Jump to content

Животные в Исламе

(Перенаправлено с Касвы )

Согласно исламу , животные осознают Бога . СогласноКорану они восхваляют Его , даже если эта хвала не выражена человеческим языком . [1] [2] Травля животных для развлечения или азартных игр запрещена. [3] [4] Запрещается убивать любое животное, кроме как ради еды или для того, чтобы оно не причинило вреда людям.

Коран прямо разрешает употребление мяса определенных халяльных (законных) животных. [2] [5] Хотя некоторые суфии практиковали вегетарианство , серьезных дискуссий о возможности толкования Священных Писаний, требующего вегетарианства, не проводилось. [2] Определенных животных можно употреблять в пищу при условии, что они забиты определенным способом. [6]

До 7 века

[ редактировать ]

На Аравийском полуострове до прихода ислама в VII веке эры нашей арабы , как и другие народы, приписывали животным качества и недостатки человека. Мужскую силу , например, приписывали петуху ; предательство обезьяны ; глупость для ящерицы ; и смелость слону . [7]

Основываясь на фактах, что названия некоторых племен носят имена животных, пережитках культов животных, запретах на определенные продукты питания и других указаниях, У. Р. Смит приводил доводы в пользу практики тотемизма некоторыми доисламскими племенами Аравии . Другие утверждали, что эти доказательства могут лишь подразумевать практику одной из форм анимализма . В подтверждение этого, например, считалось, что после смерти душа покидает тело в виде птицы (обычно своего рода совы ); душа-птица затем некоторое время летает вокруг могилы , время от времени взывая (к мести). [8]

Обязанности человека при использовании животных

[ редактировать ]

Согласно исламу , людям разрешено использовать животных, но только при условии соблюдения прав животных. Владелец животного должен сделать все, чтобы принести пользу животному. Если владелец не выполняет свои обязанности перед животным, животное переходит к кому-то другому. Обязанности людей по отношению к животным в исламе основаны на Коране , Сунне и традициях . [9]

Защита физического здоровья животных

[ редактировать ]

Нанесение вреда, выведение из строя, ранение или вырезание органов у любого животного строго запрещено. [9] Мусульманам нельзя стричь чуб , гриву или хвост лошади, поскольку считается, что в ее чубе заключено добро; его грива согревает его, а хвостом он отгоняет насекомых. [10]

Защита сексуального здоровья животных

[ редактировать ]

Мусульманам не разрешается совершать такие действия, как скрещивание (например, инбридинг) животных. [9] Мухаммед запретил людям кастрировать животных. [11]

Предотвращение жестокого обращения и жестокого обращения с животными

[ редактировать ]

Мусульманам не разрешается притеснять и жестоко обращаться с животными, включая выхватывание листа изо рта муравья. [12] Мусульмане не имеют права клеймить животных, [13] подколенные сухожилия или распятие животных перед убийством, [14] или сжигать животных, даже если они причиняют вред людям. [15] [16] Люди должны получать мясо животных путем быстрого убоя. [17] и избегайте продольных разрезов. [18] При исламской резне спинной мозг не может быть сломан. [19] [9]

Как избежать наказания животных

[ редактировать ]

Мусульмане не могут использовать какое-либо оборудование, которое может травмировать животное (например, избивать его в цирковом представлении, заставлять нести тяжелые грузы или бегать на экстремальных скоростях на скачках), даже для его дрессировки. [20] Воздействие звука также регулируется. [21] [9]

Предоставление еды

[ редактировать ]

Мусульмане обязаны обеспечивать едой и водой любое животное, которого они видят, даже если оно им не принадлежит. [22] При обеспечении продовольствием и водой большое внимание уделяется качеству продовольствия. [23] [24] и размер резерва в зависимости от состояния и местонахождения животного. [25] [9]

Обеспечение санитарии

[ редактировать ]

Здоровье животных нужно уважать, [26] вместе с едой, водой, [27] и приют. [9]

Предоставление лекарств

[ редактировать ]

В случае болезни мусульмане должны оплатить уход и лекарства. [28] [9]

Предоставление жилья

[ редактировать ]

С точки зрения ислама, подходящий приют для животного имеет три характеристики:

  • Соответствует потребностям животного и [29] их нельзя помещать в антисанитарные условия под предлогом того, что они ничего не понимают.
  • Соответствует физическим потребностям животного и его здоровью, защищает его от холода и жары. [30]
  • Жилище животных не должно загрязнять окружающую среду и передавать болезни другим организмам. [9] [31]

Уважение статуса животного

[ редактировать ]

В Исламе права животных соблюдаются как в жизни, так и в жизни. [32] и смерть. Тела животных никогда не могут быть использованы в злонамеренных целях. [9]

Хотя более двухсот аятов Корана посвящены животным, а шесть глав Корана ( сура ) названы в честь животных, жизнь животных не является преобладающей темой в Коране. [33] Коран учит, что Бог создал животных из воды. [33] Бог заботится обо всех Своих созданиях и обеспечивает их. [33] Все творение славит Бога, даже если эта хвала не выражена человеческим языком. [1] [2] Бог предписал законы для каждого вида (законы природы). Поскольку животные следуют законам, которые установил для них Бог, их следует считать «мусульманами», точно так же, как человек, подчиняющийся законам, предписанным для людей ( исламский закон ), является мусульманином. [34] Как и люди, животные образуют «сообщества». В аяте 6:38 Коран применяет термин умма , обычно используемый для обозначения «человеческой религиозной общины», к родам животных. В Энциклопедии Корана говорится, что этот стих «имеет далеко идущие последствия в своем моральном и экологическом значении». [35]

