Церковные летописи

Ecclesiastici (полное название Annales ecclesiastici a Christo nato ad annum 1198 ; «Церковные анналы от до Рождества Христова Annales 1198 года»), состоящая из двенадцати томов -листов , представляет собой историю первых 12 веков христианской церкви , написанную Цезарем Баронием. и Одорико Рейнальди и опубликовано между 1588 и 1607 годами.
Значение
[ редактировать ]« Анналы» были впервые опубликованы между 1588 и 1607 годами. Этот труд стал официальным ответом на лютеранскую Historia Ecclesiae Christi (История Церкви Христовой). В этой работе магдебургские богословы исследовали историю христианской церкви, чтобы продемонстрировать, как католическая церковь представляла антихриста и отклонялась от верований и практик ранней церкви . В свою очередь, «Анналы» полностью поддерживали претензии папства на то, чтобы возглавить уникальную истинную церковь. [1]
До того, как Бароний был назначен библиотекарем Ватикана в 1597 году, он имел доступ к материалам и источникам в его архивах, которые ранее не публиковались или не использовались. Он использовал их в развитии своей работы. Соответственно, документация в Annales Ecclesiastici большинство считает чрезвычайно полезной и полной. Лорд Эктон назвал ее «величайшей историей Церкви, когда-либо написанной». [2]
Первое издание
[ редактировать ]
Подробности о первом издании следующие: [3] [4]
Объем | Опубликовано | Даты |
---|---|---|
я | 1588 | До 100 г. н.э. |
II | 1590 | от 100 до 306 |
III | 1592 | 361 |
IV | 1593 | с 361 по 395 |
V | 1594 | от 395 до 440 |
МЫ | 1595 | с 440 до 518 |
VII | 1596 | с 518 по 590 |
VIII | 1599 | с 590 до 714 |
IX | 1600 | с 714 по 842 |
Х | 1602 | с 843 до 1000 |
XI | 1605 | от 1000 до 1099 |
XII | 1607 | с 1100 до 1193 |
Трудности, с которыми столкнулся Бароний при публикации « Annales Ecclesiastici», были многочисленными и досадными. Он подготовил свою рукопись самостоятельно, переписывая каждую страницу собственноручно. Его братья-оратории в Риме не могли оказать ему никакой помощи. Те в Неаполе , которые помогали ему в редактировании его экземпляра, были едва ли компетентны и почти раздражали своей медлительностью и некритическими суждениями. Доказательства он читал сам. Его печатники в зачаточном состоянии своего искусства не были ни быстрыми, ни кропотливыми. Весной 1588 года вышел первый том, получивший всеобщее признание за удивительное богатство информации, блестящую эрудицию и своевременное подтверждение папских претензий. [5] Магдебургские столетия затмились. [5] Высшие представители церковной и гражданской власти хвалили автора, но еще более отрадным были поистине феноменальные продажи книги и немедленный спрос на ее перевод на основные европейские языки. [5] Барониус намеревался выпускать по одному тому каждый год; но второй был готов только в начале 1590 года. Следующие четыре выходили ежегодно, седьмой — в конце 1596 года, остальные пять — с еще более длительными интервалами, вплоть до 1607 года, когда незадолго до своей смерти он завершил двенадцатый том, который он предвидел в видении, что будет сроком его работы. Это привело историю к 1198 году, году воцарения Иннокентия III .
