Тривиум
Тривиум логику низшим подразделением семи свободных искусств и включает в себя грамматику , является и риторику . [1]
Тривиум подразумевается в De nuptiis Philologiae et Mercurii («О браке филологии и Меркурия») Марсиана Капеллы , но этот термин не использовался до Каролингского Возрождения , когда он был придуман в подражание более раннему квадривиуму . [2] Грамматика, логика и риторика были необходимы для классического образования, как объясняется в . диалогах Платона Эти три предмета вместе обозначались словом trivium в средние века , но традиция первого изучения этих трех предметов была установлена в Древней Греции такими риторами, как Исократ . [3] : 12–23 Современные итерации приняли различные формы, в том числе в некоторых британских и американских университетах (некоторые из которых являются частью движения за классическое образование ) и в независимой школе Оундл в Соединенном Королевстве . [4]
Этимология
[ редактировать ]Этимологически латинское слово trivium означает «место, где встречаются три дороги» (tri + via); следовательно, предметы тривиума являются основой квадривиума , высшего отдела средневекового образования в области гуманитарных наук , состоящего из арифметики (числа как абстрактные понятия), геометрии (числа в пространстве), музыки (числа во времени) и астрономия (числа в пространстве и времени). В образовательном плане тривиум и квадривиум давали ученику семь свободных искусств классической античности . [1]
Описание
[ редактировать ]Грамматика обучает учащегося механике языка. Это шаг, на котором ученик «приходит к соглашению», определяя объекты и информацию, воспринимаемые пятью органами чувств. Отсюда Закон Тождества : дерево — это дерево, а не кошка .
Логика (также диалектика ) — это «механика» мышления и анализа , процесс составления обоснованных аргументов и выявления ошибочных аргументов и утверждений и, таким образом, систематического устранения противоречий, тем самым производя фактическое знание, которому можно доверять.
Часть серии о |
Риторика |
---|
Риторика – это применение языка с целью научить и убедить слушателя и читателя. Это знание (грамматика), которое теперь понимается (логика) и передается вовне как мудрость (риторика).
Аристотель определял риторику как «способность воспринимать во всем то, что способно произвести убеждение». [5]
Сестра Мириам Джозеф в книге «Тривиум: свободные искусства логики, грамматики и риторики» (2002) описала тривиум следующим образом:
Грамматика — это искусство изобретать символы и комбинировать их для выражения мысли; логика — искусство мышления; а риторика — это искусство передачи мыслей от одного ума к другому, приспособление языка к обстоятельствам.
. . .
Грамматика имеет дело с вещами, как они символизируются. Логика занимается тем, что известно. Риторика занимается вещами в том виде, в каком они сообщаются. [6]
Джон Эйто написал в «Словаре происхождения слов» (1990), что изучение тривиума (грамматики, логики и риторики) было необходимой подготовкой к изучению квадривиума (арифметики, геометрии, музыки и астрономии). Для средневекового студента тривиум был началом обучения семи гуманитарным наукам ; как таковой, это был основной курс бакалавриата. Слово «тривиальный» возникло из-за контраста между более простым тривиумом и более сложным квадривиумом. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лук, КТ, изд. (1991). Оксфордский словарь английской этимологии . п. 944.
- ^ Марру, Анри-Ирене (1969). «Свободные искусства в классической древности». стр. 6–27 по гуманитарным наукам и философии в средние века . Париж: Врин; Монреаль: Институт средневековых исследований). стр. 18–19.
- ^ Шталь, WH (6 ноября 1978 г.). Римская наука: истоки, развитие и влияние на позднее средневековье . Прегер. ISBN 978-0-313-20473-9 .
- ^ См. Мартин Робинсон, Тривиум, 21 век . Каждая из этих итераций обсуждалась на конференции в Королевском колледже Лондона, посвященной будущему гуманитарных наук в школах и университетах; см. [1] Архивировано 25 мая 2016 г. в Wayback Machine и Ассоциации школ-интернатов, школа Оундл - улучшение интеллектуальных задач. Архивировано 15 августа 2020 г. в Wayback Machine .
- ^ Тейлор, Томас (1811). Риторика, поэтика и Никомахова этика Аристотеля . Лондон: Роберт Уилкс. п. 6.
- ^ Джозеф, сестра Мириам (2002). «1. Гуманитарные науки» . Тривиум: Свободные искусства логики, грамматики и риторики . Книги Пола Драй. стр. 3, 9. ISBN 9781589882737 .
- ^ Айто, Джон (1990). Словарь происхождения слов . Издательство Техасского университета. п. 542. ИСБН 1-55970-214-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маклюэн, Маршалл (2006). Классический тривиум: место Томаса Нэша в учении своего времени . (Докторская диссертация Маклюэна 1942 года.) Gingko Press. ISBN 1-58423-067-3 .
- Мичелл, Джон, Рэйчел Холли, Эрл Фонтенель, Адина Арвату, Эндрю Абердейн, Октавия Винн и Грегори Бебут. «Тривиум: классические гуманитарные науки грамматики, логики и риторики. Нью-Йорк: Блумсбери, 2016. Печать. Деревянные книги».
- Робинсон, Мартин (2013). Тривиум 21c: Подготовка молодых людей к будущему с помощью уроков прошлого . Лондон: Independent Thinking Press. ISBN 978-178135054-6 .
- Сэйерс, Дороти Л. (1947). «Утерянные инструменты обучения» . Эссе представлено в Оксфордском университете.
- Уинтерер, Кэролайн (2002). Культура классицизма: Древняя Греция и Рим в американской интеллектуальной жизни, 1780–1910 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.