Jump to content

Аль-Ахбаш

Страница расширена и защищена

Ассоциация исламских благотворительных проектов
Ассоциация исламских благотворительных проектов
Джамиия аль-Машари аль-Хайрия аль-Исламия
Лидер Шейх Хусам Каракира
Основан 1930-е годы (как Ассоциация исламских благотворительных проектов)
1983 (как Аль-Ахбаш)
Штаб-квартира Различный
Идеология Прагматизм
Религиозный плюрализм
Антисалафитский
Религия Суннитский неотрадиционализм ( ашари , рифаи , суфий )
Национальная принадлежность 8 марта Альянс
Парламент Ливана
2 / 128
Веб-сайт
www .aicp .org (английский)
Ассоциация проектов .org (арабский)

Аль-Ахбаш ( арабский : Аль-Ахбаш , аль-ахбаш , английский: «Эфиопы» ), также известный как Ассоциация исламских благотворительных проектов ( арабский : Ассоциация исламских благотворительных проектов , Джамия аль-Машари аль-Хайрия аль-Исламия) , АИКП ) [1] неотрадиционалистское суфийское религиозное движение и политическая партия в Ливане, основанная в середине 1980-х годов. [2] Группа следует учению эфиопского ученого Абдуллы аль-Харари . [2] Из-за происхождения и деятельности группы в Ливане , Ахбаш называют «активистским выражением ливанского суфизма». [3]

Ахбаши известны своей ярой критикой консервативных направлений ислама, включая салафитское движение и ваххабизм . [4] [1] Это движение было описано как одно из «самых противоречивых мусульманских объединений» среди современных исламских групп. [3] а в суннитском исламе противники Ахбаша часто называют это движение неортодоксальным и девиантным. [4] [5]

История

Каллиграфический логотип аль-Ахбаша
Эмблема, используемая североамериканским филиалом

AICP была основана в 1930-х годах Ахмадом аль-Аджузом. [6] и прибыли в Ливан в 1950-х годах, где «они смешали суннитскую и шиитскую теологию с суфийским спиритуализмом в доктринальный эклектизм , проповедовавший ненасилие и политический квиетизм ». [7] AICP оставалась без лидера до 1980-х годов, когда Абдулла аль-Харари . номинальным главой организации стал [8] и был захвачен Аль-Ахбашем в 1983 году. [3]

Аль-Ахбаш был основан в пригороде Бурдж-Абу-Хайдар, в Западном Бейруте , как небольшое филантропическое и спиритуалистическое движение среди суннитских низших классов . [3] Оттуда они распространились по Ливану до Триполи , Аккара и Иклим аль-Харруба в Шуфе , где основали образовательные и религиозные учреждения. [9] Начиная с 1990-х годов Ахбаш превратился из группы меньшинства в крупнейшую суннитскую религиозную организацию в Ливане, главным образом благодаря сирийского правительства. поддержке [10] —имеющие тесные связи с сирийской разведкой . [11] Сирийцы поддерживали и продвигали Ахбаша, чтобы ограничить влияние радикальных и фундаменталистских суннитских движений в Ливане. [12] [13] [14] Их росту также способствовал насильственный захват и контроль над многими известными мечетями в Западном Бейруте в начале 1980-х годов, несмотря на протесты Дар аль-Фатвы (официального органа ливанских мусульман-суннитов). [12] [13] По словам высокопоставленного активиста Ахбаша, в конце 1990-х годов во всем мире насчитывалось около 250 000 членов Ахбаша. [1]

Несколько общественных деятелей стали членами «Ахбаша», когда он появился во Франции в начале 1991 года, например, рэпер Кери Джеймс или Абд Самад Муссауи. [15]

31 августа 1995 года члены салафитской джихадистской группы под названием « Осбат аль-Ансар » убили лидера Аль-Ахбаша шейха Низара Халаби . [16] [3] [17] которого, как сообщается, сирийцы готовили стать Великим муфтием Ливана . [13] Его убийство привело к жесткой реакции со стороны Сирии, завершившейся ужасной публичной казнью его убийц в 1997 году. [18]

Его сравнивают с турецким движением Гюлена . [19]