Нет ни животного, которое бы жило на земле, ни существа, летающего на своих крыльях, но (составляющего часть) таких сообществ, как вы. Мы ничего не упустили из Книги, и в конце они (все) будут собраны к своему Господу. [36]

В Коране говорится, что животные приносят людям много пользы и что на них приятно смотреть. Это используется как доказательство благосклонности Бога к людям. [33] Животные, забитые в соответствии с шариатом, могут быть съедены. [33] Согласно многим аятам Корана, [37] употребление свинины грешно , [38] если только нет другой альтернативы, кроме смерти от голода (например, во времена войны или голода). [39] В суре Юсуф из Корана упоминается, что причина, по которой Якуб не хотел позволять своему сыну Юсуфу играть на открытом воздухе, даже в присутствии своих братьев, заключалась в том, что зиб ( араб . ذِئْب , букв . « волк ») мог съешь его. [40] [41]

В Коране есть три упоминания о собаках:

  • В стихе 5 :4 говорится: «Вам дозволено все доброе, и [добыча], которая дрессировала [охотничьих] собак и соколов, ловит вас». [42]
  • В стихе 18:18 описываются « Спутники пещеры » , группа святых молодых людей, представленных в Коране как образцы религии, спящих со «своей собакой, вытянувшей передние лапы у порога». Далее, в 22 стихе, собака всегда причисляется к одному из их чисел, как бы они ни были исчислены. В мусульманском фольклоре вокруг преданных и защитных качеств этой собаки, имя которой в легенде — Китмир, сложились нежные легенды. [43] [44] [45]

Считается, что приведенные выше стихи положительно изображают собак. [46] Предполагаемый хадис, в котором черные собаки считаются «злом», был отвергнут большинством исламских ученых как вымышленный. [ по мнению кого? ] Тем не менее исламские ученые склонны считать слюну собак нечистой; практически это означает, что все, что облизала собака, необходимо мыть. Многие исламские юристы разрешали владеть собаками для выпаса скота, сельского хозяйства, охоты или защиты, но запрещали владение по причинам, которые они считали «легкомысленными». [47]

В Коране есть целая глава под названием « Муравьи ». В результате убийство муравьев в суннитском исламе запрещено. [48] [49] В вышеупомянутой главе «Муравей» есть рассказ о том, как Сулейман (Соломон) разговаривал с одноименным муравьем. [50] а также птицы, наиболее известный из которых — удод . [51]

Коран [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] говорит о чудесной Божьей Верблюдице ( араб . نَـاقَـة , «верблюдица»), которая произошла из камня, в контексте Пророка Салиха , Тамуди народа и Аль-Хиджра . [59]

Свинину запрещено , (харам) есть потому что ее сущность считается нечистой. Это основано на стихе Корана, где она описывается как риджс ( араб . رِجْس , нечистая) ( Коран   6:145 ).

Запрещено ( харам ) также мясо домашних ослов, мулов, любых хищных животных с клыками и птиц с когтями. [60]

В аятах 50 и 51 суры «Аль-Муддатсир» Корана говорится о хумурах ослах » или « ослах »), убегающих от кашвары льва », « хищного зверя » или « охотника »), в его критике людей, которые были против учения Мухаммеда, например, о пожертвовании богатства менее богатым. [61]

Арабское слово, означающее «животное» ( hayawān / haywān ( араб . حَيَوَان \ حَيْوَان ; множественное число haywānāt ( араб . حَيَوَانَات )) появляется в Коране только один раз, но в смысле вечной жизни (личной) . [7] [33] С другой стороны, термин даббах ( араб . دَابَّة ; множественное число давабб ), обычно переводимый как «зверь» или «существо», чтобы иногда отличать его от летающих птиц, хотя, что удивительно, включая людей, несколько раз встречается в Коране , в то время как оставаясь редкими в средневековых арабских трудах по зоологии . Животные в Коране и ранней мусульманской мысли обычно (хотя и не обязательно) могут рассматриваться с точки зрения их отношения к людям, что порождает тенденцию к антропоцентризму . [33]

Сунна относится к традиционным биографиям Мухаммеда, в которых записаны примеры приписываемых ему высказываний и его поведения. Сунна состоит из хадисов (анекдотов о Мухаммаде).