Первый том был посвящен языческим пророкам, среди которых был Гермес Трисмегист , предполагаемый автор Corpus Hermeticum , и Сивиллинских оракулов Рима. Некоторые, как утверждалось, предвидели рождение Христа. Это оспаривалось учеными пост- протестантской Реформации , в том числе Исааком Казобоном в его De rebus Saris et ecclesiasticis exercitationes , XVI. [6]
Составление монументального отчета по истории Церкви , «Annales Ecclesiastici» , не могло не иметь противоречивых аспектов, даже в пределах римского послушания; например, дискуссии об отношениях папы с норманнами в одиннадцатом веке привели к тому, что испанцы возмутились рассмотрением их прав в Неаполитанском королевстве . Бароний навлек на себя дальнейшее неудовольствие Филиппа , поддержав дело своего врага, отлученного от церкви Генриха IV Франции , за отпущение грехов которого Бароний горячо выступал. По этим причинам Annales Ecclesiastici были осуждены испанской инквизицией . [5]
Бароний превзошел Центуриаторов по объему цитирования оригинальных документов, к которым он имел привилегированный доступ как библиотекарь; ранние тома труда содержат много эпиграфических свидетельств — монеты и медали обсуждаются и иллюстрируются . Бароний был одарен критическим духом, который был, по меньшей мере, гораздо более острым, чем у его современников. [5] Как и большинство серьезных ученых того времени, он отверг дар Константина и многие другие традиционные элементы папского аппарата. Ссылки на авторитетные источники еще более многочисленны, чем в « Центуриях» , и, что является полезным приемом (хотя и не его собственным изобретением), точное местонахождение цитируемого текста было удалено на полях, вместо того, чтобы загромождать текст. Как и «Ценчури» , эта работа была хорошо проиндексирована.
» Барония « Анналы Экклезиастики включали множество документов из архивов Ватикана , которые до сих пор недоступны где-либо еще. [7]
Влияние
[ редактировать ]«Анналы Экклезиастики» сразу же имели огромный успех как среди протестантов, так и среди католиков. Было много переизданий и сборников , последние широко переводились. Первые два тома (1588, 1590) были напечатаны в типографиях Ватикана; более поздние издания удостоились чести быть выпущенными Плантеном (1589–1609) и Моретусом (1596–1610). Прежде всего, это продолжалось. Бзовиус перенес историю с 1198 года, где закончился Баронио (т. XII, 1607), до 1572 года. Позже эту задачу взяли на себя другие, особенно Райнальди (1646-77), а в девятнадцатом веке - Тейнер; тем временем многие другие ученые переработали и обогатили эту работу, в частности Джованни Доменико Манси (1692–1769).
Продолжение
[ редактировать ]Антуан Пажи и его племянник Франсуа Пажи внесли исправления в « Анналы» в конце 17 века. Продолжателями дела Барония раннего Нового времени были Одорико Райнальди , [8] Джакомо Ладерки , [9] Генри Спонданус , [5] и Авраам Бзовиус . [10] В 19 веке « Анналы» продолжил Август Тейнер . [11]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Annales Ecclesiastici Vols 1-37 онлайн в Интернет-архиве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Бенедетто; Джеймс О. Дьюк (13 августа 2008 г.). Новый Вестминстерский словарь церковной истории: ранняя, средневековая и эпоха Реформации . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 73. ИСБН 978-0-664-22416-5 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Лорд Эктон (1906). Лекции по новой истории , « Контрреформация ».
- ^ treccani.it, Чезаре Баронио .
- ^ Сириак К. Пуллапилли , Цезарь Бароний: историк контрреформации (1975), University of Notre Dame Press, стр. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Энтони Графтон (15 марта 1994 г.). Защитники текста: традиции науки в эпоху науки, 1450–1800 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. 145–155. ISBN 978-0-674-19545-5 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Иоахим В. Штибер (2022 г.). Папа Евгений IV, Базельский собор, светские и церковные власти Империи . Издательство «Брилл». стр. 361–2. ISBN 9789004477346 .
- ^ Джеральд Кристиансон; Томас М. Избицкий; Кристофер М. Беллитто (2008). Церковь, соборы и реформа: наследие пятнадцатого века . ЦУА Пресс. п. 54. ИСБН 978-0-8132-1527-3 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Юан Кэмерон (2 сентября 2005 г.). Интерпретация христианской истории: вызов прошлого церквей . Джон Уайли и сыновья. п. 264, примечание 167. ISBN 978-0-631-21523-3 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Децима Лэнгуорси Дуи (1932). Природа и последствия ереси Фратичелли . Издательство Манчестерского университета, ND. п. 272. ГГКЛЮЧ:85K67SXS83A . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Жозеф-Эпифан Даррас ; Мартин Джон Сполдинг (1869). Общая история католической церкви: от начала христианской эры до настоящего времени . П. О'Ши. п. 15 Примечание . Проверено 10 сентября 2012 г.