Jump to content

Ланфранк

Благословенный

Ланфранк

Архиепископ Кентерберийский
Статуя Ланфранка снаружи Кентерберийского собора
Назначен август 1070 г.
Срок закончился 24 мая 1089 г.
Предшественник Восходящий
Преемник Ансельм Кентерберийский
Другие сообщения Аббат Сент -Этьена, Кан
Заказы
Посвящение 15 августа 1070 г.
Личные данные
Рожденный между 1005 и 1010
Умер 24 мая 1089 г. (79–84 лет)
Кентербери , Королевство Англия
Похороненный Кентерберийский собор , Кентербери, Англия
Национальность итальянский
Номинал Католическая церковь
Родители Ханбальд
Святость
Праздник 28 мая
Почитается в Католическая церковь ,
Англиканское сообщество [1]
Титул как Святой Епископ, монах, учёный
Беатифицированный После Тридентского собора
Атрибуты книга, крест, архиерейское облачение
Святыни Кентерберийский собор

Ланфранк , OSB (1005 x 1010 — 24 мая 1089) — знаменитый итальянский юрист , который отказался от своей карьеры и стал бенедиктинским монахом в Беке в Нормандии . Он последовательно служил приором аббатства Бек и настоятелем аббатства Святого Стефана в Кане, Нормандия, а затем архиепископом Кентерберийским в Англии после его завоевания Вильгельмом Завоевателем . [2] Он также известен как Ланфранк Павийский ( итальянский : Lanfranco di Pavia ), Ланфранк Бека ( французский : Lanfranc du Bec ) и Ланфранк Кентерберийский ( латинский : Lanfrancus Cantuariensis ).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ланфранк родился в первые годы 11-го века в Павии , где более поздняя традиция считала, что его отец, Ханбальд, имел звание, широко эквивалентное мировому судье. Он осиротел в раннем возрасте. [3]

Ланфранк получил образование в области гуманитарных наук, области, в которой в то время была известна Северная Италия (существует мало или совсем нет доказательств, подтверждающих миф о том, что его образование включало много вопросов гражданского права, и нет никаких доказательств, которые связывают его с Ирнерием из Болонья как пионер возрождения своего исследования). По неизвестным причинам в неопределенный день он пересек Альпы , вскоре приняв на себя роль учителя во Франции и, в конечном итоге, в Нормандии . Около 1039 года он стал магистром кафедральной школы в Авранше , где преподавал в течение трех лет с заметным успехом. Но в 1042 году он принял монашескую профессию в недавно основанном аббатстве Бек . До 1045 года он жил в Беке в абсолютном уединении. [4] [5]

Учитель и ученый

[ редактировать ]

убедил Ланфранка Затем аббат Херлуин открыть школу в Беке, чтобы облегчить бедность монастыря. С самого начала его прославляли ( totius Latinitatis magister ). Его ученики были привлечены не только из Франции и Нормандии, но также из Гаскони , Фландрии , Германии и Италии. [6] Многие из них впоследствии достигли высоких постов в Церкви; один из возможных учеников, Ансельм Бададжо, стал папой под титулом Александра II ; другой, Ансельм Бека , сменил Ланфранка на посту архиепископа Кентерберийского . Любимыми предметами его лекций были тривиум грамматики, логики и риторики, а также применение этих принципов для богословских объяснений. В одном из самых важных произведений Ланфранка, «Комментарии к посланиям святого Павла» , он, как говорят, «истолковал апостола Павла ; и везде, где представлялась возможность, он излагал посылки, главные или второстепенные, и выводы аргументов Павла в соответствии с правилами логики». [7]

В результате его растущей репутации Ланфранк был приглашен защищать доктрину пресуществления от нападок Беренгара Турского . Он взялся за эту задачу с величайшим рвением, хотя Беренгар был его личным другом; он был поборником православия на церковных соборах в Верчелли (1050 г.), Туре (1054 г.) и Риме (1059 г.). Влиянию Ланфранка приписывают отказ от дела Беренгара Хильдебранда и наиболее широко мыслящих кардиналов. Наши знания о полемике Ланфранка в основном почерпнуты из трактата « De corpore et sanguine Domini» , написанного, вероятно, ок. 1060 –63. [8] Хотя его работа не выказывала никаких признаков метафизических способностей, его работа считалась убедительной и на некоторое время стала учебником в школах. Часто говорят, что это место, где аристотелевское различие между субстанцией и акциденцией было впервые применено для объяснения евхаристического изменения. Это самая важная из сохранившихся работ, приписываемых Ланфранку. [4]

Приор и настоятель

[ редактировать ]

В разгар научной и противоречивой деятельности Ланфранка Ланфранк стал политической силой. Более поздняя традиция гласит, что, будучи приором Бека, он выступал против неканонического брака герцога Вильгельма с Матильдой Фландрской (1053 г.) и зашел так далеко, что был приговорен к изгнанию. Судя по всему, их отношения находились в пределах запрещенной степени родства. [3] Но ссора была улажена, когда он уже был в отъезде, и он взял на себя трудную задачу - получить одобрение папы на брак. В этом он добился успеха на том же совете, который стал свидетелем его третьей победы над Беренгаром (1059 г.), и, таким образом, получил прочное право на благодарность Вильгельма. В 1066 году Ланфранк стал первым аббатом аббатства Сент-Этьен в Кане в Нормандии, монастыря, посвященного святому Стефану, который герцогу предположительно было приказано основать в качестве покаяния за его непослушание Святому Престолу. [4]

