Радость и надежда
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: статью необходимо полностью переписать, чтобы реорганизовать материал, который рассматривается бессвязно. ( декабрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Католическое социальное учение |
---|
Обзор |
Портал католицизма |
Радость и надежда ( Церковная латынь : [ˈɡau̯di.um et ˈspes] , «Радость и надежда»), пастырская конституция Церкви в современном мире , является одной из четырёх конституций, принятых на Втором Ватиканском соборе в 1965 году. Это была последняя и самая длинная конституция. опубликованный документ Собора и первая конституция, опубликованная Вселенским собором и обращенная ко всему миру. [1] Gaudium et spes прояснили и переориентировали роль миссии церкви среди людей за пределами католической веры. [2] Это был первый случай, когда церковь взяла на себя явную ответственность за свою роль в большом мире. [2] Необходимость создания конституции была вызвана страхом перед неуместностью церкви в современную эпоху из-за ее незнания проблем, от которых страдает современный мир (см. « Современность »). [2] Документ представляет собой внутренний анализ церкви, проводимый собором, и представляет собой ответ на проблемы, затрагивающие современный мир. [1]
В Gaudium et spes есть темы самопожертвования и содействия миру. [3] В то время как первоначальный прием документа был сосредоточен на изменении богословских взглядов, сегодняшнее принятие Gaudium et spes знаменует собой поворотный момент во внимании Церкви к миру. [3]
Поскольку Церковь не смогла оперативно отреагировать на крупные глобальные события, такие как Вторая мировая война и Холокост , Папа Иоанн XXIII начал Второй Ватиканский собор с упором на изучение роли церкви в мире. [4] Кульминацией этого стало создание Gaudium et spes, посвященного роли церкви в служении миру за пределами христианства . [4] Во время создания самого документа Gaudium et spes рассмотрел несколько версий схем, чтобы отразить идею, которую Папа Иоанн XXIII хотел достичь во время собора. [4] После долгих дебатов во время совета по Gaudium et spes документ стал охватывать широкий круг тем, исследующих внутреннюю работу церкви и ее взаимодействие с миром в целом. [4] К таким темам относятся брак и семья, развитие культуры, экономики, политики, мира и войны. [5]
Из-за этой роли, касающейся того, как католическая церковь относится к миру в целом, по сравнению с вниманием Lumen gentium к тому, как церковь понимает себя, Gaudium et spes и Lumen gentium были названы «двумя столпами Второго Ватиканского собора». [6]
Одобренный голосами 2307 против 75 епископов, собравшихся на соборе, он был обнародован Папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, в день окончания собора. Как это принято в католических документах, название взято из вступительных слов на латыни «радости и надежды». Английский перевод начинается так: [7]
«Радости и надежды, горе и тоска людей нашего времени, особенно бедных или страждущих, — это также радости и надежды, горе и тоска последователей Христа».
Фон
[ редактировать ]Контекст II Ватиканского собора
[ редактировать ]В начале Второго Ватиканского Собора 11 октября 1962 года Папа Иоанн XXIII отслужил вступительную мессу Собора. [4] в ходе которого он косвенно высветил экономические и политические вопросы, для решения которых был созван совет. [4] К таким вопросам относятся опустошительные последствия Второй мировой войны , ужасы нацизма, нынешняя угроза ядерной войны между Соединенными Штатами и Россией, а также конец колониализма и расизма. [4] Церковь не предприняла существенных действий по этим вопросам, что способствовало возникновению чувства неуместности в более широком рассмотрении состояния мира. [4] С церковной точки зрения открытыми оставались вопросы завершения работы прерванного Первого Ватиканского собора и необходимости реформ внутри церкви. [4] В результате этих проблем в своей вступительной речи Gaudet Mater Ecclesia Папа Иоанн XIII дистанцировал собор от сосредоточения внимания исключительно на мрачных проблемах мира, как это делала Церковь на предыдущих соборах. [4] Он хотел, чтобы совет сосредоточил внимание на «удивительном прогрессе открытий человеческого гения», ориентируя при этом роль церкви на то, чтобы решать вопросы добра и зла в мире. [4] Собор в целом должен был стать обновлением основной внутренней работы и учения церкви, чтобы лучше соответствовать современному миру. [4] Gaudium et spes должен был стать кульминацией этого, поскольку Папа Иоанн XXIII предполагал, что конституция разделит «радости и надежды» всего мира. [4]
