Jump to content

Темные века (историография)

Петрарка (1304–1374), выдвинувший идею европейского «Темного века». Из цикла «Знаменитые мужчины и женщины» , Андреа ди Бартоло ди Барджилла , ок. 1450

Тёмные века — термин, обозначающий раннее средневековье ( ок. 5–10 вв.), а иногда и всё средневековье ( ок. 5–15 вв.), в Западной Европе после падения Западной Римской империи , что характеризует его. отмечен экономическим, интеллектуальным и культурным упадком.

Концепция «Темного века» как историографическая периодизация возникла в 1330-х годах у итальянского ученого Петрарки , который считал постримские века «темными» по сравнению с «светлыми» классической античностью . [1] [2] В этом термине используются традиционные образы света и тьмы, эпохи чтобы противопоставить предполагаемую тьму (невежество и заблуждение) более ранним и поздним периодам света (знание и понимание). [1] Сама фраза «Темные века» происходит от латинского saeculum obscurum , первоначально примененного Цезарем Баронием в 1602 году, когда он говорил о бурном периоде в 10 и 11 веках. [3] [4] Таким образом, эта концепция стала характеризовать все Средневековье как время интеллектуальной тьмы в Европе между падением Рима и эпохой Возрождения и стала особенно популярной в эпоху Просвещения 18-го века . [1] Другие, однако, использовали этот термин для обозначения относительной нехватки записей, по крайней мере, о ранней части Средневековья.

По мере того, как достижения той эпохи стали лучше пониматься в 19 и 20 веках, ученые начали ограничивать «Темные века» название ранним средневековьем ( около 5–10 веков ); [1] [5] [6] сегодняшние ученые придерживаются этой позиции. [7] Большинство современных ученых вообще избегают этого термина из-за его негативного значения, считая его вводящим в заблуждение и неточным. [8] [9] [10] [11] [12] Несмотря на это, уничижительное значение Петрарки по-прежнему используется: [13] [14] [15] особенно в массовой культуре, которая часто упрощенно рассматривает Средневековье как время насилия и отсталости. [16] [17]

Петрарка

[ редактировать ]
Триумф христианства Томмазо Лаурети (1530–1602), роспись потолка в Зале Константино , Ватиканский дворец . Подобные изображения прославляют победу христианства над язычеством античности.

Идея Темного века возникла у тосканского ученого Петрарки в 1330-х годах. [15] [18] Описывая прошлое, он сказал: «Среди заблуждений сияли гениальные люди; не менее зоркими были их глаза, хотя их окружала тьма и густой мрак». [19] Христианские писатели, в том числе и сам Петрарка, [18] давно использовали традиционные метафоры « свет против тьмы » для описания « добро против зла ». Петрарка был первым, кто придал метафоре светское значение, изменив ее применение. Теперь он видел классическую древность , которую так долго считали «темным» веком из-за отсутствия христианства, в «свете» ее культурных достижений, в то время как время Петрарки, предположительно лишенное таких культурных достижений, рассматривалось как век тьмы. [18]

С точки зрения итальянского полуострова, Петрарка рассматривал римский период и классическую древность как выражение величия. [18] Он провел большую часть своего времени, путешествуя по Европе, заново открывая и переиздавая классические латинские и греческие тексты. Он хотел вернуть латинскому языку былую чистоту. Гуманисты эпохи Возрождения рассматривали предыдущие 900 лет как время застоя, когда история разворачивалась не по религиозной схеме « » святого Августина , Шести веков мира а в культурном (или светском) плане через прогрессивное развитие классических идеалов , литературы и культуры. искусство .

Петрарка писал, что в истории было два периода: классический период греков и римлян , за которым последовало время тьмы, в котором он видел себя живущим. Примерно в 1343 году в заключении своего эпоса «Африка » он писал: «Моя судьба – жить среди разнообразных и сбивающих с толку бурь. Но для вас, возможно, если, как я надеюсь и желаю, вы будете жить долго после меня, последует лучшая жизнь». Этот сон забвения не будет длиться вечно. Когда тьма рассеется, наши потомки смогут снова прийти в прежнем чистом сиянии». [20] В 15 веке историки Леонардо Бруни и Флавио Биондо разработали трехуровневую схему истории. Они использовали две эпохи Петрарки, а также современную, «лучшую эпоху», в которую, по их мнению, вступил мир. термин «Средние века» – латинское media tempestas (1469 г.) или medium aevum (1604 г.). Позже для описания периода предполагаемого упадка стал использоваться [21]

