Jump to content

Аугсбург Временный

Священная Римская империя в 1547 году.

указ Временный Аугсбургский (полное официальное название: Декларация Его Римского Императорского Величества о соблюдении религии в Священной Империи до решения Генерального совета ) — императорский указ, изданный 15 мая 1548 года на Аугсбургском сейме 1548 года (также ставший известная как «запряженная диета» из-за своей напряженной атмосферы, очень близкой к откровенной враждебности) Карла V, императора Священной Римской империи , который только что разбил силы протестантского Шмалькальдского союза в Шмалькальдской войне 1546/47 года. Хотя он предписывал протестантам вновь принять традиционные католические верования и обычаи, включая семь Таинств , [1] он давал протестантским священнослужителям право вступать в брак, а мирянам - причащаться видами обоими ( хлебом и вином). [2] Это считается первым значительным шагом в процессе, ведущем к политической и религиозной как действительной легитимизации протестантизма альтернативы христианскому вероучению римскому католицизму, наконец реализованному в Пассауском мире 1552 года и Аугсбургском мире 1555 года . Временный закон стал императорским законом 30 июня 1548 года. [3] [4] Папа посоветовал всем епископам соблюдать уступки , сделанные протестантам в августе 1549 года. [5]

Шмалькальдова война и битва при Мюльберге

[ редактировать ]

В июне 1546 года папа Павел III заключил соглашение с императором Священной Римской империи Карлом V об ограничении распространения протестантской Реформации . В соглашении, в частности, говорилось:

Во имя Бога и с помощью и содействием Его Папского Святейшества Его Императорское Величество должен подготовиться к войне и вооружиться солдатами и всем, что относится к войне против тех, кто возражал против [Трентского Собора], против Смалькальдов. Лиги и против всех, кто был привержен ложной вере и заблуждению в Германии, и что он сделает это со всей своей силой и мощью, чтобы вернуть их к старой вере и к послушанию Святому Престолу. [6]

Вскоре после этого Морис Саксонский вторгся на земли своего соперника и сводного брата Иоанна Фридриха, положив начало краткому, но разрушительному конфликту, известному как Шмалькальдская война . Военная мощь Мориса в сочетании с мощью Карла V оказалась подавляющей для Джона Фридриха и протестантской Шмалькальдской лиги . 24 апреля 1547 года армии Шмалькальдского союза потерпели решительное поражение в битве при Мюльберге .

После поражения Шмалькальдского союза при Мюльберге силы Карла V быстро захватили и оккупировали лютеранские территории. 19 мая 1547 года Виттенберг , сердце Реформации и последнее пристанище останков Мартина Лютера , пал под властью императора без боя.

Промежуточный

[ редактировать ]

Карл V одержал военную победу, но понял, что его единственный шанс эффективно сдержать лютеранство как движение — это добиться политических и церковных компромиссов для восстановления религиозного мира в Империи. Серия указов, изданных императором, стала известна как «Временные», потому что они предназначались для управления церковью лишь временно до вынесения выводов генерального совета, созванного в Тренте папой Павлом III в декабре 1545 года.

Первый проект указа из двадцати шести глав был написан Юлиусом фон Пфлюгом , но в окончательном проекте участвовали несколько богословов: с католической стороны — Михаэль Хелдинг , Эберхард Биллик , Педро Доменико Сото и Педро де Мальвенда ; на протестантской стороне — Иоанн Агрикола . [7]

В положения Временного периода входило, что лютеране восстановят количество таинств (которое лютеране сократили до двух: Крещение, Вечеря Господня) и что церкви восстановят ряд специфически римских церемоний, доктрин и практик, которые были отвергнуты. лютеранскими реформаторами, включая пресуществление и отказ от доктрины оправдания по благодати только через веру . Богомоданная власть Папы над всеми епископами и всей Церковью была подтверждена, но с оговоркой, что «власть, которой он обладает, должна использоваться не для разрушения, а для возвышения».

В отличие от прошлого отношения Карла V, протестантам были сделаны значительные уступки. По сути, это был новый кодекс религиозных обычаев, разрешавший как церковный брак, так и общение в обоих видах . Месса была вновь введена, но приношение должно было рассматриваться как акт памяти и благодарности, а не как акт умилостивления, как в традиционных католических догмах. Временный период пошел еще дальше, сделав важные заявления по другим вопросам догмы, таким как оправдание верой, почитание святых и авторитет Священного Писания. Нарушались даже такие детали, как практика поста. [8]

Попытка императора разработать формулу, под которой могли бы подписаться как католики, так и протестанты Германии, вызвала категорические возражения со стороны католических курфюрстов , принцов-епископов и Папы еще до того, как указ был опубликован. Таким образом, согласно указу, Временный режим распространялся только на протестантских князей, которым было дано всего 18 дней, чтобы подтвердить свое согласие. [9]

Хотя Филип Меланхтон , друг Лютера, соавтор и голос Реформационного движения, был готов пойти на компромисс по этим вопросам ради мира, Аугсбургский временный режим был отвергнут значительным количеством лютеранских пасторов и богословов.