Религиозные верования

Верования Аль-Ахбаша представляют собой интерпретацию ислама, сочетающую элементы суннитского ислама и шиитского ислама с суфийским спиритуализмом. [3] Аль-Ахбаш следует школе Шафи и теологии Ашари , их суфийский аспект заимствован из братства Рифаи . [10] Группа отвергает исламистских деятелей, таких как Ибн Таймия , Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб и Сайид Кутб . Он выступает за исламский плюрализм и оппозицию политическому активизму (его лозунг — «звучный голос умеренности»). [3] Он также пропагандирует свои убеждения на международном уровне через широкое присутствие в Интернете и региональные офисы, особенно в Соединенных Штатах . [20]

В Канаде и США Аль-Ахбаш молятся в юго-восточном направлении. [21] в отличие от большинства мусульман региона, которые молятся в своих мечетях лицом на северо-восток. [21] [22] [23]

Доктринальные аспекты

Синкретизм

Синкретические учения шейха Хабаши опираются на различные ветви исламского богословия и, таким образом, ускользают от однозначной классификации. В обращении к своим последователям шейх Хабаши заявил, что « [мы] ашариты и шафииты . Ашарийа — это основа нашей веры, а шфийя — наш ежедневный кодекс » . [1] По словам Томаса Пьере, идеологию Ахбаша « можно назвать «неотрадиционалистской», поскольку она направлена ​​на сохранение исламского наследия османской эпохи . [10] - наследниками которых они считают себя». [20]

Шейх Хабаши в своих книгах и лекциях сочетает [24] [25] [26] [27] [28] элементы суннитских и шиитских теологических доктрин с суфийским спиритуализмом, поддерживая легитимность Имама Али и его потомков, одновременно осуждая Муавию, халифа и губернатора Дамаска, и его сына Язида как «крамольных», тем самым принимая шиитскую традицию, тогда как отличая его от всех других юристов-суннитов. [3] [6] [8] [29] [30] Хотя это и не указано прямо, суфизм также играет важную роль в доктрине аль-Ахбаша, о чем свидетельствует практика некоторых суфийских традиций, таких как паломничество к гробницам святых ( зиярат ), мистические танцевальные сеансы, использование музыкальных оркестров в религиозных церемониях. [31] и поддержка трех суфийских тарикатов . [3] Утверждение, что это преимущественно суфийское движение, [3] однако оспаривается. [1]

Модерация

Мустафа Кабла и Хаггей Эрлих определяют «умеренность» ( васатийя ) как ключевое слово в «необходимой религиозной науке» аль-Ахбаша. [3] и, например, платформа группы из двенадцати целей, второй пункт которой призывает «достичь умеренности [...] и хорошего поведения как способов реализации религиозных принципов, одновременно борясь с экстремизмом и рвением». [1] Эта позиция также отражена в решительной оппозиции группировок салафитскому движению и исламистским мыслителям, а именно Сайиду Кутбу , Мухаммеду ибн Абд-аль-Ваххабу и Ибн Таймийе . [1] [3]

Отказ от антропоморфизма

Еще одним критическим расколом является строгое неприятие аль-Ахбашом любой формы антропоморфизма Бога, в котором они обвиняют ваххабитов . [1] Следовательно, шейх Хабаши считает, что «Богу не подобает говорить так, и его слово - это не голос или буквы». [32] и поэтому Коран содержит слово Божье, но может быть написан только после того, как « Гавриил выслушал Его слово, понял его и передал его пророкам и ангелам». [1] [27] [28] Это весьма противоречивая точка зрения в исламе , которая не полностью совместима с консенсусом суннитов, и ваххабиты обвиняют Ахбаша в сомнениях относительно происхождения Корана. [1] Другой известный пример касается интерпретации предложения Корана, описывающего Бога, восседающего на своем троне после сотворения мира. Согласно ваххабитским текстам, это означает, что он буквально сидел на своем троне; однако, по мнению шейха Хабаши, копирование школы мысли мутазилитов означало, что он взял под свой контроль мир. [33] [34]