Реформация

[ редактировать ]

Во время Реформаций 16 и 17 веков протестанты в целом разделяли взгляды гуманистов эпохи Возрождения, таких как Петрарка, но также добавляли антикатолическую точку зрения. Они считали классическую древность золотым временем не только из-за ее латинской литературы, но и потому, что она была свидетелем зарождения христианства. Они продвигали идею о том, что «Средний век» был временем тьмы также из-за коррупции внутри католической церкви , такой как папы, правящие как короли, почитание реликвий святых , распущенное духовенство и узаконенное моральное лицемерие. [22]

В ответ на протестантов Высокое католики разработали противоположный образ, изображающий Средневековье, в частности, как период социальной и религиозной гармонии, а не «темный» вообще. [23] Самым важным католическим ответом на « Магдебургские центурии» были « Анналы Экклезиастики» кардинала Цезаря Барония . Бароний был опытным историком, написавшим работу, которую Британская энциклопедия в 1911 году охарактеризовала как «намного превосходящую все предыдущие». [24] и что Эктон считал «величайшей историей Церкви, когда-либо написанной». [25] « Анналы» охватывали первые двенадцать веков христианства до 1198 года и были опубликованы в двенадцати томах между 1588 и 1607 годами. Именно в томе X Бароний ввел термин «темный век» для периода между концом Каролингской империи в 888 году. [26] и первые проявления григорианской реформы при Папе Клименте II в 1046 году:

Объемы Patrologia Latina за столетие [27]
Века Объемы # из

объемы

7-е место 80–88 8
8-е место 89–96 7
9-е 97–130 33
10-е место 131–138 7
11-е 139–151 12
12-е 152–191 39
13-е место 192–217 25

новый век ( saeculum « Начавшийся ) по своей суровости и бесплодию добра вполне мог быть назван железным, по своей низости и изобилию свинцовым злом, а притом по недостатку в ней писателей ( inopia scriptorum ) темных ( obscurum )». [28]

Примечательно, что Бароний назвал эту эпоху «темной» из-за нехватки письменных источников. «Недостаток писателей», о котором он говорил, можно проиллюстрировать, сравнив количество томов Миня « Патрологии Латина» , содержащих произведения латинских писателей X века (сердца эпохи, которую он называл «темной»), с количеством томов, содержащих творчество писателей предшествующих и последующих столетий. Меньшая часть этих писателей были историками.

Средневековое производство рукописей. [29] Начало Средневековья также было периодом низкой активности копирования. Этот график не включает Византийскую империю .

Произошло резкое снижение количества томов с 34 в 9 веке до всего 8 в 10 веке. 11-й век, с 13, свидетельствует об определенном восстановлении, а 12-й век, с 40, превосходит 9-й, чего не может сделать 13-й век, с 26. действительно был «темный век» в понимании Баронием «недостатка писателей». Между Каролингским Возрождением в 9 веке и началом, где-то в 11 веке, того, что было названо Возрождением 12 века , Более того, в VII и VIII веках был более ранний период «недостатка писателей». Таким образом, в Западной Европе можно выделить два «темных века», разделенных блестящим, но кратким Каролингским Ренессансом.

«Темный век» Барония, кажется, поразил историков, поскольку именно в 17 веке этот термин начал распространяться на различные европейские языки, а его первоначальный латинский термин saeculum obscurum был зарезервирован для периода, к которому он его применил. Некоторые, вслед за Барониусом, использовали слово «темный век» нейтрально, имея в виду недостаток письменных источников, но другие использовали его уничижительно и впали в ту необъективность, которая дискредитировала этот термин для многих современных историков.

Первым британским историком, использовавшим этот термин, скорее всего, был Гилберт Бернет в форме «темные эпохи», которая несколько раз появляется в его работах в конце 17 века. Самое раннее упоминание, по-видимому, содержится в «Посвящении» к тому I « Истории Реформации англиканской церкви» 1679 года, где он пишет: «Целью реформации было восстановление христианства в том виде, в каком оно было вначале, и очистить его от той порчи, которой он был захвачен в более поздние и темные века». [30] Он снова использует его во втором томе 1682 года, где отвергает историю о «битве Святого Георгия с драконом» как «легенду, созданную в темные века для поддержки рыцарского юмора». [31] Бёрнет был епископом, ведущим хронику того, как Англия стала протестантской, и его использование этого термина неизменно уничижительно.

