Аль-Лайл
الليلНочь Аль-Лайл Ночь | |
---|---|
Классификация | Мекканец |
Позиция | Юзь 30 |
Количество стихов | 21 |
Количество слов | 71 |
Количество букв | 314 |
Коран |
---|
Сурат аль-Лайл ( араб . الليل , «Ночь») — девяносто вторая сура (глава) Корана , содержащая двадцать один аят (стихи). Эта сура – одна из первых десяти, ниспосланных в Мекке . В нем противопоставляются два типа людей: милосердные и скупые, и описывается каждая из их характеристик.
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-4 клятвы различными природными объектами
- 5-13 Послушные благословенные и алчные проклятые
- 14-16 Сребролюбивых предостерегает адский огонь
- 17-21 Истинно верующие будут вознаграждены в будущем. [ 1 ]
Дата разоблачений
[ редактировать ]
Сура Аль-Лайль — мекканская сура , вошедшая в число первых десяти сур ниспосланных . Мекканские суры — это хронологически более ранние суры , которые были ниспосланы Мухаммеду в Мекке перед хиджрой в Медину в 622 году нашей эры . Обычно они короче, с относительно короткими аятами и в основном приближаются к концу 114 сувара Корана. Большинство сур, содержащих мукаттаат, являются мекканскими. По мнению Юсуфа Али , Аль-Лайль может быть отнесен к периоду датировки, близкому к суре Аль-Фаджр и Ад-Зуха (93). По своему содержанию она аналогична предыдущей главе « Аш-Шамс» (91).
Тема и предмет
[ редактировать ]Муфассирун чудо и контраст (комментаторы Корана) отмечают сходство: во всех трех вышеупомянутых сурах между ночью и днем используются для утешения человека в его духовном стремлении. Согласно интерпретации, изложенной в тафсире (комментарии) Сайида Абул Ала Маудуди (ум. 1979) под названием «Тафхим аль-Коран» , основной темой суры аль-Лайль является различие между двумя разными образами жизни и объяснение контраст между их конечными целями и результатами. [ 2 ] Сайид Кутб (ум. 1966), египетский писатель, исламист и ведущий интеллектуал египетского Братья-мусульмане , предположил общую тему суры Аль-Лайль во введении к своему обширному кораническому комментарию « Фи Зилал аль-Коран». (В тени Корана), говоря:
В рамках сцен, взятых из вселенной и сферы человеческой природы, эта сура подчеркивает основные факты действия и вознаграждения. Этот вопрос имел различные аспекты... Конец в будущей жизни также различен в зависимости от типа действия и направления, принятого в этой жизни... Предмет суры , т. е. действие и награда, по своей природе двойственен. направленный, поэтому выбранная для него рамка в начале суры имеет двойную окраску. В его основе лежат контрастные аспекты творения человека и Вселенной.
Согласно сообщению из книги «Всеобъемлющий комментарий к Корану» , переведенной Джорджем Сале , Джалал ад-Дин ас-Суюти – соавтор классического суннитского тафсира, известного как «Тафсир аль-Джалалайн », предположил, что все это описание принадлежит исключительно Бакру Абу ; ибо когда он купил Билала ибн Рабаха , эфиопа Мухаммеда (впоследствии муаззина , или возвещателя молитв), которого предали дыбе за его веру, неверные сказали, что он сделал это только из соображений интереса; после чего этот отрывок был открыт. [ 3 ] Однако стиль и язык этой главы противоречат такому объяснению. Поэтому лучше всего рассматривать все как адресованное слушателям Мухаммеда в целом.
