Абу Бакр ибн аль-Араби
Абу Бакр ибн аль-Араби | |
---|---|
Абу Бакр бин Аль-Араби | |
Персональный | |
Рожденный | 468Ч/1076 |
Умер | 543H/ 1148 |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Андалузский ученый |
Юриспруденция | Малики |
Крид | Ашари [1] [2] |
Известные работы | Ахкам аль-Коран (Правила Корана), Аль-Авасим мин аль-Кавасим (Защита от разрушения) |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Абу Бакр ибн аль-Араби ( араб . أبو بكر بن العربى , латинизированный : Абу Бакр ибн аль-Араби ; ок. 1076–1148 ) был мусульманским судьей и знатоком закона Малики из Аль-Андалуса . Как и Аль-Мутамид ибн Аббад , Ибн аль-Араби был вынужден мигрировать в Марокко во время правления Альморавидов . Сообщается, что он был учеником Аль-Газали . Он был магистром юриспруденции Малики. Его отец был учеником Ибн Хазма . Он также способствовал распространению богословия ашаритов в Испании . Подробную биографию о нем написал его современник Кади Айяд ( ум. 1149 ), маликитский учёный и судья из Сеуты . [1]
Биография
[ редактировать ]Абу Бакр ибн аль-Араби был «андалузским маликитским кади». [4] Он родился в Севилье, Аль-Андалус. Отец Ибн аль-Араби (Абу Мухаммад ибн аль-Араби) был высокопоставленным государственным деятелем, работавшим на тайфского короля Севильи аль-Мутамида ибн Аббада (годы правления 1069–1091). [5] Однако в 1091 году, когда Аль-Андалус был захвачен Альморавидами, Ибн аль-Араби (тогда ему было 16 лет) и его отец решили уйти в менее беспокойную обстановку (у его отца также были политические мотивы). Два аль-Араби отправились на корабле в Египет, а оттуда отправились в Иерусалим, где пробыли с 1093 по 1096 год. [6]
Аль-Араби посвятил себя учебе, преподаванию и писательству. [7] Он написал множество книг по различным темам, включая хадисы, фикх, усул, изучение Корана, адаб, грамматику и историю. [7] Одной из его работ была Книга «Организация путешествия, которое пробудило мой интерес к религиям и опыту великих авторитетов и выдающихся людей наблюдателя ислама и различных стран» . Ибн аль-Араби также написал «Правило интерпретации » и «Защита от сильных возражений» (источник комментариев, которые аль-Газали сделал своим ученикам). [8] Две книги аль-Араби ( Тартиб аль-Рохла ли ат-таргиб фи аль-миллах и Канун ат-та'вил ) содержат описания путешествий аль-Араби и конкретно рассказывают о религиозной жизни в священном городе Иерусалиме. [5] Эти свидетельства важны, поскольку они могут быть единственными свидетельствами очевидца, сделанными мусульманином в Иерусалиме в период сельджуков. Они также представляют критическую мусульманскую точку зрения. [5]
Покинув Иерусалим в 1096 году, оба аль-Арабиса отправились учиться в Дамаск и Багдад. Они поселились в Багдаде и вернулись туда после совершения паломничества. [8] Находясь в Иерусалиме, Ибн аль-Араби был очарован всеми учёными, которых он там встретил, и совершение хаджа стало элементом его поиска знаний. [9] И только вернувшись в Багдад в 1097 году, Ибн аль-Араби наконец встретил имама Абу Хамеда аль-Газали, исламского теолога, философа и суфийского мистика. [10] Ибн аль-Араби изучал его, начиная с 21 года. [10]
Ибн аль-Араби проявил пристальный и сильный интерес к учению аль-Газали. В результате Ибн аль-Араби считается одним из «наиболее важных источников информации о жизни аль-Газали и его учениях». [11] Когда дело дошло до теологии аль-Газали, Ибн аль-Араби стал мастером и с энтузиазмом относился к его учению, но, что, возможно, что еще более важно, критически относился к нему. Хотя Ибн аль-Араби, несомненно, уважал аль-Газали, он не боялся выражать свое несогласие, когда дело касалось учения фальсафа (исламской философии). [12]