Просвещение

[ редактировать ]

В эпоху Просвещения 17-18 веков многие критические мыслители считали религию противоположностью разума. Поэтому для них Средневековье, или «Век Веры», было противоположностью Века Разума . [32] Барух Спиноза , Бернар Фонтенель , Иммануил Кант , Дэвид Хьюм , Томас Джефферсон , Томас Пейн , Дени Дидро , Вольтер , маркиз де Сад и Жан-Жак Руссо открыто критиковали Средние века как период социального регресса, в котором доминировала религия, в то время как Гиббон ​​в «Истории упадка и разрушения Римской империи» выражал презрение к «мусору темного мира». Века». [33] Однако точно так же, как Петрарка, видя себя на пороге «новой эпохи», критиковал столетия, предшествовавшие его собственному времени, так же поступали и писатели эпохи Просвещения.

Следовательно, эволюция произошла по крайней мере в трех направлениях. Первоначальная метафора Петрарки о свете и тьме со временем расширилась, по крайней мере неявно. Даже если более поздние гуманисты больше не считали себя живущими в темную эпоху, их времена все еще были недостаточно светлыми для писателей XVIII века, которые видели себя живущими в настоящую эпоху Просвещения, в то время как период, подлежащий осуждению, растягивался и включал в себя то, что мы сейчас называют ранним Новым временем. Кроме того, метафора тьмы Петрарки, которую он использовал главным образом для сожаления о том, что он считал отсутствием светских достижений, была заточена и приобрела более явно антирелигиозный и антиклерикальный смысл.

Романтизм

[ редактировать ]

В конце 18-го и начале 19-го веков романтики изменили негативную оценку критиков эпохи Просвещения с модой на средневековье . [34] Слово « готика » было термином позорным, похожим на « вандал », пока несколько самоуверенных английских «готов» середины XVIII века, таких как Хорас Уолпол, не инициировали готическое возрождение в искусстве. Это стимулировало интерес к Средневековью, которое для следующего поколения начало приобретать идиллический образ «Эпохи веры». Это, реагируя на мир, в котором доминировал рационализм Просвещения выражало романтический взгляд на Золотой век рыцарства , . Средние века рассматривались с ностальгией как период социальной и экологической гармонии и духовного вдохновения, в отличие от эксцессов Французской революции и, прежде всего, экологических и социальных потрясений и утилитаризма развивающейся промышленной революции . [35] Взгляды романтиков до сих пор представлены на современных ярмарках и фестивалях, отмечающих этот период « веселыми » костюмами и мероприятиями.

Точно так же, как Петрарка исказил значение света и тьмы, романтики исказили суждения Просвещения. [ нужна ссылка ] Однако периодом, который они идеализировали, в основном было Средневековье , простирающееся до раннего Нового времени. В одном отношении это сводило на нет религиозный аспект суждения Петрарки, поскольку в последующие века власть и престиж Церкви были на пике. Для многих масштабы Темных веков отделялись от этого периода, обозначая главным образом столетия, последовавшие сразу за падением Рима.

Современное научное использование

[ редактировать ]
Средневековая художественная иллюстрация сферической Земли XIV века в копии L'Image du monde ( ок. 1246 г. )

Этот термин широко использовался историками XIX века. В 1860 году в книге «Цивилизация Возрождения в Италии » Якоб Буркхардт очертил контраст между средневековыми «темными веками» и более просвещенным Возрождением , возродившим культурные и интеллектуальные достижения античности. [36] Самая ранняя запись о «Темных веках» в Оксфордском словаре английского языка (OED) с заглавной буквы — это ссылка в Бакла Генри Томаса «Истории цивилизации в Англии» в 1857 году, где он писал: «В те времена, которые по праву называются Темными веками, духовенство было верховным». OED в 1894 году определил «темные века» без заглавной буквы как «термин, который иногда применяется к периоду Средневековья, чтобы обозначить интеллектуальную тьму, характерную для того времени». [37] Поскольку позднее средневековье во многом совпадает с эпохой Возрождения, термин «Темные века» стал ограничиваться отдельными временами и местами в средневековой Европе . Таким образом, V и VI века в Британии , в разгар саксонских вторжений, были названы «самыми мрачными из темных веков». [38]

