Цизальпинизм
![]() |
Папское первенство , верховенство и непогрешимость |
---|
Цизальпинизм (происходящий от «по эту сторону Альп » ) был движением среди английских католиков в конце восемнадцатого века, направленным на дальнейшее дело католической эмансипации , то есть освобождение от многих все еще действующих ограничений, которые были наложены на католиков-британцев. предметы. Согласно этой точке зрения, верность Короне не была несовместима с верностью Папе.
Фон
[ редактировать ]С ухудшением отношений с американскими колониями британское правительство столкнулось с необходимостью увеличения набора войск. Хотя Закон о помощи католикам 1778 года смягчил некоторые положения уголовного законодательства, его основная цель заключалась в том, чтобы побудить католическое дворянство поддержать набор в армию. По словам историка Томаса Бартлетта , «это прочно утвердило принцип католической помощи как ключевой элемент стратегии военного времени». [1] Принятие этого закона стало поводом для антикатолических беспорядков Гордона (1780 г.).
Католический комитет
[ редактировать ]Первый английский католический комитет
[ редактировать ]Цизальпинизм был скорее политической, чем теологической позицией, направленной на помощь в вопросе эмансипации. [2] Он стремился приспособить Английскую Римско-католическую церковь к протестантскому государству в 18 веке, когда уголовные законы, еще действовали преследовавшие католическую церковь. Тридцать мирян-католиков встретились в 1782 году, чтобы избрать « Католический комитет » из пяти человек сроком на пять лет, «чтобы продвигать и заниматься делами римско-католической организации в Англии». [3] По словам секретаря комитета Чарльза Батлера , «разнообразие обстоятельств помешало им предпринять какие-либо особые усилия в порученном им деле». [3]
Первым действием Комитета было написать четырем апостольским викариям, что одной из причин, выдвигаемых против дальнейшей отмены уголовных законов, был титул «апостольский викарий» и ощущение слишком тесной зависимости от «Римского суда». Комитет предложил восстановить иерархию, при которой апостольские викарии станут ординарными епископами и будут управлять своими епархиями. С точки зрения реального ведения церковных дел каждый из апостольских викариев имел свое мнение; и дело было прекращено. [4]
Второй английский католический комитет
[ редактировать ]Разделение церкви и государства в истории католической церкви. |
---|
Полномочия первого комитета истекли в конце его срока в 1787 году, и был создан новый комитет в составе десяти членов. В феврале комитет направил письмо премьер-министру с протестом против различных запретов, за которые они понесли суровые наказания. Среди перечисленных были:
- сохранение школ для обучения детей их собственным религиозным принципам дома;
- отправляют своих детей на образование за границу;
- юридическая практика;
- работа в Палате общин;
- занять свое наследственное место в Палате лордов;
и как верные подданные они ходатайствовали об удовлетворении своих жалоб. [5]
В мае 1788 года следующего года к ним присоединились следующие члены: Джеймс Талбот , апостольский викарий лондонского округа (хотя он ни разу не присутствовал на собрании); Чарльз Берингтон , соадьютор округа Мидленд; и Джозеф Уилкс, бенедиктинский монах.
Хотя это выглядело как способ защитить английское католическое население, епископ Чарльз Уолмсли (1722–1797), апостольский викарий западной Англии, считал, что цизальпинизм будет означать новую присягу на верность , которая «исключит духовную юрисдикцию Папы» и «Уменьшить нашу зависимость в спиричуэле от Церкви в Риме и постепенно полностью избавиться от нее; также отменить субботнее воздержание, сократить Великий пост до двух недель перед Пасхой и проводить литургию на английском языке».
Публикация «Стаффордширского Символа веры» некоторыми стаффордширскими священнослужителями в адрес епископа Уолмсли жаловалась на отлучение бенедиктинца Джозефа Уилкса. Символ веры также содержал права священства против епископства, и это в то время, когда многих католических мирян все еще обвиняли в измене.
В 1797 году епископ Уолмсли публично отлучил от церкви лиц, подписавших «Стаффордширский Символ веры». Одним из защитников цизальпийской традиции, который даже возражал против асперга (окропления святой водой ) перед мессой, был Джон Лингард , автор гимна « Славься, Царица Небесная, Звезда Океана» и первый ректор колледжа Ушоу семинарии . Отец Дэниел Рок, капеллан лорда Шрусбери из Олтон-Тауэрс с 1827 по 1841 год, в течение короткого времени продолжал элементы цизальпийской традиции. Именно случайная встреча в Олтон Тауэрс в лорде Шрусбери с отцом Ф. В. Фабером способствовала распространению ультрамонтанизма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Католический вопрос в восемнадцатом веке» , History Ireland , выпуск 1 (весна 1993 г.), том 1.
- ^ «Обзор как продолжения «Эмансипации Бернарда Уорда » , The American Catholic Quarterly (Джеймс Эндрю Коркоран, Патрик Джон Райан, Эдмонд Фрэнсис Прендергаст, ред.), Харди и Махони., 1915, стр. 707
- ^ Jump up to: а б Католический прогресс , Том. 8, Католическая ассоциация молодых людей, Лондон: Бернс и Оутс, 1879, с. 358
- ^ Уорд, Бернард. Рассвет католического возрождения в Англии, 1781-1803 гг. , Vol. 1, Лонгманс, Грин, 1909, с. 96
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Батлер, Чарльз. Исторические мемуары английских, ирландских и шотландских католиков , Дж. Мюррей, 1822, с. 6
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Источники
[ редактировать ]- Дж. Хилтон, католический Ланкашир (1994)
- Столетие лондонского ораторского искусства (1884–1984), опубликовано в 1984 г.
- Отец Фабер , Дж. Чепмен
- П. Макпартленд, Евхаристия создает церковь , опубликовано T and T Clark, 1983 г.