Jump to content

Ан-Намль

Сура 27 Корана
الْنَّمْلмуравьи
Аль-Намль
Муравьи
Классификация Мекканец
Позиция Юз с 19 до 20
Рукуса 7
Количество стихов 93
Количество садждатов 1 (стих 26)
Открытие мукаттаата Та Син Сс

Ан-Намль [1] ( арабский : النمل , латинизированный : 'ан-намл , букв. «Муравей» [2] [3] ') — 27-я глава ( сура ) Корана, состоящая из 93 аятов ( аятов ).

Что касается времени и контекстуального фона предполагаемого откровения ( асбаб ан-нузул ), это более ранняя « Мекканская сура », что означает, что считается, что она была ниспослана в Мекке , а не позже в Медине .

Краткое содержание

[ редактировать ]
  • 1-3 Коран – это добрая весть для верующих.
  • 4-5 Неверующие – проигравшие здесь и в будущем
  • 6 Коран, безусловно, данный Богом Мухаммеду
  • 7-12 История Моисея у горящего куста
  • 13-14 Моисей отвергнут фараоном и египтянами как самозванец.
  • 15 Давид и Соломон славят Бога за их мудрость.
  • 16-17 Владычество Соломона над джиннами , людьми и птицами.
  • 18-19 Мудрый муравей радует Соломона
  • 20-44 История царицы Савской и ее обращения в ислам.
  • 45-48 Самуд отвергает Салиха , их пророка.
  • 49-51 Девять мужчин замышляют уничтожить Салиха и его семью.
  • 52-54 Тамудиты и их заговорщики уничтожены, но Салих и его последователи спасены.
  • 55-59 История Лота и разрушения Содома.
  • 60-68 Бог, создатель и хранитель, достойнейший похвалы, чем ложные боги.
  • 69-70 Неверующие смеются над предостережениями Мухаммеда.
  • 71-72 Они непременно будут уничтожены, как и те, кто отверг пророков древности.
  • 73-77 Суд над нечестивыми отложен по милости Божией
  • 78-80 Коран разрешает спорные вопросы среди детей Израиля.
  • 81 Мухаммад утешен уверенностью в своей честности
  • 82-83 Нечестивцы-неверные, слепые к заблуждению своего пути через Зверя Земного.
  • 84-90 Знамения суда и гибели неверующих
  • 91 Праведники защищены от ужаса суда
  • 92 Нечестивые будут наказаны
  • 93-94 Мухаммед повелел поклоняться Богу, быть мусульманином и провозглашать Коран.
  • 95 Бог покажет Свои знамения истинно верующим [4]

В суре 27 рассказывается история пророков Мусы ( Моисея ), Сулеймана ( Соломона ), Салеха и Лота (арабского Лут ), чтобы подчеркнуть послание таухида (монотеизма) арабских и израильских пророков. Чудеса Моисея, описанные в Книге Исход , упоминаются в противовес высокомерию и куфру (неверию) фараона . [5]

История Соломона наиболее подробная: Соломон обратил Билкис, царицу Сабы ( царицу Савскую ), в «истинную религию» после того, как удод сообщил ему, что она царица , поклоняющаяся солнцу . [6] Эта сура, вероятно, была ниспослана для того, чтобы обратиться к роли « детей Израиля » среди верующих в Мекке, чтобы подчеркнуть и восхвалить благочестие пророков прошлого, а также чтобы отличить нынешнее послание Корана от традиций. [7]

Значение титула

[ редактировать ]

Название суры взято от муравьев, разговоры которых были понятны Соломону. [8] Подобно сурам ар-Раад «Гром» или аль-Анкабут «Паук», «Муравьи» не имеют тематического значения в суре, за исключением того, что это знакомая фраза среди верующих, напоминание о содержащейся в суре истории Соломона.

