Jump to content

Магдебургские века

Экслибрис из ныне утерянного экземпляра « Центурий».

« Магдебургские центурии» — это церковная история, разделенная на тринадцать столетий , охватывающая тринадцать столетий и заканчивающаяся в 1298 году; Впервые он был опубликован с 1559 по 1574 год. Он был составлен несколькими лютеранскими учеными в Магдебурге , известными как Центуриаторы Магдебурга . Главой Центуриаторов был Матиас Флаций . [1] Лютеранский богослов Вернер Элерт утверждал, что благодаря своему революционному критическому методу представления истории она является основой всей современной церковной истории. [2] Говорят, что Бароний предпринял свои Annales Ecclesiastici исключительно для того, чтобы противостоять магдебургским центуриаторам . [1]

« Магдебургские столетия» демонстрируют преемственность христианской веры на протяжении веков. Как выразились в «Ценчури», история Церкви демонстрирует «вечное согласие в учении каждого символа веры во все века». Вместо того, чтобы представлять реставраторскую платформу, авторы утверждали, что «сама эта форма учения, которую мы сейчас имеем в наших церквях по великой доброте Божией, является очень древней, а не новой; подлинной, а не прелюбодейной; истинной, не сфабриковано». [3] После пятого века взгляд на произведение в целом пессимистичен, что соответствует цели авторов представить «происхождение и рост ошибок и их развращающее влияние». [4]

Представление взгляда на такие развращающие ошибки Католической церкви, увеличивавшиеся и накапливавшиеся на протяжении тысячи лет, послужило легитимации Реформации и сделало лютеран, а не католиков, истинными наследниками первоначального христианства, основанного Иисусом Христом и его учениками. Еще одной особенностью работы является широкое использование первичных источников, а не вторичных или третичных. Для этого ученые путешествовали и заимствовали рукописи со всей Европы. [5] При таком разнообразии источников можно было бы ожидать разрозненного или бессвязного изложения истории. Вместо этого он обеспечивает точку зрения, полностью независимую от каких-либо источников, даже несмотря на то, что они столь же обширны, как Григорий Назианзин и Алкуин . [6]

Тома не только искусственно разделены по векам, а не по историческим эпохам, но и каждое столетие рассматривается с одинаковой точки зрения, а не с новой точки зрения для каждой эпохи истории. [7] Католики не согласились с противоречивыми историческими аргументами в « Центуриях», направленными на дискредитацию папства, включая отождествление Папы с Антихристом и легенду о Папе Иоанне . [8] [9]

Полное название

[ редактировать ]

Полное название сочинения — «Церковная история», вся идея Церкви Христовой в отношении места, распространения, гонений, спокойствия, учения, ересей, церемоний, правления, расколов, синодов, личностей, чудес, мученичества, религий. вне Церкви, и состояние Империи относительно политического положения, согласно отдельным столетиям, состоящее в четком порядке: собранное с исключительным усердием и верой от самых древних и лучших историков, отцов и других писателей: некоторыми прилежными и благочестивые люди в городе Магдебурге . [10]

Происхождение и состав

[ редактировать ]

Первые три тома -фолио произведения появились в 1559 году в Базеле . Это была работа группы лютеранских ученых, собравшихся в Магдебурге и ныне известных в истории как Центуриаторы Магдебурга из-за того, как они разделяли свою работу (века за веком) и места, в котором впервые было написано пять томов; большинство остальных были написаны в Висмаре или где-то еще, но подзаголовок на Urbe Magdeburgicâ был сохранен. [11]

Инициатором идеи и движущим духом организации, выпустившей работу, был Маттиас Влацих (латинизированный Флаций), также известный как Франкович, а из страны его рождения ( Истрия ) — Иллирик. Родившийся в 1520 году, он поступил в университеты в 1539 году в Швейцарии и Германии, где в Аугсбурге , Базеле, Тюбингене и Виттенберге принял лютеранство. Аугсбургский переход 1548 года привел к адиафористической полемике, в ходе которой он написал многочисленные резкие критические замечания в адрес реформатора Филиппа Меланхтона ; возникшее горькое чувство породило враждебные партии филиппистов и флакийцев. Все попытки восстановить мир провалились, и Йенский университет , где Флаций был назначен профессором богословия в 1557 году, стал центром жесткого лютеранства, находившегося в сильной оппозиции Мелахтону. Его странствия после 1562 г. и многочисленные домашние споры между реформаторами, в которых Флаций принимал участие вплоть до своей смерти (11 марта 1575 г.), не помешали ему стать самым ученым лютеранским богословом своего времени, хотя, помимо многочисленных мелких противоречивые произведения, его неутомимая энергия привела его к созданию обширного исторического труда, известного как «Века». [12]

