Jump to content

Христианские взгляды на классику

Христианские взгляды на классику менялись на протяжении всей истории. В первые годы христианства сочинения классических и эллинистических авторов широко распространялись христианскими учителями. Однако в Средние века упадок изучения этой литературы в целом, а также снижение популярности христианства по всей Европе привели к исчезновению его влияния в христианской жизни вплоть до распространения ислама — повторного введения классической литературы. тексты - и «возрождение» древнегреческой и римской философии и искусства в эпоху Возрождения , когда «художники и философы, каждый по-своему, объединили христианскую веру и древнюю философию в сбалансированную, рациональную, гуманистическую систему». [1] [2] Сегодня взгляды церквей в целом согласуются со взглядами гуманистов эпохи Возрождения в том смысле, что «христиане должны иметь возможность читать классику... потому что это часть западного наследия... [и] потому что это часть наследия христианства. " [3]

Ранний возраст

[ редактировать ]

Когда христианство впервые появилось в Антиохии , обучение молодежи в основном сводилось к основам чтения, письма и математики с последующим изучением грамматики, риторики, философии и истории. Большая часть истории была в стихах; главными среди которых были произведения Горация и Вергилия . До мира в Церкви в начале четвертого века ценность и польза классических исследований не подвергались сомнению. Обращенные в христианство принесли с собой такое умственное развитие, которое они получили, будучи язычниками . Они использовали свои знания мифологии и древних традиций как средство нападения на язычество. Тертуллиан запретил христианам преподавать, но признал, что посещение школы христианскими учениками было неизбежным. [4] ArnobiusАрнобиус [5] Лактанций и Кассиан [6] были классическими христианскими учителями. [7]

В четвертом веке ценность светской литературы стала подвергаться сомнению учеными-библеистами . Это противопоставление сконцентрировано в принятом переводе, датируемом Иеронимом из Псалма 70 :15-16 Quoniam non cognovi lteraturam, introibo in potentias Domini; Domine memorabor justitiae tuae solius . (Поскольку я не знал обучения, я войду в силы Господа: О Господь, я буду помнить только о Твоей справедливости. Дуэ-Реймс, 1899). Противопоставление между божественным судом и литературой постепенно стало общепринятой христианской идеей. [8]

Более поздние гонения при Юлиане побудили христианских писателей более определенно выразить свои взгляды по этому вопросу. На Западе это не произвело большого эффекта. Однако Марий Викторин , один из самых выдающихся профессоров Рима, предпочел «отказаться от пустословия школы, а не от Слова Божия». [9] С тех пор христиане более внимательно и более внимательно изучали свою собственную литературу, то есть библейские писания. Иероним обнаруживает там Горация, Катулла и Алкея . [10] В своем «De doctrina christiana» Августин показывает, как можно использовать Священное Писание для изучения красноречия ; он анализирует периоды жизни пророка Амоса , Павла и показывает превосходные примеры риторических фигур в посланиях Павла. [11] Казалось бы, поэтому Церкви следовало бы отказаться от изучения языческой литературы. Он этого не сделал. Августин предлагал свой метод только тем, кто хотел стать священником, и даже для них он хотел сделать его обязательным. Люди с менее выраженными способностями должны были использовать обычный метод обучения. « De doctrina christiana» было написано в 427 году, когда его преклонный возраст и возрастающая строгость монашеской жизни могли склонить Августина к строгому решению. Угрызения совести Джерома и мечта, которую он описывает в одном из своих писем, хорошо известны. В этом сне он увидел ангелов, бичующих его и говорящих: «Ты не христианин, ты цицеронианец». [12] Он порицает священнослужителей, которые находят слишком сильное удовольствие в чтении Вергилия; тем не менее он добавляет, что молодежь действительно вынуждена его изучать. [13] В ссоре с Руфином он заявляет, что не читал светских авторов с тех пор, как окончил школу, «но я признаю, что читал их там. Должен ли я тогда пить воды Леты , чтобы забыть?» [14]