Разделение религии и государства

Однако, возможно, самым важным расколом является вопрос об отношениях между религией, политикой и государством. Отходя от большинства исламских сочинений по этой теме, аль-Ахбаш выступает за разделение религии и государства и тем самым отвергает идею исламского государства. Аль-Фахани, представитель AICP, сказал: «Большинство наших государств являются исламскими, и мусульмане желают существования исламского государства, но региональные и международные условия не позволяют этого». [35] Следовательно, группа неоднократно подчеркивала необходимость сосуществования мусульман и христиан и терпимости к другим религиозным группам в Ливане. [1]

Такфир

Толерантная позиция в публичной риторике Аль-Ахбаша подвергается сомнению со стороны некоторых мусульманских групп, в частности ортодоксальных суннитов. Они обвиняют группу в чрезмерном использовании такфира – акта объявления другого мусульманина неверующим – и тем самым в провокации внутриисламской напряженности. [20] [36] [37] [38] Аль-Ахбаш в основном использовал такфир против лидеров ваххабитов и салафитов . [37] [39] По словам Тарика Рамадана , приверженцы Аль-Ахбаша «ведут постоянный двойной дискурс: перед западными вопрошающими они заявляют, что поддерживают эмансипацию женщин и лаицизм, чтобы противостоять «фундаменталистам» (все вопросы, которые они знают, чувствительны и полезны для того, чтобы заставить их Однако внутри мусульманских общин они ведут крайне непримиримую и закрытую дискуссию, обычно рассматривая большинство основных мусульманских улемов как кафиров, под которыми они подразумевают «неверующих», «нечестивых людей»). Они основывают свои учения на интерпретациях, признанных отклоненными всеми другими школами мысли и всеми другими выдающимися учеными (например, их своеобразное понимание значения имени Бога или их утверждение, что текст Корана был истолкован ангел Гавриил, или практика молитвы умершим). Их подход к очень конкретным вопросам доктрины (таким, как те, о которых мы говорили) враждебный и обычно жестокий». [40]

Политические позиции

Будучи политической партией, когда «Аль-Ахбаш» баллотировался на парламентских выборах в Ливане в 1992 году , этот округ позволил ее кандидату Аднану Трабулси получить место в одном из округов Бейрута после того, как «Ахбаш» и «Хезболла» заключили в Бейруте необъявленный союз, обеспечивший победу на выборах своих соответствующих кандидатов. [3] Однако Трабулси проиграл на последующих выборах 1996 года. [41] В 2018 году Трабулси снова был избран членом парламента Ливана.

Ахбаш также являются союзниками «Движение Амаль» . шиитской партии [3] и Будущее . [42]

Споры

Эта группа считается противоречивой в исламе из-за ее антисалафитской религиозной позиции, поскольку их суфийские и другие убеждения считаются еретическими. [3] [20] [43] В результате ваххабиты обычно описывают их как сочетание «суфийского многобожия, ширка с шиитской скрытой антисуннитской тактикой». [44] Другие мусульманские группы также считают, что им одобряют правительства США, Европы, Эфиопии и Австралии, которые «действительно приветствуют деятельность Ахбаша среди своих мусульманских граждан». [45] описывали их как секту . Различные комментаторы [40] [43] [46] [47] в то время как другие считают их действительным религиозным движением. [6] [8] AICP управляет сетью исламских школ, связанных с Аль-Азхаром. По словам Кабхи и Эрлиха, [44] хотя ряд ученых из последнего института, в том числе предыдущие президенты и Али Гомаа описывали движение Аль-Ахбаш как отклоняющееся и неортодоксальное. , бывший великий муфтий Египта, в своих указах или фетвах (официальном заявлении или приказе исламской религиозной организации) лидер), [48] [49] [50] а члены движения были арестованы «при попытке распространения своих убеждений в кампусах университета Аль-Азхар » в соответствии с уголовным кодексом Египта. [50]

Австралия

В 2011 году Национальный совет имамов Австралии обвинил мусульманскую общинную радиостанцию ​​в связях с «Аль-Ахбаш», которую они назвали маргинальной культовой организацией и жестокой, и сделал публичное заявление, призывающее правительственных чиновников не продлевать лицензию на вещание. [51] Однако в 2011 году Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации предоставило 5-летнюю лицензию, что вызвало критику со стороны исламских групп. [52] В 2006 году имам Лакемба в Сиднее мечети Тадж-эль-Дин Хилали пригрозил выйти из правительством Ховарда созданной группы поддержки мусульманской общины из-за включения в нее доктора Мустафы Кара-Али, который был связан с Аль-Али. Ахбаш. [53] [54]

