Благодать в христианстве
Серия статей о |
Благодать в христианстве |
---|
Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
В западнохристианской благодать теологии создается Богом , который дает ее как помощь человеку, потому что Бог желает, чтобы человек ее имел, а не обязательно из-за того, что человек сделал что-то, чтобы ее заслужить. [1] понимают это Западные христиане как спонтанный дар Бога людям – «щедрый, бесплатный, совершенно неожиданный и незаслуженный». [2] – это принимает форму божественного благоволения , любви, милосердия и участия в божественной жизни Бога. [3] В Восточной Православной Церкви благодать – это нетварные Энергии Бога . Среди восточных христиан в целом благодать считается приобщением к Божественной природе, описанной во 2 Петра 1:4. [4] а благодать — это действие самого Бога, а не какая-либо сотворенная субстанция, с которой можно обращаться как с товаром. [5] [6]
Как атрибут Бога он проявляется больше всего в спасении грешников , и западное христианство считает, что инициатива в отношениях благодати между Богом и человеком всегда находится на стороне Бога.
Вопрос о средствах благодати был назван «водоразделом, который отделяет католицизм от протестантизма , кальвинизм от арминианства , современный теологический либерализм от теологического консерватизма ». [7] Католическая церковь считает, что именно благодаря действию Христа и Святого Духа в преображении в божественную жизнь того, что подчинено Божьей власти, « таинства даруют благодать, которую они обозначают»: «сила Христа и Его Духа действует в и через [каждое таинство], независимо от личной святости служителя, тем не менее плоды таинств зависят и от расположения того, кто их принимает». [8] [9] Священные Тайны (таинства) рассматриваются как средство приобщения к Божественной благодати, поскольку Бог действует через Свою Церковь .
Католики, православные и протестанты согласны с тем, что вера — это дар Божий, как в Ефесянам 2:8: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, это дар Божий». Лютеране считают, что средства благодати — это «Евангелие в Слове и таинствах». [10] [11] О том, что таинства являются средствами благодати, также учит Джон Уэсли . [12] который описал Евхаристию как «великий канал, посредством которого благодать Его Духа была передана душам всех детей Божьих». [13]
Кальвинисты подчеркивают «полную беспомощность людей без благодати». Но Бог протягивает руку «первой благодати» или « предваряющей благодати ». Кальвинистская доктрина, известная как непреодолимая благодать, утверждает, что, поскольку все люди по своей природе духовно мертвы, никто не желает принять эту благодать до тех пор, пока Бог духовно не оживит их посредством возрождения . Бог возрождает только тех людей, которым Он предопределил спасение. Арминиане понимают благодать Божью как сотрудничество со свободной волей человека с целью привести человека к спасению. По словам евангелического богослова Чарльза К. Райри , современное либеральное богословие «отводит преувеличенное место способностям людей решать свою судьбу и осуществлять собственное спасение совершенно независимо от Божьей благодати». [7]
Ветхий и Новый Заветы христианской Библии
[ редактировать ]Благодать — это английский перевод греческого слова χάρις ( харис ), означающего «то, что приносит удовольствие, радость, счастье или удачу». [14]
Ветхий Завет
[ редактировать ]Септуагинта . переводит как χάρις еврейское ) , слово חֵ֖ן ( ẖen встречающееся в Бытие 6:8 [15] описать, почему Бог спас Ноя от потопа. [14] Использование этого слова в Ветхом Завете включает в себя представление о том, что те, кто проявляет благосклонность, совершают дела милосердия или акты благодати, например, проявляют доброту к бедным и проявляют щедрость. [14] Описания милости Бога изобилуют в Торе / Пятикнижии , например, во Второзаконии 7:8. [16] и Числа 6:24–27. [17] Примеры Божьей благодати в Псалмах включают обучение Закону (Псалом 119:29). [18] и отвечать на молитвы (Псалом 26:7). [19] [14] Другой пример Божьей благодати появляется в 85-м псалме , молитве о восстановлении, прощении , а также о благодати и милости Божией, чтобы вызвать новую жизнь после изгнания .