В своей книге «Коран » Уильям Мьюир относит Аль-Лайл к подкатегории Корана, известной как монологи — литературная форма беседы, в которой Мухаммед разговаривает сам с собой или раскрывает свои мысли, не обращаясь к слушателю. [ 4 ] Однако Сейл утверждает, что эта сура , по-видимому, исключена из этой категории утверждениями аята 14, где Мухаммед выступает как предостерегающий и, следовательно, приступает к своему общественному служению. Что касается предмета, Сайид Маудуди предполагает, что эту суру обычно можно разделить на две части: первая состоит из аятов с 1 по 11, а вторая - из аятов с 12 по 21. [ 2 ]
Q92:1–11 Ночью и днем
[ редактировать ]Ночью, как она окутывает; По дням, как кажется; Тем, Кто сотворил мужчину и женщину; Конечно, ваши усилия и дела разнообразны; Что касается того, кто дает и имеет богобоязненность ; и верит в аль-Хусну ; Мы облегчим ему путь легкости; Но тот, кто жадный и считает себя самодостаточным; и отрицает аль-Хусну ; Мы облегчим ему путь ко злу; и какую пользу ему принесет его богатство, когда он падет (в разрушении)
Аллах начинает эту главу с принесения ряда клятв: ночью, когда она окутывает мир, днем, когда она освещает, и, наконец, Самим Собой, сотворившим мужчину и женщину (92:1-3). ) используются, Свидетельства этих трех вещей (ночь, день и пол чтобы проиллюстрировать, насколько сильно различаются цели и действия как отдельных людей, так и наций с точки зрения их моральной природы. Стих 92:3 буквально означает: «Подумайте о том, что создало [или «сотворило»] мужчину и женщину», то есть элементы, ответственные за различие между мужчиной и женщиной. Это, вместе с символикой ночи и дня, тьмы и света, является намеком — подобно первым десяти аятам предыдущей суры ( «Аш-Шамс» ) — на полярность, очевидную во всей природе и, следовательно, на дихотомию ( о котором говорится в следующем стихе), который характеризует цели и мотивы человека. Следуя стилю, общему для кратких глав, в качестве иллюстраций представлены три противоположные моральные характеристики, предоставляющие средство, с помощью которого человечество может судить, какой из двух образов жизни представлен.
92:1 И ночь, когда оно накроет
- Ва-(а)л-лайли 'идха ягша
- К ночи, когда она окутывает
92:2 И в тот день, когда оно явится
- Ва-(а)н-нахари 'идха таджалла
- В тот день, как кажется
92:3 И не сотворил Он мужчину и женщину.
- Ва ма халака-(а)дх-дхакара ва-(а)ль-'унта
- И (через) того, кто создал мужчину и женщину
Черты, характеризующие первый тип личности, выделяются здесь по трем признакам: (1) жертвование своим богатством; (2) принятие таквы (божественного сознания); и (3) признание и поддержка всего морально правильного ( ва шаддака би-( а) л-хусна ). Второй тип характера, описанный в стихах с 8 по 10, также отличается тремя признаками: они скупы и не отдают из своего богатства; они высокомерны и считают себя независимыми от воли Аллаха (92:8); и (3) сознательно бесчестить Истину из злобы или видеть уродство там, где есть красота. Затем утверждается, что эти два способа действия, которые явно расходятся, не могут быть равными и одинаковыми по результатам, т. е. как они расходятся по своей природе, так они расходятся и по своим результатам.
Передал Али ибн Аби Талиб : Мы были в компании Пророка в похоронной процессии в Баки аль-Гаркад . Он сказал: «Нет никого из вас, кому не написано его место в Раю или в Адском Огне». Они сказали: «О Посланник Аллаха! Должны ли мы полагаться (на этот факт и отказаться от работы)?» Он сказал: «Продолжайте делать (добрые дела), ибо каждому будет легко делать (то, что приведет его к месту предназначения)». Затем он произнес: «Что касается того, кто дает (в милостыню) и выполняет свой долг перед Аллахом, и верит в Наилучшую награду от Аллаха (т.е. Аллах возместит ему то, что он потратит на пути Аллаха). Итак, Мы облегчим ему путь легкости. А кто жадный скряга... для него путь зла». (92,5-10) [ 5 ]
В аяте 7 людям сказано, что если они будут прилагать все усилия к Аллаху , то Он окажет всяческую помощь и удовлетворение «состоянию легкости» ( ли-ль-йусра ). Людям, выбравшим первый образ действий, Аллах обещал, что Он облегчит им правильное поведение до такой степени, что делать добро станет легко, а совершать зло – трудно. [ 6 ] Напротив, тем, кто примет второй образ жизни, Аллах усложнит путь в этом мире и в будущей жизни. Следовательно, совершать злые дела станет легко, а делать добро становится все труднее. [ 7 ] Ибн Касир далее экстраполировал эту концепцию:
И есть много аятов с этим смыслом, доказывающих, что Аллах награждает тех, кто желает добра, успехом, а того, кто желает зла, оставляют, и все это в соответствии с предопределенным указом. Есть также множество хадисов, подтверждающих это. Имам Ахмад передал от Абу Бакра, что он сказал Посланнику Аллаха: «О Посланник Аллаха! Действуем ли мы согласно тому, что уже решено, или дело только начинается (т. е. еще не решено)?» Он ответил: «Действительно это согласно тому, что уже решено». Тогда Абу Бакр сказал: «Тогда что же такое (хорошие) дела, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Каждому будет легко совершать такие дела, которые приведут его к тому, для чего он был создан».
