Вера (Ислам)
Часть серии о |
Ислам и Иман |
---|
Частные лица |
Группы |
|
Условия |
|
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Иман ( араб . إِيمَان , латинизированный : ʾīman , букв. « вера » или « вера » , также «признание») в исламском богословии означает признание верующим веры и поступков в религиозных аспектах ислама . [1] [2] Его самое простое определение — это вера в шесть догматов веры, известных как аркан аль-иман .
Термин иман описан как в Коране , так и в хадисах . [3] Согласно Корану, иман должен сопровождаться праведными делами, и оба вместе необходимы для входа в Рай . [4] В хадисе иман в дополнение к исламу и ихсану образуют три измерения исламской религии.
Как внутри, так и за пределами ислама существуют дебаты о связи между верой и разумом в религии, а также об относительной важности того и другого. Некоторые ученые утверждают, что вера и разум происходят из одного источника и должны быть гармоничны. [5] [ нужна страница ]
Этимология
[ редактировать ]По арабски - иман ( إِيمَان, ʾīmānшиман произносится [ˈʔiː.maːn] означает « вера » или « признание » . Это отглагольное существительное от آمَنَ , « иметь веру » или « давать признание » .
Определение и значение
[ редактировать ]В хадисе исламский пророк Мухаммед определил иман как «признание в сердце, высказывание языком и деятельность конечностями». [ нужна ссылка ] Вера – это уверенность в настоящей истине. Когда люди уверены в себе, они подчиняются этой истине. Недостаточно просто знать истину, но признание сердца должно быть выражено языком, который является проявлением разума, и, наконец, отразить эту уверенность в своих действиях. [6]
Хамидуддин Фарахи , объясняя значение имана в своей экзегезе, писал:
Корень имана – это инн . Оно используется в различных оттенках значения. [7] Одним из его производных является мумин , которое входит в число благородных имен Аллаха, поскольку Он дарует мир тем, кто ищет Его прибежища. Это слово также является древним религиозным термином. Следовательно, уверенность, которая существует при смирении, доверии и всех условиях и следствиях приверженности какой-либо точке зрения, называется иманом, и тот, кто исповедует веру в Аллаха, в Его знамения и Его указания, подчиняется Ему и доволен всеми Его решениями, является мумин . [1]
Определение имана согласно Ахль аль-Сунна валь-Джамаа следующее:
Опознавая сердцем, говоря языком и делая членами; оно увеличивается при послушании и уменьшается при грехах. [8]
- Ибн Абд аль-Барр сказал:
Люди юриспруденции и хадисов единодушны в том, что иман – это речь и действие, и нет действия, кроме как с намерением .
- Аш-Шафии сказал в «Китаб аль-Умм» :
[А] и консенсус был достигнут между сахабами и табиинами . После них мы поняли, что Иман – это говорит и делает, а намерение – это одно из трех, одних без других недостаточно.
- Мухаммад бин Исмаил бин Мухаммад бин Аль-Фадль Аль-Тайми Аль-Асбхани сказал:
А иман на языке закона – это утверждение сердцем, а действие членами.
- Суфьян ибн Уяйна сказал:
Иман – это слова и дела, они увеличиваются и уменьшаются. [9]
- Аль-Ашари сказал:
Они единодушны в том, что иман (признание) увеличивается с послушанием и уменьшается с грехами, и его недостаток не означает, что мы сомневаемся в том, во что нам заповедано верить, или наше незнание этого, потому что это куфр или отказ от религии. , вместо этого это понижение ранга знания или ума и повышение наших высказываний, подобно тому, вес нашего послушания и послушания Пророка (да благословит его Бог и дарует ему мир) различается, даже если мы все выполняют свой долг. [10]
Шесть Символов веры
[ редактировать ]Вера ( иман ) включает в себя шесть основных убеждений: [11] [12]
- Вера в существование и единство Бога . Исламская концепция единобожия , Таухид.
- Вера в существование таких ангелов , как Джибриль , (Гавриил) Микаил , (Михаил), Исрафил и другие.
- Вера в существование книг , автором которых является Бог : Коран (ниспосланный Мухаммаду), Инджиль (ниспосланный Иисусу ), Тора (ниспосланная пророкам), Псалмы (ниспосланные Давиду ), Свитки Моисея , и Свитки Авраама .
- Вера в существование пророков : Мухаммад - последний из них , Иисус - предпоследний , и другие, посланные до них, такие как Моисей , Авраам , Давид , Иосиф , Иаков .
