Jump to content

Религиозный основной мотив

Религиозный мотив (RGM) — это концепция реформационной философии Германа Дойвеерда . [1] В своей книге «Корни западной культуры» [2] [3] Дойеверд выделил четыре великие рамки или системы ценностей, которые определили человеческие интерпретации реальности, обладающие формирующей силой. [4] [5] [6] над западной культурой. Три из них дуалистичны и могут быть описаны в терминах гегелевской диалектики как антитезы противоположных полюсов отсчета, которые в конечном итоге разрешаются посредством синтеза только для того, чтобы синтез неумолимо вытянул новый противоположный полюс и, таким образом, новую антитезу.

Другие RGM могут быть легко добавлены к списку Дойвеерда, и это начинание может быть санкционировано мимолетной ссылкой самого Дойвеерда на зороастрийскую RGM. [7]

RGM формы/материи греков

[ редактировать ]

Структура формы /материи для онтологии была сформулирована греческими философами, в частности Аристотелем . Однако Дойвеерд определяет свои корни в древних религиозных представлениях о реке жизни. [8] и правление судьбы , которое стало противопоставляться позднейшей культурной религии правления олимпийских богов , [9] в логическом [10] антитеза . [11] Ницше утверждает аналогичным образом, что греческая философия со времен Гомера до Платона и Аристотеля демонстрирует противоречие между признанием дионисийской естественной оргиастической преданности жизненной силе, прославляемой на ежегодном Вакканале в Дельфах , и моделью города и его справедливость, достигаемая спокойной мыслью в соответствии с аполлонической преданностью, представленной Храмом Афины . Возможно, лучшее выражение этого напряжения ценностей можно увидеть в трагической драме, где фурий сдерживают и дают место под алтарем Храма, где они больше не могут дать волю своим силам в исторической форме кровной мести.

Сотворение – Падение – Искупление RGM

[ редактировать ]

Следующая RGM Дуйевеерда не дуалистична, а троична. [12] описывается как Сотворение - Падение - Искупление : три момента радикальных космических изменений. Утверждается, что эта RGM является подлинно иудео-христианской, поскольку она не идентифицирует какие-либо части или аспекты переживаемой реальности, которые могли бы быть абсолютизированы. [13] вместо Бога; скорее, он показывает значение библейского метанарратива для правильного понимания реальности. [14] Примечательно, что это понимание может быть получено только из особого откровения . [15] На протяжении большей части истории христианства эта RGM не имела законного значения из-за того, что христианство было приспособлено к греческой языческой философии. [16] в трудах некоторых отцов церкви, таких как [17] Юстин и Афинагор . Это облегчило переход от RGM Формы/Материи к RGM Природы/Благодати. Дойеверд считал, что протестантская Реформация представляет собой повторное открытие RGM «Сотворение-Падение-Искупление» и что он, вместе с другими, такими как Авраам Кайпер , [18] помогал вернуть ему законное место в христианском мышлении, [19] как основа протестантского христианского мировоззрения и христианской философии .

RGM природы/благодати латинского средневековья

[ редактировать ]

По мнению Дойвеерда, подлинная RGM авторов Нового Завета «Сотворение-Падение-Искупление» в значительной степени не смогла занять свое место в развитии христианской философии. Вместо этого произошел синтез РГМ Формы/Материи, породивший концепцию естественной земной реальности, а антитезой этому было принято христианское богословское понимание искупления в виде концепции Благодати . Так возникла антитеза Природа/Благодать, которая изначально была ориентирована на то, что Благодать превосходит Природу. RGM Природы/Благодати получила мощное развитие в философии Фомы Аквинского и поэтому сохранялась в эпоху Возрождения XII века , в эпоху Возрождения , а также в эпоху протестантской Реформации и католической Контрреформации .

RGM Природы/Свободы Просвещения

[ редактировать ]

В конце концов, с падением политического доминирования Церкви и неявным отказом от земного царства из-за поляризации RGM Природы/Благодати, эта антитеза была секуляризована, что привело к ее замене гуманистической RGM Природы/Свободы. Это можно понять, рассмотрев, как мысль Просвещения может быть согласована с каждым из двух полюсов. Одним из них было возвышение Природы, детерминистской вселенной натурфилософов ; другим было стремление к абсолютной свободе, идеалу романтизма . Дойеверд видел, как многие философы- модернисты изо всех сил пытались объяснить обе стороны этой дуалистической RGM, сохраняя человеческую свободу, одновременно конструируя Вселенную как своего рода машину, но не находя прочного решения.

RGM «Природа/Благодать» является последней в обзоре Дойевеерда, но затем, в заключительном разделе « Корней западной культуры» , он переходит к критике историзма . Это мировоззрение, отказывающееся от абсолютов и предлагающее релятивистскую интерпретацию культуры, предстает как возвышение мотива Свободы над мотивом Природы и, в свою очередь, оспаривается подъемом современной социологии с ее неявным стремлением к доминированию от имени Природы. Это подводит обзор ко времени написания Дойевеерда, когда он готов предложить свою новую структуру реформационной философии, основанную на RGM «Сотворение – Падение – Искупление».