Пасторы, отказавшиеся следовать правилам Аугсбургского временного периода, были отстранены от должности и изгнаны; некоторые были заключены в тюрьму, а некоторые даже казнены. В Швабии и вдоль реки Рейн около четырехсот пасторов отправились в тюрьму, вместо того чтобы согласиться на временный режим. Они были сосланы, и в результате некоторые из их семей были убиты или умерли. Некоторые проповедники уехали в Англию (Маккейн и др., 476).

В результате Временного периода многие протестантские лидеры, такие как Мартин Бусер , бежали в Англию, где они оказали влияние на английскую Реформацию .

Карл V пытался обеспечить соблюдение Временного режима в Священной Римской империи, но добился успеха только на территориях, находящихся под его военным контролем, таких как Вюртемберг и некоторые имперские города на юге Германии. [10] Было много политической оппозиции Временному режиму. Многие католические принцы не приняли Временный режим, поскольку были обеспокоены ростом имперской власти. Папство отказывалось признавать Временный период более года, поскольку это рассматривалось как посягательство на папскую юрисдикцию. [11]

Лейпциг Промежуточный

[ редактировать ]

В дальнейших попытках прийти к компромиссу Меланхтон стремился к созданию второго «Промежуточного периода». Морис Саксонский , который был союзником Карла в предыдущем конфликте, в конце 1548 года вместе с Меланхтоном и его сторонниками разработал компромисс, известный как Лейпцигский переходный период . Несмотря на еще большие уступки протестантизму, он практически не был реализован. [12]

Протестантские лидеры отвергли условия Аугсбургского временного режима. Лейпцигский временный период был разработан для того, чтобы позволить лютеранам сохранить свои основные богословские убеждения, особенно в том, что касается доктрины оправдания по благодати, но заставить их уступить в других, менее важных вопросах, таких как церковные ритуалы. Этот компромиссный документ вновь вызвал сопротивление. Тех, кто поддерживал Лейпцигский переходный период, стали называть филиппистами , поскольку они поддерживали усилия Меланхтона по достижению компромисса. Те, кто выступал против Меланхтона, стали известны как «гнесио-лютеране», или «настоящие» лютеране.

Морис, видя, что Лейпцигский переходный период потерпел политическую неудачу, начал строить планы по изгнанию Карла V и его армии из Саксонии. По его мнению, «его [Мориса] было более целесообразно рассматривать как поборника лютеранства, чем как предателя» (Маккейн и др., 480). 5 апреля 1552 года Морис атаковал войска Карла V в Аугсбурге, и Карл был вынужден отступить. Эта победа в конечном итоге привела к подписанию договоров в Пассау (2 августа 1552 г.) и Аугсбурге (1555 г.). Результатом этих двух договоров стал принцип « Cuius regio, eius religio » – Тот, кто правит, его религия – позволяющий правителю территории устанавливать на ней религию.

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Актон и др., с. 264.
  2. ^ Каган, с. 367
  3. ^ Иоганн Курц, История христианской церкви , том 3, стр. 320.
  4. ^ Пастор, том 12, стр. 409-453.
  5. Людвиг Пастор, История Пап , том 12, стр. 440-41.
  6. ^ Бенте, с. 219 [ нужна полная цитата ]
  7. Людвиг Пастор, История Пап , том 12, стр. 413.
  8. ^ Иоахим Уэйли, Германия и Священная Римская империя , Oxford University Press, 2012, том. 1, стр. 321-324.
  9. ^ Уэйли, том. 1, с. 324.
  10. ^ M Rady, The Emperor Charles V, (1988), p84
  11. ^ С. Макдональд, Карл V, (2000), стр. 104
  12. ^ M Rady, p84

Источники

[ редактировать ]
  • Эктон, Джон Эмерих Эдвард Далберг; Бенианс, Эрнест Альфред ; Уорд, сэр Адольфус Уильям; Протеро, Джордж Уолтер (1904). Кембриджская современная история . Нью-Йорк: Macmillan & Co., Ltd.
  • Бенте, Фридрих (2005). Исторические введения в лютеранские исповедания . Издательство Конкордия .
  • Каган, Дональд; Стивен Озмент; Фрэнк М. Тернер (2002). Западное наследие: с 1300 года (Восьмое изд.). Нью-Йорк: издательство Prentice Hall. ISBN  0-13-182883-5 .
  • Линдси, Томас М. (1906). История Реформации . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Маккейн, Пол Тимоти; Роберт Кливленд Бейкер; Джин Эдвард Вейт ; Эдвард Эндрю Энгельбрехт (2005). Конкордия: Лютеранские исповедания. Читательское издание Книги Согласия . Издательство Конкордия .
  • Смит, Генри Сохранен (1920). Эпоха Реформации . Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1972f56245189f9546861ba89bd596__1680974460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/96/2f1972f56245189f9546861ba89bd596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augsburg Interim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)