После смерти Муавии и прихода на престол Язида в 680 году последний поручил своему губернатору Медины силой добиться от Хусейна клятвы верности. Хусейн немедленно уехал в Мекку, чтобы не признать Язида халифом. [8] Там Хусейн получил несколько писем поддержки от куфанов, намерения которых подтвердил его посланник Муслим ибн Акиль . [8] Говорят, что среди многих других Ибн аль-Ханафия предупредил Хусейна не доверять куфанам, которые предали своего отца Али и своего брата Хасана, предлагая вместо этого остаться в Мекке или скрыться в Йемене. [8] [21] Хусейн проигнорировал подобные предупреждения. [8] заявив, что он ожидал, что его убьют во время борьбы с тиранией Язида. [22] [23] На пути в Куфу в 680 году небольшой караван Хусейна был перехвачен армией Омейядов. [8] Он был убит в последовавшей битве при Кербеле вместе с большинством своих родственников-мужчин и его небольшой свитой, будучи окруженным в течение нескольких дней и лишенным питьевой воды из близлежащей реки Евфрат . После битвы женщины и дети в лагере Хусейна были взяты в плен и отправлены в столицу Омейядов Дамаск в Сирии . [16] [18] [19] Обещанная поддержка Куфана не материализовалась, поскольку Убайд Аллах ибн Зияд , новый губернатор Куфы, убил посланника Хусейна и запугал вождей племен Куфана. [8] В отличие от Хусейна, молчаливый Ибн аль-Ханафия, как говорят, поклялся в верности Язиду. [24]

Восстание Мухтара

[ редактировать ]

После смерти Хусейна его единственный оставшийся в живых сын Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин ушел в аполитическую жизнь в Медине. [25] [26] Таким образом, Ибн аль-Ханафия многими считался главой Дома Али . [25] [2] Действительно, Мухтар аль-Сакафи вскоре заявил, что представляет Ибн Ханафию в Куфе, призывая отомстить за резню в Кербеле. [27] [28] Его усилия были подкреплены поражением альтернативного восстания Таввабун в 684 году. Мухтар в конечном итоге захватил контроль над Куфой в 686 году у Абдаллаха ибн Зубайра , который основал в 680 году альтернативный халифат в Мекке, который конкурировал с Омейядами. [27] Сомнительно, что Мухтар действительно представлял молчаливого Ибн Ханафию. [24] [29] Тем не менее уклончивый ответ Ибн Ханафии был истолкован делегацией Куфана как неявное одобрение Мухтара. [30] [31] что, в свою очередь, усилило поддержку последнего со стороны куфанов. [2]

После смерти Хусейна Мухтар, вероятно, считал Ибн Ханафию законным имамом. [32] называя его выжившим васи Али ( букв. « наследник » ) после Хасана и Хусейна. [33] Мухтар также называл Ибн Ханафию Махди ( букв . « праведный » ), то есть лидером, который избавит мусульман от угнетения и установит справедливость. [26] Однако на тот момент этот титул Ибн Ханафийи, вероятно, не имел никакого мессианского значения. [34] [35] Во всяком случае, говорят, что Ибн Ханафия избегал этого титула. [2] поскольку он остался в своем родном городе Медине и отказался от активного руководства революцией. [28] был представлен Говорят, что, возможно, свидетельством его двусмысленного отношения к восстанию является то, что Ибн Ханафия в некоторых более поздних паломничествах в хадж своим личным флагом как глава Дома Али. [36] [25]

Мстящий Хусейн

[ редактировать ]

Верный своему обещанию, [37] Мухтар убил несколько человек, считавшихся ответственными за резню в Кербеле, в том числе губернатора Куфы Ибн Зияда и командира Омейядов Умара ибн Саада ( ум. 686 ), чья голова, по некоторым сведениям, затем была отправлена ​​​​Ибн аль-Ханафии. [36] [38] Также был убит Шамир ибн Зи аль-Джавшан . [39] его часто считают ответственным за обезглавливание Хусейна в Кербеле. [40] [41] В другом месте Мурра ибн Мункид аль-Абди пережил попытку мести, но был тяжело ранен. [42] Говорят, что он убил сына Хусейна Али аль-Акбара . [43] [42] Однако Асма ибн Хариджа аль-Фазари и Мухаммад ибн аль-Ашас аль-Кинди сбежали из Мухтара невредимыми. Первого разыскивали за участие в убийстве Муслима ибн Акиля, а второго обвиняли в оскорблении Хусейна в Кербеле. [44]

Противостояние с Ибн аз-Зубайром

[ редактировать ]

