Аль-Ахбаш
Ассоциация исламских благотворительных проектов Ассоциация исламских благотворительных проектов Джамиия аль-Машари аль-Хайрия аль-Исламия | |
---|---|
![]() | |
Лидер | Шейх Хусам Каракира |
Основан | 1930-е годы (как Ассоциация исламских благотворительных проектов) 1983 (как Аль-Ахбаш) |
Штаб-квартира | Различный |
Идеология | Прагматизм Религиозный плюрализм Антисалафитский |
Религия | Суннитский неотрадиционализм ( ашари , рифаи , суфий ) |
Национальная принадлежность | 8 марта Альянс |
Парламент Ливана | 2 / 128 |
Веб-сайт | |
www Ассоциация проектов |
Аль-Ахбаш ( арабский : Аль-Ахбаш , аль-ахбаш , английский: «Эфиопы» ), также известный как Ассоциация исламских благотворительных проектов ( арабский : Ассоциация исламских благотворительных проектов , Джамия аль-Машари аль-Хайрия аль-Исламия) , АИКП ) [1] — неотрадиционалистское суфийское религиозное движение и политическая партия в Ливане, основанная в середине 1980-х годов. [2] Группа следует учению эфиопского ученого Абдуллы аль-Харари . [2] Из-за происхождения и деятельности группы в Ливане , Ахбаш называют «активистским выражением ливанского суфизма». [3]
Ахбаши известны своей ярой критикой консервативных направлений ислама, включая салафитское движение и ваххабизм . [4] [1] Это движение было описано как одно из «самых противоречивых мусульманских объединений» среди современных исламских групп. [3] а в суннитском исламе противники Ахбаша часто называют это движение неортодоксальным и девиантным. [4] [5]
История


AICP была основана в 1930-х годах Ахмадом аль-Аджузом. [6] и прибыли в Ливан в 1950-х годах, где «они смешали суннитскую и шиитскую теологию с суфийским спиритуализмом в доктринальный эклектизм , проповедовавший ненасилие и политический квиетизм ». [7] AICP оставалась без лидера до 1980-х годов, когда Абдулла аль-Харари . номинальным главой организации стал [8] и был захвачен Аль-Ахбашем в 1983 году. [3]
Аль-Ахбаш был основан в пригороде Бурдж-Абу-Хайдар, в Западном Бейруте , как небольшое филантропическое и спиритуалистическое движение среди суннитских низших классов . [3] Оттуда они распространились по Ливану до Триполи , Аккара и Иклим аль-Харруба в Шуфе , где основали образовательные и религиозные учреждения. [9] Начиная с 1990-х годов Ахбаш превратился из группы меньшинства в крупнейшую суннитскую религиозную организацию в Ливане, главным образом благодаря сирийского правительства. поддержке [10] —имеющие тесные связи с сирийской разведкой . [11] Сирийцы поддерживали и продвигали Ахбаша, чтобы ограничить влияние радикальных и фундаменталистских суннитских движений в Ливане. [12] [13] [14] Их росту также способствовал насильственный захват и контроль над многими известными мечетями в Западном Бейруте в начале 1980-х годов, несмотря на протесты Дар аль-Фатвы (официального органа ливанских мусульман-суннитов). [12] [13] По словам высокопоставленного активиста Ахбаша, в конце 1990-х годов во всем мире насчитывалось около 250 000 членов Ахбаша. [1]
Несколько общественных деятелей стали членами «Ахбаша», когда он появился во Франции в начале 1991 года, например, рэпер Кери Джеймс или Абд Самад Муссауи. [15]
31 августа 1995 года члены салафитской джихадистской группы под названием « Осбат аль-Ансар » убили лидера Аль-Ахбаша шейха Низара Халаби . [16] [3] [17] которого, как сообщается, сирийцы готовили стать Великим муфтием Ливана . [13] Его убийство привело к жесткой реакции со стороны Сирии, завершившейся ужасной публичной казнью его убийц в 1997 году. [18]
Его сравнивают с турецким движением Гюлена . [19]
Религиозные верования
Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Верования Аль-Ахбаша представляют собой интерпретацию ислама, сочетающую элементы суннитского ислама и шиитского ислама с суфийским спиритуализмом. [3] Аль-Ахбаш следует школе Шафи и теологии Ашари , их суфийский аспект заимствован из братства Рифаи . [10] Группа отвергает исламистских деятелей, таких как Ибн Таймия , Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб и Сайид Кутб . Он выступает за исламский плюрализм и оппозицию политическому активизму (его лозунг — «звучный голос умеренности»). [3] Он также пропагандирует свои убеждения на международном уровне через широкое присутствие в Интернете и региональные офисы, особенно в Соединенных Штатах . [20]
В Канаде и США Аль-Ахбаш молятся в юго-восточном направлении. [21] в отличие от большинства мусульман региона, которые молятся в своих мечетях лицом на северо-восток. [21] [22] [23]
Доктринальные аспекты
Синкретизм
Синкретические учения шейха Хабаши опираются на различные ветви исламского богословия и, таким образом, ускользают от однозначной классификации. В обращении к своим последователям шейх Хабаши заявил, что « [мы] ашариты и шафииты . Ашарийа — это основа нашей веры, а шфийя — наш ежедневный кодекс » . [1] По словам Томаса Пьере, идеологию Ахбаша « можно назвать «неотрадиционалистской», поскольку она направлена на сохранение исламского наследия османской эпохи . [10] - наследниками которых они считают себя». [20]
Шейх Хабаши в своих книгах и лекциях сочетает [24] [25] [26] [27] [28] элементы суннитских и шиитских теологических доктрин с суфийским спиритуализмом, поддерживая легитимность Имама Али и его потомков, одновременно осуждая Муавию, халифа и губернатора Дамаска, и его сына Язида как «крамольных», тем самым принимая шиитскую традицию, тогда как отличая его от всех других юристов-суннитов. [3] [6] [8] [29] [30] Хотя это и не указано прямо, суфизм также играет важную роль в доктрине аль-Ахбаша, о чем свидетельствует практика некоторых суфийских традиций, таких как паломничество к гробницам святых ( зиярат ), мистические танцевальные сеансы, использование музыкальных оркестров в религиозных церемониях. [31] и поддержка трех суфийских тарикатов . [3] Утверждение, что это преимущественно суфийское движение, [3] однако оспаривается. [1]
Модерация
Мустафа Кабла и Хаггей Эрлих определяют «умеренность» ( васатийя ) как ключевое слово в «необходимой религиозной науке» аль-Ахбаша. [3] и, например, платформа группы из двенадцати целей, второй пункт которой призывает «достичь умеренности [...] и хорошего поведения как способов реализации религиозных принципов, одновременно борясь с экстремизмом и рвением». [1] Эта позиция также отражена в решительной оппозиции группировок салафитскому движению и исламистским мыслителям, а именно Сайиду Кутбу , Мухаммеду ибн Абд-аль-Ваххабу и Ибн Таймийе . [1] [3]
Отказ от антропоморфизма
Еще одним критическим расколом является строгое неприятие аль-Ахбашом любой формы антропоморфизма Бога, в котором они обвиняют ваххабитов . [1] Следовательно, шейх Хабаши считает, что «Богу не подобает говорить так, и его слово - это не голос или буквы». [32] и поэтому Коран содержит слово Божье, но может быть написан только после того, как « Гавриил выслушал Его слово, понял его и передал его пророкам и ангелам». [1] [27] [28] Это весьма противоречивая точка зрения в исламе , которая не полностью совместима с консенсусом суннитов, и ваххабиты обвиняют Ахбаша в сомнениях относительно происхождения Корана. [1] Другой известный пример касается интерпретации предложения Корана, описывающего Бога, восседающего на своем троне после сотворения мира. Согласно ваххабитским текстам, это означает, что он буквально сидел на своем троне; однако, по мнению шейха Хабаши, копирование школы мысли мутазилитов означало, что он взял под свой контроль мир. [33] [34]
Разделение религии и государства