После того, как его отец умер в 1099 году (в возрасте 57 лет), Ибн аль-Араби, которому тогда было 26 лет, вернулся в Севилью. [10] После 10 лет отсутствия за пределами Севильи, обучаясь на мусульманском востоке, он считался уважаемым и уважаемым ученым и учителем, а также уважаемым источником в распространении работ и учения аль-Газали на мусульманском западе. [10] Ибн аль-Араби продолжал изучать, размышлять и оспаривать работы аль-Газали. Например, аль-Газали считал, что «нет в сфере возможностей ничего более превосходного, более совершенного или более полного, чем то, что фактически создал Бог». [13] Однако Ибн аль-Араби утверждал, что существует ограничение силы Бога. [14] Эту точку зрения можно увидеть в некоторых работах Ибн аль-Араби. Например, были времена, когда мусульманские судьи и адвокаты сталкивались с ситуацией, когда не было юридического текста или Священного Писания, которые могли бы помочь дать представление или руководство по принятию судебного решения. [15] В этих случаях судьям и адвокатам приходилось проявлять максимальную осмотрительность, чтобы определить верховенство закона. Законы о клевете были поставлены под сомнение, и обсуждалось определение наказания как права Бога или частного права. [16] Хотя Ибн аль-Араби признал, что существует две точки зрения на то, было ли это право от Бога или частным правом, в конечном итоге он считал, что преступление следует в основном рассматривать как частное право, поскольку оно обусловлено подачей петиции жертвой. [16]
Ибн аль-Араби размышлял о природе души [17] [18] и изучение и теория познания. Ибн аль-Араби изучил аргумент суфиев о том, что знание может быть достигнуто только через чистоту души, очищение сердца и общее единство между телом и сердцем, а также удаление от материальных мотивов. Ибн аль-Араби утверждал, что это крайняя позиция. Скорее он считал, что не существует никакой связи между знаниями, приобретенными человеком, и какими-либо священными или благочестивыми действиями, которые совершила его душа. [18]
Ибн аль-Араби использовал свои знания о душе в своих исследованиях права и этики. Например, при обсуждении абортов мнения Мазхаба значительно различаются. Маликиты и ханафиты склонны занимать противоположные позиции по этому вопросу. [19] Малики обычно запрещают искусственный выкидыш после зачатия, поскольку считалось, что это тот момент, когда душа вдыхается в будущего ребенка. С другой стороны, ханафиты считали, что «индуцированный выкидыш не подлежит наказанию до 120-го дня зачатия». [20] Ибн аль-Араби пытался преодолеть разрыв между мнениями Малики и Ханафитов, «предоставляя более широкие права защиты эмбриону после одушевления», хотя в конечном итоге ему не удалось преодолеть этот разрыв. [21]
Ибн аль-Араби писал на многие другие темы. Например, он писал о плохом обращении и дисциплинарном взыскании с женщинами. Однажды он написал: «[Рабов] нужно наказывать палкой, а [свободному человеку] не потребуется ничего, кроме указания. Среди женщин и даже мужчин есть такие, которые будут вести себя хорошо только через исправление (адаб)». .. Любой мужчина, который знает это, должен прибегнуть к наказанию [своей жены], хотя предпочтительнее, если он воздержится от этого». [22] Однако, похоже, Ибн аль-Араби был больше сосредоточен на попытке выразить «избиение ненасильственным способом». Он считал, что это «единственный способ, разрешенный божественным откровением», поскольку цель ненасильственного избиения заключалась в конечном итоге в том, чтобы улучшить поведение жены. [23]
Хотя у Абу Бакра ибн аль-Араби могли быть некоторые критики, в целом он был широко признанным авторитетом в области хадисов и считался заслуживающим доверия и надежным человеком. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Его основные книги:
- Комментарий к сборнику (книге) хадисов Тирмизи, известному как «Аридхат аль-Ахвази».
