Ар-Рум
الرومром Ар-Рум Римляне | |
---|---|
Классификация | Мекканец |
Другие имена | Византийцы; Греки |
Позиция | Юзь 21 |
№ Рукуса | 6 |
Количество стихов | 60 |
Открытие мукаттаата | Алиф Лам Мим Аль-Мим |
Коран |
---|
Ар-Рум ( араб . الروم , латинизированное : 'ar-rūm , букв. « Римляне ») — 30-я глава ( сура ) Корана , состоящая из 60 стихов ( аятов ). Термин Рум произошел от слова «римлянин» , и во времена исламского пророка Мухаммеда он относился к Восточной Римской империи ; название также иногда переводится как « Греки » или «Византийцы». [ 1 ]
Сура предоставляет информацию о том, как катастрофическая Византийско-Сасанидская война 602–628 годов выглядела для арабов Мекки . — заинтересованных наблюдателей, которые все еще не подозревали, что в течение одного поколения они войдут в царство империализма и победят как византийцев , так и арабов Сасаниды .
Краткое содержание
[ редактировать ]Глава начинается с упоминания недавнего поражения Византийской империи от Сасанидской империи в Иерусалиме , недалеко от Мертвого моря . Это поражение создало значительную теологическую и социологическую проблему для раннего мусульманского сообщества, поскольку византийцы были христианами (считавшимися « людьми Книги » с исламской точки зрения ), в то время как Сасаниды, победившие их, были зороастрийцами . -немусульманам Ар-Рум отчасти является ответом арабским мекканцам , которые восприняли победу Сасанидов как знак того, что традиционные политеистические практики возьмут верх над монотеизмом авраамических религий . [ 2 ] В третьем и четвертом стихах мусульманской общине обещано, что византийцы превратят свое поражение в победу и вернут Иерусалим «через несколько лет». [ 3 ]
«Римляне были побеждены в ближнем регионе, и они, будучи побеждены, одержат победу в течение определенного количества лет. Богу принадлежит повеление до и после. И в тот день те, кто уверуют, возрадуются с помощью Божией. Он помогает, кому пожелает, и Он Всемогущий, Сострадательный». [ Коран 30:2–5 ( Перевод Лале Бахтияра )]
Мусульмане верят, что это пророчество исполнилось во время кампании Ираклия 622 года , византийского военного контрнаступления, которое привело к сокрушительному поражению Сасанидов в Анатолии , и приводят это как пример чудесной природы Корана . [ 4 ] [ 5 ]
Стихи
[ редактировать ]- 1-5 Пророчество об окончательной победе римлян над персами.
- 6-7 Божья сила проявляется в природе
- 8-9 Курайшиты не обращают внимания на предостережения Бога
- 10-12 Отчаяние неверных в воскресении
- 13-15 Праведник и нечестивый будут разделены в Судный день.
- 16-17 Богу, которому следует поклоняться в определенные периоды
- 18 Изменения в природе – доказательство воскресения
- 19-26 Различные признаки всемогущества Бога
- 27-28 Идолопоклонники убедились в безумии , ссылаясь на свои обычаи.
- 29-31 Мухаммад призывал следовать ортодоксальной вере и избегать идолопоклонства.
- 32-35 Неблагодарность идолопоклонников, которые взывают к Богу в беде, но забывают Его в благополучии.
- 36-38 мусульман призывают к благотворительности
- 39 Идолы, неспособные создать и сохранить жизнь
- 40-41 Божьи суды следуют за беззакониями человека.
- 42 Призыв к покаянию перед судом
- 42-44 Разделение нечестивых и праведных в Судный день; награды и наказания
- 45 Благость Божия в промысле Его знамение для людей
- 46 Те, кто отверг прежних пророков, были наказаны
- 47-49 Милость Божия проявляется в делах Его
- 50 Порывистый ветер, способный ожесточить сердца неверующих.
- 51-52 Мухаммед не может заставить глухого слышать или слепого видеть.
- 53 Бог Творец
- 54-57 Верующие и неверующие в день воскресения
- 58 Притчи Корана отвергнуты
- 59 Неверующие предаются слепоте
- 60 Мухаммед призывал к стойкости в истинной религии [ 6 ]
Хронология
[ редактировать ]Что касается времени и контекстуального фона откровения ( асбаб ан-нузул ), то это более ранняя « Мекканская сура », что означает, что считается, что оно было ниспослано в Мекке , а не позже в Медине . Части Q30:38-50 сохранились в нижнем тексте Шан'а'1 . [ 7 ]
По словам Теодора Нельдеке , сура Ар-Рум была предпоследней мекканской сурой и 84-й сурой в хронологическом порядке; однако он утверждает, что его 17-й аят был ниспослан в период Медины . [ 8 ] В то время как первый аят суры относится к поражению Византийской империи от рук Сасанидской империи под Дамаском весной 614 года.