Однако, возможно, самым важным расколом является вопрос об отношениях между религией, политикой и государством. Отходя от большинства исламских сочинений по этой теме, аль-Ахбаш выступает за разделение религии и государства и тем самым отвергает идею исламского государства. Аль-Фахани, представитель AICP, сказал: «Большинство наших государств являются исламскими, и мусульмане желают существования исламского государства, но региональные и международные условия не позволяют этого». [35] Следовательно, группа неоднократно подчеркивала необходимость сосуществования мусульман и христиан и терпимости к другим религиозным группам в Ливане. [1]
Такфир
Толерантная позиция в публичной риторике Аль-Ахбаша подвергается сомнению со стороны некоторых мусульманских групп, в частности ортодоксальных суннитов. Они обвиняют группу в чрезмерном использовании такфира – акта объявления другого мусульманина неверующим – и тем самым в провокации внутриисламской напряженности. [20] [36] [37] [38] Аль-Ахбаш в основном использовал такфир против лидеров ваххабитов и салафитов . [37] [39] По словам Тарика Рамадана , приверженцы Аль-Ахбаша «ведут постоянный двойной дискурс: перед западными вопрошающими они заявляют, что поддерживают эмансипацию женщин и лаицизм, чтобы противостоять «фундаменталистам» (все вопросы, которые они знают, чувствительны и полезны для того, чтобы заставить их Однако внутри мусульманских общин они ведут крайне непримиримую и закрытую дискуссию, обычно рассматривая большинство основных мусульманских улемов как кафиров, под которыми они подразумевают «неверующих», «нечестивых людей»). Они основывают свои учения на интерпретациях, признанных отклоненными всеми другими школами мысли и всеми другими выдающимися учеными (например, их своеобразное понимание значения имени Бога или их утверждение, что текст Корана был истолкован ангел Гавриил, или практика молитвы умершим). Их подход к очень конкретным вопросам доктрины (таким, как те, о которых мы говорили) враждебный и обычно жестокий». [40]
Политические позиции
Будучи политической партией, когда «Аль-Ахбаш» баллотировался на парламентских выборах в Ливане в 1992 году , этот округ позволил ее кандидату Аднану Трабулси получить место в одном из округов Бейрута после того, как «Ахбаш» и «Хезболла» заключили в Бейруте необъявленный союз, обеспечивший победу на выборах своих соответствующих кандидатов. [3] Однако Трабулси проиграл на последующих выборах 1996 года. [41] В 2018 году Трабулси снова был избран членом парламента Ливана.
Ахбаш также являются союзниками «Движение Амаль» . шиитской партии [3] и Будущее . [42]
Споры
Эта группа считается противоречивой в исламе из-за ее антисалафитской религиозной позиции, поскольку их суфийские и другие убеждения считаются еретическими. [3] [20] [43] В результате ваххабиты обычно описывают их как сочетание «суфийского многобожия, ширка с шиитской скрытой антисуннитской тактикой». [44] Другие мусульманские группы также считают, что им одобряют правительства США, Европы, Эфиопии и Австралии, которые «действительно приветствуют деятельность Ахбаша среди своих мусульманских граждан». [45] описывали их как секту . Различные комментаторы [40] [43] [46] [47] в то время как другие считают их действительным религиозным движением. [6] [8] AICP управляет сетью исламских школ, связанных с Аль-Азхаром. По словам Кабхи и Эрлиха, [44] хотя ряд ученых из последнего института, в том числе предыдущие президенты и Али Гомаа описывали движение Аль-Ахбаш как отклоняющееся и неортодоксальное. , бывший великий муфтий Египта, в своих указах или фетвах (официальном заявлении или приказе исламской религиозной организации) лидер), [48] [49] [50] а члены движения были арестованы «при попытке распространения своих убеждений в кампусах университета Аль-Азхар » в соответствии с уголовным кодексом Египта. [50]
Австралия
В 2011 году Национальный совет имамов Австралии обвинил мусульманскую общинную радиостанцию в связях с «Аль-Ахбаш», которую они назвали маргинальной культовой организацией и жестокой, и сделал публичное заявление, призывающее правительственных чиновников не продлевать лицензию на вещание. [51] Однако в 2011 году Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации предоставило 5-летнюю лицензию, что вызвало критику со стороны исламских групп. [52] В 2006 году имам Лакемба в Сиднее мечети Тадж-эль-Дин Хилали пригрозил выйти из правительством Ховарда созданной группы поддержки мусульманской общины из-за включения в нее доктора Мустафы Кара-Али, который был связан с Аль-Али. Ахбаш. [53] [54]