Римский католицизм
[ редактировать ]В определении Катехизиса Католической Церкви «благодать — это милость, бесплатная и незаслуженная помощь, которую Бог дает нам, чтобы ответить на Его призыв стать детьми Божиими, приемными сыновьями, причастниками божественного естества и вечной жизни». [20] Благодать – это участие в жизни Божией, незаслуженно излитая в человека, которого она исцеляет от греха и освящает. [20]
Способов, с помощью которых Бог дарует благодать, много. [21] Они включают в себя всю полноту откровения, таинства и иерархическое служение. [21] [22] Среди главных средств благодати — таинства (особенно Евхаристия ), молитвы и добрые дела. [23] [24] Таинства также являются средствами благодати. [25] Сами таинства, а не лица, совершающие их, или те, кто их принимает, являются «средствами благодати». [26] хотя отсутствие необходимого расположения со стороны принимающего заблокирует эффективность таинства. [27]
Католическая церковь считает, что «только по благодати, по вере в спасительное дело Христа, а не по каким-либо заслугам с нашей стороны, мы приняты Богом и получаем Святого Духа, который обновляет наши сердца, снаряжая и призывая нас к добрым делам. " [28] [29] И Оранский собор (529 г.), и Тридентский собор подтвердили, что мы «оправданы безвозмездно, потому что ничто из того, что предшествует оправданию, будь то вера или дела, не заслуживает благодати оправдания». [30]
Тридентский собор заявил, что свободная воля человека, движимая и возбуждаемая Богом, может с ее согласия сотрудничать с Богом, который возбуждает и побуждает ее к действию; и что таким образом оно может подготовиться к получению благодати оправдания. Воля может противостоять благодати, если захочет. Это не безжизненная вещь, которая остается чисто пассивной. Ослабленная и уменьшенная грехопадением Адама, свободная воля еще не уничтожена в роде (Сесс. VI, гл. I и V). [31]
Совместная декларация католиков и лютеран по доктрине оправдания утверждает:
Мы вместе исповедуем, что все люди полностью зависят от спасительной благодати Божией в своем спасении. Оправдание происходит исключительно по благодати Божией. Когда католики говорят, что люди «сотрудничают» в подготовке и принятии оправдания, соглашаясь на оправдывающее действие Бога, они рассматривают такое личное согласие как само по себе следствие благодати, а не как действие, возникающее из врожденных человеческих способностей. [32]
- Папские советы, Ватикан, Совместная декларация о доктрине оправдания.
Освящающая и действительная благодать
[ редактировать ]Согласно общепринятой классификации, сделанной св. Фомой Аквинским в его «Сумме теологии» , благодать может быть дана либо для того, чтобы сделать человека, получающего ее, угодным Богу ( gratia gratum faciens ) – чтобы человек был освящен и оправдан – или же для того, чтобы помочь получателю привести кого-либо к Богу ( gratia gratis data ). [33] [а] Первый тип благодати, gratia gratum faciens , в свою очередь, можно охарактеризовать как освящающую (или привычную) благодать – когда речь идет о божественной жизни, которая, согласно Церкви, вселяется в душу человека после его оправдания; или же как действительная благодать – когда речь идет о тех своевременных (не привычных) помощи, которые направлены на производство освящающей благодати там, где ее еще нет, или ее поддержание и увеличение ее там, где она уже присутствует. Согласно Катехизису Католической Церкви :
Освящающая благодать — это привычный дар, устойчивое и сверхъестественное расположение, которое совершенствует саму душу, чтобы она могла жить с Богом, действовать Его любовью. Привычная благодать, постоянная склонность жить и действовать в соответствии с призывом Божьим, отличается от действительных благодатей, которые относятся к вмешательству Бога, будь то в начале обращения или в ходе работы освящения. [34]
- Катехизис Католической Церкви
Наливание освящающей благодати, говорит Церковь, преображает грешника в святого чада Божия, и таким образом человек приобщается Божественному Сыновству Иисуса Христа и получает обитание Святого Духа . [35] Освящающая благодать постоянно пребывает в душе до тех пор, пока человек не отвергнет своего приемного сыновства, совершив смертный грех , разрывающий дружбу с Богом. Менее серьезные грехи, простительные грехи , хотя и «позволяют существовать милосердию, но оскорбляют и ранят его». [36] Однако Бог бесконечно милостив, и освящающая благодать всегда может быть возвращена кающемуся сердцу, нормативно в Таинстве Примирения (или Таинстве Покаяния ). [37]
