Jump to content

Неокальвинизм

(Перенаправлено с Неокальвиниста )

Металлическое тиснение Авраама Кайпера.
Авраам Кайпер

Неокальвинизм , форма голландского кальвинизма , — богословское движение, инициированное теологом и бывшим премьер-министром Нидерландов Абрахамом Кайпером в первые годы двадцатого века. Джеймс Брэтт выделил ряд различных типов голландского кальвинизма: сепаратисты, расколовшиеся на реформатскую церковь «Запад» и конфессионалистов; неокальвинисты; а также позитивные и антитетические кальвинисты. Сецедеры были в основном инфралапсарианцами , а неокальвинисты обычно супралапсарианцами . [ 1 ] [ нужна страница ]

Кайпер хотел пробудить церковь от того, что он считал пиетистским сном. Он заявил:

Ни одна часть нашего ментального мира не должна быть изолирована от остального, и во всей сфере человеческого существования нет ни одного квадратного дюйма, над которым Христос, суверенный над всем, не воскликнул бы: «Мое!» [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ]

Этот припев стал своего рода призывом к сплочению неокальвинистов.

Ключевые богословские моменты

[ редактировать ]

Источник: [ 4 ] [ самостоятельный источник ]

  • Иисус — Господь всего творения. Господство Иисуса распространяется на все области и аспекты жизни – оно не ограничивается сферой церкви или личного благочестия.
  • Идея о том, что вся жизнь должна быть искуплена. Работа Иисуса на кресте распространяется на всю жизнь – ни одна область не свободна от ее воздействия. На все знания влияет истинное познание Бога через искупление во Христе. [ 5 ]
  • Культурный мандат . Бытие 1:26–28 было описано как культурный мандат. Это мандат на культивирование и развитие творения. [ 6 ] Происходит историческое развитие и культурное развитие. Некоторые неокальвинисты считают, что Культурный мандат так же важен, как и Великое поручение . [ 7 ]
  • Творение, падение и искупление. Божье доброе творение было разрушено падением . Искупление – это восстановление творения. [ 8 ]
  • Сферный суверенитет (Soevereiniteit in eigen kring). Каждая сфера (или сектор) жизни имеет свои собственные обязанности и полномочия, определенные Богом – например, сообщества, посвященные богослужению, гражданскому правосудию, сельскому хозяйству, семье и т. д. – и ни одна сфера жизни не является суверенной над другой. Следовательно, ни религиозные институты, ни институты гражданского правосудия (то есть государство) не должны стремиться к тоталитарному контролю или какому-либо регулированию человеческой деятельности за пределами их ограниченной компетенции. [ 9 ]
  • Отказ от дуализма. Дуализмы — это (предположительно ложные) раздвоения, дихотомии, контрасты или оппозиции, такие как дуализм между природой и благодатью, который [предположительно] доминировал в большей части схоластики . С неокальвинистской точки зрения, природа — это созданный Богом и поддерживаемый космический порядок, а не «несверхъестественная» категория, а благодать — это Божье средство обновления космического порядка, а не нечто «нетворческое», добавленное к природе. (хотя и эсхатологического в законченном прославлении телесного воскресения к вечной жизни и космического преображения нового неба и земли).
  • Структура и направление. Структура обозначает созданные законы и нормы для (других) созданных вещей. Направление означает относительное отклонение или соответствие нормам; прежде всего относительно центральной ориентации человеческого сердца к Богу или от Бога во Христе. [ 10 ]
  • Общая благодать . Бог промыслительно поддерживает сотворенный порядок, сдерживая возможное зло и даруя неспасительные добрые дары всему человечеству, несмотря на его грехопадение , Божье проклятие и Его возможное осуждение неискупленных. [ 11 ]
  • Пресуппозиционная апологетика . Единственная структура, в которой любой факт о мире становится понятным, — это христианское мировоззрение в целом и теологически реформатское мировоззрение в частности. Принципы логики и использование разума предполагают существование Бога. Пресуппозиционализм — это , основанный на доведении до абсурда подход к христианской апологетике , поскольку он утверждает, что все нехристианские мировоззрения внутренне противоречивы.
  • Антитеза. В истории и внутри каждого человека идет борьба – между покорностью и бунтом против Бога; между царством света и царством тьмы; между будущим веком (уже начавшимся во Христе) и нынешним злым веком (греха). [ 12 ]
  • Мировоззрения . Неокальвинисты отвергают представление о том, что теоретическая мысль может быть религиозно нейтральной. Все мышление и практика формируются мировоззрениями и религиозными мотивами . Для неокальвиниста жизнь во всех ее аспектах может определяться исключительно христианским мировоззрением. [ 13 ]
  • Роль закона. Для неокальвинистов «Закон» — это больше, чем Моисеев Декалог или даже вся неизменная моральная воля Бога. Закон, скорее, представляет собой порядок творения (или постановления творения), установленный Богом и включает в себя различные типы культурных норм, включая физиологические, психологические, логические, исторические, лингвистические, социальные, экономические, эстетические, юридические и религиозные нормы.

Ключевые люди, связанные с неокальвинизмом

[ редактировать ]

Неокальвинистские учреждения и организации

[ редактировать ]

Ключевые тексты

[ редактировать ]
  • Бавинк, Герман, Реформатская догматика .
  • Кайпер, Авраам, Кальвинизм: Каменные лекции .
  • Уолтерс, Альберт М., Возвращенное творение: библейские основы реформационного мировоззрения .
  • Сутанто, Н. Грей и Брок, Кори К., Неокальвинизм: богословское введение.
  • Плантинга, Корнелиус, Вовлекая Божий мир: христианское видение веры, обучения и жизни.
  • Гохин, Майкл В., и Варфоломей, Крейг, Жизнь на распутье: введение в христианское мировоззрение.
  1. ^ Крутой 2002 .
  2. ^ МакГолдрик 2000 .
  3. ^ Вступительная лекция . Свободный университет Амстердама. 1880.
  4. ^ Бишоп, Стив (27 октября 2005 г.). «Особенности неокальвинста» . Случайный блог .
  5. ^ Фрей и др. 1983 год .
  6. ^ Спайкман 1992 , с. 109.
  7. ^ Колсон и Пирси 1999 , стр. 295.
  8. ^ Меллеби, Дерек. «Неокальвинизм 101» . Авангардная церковь. Архивировано из оригинала 19 августа 2009 года.
  9. ^ Кайпер 1998 .
  10. ^ Уолтерс 2005 , гл. 5.
  11. ^ Рукав 2002 г.
  12. ^ Спайкман 1992 , с. 65.
  13. ^ Маршалл, Гриффиоен и Моу, 1989 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e5ed740c0da532c36a9954dd8c570e3__1722684060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/e3/0e5ed740c0da532c36a9954dd8c570e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-Calvinism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)