Jump to content

Радость и надежда

Радость и надежда ( Церковная латынь : [ˈɡau̯di.um et ˈspes] , «Радость и надежда»), пастырская конституция Церкви в современном мире , является одной из четырёх конституций, принятых на Втором Ватиканском соборе в 1965 году. Это была последняя и самая длинная конституция. опубликованный документ Собора и первая конституция, опубликованная Вселенским собором и обращенная ко всему миру. [1] Gaudium et spes прояснили и переориентировали роль миссии церкви среди людей за пределами католической веры. [2] Это был первый случай, когда церковь взяла на себя явную ответственность за свою роль в большом мире. [2] Необходимость создания конституции была вызвана страхом перед неуместностью церкви в современную эпоху из-за ее незнания проблем, от которых страдает современный мир (см. « Современность »). [2] Документ представляет собой внутренний анализ церкви, проводимый собором, и представляет собой ответ на проблемы, затрагивающие современный мир. [1]

В Gaudium et spes есть темы самопожертвования и содействия миру. [3] В то время как первоначальный прием документа был сосредоточен на изменении богословских взглядов, сегодняшнее принятие Gaudium et spes знаменует собой поворотный момент во внимании Церкви к миру. [3]

Поскольку Церковь не смогла оперативно отреагировать на крупные глобальные события, такие как Вторая мировая война и Холокост , Папа Иоанн XXIII начал Второй Ватиканский собор с упором на изучение роли церкви в мире. [4] Кульминацией этого стало создание Gaudium et spes, посвященного роли церкви в служении миру за пределами христианства . [4] Во время создания самого документа Gaudium et spes рассмотрел несколько версий схем, чтобы отразить идею, которую Папа Иоанн XXIII хотел достичь во время собора. [4] После долгих дебатов во время совета по Gaudium et spes документ стал охватывать широкий круг тем, исследующих внутреннюю работу церкви и ее взаимодействие с миром в целом. [4] К таким темам относятся брак и семья, развитие культуры, экономики, политики, мира и войны. [5]

Из-за этой роли, касающейся того, как католическая церковь относится к миру в целом, по сравнению с вниманием Lumen gentium к тому, как церковь понимает себя, Gaudium et spes и Lumen gentium были названы «двумя столпами Второго Ватиканского собора». [6]

Одобренный голосами 2307 против 75 епископов, собравшихся на соборе, он был обнародован Папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, в день окончания собора. Как это принято в католических документах, название взято из вступительных слов на латыни «радости и надежды». Английский перевод начинается так: [7]

«Радости и надежды, горе и тоска людей нашего времени, особенно бедных или страждущих, — это также радости и надежды, горе и тоска последователей Христа».

Контекст II Ватиканского собора

[ редактировать ]

В начале Второго Ватиканского Собора 11 октября 1962 года Папа Иоанн XXIII отслужил вступительную мессу Собора. [4] в ходе которого он косвенно высветил экономические и политические вопросы, для решения которых был созван совет. [4] К таким вопросам относятся опустошительные последствия Второй мировой войны , ужасы нацизма, нынешняя угроза ядерной войны между Соединенными Штатами и Россией, а также конец колониализма и расизма. [4] Церковь не предприняла существенных действий по этим вопросам, что способствовало возникновению чувства неуместности в более широком рассмотрении состояния мира. [4] С церковной точки зрения открытыми оставались вопросы завершения работы прерванного Первого Ватиканского собора и необходимости реформ внутри церкви. [4] В результате этих проблем в своей вступительной речи Gaudet Mater Ecclesia Папа Иоанн XIII дистанцировал собор от сосредоточения внимания исключительно на мрачных проблемах мира, как это делала Церковь на предыдущих соборах. [4] Он хотел, чтобы совет сосредоточил внимание на «удивительном прогрессе открытий человеческого гения», ориентируя при этом роль церкви на то, чтобы решать вопросы добра и зла в мире. [4] Собор в целом должен был стать обновлением основной внутренней работы и учения церкви, чтобы лучше соответствовать современному миру. [4] Gaudium et spes должен был стать кульминацией этого, поскольку Папа Иоанн XXIII предполагал, что конституция разделит «радости и надежды» всего мира. [4]

После смерти Иоанна XIII его преемник Папа Павел VI также упомянул об отношениях между церковью и меняющимся миром в своей первой Ecclesiam энциклике Suam . [8]

Создание текста Gaudium et spes

[ редактировать ]

