Человеческое достоинство
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Разделение церкви и государства в истории католической церкви. |
---|
Человеческое достоинство [а] ( О достоинстве человеческой личности ) – это Декларация Второго Ватиканского Собора о свободе вероисповедания . [1] В контексте заявленного намерения собора «развить доктрину недавних пап о неприкосновенных правах человеческой личности и конституционном порядке общества», Dignitatis humanae выражает поддержку церкви защиты религиозной свободы. Он установил основные правила, по которым церковь должна была относиться к светским государствам.
Принятие этой меры 2308 голосами против 70 многие считают одним из самых значимых событий совета. [2] Эта декларация была обнародована Папой Павлом VI 7 декабря 1965 года.
Dignitatis humanae стал одним из ключевых вопросов спора между Ватиканом и католиками-традиционалистами, такими как архиепископ Марсель Лефевр , который утверждал, что документ собора несовместим с предыдущим авторитетно заявленным католическим учением.
Фон
[ редактировать ]Ранний католический взгляд
[ редактировать ]Исторически идеалом католической политической организации была тесно переплетенная структура католической церкви и светских правителей, известная как христианский мир , при этом католическая церковь занимала привилегированное место в политической структуре. [3] В 1520 году папа Лев X в папской булле Exsurge Domine осудил . предложение «Сжигание еретиков противоречит воле Духа» как одно из ряда ошибок, которые были «либо еретическими, скандальными, ложными, оскорбительными для благочестивых ушей» или соблазняет простодушных умов и противоречит католической истине». [4] [5] [6] [7]
Позднесовременное дособорное учение
[ редактировать ]После Французской революции папство оказалось в ожесточенном столкновении с либерализмом и революционными идеями: резкие антиклерикальные меры, такие как Гражданская конституция духовенства, вызвали резкое осуждение со стороны Святого Престола . [8] Учительство . было особенно обеспокоено ростом индифферентизма и релятивизма , а идеи религиозного плюрализма и свободы совести рассматривались как выражение того и другого и были решительно отвергнуты некоторыми понтификами [9] [10] [11]
Лев XIII , Пий XI и Пий XII , повторяя традиционное католическое учение, также утверждали, что «каждый человек в государстве может следовать воле Бога и, из сознания долга и без всяких препятствий, подчиняться Его повелениям». [12] и что «законы, которые препятствуют этому исповеданию и практике Веры, противоречат естественному закону». [13] Иоанн XXIII проводил различие между «заблуждением как таковым» и заблуждающимся человеком, сохраняющим свое достоинство. [14]
Второй Ватиканский собор и религиозная свобода
[ редактировать ]Третья сессия (1964 г.)
[ редактировать ]Дебаты по отдельной Декларации о религиозной свободе прошли 23–25 сентября, как и обещал Папа Павел годом ранее. Однако в октябре партия Куриала предприняла попытку вернуть эту декларацию на рассмотрение специальной комиссии, состоявшей из многих враждебно настроенных членов и находившейся вне юрисдикции Папского совета по содействию христианскому единству . [15] Протест епископов Папе Павлу привел к тому, что декларация осталась в рамках Единства, а другая рабочая комиссия рассмотрела и внесла в нее поправки. [16]
Четвертая сессия (1965 г.)
[ редактировать ]Этот переработанный текст был одобрен советом 25 октября, после чего были разрешены лишь незначительные поправки (включая некоторые, которые не понравились Мюррею). проведено окончательное голосование, и декларация была обнародована по окончании собора 7 декабря 1965 года Было . возражения. [17]
Традиционалистский католический прием
[ редактировать ]Архиепископ Марсель Лефевр назвал этот документ одной из фундаментальных причин своих трудностей со Вторым Ватиканским собором. В 21 веке он остается объектом нападок со стороны традиционалистов. [18] Позиция Ватикана о том, что SSPX должен признать Dignitatis humanae и Nostra aetate , осталась по состоянию на апрель 2017 года. авторитетными [update] ключевой момент различия между ними. [19]
Общество Св. Пия X раскритиковало подход Dignitatis humanae к свободе вероисповедания, приводя аргументы из истории:
Святые никогда не колебались разбивать идолов, разрушать их храмы или издавать законы против языческих или еретических практик. Церковь, никогда никого не принуждая верить или креститься, всегда признавала свое право и обязанность защищать веру своих детей и препятствовать, когда это возможно, публичному осуществлению и распространению ложных культов. Принять учение Второго Ватиканского собора — значит признать, что на протяжении двух тысячелетий папы, святые, отцы и преподаватели церкви, епископы и католические короли постоянно нарушали естественные права человека, причем никто в Церкви этого не замечал. Подобный тезис столь же абсурден, сколь и нечестивен. [20]
О противоречиях, которые некоторые видят между Dignitatis humanae и » Папы Пия IX «Программой ошибок : [21] Брайан Маллади утверждал, что:
религиозная свобода, осуждаемая в « Программе ошибок», относится к религиозной свободе, рассматриваемой с точки зрения действия интеллекта, или свободе уважения истины; тогда как свобода религии, гарантированная и поощряемая Dignitatis humanae, относится к религиозной свободе, рассматриваемой с точки зрения действия воли в морали. Другими словами, те, кто видит в этих различных выражениях изменение учения, допускают ошибку однозначности терминов в логике. Термины «свобода» относятся к двум совершенно разным действиям души. [22]
Международная теологическая комиссия, 2019 г.