Египет

В 2003 году Али Гомаа , бывший Верховный муфтий Египта, издал фетву, назвавшую Ахбашов «отклоняющимися», стремившимися «развратить мусульманское вероучение и спровоцировать смуту среди мусульманской уммы. Более того, они являются наемными агентами врагов ислама». ." В 2007 году Египет также арестовал 22 человека за попытку распространения в стране веры Ахбаш. [50]

Эфиопия

В 2012 году мусульманские протестующие в Аддис-Абебе обвинили Эфиопии правительство Мелеса Зенави в пропаганде Аль-Ахбаша среди мусульманского населения страны. [4]

Иордания

и Аль-Ахбашом вспыхнули боевые действия В 1990-х годах между « Братьями-мусульманами» , которые стали известны как «война мечетей». Боевые действия начались из-за того, что братство считало, что Министерство религиозных пожертвований Иордании отдает предпочтение членам Аль-Ахбаша, которым разрешено преподавать в мечетях, в которые им самим было запрещено посещать мечети. [55]

Ливан

Из-за своих прочных исторических связей с сирийским правительством семьи аль-Асада , Ахбаш часто вступал в конфликт с ливанскими сторонниками антисирийской семьи Харири , и в 2005 году по крайней мере двое из ее членов были первоначально замешаны в этом - заключены в тюрьму и позже освобожден — в деле об убийстве Рафика Харири . [56] Ахбаш также решительно выступили против Кедровой революции , спровоцированной убийством Харири, и выступили против нее. [57] [58] Сообщается, что Ахбаш остается нейтральным в сирийской гражданской войне , несмотря на давление с обеих сторон. [59]

В 2010 году члены «Ахбаша» и «Хезболлы» были вовлечены в уличную драку, которая, как предполагалось, произошла из-за проблем с парковкой. Обе группы позже встретились, чтобы сформировать совместный компенсационный фонд для жертв конфликта. [60] Однако, несмотря на этот случай насилия, у Ахбаша «нормальные» и «дружественные» отношения с «Хезболлой». В 1990-е годы Ахбаш также участвовали в кровавых столкновениях в Сидоне и Триполи против своего соперника-суннита Аль-Джамаа Аль-Исламия . [3]

Саудовская Аравия

Бывший великий муфтий Саудовской Аравии Абд аль-Азиз ибн Баз объявил Ахбаша «отклоняющейся фракцией» . [61]