Животных нельзя калечить, пока они живы. [62] Также сообщается, что Мухаммед ( Ибн Омар и Абдаллах бин Аль-Ас ) сказал: «Нет человека, который убивает [даже] воробья или что-нибудь меньшее, не заслужив этого, но Бог спросит его об этом [на Судный день]» и «Кто добр к созданиям Божьим, добр к самому себе». [2] [7]

Мухаммед дал совет убивать животных, которые были фавасиками ( араб . فَوَاسِق «Вредные»), таких как крысы и скорпионы , в хараме (священной зоне) Мекки . Убийство других неодомашненных животных в этой зоне, таких как непарнокопытные и птицы, запрещено. [63]

Мусульмане обязаны затачивать лезвие при забое животных, чтобы не чувствовать боли. [64] Говорят, что Мухаммед сказал: «За [милосердие, проявленное] каждому существу, у которого мокрая печень [т.е. живому], есть награда». [2] [9]

есть хадис У Имама Малика Муватты о том, что паломникам-мусульманам следует остерегаться волка , помимо других животных. [65]

Сообщается также, что Мухаммед сделал выговор некоторым мужчинам, которые без дела сидели на своих верблюдах на рыночной площади, сказав: «Либо покатайтесь на них, либо оставьте их в покое». [2] [7] Кроме того, верблюд имеет значение в исламе. [66] [67] Аль-Касва ( араб . ٱلْقَصْوَاء ) — арабская верблюдица , принадлежавшая Мухаммеду и дорогая ему. [68] Мухаммед ехал на Касве во время хиджры («переселения») из Мекки в Медину , своего хаджа в 629 году нашей эры и завоевания Мекки в 630 году. Верблюд также присутствовал во время битвы при Бадре в 624 году. После смерти Пророка Сообщается, что верблюдица заморила себя голодом, отказываясь ни от кого брать пищу. [66] [69]

В «Нахдж аль-Балага» , шиитской книге изречений Али , целая проповедь посвящена восхвалению павлинов . [70] Пчелы очень почитаются в исламе. Считается, что структурный гений пчелы обусловлен божественным вдохновением. Их продукт мед также почитается как лекарство. Убийство пчелы считается большим грехом. [71] [72]

В шиитских летучие хадисах мыши воспеваются как чудо природы. [63]

Волк может символизировать свирепость. [40] [65] Что касается кальба ( араб . كَلْب , собака ), относительно него существуют разные мнения. [73] [74] Суннитская школа исламской юриспруденции Малики проводит различие между дикими и домашними собаками, считая только слюну первых нечистой; [75] с другой стороны, некоторые школы исламского права считают собак нечистыми ( наджис ). [76] Историк Уильям Монтгомери Ватт утверждает, что доброта Мухаммеда к животным была замечательной, приводя пример, когда Мухаммед во время путешествия со своей армией в Мекку в 630 году нашей эры выставил часовых, чтобы гарантировать, что собака-самка и ее новорожденные щенки не будут потревожены. [73] Сам Мухаммед молился в присутствии собак, и многие из его двоюродных братьев и сподвижников, которые были первыми мусульманами, владели собаками; Мечеть Пророка в Медине позволяла собакам резвиться во времена Мухаммеда и в течение нескольких столетий после этого. [77] В «двух отдельных повествованиях Абу Хурайры Пророк рассказал своим сподвижникам о достоинстве спасения жизни собаки, напоив ее водой и утолив ее жажду. другая была проституткой, которая наполнила свой башмак водой и отдала его собаке, у которой от жажды выкатился язык. За этот поступок ей была дарована высшая награда - вечный рай, под которым текут реки, чтобы жить там. навсегда." [78] Коран (Сура 18, стихи 9-26) восхваляет собаку за то, что она охраняла Семи Спящих, спасающихся от религиозных преследований; [79] Исламский ученый Ингрид Мэттсон отмечает: «Это нежное описание собаки, охраняющей пещеру, ясно дает понять, что это животное является хорошей компанией для верующих». [75] Умар , второй халиф ислама, сказал, что если в его королевстве собака будет голодна, она нарушит свой долг. [80] Согласно Корану, использование охотничьих собак разрешено, и именно поэтому школа Малики проводит различие между одичавшими и домашними собаками, поскольку мусульмане могут есть дичь, пойманную в пасть домашней собаки, слюну домашней собаки. собака не может быть нечистой. [75] Абу Эль-Фадлу «было трудно поверить, что тот же самый Бог, который создал таких компанейских существ, позволил своему пророку объявить их «нечистыми » », заявив, что враждебность к собакам в народном исламе «отражает взгляды, гораздо более соответствующие доисламским арабским обычаям и отношения». [81] Более того, «он обнаружил, что хадис из одного из наиболее заслуживающих доверия источников рассказывает, как сам Пророк молился в присутствии своих игриво резвящихся собак». [81] Согласно рассказу Муслима ибн аль-Хаджаджа , черные собаки являются проявлением зла в животной форме, и компания собак аннулирует часть добрых дел мусульманина; [74] [82] однако, по словам Халеда Абу Эль Фадла , большинство ученых считают это «доисламской арабской мифологией» и «традицией, ошибочно приписываемой Пророку». [47] [46] Мэттсон учит, что последователи других школ считают, что «в наших домах присутствует много других нечистот, в основном в виде человеческих отходов, крови и других телесных жидкостей», и что, поскольку эти нечистоты обычно вступают в контакт с Одежда мусульманина, ее просто стирают или меняют перед молитвой. [75] Однако приверженцам суннитской школы Малики в этом нет необходимости, поскольку «юристы суннитской школы Малики не согласны с идеей о том, что собаки нечисты». [83] В отдельных фатавах («постановлениях») указано, что с собаками следует обращаться доброжелательно или отпускать их иным образом. [84] и более ранняя исламская литература часто изображала собак как символы высоко почитаемых добродетелей, таких как самопожертвование и верность, которые в руках деспотических и несправедливых правителей становятся инструментами репрессий. [85]

Большие кошки, такие как асад ( лев ), намир ( نَمِر , леопард ) и намюр ( نَمُر , тигр ), могут символизировать свирепость, подобную волку . [65] Помимо свирепости, лев занимает важное место в исламе и арабской культуре . Мужчины, известные своей храбростью, как Али, [86] Хамза ибн Абдул-Мутталиб [87] и Омар Мухтар , [88] получили такие титулы, как «Асад Аллах» («Лев Божий») и «Асад аш- Сахра » («Лев пустыни»).