При защите себя первая фигура, которая приходит ему на ум, взята из мифологии. Эти выдающиеся люди желали не столько разделения, сколько соединения сокровищ светской литературы и христианской истины. Иероним вспоминает заповедь Второзакония : «Если ты пожелаешь жениться на пленнице, то ты должен сначала побрить ей голову и брови, сбрить волосы на ее теле и подстричь ей ногти, так же должно поступить и со светской литературой, предварительно удалив все это». была земной и идолопоклоннической, соединись с ней и сделай ее плодоносной для Господа». [15] Августин использует еще одну библейскую аллегорию. Для него христианин, ищущий знания у языческих авторов, подобен израильтянам, которые отнимают у египтян их сокровища, чтобы построить скинию Божию. Что касается Амвросия , то у него нет никаких сомнений. Он совершенно свободно цитирует Сенеку , Вергилия и «Consolatio» Сервия Сульпиция . Он принимает более раннюю точку зрения, переданную от еврейских апологетов их христианским преемникам, а именно, что все хорошее в античной литературе происходит из Священных Книг. Пифагор был евреем или, по крайней мере, читал Моисея . Языческие поэты обязаны своими проблесками мудрости Давиду и Иову . Татиан , вслед за более ранними евреями, учено подтвердил эту точку зрения, и она повторяется, более или менее развитая, у других христианских апологетов. На Западе Минуций Феликс тщательно собрал в своем «Октавии» все, что, казалось, демонстрировало гармонию между новой доктриной и древними знаниями. Это был удобный аргумент, который служил нескольким целям. [16]

Но эта уступка предполагала, что языческие исследования будут подчинены христианской истине, «Hebraica veritas». Во второй книге своего «De doctrina christiana» Августин объясняет, как языческая классика ведет к более совершенному пониманию Священного Писания и действительно является введением в него. В этом смысле Иероним в письме к Магнусу, профессору красноречия в Риме, рекомендует привлекать светских авторов; светская литература – ​​пленница. [17] Действительно, люди не осмеливались и не могли обойтись без классического учения. Риторика продолжала внушать своего рода робкое почтение. Панегиристы , а обращаются к нему , , например, не заботятся о религии императора как язычники к язычнику, и черпают свои литературные украшения из мифологии. Сам Феодосий не осмелился исключить из школы языческих авторов. Такой профессор, как Авзоний, придерживался тех же методов, что и его предшественники-язычники. Магнус Феликс Эннодий , диакон Миланский при Теодорихе , а затем епископ Павийский , яростно обличал нечестивца, который принес статую Минервы в беспорядочный дом, а сам под предлогом «эпиталамия» писал легкие и тривиальные стихи. Правда, христианское общество во времена варварских нашествий отвергло мифологию и античную культуру, но не решилось полностью изгнать их. Тем временем государственные школы древности постепенно закрывались. Их место заняло частное обучение, но даже оно сформировало своих учеников, например Сидоний Аполлинарий , по традиционному методу. Однако христианский аскетизм развил сильное чувство против светских исследований. Еще в четвертом веке Мартин Турский обнаружил, что у людей есть занятия поважнее, чем учеба. есть грамотные монахи В Лерине , но их стипендия является пережитком их раннего образования, а не приобретенным после монашеской профессии. Правило Бенедикта , правда, предписывает чтение, но только священное чтение. Григорий Великий осуждает изучение литературы епископами. Исидор Севильский сводит всю древнюю культуру к небольшому количеству данных, собранных в его «Происхождении» , ровно настолько, чтобы предотвратить дальнейшее изучение первоисточников. Один только Кассиодор показывает гораздо более широкий диапазон и делает возможным более глубокое и широкое изучение букв. Его энциклопедическое понимание человеческих знаний связывает его с лучшими литературными традициями языческой древности. Он планировал тесный союз светской и священной науки, из которого должен был возникнуть полный и истинно христианский метод обучения. К сожалению, последовали вторжения варваров, и Институты Кассиодора остались всего лишь проектом.

