Ибн Абд аль-Барр
Юсуф ибн Абдаллах ибн Мухаммад ибн Абд аль-Барр ан-Намари | |
---|---|
Юсеф бин Абдулла бин Мухаммад бин Абдул-Барр ан-Нимри | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 978 г. н. э. / 368 г. хиджры |
Умер | 1071 г. н. э. / 463 г. хиджры Шатиба ( Хатива ), Королевство Дения |
Религия | ислам |
Эра | Средневековая эпоха |
Область | Аль-Андалус |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Малики |
Крид | Эффект [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Основной интерес(и) | Исламская юриспруденция , Исламская теология , Хадисы |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Юсуф ибн Абдаллах ибн Мухаммад ибн Абд аль-Барр, Абу Умар ан-Намари аль-Андалуси аль-Куртуби аль-Малики , широко известный как Ибн Абд аль-Барр ( араб . Ибн Абд аль-Барр ) [ 5 ] [ 6 ] одиннадцатого века был ученым -маликитом и атари . богословом [ 7 ] который кади Лиссабона . служил [ 8 ] [ 9 ] Он умер 2 декабря 1071 года (93 года).
Биография
[ редактировать ]Ибн Абд аль-Барр родился в 978 году и умер в 1071 году в Хативе в Аль-Андалусе . [ 10 ] [ 11 ] По словам Ибн Халликана , Ибн Абд аль-Барр происходил из арабского племени Намр ибн Касит. [ 12 ]
Первоначально будучи приверженцем захиритской школы мусульманской юриспруденции, Ибн Абд аль-Барр позже перешел в школу Малики . [ 13 ] это был официально признанный правовой кодекс династии Омейядов , в соответствии с которой он жил. Его книга о трех великих суннитских юристах Малике ибн Анасе , аш-Шафии и Абу Ханифе заметно исключила как его бывшего покровителя Дауда аз-Захири , так и Ахмада ибн Ханбала . [ 14 ] Ибн Абд аль-Барр был ярым противником практики таклида (слепого подражания). [ 15 ] и представлял традиционалистское направление школы Малики. [ 16 ] Его часто называют « Бухари Запада » . [ 9 ]
Хранитель королевских библиотек, которым покровительствовал Омейядский халифат в Кордове, он преподавал в Большой мечети Кордовы и прилегающих к ней колледжах. [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]Некоторые из его работ включают:
- Полный сборник имен сподвижников Пророка. Арабский : Понимание знания сподвижников , латинизированные : Аль-Истиаб фи ма'рифат аль-ашаб . В нем автор намеревался перечислить каждого человека, встречавшего Мухаммеда ; хотя бы раз в жизни
Джами Баян аль-Ильм ва Фадлихи . [ 5 ]
- Аль-Аджвиба аль-Муиба («Исчерпывающие ответы»);
- Аль-Акл валь-Укала («Разум и люди мудрости»);
- Ашъар Аби аль-Атахия («Стихи Абу аль-Атахия[12]»);
- Аль-Байан фи Тилават аль-Коран («Толкование о чтении Корана»);
- Аль-Фараид («Законы наследования»);
- Аль-Иктифа фи Кират Нафиин ва Аби Амрин («Удовлетворенность чтением Нафи и Абу Амра»);
- Аль-Инбах ан Кабаиль ар-Рува («Обращение внимания к номенклатуре племен рассказчиков»);
- Аль-Инсаф фи Асма Аллах («Книга верности: об именах Аллаха»);
- Аль-Интика фи Фадаиль аль-Талатхат аль-Аиммат аль-Фукаха Малик валь-Шафии ва Аби Ханифа («Отобранные выдающиеся заслуги трех великих имамов-правоведов: Малика, Шафии, и Абу Ханифа»). Шейх Абд аль-Фаттах Абу Гудда сказал, что порядок в названии отражает приоритет Медины над Меккой и Мекки над Куфой.