Мусульманские культуры

[ редактировать ]

Обычно в культурах с мусульманским большинством животные имеют имена (одно животное может иметь несколько имен), которые часто взаимозаменяемы с именами людей. Мусульманские имена или титулы, такие как асад и гаданфар (по-арабски лев), шир и арслан ( персидское и турецкое слово «лев» соответственно) и фахад (что может означать либо гепарда , либо леопарда , однако слово « нимр для последнего чаще встречается »). часто встречается в мусульманском мире . Среди выдающихся мусульман с именами животных — Хамза, Абд ар-Рахман ибн Сахр аль- Дауси аль- Захрани (более известный под своей куньей « Абу Хурайра » или «Отец котенка» ) , Абдул-Кадир Гилани (которого называют аль-баз аль-Захрани). ашхаб , мудрый сокол) и Лал Шахбаз Каландер из Сехвана (называемый «красным соколом»). [89]

В исламской литературе есть много историй о животных. Арабская и персидская литература может похвастаться множеством басен о животных. Самая известная из них, Калила ва-Димна или Панчатантра , переведенная на арабский язык Абдаллахом ибн аль-Мукаффой в VIII веке, была также известна в Европе . В XII веке Шихаб ад-Дин ас-Сухравади написал множество рассказов о животных. Примерно в то же время на северо-востоке Ирана ( Аттар Нейшапури Фарид ад-Дин Аттар) сочинил эпическую поэму «Мантик ат-Тайр» (что означает «Совещание птиц »). [89]

В Малайзии в 2016 году Департамент исламского развития Малайзии, религиозный руководящий орган, запретил использование термина « хот-дог» для обозначения еды с таким названием. Он попросил продающие их точки питания переименовать свою продукцию, иначе они рискуют отказаться от сертификации «Халяль». Термин «собака-крендель» посчитали более подходящим. По данным местных СМИ, малазийские руководящие принципы халяльной еды запрещают называть халяльные продукты в честь нехаляльных продуктов. [90] Исламистская организация ХАМАС , контролирующая сектор Газа , в мае 2017 года запретила выгул собак в общественных местах, заявив, что это делается для «защиты наших женщин и детей». Представители ХАМАСа заявили, что запрет был введен в ответ на рост выгула собак на улицах, что, по их словам, «противоречит культуре и традициям Газы». [91]

Ритуальный забой

[ редактировать ]

Британские организации по защите животных осудили некоторые ритуальные методы убоя животных, практикуемые в исламе ( дабиха ) и иудаизме ( шечита ), как бесчеловечные и вызывающие «тяжелые страдания». [92] [93] По словам Джуди Макартур Кларк , председателя Совета по защите сельскохозяйственных животных , крупному рогатому скоту требуется до двух минут, чтобы истечь кровью, когда для скота используются халяльные или кошерные методы убоя: «Это серьезный разрез на животном и говорить, что это не страдает, это просто смешно». В ответ Маджид Катме из Мусульманского совета Великобритании заявил, что «[это] внезапное и быстрое кровотечение . Быстрая потеря кровяного давления, и мозг мгновенно теряет кровь, и нет времени, чтобы начать чувствовать какую-либо боль». [93]

Разрешая дабиху , Конституционный суд Германии сослался на [94] исследование 1978 года, проведенное профессором Вильгельмом Шульце из Университета ветеринарной медицины Ганновера, , забой в форме ритуального разрезания, если он проводится правильно, безболезненн для овец и телят». пришло к выводу, что «согласно записям ЭЭГ и отсутствующим данным оборонительные действия». [95] Мусульмане и евреи также утверждают, что традиционные британские методы забоя означают, что «животных иногда делают физически неподвижными, хотя и с полным сознанием и ощущениями. Применение острого ножа в шхите и дабхе , напротив, гарантирует, что боль не будет ощущаться: Нанесенная рана чистая, а потеря крови приводит к тому, что животное теряет сознание в течение нескольких секунд». [96]

Животные в исламском искусстве

[ редактировать ]
Название: Двусторонняя ткань с древом жизни и крылатым львом Описание: Райй (Иран). Ранний исламский период. Шелк
Название: Древо Жизни, Хирбат аль-Мафжар. Описание: Иордания. Ранний исламский период, 8 век. Мозаика.
Название: Пиксис аль-Мугиры Описание: Изготовлено в королевской мастерской Мадинат аль-Захра, Испания, для принца аль-Мугиры. Испаноязычные Омейяды, 968 г. н.э.

