Jump to content

Физика в средневековом исламском мире

Естественные науки видели различные достижения во время Золотого века ислама (примерно с середины 8-го до середины 13-го веков), добавляя ряд нововведений к передаче классических произведений (таких как Аристотель , Птолемей , Евклид , неоплатонизм ). [1] В этот период исламская теология поощряла мыслителей к поиску знаний. [2] Среди мыслителей этого периода были Аль-Фараби , Абу Бишр Матта , Ибн Сина , аль-Хасан ибн аль-Хайсам и Ибн Баджа . [3] Эти работы и важные комментарии к ним были источником науки в средневековый период. Они были переведены на арабский язык , лингва-франка того периода.

Исламская наука унаследовала аристотелевскую физику от греков и во время Золотого века ислама развила ее дальше. Однако исламский мир с большим уважением относился к знаниям, полученным в результате эмпирических наблюдений, и считал, что Вселенная управляется единым набором законов. Использование ими эмпирических наблюдений привело к формированию грубых форм научного метода . [4] Изучение физики в исламском мире началось в Ираке и Египте . [5] Области физики, изучаемые в этот период, включают оптику , механику (включая статику , динамику , кинематику и движение ) и астрономию .

Физика [ править ]

Исламская наука унаследовала аристотелевскую физику от греков и во время Золотого века ислама развила ее дальше, уделяя особое внимание наблюдению и априорным рассуждениям, развивая ранние формы научного метода . В рамках аристотелевской физики физика рассматривалась как более низкая, чем демонстративные математические науки, но с точки зрения более широкой теории познания физика была выше астрономии; многие из принципов которого вытекают из физики и метафизики. [6] , основным предметом физики Согласно Аристотелю было движение или изменение; В этом изменении участвовали три фактора: основная вещь, лишения и форма. В своей «Метафизике» Аристотель считал, что Неподвижный Движитель ответственен за движение космоса, что позже неоплатоники обобщили, поскольку космос был вечным. [1] Аль-Кинди выступал против идеи вечности космоса, утверждая, что вечность мира приводит человека к абсурду другого рода, включающему бесконечность; Аль-Кинди утверждал, что космос должен иметь временное происхождение, поскольку преодолеть бесконечность невозможно.

Один из первых комментариев к «Метафизике» Аристотеля принадлежит Аль-Фараби . В «Целях метафизики Аристотеля» Аль-Фараби утверждает, что метафизика не специфична для природных существ, но в то же время метафизика выше по универсальности, чем природные существа. [1]

Оптика [ править ]

Обложка Ибн аль-Хайсама » «Книги оптики

одна область физики — оптика В этот период бурно развивалась . К IX веку появились работы по физиологической оптике, а также зеркальным отражениям, геометрической и физической оптике. [7] В одиннадцатом веке Ибн аль-Хайсам не только отверг греческую идею о видении, но и выдвинул новую теорию. [8]

Ибн Сахл (ок. 940–1000), математик и физик, связанный с двором Багдада , написал в 984 году трактат «О горящих зеркалах и линзах» , в котором изложил свое понимание того, как изогнутые зеркала и линзы изгибают и фокусируют свет . Ибн Сахлю приписывают открытие закона преломления , теперь обычно называемого законом Снеллиуса . [9] [10] Он использовал этот закон для определения формы линз, фокусирующих свет без геометрических аберраций, известных как анакластические линзы .