По мнению ат-Табари , речь идет о битве при Адриате в 614 году, однако в других источниках это сражение игнорируется. [ 9 ]
Литературные единицы
[ редактировать ]В своем тафсире , озаглавленном «В тени Корана», Сайид Кутб делит суру на две половины: стихи 1–32 и стихи 33–60. [ 10 ] Каждый раздел начинается с утверждения о милости и милосердии Бога и заканчивается поддержкой Мухаммеда и его общины .
- Первый раздел
- «Знаки, над которыми стоит задуматься»
- 30:1-6 «Естественные узы веры» отмечает поражение Византии и предсказывает грядущую победу, обещанную Богом.
- 30:1-5 «Кому принадлежит сила» Провозглашает истину Вселенной.
- 30:8-10 «Приглашение к размышлению» Напоминает верующим о судьбах других непокорных общин.
- 30:11-16 «Две расходящиеся войны» описывают Страшный суд.
- 30:17-27 «Сцена славы Божией», «Цикл жизни и смерти» и «Человек и Вселенная». Восхваляет Бога и все Его силы и знамения.
- 30:28 «Аналогия из человеческой жизни» Использует метафору о рабстве, чтобы осудить грех ширка.
- 30:29-32 «Заключительное указание Пророку» призывает слушателей обратиться к истине и противостоять разделению на секты.
- Второй раздел
- «Возрождение жизни из мертвых»
- 30:33-39 «Неустойчивые условия» Уверяет мусульманскую общину в Божьей милости и благодати для истинно верующих и предлагает рекомендации по поведению, например, пожертвования нуждающимся или отказ от ростовщичества.
- 30:40-45 «Коррупция и загрязнение» Напоминает людям об обещании воскресения на Страшном суде и судьбах политеистических общин.
- 30:47-54 «Аспекты Божьей благодати» Подчеркивает воскресение как один из признаков Божьей милости и благодати, когда верующие теряют надежду.
- 30:52-57 «Различные этапы жизни человека» Описывает слабость и безумие человека, а также судьбу злодеев на Страшном суде.
- 30:58-59 «Никакой смены позиции» осуждает неверующих, которые отказываются слушать Мухаммеда, но утверждает, что Бог сбивает с пути, кого пожелает.
- 30:60 Призывает Мухаммеда и его общину продолжать
Основные темы
[ редактировать ]Основная тема этой суры – контраст между монотеизмом и политеизмом. В дополнение к логическим аргументам против приписывания Богу партнеров, в нескольких стихах обрисовывается разная судьба идолопоклонников и верующих. Единство Божие также подчеркивается описаниями славы Божией через иллюстрации Его чудесных знамений и Его чудесного творения. Это значит, что главные уроки этой суры – не становиться сотоварищами Аллаху, а всегда иметь судьбу верующего.
Пример стиха
[ редактировать ]В Суре 30 есть стих, сравнивающий объединение партнеров с Богом, являющееся грехом ширка, с отношениями между господином и его рабами.
«Он рассказывает вам притчу от вас самих. Приписали ли вы из числа тех, кем владели ваши правые руки, соучастников в том, чем Мы наделили вас, чтобы вы делили на равных и боялись их, как своего благоговения друг перед другом? Так Мы ясно объясняем знамения для людей разумных». [ Коран 30:28 ( Перевод Лале Бахтияра )]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коран . ОУП Оксфорд. 2008. ISBN 978-0-19-157407-8 .
- ^ Махалли, Джалал ад-Дин Мухаммад ибн Ахмад, Суюти и Сафи ар-Рахман Мубаракфури. 2002. Тафсир аль-Джалалайн. Рияд: Дар аль-Салам.
- ^ Абдель Халим, Массачусетс, 2004. Коран. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 257.
- ^ Норман Гейслер ; Абдул Салиб (2002). Отвечая исламу: Полумесяц в свете креста (переработанная редакция). Книги Бейкера. п. 107. ИСБН 9780801064302 .
- ^ Удай Шанкер (1992). Внутреннее единство всех религий . Издательство Энкай. п. 129. ИСБН 9788185148441 .
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сейла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бехнам Садеги и Мохсен Гударзи, « Сана и истоки Корана », DerИслам , 87 (2012),
- ^ Теодор Нёльдеке (1892). Очерки из истории Востока . А. и К. Блэк.
- ^ Бахит, Мухаммад Аднан; Аббас, Ихсан (1987). Билад аш-Шам фи Шадр аль-Ислам: 24–30 Джумада аль-Ахира 1405 г. по хиджре / 16–22 адхара 1985: ан-надва аль-Сания мин а'маль аль-Муттамар ад-Давли ар-Раби ли-Тарих Билад аль-Шам . аль-Джамиа аль-Урдуния. п. 109.
- ^ Кутб, Сайид. В тени Корана. Том. 13. Александрия, Вирджиния: Публикации Аль Саадави, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Q30:2 , 50+ переводов, islamawakened.com
Произведения, связанные со Священным Кораном (Маулана Мухаммед Али)/30. Римляне в Wikisource
- Коран 30 Очистить перевод Корана