[ редактировать ]21 марта 2019 года Папа Франциск одобрил публикацию документа Международной теологической комиссии под названием «Религиозная свобода на благо всех: богословский подход к современным вызовам». Он пытается обновить Dignitatis humanae в свете растущего разнообразия и секуляризации, наблюдаемых после Собора: «культурной сложности сегодняшнего гражданского порядка». [23] [24]
См. также
[ редактировать ]- Отношения католической церкви и государства
- христианское государство
- Христианское государство
- Сколько заботы
- Вы будете удивлены
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Документ известен по инципиту — первым словам документа в исходном латинском тексте, как это принято для подобных католической церкви . документов
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Полный текст перевода на английский язык доступен на веб-сайте Святого Престола. Архивировано 11 февраля 2012 г., на Wayback Machine.
- ^ "Таким образом, во время окончательного голосования утром 7 декабря (когда отцам пришлось выбирать между простым одобрением или неодобрением последнего проекта) Лефевр был одним из 70 — около 3 процентов от общего числа — проголосовавших против схема». Марсель Лефевр: подписавший документ Dignitatis humanae , Брайан Харрисон
- ^ Бокенкоттер, Томас Дж (2004). Краткая история католической церкви . Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ «Экссердж Домин» . 15 июня 1520 г.
- ^ Суинберн, Ричард (1992). Откровение: от метафоры к аналогии . Издательство Оксфордского университета. п. 216. ИСБН 9780191519529 .
- ^ Бейнерт, Вольфганг (1992). Обязательный сертификат (на немецком языке). Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783451236259 .
- ^ Хуз, Бернард (1994). Полученная мудрость?: Обзор роли традиции в христианской этике . Джеффри Чепмен. п. 21. ISBN 9780225667394 .
- ↑ Папа Пий VI , Куод несколько , 1791 г.
- ^ Папа Лев XII (1824 г.). "Где сначала " Папские энциклики
- ^ Папа Григорий XVI (1832 г.). «Мирари Вос» . Папские энциклики .
- ^ Папа Пий IX (1864 г.). «Кванта Кура» . Папские энциклики .
- ^ Папа Лев XIII (1888 г.). «Выдающаяся свобода» . Папские энциклики
- ^ Папа Пий XI (1937). «С жгучей заботой» . Папские энциклики .
- ^ Папа Иоанн XXIII (1963). «Мир на Земле » Папские энциклики
- ^ "Внезапно было объявлено, что документ о религиозной свободе будет передан на доработку новой комиссии - комиссии, в которую вошли некоторые из самых консервативных консерваторов (заимствовав фразу у архиепископа Коннолли!), включая архиепископа Лефевра, который позже основал раскольническое Общество св. Пия X». II Ватиканский собор, Часть 4: Третья сессия. Архивировано 4 сентября 2007 г., в Wayback Machine , Коринна Лафлин, собор Святого Иакова, Сиэтл.
- ^ «Римские католики: Cum Magno Dolore» . Время . 23 октября 1964 г.
Письмо епископов, по-видимому, оказалось эффективным. В интервью Беа и Фрингсу Павел VI согласился, что основную ответственность за пересмотр двух деклараций будет нести офис «Христианского единства», а также заявил, что епископы сами смогут решить, необходима ли четвертая сессия.
- ^ Рейн впадает в Тибр: история Второго Ватиканского Собора , Вильтген, Ральф М., Фельдкирх . Линс. коп. 1988. с. 316
- ^ Иган, Филип А. (2009). Философия и католическая теология: учебник для начинающих . Литургическая пресса. п. 56. ИСБН 9780814656617 .
- ^ «Одобрение Папой Франциском браков SSPX является обнадеживающим шагом к единству» . Национальный католический реестр . 17 апреля 2017 г.
- ^ «Религиозная свобода противоречит Традиции» . Район США . 3 декабря 2012 г.
- ^ «Что католики думают о Втором Ватиканском соборе?» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Брайан Маллади (1994). «Религиозная свобода: однородное или неоднородное развитие?» . Томист . 58 : 93–108. дои : 10.1353/th.1994.0044 . S2CID 171194888 . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Фаджиоли, Массимо (9 мая 2019 г.). «Постскриптум к человеческому достоинству» . Содружество Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Религиозная свобода на благо всех, теологический подход к современным вызовам» (на итальянском языке). Международная теологическая комиссия, Подкомиссия по свободе вероисповедания . Проверено 10 мая 2019 г. - через Святой Престол . Официальный текст доступен только на итальянском языке.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стюсси, Марсель (2012). Модели религиозной свободы: Швейцария, США и Сирия в аналитическом, методологическом и эклектическом представлении , 375 и далее. ISBN 978-3643801180
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Святой Престол: Архив: Документы II Ватиканского Собора: Dignitatis humanae (полный текст на английском языке)