Украина

Роман Силантьев утверждает, что муфтий Украины Ахмад Тамим, гражданин Ливана, обвиняется его противниками в принадлежности к "зловещей секте" Ахбаша, однако его оппоненты затрудняются дать определение ереси Ахбаша. Оппонент Ахмада Тамима муфтий Саид Исмагилов предположительно имеет связи с группировками, связанными с «Братьями-мусульманами». [62]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кабха, Мустафа; Эрлих, Хаггей (2006). «Аль-Ахбаш и Ваххабия: интерпретации ислама». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 38 (4). США: Издательство Кембриджского университета: 519–538. дои : 10.1017/s0020743806412459 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   4129146 . S2CID   55520804 .
  2. ^ Jump up to: а б Седдон, Дэвид (2004). Политический и экономический словарь Ближнего Востока (1-е изд.). Рутледж. п. 22. ISBN  978-1857432121 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хамзе, А. Низар; Декмеджян, Р. Грайр (1996). «Суфийский ответ политическому исламизму: Аль-Ахбаш Ливана» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 28 . Бейрут: Американский университет Бейрута: 217–229. дои : 10.1017/S0020743800063145 . S2CID   154765577 . Проверено 10 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Маашо, Аарон (11 мая 2012 г.). «Мусульмане Эфиопии протестуют против «вмешательства» правительства » . Рейтер Африка . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года.
  5. ^ Аббинк, Джон (3 июля 2014 г.). «Религиозная свобода и политический порядок: эфиопское «светское государство» и сдерживание политики мусульманской идентичности» . Журнал восточноафриканских исследований . 8 (3): 346–365. дои : 10.1080/17531055.2014.917855 . hdl : 1887/27585 . ISSN   1753-1055 . S2CID   33389563 .
  6. ^ Jump up to: а б с Рубин, Барри (2009). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 322 . ISBN  978-0765617477 .
  7. ^ Гэмбилл, Гэри К. (2009). Барри М. Рубин (ред.). Ливан: освобождение, конфликт и кризис . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0230605879 .
  8. ^ Jump up to: а б с Ружье, Бернар (2007). Ежедневный джихад: рост воинствующего ислама среди палестинцев в Ливане . Издательство Гарвардского университета. п. 113 . ISBN  978-0674025295 .
  9. ^ Сфей, Антуан; Оливье Рой (2008). Всемирный словарь исламизма Колумбийского университета . Издательство Колумбийского университета. п. 26 . ISBN  978-0231146401 .
  10. ^ Jump up to: а б с Пьерре, Томас (2010). «Аль-Ахбаш» . Базовый справочник . 28 . Шотландия, Великобритания: Эдинбургские академики: 217–229. дои : 10.1017/S0020743800063145 . S2CID   154765577 . Проверено 27 апреля 2012 г.
  11. ^ Рафаэль Лефевр (апрель 2014 г.). «Корни кризиса в Северном Ливане» (PDF) . Фонд Карнеги за международный мир. п. 8 . Проверено 28 октября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дитрих Юнг (18 сентября 2004 г.). Юнг, Дитрих (ред.). Ближний Восток и Палестина: глобальная политика и региональный конфликт . Пэлгрейв Макмиллан. п. 156 . ISBN  9781403982124 .
  13. ^ Jump up to: а б с Гэри К. Гэмбилл (декабрь 2007 г.). «Исламистские группы в Ливане» (PDF) . Ближневосточный обзор международных отношений . 11 (4): 44. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  14. ^ Николас Бланфорд (25 августа 2006 г.). Убийство г-на Ливана: убийство Рафика Харири и его влияние на Ближний Восток . ИБТаурис. п. 177. ИСБН  9780857714053 .
  15. ^ Амгар, Самир; Бубекёр, Амель; Эмерсон, Эмерсон (2007). Европейский ислам: вызовы обществу и государственной политике . Центр исследований европейской политики. п. 29. ISBN  978-9290797104 .
  16. ^ Middle East International № 508, 8 сентября 1995 г., издатели Лорд Мэйхью , член парламента Деннис Уолтерс ; Г.Янсен стр.13-14
  17. ^ Рубин, Барри М. (2008). Хронологии современного терроризма . Я Шарп. п. 265 . ISBN  978-0765620477 .