Изображение животных выполняет множество функций в исламском искусстве. Различные мотивы животных могут служить символическими метафорами для людей в различных объектах, но их использование может в значительной степени варьироваться от объекта к объекту, в конечном итоге в зависимости от контекста, в котором находятся эти фигуры. Изображение животных также может служить этой цели. Будучи декоративными мотивами, примеры использования животных в декоративных целях можно найти в текстиле, керамике, изделиях из металла, мозаике и в целом в широком спектре исламских художественных средств. Более того, изображения животных в исламе потенциально могут представлять собой комбинацию как декоративных, так и символических элементов в их соответствующем использовании, например, королевские гобелены с мотивами животных, используемые для покрытия мебели, такие как «Двуликий текстиль с Древом жизни и крылатым львом», "родом из Рея, Иран, примерно в ранний исламский период. В случае с «Двуликим текстилем с Древом жизни и крылатым львом» использование львов может послужить отличным исследованием повторяющихся животных мотивов, которые используются в качестве репрезентативной связи между символической силой льва в природа и власть султана. Что в целом демонстрирует двойное использование визуального изображения львов. [97]

Многие животные часто изображаются рядом с «растительными» ( арабесками ) узорами и часто встречаются в избранном положении (изображаются дважды, симметрично и часто рядом). Часто мы можем встретить этих обожаемых животных или животных, окружающих реальное визуальное изображение дерева, и это, кажется, общий мотив. «Древо жизни», Мозаика найденная в пустынном дворце Хирбат аль-Мафжар, построенном при правлении халифа Валида II в период Омейядов , является, пожалуй, одной из самых известных мозаик, изображающих животных в фигурной форме в исламском мире. [98] Эта конкретная мозаика была найдена в отдельной комнате пустынного дворца, служившего банным комплексом для отдыха. В этой конкретной мозаике, которая объясняет фигуральные изображения животных, нет религиозного контекста. В религиозном контексте мы не увидели бы таких фигуральных изображений из-за аниконизма в исламской вере. На этой мозаике мы видим, как лев нападает на газель в правой части мозаики, а в левой части мы видим изображение двух других газелей, случайно пасущихся. Хотя существует множество интерпретаций этой мозаики, одна из основных, похоже, заключается в том, что фактическое физическое изображение древа жизни является метафорой великих и обширных знаний, растущих в исламском мире. Лев, атакующий газель, — это заимствованный мотив из предыдущих цивилизаций, который призван представить ислам и власть исламских халифатов как продолжателей наследия великих цивилизаций, предшествовавших им (например, Месопотамии). [99] Другая основная интерпретация состоит в том, что эта мозаика была частным эротическим произведением искусства, изображавшим сексуальное мастерство халифата, поскольку она находилась в отдельной комнате банного комплекса. Переплетение ветвей на плодоносящих деревьях, самки газелей, пасущихся у дерева, и, конечно же, лев (заменитель султана), схватывающий его «добычу» (единственную самку газели), — все это свидетельства репутация и подвиги султана (Валида II), которые были хорошо задокументированы в собственных сочинениях султана. [99]

Живые животные или трофейные части умерших животных иногда дарились королевским дворам от одного султана другому султану в исламском мире. В некоторых случаях этот обмен животными в качестве подарков происходил и из-за пределов исламского мира. Например, Карл Великий подарил султану живого слона. [100] Во многих случаях мы можем наблюдать, как эти приобретенные части животных, такие как бивни из слоновой кости, используются не только в качестве трофеев, но и в качестве украшений. Прекрасным примером вышеупомянутого является « Пиксис аль-Мугиры », изготовленный в королевской мастерской в ​​Мадинат аль-Захра , Испания. Эта шкатулка из слоновой кости была подарена принцу с целью служить в качестве декоративного предмета с гнусной политической целью. смысл, стоящий за этим. [101] Возможно, самое интересное то, что эти шкатулки были замысловато вырезаны из слоновой кости и изображали различные животные мотивы в различных отношениях к удовольствию, власти и т. д. Опять же, эти шкатулки не были анионными, поскольку предназначались для демонстрации во дворцах или в частных покоях. . За ними не было религиозного подтекста. При просмотре «Пиксида аль-Мугиры» мы видим украшенные фигуры животных, снова и снова изображаемые в исламском искусстве. Мы можем наблюдать двух быков, двух мужчин на лошадях и, конечно же, двух львов, нападающих на оленей. На этой шкатулке из слоновой кости также изображены многочисленные птицы, двое борющихся мужчин, предположительно султан и его сыновья, музыканты, а также растительный или арабесковый узор, который мы ранее видели в других образцах исламского искусства, вырезанных по всей этой шкатулке. и полоса тираза в верхней части гроба, которая служит вышеупомянутым политическим предупреждением. [101]