Августин против Пелагия
[ редактировать ]В начале V века Пелагий , аскет, приехавший, как говорят, из Британии, [38] был обеспокоен моральной распущенностью общества, свидетелем которой он стал в Риме. Он винил в этой слабости теологию божественной благодати, проповедуемую Августином Гиппонским . , среди прочего, [39] Он решительно утверждал, что люди обладают свободной волей и могут выбирать как добро, так и зло. Августин, опираясь скорее на преувеличенные утверждения последователей Пелагия, чем на собственные сочинения Пелагия, [40] начал дебаты, которые должны были иметь долгосрочные последствия для последующего развития доктрины в западном христианстве. Пелагианство было отвергнуто Карфагенским собором в 418 году, во многом по настоянию Августина. Однако то, чему учил Пелагий, вероятно, было тем, что стало называться полупелагианством . [41]
В полупелагианском мышлении в процессе спасения всегда участвуют и Бог, и человеческая личность. Люди делают свободный выбор, которому помогает Бог через творение, естественную благодать, «сверхъестественную» благодать и Божьи ограничения на демонические влияния. Бог постоянно приводит человека к реальному выбору, чему Бог также помогает в процессе духовного роста и спасения. Полупелагианство аналогично синергизму , который является традиционным святоотеческим учением. Иоанн Кассиан , продолжая святоотеческое учение, учил, что, хотя благодать необходима людям для спасения в начале, не существует такой вещи, как полная развращенность, но в людях остаются моральные или умственные способности, на которые не влияет первородный грех. и что люди должны работать вместе (синергизм) с божественной благодатью, чтобы спастись. [42] Этой позиции придерживаются Восточная Православная Церковь и многие протестанты-реформаторы. [43] [44] а в католической церкви он был особенно связан с Обществом Иисуса . [45] [46]
Католик против протестанта
[ редактировать ]В 1547 году Тридентский собор , стремившийся рассмотреть и осудить протестантские возражения, стремился очистить Римско-католическую церковь от противоречивых движений и установить ортодоксальное римско-католическое учение о благодати и оправдании, в отличие от протестантских учений об этих концепциях. Он учил, что оправдание и освящение являются элементами одного и того же процесса. [47] Благодать оправдания дается через заслугу страданий Христовых, [48] без каких-либо заслуг со стороны оправданного человека, который способен сотрудничать только по благодати Божией. [48] Благодать оправдания может быть утрачена из-за смертного греха , но также может быть восстановлена таинством Покаяния. [48] Таинства вместе с явленной истиной являются главным средством благодати, сокровищницей благодати, которую Христос заслужил Своей жизнью и смертью и дал Церкви. [22] Это не означает, что другие группы христиан не имеют в своем распоряжении сокровищницы благодати. [49] ибо, как заявил Второй Ватиканский Собор, «многие элементы освящения и истины находятся вне видимой структуры (Католической Церкви)». [50]
Янсенисты против иезуитов
[ редактировать ]Примерно в то же время, когда кальвинисты и арминиане спорили о значении благодати в протестантизме, в католицизме аналогичные дебаты происходили между янсенистами и иезуитами . Корнелиуса Янсена Работа « Августин » 1640 года стремилась переориентировать католическое богословие на темы первородного греха, человеческой развращенности, необходимости божественной благодати и предопределения, как он нашел их в работах Августина. Янсенисты, как и пуритане, считали себя членами собранной церкви, призванной из мирского общества, и объединялись в такие учреждения, как монастыри Пор-Рояля, стремясь вести жизнь с большей духовной интенсивностью. Блез Паскаль критиковал то, что он называл моральной распущенностью в казуистике иезуитов. Янсенистское богословие оставалось партией меньшинства в католицизме, и во второй половине 17-го и 18-го веков оно было осуждено как ересь из -за сходства с кальвинизмом , хотя его стиль оставался влиятельным в аскетических кругах.
