Jump to content

Субсидиарность (католицизм)

Субсидиарность – это организующий принцип, согласно которому вопросы должны решаться самым маленьким, самым низким или наименее централизованным компетентным органом. Политические решения, если это возможно, должны приниматься на местном уровне, а не центральной властью . [1] Оксфордский словарь английского языка определяет субсидиарность как идею о том, что центральный орган власти должен иметь вспомогательную функцию, выполняя только те задачи, которые не могут быть эффективно выполнены на более непосредственном или местном уровне.

Слово субсидиарность происходит от латинского слова subsidiarius и берет свое начало в католическом социальном учении .

Католическое социальное учение

[ редактировать ]

Развитие концепции субсидиарности уходит корнями в философию естественного права Фомы Аквинского и было опосредовано социальными научными теориями Луиджи Тапарелли , SJ, в его трактате о естественном праве 1840–1843 годов о человеческой личности в обществе. [2] В этой работе Тапарелли установил критерии справедливого социального порядка, которые он назвал «гипотактическим правом» и которые под влиянием Германии стали называть субсидиарностью. [3]

Термин «субсидиарность», используемый в католической социальной мысли, был вдохновлен учением Вильгельма Эммануэля фон Кеттелера , который служил епископом Майнца в середине-конце 19 века. [4] Однако наиболее известна она благодаря своему последующему включению в Папы Пия XI энциклику Quadragesimo anno . Формулировка субсидиарности в этой энциклике является пробным камнем, от которого обычно отходят дальнейшие интерпретации:«Подобно тому, как крайне неправильно отнимать у отдельных людей то, что они могут сделать по собственной инициативе и трудолюбию, и отдавать это обществу, так же несправедливо и в то же время серьезное зло и нарушение правильного порядка возлагать на более крупная и высшая ассоциация, что могут сделать меньшие и подчиненные организации, ибо всякая общественная деятельность по самой своей природе должна оказывать помощь членам социального тела, а не разрушать и поглощать их». [5] Как и многие социальные энциклики современного периода, эта происходит в историческом контексте усиливающейся борьбы между коммунистической и капиталистической идеологиями, ровно через сорок лет (отсюда и название) после первой публичной позиции Ватикана по этому вопросу в Rerum novarum . Обнародованная в 1931 году книга Quadragesimo anno является ответом на немецкий национал-социализм (нацизм) и советский коммунизм, с одной стороны, и на западноевропейский и американский капиталистический индивидуализм, с другой.

Грегори Беабут предполагает, что субсидиарность также опирается на гораздо более старую концепцию: римский военный термин субсидиарность . Он пишет, что «роль «субсидии » (буквально «сидеть сзади») состоит в том, чтобы оказывать помощь и поддержку в случае необходимости». [6] Используя этимологию Беабута, субсидиарность указывает на то, что высшая социальная единица должна «сидеть позади» низших, чтобы оказывать помощь и поддержку в случае необходимости. Другая этимологическая интерпретация гласит, что субсидиарность буквально означает «разместить» («sid») услугу («sub») настолько близко к потребности в этой услуге, насколько это возможно». [7] Любая интерпретация указывает на герменевтику субсидиарности, в которой права и ответственность высшего социального тела за действия основываются на его помощи и расширении возможностей низшего.

Фрэнсис Макхью утверждает, что помимо «вертикального» измерения субсидиарности существует также «горизонтальное» измерение, которое «требует разнообразия полуавтономных социальных, экономических и культурных сфер». [8] Quadragesimo anno представляет эти «сферы» как занимающие пространство между полюсами личности и государства:«…дело дошло до такой степени из-за зла того, что мы назвали «индивидуализмом», что после ниспровержения и почти полного исчезновения той богатой социальной жизни, которая когда-то была высоко развита посредством различного рода ассоциаций, практически остаются Это наносит большой вред самому государству, поскольку, потеряв структуру социального управления, и взяв на себя все бремя, которое когда-то несли разрушенные ассоциации, оно было подавлено и раздавлено. почти бесконечными задачами и обязанностями». [9] Эти ассоциации или «меньшие общества» поощряются, поскольку они являются средством, с помощью которого общество функционирует наиболее эффективно и наиболее точно соответствует человеческому достоинству. [10] Примерами таких ассоциаций сегодня могут быть семьи, профсоюзы, некоммерческие организации, религиозные общины и корпорации всех размеров.

