Джон Пекхэм
Джон Пекхэм | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Назначен | 25 января 1279 г. |
Срок закончился | 8 декабря 1292 г. |
Предшественник | Роберт Бернелл |
Преемник | Роберт Винчелси |
Заказы | |
Посвящение | 19 февраля 1279 г. Папой Николаем III |
Личные данные | |
Рожденный | в. 12:30 |
Умер | 8 декабря 1292 г. Мортлейк |
Похороненный | Кентерберийский собор |
Номинал | Католик |
История рукоположения Джон Пекхэм | |||
---|---|---|---|
| |||
|
Джон Пекхэм [а] (ок. 1230 – 8 декабря 1292) был францисканским монахом и архиепископом Кентерберийским в 1279–1292 годах.
Пекхэм учился в Парижском университете у Бонавентуры , где позже преподавал богословие и стал известен как консервативный оппонент Фомы Аквинского , особенно в отношении природы души. Пекхэм также изучал оптику и астрономию — на его исследования по этим предметам особенно повлияли Роджер Бэкон и Альхазен . [1] Около 1270 года Пекхем вернулся в Англию, где преподавал в Оксфордском университете , а в 1275 году был избран францисканским провинциальным министром Англии. После непродолжительного пребывания в Риме в 1279 году он был назначен архиепископом Кентерберийским. отмечен усилиями по улучшению дисциплины среди духовенства, а также по реорганизации имений своего престола. Он служил королю Англии Эдуарду I в Уэльсе.
В качестве архиепископа Пекхэм курировал попытки закрыть еврейские синагоги, наказать евреев, страдающих рецидивом, за «возвращение к своей блевотине» и общение с христианами. Он также выступал против предоставления денег взаймы под проценты и критиковал королеву Кастилии Элеонору за то, что она покупала эти ссуды и злоупотребляла ими для лишения дворян их собственности. [б]
До и во время своего пребывания на посту архиепископа Пекхэм написал несколько работ по оптике, философии и теологии, а также написал гимны. Сохранились многочисленные рукописи его произведений. После смерти его тело было похоронено в Кентерберийском соборе , а сердце было отдано для захоронения францисканцам.
Ранняя жизнь [ править ]
Пекхэм происходил из скромной семьи, возможно, из Патчема в Восточном Суссексе . [2] Он родился около 1230 года и получил образование в монастыре Льюис . [3] Около 1250 года он присоединился к францисканскому ордену в Оксфорде . Затем он поступил в Парижский университет , где учился у Бонавентуры и стал регент-мастером или официальным преподавателем богословия . [4] [5] Находясь в Париже, он написал « Комментарий к Плачам» , в котором излагаются две возможные проповеди. [6]
В течение многих лет Пекхэм преподавал в Париже, где он общался со многими ведущими учеными своего времени, включая Фому Аквинского. [4] Он, как известно, дискутировал с Фомой по крайней мере дважды в 1269 и 1270 годах, во время которых Пекхэм защищал консервативную богословскую позицию, а Томас излагал свои взгляды на душу. [7] После этих дебатов томистская доктрина единства формы была осуждена . [8] Его богословские работы позже были использованы его учеником Роджером Марстоном, который, в свою очередь, вдохновил Дунса Скота . [3]
Однако Пекхэм изучал и другие области; и руководствовался взглядами Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона на ценность экспериментальной науки. [9] Где Пекхэм встретил Бэкона, неизвестно, но это должно было быть либо в Париже, либо в Оксфорде. Влияние Бэкона можно увидеть в работах Пекхема по оптике ( «Perspectiva communis» ) и астрономии. [3] В области оптики Пекхэм находился под влиянием Евклида , Псевдо-Евклида , Аристотеля , Августина , аль-Кинди , Авиценны , Альхазена , Гроссетеста и Роджера Бэкона . Из них, как утверждает историк Дэвид Линдберг, « Альхазен, безусловно, является самым значительным, и Пекхэм мог говорить о своем намерении «идти по стопам» автора». [1]
Возвращение в Англию [ править ]
Реорганизация архиепархии [ править ]
Около 1270 года он вернулся в Англию, чтобы преподавать в Оксфорде, и в 1275 году был избран провинциальным министром францисканцев в Англии. [10] Он недолго оставался на этом посту, будучи вызванным в Рим в качестве лектора священного дворца, или лектора богословия в папском дворце. [11] Вполне вероятно, что он написал свою «Expositio super Regulam Fratrum Minorum» , работу, которая включала информацию о проповеди, предмете, который, по мнению Пекхэма, имел большое значение. [12] В 1279 году он был назначен архиепископом Кентерберийским папой Николаем III , который запретил избрание Роберта Бернелла , предпочтительного кандидата Эдварда I. Он был предоставлен (назначен Папой на престол) 25 января 1279 года и освящен 19 февраля 1279 года. [13]