Термин «Темные века» все чаще подвергался сомнению с середины двадцатого века, поскольку археологические, исторические и литературные исследования привели к лучшему пониманию этого периода. [39] В 1977 году историк Денис Хэй иронизировал о «живых веках, которые мы называем темными». [40] Более убедительно книга по истории немецкой литературы, опубликованная в 2007 году, описывает «темные века» как «популярную, хотя и неосведомленную манеру речи». [41]

Большинство современных историков не используют термин «темные века» и предпочитают такие термины, как « раннее средневековье» . Однако сегодня некоторые историки используют термин «Темные века» для описания экономических, политических и культурных проблем той эпохи. [42] [43] По мнению других, термин «Темные века» призван быть нейтральным, выражая идею о том, что события того периода кажутся нам «темными» из-за скудности исторических данных . [10] Например, Роберт Салларес, комментируя отсутствие источников, позволяющих установить, достигла ли пандемия чумы 541–750 годов Северной Европы, полагает, что «эпитет « Темные века», безусловно, все еще является подходящим описанием этого периода». [44]

Однако, начиная с конца 20-го века, другие историки стали критически относиться даже к этому непредвзятому использованию этого термина по двум основным причинам. [10] Во-первых, сомнительно, возможно ли когда-либо использовать этот термин нейтрально: ученые могут иметь в виду это, но обычные читатели могут не понимать его так. Во-вторых, наука 20-го века улучшила понимание истории и культуры того периода. [45] до такой степени, что современному зрителю оно уже не кажется «мрачным». [10] Чтобы избежать оценочного суждения, подразумеваемого этим выражением, многие историки теперь вообще избегают его. [46] [47] Он иногда использовался вплоть до 1990-х годов историками раннесредневековой Британии, например, в названии книги 1991 года Энн Уильямс , Альфреда Смита Д. П. Кирби и «Биографический словарь Британии темных веков, Англии, Шотландии и Уэльса», c. 500–1050 , [48] и в комментарии Ричарда Абельса в 1998 году о том, что величие Альфреда Великого «было величием короля Темных веков». [49] В 2020 году Джон Блэр , Стивен Риппон и Кристофер Смарт заметили, что: «Дни, когда археологи и историки называли пятый-десятый века «темными веками», давно прошли, и материальная культура, созданная в этот период, демонстрирует высокий уровень развития. степень сложности». [50]

Современное ненаучное использование

[ редактировать ]

В лекции Говарда Уильямса из Честерского университета в 2021 году было рассмотрено, как «стереотипы и популярные представления о раннем средневековье, которое в народе до сих пор считается европейским «темным веком», отравляют популярную культуру»; [51] а обнаружение «Темных веков» «распространено за пределами академической литературы, в том числе в газетных статьях и дебатах в средствах массовой информации». [52] Что касается того, почему оно используется, по мнению Уильямса, современные националисты, колонизаторы и империалисты возродили легенды и расовые недоразумения вокруг современных концепций идентичности, веры и мифов о происхождении, то есть присвоения исторических мифов для современных политических целей. [52]

В книге Эндрю Б. Р. Эллиотта о средневековье в популярной культуре (2017) он обнаружил, что «безусловно» наиболее распространенным использованием слова «Темные века» является «обозначение общего чувства отсталости или отсутствия технологической сложности», в частности отмечая как это укоренилось в повседневном и политическом дискурсе. [53] По словам Эллиотта, причинами использования часто являются «банальные средневековья», которые «характеризуются главным образом бессознательным, невольным и практически не имеющим намерения ссылаться на Средневековье»; например, можно сказать, что страховая отрасль, все еще полагающаяся на бумагу, а не на компьютеры, находится в «темных веках». [54] Эти банальные употребления представляют собой не более чем штампы , которые по своей сути содержат критику отсутствия прогресса. [53] Эллиотт связывает «Темные века» с « Мифом о прогрессе », который также наблюдал Джозеф Тейнтер , который говорит: «Существует подлинное предубеждение против так называемых «Темных веков»» из-за современного убеждения, что общество обычно движется от меньшего к большему. сложность, а когда сложность снижается во время коллапса, это воспринимается как нечто необычное и, следовательно, нежелательное; он возражает, что сложность встречается редко в истории человечества, это дорогостоящий способ организации, который необходимо постоянно поддерживать, а периоды меньшей сложности являются обычным явлением и их следует ожидать как часть общего прогресса к большей сложности. [16]