После смерти Иоанна XIII его преемник Папа Павел VI также упомянул об отношениях между церковью и меняющимся миром в своей первой Ecclesiam энциклике Suam . [8]
Создание текста Gaudium et spes
[ редактировать ]Gaudium et spes не был составлен до заседания совета, а возник в зале совета и был обнародован одним из последних. [4] Готовясь к собору, Папа Иоанн XXIII попросил дать предложения относительно содержания Второго Ватиканского собора. [4] В результате большого количества ответов, рассортированных комиссией, назначенной Папой, было получено 67 тематических документов, которые будут вынесены на обсуждение во время собора. [4] Четыре из этих документов, касающихся церкви в современном мире, в конечном итоге сформировали логическую основу того, что впоследствии стало Gaudium et spes . [4] Резкие разногласия по четырем документам, которые называют поворотным моментом в работе совета, вынудили участников признать недействительными все 67 тематических документов как неадекватные. [4] Это привело к тому, что Папа Иоанн попросил кардинала Лео Йозефа Суэненса составить новую повестку дня совета в ноябре 1962 года. [4] В повестку дня входило рассмотрение Церкви и ее роли в современном мире, как того требовали дебаты по четырем рассматриваемым документам. [4] К декабрю 1962 года Суэненс представил свою работу. [4] Роль церкви будет разделена между разными точками зрения: «Дополнительно» — внутри, и «Дополнительно» — снаружи. [4] В конечном итоге это привело к появлению Lumen Gentium и Gaudium et spes соответственно. [4] Схема 17 и, ближе к концу совета, Схема 12 вдохновили на более позднее создание Gaudium et spes . [5] Схема 12, хотя и фокусируется на роли церкви в мировых социальных проблемах, претерпела множество изменений, прежде чем в конечном итоге была отвергнута участниками из-за отсутствия единства в документе. [5]
Кардиналу Суэненсу снова было поручено разработать новую схему; однако Папа Иоанн XXIII умер до завершения строительства 3 июня 1963 года. [4] После избрания Папой Павла VI 21 июня 1963 года Папа Павел продолжил создание документа. [4] Когда пересмотренная Схема 12 была опубликована в сентябре 1963 года, она была встречена епископами с пристальным вниманием. [4] В конечном итоге схема после многочисленных изменений, продолжавшихся до 1964 года, была преобразована в схему 13, которая впоследствии стала называться Gaudium et spes . [4] Схема 13 не только связывала роль церкви в мире, но также затрагивала вопросы, связанные с современными проблемами. [4] 16 ноября 1964 года Схема 13 была одобрена для редактирования после того, как все предложения епископов были объединены. [4] Отец Пьер Гаубтман возглавил комиссию по редактированию схемы. [4] В течение следующего года отец Гаубтманн вел дискуссии и продолжал развивать схему в соответствии с обсуждениями, предложенными во время совета. [4] Одобренная голосами 2307 против 75 епископов, собравшихся на соборе, Схема 13 была обнародована как Gaudium et spes Папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, в день окончания собора. [7]
Обзор
[ редактировать ]Догматическая конституция, Gaudium et spes , была адресована «не только сыновьям Церкви и всем, кто призывает имя Христа, но и всему человечеству» как часть усилий Второго Собора обратиться к более широким соображениям католическая церковь. [7]
В то время как предыдущий Ватиканский собор в 1869–1870 годах пытался защитить роль церкви во все более светском мире, Второй Ватиканский собор сосредоточился на обновлении роли Церкви в современном мире. [1]
Gaudium et spes был принят после Lumen Gentium , Конституции о Церкви, и отражает экклезиологический подход этого текста. Он также признавал и поощрял роль мирян в жизни Церкви в мире. [ нужна ссылка ] Указ долго обсуждался и был одобрен самым крупным и международным советом в истории Церкви. [9]