С тех пор Ланфранк оказывал заметное влияние на политику своего хозяина. Вильгельм принял программу церковной реформы Клюниака и заручился поддержкой Рима для своей английской экспедиции, заняв позицию крестоносца против раскола и коррупции. Именно Александр II, возможно, ученик Ланфранка и, безусловно, его близкий друг, дал папское благословение Норманнскому завоеванию - заметное преимущество для Вильгельма в тот момент, но впоследствии ставшее причиной серьезных затруднений. [4]

Архиепископ Кентерберийский

[ редактировать ]

Когда в следующий раз руанская кафедра стала вакантной (1067 г.), мысли избирателей обратились к Ланфранку. Но он отказался от этой чести и был назначен на английский первостоятельный престол архиепископом Кентерберийским , как только Стиганд был канонически низложен 15 августа 1070 года. Он был быстро рукоположен 29 августа 1070 года. [9] Новый архиепископ сразу же начал политику реорганизации и реформ. Его первые трудности возникли с Томасом Байе , избранным архиепископом Йоркским (еще одним бывшим учеником), который утверждал, что его кафедра независима от Кентербери , и претендовал на юрисдикцию над большей частью английского Мидлендса. Это было началом длительного спора между кафедрами Кентербери и Йорка, обычно известного как спор Кентербери-Йорка . [10]

Подписи на совете Винчестера (1072 г.) . Большие кресты — это подписи Вильгельма и Матильды, тот, что под ними, — Ланфранка, а остальные епископы — его.

Ланфранк, во время визита, который он нанес папе с целью получения его мантии , получил от Александра приказ о том, что спорные вопросы должны быть разрешены собором английской церкви. Это состоялось в Винчестере в 1072 году. [4] На этом совете Ланфранк получил подтверждение своего первенства, которого он добивался; тем не менее, ему так и не удалось добиться его официального подтверждения со стороны папства, возможно, в результате наследования папы Григория VII на папском престоле в 1073 году.

Ланфранк помогал Уильяму сохранить независимость английской церкви; и, похоже, одно время поддерживал идею сохранения нейтрального отношения к вопросу ссор между папством и империей. Во внутренних делах Англии архиепископ проявлял больше духовного рвения. Его главной целью было высвободить Церковь из оков коррупции. Он был щедрым покровителем монашества. Он пытался навязать безбрачие светскому духовенству. [4]

Ланфранк добился от короля разрешения заниматься делами Церкви на синодах . В делах Одо из Байе (1082 г.) (см. Суд над Пененден-Хитом ) и Уильяма Сен-Кале , епископа Даремского (1088 г.), он использовал свою юридическую изобретательность, чтобы оправдать суд над епископами перед мирским трибуналом. [4]

Ланфранк ускорил процесс замены англичан норманнами на всех важных должностях; и хотя его кандидаты обычно были респектабельными, нельзя сказать, что все они были лучше, чем люди, которых они заменили. В этой смеси светских и духовных целей была значительная смесь. По давней традиции предстоятель имел право на ведущее положение в королевских советах, а интересы церкви требовали, чтобы Ланфранк использовал свою власть так, чтобы это не было неугодно королю. Несколько раз, когда Вильгельм I отсутствовал в Англии, Ланфранк выступал в качестве его наместника. [4]

Самая большая политическая услуга Ланфранка Завоевателю была оказана в 1075 году, когда он обнаружил и сорвал заговор , организованный графами Норфолком и Херефордом. Вальтеоф, 1-й граф Нортумберленд , один из мятежников, вскоре пал духом и признался в заговоре Ланфранку, который убеждал Роджера, графа Херефорда вернуться к своей верности, и, наконец, отлучил его и его сторонников от церкви. Он ходатайствовал за жизнь Валтеофа и до последнего говорил о графе как о невиновном пострадавшем за преступления других; он жил в дружбе с епископом Вульфстаном Вустерским . [4]

Почти современное изображение Ланфранка в Оксфордской Бодлианской библиотеке MS Bodley 569

После смерти Завоевателя в 1087 году Ланфранк обеспечил преемственность Вильгельму Руфусу , несмотря на недовольство англо-нормандского баронажа; и в 1088 году его увещевания побудили английское ополчение сражаться на стороне нового государя против Одо Байе и других сторонников герцога Роберта . Он требовал от Руфуса обещаний справедливого правления и не боялся протестовать, когда обещания были проигнорированы. Пока он был жив, он сдерживал худшие наклонности королевской администрации. Но его сдерживающая рука была слишком быстро убрана. В 1089 году он заболел лихорадкой и умер 24 мая. [9] среди всеобщих стенаний. Несмотря на некоторые очевидные моральные и интеллектуальные недостатки, он был самым выдающимся и самым бескорыстным из тех, кто сотрудничал с Вильгельмом I в навязывании нормандского правления английской церкви и народу. Как государственный деятель он сделал что-то, чтобы поддержать традиционные идеалы своей должности; будучи предстоятелем, он поднял стандарты церковной дисциплины и образования. Задуманные в духе таких пап, как Папа Лев IX , его реформы привели к естественной последовательности обострения отношений между Церковью и государством; равновесие, которое он установил, было неустойчивым и слишком сильно зависело от его личного влияния на Завоевателя. [4]