Муравьи действительно занимают привилегированное положение среди животных в исламе из-за истории Соломона. В литературе по хадисам рассказывается о том, как Мухаммед запрещал мусульманам убивать муравьев , пчел , удодов и сорокопутов ; не случайно все они фигурируют в ан-Намле и ан-Нахле «Пчела». [9] Одна из интерпретаций богословского значения муравья совпадает с его исторической ролью. Как написано в Энциклопедии Ислама 1993 года :

С ранней древности муравьи были объектом восхищения из-за... лихорадочной деятельности, с которой они обеспечивают свою 27-ю главу ( суру ) Корана с 93 стихами ( аятами ) пропитанием и совершенной организацией своих обществ. . Эта совершенная организация под единой целью хорошо коррелирует с исламской идеей послушания, или ибада . [10]

Основные понятия

[ редактировать ]
Заголовок главы суры 27 (Сура ан-Намль), Художественного музея Уолтерса рукопись
  • Таухид проповедовали многие израильские пророки, а также арабские пророки до откровения Корана.
  • «Поистине, этот Коран объясняет детям Израиля большую часть того, в чем они расходятся во мнениях, и это руководство и милость для тех, кто верует». [11]
  • Богу нет равных как творцу; все те, кто сопоставляет других с Богом, виновны в ширке . [12]
  • Земное знание — ничто по сравнению с Богом; только те, у кого открыты уши и глаза, обратятся к Богу. [13]
  • У неверующих в послание Божие не будет никакой надежды в Судный день . [14]
  • Это откровение является четким предупреждением. Сура 27 повторяет, что все человечество должно без промедления обратиться к Богу. [15]

Хронология

[ редактировать ]

Сура 27 считается мекканской сурой середины мекканского периода. Тафсир аль-Джалалайн отмечает, что существуют некоторые исключения: аяты 52-55 относятся к мединскому периоду; Аят 85 был ниспослан во время хиджры в Медину . [16]

Хронология Нёльдеке

[ редактировать ]

В хронологии востоковеда Теодора Нёльдеке Сура 27 занимает 68-е место из 114. Он помещает ее среди 21 суры Второго Мекканского периода (см. Мухаммад в Мекке ). (Период Мекки оценивается в период с 610 по 622 год нашей эры.) По оценкам Нёльдеке, ан-Намлу предшествует аль-Исра, а за ним следует аль-Кахф . Все три суры содержат намеки на иудаизм и, в частности, на истории Моисея. [17]

Египетская хронология

[ редактировать ]

В стандартной исламской египетской хронологии ан-Намл занимает 48-е место из 114. В этом порядке он стоит перед аль-Касасом «История» и после аш-Шуара «Поэты», следуя его порядку в стандартном «Усманском Куре». ан (см. Историю Корана ). [17] Среди всех трех сур и всех сур, пронумерованных от 19 до 32, повествование об откровении начинается с «таинственных букв», значение которых среди одних предполагают, а среди других остается неизвестным; Предполагается, что это были варианты арабских диалектов. Сура 27 начинается словами «Та Син». [18] Как видно из Тафсира аль-Джалалайна , эти слова иногда интерпретируются как тайны Бога – знаки, в которые следует верить. [19]

Структура

[ редактировать ]

Суру 27, как суру середины Мекканского периода, можно интерпретировать по-разному с точки зрения структуры. С тематической точки зрения сура охватывает несколько тем:

  1. Декларация Корана - (В Суре 27: 1 Коран сознательно называет себя Священным Писанием, призванным все прояснить.) [20]
  2. Знаки Моисея игнорируются фараоном [21]
  3. Соломон осознает Божьи благословения и посвящает себя служению Богу. [22]
  4. Царица Савская хорошо обращается с Соломоном и поступает с ним щедро. [23]
  5. Царица Савская, одна из неверующих, обращается в другую веру и посвящает себя таухиду. [24]
  6. Жители Самуда игнорируют предупреждения Салиха; Лот также отвергается своим народом. Таким образом, неверующие уничтожаются за интриги. [25]
  7. Декларация универсальности, всеведения и всемогущества Бога. Формулировка суры осуждает забвение всемогущества Бога. [12]
  8. Декларация об отказе от неверующих – Пророк должен умывать от них руки. [26]
  9. Предсказание Суда (см. Исламский взгляд на Страшный Суд) и Указание знамений. [27]
  10. Повторение цели Корана как предупреждение. [28]

Прямая интерпретация

[ редактировать ]

Согласно хронологическому чтению текста, сура заканчивается смелой нотой предупреждения. Это совершенно правильное прочтение текста. Тафсир аль-Джалалайн соглашается с этим прочтением, предполагая, ссылаясь на аят 91-93, что обязанность пророка — только предупреждать; [16] сильный, неотвратимый тон подтверждает вывод о том, что конечная точка суры является центральной.