- Вера в существование Судного Дня : в этот день человечество будет разделено на две группы: рай и ад. Эти группы состоят из подгрупп.
- Вера в существование предопределения Бога ( кадар , « Божественный указ » ) обусловлена всеведением Бога, независимо от того, включает ли оно добро или зло.
Из них первые четыре упоминаются, а пятый подразумевается в аяте 2:285 Корана. [3] Все шесть фигурируют в первом хадисе сборника «Сахих Муслим» , где ангел Гавриил просит рассказать ему об имане , и Мухаммед отвечает:
Что вы подтвердите свою веру в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, в Судный День, и вы подтвердите свою веру в Божественный Указ о добре и зле. [13]
Другое подобное повествование, приписываемое Мухаммеду:
Ибн Аббас передает, что ангел Джибриль однажды спросил Пророка: «Скажи мне, что такое ислам?» Пророк ответил: « Иман — это верить в Аллаха, Судный день, Его (Аллаха) Ангелов, Книги и Пророков, верить в жизнь после смерти, верить в Рай и Огонь, а также в установление Мизана . (весы), чтобы взвесить дела; и поверить в Божественный Указ, хорошее и плохое (все) тогда Джибрил спросил его: «Если я сделаю все это, буду ли я с Иманом ?» Когда вы все это сделаете, у вас появится Иман ». [14] [ нужна страница ]
Разграничение в Коране и хадисах
[ редактировать ]
В Коране иман является одним из 10 качеств, благодаря которым человек становится получателем милости и награды Бога. [15] Коран утверждает, что вера может возрастать с поминанием Бога. [16] Коран также утверждает, что для истинно верующего нет ничего в этом мире дороже, чем вера. [17]
Сообщается, что Мухаммед сказал, что он обрел сладость веры и был рад принять Бога как Господа, ислам как религию и Мухаммеда как пророка. [18] Он также сказал, что никто не может быть истинно верующим, если не любит Мухаммеда больше, чем своих детей, родителей и родственников. [19] [20] В другом случае он заметил, что именно благодаря этой любви к Аллаху и Мухаммеду человек может познать настоящий вкус веры. [21] [22]
Амин Ахсан Ислахи , известный толкователь Корана, разъяснил природу этой любви:
[Это] не просто подразумевает страстную любовь, которую человек естественным образом испытывает к своей жене, детям и другим родственникам, но также относится к любви, основанной на интеллекте и принципах, к некоторым точкам зрения и позициям. Именно из-за этой любви человек во всех сферах жизни отдает приоритет этой точке зрения и направлению... Настолько, если требования его жены, детей и родственников противоречат требованиям этой точки зрения, он придерживается к нему и без всякого колебания отвергает желания своей жены и детей, а также требования своей семьи и клана. [23]
Ислахи и Абул А'ла Маудуди пришли к выводу, что кораническое сравнение хорошего и плохого слова в главе 14 [24] это сравнение веры и неверия. Таким образом, Коран фактически сравнивает веру с деревом, корни которого уходят глубоко в почву, а ветви раскинулись в бескрайнем небе. [25]
Иман также является предметом мольбы Мухаммеда к Богу:
О Боже! Я смирился с Тобой, поручил Тебе свое дело и принял от Тебя поддержку, опасаясь Твоего величия и двигаясь к Тебе в ожидании. Нет прибежища и прибежища после убегания от Тебя, а если и есть, то оно у Тебя. Господин! Я исповедовал веру в Твою Книгу, которую Ты ниспослал, и исповедовал веру в Пророка, которого Ты послал как Посланника. [26]
Семьдесят семь ветвей веры
[ редактировать ]«Семьдесят семь ветвей веры» — сборник, составленный шафиитским имамом аль-Байхаки в его труде «Шуаб аль-Иман» . В нем он объясняет основные добродетели, отражающие истинный иман (веру и признание), посредством соответствующих стихов Корана и пророческих высказываний. [27] [28]
Это основано на следующем хадисе, приписываемом Мухаммеду:
Абу Хурайра передал, что Пророк сказал: « Иман имеет более 70 ветвей. Самая превосходная среди этих ветвей – это высказывание «Ля иляха илля Аллах» (нет Бога, кроме Аллаха), а самая маленькая ветвь – для устранения препятствия А « Хайа » (скромность) — важная ветвь Имана ». [29]
Эти 77 ветвей, описанных Байхаки: [30]
Тридцать действий, связанных с сердцем:
- Вера в Аллаха (Свидетельство признания: Ля иляха илляЛлах (нет истинного бога, кроме Аллаха)
- Признавая это, во-первых, не существовало ничего, кроме Аллаха; затем Аллах создал все, что впоследствии появилось на свет
- Признание существования ангелов ( малаика ).