Заявив, что он ждет общественного консенсуса, Ибн Ханафия отказался присягнуть на верность Ибн аз-Зубайру, самопровозглашенному халифу Мекки. [45] Поэтому некоторые предполагают, что Ибн аль-Ханафия мог иметь собственные амбиции на этот высокий пост. [36] Возможно, именно этот отказ принести присягу на верность и захват Куфы Мухтаром спровоцировали мекканского халифа заключить Ибн Ханафию в тюрьму. [45] Теперь он обратился к Мухтару с просьбой о помощи и был спасен своими военными отрядами. [2] [46] Сообщается, что спасательная операция прошла бескровно, поскольку Ибн Ханафия запретил людям Мухтара сражаться в святилище Мекки. [46] Этот призыв о помощи позволяет предположить, что пассивное отношение Ибн Ханафийи к Мухтару преувеличено. [36] Затем Ибн Ханафия поселился в Мине , недалеко от Мекки, а позже в Таифе . [2]

Смерть Мухтара

[ редактировать ]

Мухтар потерпел поражение и был убит в 686–687 гг. [26] тем не менее, Ибн Ханафия впоследствии не был скомпрометирован, что, возможно, указывает на его слабые связи с Мухтаром. [2] Ибн Ханафия продолжал отказываться от поддержки двух соперничающих халифатов до падения Зубайра в 692 году, после чего он присягнул на верность халифу Омейядов Абд аль-Малику ( годы правления 685–705 ). [36] По некоторым данным, он посетил халифа в Дамаске в 692 году. [47] и который щедро вознаградил его. [36] [24]

Кайсаниты

[ редактировать ]

Ныне вымершие кайсаниты были шиитской сектой, имамат которой восходил к Ибн Ханафийе и его потомкам. [48] [49] Секта возникла в результате восстания Мухтара. [50] смерть которого не положила конец пропаганде в пользу Ибн Ханафии. [26] [51] Кайсаниты осудили халифов, предшествовавших Али ибн Аби Талибу, как узурпаторов его права стать преемником исламского пророка Мухаммеда. [52] [53] Большинство из них считали Хасана, затем Хусейна и, наконец, Ибн Ханафию назначенными Богом имамами после Али ибн Аби Талиба. [50] [53] Когда Ибн Ханафия умер в 700-701 гг. [2] или в 703 или 705, [54] большинство кайсанитов последовали за его сыном Абу Хашимом , [55] но некоторые думали, что Ибн Ханафия вошел в сокрытие , то есть был провиденциально сокрыт от человечества до своего нового появления по божественной воле. [55] Возможно, именно тогда концепция Махди стала мейнстримом как эсхатологического исламского лидера, который искоренит несправедливость и зло в конце времен. [56] [57] [51] Смерть Ибн Ханафийи, последнего (известного) сына Али, также еще больше разделила шиитскую общину. [58]

Трудно оценить численную численность кайсанитов. [59] В конце периода Омейядов они, вероятно, превосходили по численности имамитов-шиитов, которые следовали линии имамов Хусейнидов. [60] [61] Действительно, Ибн Ханафия, а затем его преемник Абу Хашим отвлекли значительную поддержку от Али Зейна аль-Абидина и его преемника Мухаммада аль-Бакира , поскольку ни один из них не предъявлял никаких публичных претензий к имамату. [62] Движение Мухтара в конечном итоге проложило путь к свержению Омейядов. [63] поскольку кайсаниты обеспечили организационную структуру для успешного восстания Аббасидов , [64] [65] который утверждал, что происходит от дяди Мухаммеда по отцовской линии, Аббаса . Они предположили, что имаматом Абу Хашима стал глава семьи Аббасидов Мухаммад ибн Али . [65] [66] По-видимому, это было основным заявлением Аббасидов о легитимности, пока около 780 года они не объявили, что наследником исламского пророка Мухаммеда был его дядя Аббас, а не его двоюродный брат и зять Али ибн Аби Талиб. [67] [65] Таким образом, Аббасиды постепенно обратились против основного течения шиитов. [68] [69] унеся с собой большое количество кайсанитов в суннизм . [70]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Племя курайшитов
Вакида бинт Амр Абд Манаф ибн Кусай Атика бинт Мурра
Науфаль ибн Абд Манаф 'Абд Шамс Снаружи Так Мутталиб ибн Абд Манаф Хашим Сальма бинт Амр
Умайя ибн Абд Шамс Абд аль-Мутталиб
Харб Абу аль-Ас Амина Абдаллах Хамза Аби Талиб Аз-Зубайр аль-Аббас Абу Лахаб
Аби Суфьян ибн Харб аль-Хакам Усман Аффан МУХАММАД
( Генеалогическое древо )
Хадиджа бинт Хувайлид Али
( Генеалогическое древо )
Хавла бинт Джафар Ибн Аббас
Мухавия I Марван I Усман ибн Аффан Рукайя Фатима Мухаммад ибн аль-Ханафия Али ибн Абдаллах
Суфьяниды Марваниды аль-Хасан аль-Хусейн
( Генеалогическое древо )
Абу Хашим
(Имам аль-Мухтара и Хашимийи )
Мухаммед
«аль-Имам»