Gaudium et spes не был составлен до заседания совета, а возник в зале совета и был обнародован одним из последних. [4] Готовясь к собору, Папа Иоанн XXIII попросил дать предложения относительно содержания Второго Ватиканского собора. [4] В результате большого количества ответов, рассортированных комиссией, назначенной Папой, было получено 67 тематических документов, которые будут вынесены на обсуждение во время собора. [4] Четыре из этих документов, касающихся церкви в современном мире, в конечном итоге сформировали логическую основу того, что впоследствии стало Gaudium et spes . [4] Резкие разногласия по четырем документам, которые называют поворотным моментом в работе совета, вынудили участников признать недействительными все 67 тематических документов как неадекватные. [4] Это привело к тому, что Папа Иоанн попросил кардинала Лео Йозефа Суэненса составить новую повестку дня совета в ноябре 1962 года. [4] В повестку дня входило рассмотрение Церкви и ее роли в современном мире, как того требовали дебаты по четырем рассматриваемым документам. [4] К декабрю 1962 года Суэненс представил свою работу. [4] Роль церкви будет разделена между разными точками зрения: «Дополнительно» — внутри, и «Дополнительно» — снаружи. [4] В конечном итоге это привело к появлению Lumen Gentium и Gaudium et spes соответственно. [4] Схема 17 и, ближе к концу совета, Схема 12 вдохновили на более позднее создание Gaudium et spes . [5] Схема 12, хотя и фокусируется на роли церкви в мировых социальных проблемах, претерпела множество изменений, прежде чем в конечном итоге была отвергнута участниками из-за отсутствия единства в документе. [5]

Кардиналу Суэненсу снова было поручено разработать новую схему; однако Папа Иоанн XXIII умер до завершения строительства 3 июня 1963 года. [4] После избрания Папой Павла VI 21 июня 1963 года Папа Павел продолжил создание документа. [4] Когда пересмотренная Схема 12 была опубликована в сентябре 1963 года, она была встречена епископами с пристальным вниманием. [4] В конечном итоге схема после многочисленных изменений, продолжавшихся до 1964 года, была преобразована в схему 13, которая впоследствии стала называться Gaudium et spes . [4] Схема 13 не только связывала роль церкви в мире, но также затрагивала вопросы, связанные с современными проблемами. [4] 16 ноября 1964 года Схема 13 была одобрена для редактирования после того, как все предложения епископов были объединены. [4] Отец Пьер Гаубтман возглавил комиссию по редактированию схемы. [4] В течение следующего года отец Гаубтманн вел дискуссии и продолжал развивать схему в соответствии с обсуждениями, предложенными во время совета. [4] Одобренная голосами 2307 против 75 епископов, собравшихся на соборе, Схема 13 была обнародована как Gaudium et spes Папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, в день окончания собора. [7]

Догматическая конституция, Gaudium et spes , была адресована «не только сыновьям Церкви и всем, кто призывает имя Христа, но и всему человечеству» как часть усилий Второго Собора обратиться к более широким соображениям католическая церковь. [7]

В то время как предыдущий Ватиканский собор в 1869–1870 годах пытался защитить роль церкви во все более светском мире, Второй Ватиканский собор сосредоточился на обновлении роли Церкви в современном мире. [1]

Gaudium et spes был принят после Lumen Gentium , Конституции о Церкви, и отражает экклезиологический подход этого текста. Он также признавал и поощрял роль мирян в жизни Церкви в мире. [ нужна ссылка ] Указ долго обсуждался и был одобрен самым крупным и международным советом в истории Церкви. [9]

Экуменическая конституция, созданная Вторым Ватиканским собором, сосредоточила внимание на роли церкви в современном мире. [1] Это был последний документ, обнародованный во время Второго Ватиканского Собора, и первый церковный документ, ставивший церковь в мировое значение. [1] Gaudium et spes показал, что церковь осознает проблемы мира и свою ответственность по отношению к ним. [1] Хотя мировые проблемы находятся в центре внимания текста, он также раскрывает человеческую личность и ее ориентацию на Бога, а также миссию самой церкви. [1] Миссия Церкви заключалась в признании реалий секуляризации и плюрализма. [ нужна ссылка ] Епископ Кристофер Батлер отмечает, что ключевым принципом «смелых изменений» в этом и нескольких более ранних документах собора, ориентированных на внешний мир, было то, что Церковь — это «Сам Христос, использующий нас как свои инструменты, чтобы принести спасение всем», и в благотворительности, мы должны «предполагать, что те, кто отличается от нас… тем не менее [люди] доброй воли». [10] В целом Gaudium et spes представлял собой внутренний взгляд Церкви на себя, чтобы она могла взять на себя ответственность и комментировать проблемы, затрагивающие мир. [5]

Такие вопросы ответственности в мире подчеркиваются такими кардиналами совета, как Лео Джозеф Суененс из Бельгии, который призвал совет взять на себя социальную ответственность за войну, бедность и страдания стран третьего мира. Эту позицию поддержали и другие видные представители духовенства, в том числе кардинал Джованни Баттиста Монтини из Милана, ставший Папой Павлом VI , и кардинал Леркаро из Болоньи. [11] Кроме того, Томас Росика отмечает, что отцы Совета «...были людьми, пережившими две мировые войны, ужас Холокоста, появление ядерного оружия, враждебность коммунизма, потрясающее и лишь частично понятое влияние науки». и технологии». [11] Во Введении говорится: «Церковь всегда имела обязанность исследовать знамения времени и истолковывать их в свете Евангелия». [12]