  18. ^ Гэри К. Гэмбилл (декабрь 2007 г.). «Исламистские группы в Ливане» (PDF) . Ближневосточный обзор международных отношений . 11 (4): 46. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  19. ^ Мукеррем, Мифтах. «Турция и Эфиопия на перепутье: ахбашизм и гюленизм» . Инсамер . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Пьерре, Томас (2005). «Интернет в сектантском исламском контексте» (PDF) . Обзор ISIM (весна 2005 г.). Нидерланды: Международный институт изучения ислама в современном мире: 15 . Проверено 10 апреля 2009 г.
  21. ^ Jump up to: а б Маклин, Уильям Р. (25 мая 1994 г.). «Какой путь в Мекку? Это относительно. Вопрос разделяет здесь мусульман. Это юго-восток? Северо-восток?» . Филадельфийский исследователь . 25 мая 1994 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  22. ^ Группа исламских исследователей (25 сентября 2007 г.). «Аль-Ахбаш: эволюция и верования» . Ислам онлайн . Проверено 17 июля 2016 г.
  23. ^ аль-Хабаши, Шейх Абдаллах (1990). Сарих аль-Баян (Явное заявление) . Бейрут, Ливан: Джамийят аль-Машари. стр. 86, 88, 90, 105 («Эти хадисы таковы: «Для того, кем я являюсь господином, этот Али является его господином, о Боже, поддержите того, кто им является»), 111 («Хабаши не придает особого значения ханафитам и Юридические школы Малики»), 107, 195.
  24. ^ Манар Аль-Худа . Бейрут, Ливан: Ассоциация исламских благотворительных проектов. 1992–93 [ноябрь 1992 г., 32; апрель 1993 г., 37 лет; апрель–май 1993 г., 45]. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  25. ^ аль-Хабаши, Шейх Абдаллах (1994). Аль-Кафил би-Ильм ад-Дин ад-Дарури (Гарант необходимой науки веры) . Бейрут, Ливан: Мечеть Бурдж Аби Хайдар. п. 46.
  26. ^ Jump up to: а б аль-Хабаши, шейх Абдаллах. Бугят ат-Талиб . Бейрут, Ливан: Ассоциация исламских благотворительных проектов. п. 31.
  27. ^ Jump up to: а б аль-Хабаши, шейх Абдаллах. «Лекция шейха Абдаллы, 26 января 2003 г.». Бейрут, Ливан: Ассоциация исламских благотворительных проектов.
  28. ^ Рубин, Барри (2009). Ливан: освобождение, конфликт и кризис . Пэлгрейв Макмиллан. п. 139 . ISBN  978-0230623064 .
  29. ^ Маршалл, Пол; Ши, Нина (2011). Замолчать: Как кодексы отступничества и богохульства душат свободу во всем мире . Издательство Оксфордского университета, США. п. 356. ИСБН  978-0199812288 .
  30. ^ «Суфийский ответ политическому исламизму» Р. Храйра Декмеджяна и А. Низара Хамзе, стр.225.
  31. ^ Цитируется по Кабле и Эрлиху, 2006: 531.
  32. ^ Мустафа Кабха; Хаггай Эрлих (ноябрь 2006 г.). Аль-Ахбаш и Ваххабия: интерпретации ислама (PDF ) Издательство Кембриджского университета. п. 531 . Получено 27 октября.
  33. ^ Патрик Деспла; Терье Остебё (18 апреля 2013 г.). Мусульманская Эфиопия: христианское наследие, политика идентичности и исламский реформизм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 181. ИСБН  9781137322098 .
  34. ^ «Аль-Ахбаш: их идеология и эволюция» . Новости Леванта. 18 декабря 2015 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
  35. ^ Провидец, Юнус Хаджи (12 мая 2012 г.). « Ахбашизм», протесты правительства и мусульман Эфиопии» (PDF ) Эфиомедиа. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября . Получено июля 17 .
  36. ^ Jump up to: а б Ружье, Бернар (13 октября 2015 г.). Суннитская трагедия на Ближнем Востоке: Северный Ливан от Аль-Каиды до ИГИЛ . Издательство Принстонского университета. п. 88. ИСБН  9781400873579 . Проверено 17 июля 2016 г.
  37. ^ Палл, Золтан (2013). Ливанские салафиты между Персидским заливом и Европой: развитие, дробление и транснациональные сети салафизма в Ливане . Издательство Амстердамского университета. стр. 44–47. ISBN  978-9089644510 .
  38. ^ «Обзор Бейрута: журнал о Ливане и Ближнем Востоке» . The Beirut Review: журнал о Ливане и Ближнем Востоке (7): 124. 1994.
  39. ^ Jump up to: а б Рамадан, Тарик (2004). Западные мусульмане и будущее ислама . Издательство Оксфордского университета . п. 55. ИСБН  978-0-19-517111-2 .
  40. ^ Хамзе и Демекджян 1996: 225; Хазен 2003: 620, таблица 2.
  41. ^ Омайма Абдель-Латиф (январь 2008 г.). «Суннитские исламисты Ливана — растущая сила» (PDF) . Ближневосточный центр Карнеги .
  42. ^ Jump up to: а б Грейлинг, AC (2010). Идеи, которые имеют значение: концепции, которые формируют XXI век . Основные книги. п. 139. ИСБН  978-0230623064 .