Субсидиарность прокладывает путь между индивидуализмом и коллективизмом, помещая обязанности и привилегии социальной жизни в наименьшую единицу организации, в которой они будут функционировать. Более крупным общественным организациям, будь то государство или иное, разрешено и необходимо вмешиваться только тогда, когда более мелкие не могут выполнить задачи самостоятельно. Даже в этом случае вмешательство должно быть временным и иметь целью дать возможность меньшему социальному организму выполнять такие функции самостоятельно. [11]

Основываясь на персоналистических и социальных теориях Луиджи Тапарелли , использование термина субсидиарность было предложено немецким теологом и аристократом Освальдом фон Нелл-Бройнингом . [12] Его работа повлияла на социальное учение Папы Пия XI в Quadragesimo anno. [13] В этой энциклике говорится, что правительство должно предпринимать только те инициативы, которые превышают возможности отдельных лиц или частных групп, действующих независимо. Функции правительства, бизнеса и другой светской деятельности должны быть максимально локальными. Если сложная функция выполняется на местном уровне так же эффективно, как и на национальном уровне, именно местный уровень должен выполнять указанную функцию. Этот принцип основан на автономии и достоинстве человеческой личности и утверждает, что все другие формы общества, от семьи до государства и международного порядка, должны служить человеческой личности. Субсидиарность предполагает, что эти человеческие личности по своей природе являются социальными существами, и подчеркивает важность малых и средних сообществ или институтов, таких как семья, церковь, профсоюзы и другие добровольные объединения, как посреднических структур, которые расширяют возможности индивидуальных действий и связей. человека обществу в целом. «Позитивная субсидиарность», которая является этическим императивом для действий сообщества, учреждений или правительства по созданию социальных условий, необходимых для полного развития личности, таких как право на труд, достойное жилье, здравоохранение и т. д., является еще одним важным фактором. аспект принципа субсидиарности.

Принцип субсидиарности был впервые формально развит в энциклике Rerum novarum 1891 года Папой Львом XIII (хотя в энциклике не используется слово субсидиарность ) как попытка сформулировать средний курс между laissez-faire, капитализмом с одной стороны, и формами субсидиарности. социализм , которые подчиняют личность государству с другой. Этот принцип получил дальнейшее развитие в энциклике Папы Пия XI Quadragesimo anno 1931 года.

Фундаментальный принцип социальной философии, фиксированный и неизменный, состоит в том, что нельзя отстраняться от отдельных людей и передавать обществу то, чего они могут достичь своим собственным предприятием и промышленностью. (Папа Пий XI, Quadragesimo anno , 79)

В своем пастырском послании « Экономическая справедливость для всех» 1986 года католические епископы США назвали субсидиарность важнейшим принципом справедливого общества.

Дистрибутизм — третий путь экономической философии, разработанный Илером Беллоком и Г. К. Честертоном и берущий свое начало в концепциях, связанных с католическим социальным учением , считает принцип субсидиарности краеугольным камнем своей теоретической основы. По мере формирования христианско-демократических политических партий они приняли католическое социальное учение о субсидиарности, а также неокальвинистское богословское учение о сферном суверенитете, причем как протестанты, так и католики иногда соглашались, «что принципы сферного суверенитета и субсидиарности сводятся к то же самое». [14] , хотя принцип суверенитета является более горизонтальным принципом, подобно отделению церкви от государства, и более ориентированным на свободу групп от государственного вмешательства, тогда как принцип субдиарности вертикально ориентирован и структурно подразумевает содействие и поддержку нижних эшелонов в случае необходимость. [15]

Вера Церкви в субсидиарность проявляется в программах Католической кампании за человеческое развитие , где поддерживаются проекты организации низовых сообществ с целью продвижения экономической справедливости и прекращения цикла бедности . Эти проекты напрямую вовлекают людей, которым они служат, в их лидерство и принятие решений. [16]