Египет
В 2003 году Али Гомаа , бывший Верховный муфтий Египта, издал фетву, назвавшую Ахбашов «отклоняющимися», стремившимися «развратить мусульманское вероучение и спровоцировать смуту среди мусульманской уммы. Более того, они являются наемными агентами врагов ислама». ." В 2007 году Египет также арестовал 22 человека за попытку распространения в стране веры Ахбаш. [50]
Эфиопия
В 2012 году мусульманские протестующие в Аддис-Абебе обвинили Эфиопии правительство Мелеса Зенави в пропаганде Аль-Ахбаша среди мусульманского населения страны. [4]
Иордания
и Аль-Ахбашом вспыхнули боевые действия В 1990-х годах между « Братьями-мусульманами» , которые стали известны как «война мечетей». Боевые действия начались из-за того, что братство считало, что Министерство религиозных пожертвований Иордании отдает предпочтение членам Аль-Ахбаша, которым разрешено преподавать в мечетях, в которые им самим было запрещено посещать мечети. [55]
Ливан
Из-за своих прочных исторических связей с сирийским правительством семьи аль-Асада , Ахбаш часто вступал в конфликт с ливанскими сторонниками антисирийской семьи Харири , и в 2005 году по крайней мере двое из ее членов были первоначально замешаны в этом - заключены в тюрьму и позже освобожден — в деле об убийстве Рафика Харири . [56] Ахбаш также решительно выступили против Кедровой революции , спровоцированной убийством Харири, и выступили против нее. [57] [58] Сообщается, что Ахбаш остается нейтральным в сирийской гражданской войне , несмотря на давление с обеих сторон. [59]
В 2010 году члены «Ахбаша» и «Хезболлы» были вовлечены в уличную драку, которая, как предполагалось, произошла из-за проблем с парковкой. Обе группы позже встретились, чтобы сформировать совместный компенсационный фонд для жертв конфликта. [60] Однако, несмотря на этот случай насилия, у Ахбаша «нормальные» и «дружественные» отношения с «Хезболлой». В 1990-е годы Ахбаш также участвовали в кровавых столкновениях в Сидоне и Триполи против своего соперника-суннита Аль-Джамаа Аль-Исламия . [3]
Саудовская Аравия
Бывший великий муфтий Саудовской Аравии Абд аль-Азиз ибн Баз объявил Ахбаша «отклоняющейся фракцией» . [61]
Украина
Роман Силантьев утверждает, что муфтий Украины Ахмад Тамим, гражданин Ливана, обвиняется его противниками в принадлежности к "зловещей секте" Ахбаша, однако его оппоненты затрудняются дать определение ереси Ахбаша. Оппонент Ахмада Тамима муфтий Саид Исмагилов предположительно имеет связи с группировками, связанными с «Братьями-мусульманами». [62]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кабха, Мустафа; Эрлих, Хаггей (2006). «Аль-Ахбаш и Ваххабия: интерпретации ислама». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 38 (4). США: Издательство Кембриджского университета: 519–538. дои : 10.1017/s0020743806412459 . ISSN 0020-7438 . JSTOR 4129146 . S2CID 55520804 .
- ^ Jump up to: а б Седдон, Дэвид (2004). Политический и экономический словарь Ближнего Востока (1-е изд.). Рутледж. п. 22. ISBN 978-1857432121 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хамзе, А. Низар; Декмеджян, Р. Грайр (1996). «Суфийский ответ политическому исламизму: Аль-Ахбаш Ливана» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 28 . Бейрут: Американский университет Бейрута: 217–229. дои : 10.1017/S0020743800063145 . S2CID 154765577 . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Маашо, Аарон (11 мая 2012 г.). «Мусульмане Эфиопии протестуют против «вмешательства» правительства » . Рейтер Африка . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года.