Пекхэм делал упор на дисциплину, что часто приводило к конфликтам со своим духовенством. Его первым епископским актом был созыв совета в Рединге в июле 1279 года для проведения церковной реформы, но указание Пекхэма, что копия Великой хартии вольностей должна быть вывешена во всех соборах и коллегиальных церквях, оскорбило короля как ненужное вторжение в политические дела. Еще одно постановление касалось непроживания священнослужителей в месте проживания. Единственное исключение, которое Пекхэм был готов сделать в отношении нерезидента, заключалось в том, что клерку нужно было поехать за границу для учебы. [14] В парламенте Винчестера в 1279 году архиепископ пошел на компромисс, и парламент признал недействительным все постановления совета, касающиеся королевской политики или власти. Копии Великой хартии вольностей были сняты. [15] Одной из причин, по которой архиепископ, возможно, отступил, было то, что он был в долгу перед итальянской банковской семьей Риккарди , которые также были банкирами Эдварда и папы, а Пекхэму грозило отлучение от папы, если он не выплатит ссуды. [16]
Однако Пекхэм усердно работал над реорганизацией поместий епархии и в 1283–1285 годах провел расследование доходов престола. Он создал в усадьбах административные структуры, разделившие их на семь административных групп. [17] Пекхэм, однако, почти постоянно был в долгах, а поскольку он был францисканцем, у него не было личного имущества, которое могло бы помочь с расходами на жизнь. Он унаследовал епархиальные долги, которым позволил накопиться его предшественник, и так и не смог их погасить. [18]
Отношения с валлийцами [ править ]
Несмотря на другие его действия, отношения Пекхема с королем в целом были хорошими, и Эдвард отправил его с дипломатической миссией к Лливелин ап Грифаду в Уэльсе. В 1282 году он попытался выступить посредником между валлийцами и королем Эдуардом, но, учитывая, что Эдвард не уступал в главных вопросах, это была безнадежная миссия. [19] В конце концов, Пекхэм отлучил от церкви некоторых валлийцев, сопротивлявшихся Эдварду. Находясь на службе у короля Эдуарда, Пекхэм сформировал невысокое мнение о валлийском народе и законах. [19] [20] Пекхэм посетил валлийские епархии в рамках своего тура по всем подчиненным ему епархиям. Находясь там, Пекхэм раскритиковал валлийское духовенство за его распутную жизнь, демонстративное потребление и пьянство. Он также обнаружил, что валлийское духовенство необразовано, хотя и приказал назначить валлийскоязычного епископа-суфражиста для помощи в пастырских обязанностях в епархии Ковентри и Личфилд. [21] Пекхэм также раскритиковал валлийский народ в целом, противопоставив его пасторальную экономику фермерской экономике Англии и найдя валлийцев ленивыми и праздными. [22]
В рамках своих дипломатических обязанностей Пекхэм написал Лливелину, и в этих письмах архиепископ продолжил критику народа Уэльса, на этот раз осуждая его законы как противоречащие как Ветхому, так и Новому Завету. Пекхэм был особенно оскорблен тем, что законы Уэльса стремились заставить участников убийств или других преступлений урегулировать свои разногласия, а не процесс английского права, осуждающий преступника. [23]
У Пекхэма также были проблемы со своим подчиненным Томасом Беком , который был епископом церкви Святого Давида в Уэльсе. Бек пытался возродить план сделать Сент-Дэвид независимым от Кентербери и поднять его до статуса метрополии. Первоначально эта идея была выдвинута Джеральдом Уэльским около 1200 года, но была отвергнута действиями Хьюберта Уолтера , тогдашнего архиепископа Кентерберийского. Беку не удалось даже провести четырехлетнюю борьбу, которую сумел провести Джеральд, поскольку Пекхэм быстро его разгромил. [24]
Церковные вопросы [ править ]
Стычки с Эдвардом по поводу духовных привилегий, королевской власти, использования Пекхэмом отлучения от церкви и церковного налогообложения продолжались, но в октябре 1286 года Эдвард издал приказ под названием Circumspecte Agatis , в котором указывалось, какие типы дел могут рассматривать церковные суды. К ним относились моральные вопросы, супружеские вопросы, споры о завещаниях, исправление грехов, а также клевета и физические нападения на духовенство. [25]