Филип Берриман считает принцип субсидиарности по своей сути анархическим . [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дейли, Лью (8 января 2010 г.). «Божья экономика» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 января 2010 г.
  2. ^ Бер, Томас. Социальная справедливость и субсидиарность: Луиджи Тапарелли и истоки современной католической социальной мысли (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, декабрь 2019 г.).
  3. ^ Бер, Томас. Социальная справедливость и субсидиарность: Луиджи Тапарелли и истоки современной католической социальной мысли (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, декабрь 2019 г.). См., в частности, Приложение, переведенное в этой работе Тапарелли «Трактат о субсидиарности».
  4. ^ Майкл Дж. Шак, «Ранняя современная римско-католическая социальная мысль, 1740-1890», Современное католическое социальное учение: комментарии и интерпретации , ред. Кеннет Хаймс, OFM, Лиза Соул Кэхилл, Чарльз Э. Карран, Дэвид Холленбах, SJ, и Томас Шеннон (Вашингтон, округ Колумбия: издательство Джорджтаунского университета, 2005), 112.
  5. ^ Папа Пий XI, Quadragesimo anno , 15 мая 1931 г., https://www.vatican.va/holy_father/pius_xi/encyclicals/documents/hf_p-xi_enc_19310515_quadragesimo-anno_en.html , §79.
  6. ^ Грегори Р. Беабут, «Проблемы использования принципа субсидиарности в экологической политике», Обзор экологической политики Уильяма и Мэри 28 (2004): 226.
  7. ^ Хехир, Дж. Брайан (июнь 1998 г.), «Католическое социальное обучение и вызовы будущего», Отчет Вудстока (цитируется по Роберту К. Вишеру, «Субсидиарность как принцип управления: за пределами передачи полномочий», Indiana Law Review 35, нет 1 (2001): 103).
  8. ^ Фрэнсис П. Макхью, Католическая социальная мысль: обновление традиции - путеводитель по ресурсам (Лёвен: Петерс, 2008) 91.
  9. ^ В год Великого поста , §78
  10. ^ Более подробную информацию см. Папа Лев XIII, Rerum novarum , 15 мая 1891 г., https://www.vatican.va/holy_father/leo_xiii/encyclicals/documents/hf_l-xiii_enc_15051891_rerum-novarum_en.html , §48–51 и In. год Великого поста , §29–39.
  11. ^ Роберт К. Вишер, «Субсидиарность как принцип управления: помимо передачи полномочий», Indiana Law Review 35, вып. 1 (2001): 119. (Цитируя Фреда Кроссона, «Католическое социальное обучение и американское общество», Принципы католического социального преподавания, под ред. Дэвида А. Буало (Милуоки: Marquette University Press, 1998), 170–171).
  12. ^ «Принцип субсидиарности как организующий принцип экономики», экономическое развитие и социальный порядок. Degenfeld-Festschrift , Вена: фон Лаглер и Дж. Месснер, 1952, стр. 81–92 , цит. Хельмут Зенц , Германия .
  13. ^ Бер, Томас. Социальная справедливость и субсидиарность: Луиджи Тапарелли и истоки современной католической социальной мысли (Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет американской прессы, декабрь 2019 г.), стр. 93–113. Обратите внимание, что Пий XI рекомендовал студентам сочинения Луиджи Тапарелли, SJ, уступающие только произведениям Фомы Аквинского.
  14. ^ Сегелл, Глен (2000). Есть ли третий путь? . Издательство Глен Сегелл. п. 80. ИСБН  9781901414189 . Когда голландские протестантская и католическая партии объединились и образовали христианских демократов, обе партии согласились, что принципы сферного суверенитета и субсидиарности сводятся к одному и тому же.
  15. ^ Хенк Пост, «Суверенитет внутри своего круга складывает плюралистическое общество», в: Журнал религии, права и политики (2011)3
  16. ^ Католическая кампания за развитие человека , USCCB .
  17. ^ Берриман, П. (2013). НАШИ НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ДЕЛА . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 221. ИСБН  978-0-307-83164-4 . Проверено 7 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fc07ad8d97cc3251a09933f75c9512f__1703873160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/2f/9fc07ad8d97cc3251a09933f75c9512f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subsidiarity (Catholicism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)