Аль-Ахкаф
اَلْأَحْقَافُАль-Ахкаф Аль-Ахкаф Изогнутые ветром песчаные холмы | |
---|---|
Классификация | Мекканец |
Другие имена | Дюны, Песчаные холмы, Песчаные дюны |
Позиция | Юзь 26 |
№ Рукуса | 4 |
Количество стихов | 35 |
Открытие мукаттаата | Ха Мим حم |
Коран |
---|

Аль-Ахкаф ( араб . الأحقاف , аль-ахкаф ; означает: «песчаные дюны» или «извилистые песчаные массивы») — 46-я глава ( сура ) Корана, состоящая из 35 стихов ( аятов ). Это седьмая и последняя глава, начинающаяся с Мукаттаат букв Ха- Мим . Что касается времени и контекстуальной подоплеки предполагаемого откровения ( асбаб ан-нузул ), это одна из поздних мекканских глав , за исключением стиха 10 и, возможно, нескольких других, которые, по мнению мусульман, были ниспосланы в Медине .
В этой главе рассматриваются различные темы: она предостерегает от тех, кто отвергает Коран, и успокаивает тех, кто верит; он учит мусульман быть добродетельными по отношению к своим родителям; в нем рассказывается о Пророке Худе и наказании, постигшем его народ, и советуется Мухаммеду быть терпеливым в передаче своего послания ислама.
Отрывок в стихе 15, в котором говорится о вынашивании ребенка и его отнятии от груди, стал основой, на основании которой некоторые исламские юристы определили, что минимальный порог жизнеспособности плода по исламским законам составляет около 25 недель. Название главы происходит от стиха 21, где говорится, что Худ предупредил свой народ «у песчаных дюн» ( би аль-Ахкаф ).
Краткое содержание
[ редактировать ]
- 1 Коран – откровение от Бога
- 2-5 Создание свидетельства Божия против идолопоклонников и идолопоклонства
- 6-7 неверующих обвиняют Мухаммеда в подделке Корана
- 8 Мухаммад, как и другие апостолы, лишь предостерегающий
- 9-10 Верующие евреи подтверждают Коран; неверующие евреи называют это устаревшей ложью
- 11 Коран подтверждает Книгу Моисея
- 12-13 Истинно верующие, их счастливое состояние
- 14-15 Послушные сыновья и истинно верующие, их жизнь здесь и в будущем
- 16-17 Поведение и судьба непослушного сына
- 18-20 Награды и наказания, назначаемые по делам
- История Худа
- 21-27 Судьба народа Худа (ас) и т. д., предупреждение Мекке
- История о джиннах, слушающих Коран
- 28-31 Гении обратились, услышав, как Мухаммед читает Коран.
- 32-35 Бог, способный воскрешать мертвых; Мухаммед призывал к терпению и выдержке [1]
Глава начинается с Мукаттаат , двухбуквенной формулы Ха - Мим , последней из семи глав, в которой это делается. В исламской традиции значения таких формул в начале глав считаются «известными только Богу». [2] Следующие аяты (2–9) предостерегают от тех, кто отвергает Коран, и повторяют утверждение Корана о том, что аяты Корана ниспосланы Богом и не были сочинены людьми. [3] В стихах утверждается, что Коран сам по себе является «ясным доказательством» Божьих знамений, и они призывают неверующих предоставить другое писание или «некоторые остатки знания», чтобы оправдать свое неприятие. [4] [5] [6]
Десятый стих описывает «свидетеля из детей Израиля», принявшего откровение. Большинство комментаторов Корана полагают, что этот аят – в отличие от большей части главы – был ниспослан в Медине , и свидетель ссылается на Абдуллу ибн Салама , известного еврея Медины, принявшего ислам, и которого, как сообщается, Мухаммед описал как одного из « Люди Рая». Меньшинство, верящее, что этот стих был ниспослан в Мекке, утверждает, что свидетелем является Моисей , принявший Тору. [7]
В стихах 13 и 14 говорится о верующих, которые «стоят твердо», к которым «не придет страх… и они не будут скорбеть». Экзегет Фахр ад-Дин ар-Рази (1149–1209) говорит, что это означает, что верующим не придется бояться наказания или многих других испытаний в Судный день . Верующие описываются как «те, кто говорит: «Наш Господь — Бог»», без конкретных ссылок на ислам, что, возможно, означает, что сюда входят приверженцы всех авраамических религий . Это связано со стихом 69. [8] Аль -Маиды , в котором говорится, что «те, кто являются евреями, христианами и сабиянами — кто верует в Бога и Последний День и творит правду», будут вознаграждены Богом, и на них «не наступит страх… ... и они не будут горевать». [9]
Стихи с 15 по 17 учат мусульман быть добродетельными ( ихсан ) по отношению к своим родителям и не ослушиваться их. В отрывке из стиха 15 отмечается, что мать усердно трудится в течение «тридцати месяцев», вынашивая и нянча своего ребенка; явное упоминание «тридцати месяцев» имеет значение для расчета порога жизнеспособности плода в исламском праве (см. #Жизнеспособность плода ниже). [3] [10]
Стихи с 21 по 25 содержат историю исламского пророка Худа , который был послан к народу Ад «у песчаных дюн» (араб. фи аль-Ахкаф , отсюда и название главы). Люди отвергли его послание, а затем были наказаны бурей, которая их уничтожила. [3] [11] Следующие аяты предупреждают многобожников курайшитов , которые выступали против послания ислама Мухаммеда, что они также могут быть уничтожены так же, как был уничтожен народ Ад. Последний стих (35) адресован Мухаммеду и призывает его быть терпеливым перед лицом отклонения его послания, так же, как были терпеливы предыдущие пророки ислама . [3]