- ^ Аббинк, Джон (3 июля 2014 г.). «Религиозная свобода и политический порядок: эфиопское «светское государство» и сдерживание политики мусульманской идентичности» . Журнал восточноафриканских исследований . 8 (3): 346–365. дои : 10.1080/17531055.2014.917855 . hdl : 1887/27585 . ISSN 1753-1055 . S2CID 33389563 .
- ^ Jump up to: а б с Рубин, Барри (2009). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 322 . ISBN 978-0765617477 .
- ^ Гэмбилл, Гэри К. (2009). Барри М. Рубин (ред.). Ливан: освобождение, конфликт и кризис . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230605879 .
- ^ Jump up to: а б с Ружье, Бернар (2007). Ежедневный джихад: рост воинствующего ислама среди палестинцев в Ливане . Издательство Гарвардского университета. п. 113 . ISBN 978-0674025295 .
- ^ Сфей, Антуан; Оливье Рой (2008). Всемирный словарь исламизма Колумбийского университета . Издательство Колумбийского университета. п. 26 . ISBN 978-0231146401 .
- ^ Jump up to: а б с Пьерре, Томас (2010). «Аль-Ахбаш» . Базовый справочник . 28 . Шотландия, Великобритания: Эдинбургские академики: 217–229. дои : 10.1017/S0020743800063145 . S2CID 154765577 . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Рафаэль Лефевр (апрель 2014 г.). «Корни кризиса в Северном Ливане» (PDF) . Фонд Карнеги за международный мир. п. 8 . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дитрих Юнг (18 сентября 2004 г.). Юнг, Дитрих (ред.). Ближний Восток и Палестина: глобальная политика и региональный конфликт . Пэлгрейв Макмиллан. п. 156 . ISBN 9781403982124 .
- ^ Jump up to: а б с Гэри К. Гэмбилл (декабрь 2007 г.). «Исламистские группы в Ливане» (PDF) . Ближневосточный обзор международных отношений . 11 (4): 44. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Николас Бланфорд (25 августа 2006 г.). Убийство г-на Ливана: убийство Рафика Харири и его влияние на Ближний Восток . ИБТаурис. п. 177. ИСБН 9780857714053 .
- ^ Амгар, Самир; Бубекёр, Амель; Эмерсон, Эмерсон (2007). Европейский ислам: вызовы обществу и государственной политике . Центр исследований европейской политики. п. 29. ISBN 978-9290797104 .
- ^ Middle East International № 508, 8 сентября 1995 г., издатели Лорд Мэйхью , член парламента Деннис Уолтерс ; Г.Янсен стр.13-14
- ^ Рубин, Барри М. (2008). Хронологии современного терроризма . Я Шарп. п. 265 . ISBN 978-0765620477 .
- ^ Гэри К. Гэмбилл (декабрь 2007 г.). «Исламистские группы в Ливане» (PDF) . Ближневосточный обзор международных отношений . 11 (4): 46. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Мукеррем, Мифтах. «Турция и Эфиопия на перепутье: ахбашизм и гюленизм» . Инсамер . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пьерре, Томас (2005). «Интернет в сектантском исламском контексте» (PDF) . Обзор ISIM (весна 2005 г.). Нидерланды: Международный институт изучения ислама в современном мире: 15 . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маклин, Уильям Р. (25 мая 1994 г.). «Какой путь в Мекку? Это относительно. Вопрос разделяет здесь мусульман. Это юго-восток? Северо-восток?» . Филадельфийский исследователь . 25 мая 1994 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Мусульмане Эфиопии протестуют против идеологической обработки со стороны секты, спонсируемой правительством» . Мусульманская ссылка. 12 октября 2015 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Группа исламских исследователей (25 сентября 2007 г.). «Аль-Ахбаш: эволюция и верования» . Ислам онлайн . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ аль-Хабаши, Шейх Абдаллах (1990). Сарих аль-Баян (Явное заявление) . Бейрут, Ливан: Джамийят аль-Машари. стр. 86, 88, 90, 105 («Эти хадисы таковы: «Для того, кем я являюсь господином, этот Али является его господином, о Боже, поддержите того, кто им является»), 111 («Хабаши не придает особого значения ханафитам и Юридические школы Малики»), 107, 195.