Экуменическая конституция, созданная Вторым Ватиканским собором, сосредоточила внимание на роли церкви в современном мире. [1] Это был последний документ, обнародованный во время Второго Ватиканского Собора, и первый церковный документ, ставивший церковь в мировое значение. [1] Gaudium et spes показал, что церковь осознает проблемы мира и свою ответственность по отношению к ним. [1] Хотя мировые проблемы находятся в центре внимания текста, он также раскрывает человеческую личность и ее ориентацию на Бога, а также миссию самой церкви. [1] Миссия Церкви заключалась в признании реалий секуляризации и плюрализма. [ нужна ссылка ] Епископ Кристофер Батлер отмечает, что ключевым принципом «смелых изменений» в этом и нескольких более ранних документах собора, ориентированных на внешний мир, было то, что Церковь — это «Сам Христос, использующий нас как свои инструменты, чтобы принести спасение всем», и в благотворительности, мы должны «предполагать, что те, кто отличается от нас… тем не менее [люди] доброй воли». [10] В целом Gaudium et spes представлял собой внутренний взгляд Церкви на себя, чтобы она могла взять на себя ответственность и комментировать проблемы, затрагивающие мир. [5]
Такие вопросы ответственности в мире подчеркиваются такими кардиналами совета, как Лео Джозеф Суененс из Бельгии, который призвал совет взять на себя социальную ответственность за войну, бедность и страдания стран третьего мира. Эту позицию поддержали и другие видные представители духовенства, в том числе кардинал Джованни Баттиста Монтини из Милана, ставший Папой Павлом VI , и кардинал Леркаро из Болоньи. [11] Кроме того, Томас Росика отмечает, что отцы Совета «...были людьми, пережившими две мировые войны, ужас Холокоста, появление ядерного оружия, враждебность коммунизма, потрясающее и лишь частично понятое влияние науки». и технологии». [11] Во Введении говорится: «Церковь всегда имела обязанность исследовать знамения времени и истолковывать их в свете Евангелия». [12]
Мари-Доминик Шеню , профессор Папского университета Святого Фомы Аквинского, Анжеликум оказал влияние на состав Gaudium et spes , [13] как и Луи-Жозеф Лебре . «Проблема бедности и ее преодоления посредством здоровой экономики, уважающей первостепенную ценность человека, позволяет провести обширную дискуссию о политической этике в Gaudium et spes ». [11] В заключение «собор призывает христиан, как граждан двух городов, стараться добросовестно и в соответствии с евангельским духом исполнять свои земные обязанности». [14]
Содержание
[ редактировать ]Центральные темы
[ редактировать ]Подарок себе
[ редактировать ]«Дар себя» от GS §24 [15] Эта фраза часто использовалась Папой Иоанном Павлом II , особенно в его теологии Тела . Эту фразу также называют «Законом дара». [3]
Содействие миру
[ редактировать ]Заключительная глава документа – «Укрепление мира и развитие сообщества наций». В этой главе упоминаются темы, высказанные перед началом II Ватиканского собора Папой Иоанном XXIII в 1963 году в его энциклике Pacem in Terris .
Прием
[ редактировать ]Сразу после II Ватиканского собора
[ редактировать ]Первоначальная оппозиция возникла в форме дебатов по поводу теологической основы Второго Ватиканского собора и Gaudium et spes . По мнению Анри де Любака , богословский баланс природы и благодати до II Ватиканского собора был нарушен в пользу природы и мира, что противоречит важности, придаваемой трансцендентности. [16]
Прием сегодня
[ редактировать ]Gaudium et spes оценивается как переход церкви к новому глобализированному взгляду на мир. Он служит основой мультикультурализма в современной церкви и стал основой послания церкви сегодняшнему миру. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ксавье, Джозеф (2010). «Богословская антропология «Gaudium et Spes» и фундаментальное богословие» . Григорианум . 91 (1): 124–136. ISSN 0017-4114 . JSTOR 44322673 .
- ^ Jump up to: а б с Гайардец, Ричард Р.; Клиффорд, Кэтрин Э. (2012). Ключи от Собора: открытие учения Второго Ватиканского Собора . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-3424-0 . OCLC 793345332 .