- Комментарий к Корану, известный как «Ахкам аль-Коран». Он содержит комментарии к юридическим постановлениям Корана согласно школе Малики .
- «Аль-Авасим мин аль-Кавасим» (العواصم من القواصم), или «Защита от стихийных бедствий», - это историческая книга, прославившаяся своим резким ответом шиитам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энциклопедия ислама . Новое издание. Брилл, Лейден. том. 4, с. 289
- ^ Гриффель (2009) , с. 62-66
- ^ Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 707. ИСБН 9004081186 .
- ^ Джаррар (1998)
- ^ Jump up to: а б с Джаррар (1998) , с. 75
- ^ Грейнджер (2009)
- ^ Jump up to: а б Робсон (2011)
- ^ Jump up to: а б Гриффель (2009) , с. 63
- ^ Джаррар (1998) , с. 76
- ^ Jump up to: а б с д Гриффель (2009) , с. 64
- ^ Гриффель (2009) , с. 62
- ^ Гриффель (2009) , с. 66
- ^ Колдер (1986)
- ^ Колдер (1986) , с. 211
- ^ Эмон (2004)
- ^ Jump up to: а б Эмон (2004) , с. 386
- ^ Гриффель (2009) , с. 71
- ^ Jump up to: а б Гриффель (2009) , с. 67
- ^ Ваш (2009)
- ^ Ваш (2009) , с. 302
- ^ Ваш (2009) , с. 335
- ^ Марин (2003)
- ^ Марин (2003) , с. 25
Библиография
[ редактировать ]- Аданг, Камилла; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм Кордовский: Жизнь и творчество мыслителя-полемика (Справочник по востоковедению) (Справочник по востоковедению: Раздел 1; Ближний и Средний Восток) . Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. ISBN 978-90-04-23424-6 .
- Берман, Томас (1996). «Ислам в Испании и Западной Европе» . В Азиме А. Нанджи (ред.). Мусульманский альманах . Сенгадж Гейл. стр. 107–113 . ISBN 9780810389243 .
- Колдер, Норман (1986). « Теодицея в исламской мысли: спор по поводу «лучшего из всех возможных миров» аль-Газали Эрика Л. Ормсби». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 49 (1): 211–212. дои : 10.1017/s0041977x00042634 . JSTOR 617683 . S2CID 161108376 .
- Эйх, Томас (2009). «Вызванный выкидыш в раннем Малики и ханафитском фикхе». Исламское право и общество . 16 (3–4): 302–336. дои : 10.1163/092893809x12469547140991 .
- Эмон, Анвер М. (2004). «Естественный закон и естественные права в исламском праве». Журнал права и религии . 20 (2): 351–395. дои : 10.2307/4144668 . hdl : 1807/78199 . JSTOR 4144668 . S2CID 145196674 .
- Гриффель, Фрэнк (2009). Философское богословие Аль-Газали . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 63–71. ISBN 9780195331622 .
- Джаррар, Сабри (1998). «Сук аль-Марифа: храм Айюбидов-ханбалитов в Харам аш-Шарифе» (PDF) . Мукарнас . 15 : 71–100. дои : 10.2307/1523278 . JSTOR 1523278 .
- Марин, Мануэла (2003). «Дисциплинирование жен: историческое прочтение Корана 4:34». Студия Исламика . 97 (97): 5–40. JSTOR 4150600 .
- Робсон, Дж. (2011). «Ибн аль-Араби». У П. Бирмана; Т. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биографический словарь Ибн Халликана, часть 3, с. 12-15 [1] (получено 17 июля 2010 г.)
- Статья Абу Бакра ибн аль-Араби Абдалхака Бьюли в Дар сирр [2] (получено 17 июля 2010 г.)
- Араби. Определение инновации Кади Абу Бакра ибн аль- [ постоянная мертвая ссылка ]
- (на французском языке) Критика антропоморфизма и сторонников этой доктрины со стороны Кади Абу Бакра ибн Аль Араби