- ^ Манар Аль-Худа . Бейрут, Ливан: Ассоциация исламских благотворительных проектов. 1992–93 [ноябрь 1992 г., 32; апрель 1993 г., 37 лет; апрель–май 1993 г., 45].
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ аль-Хабаши, Шейх Абдаллах (1994). Аль-Кафил би-Ильм ад-Дин ад-Дарури (Гарант необходимой науки веры) . Бейрут, Ливан: Мечеть Бурдж Аби Хайдар. п. 46.
- ^ Jump up to: а б аль-Хабаши, шейх Абдаллах. Бугят ат-Талиб . Бейрут, Ливан: Ассоциация исламских благотворительных проектов. п. 31.
- ^ Jump up to: а б аль-Хабаши, шейх Абдаллах. «Лекция шейха Абдаллы, 26 января 2003 г.». Бейрут, Ливан: Ассоциация исламских благотворительных проектов.
- ^ Рубин, Барри (2009). Ливан: освобождение, конфликт и кризис . Пэлгрейв Макмиллан. п. 139 . ISBN 978-0230623064 .
- ^ Маршалл, Пол; Ши, Нина (2011). Замолчать: Как кодексы отступничества и богохульства душат свободу во всем мире . Издательство Оксфордского университета, США. п. 356. ИСБН 978-0199812288 .
- ^ «Суфийский ответ политическому исламизму» Р. Храйра Декмеджяна и А. Низара Хамзе, стр.225.
- ^ Цитируется по Кабле и Эрлиху, 2006: 531.
- ^ Мустафа Кабха; Хаггай Эрлих (ноябрь 2006 г.). Аль-Ахбаш и Ваххабия: интерпретации ислама (PDF ) Издательство Кембриджского университета. п. 531 . Получено 27 октября.
- ^ Патрик Деспла; Терье Остебё (18 апреля 2013 г.). Мусульманская Эфиопия: христианское наследие, политика идентичности и исламский реформизм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 181. ИСБН 9781137322098 .
- ^ «Аль-Ахбаш: их идеология и эволюция» . Новости Леванта. 18 декабря 2015 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Провидец, Юнус Хаджи (12 мая 2012 г.). « Ахбашизм», протесты правительства и мусульман Эфиопии» (PDF ) Эфиомедиа. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября . Получено июля 17 .
- ^ Jump up to: а б Ружье, Бернар (13 октября 2015 г.). Суннитская трагедия на Ближнем Востоке: Северный Ливан от Аль-Каиды до ИГИЛ . Издательство Принстонского университета. п. 88. ИСБН 9781400873579 . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Палл, Золтан (2013). Ливанские салафиты между Персидским заливом и Европой: развитие, дробление и транснациональные сети салафизма в Ливане . Издательство Амстердамского университета. стр. 44–47. ISBN 978-9089644510 .
- ^ «Обзор Бейрута: журнал о Ливане и Ближнем Востоке» . The Beirut Review: журнал о Ливане и Ближнем Востоке (7): 124. 1994.
- ^ Jump up to: а б Рамадан, Тарик (2004). Западные мусульмане и будущее ислама . Издательство Оксфордского университета . п. 55. ИСБН 978-0-19-517111-2 .
- ^ Хамзе и Демекджян 1996: 225; Хазен 2003: 620, таблица 2.
- ^ Омайма Абдель-Латиф (январь 2008 г.). «Суннитские исламисты Ливана — растущая сила» (PDF) . Ближневосточный центр Карнеги .
- ^ Jump up to: а б Грейлинг, AC (2010). Идеи, которые имеют значение: концепции, которые формируют XXI век . Основные книги. п. 139. ИСБН 978-0230623064 .
- ^ Jump up to: а б Мустафа Кабха; Хаггай Эрлих (ноябрь 2006 г.). Аль-Ахбаш и Ваххабия: Интерпретации ислама (PDF) . Издательство Кембриджского университета. п. 529 . Проверено 27 октября 2014 г. (Относится к собственному ежемесячному журналу Аль-Ахбаша Manar Al-Huda 93 (декабрь 2000 г.): 36-42 и другим их источникам и веб-сайтам.)