Кольцевая структура

[ редактировать ]

Другое правильное прочтение текста использует кольцевую структуру (см. Хиастическая структура ). Интерпретации некоторых сур среднего и позднего мекканского периода, предложенные выдающимся современным исследователем Корана Карлом Эрнстом, могут быть применены и к суре 27. [29] В кольцевой структуре фокус произведения находится в центре, окруженный спереди и сзади параллельными высказываниями. (Такие параллельные утверждения могут дополнять друг друга, противопоставлять друг друга или подтверждать друг друга. Существует множество интерпретаций.) Суру 27 можно интерпретировать следующим образом:

  • 1. Декларация Корана [20] посредством неоднократного предупреждения о своей цели. [28]
  • 2. Фараон игнорирует знамения Моисея. [21]
  • 3. Указание знаков с предсказанием суда. [27]
  • 4. Соломон, осознавая Божьи благословения, посвящает себя верующим. [22]
  • 5. Царица Савская щедра к Соломону и хорошо с ним обращается. [23] Она обращается в веру от неверия, а затем посвящает себя Таухиду. [24]
  • 6. После того, как Бог отверг их пророков, он уничтожает содомлян и народ Самуда, что приводит к общему заявлению об отказе от неверующих. [25] [26]
  • 7. Заключительная интерпретация кольцевой структуры: упрек неверию посредством провозглашения всемогущества, вездесущности и всеведения Бога. [12]
  1. ^ Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура Аль Намл» . Коран 4 У. Проверено 6 февраля 2020 г.
  2. ^ Продажа, АльКоран
  3. ^ Герранс, С
  4. ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Исход 7:8-13 (NRSV )
  6. ^ Халим, МАС Абдель. Коран: Сура 27:15-44 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Халим. Коран 27:76-93 .
  8. ^ Халим. Коран 27:18-19 .
  9. ^ Халим. Коран 16 .
  10. ^ Э. ван Донзель; Б. Льюис; Ч. Пеллат, ред. (1978). Энциклопедия ислама: новое издание . Том. 4. св «Намл». Лейден : Э. Дж. Брилл . стр. 951–952.
  11. ^ Халим. Коран 27:76-77 .
  12. ^ Jump up to: а б с Халим. Коран 27:59-64 .
  13. ^ Халим. Коран 27:80-82 .
  14. ^ Халим. Коран 27:83-85 .
  15. ^ Халим. Коран 27:92-93 .
  16. ^ Jump up to: а б Джалал ад-Дин аль-Махали; Джалал ад-Дин ас-Суюти (2007). Тафсир аль-Джалалайн . Амман, Иордания: Королевский институт исламской мысли Аал аль-Байт. п. 441 .
  17. ^ Jump up to: а б Эрнст, Карл В. (2011). Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 41–45.
  18. ^ Халим. Коран 27:1 .
  19. ^ Джалал ад-Дин аль-Махали; Джалал ад-Дин ас-Суюти (2007). Тафсир аль-Джалалайн . Амман, Иордания: Королевский институт исламской мысли Аал аль-Байт. п. 429 .
  20. ^ Jump up to: а б Халим. Коран 27:1-6 .
  21. ^ Jump up to: а б Халим. Коран 27:7-14 .
  22. ^ Jump up to: а б Халим. Коран 27:15-19 .
  23. ^ Jump up to: а б Халим. Коран 27:20-35 .
  24. ^ Jump up to: а б Халим. Коран 27:36-44 .
  25. ^ Jump up to: а б Халим. Коран 27:45-58 .
  26. ^ Jump up to: а б Халим. Коран 27:65-85 .
  27. ^ Jump up to: а б Халим. Коран 27:86-90 .
  28. ^ Jump up to: а б Халим. Коран 27:91-93 .
  29. ^ Эрнст, Карл В. (2011). Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 120–121.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72402464f61acf7623aa8934b591b5c6__1721214480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/c6/72402464f61acf7623aa8934b591b5c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An-Naml - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)