  43. ^ Jump up to: а б Мустафа Кабха; Хаггай Эрлих (ноябрь 2006 г.). Аль-Ахбаш и Ваххабия: Интерпретации ислама (PDF) . Издательство Кембриджского университета. п. 529 . Проверено 27 октября 2014 г. (Относится к собственному ежемесячному журналу Аль-Ахбаша Manar Al-Huda 93 (декабрь 2000 г.): 36-42 и другим их источникам и веб-сайтам.)
  44. ^ Мустафа Кабха; Хаггай Эрлих (ноябрь 2006 г.). Аль-Ахбаш и Ваххабия: интерпретации ислама (PDF ) Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 527–8 . Получено 27 октября.
  45. ^ «Сирия и убийство Харири» . Экономист (печатное издание) . 27 октября 2005 г.
  46. ^ Рой, Оливер (2006). Глобализированный ислам: поиск новой уммы . Издательство Колумбийского университета. п. 227. ИСБН  0231134991 .
  47. ^ Лиз Фуллер (14 сентября 2016 г.). «Анализ: Грозненская фетва об «истинно верующих» вызывает серьезные споры» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода/RFE/RL, Inc. Проверено 27 марта 2017 г. (Отрывок: «Участники конференции, среди которых был Ахмед Эль-Тайеб , ректор каирского исламского университета Аль-Азхар , приняли фетву, предусматривающую, что единственными истинными приверженцами традиционного ислама являются те, кто придерживается схоластической теологии Калама, принадлежат к одной из четырех мазхабы (юридические школы)… Он определяет салафитскую разновидность суннитского ислама, исповедуемую в Саудовской Аравии, как «опасную и ошибочную современную секту» наряду с экстремистской группировкой «Исламское государство», «Хизб ут-Тахрир» и Хабаши . ")
  48. ^ Явар, Атар Ахмед (2020). От безумия к вечности: психиатрия и суфийское исцеление в постмодернистском мире . Лондон, Великобритания: UCL (Университетский колледж Лондона). п. 166 . Проверено 2 марта 2021 г. (Относится к фетвам против Ахбаша ряда ученых, в том числе Али Гомаа , муфтия Египта (фетва датирована 1999 г.), и Ахмада Умара Хашима, президента Университета Аль-Азхар (2001 г.).
  49. ^ Jump up to: а б с «Египет арестовывает 22 человека за развращение ислама» Reuters , 13 декабря 2007 г. («Источник сообщил, что они принадлежат к секте аль-Ахбаш – которая имеет значительное количество последователей в Ливане и имеет сильные исторические связи с Сирией – и которую считают неортодоксальной многие исламские священнослужители, включая тех, кто находился в Аль-Азхаре ».)
  50. ^ О'Брайен, Натали (9 января 2011 г.). «Мусульмане призывают закрыть «радикальную» радиостанцию» . Сидней Морнинг Геральд .
  51. ^ Норри, Джастин (22 мая 2011 г.). «Мусульманское радио остается в эфире» . Сидней Морнинг Геральд .
  52. ^ «Совещается разделенный и разгневанный мусульманский консультативный орган» . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 февраля 2006 г.
  53. ^ Кербай, Ричард. «Мусульманская консультативная группа Говарда раскололась» . ВВРН . Австралиец.
  54. ^ Таль, Нахман (2005). Радикальный ислам в Египте и Иордании . Сассекс Академик Пресс. п. 215. ИСБН  978-1845190989 .
  55. ^ Элиза Кнутсен (20 марта 2015 г.). «Стратегия защиты STL обретает форму в ходе допроса в Сабе» . «Дейли Стар» (Ливан) . Проверено 13 апреля 2015 г.
  56. ^ Барри Рубин, Путеводитель по исламистским движениям , стр. 322-323.
  57. ^ Дэвид Гарднер, IB Tauris, Последний шанс: Ближний Восток на волоске , 15 июня 2009 г., Мичиганский университет, стр. 135, 140.
  58. ^ Шуфи, Фирас (29 января 2013 г.). «Ливан: Аль-Ахбаш отступает от политики» . Аль-Ахбар. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  59. ^ «Руководители Хезболлы и Аль-Ахбаша встречаются по поводу инцидента в Бордж Аби Хайдаре» . Ялибнан . 30 августа 2010 г.
  60. ^ Ружье, Бернар (2007). Ежедневный джихад . Издательство Гарвардского университета. п. 296 . ISBN  9780674025295 . Проверено 11 апреля 2016 г. бин Баз Ахбаш.
  61. ^ Silantiev, Roman (17 September 2014). "Nationwide Ambitions" . Nezavisimaya Gazeta . Retrieved 12 February 2017 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c797da91532cb8c9e7a9492ce5d88754__1721889120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/54/c797da91532cb8c9e7a9492ce5d88754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Ahbash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)