Jump to content

Абу Бакр ибн аль-Араби

Абу Бакр ибн аль-Араби
Абу Бакр бин Аль-Араби
Персональный
Рожденный 468Ч/1076
Умер 543H/ 1148
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Андалузский ученый
Юриспруденция Малики
Крид Ашари [1] [2]
Известные работы Ахкам аль-Коран (Правила Корана), Аль-Авасим мин аль-Кавасим (Защита от разрушения)
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абу Бакр ибн аль-Араби ( араб . أبو بكر بن العربى , латинизированный : Абу Бакр ибн аль-Араби ; ок. 1076–1148 ) был мусульманским судьей и знатоком закона Малики из Аль-Андалуса . Как и Аль-Мутамид ибн Аббад , Ибн аль-Араби был вынужден мигрировать в Марокко во время правления Альморавидов . Сообщается, что он был учеником Аль-Газали . Он был магистром юриспруденции Малики. Его отец был учеником Ибн Хазма . Он также способствовал распространению богословия ашаритов в Испании . Подробную биографию о нем написал его современник Кади Айяд ( ум. 1149 ), маликитский учёный и судья из Сеуты . [1]

Биография

[ редактировать ]
Могила Ибн аль-Араби на кладбище Баб-Махрук в Фесе .

Абу Бакр ибн аль-Араби был «андалузским маликитским кади». [4] Он родился в Севилье, Аль-Андалус. Отец Ибн аль-Араби (Абу Мухаммад ибн аль-Араби) был высокопоставленным государственным деятелем, работавшим на тайфского короля Севильи аль-Мутамида ибн Аббада (годы правления 1069–1091). [5] Однако в 1091 году, когда Аль-Андалус был захвачен Альморавидами, Ибн аль-Араби (тогда ему было 16 лет) и его отец решили уйти в менее беспокойную обстановку (у его отца также были политические мотивы). Два аль-Араби отправились на корабле в Египет, а оттуда отправились в Иерусалим, где пробыли с 1093 по 1096 год. [6]

Аль-Араби посвятил себя учебе, преподаванию и писательству. [7] Он написал множество книг по различным темам, включая хадисы, фикх, усул, изучение Корана, адаб, грамматику и историю. [7] Одной из его работ была Книга «Организация путешествия, которое пробудило мой интерес к религиям и опыту великих авторитетов и выдающихся людей наблюдателя ислама и различных стран» . Ибн аль-Араби также написал «Правило интерпретации » и «Защита от сильных возражений» (источник комментариев, которые аль-Газали сделал своим ученикам). [8] Две книги аль-Араби ( Тартиб аль-Рохла ли ат-таргиб фи аль-миллах и Канун ат-та'вил ) содержат описания путешествий аль-Араби и конкретно рассказывают о религиозной жизни в священном городе Иерусалиме. [5] Эти свидетельства важны, поскольку они могут быть единственными свидетельствами очевидца, сделанными мусульманином в Иерусалиме в период сельджуков. Они также представляют критическую мусульманскую точку зрения. [5]

Покинув Иерусалим в 1096 году, оба аль-Арабиса отправились учиться в Дамаск и Багдад. Они поселились в Багдаде и вернулись туда после совершения паломничества. [8] Находясь в Иерусалиме, Ибн аль-Араби был очарован всеми учёными, которых он там встретил, и совершение хаджа стало элементом его поиска знаний. [9] И только вернувшись в Багдад в 1097 году, Ибн аль-Араби наконец встретил имама Абу Хамеда аль-Газали, исламского теолога, философа и суфийского мистика. [10] Ибн аль-Араби изучал его, начиная с 21 года. [10]

Ибн аль-Араби проявил пристальный и сильный интерес к учению аль-Газали. В результате Ибн аль-Араби считается одним из «наиболее важных источников информации о жизни аль-Газали и его учениях». [11] Когда дело дошло до теологии аль-Газали, Ибн аль-Араби стал мастером и с энтузиазмом относился к его учению, но, что, возможно, что еще более важно, критически относился к нему. Хотя Ибн аль-Араби, несомненно, уважал аль-Газали, он не боялся выражать свое несогласие, когда дело касалось учения фальсафа (исламской философии). [12]

После того, как его отец умер в 1099 году (в возрасте 57 лет), Ибн аль-Араби, которому тогда было 26 лет, вернулся в Севилью. [10] После 10 лет отсутствия за пределами Севильи, обучаясь на мусульманском востоке, он считался уважаемым и уважаемым ученым и учителем, а также уважаемым источником в распространении работ и учения аль-Газали на мусульманском западе. [10] Ибн аль-Араби продолжал изучать, размышлять и оспаривать работы аль-Газали. Например, аль-Газали считал, что «нет в сфере возможностей ничего более превосходного, более совершенного или более полного, чем то, что фактически создал Бог». [13] Однако Ибн аль-Араби утверждал, что существует ограничение силы Бога. [14] Эту точку зрения можно увидеть в некоторых работах Ибн аль-Араби. Например, были времена, когда мусульманские судьи и адвокаты сталкивались с ситуацией, когда не было юридического текста или Священного Писания, которые могли бы помочь дать представление или руководство по принятию судебного решения. [15] В этих случаях судьям и адвокатам приходилось проявлять максимальную осмотрительность, чтобы определить верховенство закона. Законы о клевете были поставлены под сомнение, и обсуждалось определение наказания как права Бога или частного права. [16] Хотя Ибн аль-Араби признал, что существует две точки зрения на то, было ли это право от Бога или частным правом, в конечном итоге он считал, что преступление следует в основном рассматривать как частное право, поскольку оно обусловлено подачей петиции жертвой. [16]