Средний возраст

[ редактировать ]

Примерно в середине шестого века первые признаки классической культуры были замечены в Британии , а ближе к концу века - в Ирландии . Ирландские ученые, а затем и учителя, создали культуру, которую развили англосаксы. Эта культура поставила литературу и науку на службу теологии и экзегезе . Они посвятили себя главным образом грамматике, риторике и диалектике.

Маловероятно, что рукописи были привезены в Ирландию между 350 и 450 годами, чтобы вызвать гораздо более поздний литературный ренессанс. В небольших церковных школах почти повсеместно сохранялось элементарное обучение, чтение и письмо. Ирландская наука вышла далеко за рамки этого.

В шестом и седьмом веках рукописи все еще копировались в континентальной Европе. Письменность этого периода унциальная или полуунциальная. Даже после уничтожения рукописей пятого века все еще остается немало рукописей, написанных в этом стиле. Среди этих произведений мы находим практическую информацию: глоссарии, трактаты по землемерию , медицине , ветеринарному искусству , юридические комментарии.

С другой стороны, многочисленные церковные рукописи свидетельствуют о сохранении определенных научных традиций. Продолжения священных исследований было достаточно, чтобы вызвать Каролингский Ренессанс . Это также была чисто церковная культура, которую ирландцы вернули на континент в шестом и седьмом веках. Главной целью этих ирландских монахов было сохранение и развитие религиозной жизни. Когда исследуются разрозненные сведения, особенно агиологические указания, их значение особенно уменьшается, поскольку рассматриваемое учение обычно касается Священного Писания или богословия. Даже Колумбан , похоже, не организовал литературные занятия в своих монастырях. Ирландские монахи обладали собственной культурой, которую они не пытались распространять из-за большого расстояния между центрами обучения. Более того, ученики ирландцев были людьми, увлеченными аскетическим умерщвлением плоти, которые избегали злого мира и искали жизнь в молитве и покаянии. Для таких умов красота языка и речевой ритм были легкомысленными достопримечательностями. Материальное оснащение ирландских религиозных учреждений в Галлии едва допускало какое-либо иное изучение, кроме изучения Священного Писания. Обычно эти заведения представляли собой группу хижин, окружавших небольшую часовню.

Таким образом, до Карла Великого и Алкуина интеллектуальная жизнь ограничивалась Великобританией и Ирландией. Оно возродилось в Галлии в VIII веке, когда вновь начали изучать классическую латинскую литературу. Языческих авторов считали второстепенными по отношению к Священному Писанию и богословию. Даже под конец своей жизни Алкуин запретил своим монахам читать Вергилия. Статиус — любимый поэт, а вскоре и Овидий , распущенность которого прикрывается аллегорическими интерпретациями. Среди часто читаемых книг появляются посредственные рефераты и компиляции, продукты академического декаданса, например, Homerus latinus ( Ilias Latina ), Dictys , Dares , двустишия, приписываемые Катону . Цицерона почти не замечают, а Туллий и Цицерон представляют собой двух разных персонажей. До тринадцатого века изучалось множество классических авторов.

В конце двенадцатого века, в первые годы существования Парижского университета, основными известными авторами были:

В тринадцатом веке влияние Аристотеля ограничило сферу чтения.