Ибн аль-Хайсам (известный в Европе как Альхасен или Альхазен ) ( 965–1040 Западной ), часто считающийся « отцом оптики». [11] и пионер научного метода, сформулировавший «первую всеобъемлющую и систематическую альтернативу греческим оптическим теориям». [12] В своей «Книге оптики» он постулировал, что свет отражается от разных поверхностей в разных направлениях, создавая тем самым разные световые характеристики для определенного объекта, который мы видим. [13] Это был другой подход, чем тот, который ранее считали греческие ученые, такие как Евклид или Птолемей , которые считали, что лучи испускаются из глаза к объекту и обратно. Аль-Хайсам с помощью этой новой теории оптики смог изучить геометрические аспекты теорий зрительного конуса, не объясняя физиологию восприятия. [7] Также в своей «Книге оптики» Ибн аль-Хайсам использовал механику, чтобы попытаться понять оптику. Используя снаряды, он заметил, что объекты, поражающие цель перпендикулярно, оказывают гораздо большую силу, чем снаряды, поражающие цель под углом. Аль-Хайсам применил это открытие к оптике и попытался объяснить, почему прямой свет вредит глазу, ведь прямой свет приближается перпендикулярно, а не под косым углом. [13] Он разработал камеру-обскуру, чтобы продемонстрировать, что свет и цвет от разных свечей могут проходить через одно отверстие по прямым линиям, не смешиваясь в отверстии. [14] Его теории были переданы на Запад. [12] Его работа оказала влияние на Роджера Бэкона , Джона Пекхема и Вителло , которые основывались на его работе и в конечном итоге передали ее Кеплеру . [12]

Таки ад-Дин пытался опровергнуть широко распространенное мнение о том, что свет излучается глазом, а не объектом наблюдения. Он объяснил, что, если бы свет исходил из наших глаз с постоянной скоростью, нам потребовалось бы слишком много времени, чтобы осветить звезды и увидеть их, пока мы все еще смотрим на них, потому что они находятся очень далеко. Следовательно, освещение должно исходить от звезд, чтобы мы могли видеть их, как только откроем глаза. [15]

Астрономия [ править ]

Рукопись XIV века аль-Мулаххас фи аль-Хайа , . трактата Джагмини по астрономии

Исламское понимание астрономической модели было основано на греческой системе Птолемея. Однако многие ранние астрономы начали подвергать сомнению эту модель. Его предсказания не всегда были точными и были слишком сложными, поскольку астрономы пытались математически описать движение небесных тел. Ибн аль-Хайсам опубликовал «Аль-Шукук ала Батиамюс» («Сомнения в отношении Птолемея»), в котором изложены его многочисленные критические замечания в адрес парадигмы Птолемея. Эта книга побудила других астрономов разработать новые модели, которые могли бы объяснить движение небесных тел лучше, чем Птолемей. [16] аль-Хайсама В «Книге оптики» он утверждает, что небесные сферы не состоят из твердого вещества и что небеса менее плотны, чем воздух. [17] Аль-Хайсам в конце концов приходит к выводу, что небесные тела подчиняются тем же законам физики, что и земные тела. [18] Некоторые астрономы тоже высказывали теории о гравитации. Аль-Хазини предполагает, что гравитация, которую содержит объект, варьируется в зависимости от его расстояния от центра Вселенной. Центр Вселенной в данном случае относится к центру Земли. [19]

Механика [ править ]

Атака [ править ]

Иоанн Филопон отвергал аристотелевский взгляд на движение и утверждал, что объект приобретает склонность к движению, когда на него действует движущая сила. В одиннадцатом веке Ибн Сина примерно принял эту идею, полагая, что движущийся объект обладает силой, которая рассеивается внешними факторами, такими как сопротивление воздуха. [20] Ибн Сина провел различие между «силой» и «наклонением» (называемым « майль »), он утверждал, что объект приобретает майл , когда объект находится в противоречии со своим естественным движением. Итак, он пришел к выводу, что продолжение движения объясняется наклоном, передаваемым объекту, и этот объект будет находиться в движении до тех пор, пока не майл будет израсходован . Он также утверждал, что снаряд в вакууме не остановится, если на него не воздействовать. Эта концепция движения согласуется с первым законом движения Ньютона, инерцией, который гласит, что движущийся объект будет оставаться в движении, если на него не будет действовать внешняя сила. [21] От этой идеи, которая расходилась с аристотелевской точкой зрения, практически отказались, пока она не была названа «толчком» Иоанном Буриданом , который, возможно, находился под влиянием Ибн Сины. [20] [22]

Ускорение [ править ]

