Аль-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб
Аль-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб Аль-Зубайр ибн Абдул Мутталиб | |
---|---|
Рожденный | около ц. 530–540 гг. н.э. |
Умер | до 610 |
Супруг | Атика бинт Аби Вахб |
Дети |
|
Родители |
|
Родственники | Братья:
Сестры: |
Семья | Бану Хашим ( Курайшиты ) |
Аль-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб ( арабский : الزبير ابن عبد المطلب , латинизированный : аз-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб ), был сыном Абд аль-Мутталиба и Фатимы бинт Амр , следовательно, дядей Мухаммеда. . Он был родным братом Абу Талиба и отца Мухаммеда Абдуллы . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он женился на Атике бинт Аби Вахб из клана Махзум , и у них родилось четыре дочери и один сын.
- Дубаа, которая вышла замуж за Микдада ибн Асвада и имела Абдаллаха ибн Микдада и Кариму бинт Микдад. [ 2 ]
- Умм аль-Хакам (или Умм Хаким), которая вышла замуж за Рабиа ибн аль-Харита и имела девять детей.
- Утро.
- Умм аль-Зубайр. [ 3 ] [ 4 ]
- Абдаллах. [ 5 ]
После смерти его старшего сводного брата Аль-Хариса Аль-Зубайр был следующим в очереди. Вместе со своим братом Абу Талибом он взял на себя семейные обязанности по обеспечению паломников едой и питьем. [ нужна ссылка ] Он также разделил совместную опеку над юным Мухаммедом. Говорят, что он взял Мухаммеда в путешествие в Йемен в 584 году нашей эры. [ 6 ]
Традиция, которую Ибн Касир называет «слабой», гласит, что он умер в 585 году. [ 7 ] Этому противоречит несколько традиций, которые указывают на то, что он был еще жив много лет спустя.
Аль-Зубайр был основателем рыцарского ордена, известного как Хильф аль-Фудул . Это было движение, сформированное в Мекке в мае 591 года (вскоре после окончания Кощунственной войны ) для подавления насилия и несправедливости. [ 8 ] [ 9 ] Предполагается, что он сказал о пакте:
- Я поклялся: «Давайте заключим против них договор, хотя мы все члены одного племени. Мы назовем его аль-Фудул ; если мы заключим через него договор, чужеземец сможет победить тех, кто находится под местной защитой, и тех, кто обойдя Каабу, будут знать, что мы отвергаем несправедливость и предотвращаем все постыдное ... Аль-Фудул заключил договор и союз, согласно которому ни один злодей не будет жить в сердце Мекки. Это был вопрос, с которым они твердо согласились; защищенный сосед и незащищенный незнакомец находятся среди них в безопасности». [ 10 ]
Аль-Зубайр был среди многих курайшитов, участвовавших в восстановлении Каабы в 605 году. Сначала они боялись начинать, так как в святилище поселилась большая змея. Однажды орел унес змею, предоставив строителям возможность работать. Аль-Зубайр, очень впечатленный этим, сочинил стихотворение, описывающее, как « орел упал, смертоносно прямо на своем пике, и унес его… » [ 11 ]
Известные родственники и генеалогическое древо
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абдулмалик ибн Хишам. Примечания к «Жизни Мухаммеда» Ибн Исхака . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 707, примечание 97. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Дуба бинт Аз-Зубайр» . Добро пожаловать в базу данных мусульманских ученых от Arees (на арабском языке). 16 апреля 2010 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир , т. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины , стр. 34-35. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ См. также Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , с. 522. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Абдулла бин Аз-Зубайр» . Добро пожаловать в базу данных мусульманских ученых от Arees (на арабском языке). 16 апреля 2010 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Исмаил ибн Умар ибн Касир. Аль-Сира ан-Набавия . Перевод Ле Гассика Т. (1998). Жизнь Пророка Мухаммеда , т. 1, с. 166. Ридинг, Великобритания: Издательство Garnet Publishing.
- ^ Ибн Касир/Ле Гассик, том. 1 р. 166.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир , т. 1. Перевод Хака С.М. (1967). «Китаб аль-Табакат аль-Кабир» Ибн Саада, том I, части I и II , стр. 144. Дели: Китаб Бхаван.
- ^ Ибн Касир/Ле Гассик, том. 1 р. 186.
- ^ Ибн Касир/Ле Гассик, том. 1 р. 187.
- ^ Ибн Исхак/Гийом, стр. 84-87.