После смерти Мартина Лютера в 1546 году антикатолическая полемика имела тенденцию терять свой догматический характер и становиться исторической. Флаций подверг критике историю католицизма и в этом духе написал свой некогда знаменитый и влиятельный каталог антипапских свидетелей, Catalogus testium veritatis, qui ante nostram aetatem reclamarunt Papae (Базель, 1556 г.; расширенное издание, Страсбург, 1562 г.; под ред. Дитерикус, Франкфурт, 1672 г.). Было упомянуто около четырехсот антипапских свидетелей, в том числе Папа Григорий I и Фома Аквинский были включены в число тех, кто отстаивал истину против «папского антихриста». [13]

Еще в 1553 году Флаций искал покровителей, финансовая поддержка которых позволила бы ему осуществить свой план всеобъемлющей церковной истории, которая должна была «раскрыть начало, развитие и безжалостные замыслы Антихриста». Немецкие князья и особенно горожане Аугсбурга и Нюрнберга щедро помогали ему, но со стороны последователей Меланхтона поддержки не последовало. Он путешествовал по Германии в поисках материалов, в то время как его коллега Маркус Вагнер (из Веймара недалеко от Готы обыскивал библиотеки Австрии , Баварии , Шотландии и Дании . ) с той же целью [14]

Исследования подчеркнули важность помощи, оказанной криптопротестантом Каспаром фон Нидбруком, имперским советником и главой Императорской библиотеки Вены , чье влияние оказывалось по всей Европе от имени этой работы. В состав редакционной коллегии Gubernatores et Inspectores institut historiæ Ecclesiasticæ входили Флаций, Джон Виганд (1523–1587), суперинтендант Магдебурга, Мэтью Джудекс (1528–1576), проповедник в Магдебурге, Бэзил Фабер (1525–1576), гуманист, сотрудничавшие в первые четыре века , Мартин Копусгас, врач, исполнявший обязанности казначея, и Эблинек Альман, горожанин Магдебурга, каждый из которых имел своих помощников. Семь младших помощников были назначены для составления выдержек из произведений раннехристианских писателей и историков в соответствии с установленным планом; еще двое зрелых ученых выступили в роли «архитекторов», сгруппировали материал и передали его в редакцию. После утверждения материалы были разбиты на главы и снова представлены до того, как окончательная форма была скопирована. [15]

Содержание

[ редактировать ]

Quarta Centuria Представление о содержании даст анализ , вышедшей в 1560 году:

  • Титульный лист
  • посвящение королеве Елизавете (со. 3–12)
    1. краткое изложение главных событий столетия (столбец 13)
    2. Распространение Церкви: где и как (13–35)
    3. гонения и мир Церкви при Диоклетиане и Максимиане (35–159)
    4. учение Церкви и ее история (160–312)
    5. ереси (312–406)
    6. обряды и церемонии (406 -483)
    7. Церковная дисциплина и управление (483–582)
    8. расколы и споры (583–609)
    9. советы (609–880)
    10. ведущие епископы и врачи (880–1337)
    11. ведущие еретики (1338–1403)
    12. мученики (1403–1432)
    13. чудеса и чудесные явления (1433–1456)
    14. политические отношения евреев (1456–1462)
    15. другие нехристианские религии (1462–1560)
    16. политические изменения (1560–1574)
  • Библейский указатель (8 столбцов)
  • общий указатель (92 страницы по четыре колонки)