Пекхэм был очень строг в своих интерпретациях канонического права. Он считал, что законы Уэльса нелогичны и противоречат библейскому учению. [26] Он также повелел, чтобы священнический постриг, который носили священнослужители, включал не только макушку, но и брил затылок и над ушами, что позволяло легко отличать духовенство от мирян. Чтобы помочь в этом, архиепископ также запретил духовенству носить светскую одежду, особенно военную. [27] Он также запретил усилия бенедиктинского ордена в Англии реформировать свое монашеское правило, чтобы предоставить монахам больше времени для учебы и образования. Причина Пекхэма заключалась в том, что они были против обычаев, но он также мог опасаться, что эти реформы отвлекут новобранцев от францисканцев. [28]
На церковном совете, состоявшемся в Ламбете в 1281 году, Пекхэм приказал духовенству обучать свои прихожан доктрине не реже четырех раз в год. Они должны были объяснять и преподавать Символы веры, Десять заповедей, Дела милосердия, Семь смертных грехов, Семь добродетелей и Таинства. [29] Эта команда была издана как канон или закон совета, и группа известна как Конституции Ламбета. [30] Даже позже эти конституции были собраны по незнанию жрецов . [29] Шесть доктрин представляли собой минимальные богословские знания, которые архиепископ считал необходимыми для мирян. [31] Конституции, первоначально написанные на латыни, служили основой и источником вдохновения для пастырской и религиозной деятельности на протяжении оставшейся части Средневековья и в конечном итоге были переведены на английский язык в 15 веке. [30]
Преступление «плюрализма», то есть одного священнослужителя, обладающего двумя или более бенефициями, было одной из целей Пекхэма. [32] как и духовные прогулы и распущенность в монашеской жизни. Его основным методом борьбы с ними была система посещения подчиненных ему епархий и религиозных домов, которую он использовал с беспрецедентной частотой. Это часто приводило к конфликтам по поводу того, имел ли архиепископ юрисдикцию для проведения этих визитов, но Пекхэм также был папским легатом , что усложняло возникающие споры. Многочисленные судебные дела, возникшие в результате его политики посещений, усилили архиепископский суд за счет судов низшей инстанции. [33] Пекхэм также боролся с Томасом де Кантилупом , епископом Херефорда, за право посещать подчиненное ему духовенство. Ссора была связана с апелляцией по поводу юрисдикции архиепископа, которую Фома отправил в Рим в 1281 году, но Фома умер до того, как дело было решено. [34] Пекхэм также постановил, что духовенство должно проповедовать своей пастве не менее четырех раз в год. [35]
Пекхэм часто конфликтовал со своими подчиненными епископами, в основном из-за своих усилий по их реформированию, но собственное отношение Пекхэма и обращение со своим духовенством усугубляли проблему. [36] Однажды он написал Роджеру де Мейланду , епископу Ковентри и Личфилду : «Эти вещи требуют вашего внимания, но вы отсутствовали так долго, что вам, кажется, все равно. Поэтому мы приказываем вам, получив это письмо, поселиться в вашей епархии, чтобы — даже если вы не способны возместить духовное зло — вы могли по крайней мере послужить временным нуждам бедных». [37] Историк Ричард Саузерн говорит, что споры Пекхэма с его епископами-суфражистами «проходили в атмосфере горечи и постоянной недоброжелательности». [38] что, вероятно, было связано с «раздражительным напряжением в характере Пекхэма». [38] Конфликты Пекхэма начались из-за того, что его собственные идеалы были идеалами францисканца, но большая часть его духовенства была озабочена более приземленными и материалистическими делами. Эта напряженность между архиепископом и его подчиненными усиливалась столкновениями по поводу церковной и светской власти, а также большой потребностью Эдварда в доходах. [39]
Меры против евреев [ править ]
Как и многие другие высокопоставленные церковные лидеры того времени, Пекхэм был враждебно настроен по отношению к евреям и считал их опасностью для христиан. Он настаивал на большей сегрегации евреев от христиан вместе с другими современными церковными лидерами, включая Ричарда де Грейвсенда и Ричарда Свайнфилда , многие из которых ранее работали вместе с Симоном де Монфором . Он стремился искоренить ростовщичество и помешать новообращенным евреям вернуться в иудаизм. [40]
