Абу аль-Касим аль-Ансари
Абу аль-Касим аль-Ансари Абу аль-Касим аль-Ансари | |
---|---|
Заголовок | Насир аль-Сунна Сайф ан-Назр |
Персональный | |
Рожденный | 1040 Аргиян недалеко от Нишапура |
Умер | 10 октября 1118 г. Неизвестный; предположительно в Нишапуре или около него | (77–78 лет)
Религия | ислам |
Эра | Аббасидский халифат |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари |
Основной интерес(и) | Исламское богословие , Хадисы , Исламское правоведение , Тафсир , Суфизм , Усул ад-Дин |
Известные работы | Аль-Гунья фи аль-Калам |
Занятие | Мухаддис , Муфассир , учёный , мусульманский юрист , теолог , мистик |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
аль-Ансари, Абу ль-Касим Салман б. Назир б. 'Имран аль-Аргияни ан-Нисабури аль-Суфи аш-Шафии ( араб . أبو القاس الأنصاري ), широко известный как Абу аль-Касим аль-Ансари [1] был персидским учёным -суннитом , известным как ашаритский богослов , шафиитский юрист , традиционалист , толкователь Священных Писаний и мистик во время Золотого века ислама . [2] [3] Он был знаменитым учеником Имама аль-Харамайна аль-Джувайни и находился под его сильным влиянием, о чем свидетельствуют его собственные богословские сочинения. [4] Его называли Сайф ан-Назр ( араб . سيف النظر , букв. «Меч прозрения»). [2]
Как мусульманский ученый суннитской ветви и шафиитской школы , его исследования охватывали области исламской теологии , Усул ад-Дина (принципы веры), шафиитской юриспруденции , суфизма , интерпретации Корана и изучения хадисов . Среди его наиболее выдающихся учеников были Аль-Шахрастани , автор « Аль-Милал ва ан-Нихал» , и Ибн ас-Самани , автор «Китаб аль-Ансаб» . [3] Он жил при халифате Аббасидов , между второй половиной пятого века хиджры и началом шестого века хиджры по исламскому календарю . [5]
Имя
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Полное имя Аль-Ансари было «Салман бин Нассер бин Имран бин Мухаммад бин Исмаил бин Исхак бин Язид бин Зияд бин Маймун бин Махран, Абу аль-Касим, Ансари ан-Нисабури». Некоторые из тех, кто переводил Аль-Ансари, не согласились с этим обозначением и вместо этого использовали «Сулейман» вместо «Салмана». Возможно, это связано с искажением в экземплярах книг, в которых упоминалось, что он был назван в честь Соломона . Из-за большого количества людей, назвавших его «Салманом» из числа тех, кто переводил для него, а также близости двух имен по форме, при переводе оба имени были перепутаны. Существует анекдот, подтверждающий его имя Салман, из записей Ибн Кади Шахбы ( араб . ابن قاضي شهبة ), в котором упоминается, что аль-Ансари лично исправил свое имя в предложении: «Салман открыл Сену» ( араб. : Сёлан Бэнтон السين ). [5]
Жизнь
[ редактировать ]Аль-Ансари вырос в городе на окраине Нишапура в Трансоксиане , который расположен в северо-восточной части современного Ирана . В то время эта территория находилась под контролем Империи Сельджуков . [5] В раннем возрасте Аль-Ансари учился у Фадлаллаха Аль-Механи ( араб . Фадлаллах Аль-Механи ), тогдашнего шейха Хорасана. Аль-Ансари был среди тех, кому он рассказал хадис со слов Захера бин Ахмеда Аль-Сархаси ( араб . Захер бин Ахмед Аль-Сархаси ). [5]
Около 465 г. хиджры (1073 г. н.э.) Абу аль-Касим учился в Нишапуре у некоторых из выдающихся ученых своего времени. После завершения учебы он посетил Багдад и совершил хадж . Он мигрировал в Левант и посетил могилы исламских пророков. Во время путешествий и учебы он вел аскетический и благочестивый образ жизни. [4] [6]
Учителя
[ редактировать ]Аль-Ансари также провел время, служа и обучаясь у следующих ученых: [5]
- Аль-Кушайри ( араб . القشيري ), суфийский эрудит. Он преподавал Аль-Ансари Тасаввуф, где стал суфийским учеником.
- Аль-Джувайни ( арабский : أبو المعلي الجويني ), персидский исламский богослов и юрист по имени Имам аль-Харамейн (букв. «ведущий мастер двух священных городов »). Он читал Аль-Ансари лекции по дискурсу . Позже Аль-Ансари подробно цитировал Аль-Джувайни.
- Абд аль-Гафир аль-Перси ( арабский : ع بضلِعْ بَضَافِرِ الْPERSI ), знаток хадисов, грамматист и составитель истории Нишапура.
