Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2020 г. ) |
| |
---|---|
Рожденный | т. 546 г. н.э. |
Умер | в. 570 (23–24 года) Медина , Хиджаз (современная Саудовская Аравия) |
Место отдыха | Дар-уль-Набега , Медина |
Род занятий | Купец и глинящик |
Супруг | Амина бинт Вахб |
Дети | Мухаммед (есть) |
Родители |
|
Родственники | Братья :
Сестры : |
Семья | Бану Хашим из Курайшитов |
Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб ( / æ bˈ d ʊ l ə / ʿAbd ; арабский : Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб , латинизированный : Аллах ибн Абд аль-Мутталиб ; ок. 546–570 ) был отцом исламского пророка Мухаммеда. . [ 1 ] [ 2 ] Он был сыном Абд аль-Мутталиба ибн Хашима и Фатимы бинт Амр из клана Махзум . [ 3 ]
Он был женат на Амине бинт Вахб . [ 4 ] Мухаммед был их единственным потомком.
Имя
[ редактировать ]Абдаллах » означает «слуга Бога или «раб Божий ». Его полное имя было Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим (Амр) ибн Абд Манаф (аль-Мугира) ибн Кусай (Зайд) ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луайй ибн Галиб ибн Фахр (Курайшит) ибн Малик ибн ан-Надр (Кайс) ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика (Амир) ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Маад ибн Аднан . [ 5 ]
Свадьба
[ редактировать ]Его отец выбрал для него Амину, дочь Вахба ибн Абд Мунафа , которая была внуком Зухры ибн Килаба , брата его прапрадеда Кусайя ибн Килаба . Вахб был главой Бану Зухра, а также его старшим и благороднейшим членом, но умер некоторое время назад, и Амина стала подопечной своего брата Вухаиба, который сменил его на посту главы клана.
Его отец пошел с ним в квартал Бану Зухра. Там он нашел резиденцию Вухайба и вошел просить руки дочери Вахба для своего сына. Отец Абдуллы заключил брак с Аминой. [ 6 ] Было сказано, что свет исходил из его лба и что этот свет был обещанием Пророка как потомка. Многие женщины подходили к Абдулле, который, как сообщается, был красивым мужчиной, чтобы получить честь произвести на свет его потомство. Однако считается, что по решению Бога свету было суждено было передать Амине через Абдуллу после заключения брака. [ 7 ] После женитьбы на Амине Бинт Вахб Абдулла ибн Абд аль-Мутталиб прожил с ней три дня; у них был обычай, что мужчина мог прожить три ночи только с женой в семье ее отца. [ 8 ]
Свадьба
[ редактировать ]На свадебной церемонии Абд аль-Мутталиб выбрал себе дочь Вухайба Халу. Когда Абд аль-Мутталиб сделал предложение Ухайбу, он согласился. И в тот же самый день Абд аль-Мутталиб и Абдулла женились на Хале и Амине соответственно. Позже Хала родила Хамзу, который был дядей и приемным братом Мухаммеда. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]
Вскоре после женитьбы Абдуллу вызвали в Сирию (на территории Аш-Шама или Леванта ) с торговым караваном. Когда он ушел, Амина была беременна. [ нужна ссылка ] . Он провел в Газе несколько месяцев , а на обратном пути остановился на более длительный отдых у семьи своей бабушки по отцовской линии, Сальмы бинт Амр , принадлежавшей к клану Наджар племени Хазрадж в Медине . 'Абдулла готовился присоединиться к каравану в Мекку, когда заболел. Караван отправился без него в Мекку с известием о его болезни. По прибытии каравана в Мекку Абдул-Мутталиб немедленно отправил в Медину своего старшего сына Аль-Хариса . Однако к тому времени, когда прибыл аль-Харис, Абдулла умер. Аль-Харис вернулся в Мекку, чтобы объявить о смерти Абдуллы своему престарелому отцу и беременной жене Амине. [ нужна ссылка ] . По словам Ибн Саада, Абдулла умер через три месяца после женитьбы, и на момент смерти ему было двадцать пять лет. [ 10 ] [ 11 ]
Он был похоронен в Дар-уль-Набеге в Медине (сегодня Саудовская Аравия ), а его мавзолей был снесен 20 или 21 января 1978 года. Сообщается, что он был перезахоронен на кладбище Аль-Баки , рядом с сыном Мухаммеда Ибрагимом . [ нужна ссылка ]
Имущество
[ редактировать ]'Абдулла оставил пять верблюдов, стадо овец и коз, а также абиссинскую рабыню-няньку по имени Умм Айман , которая должна была заботиться о его сыне Мухаммеде . [ 12 ] Это наследие не доказывает, что Абдулла был богат, но в то же время не доказывает, что он был беден. Скорее, это показывает, что Мухаммед был его наследником. Более того, Абдулла был еще молодым человеком, способным работать и накопить состояние. Его отец был еще жив, и ни одно из его богатств еще не было передано его сыновьям. [ 13 ]
Судьба в загробной жизни
[ редактировать ]Исламские ученые уже давно разделились во мнениях относительно религиозных убеждений родителей Мухаммеда и их судьбы в загробной жизни. [ 14 ] В одной передаче Абу Дауда и Ибн Маджи говорится, что Аллах ( Бог ) отказался простить Амине ее куфр (неверие). Согласно другому достоверному хадису Мухаммед уточнил, что его собственный отец находился в Огне. [ 15 ] В другой передаче в «Муснад аль-Баззар» говорится, что родители Мухаммеда были возвращены к жизни и приняли ислам, а затем вернулись в Барзах . [ 16 ] : 11 Некоторые ученые -ашариты и шафииты утверждали, что ни один из них не будет наказан в загробной жизни, поскольку они были Ахль аль-Фатра , или «Люди промежутка» между пророческими посланиями Исы ( Иисуса ) и Мухаммеда . [ 17 ] Концепция Ахль аль-Фатра не является общепринятой среди исламских ученых, и ведутся споры относительно степени спасения, доступной для активных практикующих Ширк ( многобожие ). [ 18 ] хотя большинство ученых пришли к согласию с этим и игнорируют [ 14 ] хадисы ) (пересказы [ 19 ] [ 20 ] в нем говорится, что родители Мухаммеда были приговорены к аду.