В книге Питера С. Уэллса 2008 года « От варваров до ангелов: пересмотренные темные века » он пишет: «Я пытался показать, что века (V–IX), известные широко поскольку Темные века были временем динамичного развития, культурного творчества и связей на больших расстояниях». [55] Он пишет, что наше «популярное понимание» этих столетий «во многом зависит от картины варварских захватчиков, которую Эдвард Гиббон ​​представил более двухсот лет назад», и что эта точка зрения была принята «многими, кто читал и восхищался работами Гиббона. " [56]

Дэвид К. Линдберг , историк науки и религии , говорит, что «темные века» «согласно широко распространенному распространенному мнению» изображаются как «время невежества , варварства и суеверий », за что, по его утверждению, «чаще всего возлагают вину у ног христианской церкви». [57] Средневековый историк Мэтью Габриэле называет эту точку зрения мифом популярной культуры. [58] Эндрю Б.Р. Эллиотт отмечает, в какой степени «Средние века/Темные века стали синонимами религиозных преследований, охоты на ведьм и научного невежества». [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Теодор Эрнст Моммзен (1959). «Концепция Петрарки о «темных веках» » . Исследования Средневековья и Возрождения . Издательство Корнелльского университета . стр. 106–129. . Перепечатано с: Моммзен, Теодор Эрнст (1942). «Концепция Петрарки о «темных веках» ». Зеркало . 17 (2). Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки : 227–228. дои : 10.2307/2856364 . JSTOR   2856364 . S2CID   161360211 .
  2. ^ Томпсон, Бард (1996). Гуманисты и реформаторы: история Возрождения и Реформации . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 13 . ISBN  978-0-8028-6348-5 . Петрарка был первым, кто говорил о Средневековье как о темном веке, который отделил его от богатства и удовольствий классической античности и разорвал связь между его собственным веком и цивилизацией греков и римлян.
  3. ^ Дуайер, Джон К. (1998). История церкви: двадцать веков католического христианства . Нью-Йорк: Паулист Пресс. п. 155 . ISBN  9780809126866 .
  4. ^ Бароний , Цезарь. Церковные летописи , Том. X. Рим, 1602, с. 647
  5. ^ Кер, WP (1904). Темные века . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. п. 1 . Темные века и Средние века – или Средневековье – когда-то были одним и тем же; два имени одного и того же периода. Но их стали различать, и Темные века теперь представляют собой не более чем первую часть Средневековья, тогда как термин «средневековье» часто ограничивается более поздними веками, примерно с 1100 по 1500 год, эпохой рыцарства, временем между Первый крестовый поход и эпоха Возрождения. Это не была старая точка зрения , и она не соответствует истинному значению названия.
  6. ^ Рахман, Сайед Зиаур (2003). «Были ли «Темные века» действительно темными?». Серая Материя. Внеклассный журнал Медицинского колледжа Джавахарлала Неру . 7 (10). Алигархский мусульманский университет .
  7. ^ Холсолл, Гай (2005). Фуракр, Поль (ред.). Новая средневековая история Кембриджа: ок. 500–700 гг . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. п. 90 . С точки зрения доступных источников информации, это, безусловно, не Темный век... За последнее столетие источники свидетельств резко увеличились, а полномочия историка (в широком смысле определяемого как исследователь прошлого) соответственно расширился.