- Абу аль-Хасан ибн Макки ( араб . أبو الحسن ابن مكي ), от которого аль-Ансари встретился в Дамаске и узнал хадисное повествование;
- Карима аль-Марвазия ( араб . karima al-Marwaziyya ), автор повествования со слов Мухаммада аль-Бухари ;
Ученики
[ редактировать ]Среди наиболее известных людей среди его учеников были: [5]
- Аль-Шахрастани ( араб . أبو الفتح الشهرستاني ), автор книг «Нихайят аль-акдам фи 'илм аль-калам» («Конец шагов в теологической науке») и «Китаб аль-Милал ва ан-Нихал» ( «Книга сект и Кредо ).
- Ибн ас-Самани ( араб . Абу Саад ас-Самани ), автор «Китаб аль-Ансаб» .
- Шия ад-Дин аль-Макки ( араб . Дия ад-Дин Абу аль-Касим ар-Рази ), автор «Гайят аль-Марам» и отец Фахра ад-Дина ар-Рази .
- Абу Аль-Фатх аль-Ансари ан-Нисабури ( араб . Его сын Абу Аль-Фатх Аль-Ансари Аль-Нисабури ), собственный сын Аль-Ансари и дипломат при султане Ахмаде Санджаре .
Смерть
[ редактировать ]Примерно в последние несколько лет своей жизни Аль-Ансари страдал от плохого зрения и шума в ушах . Большинство из тех, кто переводил для него, согласились, что его смерть произошла в 512 году хиджры (1118 году н.э.). [7] В некоторых источниках указывается, что он умер в месяце Джумада аль-Ахир (6-й месяц по исламскому календарю). Напротив, в ряде сообщений, например, сделанных Аль-Захаби , Аль-Суюти и Ахмедом бин Мухаммадом аль-Аднроем ( араб . أحمد بن محمد الأدنروي ), утверждалось, что Аль-Ансари умер в 511 году хиджры (1117 г. н.э.). ) вместо. [8]
Его исследования
[ редактировать ]Аль-Ансари собрал материалы нескольких имамов, касающиеся Усул ад-Дина (принципов веры). В своей работе «Аль-Ганиат фи аль-Калам» и «Аль-Гания Дарийя» он также взвешивал подлинность многих хадисов, в том числе тех, которые касаются:
- Вывод на мировое событие;
- Вечность божественных атрибутов;
- Недействительность высказываний ад-Дахрии, который говорил, что мир стар;
- Запрет на созерцание Аллаха и повеление созерцать Его творения;
- Запрет говорить, что Аллах равен другим божествам.
Из хадисов, которые Аль-Ансари рассмотрел в разделе богословия своей книги «Аль-Гания дарийя» , он сказал, что 88 хадисов можно отнести к Мухаммеду , а 44 были высказываниями сподвижников и последователей Мухаммеда.
Работает
[ редактировать ]- Аль-Ганиат фи аль-калам ( арабский : Богатый речью , букв. «Богатый речью»)
- Шарх аль-Иршад ( арабский : Объяснение руководства , букв. «Пояснение расширения»)
- Шарх аль-Ганиат фи Фуруэ аль-Шафият Лиабн Сиридж ( арабский : богатства в ветвях Шафии Ибн Сурайджем , который Объяснение ) был приписан Аль-Ансари Хаджи Халифой в Кашф аз-Зунун
- Китаб ат-Тахарат фи аль-Фикх ( араб . Книга очищений в юриспруденции , букв. «Книга очищений в юриспруденции»)
- Китаб ад-Дахайя ( араб . Книга жертв , букв. «Книга жертв»)
- Китаб фи ат-Тафсир ( араб . Книга толкования , букв. «Книга толкования»)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Дэвид (24 марта 2010 г.), «Абу л-Касим аль-Ансари» , «Христианско-мусульманские отношения», 600–1500 , Брилл , получено 7 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сабина Шмидтке, изд. (2016). Оксфордский справочник по исламскому богословию . Оксфорд, Великобритания. стр. 12, 237, 396. ISBN. 978-0-19-969670-3 . OCLC 920729215 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Жиллиот, Клод (2009). «Аль-Ансари, Абу ль-Касим» . Энциклопедия ислама три (EI3) : 94.
- ^ Jump up to: а б Александр Маллетт; Дэвид Томас (28 июня 2013 г.). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 5 (1350-1500) . Том. 5. Брилл . п. 665.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аль-Хади, Мустафа Хасейн Абд. Абу Касим аль-Ансари, богатый на слова . Том. 1. Дар Аль-Салам. стр. 27–45.
- ^ Асакер, Ибн. История Дамаска . п. 477.
- ^ Шахба, Ибн Кади. Табакат аш-Шафии . п. 283.
- ^ Аль-Абр фи Хабар Мин Габр . п. 240.