Хадис от Такалайна
Часть серии о |
ислам |
---|
Часть серии о |
Хадис |
---|
Исламский портал • Категория |
Хадис Такалайн « ( араб . حديث الثقلين , букв. изречение о двух сокровищах») относится к утверждению, приписываемому исламскому пророку Мухаммеду , которое представляет Коран , основной религиозный текст в исламе , и его потомство как только два источника божественного руководства после его смерти. освещаемый как шиитскими , так и суннитскими Хадис такалайн, широко властями, имеет особое значение для шиитов-двунадесятников , где их Двенадцать имамов рассматриваются как духовные и политические преемники Мухаммеда.
Хадис от Такалайна
[ редактировать ]источниках существует несколько версий этого хадиса В суннитских . [1] Версия, представленная в «Муснаде Ахмаде ибн Ханбале» , каноническом сборнике суннитских хадисов, гласит:
Я [Мухаммад] оставил среди вас два сокровища, и если вы будете держаться за них, вы не вступите в заблуждение после меня. Один из них больше другого: Книга Бога ( Коран ), которая представляет собой верёвку, протянутую с Неба на Землю, и [вторая —] моё потомство, мой Ахль аль-Байт . Эти двое не будут разлучены, пока не вернутся в купальню [изобилия в раю, Каусар . [1]
Мухаммед, возможно, повторил это утверждение несколько раз: [1] [2] [3] включая его прощальное паломничество , а затем в Гадир Хумм , незадолго до его смерти в 632 году. [2] [4] Версия этого хадиса в «Ас-Сунан аль-Кубра» , еще одном сборнике суннитских хадисов, добавляет предупреждение: «Будьте осторожны, обращаясь с двумя [сокровищами] после меня». [5] Подобные версии хадиса можно найти в других крупных суннитских источниках, включая «Сахих Муслим» , «Сахих ат-Тирмизи » и «Сунан ад-Дарими» . [6] По словам шиитского богослова- двунадесятника Мухаммада Хусейна Табатабаи ( ум. в 1981 г. ), хадис такалайн был передан по более чем сотне каналов более чем тридцатью пятью сподвижниками Пророка . [7]
Шиитский ислам ограничивает Ахль аль-Байт Ахль аль-Кисой , а именно Мухаммедом, его дочерью Фатимой , ее мужем Али и двумя их сыновьями, Хасаном и Хусейном . [8] [9] В шиитских богословских трудах Ахль аль-Байт часто включает в себя и остальных шиитских имамов . [10] В суннитском исламе существуют различные интерпретации, хотя типичным компромиссом является включение жен Мухаммеда в Ахль аль-Байт в дополнение к Ахль аль-Киса. [11] Однако в некоторых суннитских версиях хадиса ахль аль-байт заменено сунной ; то есть практики Мухаммеда. [11] [12]
Значение в суннитском исламе
[ редактировать ]Некоторые суннитские версии хадиса сакалайн заменяют ахль аль-байт сунной , то есть практиками Мухаммеда. [11] [12] [13] Это изменение направлено либо на то, чтобы бросить вызов шиитскому смыслу хадиса, либо [13] или, если это достоверно, может подразумеваться, что ахль аль-байт Мухаммеда являются источником его сунны . [14] Мухаммеда действительно считают «живым Кораном», воплощением воли Бога в его поведении и словах. [15] И сунниты, и мусульмане-шииты поддерживают Коран и сунну Мухаммеда, хотя шииты расширяют сунну , включив в нее также традиции и обычаи своих имамов . [16]
Значение в двунадесятническом шиизме
[ редактировать ]В двунадесятническом шиизме хадис Такалайн устанавливает параллель между Кораном и семьей Мухаммеда: [13] подразумевая, что эти двое служат единственными источниками божественного руководства после Мухаммеда. [17] Хадис также косвенно описывает (некоторых) потомков Мухаммеда как истинных толкователей Корана: [18] и эти потомки рассматриваются как живые воплощения Корана в двунадесятническом шиизме. [13] Будучи божественными наставниками, эти потомки также должны быть непогрешимыми, чтобы не сбить с пути своих последователей. [17] Хадис также подразумевает, что Земля никогда не будет лишена потомка Мухаммеда, непогрешимого имама, который в свое время служил божественным наставником человечества. Это Двенадцать Имамов двунадесятного шиизма. [17] Считается, что последний из этих имамов, Мухаммад аль-Махди , чудесным образом остается в оккультизме с 874 года и, как ожидается, вернется в конце времен, чтобы искоренить несправедливость и зло. [19]
Вера в Махди остается популярной среди всех мусульман, возможно, благодаря многочисленным традициям на этот счет в канонических суннитских и шиитских источниках. [19]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Аббас 2021 , стр. 81, 209.
- ^ Мавани 2013 , с. 80.
- ^ Шомали 2003 , с. 50.
- ^ Аббас 2021 , с. 81.
- ^ Шомали 2003 , с. 51.
- ^ Табатабай 1975 , с. 60.
- ^ Момент 1985 , стр. 16–17.
- ^ Лиман 2006 .
- ^ Ховард 1984 .
- ^ Jump up to: а б с Гольдзихер, Арендонк и Триттон, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бруннер 2014 .
- ^ Jump up to: а б с д Хайдер 2014 , с. 36.
- ^ Шомали 2003 , стр. 54–55.
- ^ Эспозито 2010 , с. 43.
- ^ Ахмад 2010 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Табатабай 1975 , с. 156.
- ^ Бар-Ашер .
- ^ Jump up to: а б Маделунг 2012 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Х. (2021). Наследник Пророка: Жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Ахмад, AUF (2010). Теория и практика современных исламских финансов: анализ примера из Австралии . Универсальные издательства. ISBN 9781599425177 .
- Бар-Ашер М.М. «Шиизм и Коран» . В Пинк, Дж. (ред.). Энциклопедия Корана . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00181 . Проверено 21 мая 2023 г.
- Бруннер, Р. (2014). «Ахль аль-Байт» . В Фитцпатрике, К.; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . АВС-КЛИО. стр. 5–9. ISBN 9781610691772 .
- Эспозито, Дж. , изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195125584 .
- Эспозито, Дж. (2010). Будущее ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199742295 .
- Гольдзихер, И .; Арендонк, К. ван; Триттон, А.С. (2012). «Ахль аль-Байт» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0378 . ISBN 9789004161214 .
- Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107031432 .
- Ховард, IKA (1984). «Ахль-э Байт» . Энциклопедия Ираника . Том. Я/6. п. 365.
- Лиман, О. (2006). «Ахль аль-Байт» . В Лимане, О. (ред.). Коран: Энциклопедия . Рутледж. стр. 16–17. ISBN 9780415326391 .
- Маделунг, В. (2012). «аль-Махди» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Теория; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0618 . ISBN 9789004161214 .
- Мавани, Хамид (2013), Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни , Исследования Рутледжа в политическом исламе, Рутледж, ISBN 9780415624404
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Шомали, Массачусетс (2003). Шиитский ислам: истоки, вера и практика . Исламский колледж перспективных исследований Press. ISBN 190406311x .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Табатабай, СМХ (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, SH State University of New York Press. ISBN 0873953908 .