  8. ^ Джозеф Гис (1994). Собор, кузница и водяное колесо: технологии и изобретения в средние века . Издательство ХарперКоллинз. п. 2. ISBN  9780060165901 . В течение последних десятилетий само выражение «Темные века» приобрело дурную славу среди историков.
  9. ^ Снайдер, Кристофер А. (1998). Эпоха тиранов: Британия и бритты 400–600 гг. н.э. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. xiii–xiv. ISBN  0-271-01780-5 . . Объясняя свой подход к написанию работы, Снайдер ссылается на «так называемые Темные века» и отмечает: «Историкам и археологам никогда не нравился ярлык «Темные века». «варварство» по сравнению с другими эпохами».
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Верден, Кэтлин (2004). «Медиевализм» . В Иордании, Честер Уильям (ред.). Словарь средних веков . Том. Приложение 1. Чарльз Скрибнер. стр. 389–397. ISBN  9780684806426 . ; Тот же том, Фридман, Пол , «Исследования Средневековья» , стр. 383–389.
  11. ^ Райко, Ральф (30 ноября 2006 г.). «Европейское чудо» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г. «Стереотип Средневековья как «Темных веков», поддерживаемый гуманистами эпохи Возрождения и философами Просвещения , конечно, уже давно оставлен учеными».
  12. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Суини, Наойзе Мак. «Миф о «темных веках» игнорирует то, как классические традиции процветали во всем мире» . Смитсоновский журнал . Проверено 5 сентября 2023 г.
  13. ^ Оксфордский словарь английского языка . Том. 4 (2-е изд.). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. 1989. с. 251 .
  14. ^ «Определение DARK AGE» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франклин, Джеймс (1982). «Миф Возрождения» . Квадрант . 26 (11): 51–60. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейнтер, Джозеф А. (1999). «Общества после коллапса» . В Баркере, Грэм (ред.). Сопутствующая энциклопедия археологии . Абингдон, Англия: Рутледж. п. 988. ИСБН  0-415-06448-1 .
  17. ^ * Нельсон, Джанет (весна 2007 г.). «Темные века». Журнал исторической мастерской . 63 : 196–98. дои : 10.1093/hwj/dbm006 . ISSN   1477-4569 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Моммзен, Теодор Э. (1942). «Концепция Петрарки о «темных веках» ». Зеркало . 17 (2). Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки : 226–242. дои : 10.2307/2856364 . JSTOR   2856364 . S2CID   161360211 .
  19. ^ Петрарка (1367). Apologia cuiusdam anonymi Galli Calumnias ( Защита от клеветы анонимного француза ), у Петрарки, Opera Omnia , Базель, 1554, с. 1195. Эта цитата взята из английского перевода статьи Моммзена, где источник указан в сноске. См. также Марш, Д., изд. (2003), Инвективы , издательство Гарвардского университета, стр. 457.
  20. ^ Петрарка (1343 г.). Африка , IX, 451-7 (изд. Феста, стр. 278):
    ... Провести свою жизнь с Мичи
    Навязанный штормом, который потревожил различные вещи.
    Но, быть может, для тебя, если – чего надеется и желает разум –
    Ты будешь жить долго после меня, впереди нас ждут лучшие дела.
    Возраст: не все придут в Летеус через годы
    Этот сон! Они смогут разойтись, возможно, в темноте.
    Я приказал вернуть внуков в чистое место.