Беатификация и причина канонизации

[ редактировать ]

Усилия Крайстчерч Кентербери обеспечить ему статус святого, похоже, имели лишь спазматический и ограниченный эффект за пределами английских бенедиктинских кругов. Однако в период после Тридентского собора имя Ланфранка было включено в Римский мартиролог , а в нынешнем издании оно отмечается как «Блаженный» (beatus) 28 мая. [11] [12]

Современное поминовение

[ редактировать ]

В 1931 году Школа архиепископа Ланфранка (ныне Академия архиепископа Ланфранка ) была открыта в Кройдоне , где он проживал в Кройдонском дворце . Кентерберийский университет Крайст-Черч назвал свой жилой блок Lanfranc House. Его также помнят в названиях дорог в Лондоне и Уортинге , Западный Суссекс .

Ланфранка поминают в англиканской церкви 28 мая . [13]

Источники

[ редактировать ]

Главным авторитетом является « Житие Ланфранчи», написанное монахом Майло Криспином , который был регентом в Беке и умер в 1149 году. Милон во многом опирался на « Житие Херлуини» , составленное Гилбертом Криспином , аббатом Вестминстера. Следует также обратиться к Chronicon Beccensis abbatiae , сборнику XIV века. Первым изданием этих двух источников и сочинений Ланфранка является издание Л. д'Ашери, Beati Lanfranci Opera omnia (Париж, 1648 г.). Другое издание, немного увеличенное, — это опера Дж. А. Джайлза , Ланфранчи (2 тома, Оксфорд, 1844). Более позднее издание Vita Lanfranci было предоставлено Маргарет Гибсон. [14] Переписка между Ланфранком и Папой Григорием VII приведена в Monumenta Gregoriana (изд. П. Яффи, Берлин, 1865). [4] Более современное издание (и перевод) переписки Ланфранка можно найти в книге Х. Кловера и М. Гибсона (редакторы), «Письма Ланфранка, архиепископа Кентерберийского» (Оксфорд, 1979). Его книга «О теле и крови Господней» переведена (вместе с трактатом Гитмунда Аверса по тому же вопросу) в 10-м томе книги « Отцы церкви Средневековое продолжение» (Вашингтон, округ Колумбия, 2009 г.).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  2. ^ "Ланфранк". Колумбийская энциклопедия , 6-е изд. 2012. Интернет. 22 октября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бирт, Генри Норберт (1910). «Ланфранк» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дэвис 1911 год .
  5. ^ Дадли, Леонард (2008). Информационные революции в истории Запада . Челтнем: Элгар. п. 53. ИСБН  978-1848442801 . Проверено 30 октября 2017 г.
  6. ^ Вита Хелуини , в Гилберте Криспине, Работы Гилберта Криспина, аббата Вестминстера, изд. А. С. Абалуфия и Г. Р. Эванс, Auctores Britannici Medii Aevi (1986), стр. 194–97.
  7. ^ Сигеберт Жамблу , Книга церковных писцов , изд. JP Migne , Patrologia Latina vol. 160, cols, 582-3, «Апостол Павел, изложенный Ланфранком, и везде, где возникает целесообразность предпосылок, он предполагает, предполагает и делает выводы в соответствии с законами диалектики. Ричард Саузерн, Святой Ансельм: портрет в пейзаже (Кембридж, 1993), с. 40
  8. ^ Южный, Сент-Ансельм , с. 44, н. 7 обсуждает различные возможные даты
  9. ^ Перейти обратно: а б Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 232. ИСБН  0-521-56350-Х .
  10. ^ Барлоу, Фрэнк (1979). Английская церковь 1066–1154: История англо-нормандской церкви . Нью-Йорк: Лонгман. стр. 39–42. ISBN  0-582-50236-5 .
  11. ^ Римский мартиролог , установленный постановлением священного Вселенского Собора Второго Ватиканского Собора авторитетом Иоанна Павла Пс. II обнародовано, второе [типичное] издание, Typis Vaticanis, AD 2004 (2004), с. 308
  12. ^ Фермер, Дэвид Хью (2004). Оксфордский словарь святых (Пятое изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 309–310. ISBN  978-0-19-860949-0 .
  13. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  14. ^ Гибсон, Маргарет (1993). Ланфранк Павийский и Европа XI века . стр. 661–715.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Архиепископ Кентерберийский
1070–1089
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 362a9f5fc4ec6d95ad3d8130f909491a__1710416460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/1a/362a9f5fc4ec6d95ad3d8130f909491a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lanfranc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)