- Признание того, что все священные книги ( кутуб ), ниспосланные различным Пророкам, истинны. Однако все книги, кроме Корана, больше не действительны.
- Признание того, что все пророки истинны. Однако мусульманам приказано следовать только за исламским пророком Мухаммедом.
- Вера в то, что Аллах уже знает все и что все, что Он дозволит или пожелает, произойдет.
- Вера в то, что Судный день произойдет.
- Признание существования Джанната (Рая).
- Признание существования ада
- Иметь любовь к Аллаху.
- Признание любви Мухаммеда к Аллаху
- Любить или ненавидеть кого-то только ради Аллаха.
- Совершение всех добрых дел с искренностью (цель религии ; только для того, чтобы угодить Аллаху).
- Покаяться и проявить раскаяние в случае совершения греха.
- Бояться Аллаха.
- Надеясь на милость Божию.
- Быть скромным.
- Выражение благодарности ( шукр ) за благосклонность или благосклонность.
- Выполнение обещаний.
- Иметь терпение ( терпеливый ).
- Ощущение неполноценности по отношению к другим.
- Будьте добры к творениям Божьим. [ нужны разъяснения ]
- Довольствоваться любыми предписаниями, исходящими от Аллаха.
- Доверие Аллаху.
- Не хвастаться и не хвастаться какими-либо качествами, которыми обладаешь.
- Не ненавидеть и не ненавидеть кого-либо.
- Не завидовать никому.
- Не для того, чтобы злиться.
- Не желать никому зла.
- Не иметь любви к миру.
Семь дел, связанных с языком:
- Чтение Калемы языком.
- Чтение Корана.
- Получение знаний.
- Даём знания
- Делаем два .
- Зикр Аллаха.
- Воздерживаться от: лжи, злословия (богохульства в свое отсутствие), непристойности, ругательств и пения (непристойных) песен, противоречащих шариату.
Ко всему корпусу прикреплено сорок работ:
- Совершение омовения, купания и поддержание чистоты одежды.
- Быть стойким в молитве.
- Выплата закята и садакатуль фитра .
- Пост.
- Совершение хаджа .
- Выступать морали ради
- Переезд или эмиграция из места, вредного для религии
- Чтобы выполнить обещание, данное Аллаху. [ который? ]
- Выполнение обетов, которые не являются грехами.
- Искупление за невыполненные обеты.
- Чтобы прикрыть тело.
- Жертвоприношение Аллаху
- Облачение и погребение умершего.
- Погашение долгов
- Воздержание от запрещенных вещей при совершении финансовых операций.
- Не скрывать правду во время дачи показаний.
- Женитесь, когда Нафс хочет жениться.
- Позволить тем, кто находится под вами, реализовать свои права
- Обеспечение комфорта родителям.
- Воспитывать детей правильно.
- Не разрывать связи с друзьями и родственниками.
- Подчинение своему начальнику
- Быть справедливым и праведным
- Не инициировать какой-либо путь, противоречащий общему мнению мусульман.
- Подчиняться правителю, если то, что он приказывает, не противоречит шариату.
- Заключение мира между двумя враждующими группировками или отдельными людьми.
- Помощь великому делу. [ который? ]
- Повелевающее добро и запрещающее дурное ( Амр биль маруф хочет нахи анил мункар ).
- Если это правительство, то оно должно обеспечить наказание по шариату. [ нужны разъяснения ]
- Борьба с врагами религии (если можно рукой, если не языком (пером), если не сердцем).
- Пополнение депозита. [ нужны разъяснения ]
- Выдача кредитов нуждающимся
- Забота о нуждах ближних.
- Обеспечение халяльности и чистоты получения доходов.
- Расходы по шариату.
- Отвечать тому, кто приветствует себя
- Ярхамукаллах , когда кто-то произносит «Альхамдулиллах» после чихания.
- Не причиняя никому несправедливого вреда.
- Воздержание от занятий спортом и развлечений, противоречащих шариату.
- Удаление гравия, камней, шипов, палок и т. д. с дороги.