    ​​опечатка inbar вместо iubar .) (Эта цитата и ее английский перевод взяты из статьи Моммзена, стр. 240. Исправлена
  21. ^ Олброу, Мартин, Глобальная эпоха: государство и общество за пределами современности (1997), с. 205.
  22. ^ Ф. Окли, Средневековый опыт: основы западной культурной самобытности (University of Toronto Press, 1988), стр. 1-4.
  23. ^ Дайлидер, Филип (2001). Высокое Средневековье . Учебная компания. ISBN   1-56585-827-1 . «Католики, жившие во времена протестантской Реформации, не собирались смиряться с этим нападением. Они тоже обратились к изучению Средневековья, вернувшись назад, чтобы доказать, что, будучи далеким от периода религиозной коррупции, Средневековье было превосходным к эпохе протестантской Реформации, потому что Средние века были свободны от религиозных расколов и религиозных войн, которые преследовали XVI и XVII века».
  24. ^ Шотвелл, Джеймс Томсон (1911). «История» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13} (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 530.
  25. ^ Лорд Эктон (1906). Лекции по современной истории , с. 121.
  26. Фактической отправной точкой «темного века» Барония был 900 год ( annus Redemptoris nongentesimus ), но это было произвольное округление, вызванное главным образом его строго летописным подходом. Более поздние историки, такие как Марко Порри в его « Католической истории церкви » ( Storia della Chiesa ), заархивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , и в лютеранской христианской циклопедии («Saeculum Obscurum»), заархивировано 19 октября 2009 г. в Wayback. Machine , имели тенденцию корректировать ее до более исторически значимой даты 888 года и часто округляли ее до 880 года. Первые недели 888 года стали свидетелями как окончательного распада Каролингской империи, так и смерти ее свергнутого правителя Карла Толстого. . Однако, в отличие от конца Каролингской империи, конец Каролингского Возрождения не может быть точно датирован, и именно последнее развитие было причиной «недостатка писателей», который Бароний как историк находил настолько утомительным.
  27. ^ Шафф, Филип (1882). История христианской церкви, Том. IV: Средневековое христианство, 570–1073 гг. н. э. , гл. XIII, §138. «Преобладающее невежество в Западной церкви». Архивировано 9 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Бароний, Цезарь (1602). Церковные летописи , Том. X. Рим, с. 647. «...начинается новый век, который раньше называли темным по его суровости и бесплодию добра, руководимый его разлившимся уродством и отсутствием писаний».
  29. ^ Буринг, Эльтьо; ван Занден, Ян Люитен: «Составление диаграммы «возвышения Запада»: рукописи и печатные книги в Европе, долгосрочная перспектива с шестого по восемнадцатый века», Журнал экономической истории , Vol. 69, № 2 (2009), стр. 409–445 (416, табл. 1)
  30. ^ Бернет, Гилберт (1679). История Реформации англиканской церкви , Том. И. Оксфорд, 1929, с. ii.
  31. ^ Бернет, Гилберт (1682). История Реформации англиканской церкви , Vol. II. Оксфорд, 1829, с. 423. Бёрнет также использует этот термин в 1682 году в «Сокращении истории Реформации англиканской церкви» (2-е издание, Лондон, 1683, стр. 52) и в 1687 году в « Путешествиях по Франции, Италии, Германии и Швейцарии» (Лондон). , 1750, с. 257). Оксфордский словарь английского языка ошибочно называет последний из них самым ранним зарегистрированным использованием этого термина на английском языке.
  32. ^ Бартлетт, Роберт (2001). «Введение: взгляд на средневековый мир», в Medieval Panorama . ISBN   0-89236-642-7 . «Презрение к средневековому прошлому было особенно явным среди критических и рационалистических мыслителей эпохи Просвещения. Для них Средневековье олицетворяло варварский, одержимый священниками мир, который они пытались преобразовать».
  33. ^ Гиббон, Эдвард (1788). История упадка и разрушения Римской империи , Том. 6, гл. XXXVII, пункт 619.
  34. ^ Александр, Майкл (2007). Средневековье: Средние века в современной Англии . Издательство Йельского университета.
  35. ^ Чендлер, Алиса К. (1971). Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века . Издательство Университета Небраски, с. 4.
  36. ^ Барбер, Джон (2008). Дорога из Эдема: исследования христианства и культуры . Пало-Альто, Калифорния: Academica Press, с. 148, сн. 3.
  37. ^ Бакл, История цивилизации в Англии , I, ix, стр. 558, цитируется в Оксфордском словаре английского языка, D-Deceit (1894), стр. 34. Второе издание OED 1989 года сохраняет определение 1894 года и добавляет: «часто ограничивается ранним периодом Средневековья, между временем падения Рима и появлением народных письменных документов».
  38. ^ Кэннон, Джон и Гриффитс, Ральф (2000). Оксфордская иллюстрированная история британской монархии (Oxford Illustrated Histories) , 2-е исправленное издание. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета, стр. 1. Первая глава открывается предложением: «В самые темные из темных веков, в пятом и шестом веках, в Британии было много королей, но не было королевств».
  39. ^ Рамбаран-Олм, MR (2010). «Темные века». В Бьорке, Роберт (ред.). Оксфордский словарь средневековья . Том. 2. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 484–485. ISBN  978-0-19-866262-4 . |
  40. ^ Хэй, Денис (1977). Летописцы и историки . Лондон: Метуэн, с. 50.