История откровения
[ редактировать ]Согласно исламской традиции, Аль-Ахкаф является одной из поздних мекканских пророка Мухаммеда глав, глав, которые в основном были открыты до хиджры (переселения) в Медину в 622 году нашей эры . Большинство комментаторов Корана Мухаммеда говорят, что десятый аят был ниспослан в мединский период – период после хиджры . Есть мнение меньшинства, согласно которому стихи 15 и 35 также были ниспосланы в период Медины. Другое мнение меньшинства утверждает, что вся глава была ниспослана в мекканский период. [3]
Традиционная египетская хронология помещает эту главу на 66-е место в порядке откровения; в хронологии востоковеда . Теодора Нёльдеке это 88-е место [4] Академический комментарий Корана « Изучение Корана» , основанный на мнениях ряда традиционных комментаторов, датирует откровение этой главы двумя годами ранее хиджры, примерно в то же время, что и откровение главы 72 « Аль-Джинн» . [3]
Этимология
[ редактировать ]
Название аль-Ахкаф , переводимое как «песчаные дюны» или «извилистые песчаные тропы», взято из 21-го стиха главы: [3] в котором упоминается «брат Адда » (прозвище древнего арабского пророка Худа ), который «предупреждал свой народ песчаными дюнами». Согласно кораническому комментарию XV-XVI веков Тафсиру аль-Джалалайну , «Долиной Ахкафа» называлась долина, расположенная сегодня в Йемене, где жили Худ и его люди. [5] [12]
Жизнеспособность плода
[ редактировать ]В 15-м стихе главы говорится о периоде беременности и грудного вскармливания, говоря, что «мать его с тяготами носит его и с тяготами рождает его, и вынашивание его, и отлучение его от груди — тридцать месяцев…». В другом аяте Корана, глава 2 , стих 233, говорится о матерях, кормящих своих детей в течение двух полных лет. Некоторые исламские юристы интерпретируют шестимесячную разницу во времени между сроками, указанными в этих двух стихах, как порог жизнеспособности плода в исламском праве. [13]
Саудовской Аравии Основываясь на этом доводе, Постоянный комитет научных исследований и Ифта в 2008 году издал фетву (юридическое заключение), в которой говорилось, что реанимация недоношенных новорожденных требуется только для младенцев со сроком беременности не менее 6 лунных месяцев (25 недель и 2 дней). В случае младенцев, рожденных до этого периода, фетва позволяла двум «врачам-специалистам» изучить условия и решить, проводить ли реанимацию или оставить ребенка умирать. По мнению группы саудовских педиатров в статье, опубликованной в Current Pediatric Reviews в 2013 году, это мнение снижает юридические последствия для принимающих решения врачей вплоть до 25-й недели беременности, и, соответственно, саудовские больницы менее агрессивны при реанимации недоношенных детей. ниже этого порога. [13] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Исследование Корана , с. 1226, т.1 комментарий.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Изучение Корана , с. 1225.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнст 2011 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б «Аяты Корана (56:77-9) на ковровой странице» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 1 марта 2013 г.
- ↑ Исследование Корана , стр. 1226–1227, т. е. 4–7 комментариев.
- ^ Исследование Корана , с. 1228, т.10 комментарий.
- ^ Мухаммад Асад, Послание Корана, 1980 г.
- ^ Исследование Корана , с. 1229, стихи 13–14, комментарий.
- ↑ Исследование Корана , стр. 1229–1330, комментарии к т. 15–17.
- ^ The Study Quran , стр. 1331, комментарии к т.21–25.
- ^ Исследование Корана , с. 1231, т.21 комментарий.
- ^ Перейти обратно: а б МакГирл и Кэмпбелл, 2016 , с. 696.
- ^ Аль-Алайян и др. 2013 , с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Аль-Алайян, Салех; Аль-Абди, Самир; Алаллах, Джубара; Аль-Хаззани, Фахад; АльФалех, Халид (2013). «Ранее жизнеспособные новорожденные в Саудовской Аравии: где мы сейчас и что нас ждет в будущем?». Текущие педиатрические обзоры . 9 (39). Бентам Наука : 4–8. дои : 10.2174/157339613805289497 .
- Эрнст, Карл В. (5 декабря 2011 г.). Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-6907-9 .
- МакГирл, Дж.; Кэмпбелл, Д. (2016). «Понимание роли религиозных взглядов в дискуссии о реанимации на пороге жизнеспособности». Журнал перинатологии . 36 (9). Спрингер Природа : 694–698. дои : 10.1038/jp.2016.104 . ПМИД 27562182 .
- Сейед Хоссейн Наср ; Джанер К. Дагли; Мария Масси Дакаке; Джозеф Э.Б. Ламбард; Мохаммед Рустом, ред. (2015). Изучение Корана: новый перевод и комментарий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : HarperCollins. ISBN 978-0-06-112586-7 .