- Аль-Истизкар ли Мазхаб Улама аль-Амсар фима Тадамманаху аль-Муватта мин Маани ар-Раи валь-Асар («Запоминание доктрины ученых мира относительно юридических заключений и найденных повествований» .» в «Муватте» Малика»);
- Джами Баян аль-Илми ва-Фадлихи вама Янбаги фи Риваятихи ва Хамлих («Сборник, раскрывающий природу знания и его огромные достоинства, а также то, что требуется в процессе его повествования и передачи»);
- Аль-Кафи фи Мазхаб Малик («Достаточность школы юриспруденции Малика»);
- Аль-Куна («Покровители»);
- Аль-Магази («Битвы»);
- Аль-Касд валь-Умам фи Насаб аль-Араб валь-Аджам («Старания и народы: генеалогии арабов и неарабов»);
- Аль-Шавахид фи Итбат Хабар аль-Вахид («Подтверждающие доказательства для поддержания отчетов одинокого рассказчика [как источник юридических постановлений]»);
- Аль-Тамхид лима фил-Муватта мин аль-Маани валь-Асанид («Облегчение значений и цепочек передачи, обнаруженных в Муватте Малика»);
- Аль-Такасси фи Ихтисар аль-Муватта («Подробное исследование в сокращении Муватты»);
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фиерро, Марибель (2005). «Прото-Малики, Малики и реформатские Малики в Аль-Андалусе». В Пери Бирмане; Рудольф Петерс; Фрэнк Э. Фогель (ред.). Исламская школа права: эволюция, передача полномочий и прогресс . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 71–72. ISBN 9780674017849 .
«Традиционализация» андалузской школы Малики была главным образом достигнута Абу Умаром иб Абд аль-Барром (ум. 463/1071)...
- ^ Jump up to: а б Г. Чейн, Анвар (1969). Арабский язык: его роль в истории . Университет Миннесоты Пресс. п. 78. ИСБН 9781452912233 .
Были также такие ученые, как... традиционалист Юсуф ибн Абд аль-Барр (умер в 1071 г.).
- ^ Jump up to: а б Макдиси, Джордж (1997). Ибн Акиль: Религия и культура в классическом исламе . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 121. ИСБН 0-7486-0960-1 .
Другая группа традиционалистов, салафия, как и... Ибн Абд аль-Барр (ум. 63/1071), подтверждают деяния Бога.
- ^ Мустафа, Абдул-Рахман (2020). О Таклиде: Критика авторитета в исламском праве Ибн аль-Кайима . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 64–65. ISBN 978-0-19-993751-6 .
- ^ Jump up to: а б Высказывания и истории Иисуса в исламской литературе
- ↑ Американское мусульманское общество. Архивировано 19 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Абу-Аль-Аббас, Белал; Данн, Майкл; Мельхерт, Кристофер, ред. (2020). Современные исследования хадисов: продолжающиеся дебаты и новые подходы . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 121. ИСБН 978-1-4744 4179-7 .
- ^ Браун, Джонатан AC (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 49 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Б.; Менаж, ВЛ; Пеллат, CH; Шахт Дж., ред. (1986). Энциклопедия ислама: новое издание, том III . Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл. п. 674. ИСБН 90-04-08118-6 .
- ^ Аль-Имам Аль-Азам Абу Ханифа
- ^ "TheSunnipath.PDF" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 г. Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Биографический словарь Ибн Халликана в переводе с арабского Бн. Мак Гакин Де Слейн: Парижский фонд восточных переводов Великобритании и Северной Ирландии, 1871 г. 1871. с. 404.
- ^ Фундаменталистские классы моих врагов Марокко и Андалусии . Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. Январь 2020 г. ISBN 978-2-7451-9685-9 .
- ^ Камилла Аданг , Сегодня я усовершенствовала для вас вашу религию: концепция религиозного авторитета Захири , стр. 20. Взято из книги «Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах» . Эд. Гудрун Кремер и Сабина Шмидтке . Лейден : Издательство Brill , 2006.
- ^ Мустафа, Абдул-Рахман (2013). О Таклиде: Критика авторитета в исламском праве Ибн аль-Кайима . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 64–70. ISBN 978-0-19-993751-6 .
- ^ Абу-Аль-Аббас, Белал; Данн, Майкл; Мельхерт, Кристофер, ред. (2020). Современные исследования хадисов: продолжающиеся дебаты и новые подходы . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 121. ИСБН 978-1-4744 4179-7 .
...Ибн Абд аль-Барр (ум. 463/1071) и ат-Тахави (ум. 321/933) представляли традиционалистскую тенденцию в школах Малики и Ханафи.
- ^ Лукас, Скотт К. (01 апреля 2019 г.), «Ибн Абд аль-Барр» , Энциклопедия ислама, ТРИ , Брилл , получено 3 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полная биография шейха Джибриля Аль Хаддада. Архивировано 23 февраля 2020 г. в Wayback Machine (на английском языке).
- Биография Имама Ибн Абд Иль Барра, автор: at-tawhid.net (на французском языке)
- Вера Имама Ибн Абд Аль Барра (на французском языке)