Однако среди средневековых писателей есть несколько настоящих гуманистов. Эйнхард (770–840), Рабан Мавр (776–856), талантливейший ученый своего времени, и Валафрид Страбон (809–849) — люди обширной и бескорыстной учености. Серват Люпус, аббат Феррьера (805–862), в поисках латинских рукописей трудится так же ревностно, как любой ученый пятнадцатого века. В более поздний период латинская литература представлена ​​Ремигием Осерским (ум. 908), Гербертом (впоследствии папой Сильвестром II, ум. 1003), Лиутпрандом Кремонским (ум. около 972), Иоанном Солсберийским (1110–1180), Винсентом Бове (ум. 1264) и Роджер Бэкон (ум. 1294). Средневековая латинская поэзия черпала вдохновение из латинской поэзии. Среди подражаний следует упомянуть произведения Хросвиты (или Розвиты), аббатисы Гандерсгеймской (конец X века), которую Вергилий, Пруденций и Седулий вдохновили прославлять деяния Отона Великого. Она представляет особый интерес в истории выживания латинской литературы благодаря своим комедиям в манере Теренция. Говорили, что она хотела, чтобы языческий автор был полностью забыт. Это утверждение несовместимо с ее известной простотой характера. Определенная легкость диалога и ясность стиля не компенсируют недостатка идей в ее произведениях. Они отображают судьбу классической культуры в средние века. Хросвита действительно подражает Теренцию, но не понимая его и в смешной манере. Стихи о реальной жизни Гуго Орлеанского, известные как «Примас» или « « Архипоэта » намного превосходят его и выдают подлинный талант, а также разумное понимание Горация.

В средние века церковь сохраняла светскую литературу, храня и копируя ее произведения в монастырях, где уже в девятом веке существовали ценные библиотеки:

Реформы Клюни, а затем и Клерво не были благоприятны для учебы. Главной целью реформаторов была борьба со светским духом и восстановление строгих религиозных обрядов. Это влияние находится в гармонии с тенденциями схоластики. Следовательно, с двенадцатого и особенно тринадцатого века копирование рукописей стало светским делом, источником дохода. Ниже приводится список самых древних и наиболее полезных рукописей латинских классиков Средневековья:

Этот список неполон. Такой автор, как Квинт Курций, представлен многочисленными рукописями в каждом столетии. Другой, как Лукреций , не копировался заново между девятым веком и эпохой Возрождения. Более того, было принято составлять рукописи из эпитомов и антологий, в некоторых из которых сохранились единственные дошедшие до нас фрагменты древних авторов. Преподавание грамматики было недостаточным. Этим можно объяснить отсталость филологической науки в средние века. Латинская грамматика сведена к сокращению Донация, дополненному скудными комментариями учителя и замененному с тринадцатого века «Доктриналом» Александра де Вильдье (de Villa Dei).

  1. ^ фон Грюнебаум, GE (1967). «Литература в контексте исламской цивилизации» . Ориенс . 20 : 1–14. дои : 10.2307/1580395 . JSTOR   1580395 .
  2. ^ «Итальянский Ренессанс» .
  3. ^ Краузе, Пол (12 января 2019 г.). «Классика и христианство» . Образный консерватор . Проверено 10 ноября 2022 г.
  4. ^ Тертуллиан, Об идолопоклонстве , 10.
  5. ^ Арнобиус, Adversus nationales , II, 4
  6. ^ Пруденций, Liber Peristephanon , 9.
  7. ^ Де Росси, Рома Соттерранеа , II, 810 г.
  8. ^ Уилан, Фредерик Г. (август 1982 г.). «Справедливость: классическая и христианская» . Политическая теория . 10 (3): 435–460. дои : 10.1177/0090591782010003006 . JSTOR   190563 . S2CID   220897717 .
  9. ^ Августин, Исповедь , VIII, 5.
  10. Иероним, Послание 30.
  11. ^ Августин, De doctrina christiana , IV, 6-7.
  12. Павел, Послание 25.
  13. Павел, Послание 21.
  14. ^ Джером, Adv. Руф. , я, 30
  15. Иероним, Послание 83.
  16. ^ «Классическая латинская литература в церкви» .
  17. Августин, Послание 85.
  18. ^ За исключением эротических стихов и сатир.
  19. ^ Оценено как сочетание полезной информации и опасных отрывков.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c926976c91703b1ca328a7a2c891fa4b__1709651700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/4b/c926976c91703b1ca328a7a2c891fa4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian views on the classics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)