Общая идея приведенных выше примеров заключается в том, что использование животных в качестве символических изображений людей, королевских принадлежностей, символических изображений власти и т. д. не обязательно было исключительным в их использовании. Вместо этого они могли пересечь всю гамму с точки зрения искусства и культуры. В исламском искусстве изображение животных имеет множество применений и значений. Контекст может варьироваться от политического, религиозного, декоративного и т. д. Эти изображения животных в исламе не статичны и рассказывают бесчисленные истории.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б См. Коран   17:44.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ислам, животные и вегетарианство» в Энциклопедии религии и природы (Брон Тейлор (главный редактор), Continuum International Publishing Group Ltd., 2008).
  3. ^ Аль-Адаб аль-Муфрад , Книга 1, Хадис 1232.
  4. ^ Сьюзан Дж. Армстронг; Ричард Г. Ботцлер (2003). Читатель по этике животных . Рутледж (Великобритания) Пресс. стр. 235–237. ISBN  0415275881 .
  5. ^ См. Коран   5:1.
  6. ^ Джавед Ахмад Гамиди (2001): Диетические законы . Архивировано 2 мая 2007 года в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Хаяван» («Хайван») в Энциклопедии ислама (т. 3, стр. 308).
  8. ^ Субхани, Аятулла Джафар (27 декабря 2012 г.). «СООБЩЕНИЕ» . Публикации исламской семинарии.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тавакколи, Саид Назари (апрель 2015 г.). «АКТЫ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ И ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ИСЛАМЕ» . Фонд исламских исследований Астан-э-Кудс Разави.
  10. ^ Аль-Табарси, Хасан ибн Аль-Фадл. Макарим аль-Ахлак (Благородный характер) . п. 174. ИСБН  978-9642194193 .
  11. ^ Мух Шаукани, Абу Абдаллах Мухаммад ибн Али ибн (2013). Наиль аль-Автар из хадисов Сайида аль-Ахьяра . Турат для решений, 2013. ISBN  9789957640934 .
  12. ^ Тикату аль-Ислам, Абу Джафар Мухаммад ибн Якуб, аль-Кулайни (31 января 2015 г.). Аль-Кафи . Корпорация исламской семинарии; 2 издание. п. 11. ISBN  978-0991430888 .
  13. ^ 'В. Муттак, Ала ад-Дин Али ибн Хусам ад-Дин ибн (2013). Канз аль-уммаль фи сунан аль-акваль ва-аль-аф'аль . Турат для решений, 2013. с. 634. ИСБН  9789957672461 .
  14. ^ аль-Маджлиси, аль-Аллама. Аль-Махасин . стр. 243–244.
  15. ^ аль-Барки, Ахмад б. Мухаммад б. Халид. Бихар аль-Анвар . п. 634.
  16. ^ ан-Навави. Рияд аль-Салихин мин калам Сайид аль-Мурсалин . Пт Альмаариф, 1977. с. 635.
  17. ^ аль-Барки, Ахмад б. Мухаммад б. Халид. Бихар аль-Анвар . п. 62/316.
  18. ^ Шахид аль-Тани, Зайн ад-Дин ибн Али ибн Ахмад. Масалик аль-Афхам иля танких шараи аль-ислам . п. 11/490.
  19. ^ Табатабай, Аллама Сайед Мухаммад Хусейн. Тафсир аль-Мизан Интерпретация баланса . впервые опубликовано в 1956 г. с. 5/186. ISBN  9789646640238 .
  20. ^ аль-Хур Аль-Амули, шейх Мухаммад ибн Хасан. Васаил аш-Шиа Ила Тахсил Масаил аш-Шариа . Публикация Алалбайт ле Ихья ат-Турат, Бейрут. п. 8/356–357.
  21. ^ аль-Маджлиси, аль-Аллама. Аль-Махасин . п. 2//361.
  22. ^ аль-Барки, Ахмад б. Мухаммад б. Халид. Бихар аль-Анвар . п. 61/217.
  23. ^ Мирза Хусейн Нури. Мустадрак аль-Васаил ва Мустанбит аль-Масаил . п. 17/51.
  24. ^ аль-Аллама аль-Хилли. Мухталаф аш-Шиа . п. 8/346.
  25. ^ аль-Саффар, Абу Джафар Мухаммад б. аль-Хасан (14 апреля 2020 г.). «Басаир Аль Дараджаат 31/395» .
  26. ^ Тикату аль-Ислам, Абу Джафар Мухаммад ибн Якуб, аль-Кулайни (31 января 2015 г.). Аль-Кафи . Корпорация исламской семинарии; 2 издание. ISBN  978-0991430888 .
  27. ^ аль-Барки, Ахмад б. Мухаммад б. Халид. Бихар аль-Анвар . п. 61/177.
  28. ^ Шахид аль-Тани, Зайн ад-Дин ибн Али ибн Ахмад. Масалик аль-Афхам Ила Танких Шараи аль-Ислам . п. 5/88.
  29. ^ аль-Барки, Ахмад б. Мухаммад б. Халид. Биар Аль-Анвар . п. 61/318.
  30. ^ аль-Садук, аль-Шейх (18 июля 2014 г.). «Илляль аль-Шараи» .
  31. ^ аль-Бахути, Мансур ибн Юнис ибн Идрис (1999). Кашшаф аль-кина ан матн аль-икна . мактабат ан-Наср аль-Хадита,
  32. ^ Имам Ибн Хазм. Аль Мухалла . Американские трастовые публикации. ISBN  978-0-8925-9037-7 .
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Животный мир» в Энциклопедии Корана .
  34. ^ «Ислам» в Энциклопедии науки и религии ( указ. цит. )
  35. ^ «Сообщество, общество и Коран» в Энциклопедии Корана (т. 1, стр. 371)
  36. ^ См. Коран   6:38.
  37. ^ См. Коран   2:173 и Коран   6:145 ).