Таким образом, первая часть суры заканчивается разъяснением того, что есть только два пути для всего человечества, во все времена и во всех местах. Все человечество состоит из двух партий под двумя заголовками, как бы многочисленны ни были их цвета и формы.
Q92:12–21 Изложены три истины
[ редактировать ]Воистину, на Нас лежит руководство; и поистине, Нам (принадлежат) последний (В будущей жизни) и первый (этот мир); Поэтому я предупредил вас о пожаре; Никто не войдет туда, кроме самых несчастных; Кто отрицает и отворачивается; и те, кто придерживается богобоязненности, будут далеки от нее; Тот, кто отдает свое богатство на самоочищение; и который не имеет (в виду) никакой милости от кого-либо, за которую можно было бы отплатить; Разве что искать Лика своего Господа, Всевышнего; Он, наверняка, будет доволен.
В следующей части этой суры излагаются еще три истины. Во-первых, в аяте 12 говорится, что Аллах не оставил человека неосведомленным в мире, но взял на себя ответственность ясно показать человечеству халяль ( законное) и харам (незаконное). Другая интерпретация стиха 12 заключается в следующем: «Всякий, кто встанет на прямой путь, достигнет Нас». [ 8 ]
92:12 Воистину, на Нас — прямой путь
- Инна алайна ла-(а)л-худа
- Ло! Наше это (дать) руководство
Относительно этого же аята Катада ибн ан-Нуман сказал: «Воистину, на Нас лежит (давать) руководство: «Это значит: Мы объясним, что дозволено, а что запрещено». [ 9 ] Другие говорили, что это означает: «Кто идет по пути прямого пути, тогда он достигнет Аллаха (т.е. в будущей жизни). Они считают этот аят похожим на высказывание Аллаха: «И на Аллахе лежит ответственность объяснить прямой путь. " [ 10 ] Об этом упомянул Ибн Джарир . [ 11 ]
92:13 Воистину, для нас есть будущая жизнь и первая.
- Ва 'инна лана ла-л-'ахирата ва-л-'ула
- И поистине, Нам (принадлежат) последние (В будущей жизни) и первые (в этом мире)
Во-вторых, в аяте 13 утверждается, что только Аллах является господином как этого мира, так и будущей жизни. Если человек ищет мирских благ, только Аллах контролирует, будут ли они получены. Подобным образом, для тех, кто ищет будущей жизни, Аллах обеспечит их. Теперь каждый сам решает, чего следует добиваться. Третья истина заключается в том, что несчастных (илла-ль-ашка), которые отвергли истину, когда Мухаммед пригласил их принять ислам , ждет пылающий огонь ( наран талазза , или «пылающий огонь»). В стихе 15 для них используется термин «ашка» ( превосходная степень ). Ибн Касир приводит хадис, относящийся к этому типу людей: Ахмад ибн Ханбал сообщил, что Мухаммад сказал: «Только несчастные люди попадут в ад ». Когда его спросили: «Кто несчастный», он ответил: «Тот, кто не подчиняется и не удерживается от зла из страха перед Аллахом».
Имам Ахмад передал от Абу Хурайры , что Мухаммад сказал: «Все мои последователи войдут в Рай в Судный день, за исключением тех, кто откажется». Они (сподвижники) сказали: «Кто откажется, о Посланник Аллаха», Он ответил: «Кто подчинится мне, тот войдет в Рай, а кто ослушается меня, то он отказался». [ 12 ] [ 13 ]
92:18 Тот, кто отдает свои деньги, очищает себя.