- ^ Мустафа Кабха; Хаггай Эрлих (ноябрь 2006 г.). Аль-Ахбаш и Ваххабия: интерпретации ислама (PDF ) Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 527–8 . Получено 27 октября.
- ^ «Сирия и убийство Харири» . Экономист (печатное издание) . 27 октября 2005 г.
- ^ Рой, Оливер (2006). Глобализированный ислам: поиск новой уммы . Издательство Колумбийского университета. п. 227. ИСБН 0231134991 .
- ^ Лиз Фуллер (14 сентября 2016 г.). «Анализ: Грозненская фетва об «истинно верующих» вызывает серьезные споры» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода/RFE/RL, Inc. Проверено 27 марта 2017 г. (Отрывок: «Участники конференции, среди которых был Ахмед Эль-Тайеб , ректор каирского исламского университета Аль-Азхар , приняли фетву, предусматривающую, что единственными истинными приверженцами традиционного ислама являются те, кто придерживается схоластической теологии Калама, принадлежат к одной из четырех мазхабы (юридические школы)… Он определяет салафитскую разновидность суннитского ислама, исповедуемую в Саудовской Аравии, как «опасную и ошибочную современную секту» наряду с экстремистской группировкой «Исламское государство», «Хизб ут-Тахрир» и Хабаши . ")
- ^ Явар, Атар Ахмед (2020). От безумия к вечности: психиатрия и суфийское исцеление в постмодернистском мире . Лондон, Великобритания: UCL (Университетский колледж Лондона). п. 166 . Проверено 2 марта 2021 г. (Относится к фетвам против Ахбаша ряда ученых, в том числе Али Гомаа , муфтия Египта (фетва датирована 1999 г.), и Ахмада Умара Хашима, президента Университета Аль-Азхар (2001 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Египет арестовывает 22 человека за развращение ислама» – Reuters , 13 декабря 2007 г. («Источник сообщил, что они принадлежат к секте аль-Ахбаш – которая имеет значительное количество последователей в Ливане и имеет сильные исторические связи с Сирией – и которую считают неортодоксальной многие исламские священнослужители, включая тех, кто находился в Аль-Азхаре ».)
- ^ О'Брайен, Натали (9 января 2011 г.). «Мусульмане призывают закрыть «радикальную» радиостанцию» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Норри, Джастин (22 мая 2011 г.). «Мусульманское радио остается в эфире» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Совещается разделенный и разгневанный мусульманский консультативный орган» . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 февраля 2006 г.
- ^ Кербай, Ричард. «Мусульманская консультативная группа Говарда раскололась» . ВВРН . Австралиец.
- ^ Таль, Нахман (2005). Радикальный ислам в Египте и Иордании . Сассекс Академик Пресс. п. 215. ИСБН 978-1845190989 .
- ^ Элиза Кнутсен (20 марта 2015 г.). «Стратегия защиты STL обретает форму в ходе допроса в Сабе» . «Дейли Стар» (Ливан) . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Барри Рубин, Путеводитель по исламистским движениям , стр. 322-323.
- ^ Дэвид Гарднер, IB Tauris, Последний шанс: Ближний Восток на волоске , 15 июня 2009 г., Мичиганский университет, стр. 135, 140.
- ^ Шуфи, Фирас (29 января 2013 г.). «Ливан: Аль-Ахбаш отступает от политики» . Аль-Ахбар. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Руководители Хезболлы и Аль-Ахбаша встречаются по поводу инцидента в Бордж Аби Хайдаре» . Ялибнан . 30 августа 2010 г.
- ^ Ружье, Бернар (2007). Ежедневный джихад . Издательство Гарвардского университета. п. 296 . ISBN 9780674025295 . Проверено 11 апреля 2016 г.
бин Баз Ахбаш.
- ^ Silantiev, Roman (17 September 2014). "Nationwide Ambitions" . Nezavisimaya Gazeta . Retrieved 12 February 2017 .
Внешние ссылки
- Ассоциации исламских благотворительных проектов в США Официальный сайт