Услышав, что евреям Лондона разрешили построить новую синагогу, «к замешательству христианской религии», Пекхэм начал лоббировать, чтобы остановить это. 19 августа 1282 года он приказал Ричарду Грейвсенду , епископу Лондона, заставить лондонских евреев, используя все инструменты церковного порицания, разрушить все их синагоги, кроме одной, в течение короткого периода времени, который должен быть определен епископом, утверждая, что семь имевшихся у них синагог «обманывали христианскую религию и вызывали скандал у многих». Во втором письме он поздравляет епископа с тем, что иудаистское коварство преодолевается вниманием и бдительностью епископа. [41] Однако он подтвердил, что им следует разрешить одну синагогу. [42]
В 1281 году Пекхэм жаловался Эдварду, что обращенные в христианство отступают, заявив, что те, «кто обратился от еврейского вероломства к христианской религии, вернулись к своей блевотине, еврейскому суеверию». В следующем году он сообщил о 17 еврейских отступниках, а в 1284 году Эдуард дал ему ордер на арест 13 из них. Они укрылись в лондонском Тауэре, а Роберт Бернелл отказался предпринимать действия, опасаясь поставить под угрозу отношения с лондонским еврейством; 13 человек, похоже, избежали наказания. Однако это соответствовало образцу, установленному начальством Пекхэма; Папа уже некоторое время жаловался на подобные случаи. [43]
Пекхэм также вступил в конфликт с королевой Элеонорой , заявив ей, что использование ею ссуд от еврейских ростовщиков для приобретения земель было ростовщичеством и смертным грехом . [44] [43] Он предупредил ее слуг, что: «Говорят, что прославленная королева, которой вы служите, занимает множество поместий, земель и других владений знати и сделала их своей собственностью – земли, которые евреи вымогали у них с помощью ростовщичества. Христиане под защитой царского двора». [45] [б]
На Пасху 1285 года прелаты (высшие церковные лидеры) провинции Кентербери под руководством Пекхэма подали Эдварду жалобы, две из которых касались того, что они считали слабыми ограничениями для евреев. Они жаловались на возвращение новообращенных в иудаизм и призывали к пресечению ростовщичества, которое, хотя и запрещено с 1275 года Статутом о еврействе , но, по их мнению, все еще практикуется, просили «решительно противостоять еврейскому мошенничеству и злому умыслу». . Эдвард ответил, что мало что можно сделать «из-за их злобы». В ответ прелаты выразили свое потрясение и заявили, что Корона позволяет евреям «заманивать христиан в ловушку с помощью ростовщических контрактов и приобретать поместья знати с помощью ростовщичества». Эдвард, по их словам, был способен остановить это «извращение», и посоветовали «посредством угрозы ужасных наказаний, имена которых наши уста не назовут, он может попытаться наказать всех пользователей». [46]
Эти опасения были подтверждены непосредственно Пекхэму в письме Папы Гонория IV в ноябре 1286 года, которое Пекхэм и другие церковные лидеры использовали в качестве руководства для дальнейших призывов против евреев на Синоде в Эксетере 1287 года, снова требуя ношения еврейских значков. , запрещая христианам работать на евреев, делиться с ними едой или пользоваться услугами еврейских врачей. Евреям было запрещено занимать государственные должности или строить новые синагоги, а в Страстную пятницу они должны были оставаться в своих домах. [47]
Смерть и наследие [ править ]
Ряд рукописей работ Пекхэма по философии и библейским комментариям сохранился до наших дней. Королева Элеонора убедила его написать для нее научную работу на французском языке, которая позже была описана как «к сожалению, довольно скучный и скучный небольшой трактат». [48] Его стихотворение «Филомена» считается одним из лучших стихотворений, написанных в свое время. [49]
Пекхэм умер 8 декабря 1292 года. [13] в Мортлейке и был похоронен в северном трансепте, или Мученичестве, Кентерберийского собора. [3] Однако его сердце было похоронено вместе с францисканцами под главным алтарем их лондонской церкви Грейфрайарс в Лондоне . [50] Его могила сохранилась до сих пор. [3] В 1286 году он основал колледж в Уингеме, Кент , вероятно, колледж каноников, служащих церкви. [51]
Работает [ править ]
Ряд его работ сохранился, а некоторые в разное время появлялись в печати:
- Перспектива (на латыни). Париж: Жиль Гурбен. 1556.