  1. ^ Дойвеверд, Герман. «Новая критика теоретической мысли» . дбнл . Цифровая библиотека голландских писем . Проверено 22 ноября 2020 г.
  2. ^ Дуйевеерд, Герман (1979). Корни западной культуры: языческий, светский и христианский варианты . Издательская компания Wedge, Торонто.
  3. ^ Дойвеверд, Герман. «Корни западной культуры (доступно онлайн)» (PDF) . реформаторско-издательский проект . Реформационный издательский проект . Проверено 22 ноября 2020 г.
  4. ^ Дойвеверд, Герман. «Дух общности и религиозный основной мотив. (с. 61)» . дбнл . Цифровая библиотека голландских писем . Проверено 22 ноября 2020 г.
  5. ^ Фризен, Дж. Гленн (28 декабря 2016 г.). «фундаментальные движущие силы нашей мысли и опыта» . Христианский недвойственность . WordPress . Проверено 22 ноября 2020 г.
  6. ^ Фризен, Дж. Гленн (2016). Неокальвинизм и христианская теософия (пересмотренная ред.). Калгари: Aevum Books. стр. 100-1 369–380. ISBN  9780994775108 . Проверено 22 ноября 2020 г.
  7. ^ Дуйевеерд, Герман (1979). Корни западной культуры: языческий, светский и христианский варианты . Издательская компания Wedge, Торонто. п. 112.
  8. ^ Dooyeweerd 1979, с. 16. «...основной мотив древних природных религий и...обожествление бесформенного, циклического потока жизни».
  9. ^ Dooyeweerd 1979, с. 17. «Новая культурная религия, с другой стороны, была религией формы, меры и гармонии. Она стала официальной религией греческого города-государства, который сделал гору Олимп одним из первых в истории национальных религиозных центров».
  10. ^ Фризен WordPress, Антитезис . «Антезисом является выбор позиции, которую мы делаем в трансцендентном религиозном измерении нашего сердца. Выбор имеет Происхождение либо в Боге, либо во временной реальности».
  11. ^ Dooyeweerd 1979, с. 18. «Среди олимпийских богов Мойра … подразумевала нечто замысленное, а не слепую судьбу. Мойра фактически стала принципом порядка…. В этот момент, когда обе религии объединились в теме Мойры , культурная религия обнаружила неразрывная, диалектическая связь с религиями природы»
  12. ^ Dooyeweerd 1979, с. 110. «Тройственный основной мотив Слова [Божьего] представляет собой неделимое единство. Когда кто-то пренебрегает целостным характером мотива творения, радикальный смысл падения и искупления становится непостижимым. Аналогично, всякий, кто вмешивается в радикальное значение падения и искупление не может ощутить всю силу и масштаб мотива творения».
  13. ^ Фризен WordPress, Абсолютизировать . «Мы абсолютизируем какой-либо аспект реальности, когда пытаемся возвысить этот аспект значения до тотальности значения. Это источник всех -измов в теоретическом мышлении».
  14. ^ Фризен WordPress, Антитезис . «Идея антитезы встречается и у Баадера. Он говорит, что наша свобода как существ может быть использована двумя противоположными способами – за или против Бога. «То, как человек относится к Богу, определяет, как он относится к самому себе, к другим людям». , своей собственной природе и [к] остальной природе ( Werke XV , 469)».
  15. ^ Dooyeweerd dbnl , т.II, гл.III, стр.307 . «Однако с самого начала это откровение Бога в природе космоса носилось и объяснялось Словом-откровением. Вначале, и после грехопадения, это Откровение имело отнюдь не частное, а скорее Оно было направлено на весь человеческий род. Независимая линия развития «откровения частного», которое уже не было универсальным, началось не до Авраама. В настоящее время народ Израиля должен был стать временным носителем этого. особое откровение Израиль, который должен был родить Искупителя, был отделен от других народов из-за общего отступничества от Слова-откровения, пока Слово не явилось во плоти. 1 "
  16. ^ Dooyeweerd 1979, с. 113. Делается общая ссылка на «...так называемого апостольского [греческого] отца церкви...»
  17. ^ Dooyeweerd 1979, стр. 113, 117. Явное приписывание аккомодации делается Августину, который «... заложил основу схоластики», и Фоме Аквинскому «... принцу схоластики».
  18. ^ Дойвеерд 1979. Дойевеерд сослался на Антиреволюционную (политическую) партию Кайпера 1879 года (стр. 68) «принцип христианской антитезы [как] жизненно важной духовной силы» (стр. 3) против сохраняющегося влияния «фашизма и национал-социализма ... с их религиозными «мифами двадцатого века» (стр. 11) в Голландии после Второй мировой войны. «Национальный дух» [ Volksgeist ], который... порождает язык культуры, социальные условности, искусство, экономическую систему и правовой порядок» (стр. 50), страстно защищался «для того, чтобы облегчить наши отчаянные потребности, восстановить то, что было опустошено, искоренить всякую коррупцию, снова привести в движение производство и особенно основать государственную власть на новом доверии...» (стр. 2). «Творческий принцип» Кайпера (стр. 54) требовал «'чистки' и дальнейшей разработки... Наша духовно искорененная нация никогда не нуждалась в объяснении и реализации творческого принципа сферного суверенитета так остро, как сегодня» (стр. 55).
  19. ^ Dooyeweerd 1979, с. 3. «Антитезу можно исповедовать только , как всегда, в признании полной солидарности как христиан, так и нехристиан в грехе и вине человечества... которое недавно привело мир на грань разрушения».

Герман Дойвеерд, Новая критика теоретической мысли

Герман Дойвеерд, «В сумерках западной мысли»

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f386107dedbe1c6957d294836f182607__1719659580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/07/f386107dedbe1c6957d294836f182607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious ground motive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)