  41. ^ Данфи, Грэм (2007). «Литературные переходы, 1300–1500: от позднего средневековья к раннему Новому времени» в: История немецкой литературы Камден-хауса, том IV: «Немецкая литература раннего Нового времени». Глава начинается словами: «В популярной, хотя и неосведомленной манере говорить, средневековый период называется «темными веками». Пятнадцатый век, время между средневерхненемецким Blütezeit и полным расцветом эпохи Возрождения. Его можно назвать темным веком не потому, что литературное производство в эти десятилетия пришло в упадок, а потому, что эстетика девятнадцатого века и университетские учебные программы двадцатого века позволили. достижения того времени канут в безвестность».
  42. ^ Обзорная статья: Путешествие и торговля в темные века, Тредголд, Уоррен, журнал. The International History Review, том 26, 2004 г. - выпуск 1
  43. ^ Глобализация, экологический кризис и темные века, Синг К. Чу, Журнал глобального общества, том 16, 2002 г. - выпуск 4
  44. ^ Салларес, Роберт (2007). «Экология, эволюция и эпидемиология чумы». В Литтле, Лестер (ред.). Чума и конец античности . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 257. ИСБН  978-0-521-84639-4 .
  45. ^ Уэлч, Мартин (1993). Открытие англосаксонской Англии. Архивировано 29 октября 2010 г. в Wayback Machine . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press.
  46. Британская энциклопедия. Архивировано 4 мая 2015 г. в Wayback Machine . «Сейчас он редко используется историками из-за подразумеваемого им оценочного суждения. Хотя иногда его значение принимают за то, что об этом периоде тогда было мало что известно, термин более обычное и уничижительное значение имеет период интеллектуальной тьмы и варварства».
  47. ^ Кайл Харпер (2017). Судьба Рима: климат, болезни и конец империи (Принстонская история древнего мира) . Издательство Принстонского университета. п. 12. Раньше их называли Темными веками. Этот ярлык лучше всего оставить в стороне. Оно безнадежно пахнет предрассудками эпохи Возрождения и Просвещения. Он совершенно недооценивает впечатляющую культурную жизнеспособность и непреходящее духовное наследие всего периода, который стал известен как «поздней античности». В то же время нам не нужно эвфемизировать реалии имперского распада, экономического коллапса и социальной дезинтеграции.
  48. ^ Энн Уильямс; Альфред П. Смит; Д. П. Кирби, ред. (1991). Биографический словарь Британии темных веков . Сиби. ISBN  1-85264-047-2 .
  49. ^ Абельс, Ричард (1998). Альфред Великий: война, королевская власть и культура в англосаксонской Англии . Харлоу, Великобритания: Лонгман. п. 23. ISBN  0-582-04047-7 .
  50. ^ Блэр, Джон ; Риппон, Стивен; Смарт, Кристофер (2020). Планирование в ландшафте раннего средневековья . Ливерпуль, Великобритания: Издательство Ливерпульского университета. п. 3. ISBN  978-1-78962-116-7 .
  51. ^ Говард Уильямс (16 марта 2021 г.). «Погружение в темные века: раннесредневековые фальшивые истории и способы борьбы с ними» . www.chester.ac.uk . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г. Альтернативный URL. Архивировано 10 марта 2024 г. в Conifer Rhizome.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Говард Уильямс (2020). «Политика и массовая культура «Темных веков» ». Копаем в темные века . Археопресс Паблишинг Лимитед. п. 3. ISBN  9781789695281 . Дополнительные источники, на которые ссылается Уильямс: Effros 2003: 1-70; Гири, 2001 г.; Лето 2017 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эндрю Б. Р. Эллиотт (2017). «Глава 3: Средневековье, темные века и миф о прогрессе». Медиевализм, политика и средства массовой информации: присвоение средневековья в XXI веке . Д.С. Брюэр .
  54. ^ Сюзанна Труп (апрель 2019 г.). «Обзор: Средневековье, политика и средства массовой информации» . Зеркало . 94 (2): 526–528. дои : 10.1086/702181 . S2CID   159330716 .
  55. ^ Питер С. Уэллс (2008). От варваров до ангелов: новый взгляд на темные века . WW Нортон. стр. 199–200. ISBN  9780393060751 .
  56. ^ Питер С. Уэллс (2008). От варваров до ангелов: новый взгляд на темные века . WW Нортон. п. xi-xv. ISBN  9780393060751 .
  57. ^ Дэвид К. Линдберг (2003). «Средневековая церковь встречает классическую традицию: святого Августина, Роджера Бэкона и метафору служанки». У Дэвида К. Линдберга; Рональд Л. Намберс (ред.). Когда встречаются наука и христианство . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 7. ISBN  9780226482156 . Согласно широко распространенному мнению, период европейской истории, известный как Средние века, был временем варварства, невежества и суеверий. Эпитет «Темные века», часто применяемый к нему, прекрасно отражает это мнение. Что касается бед, угрожавших грамотности, учености и особенно науке в Средние века, то вина чаще всего возлагается на христианскую церковь...
  58. ^ Мэтью Габриэле (23 сентября 2016 г.). «Пять мифов о Средневековье» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  59. ^ Эндрю Б. Р. Эллиотт (2017). Медиевализм, политика и средства массовой информации: присвоение средневековья в XXI веке . Д.С. Брюэр . п. 91.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0e87a972dcc1757b4bde8686455e56__1721807400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/56/ed0e87a972dcc1757b4bde8686455e56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark Ages (historiography) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)