- Перспектива (на итальянском языке). Венеция: наследники Джованни Вариско. 1593.
- Общая точка зрения [52]
- Коллекция Библий [3]
- Реестр писем [53] [54]
- Трактат о бедности [55] [56]
- Божественные приговоры книг Библии [12]
- Сумма бытия и сущности [3]
- Обсуждаемые вопросы [3]
- В любое время [57]
- Договор против Килвардби [56]
- Экспозиция о правлении братьев Младших [12]
- Трактат о душе [58]
- Трактат о сфере [59]
- Песня бедняка [3]
- О вечности мира [60]
- Защита братьев-нищих [56]
Пекхэм - первый архиепископ Кентерберийский, чьи реестры, основные записи архиепископского управления, хранятся в Ламбетского дворца . библиотеке [61]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Произносится / ˈ p ɛ k ə m / . Его фамилия также пишется Печам .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корона, обложив еврейскую общину чрезмерным налогом, вынудила еврейских ростовщиков продавать свои облигации с большими скидками, что позволило Элеоноре и другим придворным получить большую прибыль от их покупки .
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линдберг, Дэвид К. (1976). Теории зрения от Аль-Кинди до Кеплера . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 117.
- ^ Мурмана Церковная жизнь с. 159
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Томпсон «Печам, Джон» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоуренс « Английская церковь тринадцатого века» и папство, стр. 146–147.
- ^ Лефф Парижский и Оксфордский университеты, с. 183
- ^ Дуи «Проповеди и сопоставления архиепископа Пешама» Исследования по истории Средневековья с. 269
- ^ Ноулз: Эволюция средневековой мысли с. 294
- ^ Лефф Парижский и Оксфордский университеты, с. 228
- ^ Лефф Парижский и Оксфордский университеты, с. 288
- ^ Гринуэй «Кентербери: Архиепископы» Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066-1300: Том 2 : Монастырские соборы (Северная и Южная провинции)
- ^ Ноулз: Эволюция средневековой мысли с. 169
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дуи «Проповеди и сопоставления архиепископа Пешама» Исследования по истории Средневековья с. 270
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 233.
- ^ Прествич Эдвард I с. 250
- ^ Прествич Эдвард I с. 251
- ^ Прествич Эдвард I с. 252
- ^ ДеБуле Светлость Кентербери с. 248
- ^ Мурмана Церковная жизнь с. 173
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прествич Эдвард I , с. 191–192
- ^ Прествич Эдвард I , с. 200
- ^ Уокер Средневековый Уэльс с. 87
- ^ Учитывая государство и общество , с. 94
- ^ Учитывая государство и общество , с. 77
- ^ Уокер Средневековый Уэльс, стр. 77–79.
- ^ Прествич Эдвард I , с. 257.
- ^ Прествич Эдвард I с. 186
- ^ Мурмана Церковная жизнь с. 149
- ^ Южно- Западное общество с. 236
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоллес Кембридж История средневековой английской литературы с. 396
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суонсон Религия и преданность, стр. 59–60.
- ^ Уоллес Кембриджская история средневековой английской литературы с. 548
- ^ Мурмана Церковная жизнь , стр. 220–221.