В Абу Райхана аль-Бируни тексте «Тени » он признает, что неравномерное движение является результатом ускорения. [23] Теория Майла Ибн-Сины пыталась связать скорость и вес движущегося объекта, эта идея очень напоминала понятие импульса. [24] Теория движения Аристотеля утверждала, что постоянная сила производит равномерное движение, Абу'л-Баракат аль-Багдади опроверг это и разработал свою собственную теорию движения. В своей теории он показал, что скорость и ускорение — две разные вещи и что сила пропорциональна ускорению, а не скорости. [25]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Классическая арабская философия. Антология источников в переводе Джона Макгинниса и Дэвида К. Рейсмана. Индианаполис: Издательская компания Hackett, 2007. стр. XIX
  2. ^ Бакар, Осман. История и философия исламской науки . Кембридж: Общество исламских текстов, 1999. стр. 2
  3. ^ Аль-Халили, Джим. «Первый настоящий учёный » . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 4 января 2009 г.
  4. ^ И.А., Ахмад (1995). «Влияние коранической концепции астрономических явлений на исламскую цивилизацию» (PDF) . Перспективы в астрономии . стр. 395–403. Бибкод : 1995ВА.....39..395А . дои : 10.1016/0083-6656(95)00033-X .
  5. ^ Тиле, Рюдигер (август 2005 г.), «В память о Матиасе Шрамме, 1928–2005», Historia Mathematica , 32 (3): 271–274, doi : 10.1016/j.hm.2005.05.002
  6. ^ . Ислам, наука и вызов истории . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 57
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даллал, Ахмад . Ислам, наука и вызов истории . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2010. стр. 38
  8. ^ Даллал, Ахмад. Ислам, наука и вызов истории . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 39
  9. ^ КБ Вольф, «Геометрия и динамика в преломляющих системах», Европейский журнал физики 16 , стр. 14-20, 1995.
  10. ^ Р. Рашед, «Пионер анакластики: Ибн Сахл о горящих зеркалах и линзах», Исида 81 , стр. 464–491, 1990.
  11. ^ Р. Л. Верма, «Аль-Хазен: отец современной оптики», Аль-Араби , 8 (1969): 12-13.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Д. К. Линдберг, «Теория зрения Альхазена и ее восприятие на Западе», Isis , 58 (1967), стр. 322.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линдберг, Дэвид К. (1976). Теории зрения от аль-Кинди до Кеплера . Издательство Чикагского университета, Чикаго. ISBN  0-226-48234-0 . ОСЛК   1676198 .
  14. ^ Дэвид К. Линдберг, «Теория точечных изображений от древности до тринадцатого века», Архив истории точных наук , 5 (1968): 154-176.
  15. ^ Таки ад-Дин. Китаб Нур, Книга I, Глава 5, MS «О», лист 14b; MS 'S', л. 12а-б
  16. ^ Даллал, Ахмад (1999), «Наука, медицина и технологии», в Эспозито, Джон, Оксфордская история ислама, Oxford University Press, Нью-Йорк
  17. ^ Розен, Эдвард. (1985). «Растворение твердых небесных сфер». Журнал истории идей . Том 46(1):13-31.
  18. ^ Дюэм, Пьер. (1969). «Чтобы спасти явления: очерк идеи физической теории от Платона до Галилея». Издательство Чикагского университета, Чикаго.
  19. ^ Мариам Рожанская и И.С. Левинова (1996), «Статика», в Рошди Рашед, изд., Энциклопедия истории арабской науки, Vol. 2, с. 614-642 Рутледж, Лондон и Нью-Йорк
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сайили, Айдын. «Ибн Сина и Буридан о движении снаряда». Анналы Нью-Йоркской академии наук, том. 500(1). стр.477-482.
  21. ^ Эспиноза, Фернандо. «Анализ исторического развития представлений о движении и его значения для преподавания». Физическое образование. Том. 40(2).
  22. ^ Зупко, Джек (2015). «Иоанн Буридан» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 5 февраля 2019 г.
  23. ^ «Жизнеописание Аль-Бируни» . Университет Сент-Эндрюс, Шотландия.
  24. ^ Наср Ш., Разави М.А. «Исламская интеллектуальная традиция в Персии» (1996). Рутледж
  25. ^ Пайнс, Шломо (1986), Исследования арабских версий греческих текстов и средневековой науки , том. 2, Издательство «Брилл» , с. 203, ISBN  965-223-626-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60b3194b7ed1eb78e72be596c65693de__1709043900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/de/60b3194b7ed1eb78e72be596c65693de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Physics in the medieval Islamic world - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)