- ^ Jump up to: а б с Вайгель, Джордж (декабрь 1999 г.). «Иоанн Павел II и кризис гуманизма» . Первые дела (декабрь 1999 г.) . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Бригам, Эрин (31 декабря 2014 г.). Церковь в современном мире: пятьдесят лет после Gaudium et spes . Лэнхэм, доктор медицины. ISBN 978-0-7391-8731-9 . OCLC 902830768 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Шеридан, Шон О. (2011). «Gaudium et Spes: развитие и реализация роли церкви в евангелизации в пастырской конституции о церкви в современном мире» . Юрист: исследования церковного права и служения . 71 (1): 91–119. дои : 10.1353/юр.2011.0013 . ISSN 2326-6236 . S2CID 192678881 .
- ^ Ханенберг, Эдвард П. (2007). Краткий путеводитель по документам II Ватиканского собора . Сент-Энтони Мессенджер Пресс. Местонахождение Kindle 1224. ISBN 9781616362201 .
- ^ Jump up to: а б с «Gaudium et spes» . www.vatican.va . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ↑ Папа Павел VI, Ecclesiam Suam , параграф 26, опубликовано 6 августа 1964 г., по состоянию на 17 июля 2024 г.
- ^ Таннер, Норман. Церковь и современный мир , Paulist Press, 2005 г.
- ^ «Пишет епископ Кристофер Батлер» .
- ^ Jump up to: а б с Росика CSB, Томас. «Gaudium et Spes в 50», Зенит , 20 июля 2015 г.
- ^ Радость и надежда , §4
- ^ Уолтер Принсипи, «Чену, доктор медицины» в Энциклопедии католицизма Харпера Коллинза. Под редакцией Ричарда МакБрайена, 1995 г.
- ^ Радость и надежда , §43.
- ^ Gaudium et Spes , §24. «...человек, который является единственным существом на земле, которое Бог пожелал себе, не может полностью обрести себя, кроме как через искренний дар самого себя.».
- ^ Jump up to: а б Лоулер, Майкл Г.; Зальцман, Тодд А.; Берк-Салливан, Эйлин (25 сентября 2014 г.). Проект MUSE – Церковь в современном мире . Литургическая пресса. ISBN 9780814682951 . Проверено 14 декабря 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Папа Павел VI (7 декабря 1965 г.). Гаудиум и др. Spes . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Папа Павел VI (7 декабря 1965 г.). «Пастырское постановление о Церкви в мире нынешнего времени – радость и надежда» (на латыни). Святой Престол Проверено 30 июля 2011 г.
- Папа Павел VI (1965). Пастырская Конституция о Церкви в современном мире . Бостон: Полин Книги и СМИ. ISBN 0-8198-5854-4 .
- Альбериго, Джузеппе (2006). История II Ватиканского собора: Собор и переходный период, Четвертый период и конец Собора, сентябрь 1965 г. — декабрь 1965 г. Мэрикнолл: Книги Орбиса. п. 386 . ISBN 1-57075-155-2 .
- Фланнери, Остин (генеральный редактор) (1996). Основные шестнадцать документов; II Ватиканский собор: Конституции, указы, декларации . Нортпорт: Издательская компания Костелло. п. 163. ИСБН 0-918344-37-9 .
- Линден, Ян (2009). Глобальный католицизм: разнообразие и изменения со времен Второго Ватиканского собора . Лондон, Англия: Hurst and Co. p. 337. ИСБН 978-1-85065-957-0 .
- Герардини, Брунеро (2012). Ватикан II. В основе недоразумения . Турин: Линдау. ISBN 978-88-7180-994-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст на английском языке на сайте Ватикана.
- От Ратцингера до Бенедикта, Эйвери Кардинал Даллес, статья в журнале First Things за февраль 2006 г. , заархивировано 18 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- Антропоцентризм Gaudium et spes (Конституция церкви в современном мире). Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine Брунеро Герардини. Отрывок из Ватикана II. Alle radici d'un equivoco [Второй Ватиканский собор: У истоков двусмысленности], с. 185-195.