- ^ Лоуренс «Английская церковь тринадцатого века» и папство с. 137
- ^ Лоуренс «Английская церковь тринадцатого века» и папство с. 128
- ^ Мурмана Церковная жизнь , стр. 80–81.
- ^ Южно- Западное общество, стр. 194–196.
- ^ Цитируется в Southern Western Society, с. 194
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Южно- Западное общество с. 194
- ^ Южно- Западное общество с. 211
- ^ Евреи Толана Англии, с. 170
- ^ Мартин (ред.) Реестр писем брата Джона Пекхэма Vol. 2 р. 407, нет. cccxii; п. 410, нет cccxvi
- ^ Евреи Толана Англии, с. 172-173
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Толанские евреи Англии с. 173
- ^ Прествич Эдвард I с. 125
- ^ Моррис Великий и Ужасный король с. 225
- ^ Евреи Толана Англии, с. 174
- ^ Евреи Толана Англии, с. 177-178
- ^ Прествич Эдвард I с. 123
- ^ Уоллес Кембриджская история средневековой английской литературы с. 362
- ^ Бертона Монашеские и религиозные ордена с. 120
- ^ ДеБуле Светлость Кентербери с. 127
- ^ Линдберг Джон Печам и наука оптики
- ^ Мартин, (ред.). Реестр писем брата Джона Пекхэма
- ^ Маллинза Тексты и календари I, раздел 6.77
- ^ Кингсфорд и др. (ред.) Третий трактат о бедности
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маллинза Тексты и календари I, раздел 13.2
- ^ Делорм, (ред.) Йоханнес де Пешам Куодлиб Романум
- ^ Мелани, (ред.) Tractatus de anima Иоаннис Печам
- ^ Макларен, (ред.) Критическое издание, с комментариями
- ^ Поттер, (ред.) Вопросы, касающиеся вечности мира
- ^ "Хранилища библиотеки Ламбетского дворца" Фонды библиотеки Ламбетского дворца
Ссылки [ править ]
- Бертон, Джанет (1994). Монашеские и религиозные ордена в Великобритании: 1000–1300 гг . Кембриджские учебники по средневековью. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-37797-3 .
- Делорм, Фердинанд М., изд. (1938). Иоанн Печа Любой римлянин Spicilelium Pontificius Athenaeus Antonianus. Том. 1. Рим: Pontificium Athenaeum Antonianum. OCLC 65389252 .
- Дуи, Децима (1979) [1948]. «Проповеди и сопоставления архиепископа Печама». Ин Хант, RW; Пантин, Вашингтон; Южный, RW (ред.). Исследования по средневековой истории, представленные Фредерику Морису Повику (переиздание). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 269–282. ISBN 978-0-313-21484-4 .
- ДюБуле, Франция (1966). Светлость Кентербери: Очерк средневекового общества . Нью-Йорк: Barnes & Noble. ОСЛК 310997 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56350-5 .
- Учитывая, Джеймс Бьюкенен (1990). Государство и общество в средневековой Европе: Гвинед и Лангедок под внешним управлением . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9774-2 .
- Гринуэй, Диана Э. (1971). «Кентербери: Архиепископы» . Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066-1300 гг . Том. 2: Монастырские соборы (Северная и Южная провинции). Институт исторических исследований . Проверено 30 марта 2008 г.
- Хиллаби, Джо; Хиллаби, Кэролайн (2013). Словарь Пэлгрейва средневековой англо-еврейской истории . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-23027-816-5 .
- «Фонды библиотеки Ламбетского дворца» . Центр документации англиканской церкви. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- Кингсфорд, Чарльз Летбридж ; Литтл, А.Г.; Токко, Феличе, ред. (1910). Tractatus tres de paupertate . Британское общество францисканских исследований. Том. 2. Абердин: Академик Пресс. OCLC 265525621 .
- Ноулз, Дэвид (1962). Эволюция средневековой мысли . Лондон: Лонгман. OCLC 937364 .
- Лоуренс, CH (1965). «Тринадцатый век». В Лоуренсе, CH (ред.). Английская церковь и папство в средние века (переиздание 1999 г.). Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. стр. 117–156. ISBN 978-0-7509-1947-0 .
