Луи-Джозеф Лебрет
Луи-Джозеф Лебрет (26 июня 1897 года-20 июля 1966 г.) был французским доминиканским социологом и философом и пионером этики развития , который стремился «поставить экономику на службу человека» и продвигал понятие «человека Экономика ».
Жизнь
[ редактировать ]Луи-Джозеф Лебрет родился 26 июня 1897 года в Минихике, Бриттани , в семье моряков, тесно связанных с крестьянскими фермерами этого района. Его отец был морским плотником. [ 1 ] Он поступил в военно -морскую школу Бреста («L'Ecole Navale de Brest»), стал морским офицером, сражаясь в Первой мировой войне с ливанской эскадрилья. и был кратко директором порта Бейрута. В 1922 году он стал инструктором в Военно -морской академии. [ 2 ] Когда его религиозное призвание стало яснее (после его визита в иезуитского монастыря в Захлех) он покинул морскую пехоту в 1923 году, чтобы стать доминиканским священником и был рукоположен в 1928 году.
Св. Маленький
[ редактировать ]После завершения богословских исследований он был назначен в Сен-Мало в 1929 году, где он наблюдал за нищью рыбаков и их семей. Он провел углубленные исследования среди рыбаков, касающихся их проблем и потребностей, чтобы найти решения. В течение десяти лет он изучал связи между безработицей, низкой заработной платой, плохо организованной местной рыболовной промышленностью и попыткой международных фирм монополизировать лучшие рыболовные зоны. Лебрет определил, что уязвимость мелких местных рыбаков к более широкому рынку имела укоренившиеся структурные причины. Он провел более 400 исследований в области рыбалки из таких разнообразных районов, как Британия, Балтика и Средиземноморье. В то же время он создал профсоюзы, кооперативы и морские ассоциации для повторного срока службы того, как был занят бизнес. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны он был призван защитить французскую рыбалку и контролировать торговую морскую политику. В 1941 году он основал в Марселе с Франсуа Перру , Анри Десроче и другими экономией и гуманизмом (экономика и гуманизм), в регионе Лиона, целью которой было изучение экономических систем и социальных изменений, предложив «вернуть экономику в сервис человека ». В 1942 году Revue Economie et Humanisme была создана .
Третий мир
[ редактировать ]
Лекционная поездка в Бразилию в 1947 году привела к тому, что Лебрет сосредоточился на развитии в третьем мире. Он работал в Бразилии (1947-1954), Колумбии (Lebret Mission 1955), Сенегала (1958-1959), Ливане (1960-1964) и других странах. Лебрет полагал, что хроническое структурное зло не может быть исправлено субъективной доброй волей, кроме трансформации этих структур, которые предполагают глубокое понимание того, как они работают. Он верил в необходимость объединения исследований и строгого анализа с действием. Он был признан Организацией Объединенных Наций экспертом по вопросу о различных неравенствах в мире. [ 3 ]
В 1958 году он основал Международный институт исследований и обучения, образования и развития (IRFED), который позже назвал развитие международного центра и цивилизации - Lebret - Irfed. [ 3 ]
Лебрет отстаивал озабоченность развитием как заботу католической церкви. Он знал о проблемах, связанных с церковью и западным путем чрезмерного развития, и подтолкнул аргумент в пользу повышенной солидарности с бедными странами. призвал его Папа Пол VI участвовать в качестве эксперта в Совете Ватикана и оказал помощь в разработке Gaudium et Spes . Его также попросили представить Святой Престол на Первой UNCTAD (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), которая состоялась в Женеве в 1965 году. Пер Лебрет был одним из экспертов, проконсультируемых в разработке энциклического населения 1967 года . [ 1 ]
Лебрет умер в Париже 20 июня 1966 года.
Работа
[ редактировать ]Денис Гуле выделяет Лебрета как ранний голос в защиту этически основанного развития.
- Мистика нового мира (1941) - цензура Виши и переиздана в 1947 году как открытие общего блага
- Действие, движение к Богу (1949)
- Человеческое восхождение (1951)
- Измерения благотворительности (1958)
- Бетонная динамика развития (1961)
Гуле утверждает, что Лебрет оставил наследие с пятью уроками для все более глобализированного мира:
- что лица, принимающие решения в области развития
- Необходимость связывать микро -проблемы с макро -вопросами
- Приоритет потребностей по сравнению с потребностями или предпочтениями (выраженная эффективной покупательной способностью).
- Это развитие является многомерным: охватывает экономические, социальные, политические, культурные, экологические и духовные компоненты человеческого благополучия.
- Необходимость глобализации солидарности.
Другие источники
[ редактировать ]Гарре (Лиди), Луи-Джозеф Лебрет, 1897-1966. Охотник, Villeurbanne, Editions Golias, 1997.
Хоуэ (Пол), Луи Джозеф Лебрет. Пробуждение человечества, Париж, Editions de L'atelier, 1997.
Лавин (Жан-Клод), Духовные сочинения отца Лебрета, Парижа, Оленя и Эйдиций де Л'Оелье, 1996.
Малли (Франсуа), отец Лебрет: экономика на службе мужчин, Париж, CERF, 1968.
Беккер (Чарльз), Мисехугбе (Пьер -Поль) и Вердин (Филипп), отец Лебрет, доминиканский экономист в Сенегале (1957 - 1963), Париж, Картала, 2007
Малусья (Стефан), хроника строительства государства. Журнал в Ливане и Ближнем Востоке (1959-1964), изд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Cosmao Op, Винсент. «Луи-Джозеф Лебрет, OP 1897-1966: от социальных действий до борьбы за развитие», New BlackFriars , Vol. 51, выпуск 597, с. 62–68, февраль 1970 г.
- ^ Jump up to: а беременный Гуле, Денис. «Этика развития на работе», Routledge, 2006 ISBN 9781135987794
- ^ Jump up to: а беременный «Луи-Джозеф Лебрет», развитие и цивилизации Lebret-IRFED