Хотя в работе, приписываемой Абу Ханифе , одному из первых суннитских ученых, говорится, что и Амина, и Абдулла умерли в силу своей врожденной природы ( Мата аля аль-фитра ), [ 21 ] некоторые более поздние авторы текстов маулида рассказывали о традиции, согласно которой Амина и Абдулла временно возродились и приняли ислам. Такие ученые, как Ибн Таймия, заявили, что это ложь, хотя Аль-Куртуби заявил, что эта концепция не противоречит исламскому богословию. [ 17 ] По словам Али аль-Кари , предпочтительной точкой зрения является то, что оба родителя Мухаммеда были мусульманами. [ 16 ] : 28 По мнению Ас-Суюти , Исмаила Хакки и других исламских ученых, все повествования, указывающие на то, что родители Мухаммеда не были прощены, были позже отменены, когда они были оживлены и приняли ислам. [ 16 ] : 24 Мусульмане-шииты верят, что все предки Мухаммеда, включая Амину, были монотеистами , исповедовавшими шариат Авраама , и поэтому имели право на рай . Шиитская традиция гласит, что Аллах запретил огню ада коснуться кого-либо из родителей Мухаммеда. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Абдулла (имя)
- Аднан
- Байт аль-Мавлид , дом , где, как полагают, родился Мухаммед.
- Генеалогическое древо Мухаммеда
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Ибн Хишам, примечание 97.
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Перевод Хака С.М. (1967). «Китаб аль-Табакат аль-Кабир» Ибн Саада, том I, части I и II , стр. 99-100. Дели: Китаб-Бхаван.
- ^ Аль-Азами, Мухаммад Мустафа (2003). История текста Корана: от откровения к составлению: сравнительное исследование Ветхого и Нового Заветов . Исламская академия Великобритании. стр. 22–24. ISBN 978-1-8725-3165-6 .
- ^ «Библиотека SunniPath - Книги - Ар-Рахик аль-Махтум - Родословная и семья Мухаммеда» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 г. Проверено 8 января 2006 г.
- ^ Кук, Майкл. Мухаммед . Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 1983. ISBN 0-19-287605-8 .
- ^ Ибн Касир Жизнь Пророка Мухаммада: Том 1 . Пер. Профессор Тревор Ле Гассик. Издательство Garnet: Ливан, 1998. ISBN 1-85964-142-3 .
- ^ Ибн Саадс «Китаб аль-Табакат аль-Кабир», том 1, Историческое общество Пакистана, страницы 101-102.
- ^ Ибн Саад/Хак, стр. 102.
- ^ Ибн Саад/Хак, стр. 107-108,94,108.
- ^ Армстронг, Карен (1993). Мухаммед: Биография Пророка . Сан-Франциско , США : Харпер Сан-Франциско. ISBN 978-0062508867 .
- ^ Ибн Саад/Хак, стр. 109.
- ^ Мухаммед: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках, Мартин Лингс, Джордж Аллен и Анвин, 1983, стр. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джонатан AC (2015). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld. стр. 188-189 .
- ^ «Сахих Муслим 203 – Книга веры» . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Муфтий Мухаммад Хан Кадри, Родители Пророка Мухаммеда были мусульманами , Фонд Суффах, стр. 11–28.
- ^ Перейти обратно: а б Холмс Кац, Мэрион (2007). Рождение Пророка Мухаммеда: преданное благочестие в суннитском исламе . Рутледж . п. 126 -128. ISBN 978-1-1359-8394-9 .
- ^ Рида, Рашид. «2:62». Тафсир аль-Манар . стр. 278–281. Архивировано из оригинала 05.11.2018 . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Сахих Муслим 203/ В книге – Книга 1, Хадис 406/ Книга 1, Хадис 398 .
- ^ Сунан Аби Дауд 4718/ В книге: Книга 42, Хадис 123/ Английский перевод Книга 41, Хадис 4700 .
- ^ Доктор `Инайятуллах Иблаг аль-Афганистани, Опровергая утверждение о том, что имам Абу Ханифа придерживался мнения, что родители Пророка были кафирами , Масуд
- ^ Рубин, Ури (1975). «Предсуществование и свет — аспекты концепции Нур Мухаммеда». Израильское востоковедение . 5 : 75–88.