( Аббасиды )
Ибрагим «аль-Имам» аль-Саффах аль-Мансур
  1. ^ Jump up to: а б Льюис 2012 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Буль 2012 .
  3. ^ Гифис 2018 .
  4. ^ Jump up to: а б с Глив 2008 .
  5. ^ Кутбуддин 2006 .
  6. ^ Кроун 2005 , с. 77.
  7. ^ Калмард 1982 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маделунг 2004 .
  9. ^ Шах-Каземи 2006 , с. 37.
  10. ^ Момент 1985 , с. 25.
  11. ^ Веллхаузен 1901 , с. 18.
  12. ^ Векча Валььери 2012a .
  13. ^ Jump up to: а б с Кутбуддин 2005 , с. 9937.
  14. ^ Jump up to: а б Маделунг 2003 .
  15. ^ Маделунг 1997 , с. 331.
  16. ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 28.
  17. ^ Джафри 1979 , с. 158.
  18. ^ Jump up to: а б Пино 2000 , с. 70.
  19. ^ Jump up to: а б Агайе 2007 , с. 117.
  20. ^ Маделунг 1997 , с. 332.
  21. ^ Аюб 1978 , с. 98.
  22. ^ Мансон 1988 , стр. 22–23.
  23. ^ Табатабай 1975 , стр. 175, 188.
  24. ^ Jump up to: а б с Дакаке 2007 , с. 96.
  25. ^ Jump up to: а б с Балюзи 2002 , с. 200.
  26. ^ Jump up to: а б с д Момент 1985 , с. 36.
  27. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 35.
  28. ^ Jump up to: а б Листы 2015 , с. 173.
  29. ^ Хоутинг 2000 , с. 51.
  30. ^ Хайдер 2019 , с. 267.
  31. ^ Дакаке 2007 , с. 97.
  32. ^ Момент 1985 , с. 47.
  33. ^ Дакаке 2007 , стр. 97–98.
  34. ^ Маделунг 2012 .
  35. ^ Кюнг 2007 , с. 200.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Ряд 2000 , с. 33.
  37. ^ Хоутинг 2000 , с. 53.
  38. ^ Хайдер 2019 , с. 43.
  39. ^ Хайдер 2019 , с. 32.
  40. ^ Агайе 2004 , стр. 8–9.
  41. ^ Момент 1985 , с. 30.
  42. ^ Jump up to: а б Бахрамян 2015 .
  43. ^ Калмард 1985 .
  44. ^ Хайдер 2019 , стр. 44–45.
  45. ^ Jump up to: а б Хайдер 2019 , с. 270.
  46. ^ Jump up to: а б Хайдер 2019 , стр. 270–271.
  47. ^ Кюнг 2007 , стр. 199–200.
  48. ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 38н9.
  49. ^ Строка 2000 , стр. 34–35.
  50. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 34.
  51. ^ Jump up to: а б Хоутинг 2000 , с. 52.
  52. ^ Строка 2000 , с. 11.
  53. ^ Jump up to: а б Листы 2013 , с. 39.
  54. ^ Шэрон 1983 , с. 116.
  55. ^ Jump up to: а б Листы 2015 , с. 175.
  56. ^ Сачедина 1981 , с. 9.
  57. ^ Кроун и Хиндс 2003 , с. 103.
  58. ^ Шэрон 1983 , стр. 116–117.
  59. ^ Хайдер 2014 , с. 38.
  60. ^ Дакаке 2007 , с. 5.
  61. ^ Дафтари 2013 , с. 37.
  62. ^ Момент 1985 , с. 37.
  63. ^ Хоутинг 2000 , стр. 107-1. 52–53.
  64. ^ Хайдер 2014 .
  65. ^ Jump up to: а б с Хоутинг 2000 , с. 110.
  66. ^ Кроун 2005 , с. 91.
  67. ^ Кроун 2005 , стр. 91–92.
  68. ^ Листы 2008 .
  69. ^ Момент 1985 , с. 71.
  70. ^ Момент 1985 , с. 69.

Источники

[ редактировать ]
Мухаммад ибн аль-Ханафия
из Ахль аль-Байт
Родился: 633 г. н. э.   Умер: 700 г.
Титулы шиитского ислама
Предшественник Четвертый имам кайсанитов -шиитов
681–?
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6d1de8f349c39942d5049e06b91ed98__1722379140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/98/e6d1de8f349c39942d5049e06b91ed98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad ibn al-Hanafiyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)