- Алладхи йути мала-ху ятазакка
- Те, кто тратит свое богатство на увеличение самоочищения
Расходы могут быть направлены на благотворительность или на добрые дела, такие как продвижение знаний или науки или поддержка идеалов. Под «богатством» ( мал ) следует понимать не только деньги или материальные блага, но также любое преимущество или возможность, которыми человек пользуется и которые он может поставить на службу другим. Арабское корневое слово «зака» подразумевает как увеличение, так и очищение , и здесь можно понимать, что оба значения подразумеваются. Слово тазкия является переходным отглагольным существительным ( масдар ) от зака. Ислахи определяет это как очистку чего-либо от примесей, его рост и развитие с целью довести его до вершины совершенства. Слово закят (обязательная милостыня) также происходит от этого же корня. Аль-Асфахани утверждает, что он называется закятом, потому что человек, дающий его, надеется на благословения или надеется очистить свою душу, или на оба этих аспекта. [ 14 ] Юсуф Али добавляет, что богатство (понимаемое как в прямом, так и в переносном смысле) предназначено не для эгоистического удовольствия или праздного показухи. Оно проводится на доверии и само по себе может быть испытанием. [ 15 ]
Корень sidq имеет несколько производных. Глагол саддака в отношении утверждений означает принять и осознать. Глагол тасаддака по отношению к средствам означает «отдал», реализовав свою веру в действии. А глагол асдака означает давать замуж женщине приданое . Значение слова «садака» происходит от корня «сидк», поскольку садака подразумевает раздачу имущества и средств ради Аллаха в выражение верности и реализацию веры в воскресение и загробную жизнь. [ 16 ] Именно по этой причине Коран связывает даяние с утверждением веры , а удержание с отказом от веры; Аллах говорит; «Итак, тому, кто раздает милостыню, боится Аллаха и со всей искренностью свидетельствует о лучшем, тому мы действительно облегчим путь к блаженству, а тому, кто является жадным скупцом, мнит себя самодостаточным и лжет лучшим, мы действительно облегчит ему путь к несчастью». Таким образом, садака является показателем правдивости веры и искренней веры в Судный день. Соответственно, Посланник Аллаха сказал, что садака является доказательством (или свидетельством). (Сообщил Муслим)
92:20 Разве что искать лица Господа своего Всевышнего.
- Илля-бтигаа ваджхи Рабби-хи-ль-А'ля
- Но только желание искать Лика своего Господа, Всевышнего
92:21 И Он будет удовлетворен
- Ва-ла-сауфа двор
- Он поистине будет доволен
Что же касается богобоязненного человека, который тратит свое богатство на благое дело «для увеличения самоочищения», без каких-либо корыстных мотивов, желая только «Лика своего Господа Всевышнего», то Аллах будет доволен им, и он будет будь удовлетворен (ва-ла-сауфа ярда). [ 17 ] Это «Лицо» или «Лицо» ( ваджх ) подразумевает хорошее удовольствие или одобрение; но это также подразумевает нечто большее. Оно также означает Причину — либо «конечную причину», либо «действующую причину» аристотелевской философии . Ибо атка (праведник с богобоязненностью) отсылает все назад по происхождению и вперед по судьбе к Аллаху. Аллах является источником их благости, а также ее целью или предназначением.
Асбаб ан-Нузул
[ редактировать ]Асбаб ан-нузуль (или обстоятельства откровения) — это вторичный жанр толкования Корана ( тафсир ), направленный на установление контекста, в котором были ниспосланы конкретные стихи Корана. в некоторой степени полезен для реконструкции историчности Корана, Хотя асбаб он по своей природе является скорее экзегетическим, чем историографическим жанром, и поэтому обычно связывает стихи, которые он объясняет, с общими ситуациями, а не с конкретными событиями. Большинство муфассирунов говорят, что стихи с 17 по 21 были ниспосланы об Абу Бакре Сиддике (годы правления 632-34). Некоторые заявляют о консенсусе по этому поводу, хотя утверждения носят общий характер. Ибн Касир утверждает, что Абу Бакр имел особый статус среди сахабов (сподвижников Мухаммеда). Он помогал всем людям, которые обращались к нему за помощью, и был этим хорошо известен. Накануне Худайбийского договора (628 г. н. э. ), когда Абу Бакр проявил свой гнев и наказал Урва бин Масуда, вождя племени Сакиф. Урва сказал ему: «Если бы я не был обязан перед тобой, я бы ответил тебе тем же царем». [ 18 ]
Особые черты Сурат Аль-Лайль
[ редактировать ]Было передано множество хадисов о духовных преимуществах, связанных с сурой Аль-Лайль. Сообщается, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что награда за чтение этой суры настолько велика, что тот, кто ее читает, будет доволен, когда увидит ее в своей Книге деяний. Его вдохновение на добрые дела ( тауфик ) также увеличится. Если произнести перед сном 15 раз, человек увидит во сне то, что ему больше всего нравится. Повторение его в Иша намазе приносит награду за завершение четверти Корана и гарантирует, что молитвы будут приняты. Шестой шиитский имам Джафар ас-Садик (ум. 748) сказал, что человек, читающий суры Аш-Шамс, Аль-Лайль, Ад-Духа и Аль-Иншира, в Судный день обнаружит всех существ земли, свидетельствуя от его имени, и Аллах примет их свидетельство и даст ему место в Рая (Рае). Чтение этой суры также приводит к увеличению благосостояния, мужества и популярности среди людей. [ 19 ]
Сура Аль-Лайль и Имамат
[ редактировать ]Шиитский « взгляд на некоторые стихи суры Аль-Лайль упоминается в книге Имамат и лидерство» Муджтабы Мусави Лари . [ 20 ] По мнению мусульман-шиитов , задача имама — направлять людей и показывать им путь, который приведет их к счастью. В этом случае единственный правильный путь выбора имама — это тот же путь, который Коран предписывает пророкам: «Воистину, Нам надлежит вести человечество, ибо царство этого мира и будущей жизни — Наш. (92:11-12) Таким образом, так же, как Мухаммед назначается от Аллаха, аяты Корана указывают на тот факт, что назначение имама также происходит от Аллаха, поскольку назначение имама в первую очередь связано с заветом Аллаха, а также с с функцией направления людей на правильный путь.