  38. ^ Джон Эспозито (2002b), стр.111
  39. ^ «Он запретил вам только мертвое мясо, и кровь, и мясо свиньи, и то, к чему было обращено любое другое имя, кроме имени Бога. , тогда он невиновен, ибо Бог Прощающий, Милосердный». [ Коран   2:173 ]
  40. ^ Jump up to: а б аль-Табари, Мухаммад ибн Джарир (перевод Уильяма Бриннера) (1987). История ат-Табари Том. 2: Пророки и Патриархи . СУНИ. п. 150.
  41. ^ Коран   12: 4–17.
  42. ^ Q5:4 , более 50 переводов, islamawakened.com
  43. ^ Шиммель, Аннемари (1994). Расшифровка знаков Бога: феноменологический подход к исламу . Олбани: SUNY Press. п. 48. ИСБН  0791419819 . Проверено 16 февраля 2014 г. Семь благочестивых юношей, «а восьмой с ними был их собакой» (Сура 18:22), превратились в духов-защитников, чьи имена, и особенно имя их собаки Китмира, написанные на амулетах, несут Бараку с собой.
  44. ^ Бахджат, Ахмад (2002). «Собака жителей пещеры» . Животные в славном Коране: рассказывают свои истории . Каир: Исламская корпорация; Дар ат-Таузи ва-ан-Нашр аль-Исламия. стр. 247–267. ISBN  9772654075 . Проверено 16 февраля 2014 г.
  45. ^ Тлили, Сарра (2012). Животные в Коране . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 250. ИСБН  9781107023703 . Проверено 16 февраля 2014 г. Ат-Талаби приводит мнение, согласно которому собака Обитателей Пещеры [...] будет обитать на небесах. Аль-Талаби, аль-Кашф ва-аль-Байан (Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 2002), 2:251.
  46. ^ Jump up to: а б «Ислам о собаках: можно ли быть хорошим мусульманином и при этом иметь собаку?» . Хаффингтон Пост . 15 сентября 2012 года . Проверено 25 февраля 2019 г. Но исламские ученые и другие мусульмане говорят, что многие хадисы вымышлены или их трудно проверить, в том числе и о собаках. И поскольку эти хадисы противоречат очевидному божественному разрешению собак в Коране, этим историям не следует доверять.
  47. ^ Jump up to: а б Халед Абу Эль Фадл (2004). «Собаки в исламской традиции и природе» . Энциклопедия религии и природы . Нью-Йорк: Ученый Дома . Проверено 26 мая 2014 г.
  48. ^ «Глава 27, Ан-Намль (Муравьи)» . Проверено 29 июля 2018 г.
  49. ^ «Глава, – Сахих Муслим, Том – Хадис» . www.theonlyquran.com . Проверено 26 августа 2019 г.
  50. ^ См. Коран   27:18.
  51. ^ См. Коран   27:20.
  52. ^ Коран 15: 80-84.
  53. ^ Коран 7:73-79.
  54. ^ Коран 11:61-69.
  55. ^ Коран 26:141-158.
  56. ^ Коран 54:23-31.
  57. ^ Коран 89:6-13.
  58. ^ Коран 91: 11-15.
  59. ^ «Археологический памятник Аль-Хиджр (Мадаин Салих)» . ЮНЕСКО . Проверено 7 апреля 2014 г.
  60. ^ «Джами ат-Тирмизи 1478 – Книга об охоте – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com .
  61. ^ Коран   74: 41–51.
  62. ^ Сьюзан Дж. Армстронг, Ричард Г. Ботцлер, Читатель по этике животных , стр.237, Routledge (Великобритания) Press
  63. ^ Jump up to: а б Юрген Васим Фрембген ( Völkerkundemuseum ), «Скорпион в мусульманском фольклоре», Азиатские фольклорные исследования , Том 63 (2004), с. 95-123.
  64. ^ П. Аарне Весилинд, Аластер С. Ганн, инженерия, этика и окружающая среда , Cambridge University Press, стр. 301.
  65. ^ Jump up to: а б с Муватта Имам Малик , Книга 20 ( Хадж ), Хадис 794
  66. ^ Jump up to: а б Аль Мубаракпури, Сафи ур Рахман (2002). Ар-Рахик аль-Махтум (Запечатанный нектар): Биография Благородного Пророка . Даруссалам. стр. 127–147. ISBN  9960-899-55-1 .
  67. ^ Коран   15: 80-84.
  68. ^ Мину Ривз, Мухаммед в Европе , New York University (NYU) Press, стр.52
  69. ^ « Аль-Касва, что стоит за этим именем?» . Касва.нет. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  70. ^ ар-Ради, Мухаммад ибн аль-Хусейн Шариф; Талиб, Али ибн Аби (27 августа 1984 г.). Пик красноречия . Переведенный Коран. ISBN  9780940368422 – через Google Книги.
  71. ^ Песах Шинар (2004), Современный ислам в Магрибе , JSAI 004, стр. 390, ISBN  978-9-657-25802-6
  72. ^ Ноэль Скотт (2010), Туризм в мусульманском мире , Издательство Emerald Group , стр. 51, ISBN  978-1-849-50921-3
  73. ^ Jump up to: а б Уильям Монтгомери Ватт , Мухаммед: пророк и государственный деятель , Oxford University Press, 1961, [1]
  74. ^ Jump up to: а б Малик ибн Анас , аль-Муватта (Египет: аль-Баби аль-Халаби, без даты), 2: 969.
  75. ^ Jump up to: а б с д Мэттсон, Ингрид (13 декабря 2011 г.). «Что случилось с мусульманами и собаками?» . ХаффПост . Проверено 2 июня 2018 г.