- Лефф, Гордон (1975). Парижский и Оксфордский университеты в тринадцатом и четырнадцатом веках: институциональная и интеллектуальная история . Хантингтон, Нью-Йорк: Паб Роберта Э. Кригера. компании ISBN 978-0-88275-297-6 .
- Линдберг, Дэвид К. (1970). Джон Печем и наука оптики: Perspectiva Communis . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN 978-0-299-05730-5 .
- Мартин, Коннектикут, изд. (1884). Реестр писем брата Джона Пекхэма, архиепископа Кентерберийского . Том. II. Лондон: Лонгманс.
- Мартин, Чарльз Трайс, изд. (1882–1885). Реестр писем брата Джона Пекхема, архиепископа Кентерберийского . Британские писатели Средневековья. Том. 77. Лондон: Лонгманс. OCLC 931355861 .
- Макларен, Брюс Роберт, изд. (1978). Критическое издание с комментариями «Tractatus de sphera » Джона Печема (докторская диссертация). Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина.
- Мелани, Гауденцио, изд. (1948). Трактат о душе Иоанниса Пешама . Библиотека францисканских исследований. Том 1. Флоренция: Издания францисканских исследований. OCLC 589574462 .
- Мурман, Джон Р.Х. (1955). Церковная жизнь в Англии в тринадцатом веке (пересмотренная ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ОСЛК 213820968 .
- Моррис, Марк (2009). Великий и ужасный король: Эдвард I и формирование Британии . Лондон: Книги ветряной мельницы. ISBN 978-0-0994-8175-1 .
- Маллинз, ELC (1958). Тексты и календари I: Аналитический справочник по периодическим изданиям . Путеводители и справочники Королевского исторического общества № 7. Лондон: Королевское историческое общество. OCLC 186242490 .
- Поттер, Винсент Г., изд. (1993). Вопросы о вечности мира . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-1488-4 .
- Прествич, Майкл (1997). Эдвард И. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07157-3 .
- Южный, RW (1970). Западное общество и церковь в средние века . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-020503-9 .
- Суонсон, Р.Н. (1995). Религия и преданность в Европе, ок. 1215-ок. 1515 . Кембриджские учебники по средневековью. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-37950-2 .
- Томпсон, Бенджамин (2004). «Печам, Джон (около 1230–1292)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21745 . Проверено 30 марта 2008 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Толан, Джон (2023). Английские евреи: финансы, насилие и корона в тринадцатом веке . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-1-5128-2389-9 . ОЛ 39646815М .
- Уокер, Дэвид (1990). Средневековый Уэльс . Кембриджские учебники по средневековью. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31153-3 .
- Уоллес, Дэвид Фостер, изд. (2002). Кембриджская история средневековой английской литературы . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89046-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дуи, Десима Лэнгуорси (1952). Архиепископ Пекэм . Кларендон Пресс. OCLC 775577 .
- Ноулз, доктор медицины (январь 1942 г.). «Некоторые аспекты карьеры архиепископа Печама, часть I». Английский исторический обзор . 57 (225): 1–18. doi : 10.1093/ehr/LVII.CCXXV.1 . JSTOR 553963 .
- Ноулз, доктор медицины (апрель 1942 г.). «Некоторые аспекты карьеры архиепископа Печама, часть II». Английский исторический обзор . 57 (226): 178–201. doi : 10.1093/ehr/LVII.CCXXVI.178 . JSTOR 554806 .
- Печам, Джон (1970). Линдберг, Дэвид К. (ред.). Джон Печем и оптика: Perspectiva Communis . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ОСЛК 114863 .
- Печам, Джон (1993). Поттер, Винсент Г. (ред.). Вопросы о вечности мира . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0823214884 .
Внешние ссылки [ править ]
- Пекхэма (1580 г.) Perspectivae communis - цифровое факсимиле из библиотеки Линды Холл.
- 1230 рождений
- 1292 смерти
- Английские братья Младшие
- Архиепископы Кентерберийские
- Английские римско-католические архиепископы XIII века
- Писатели XIII века на латыни
- Ученые католического духовенства
- Похороны в Кентерберийском соборе
- Астрономы 13 века
- Средневековые английские астрономы
- Английские римско-католические богословы XIII века