В этом контексте Абу Али аль-Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина (ум. 1037) говорит:
Имам должен быть непогрешимым и в высшей степени добродетельным. Так как обычный человек не может знать такие духовные и интеллектуальные характеристики в человеке, а если и знает что-то о них, то знает это неполноценно или с помощью знаков. Таким образом, очевидно, что назначение Имама должно исходить от Аллаха, поскольку Он один знает все тайны людей и невидимые вещи, а также вещи, которые имеют для нас большую ценность.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Маудуди, С., Тафхим аль-Коран
- ^ Эмверри (1886 г.). «Исчерпывающий комментарий к Корану, том 4» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мьюир, В., Коран (1920)
- ^ Бухари , Сахих аль-Бухари , 6:60:469.
- ^ Коран 92:7
- ^ Коран 92:10
- ^ Тафсир ибн Касир 92:12
- ^ Ат-Табари 24:477
- ^ Коран 16:9
- ^ Ат-Табари 24:477
- ^ Ахмад 2:361
- ^ Фатх аль-Бари 13:263
- ^ Аль-Рагиб Аль-Асфахани, Муфрадат Альфад аль-Коран, Дамаск, Дар аль-Калам (1977) стр.381
- ↑ Юсуф Али , Священный Коран. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Ахкам аль-Коран, часть 2, стр.946, с комментарием аль-Биджави.
- ^ Коран 92:21
- ^ Ибн Касир , стр.88.
- ^ Фаваид-е-Коран , Глава о пользе чтения глав Священного Корана.
- ^ Страница онлайн-книг: Имамат и лидерство: Муджтаба Мусави Лари и др.
Ссылки
[ редактировать ]- Исмаил ибн Касир , [1] , Darussalam Publishers, Эр-Рияд (1977)
- Сайид Абул Ала Маудуди , Тафхим аль-Коран . Лахор: Исламские публикации, Ltd. (1981)
- Джон Эспозито , Оксфордский словарь ислама , Оксфордский университет
- Анжелика Нойвирт, Исследования состава мекканских сур , автор обзора: А. Риппин, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , Лондонский университет, Том 45, №. 1. (1982), стр. 149–150.
- Джон Макдональд, Джозеф в Коране и мусульманских комментариях. II. Часть II : Мусульманский мир Том. 46, № 3 (1956), стр. 207–224.
- Уильям Мьюир, Коран: его состав и учение; и «Свидетельство, которое оно несет в Священном Писании» (Лондон: Общество содействия христианским знаниям, 1920).
- Шиитская энциклопедия , версия 2.0 (1995 г.); Пересмотрено в 2001 г.
- Саид Кутб , Фи Зилаль аль-Коран . Бейрут: Дар аль-Шуррук (1981)
- Муджтаба Мусави Лари , Имамат и лидерство: уроки исламской доктрины
- Юсуф Аль-Кардави , Фикх аль-Закят : Университет короля Абдель Азиза, Джидда
- Юсуф Али (переводчик), Священный Коран: английский перевод смысла и комментариев : отредактировано и отредактировано Президентством исламских исследователей, IFTA.
- Аль-Бухари, Фатх аль-Баяан фи Макааси аль-Коран . Бейрут; аль-Мактабах аль-Ария (1992)
- Гунаван Аднан, Женщины и славный Коран , Все права защищены, University Press Göttingen (2004). ISBN 3-930457-50-4
- Муслим, Абуль-Хусейн ибн аль-Хаджадж , Шахих Муслим . 2 тома. Дар Ихья аль-Кутуб аль-Арабия, Каир (1349/1930)