  76. ^ Пол Вальдау; Кимберли Паттон (22 мая 2009 г.). Сообщество субъектов: животные в религии, науке и этике . Издательство Колумбийского университета . п. 157. ИСБН  9780231136433 .
  77. ^ Михаил, Алан (27 июля 2017 г.). «Момент в истории, когда мусульмане начали считать собак грязными, нечистыми и злыми» . Кварц . Проверено 25 февраля 2019 г.
  78. ^ «Ислам учит любви к животным» . ИсламВеб. 12 января 2004 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  79. ^ Шиффер, Кэти (5 августа 2016 г.). «Легенда о семи спящих и ее послание для современного мира» . Национальный католический реестр .
  80. ^ Дар, А.А. (2016). Объединенный Индостан – мечта . Издательство Партридж. ISBN  9781482874198 .
  81. ^ Jump up to: а б Бандеркер, Аюб М. (15 апреля 2002 г.). «Собаки в исламе» . Newsweek . Исламская забота . Проверено 26 мая 2014 г.
  82. ^ Сахих Муслим, Книга 10, Хадис 3813 (Книга Сделок [Китаб Аль-Бую']) .
  83. ^ Корен, Стэнли (23 марта 2010 г.). «Собаки и ислам: Дьявол и собака-поводырь» . Психология сегодня . Проверено 26 мая 2014 г.
  84. ^ «['Aalim Network QR] Собаки/Домашние животные» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года.
  85. ^ Халед Абу Эль Фадл, «Собаки в исламской традиции и природе» в Энциклопедии религии и природы , Нью-Йорк: Continuum International.
  86. ^ Наср, Сейед Хосейн . «Али» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 12 октября 2007 г.
  87. ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабаир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра . Лондон: Издательство Та-Ха.
  88. ^ Ас-Салаб, Али Мухаммад (2011). Омар Аль Мохтар Лев пустыни (Биография шейха Омара Аль Мухтара) . Аль-Фирдус. п. 1. ISBN  978-1874263647 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  89. ^ Jump up to: а б Аннемари Шиммель . Ислам и чудеса творения: Царство животных . Фонд исламского наследия Аль-Фуркан , 2003. Страницы 2-4.
  90. ^ BBC: «Хот-доги« должны быть переименованы »в Малайзии, - говорит религиозный правительственный орган» 19 октября 2016 г.
  91. ^ «ХАМАС запрещает выгуливать собак через сектор Газа, чтобы «защитить женщин и детей» » . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года.
  92. ^ Блэксток, Колин (15 мая 2003 г.). «Халяльное убийство может быть запрещено» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 мая 2010 г.
  93. ^ Jump up to: а б «Халяльный и кошерный убой «должен положить конец» » . Новости Би-би-си . 10 июня 2003 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  94. ^ Федеральный конституционный суд, 1-й Сенат (15 января 2002 г.). «Федеральный конституционный суд - Решения - Разрешение на ритуальный забой мясников-мусульман» . www.bundesverfassungsgericht.de . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  95. ^ Шульце В., Шульце-Петцольд Х., Хазем А.С., Гросс Р. «Эксперименты по объективизации боли и сознания во время обычных (оглушение болтами в неволе) и религиозно предписанных («ритуальное резание») процедур убоя овец и телят», Deutsche Tierärztliche Wochenschrift , 5;85(2) (февраль 1978 г.), стр. 62–6. английский перевод
  96. ^ Парсонс, Джеральд (20 июня 2013 г.). Рост религиозного разнообразия: Великобритания с 1945 года . Рутледж Пресс. п. 69. ИСБН  9781136136283 .
  97. ^ Стаб, Сара Тот (2016). «Расширение истории». Археология . 69 (6): 26–33. ISSN   0003-8113 . JSTOR   26348787 .
  98. ^ Дональд Уиткомб; Хамдан Таха (2013). «Хирбат аль-Мафжар и его место в археологическом наследии Палестины» . Журнал археологии и исследований наследия Восточного Средиземноморья . 1 (1): 54. doi : 10.5325/jeasmedarcherstu.1.1.0054 . JSTOR   10.5325/jeasmedarcherstu.1.1.0054 . S2CID   126454469 .
  99. ^ Jump up to: а б Беренс-Абусейф, Дорис (1997). «Мозаика Лев-Деран в Хирбат аль-Мафджаре» (PDF) . Мукарнас . 14 :11–18. дои : 10.2307/1523233 . JSTOR   1523233 .
  100. ^ Гринвуд, Уильям (2012). «Искусство дарить». Аполлон . 175 (596): 138–142 – через ProQuest.
  101. ^ Jump up to: а б Прадо-Вилар, Франциско (1997). «Круговые видения плодородия и наказания: халифские шкатулки из слоновой кости из Аль-Андалуса». Мукарнас . 14 :19–41. дои : 10.2307/1523234 . JSTOR   1523234 .

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7289ac4c4fd6bd605a63b0e54870e88__1721781480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/88/d7289ac4c4fd6bd605a63b0e54870e88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animals in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)