Ибн аль-Араби размышлял о природе души [17] [18] и изучение и теория познания. Ибн аль-Араби изучил аргумент суфиев о том, что знание может быть достигнуто только через чистоту души, очищение сердца и общее единство между телом и сердцем, а также удаление от материальных мотивов. Ибн аль-Араби утверждал, что это крайняя позиция. Скорее он считал, что не существует никакой связи между знаниями, приобретенными человеком, и какими-либо священными или благочестивыми действиями, которые совершила его душа. [18]

Ибн аль-Араби использовал свои знания о душе в своих исследованиях права и этики. Например, при обсуждении абортов мнения Мазхаба значительно различаются. Маликиты и ханафиты склонны занимать противоположные позиции по этому вопросу. [19] Малики обычно запрещают искусственный выкидыш после зачатия, поскольку считалось, что это тот момент, когда душа вдыхается в будущего ребенка. С другой стороны, ханафиты считали, что «индуцированный выкидыш не подлежит наказанию до 120-го дня зачатия». [20] Ибн аль-Араби пытался преодолеть разрыв между мнениями Малики и Ханафитов, «предоставляя более широкие права защиты эмбриону после одушевления», хотя в конечном итоге ему не удалось преодолеть этот разрыв. [21]

Ибн аль-Араби писал на многие другие темы. Например, он писал о плохом обращении и дисциплинарном взыскании с женщинами. Однажды он написал: «[Рабов] нужно наказывать палкой, а [свободному человеку] не потребуется ничего, кроме указания. Среди женщин и даже мужчин есть такие, которые будут вести себя хорошо только через исправление (адаб)». .. Любой мужчина, который знает это, должен прибегнуть к наказанию [своей жены], хотя предпочтительнее, если он воздержится от этого». [22] Однако, похоже, Ибн аль-Араби был больше сосредоточен на попытке выразить «избиение ненасильственным способом». Он считал, что это «единственный способ, разрешенный божественным откровением», поскольку цель ненасильственного избиения заключалась в конечном итоге в том, чтобы улучшить поведение жены. [23]

Хотя у Абу Бакра ибн аль-Араби могли быть некоторые критики, в целом он был широко признанным авторитетом в области хадисов и считался заслуживающим доверия и надежным человеком. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Его основные книги:

  • Комментарий к сборнику (книге) хадисов Тирмизи, известному как «Аридхат аль-Ахвази».
  • Комментарий к Корану, известный как «Ахкам аль-Коран». Он содержит комментарии к юридическим постановлениям Корана согласно школе Малики .
  • «Аль-Авасим мин аль-Кавасим» (العواصم من القواصم), или «Защита от стихийных бедствий», - это историческая книга, прославившаяся своим резким ответом шиитам.
  1. ^ Jump up to: а б Энциклопедия ислама . Новое издание. Брилл, Лейден. том. 4, с. 289
  2. ^ Гриффель (2009) , с. 62-66
  3. ^ Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 707. ИСБН  9004081186 .
  4. ^ Джаррар (1998)
  5. ^ Jump up to: а б с Джаррар (1998) , с. 75
  6. ^ Грейнджер (2009)
  7. ^ Jump up to: а б Робсон (2011)
  8. ^ Jump up to: а б Гриффель (2009) , с. 63
  9. ^ Джаррар (1998) , с. 76
  10. ^ Jump up to: а б с д Гриффель (2009) , с. 64
  11. ^ Гриффель (2009) , с. 62
  12. ^ Гриффель (2009) , с. 66
  13. ^ Колдер (1986)
  14. ^ Колдер (1986) , с. 211
  15. ^ Эмон (2004)
  16. ^ Jump up to: а б Эмон (2004) , с. 386
  17. ^ Гриффель (2009) , с. 71
  18. ^ Jump up to: а б Гриффель (2009) , с. 67
  19. ^ Ваш (2009)
  20. ^ Ваш (2009) , с. 302
  21. ^ Ваш (2009) , с. 335
  22. ^ Марин (2003)
  23. ^ Марин (2003) , с. 25

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e72961c756d364df2c9c957b4ce4b4ae__1719345000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ae/e72961c756d364df2c9c957b4ce4b4ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Bakr ibn al-Arabi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)