Вера и дела
[ редактировать ]В Исламе должна существовать гармония и согласие между верой и делами. Фарахи объяснил этот аспект в своем тафсире следующим образом: [31]
Праведные дела упоминаются в Коране сразу после веры в качестве объяснения [...] В случае с верой необходимость ее объяснения очевидна: место веры – сердце и разум. В вопросах ума и сердца человек не только может обманывать других, но и порой сам может оставаться во обмане. Он считает себя мумином ( верующим), хотя на самом деле это не так. По этой причине для этого нужно было потребовать два свидетельства: слова человека и дела человека. Поскольку слова могут быть неправдой, следовательно, человек, который исповедует веру только словами, не считается мумином , и считалось важным, чтобы дела человека также свидетельствовали о его вере. [31]
Вера и разум в Исламе
[ редактировать ]Отношения между разумом и верой в исламе — это сложная дискуссия, охватывающая столетия. Исмаил Раджи аль-Фаруки заявляет по этому поводу:
Что касается немусульман, они могут оспаривать принципы ислама. Однако они должны знать, что ислам не представляет свои принципы догматически и исключительно для тех, кто верит или хочет верить. Он делает это рационально и критически. Он приходит к нам вооруженным логическими и последовательными аргументами и ожидает нашего согласия на рациональных и, следовательно, необходимых основаниях. Для нас неправомерно не соглашаться на релятивистской основе личного вкуса или субъективного опыта. [32]
См. также
[ редактировать ]- Крид
- Пять столпов ислама
- Аль-Ихлас
- Благочестие
- Шесть Калим
- Амин и Амина — имена, производные от Имана.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фарахи, Маджмуа Тафасир, 2-е изд. (Фонд Фаран, 1998), 347.
- ^ Фредерик М. Денни, Введение в ислам , 3-е изд., л.с. 405
- ^ Jump up to: а б Коран 2:285
- ^ Коран 95:6
- ^ Ислахи, Амин Ахсан. Мабади Тадаббур-и-Хадис (перевод: Основы интерпретации хадисов )
- ^ Мурата и Читтик 1994 , стр. 36–38.
- ^ Коран 106:4
- ^ «Узловая энциклопедия » . Дорар.нет . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
- ^ «Узловая энциклопедия » . Дорар.нет . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
- ^ «Узловая энциклопедия » . Дорар.нет . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года.
- ^ «BBC – Религии – Ислам: Основные догматы веры» . 19 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Мухаммад ибн аль-Усеймин (1998). Салех аль-Салех (ред.). شرح اصل الايمان/Объяснение основ веры . Кооперативный офис призыва и исламской ориентации в Унайзе; Данные каталогизации публикаций Национальной библиотеки имени короля Фахда; Эр-Рияд. ISBN 9960-783-17-0 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Сахих Муслим, Книга 1 (Книга веры), Хадис 1» . Сунна.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года.
- ^ Муснад Ахмад
- ^ Коран 33:35
- ^ Коран 8:2
- ^ Коран 9:24
- ^ Муслим, Аль-Джами аль-Сахих, 38, (№ 151).
- ^ Аль-Бухари, Аль-Джами аль-Сахих, 6, (№ 15)
- ↑ Муслим, Аль-Джами аль-Сахих, 41, (№ 169).
- ^ Аль-Бухари, Аль-Джами аль-Сахих, 6–7, (№ 16, 21)
- ↑ Муслим, Аль-Джами аль-Сахих, 40, (№ 165).
- ^ Амин Ахсан Ислахи, Тазкия-и нафс (перевод: Самоочищение), 119
- ^ Коран 14:24-26.
- ^ Амин Ахсан Ислахи, Тазкия-и нафс, 325.
- ^ Аль-Бухари, Аль-Джами аль-Сахих, 45, (№ 247).
- ^ «77 ветвей веры – Шафии» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 9 июля 2006 г.
- ^ «Редиректор Central-Mosque.com в новом дизайне» . www.central-mosque.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Сахих Муслим
- ^ «77 ветвей веры» . Ислам.орг.ук . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фарахи, Маджмуа Тафасир, 2-е изд. (Фонд Фаран, 1998), 349.
- ^ Исмаил Раджи аль Фаруки, Ислам и другие религии
Источники
[ редактировать ]- Мурата, Сатико ; Читтик, Уильям (1994). Видение ислама . Дом Парагона . ISBN 978-1-55778-516-9 .