Этот метод применялся только к первым тринадцати векам, которые были опубликованы отдельно в фолиантах в Базеле; I – III в 1559 г. (перепечатано в 1560, 1562, 1564 гг.); IV в 1560 г. (перепечатано в 1562 г.); V и VI в 1562 году; VII и VIII в 1564 г.; IX в 1565 г.; X и XI в 1567 году; XII в 1569 г.; и XIII в 1574 году. Три оставшихся столетия были завершены в рукописи Вигандом (который в значительной степени ответственен за всю работу, проделанную между 1564–1574 годами), но никогда не публиковались, и различные попытки, предпринятые в семнадцатом и восемнадцатом веках, чтобы продолжить работу сошло на нет. В 1624 году полное издание « Центурий» в шести томах ин-фолио было выпущено в Базеле Людовиком Луцием , который опустил имена и посвящения авторов и внес различные модификации текста в кальвинистском смысле. Третье издание появилось в Нюрнберге в 1757–1765 годах, но не вышло за пределы пятого века . [16]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Века Магдебурга». Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.
  2. ^ Morphologie des Luthertums [Формирование лютеранства], (Мюнхен: CH Beck'sche Verlagsbuchhandlung, 1931–32): Том 1: Theologie und Weltanschauung des Luthertums hauptsächlich im 16. und 17. Jahrhundert [Богословие и мировоззрение лютеранства в основном в 16-м и 17-м веках]: перевод Уолтера А. Хансена: Вернер Элерт, Структура лютеранства: теология и философия жизни лютеранства, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках, Уолтер Р. Хансен, (Сент-Луис: CPH , 1962). п. 485
  3. ^ Цитаты можно найти в Morphologie des Luthertums [Формирование лютеранства] (Мюнхен: CH Beck'sche Verlagsbuchhandlung, 1931–32): Том 1: Theologie und Weltanschauung des Luthertums hauptsächlich im 16. und 17. Jahrhundert [Богословие и мир Взгляд на лютеранство преимущественно в 16-м и 17-м веках]: перевод Уолтера А. Хансена: Вернер Элерт, Структура лютеранства: теология и философия жизни лютеранства, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках, Уолтер Р. Хансен, (Св. Луи: CPH, 1962). п. 486
  4. ^ Цитаты можно найти в Morphologie des Luthertums [Формирование лютеранства] (Мюнхен: CH Beck'sche Verlagsbuchhandlung, 1931–32): Том 1: Theologie und Weltanschauung des Luthertums hauptsächlich im 16. und 17. Jahrhundert [Богословие и мир Взгляд на лютеранство преимущественно в 16 и 17 веках]: перевод Уолтера А. Хансена: Вернер Элерт, Структура лютеранства: теология и философия жизни лютеранства, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках, Уолтер Р. Хансен (Св. Луи: CPH, 1962), с. 487
  5. ^ Morphologie des Luthertums [Формирование лютеранства] (Мюнхен: CH Beck'sche Verlagsbuchhandlung, 1931–32): Том 1: Theologie und Weltanschauung des Luthertums hauptsächlich im 16. und 17. Jahrhundert [Богословие и мировоззрение лютеранства, главным образом в 16 и 17 века]: перевод Уолтера А. Хансена: Вернер Элерт, Структура лютеранства: теология и философия жизни лютеранства, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках, Уолтер Р. Хансен (Сент-Луис: CPH, 1962). п. 488
  6. ^ Morphologie des Luthertums [Формирование лютеранства] , (Мюнхен: CH Beck'sche Verlagsbuchhandlung, 1931–32): Том 1: Theologie und Weltanschauung des Luthertums hauptsächlich im 16. und 17. Jahrhundert [Богословие и мировоззрение лютеранства в основном в 16-м и 17-м веках]: перевод Уолтера А. Хансена: Элерт, Вернер , Структура лютеранства: теология и философия жизни лютеранства, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках, Уолтер Р. Хансен, (Сент-Луис: ЦПГ, 1962). п. 489
  7. ^ Morphologie des Luthertums [Формирование лютеранства], (Мюнхен: CH Beck'sche Verlagsbuchhandlung, 1931–32): Том 1: Theologie und Weltanschauung des Luthertums hauptsächlich im 16. und 17. Jahrhundert [Богословие и мировоззрение лютеранства в основном в 16-м и 17-м веках]: перевод Уолтера А. Хансена: Вернер Элерт, Структура лютеранства: теология и философия жизни лютеранства, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках, Уолтер Р. Хансен, (Сент-Луис: CPH , 1962). стр. 486-487
  8. ^ Дональд Р. Келли. Лица истории . Издательство Йельского университета; ISBN   0-300-07558-8 . 1999. стр. 173.
  9. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Центуриаторы Магдебурга ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  10. ^ «Церковная история, охватывающая всю идею Церкви Христовой, касающаяся места, распространения, преследований, спокойствия, доктрины, ересей, церемоний, правительства, расколов, синодов, людей, чудес, мучеников, обрядов за пределами Церкви и политическое положение империи, [отсортированные] в четко видимом порядке по отдельным столетиям: собранные с удивительным усердием и верой от самых древних и лучших историков, патриархов и других писателей: некоторыми преданными и благочестивыми мужчины в городе Магдебурге».
  11. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Центуриаторы Магдебурга ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  12. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Центуриаторы Магдебурга ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  13. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Центуриаторы Магдебурга ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  14. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Центуриаторы Магдебурга ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  15. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Центуриаторы Магдебурга ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  16. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Центуриаторы Магдебурга ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02968d74b6b4b310e0637270e1410c2b__1712569440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/2b/02968d74b6b4b310e0637270e1410c2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magdeburg Centuries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)