Мари-Доминик Шеню , профессор Папского университета Святого Фомы Аквинского, Анжеликум оказал влияние на состав Gaudium et spes , [13] как и Луи-Жозеф Лебре . «Проблема бедности и ее преодоления посредством здоровой экономики, уважающей первостепенную ценность человека, позволяет провести обширную дискуссию о политической этике в Gaudium et spes ». [11] В заключение «собор призывает христиан, как граждан двух городов, стараться добросовестно и в соответствии с евангельским духом исполнять свои земные обязанности». [14]

Содержание

[ редактировать ]

Центральные темы

[ редактировать ]

Подарок себе

[ редактировать ]

«Дар себя» от GS §24 [15] Эта фраза часто использовалась Папой Иоанном Павлом II , особенно в его теологии Тела . Эту фразу также называют «Законом дара». [3]

Содействие миру

[ редактировать ]

Заключительная глава документа – «Укрепление мира и развитие сообщества наций». В этой главе упоминаются темы, высказанные перед началом II Ватиканского собора Папой Иоанном XXIII в 1963 году в его энциклике Pacem in Terris .

Сразу после II Ватиканского собора

[ редактировать ]

Первоначальная оппозиция возникла в форме дебатов по поводу теологической основы Второго Ватиканского собора и Gaudium et spes . По мнению Анри де Любака , богословский баланс природы и благодати до II Ватиканского собора был нарушен в пользу природы и мира, что противоречит важности, придаваемой трансцендентности. [16]

Прием сегодня

[ редактировать ]

Gaudium et spes оценивается как переход церкви к новому глобализированному взгляду на мир. Он служит основой мультикультурализма в современной церкви и стал основой послания церкви сегодняшнему миру. [16]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ксавье, Джозеф (2010). «Богословская антропология «Gaudium et Spes» и фундаментальное богословие» . Григорианум . 91 (1): 124–136. ISSN   0017-4114 . JSTOR   44322673 .
  2. ^ Jump up to: а б с Гайардец, Ричард Р.; Клиффорд, Кэтрин Э. (2012). Ключи от Собора: открытие учения Второго Ватиканского Собора . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-3424-0 . OCLC   793345332 .
  3. ^ Jump up to: а б с Вайгель, Джордж (декабрь 1999 г.). «Иоанн Павел II и кризис гуманизма» . Первые дела (декабрь 1999 г.) . Проверено 23 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Бригам, Эрин (31 декабря 2014 г.). Церковь в современном мире: пятьдесят лет после Gaudium et spes . Лэнхэм, доктор медицины. ISBN  978-0-7391-8731-9 . OCLC   902830768 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д Шеридан, Шон О. (2011). «Gaudium et Spes: развитие и реализация роли церкви в евангелизации в пастырской конституции о церкви в современном мире» . Юрист: исследования церковного права и служения . 71 (1): 91–119. дои : 10.1353/юр.2011.0013 . ISSN   2326-6236 . S2CID   192678881 .
  6. ^ Ханенберг, Эдвард П. (2007). Краткий путеводитель по документам II Ватиканского собора . Сент-Энтони Мессенджер Пресс. Местонахождение Kindle 1224. ISBN  9781616362201 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Gaudium et spes» . www.vatican.va . Проверено 3 ноября 2020 г.
  8. Папа Павел VI, Ecclesiam Suam , параграф 26, опубликовано 6 августа 1964 г., по состоянию на 17 июля 2024 г.
  9. ^ Таннер, Норман. Церковь и современный мир , Paulist Press, 2005 г.
  10. ^ «Пишет епископ Кристофер Батлер» .
  11. ^ Jump up to: а б с Росика CSB, Томас. «Gaudium et Spes в 50», Зенит , 20 июля 2015 г.
  12. ^ Радость и надежда , §4
  13. ^ Уолтер Принсипи, «Чену, доктор медицины» в Энциклопедии католицизма Харпера Коллинза. Под редакцией Ричарда МакБрайена, 1995 г.
  14. ^ Радость и надежда , §43.
  15. ^ Gaudium et Spes , §24. «...человек, который является единственным существом на земле, которое Бог пожелал себе, не может полностью обрести себя, кроме как через искренний дар самого себя.».
  16. ^ Jump up to: а б Лоулер, Майкл Г.; Зальцман, Тодд А.; Берк-Салливан, Эйлин (25 сентября 2014 г.). Проект MUSE – Церковь в современном мире . Литургическая пресса. ISBN  9780814682951 . Проверено 14 декабря 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c178f9c09f06fbaaf90cbd49400773b1__1721680740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b1/c178f9c09f06fbaaf90cbd49400773b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaudium et spes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)