Благодать и заслуга
[ редактировать ]Ссылаясь на Тридентский собор, Катехизис Католической Церкви гласит:
Что касается Бога, то у человека нет строгого права на какие-либо заслуги. Между Богом и нами существует неизмеримое неравенство, ибо все мы получили от Него, нашего Творца. Заслуга человека перед Богом в христианской жизни возникает из того, что Бог свободно решил приобщить человека к делу Своей благодати. Отеческое действие Бога совершается сначала по Его собственной инициативе, а затем следует за свободным действием человека через его сотрудничество, так что заслуга добрых дел должна быть приписана прежде всего благодати Божией, а затем верным. Впрочем, и сама заслуга человека принадлежит Богу, ибо его добрые дела исходят во Христе, от предрасположений и помощи, данной Духом Святым. [...] Милосердие Христово есть источник в нас всех наших заслуг перед Богом. Благодать, соединяя нас со Христом в деятельной любви, обеспечивает сверхъестественность наших поступков и, следовательно, их заслугу перед Богом и перед людьми. Святые . всегда живо сознавали, что их заслуги суть чистая благодать [51]
- Катехизис Католической Церкви
Восточное христианство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2022 г. ) |
В Восточной Православной Церкви благодать отождествляется с нетварными Энергиями Бога . Среди восточных христиан в целом благодать считается приобщением к Божественной природе, описанной во 2 Петра 1:4. [4] Святые Тайны (лат. «таинства») рассматриваются как средство приобщения к божественной благодати, потому что Бог действует через Свою Церковь, а не только потому, что соблюдаются определенные законнические правила; а благодать — это действие самого Бога, а не какая-либо сотворенная субстанция, с которой можно обращаться как с товаром. [5] [6]
Православные богословы отвергают формулировку первородного греха , предложенную Августином , и активно выступают против содержания и последствий Жана Кальвина концепций о полной порочности и непреодолимой благодати , характерных для реформатского протестантизма, а также против томистской и схоластической теологии , которая стала официальной римско-католической педагогикой до тех пор, пока Второй Ватиканский собор . Восточные христиане обычно рассматривают схоластику и подобные дискурсивные систематические богословия как рационалистические искажения богословия каппадокийцев и ранних отцов-пустынников , которые привели западную церковь к ереси . [52] Православие учит, что человеческая воля может и необходимо сотрудничать с божественной благодатью для спасения человека или исцеления от болезни греха. Это сотрудничество называется синергизмом (см. также семипелагианство и монергизм ), так что люди могут обожествляться в соответствии с Божественным подобием – процесс, называемый обожением – путем слияния с нетварными Энергиями Бога (открытыми чувствам как Фаворский Свет преображения). ), в частности, посредством метода молитвы, называемого исихазмом . [5] [53]
Протестантская Реформация
[ редактировать ]Протестантская Реформация выступила против концепций благодати и заслуг, как они понимались в католическом богословии позднего средневековья.
Лютер и лютеранское богословие
[ редактировать ]Вывешивание Мартином Лютером своих девяноста пяти тезисов на дверях церкви в Виттенберге в 1517 году было прямым следствием формального сакраментализма и доктрин казначейства средневековой церкви. Акт был ускорен прибытием Иоганна Тетцеля , уполномоченного Ватиканом продавать индульгенции .
Эффективность этих послаблений была основана на доктрине сокровищницы благодати, провозглашенной Папой Климентом VI . Теория заключалась в том, что заслуги, заработанные актами благочестия, могут увеличить запас освящающей благодати верующего. Подарки Церкви были актами благочестия. Более того, у Церкви была сокровищница, полная благодати сверх того, что было необходимо для попадания ее верующих на небеса. Церковь была готова расстаться с частью своих излишков в обмен на земное золото. Гнев Мартина Лютера против этой практики, которая, как ему казалось, подразумевала покупку спасения, начал качать маятник обратно в сторону видения благодати Павла, в отличие от видения Иакова.
Лютер учил, что люди беспомощны и не имеют возможности обратиться за помощью к Божьему правосудию, а их благочестие совершенно неадекватно Его бесконечной святости. Если бы Бог был справедлив и не милостив, все пошли бы в ад , потому что каждый, даже лучший из людей, заслуживает того, чтобы попасть в ад. Неспособность человечества достичь спасения собственными усилиями позволяет предположить, что даже самые благие намерения каким-то образом запятнаны греховной природой человечества. Эту доктрину иногда называют полной развращенностью — термин, заимствованный из кальвинизма и его родственников.
Только верой ( sola fide ) и только благодатью ( sola gratia ) люди спасаются. Добрые дела – это то, что верующие должны совершать из благодарности своему Спасителю; но их недостаточно для спасения и они не могут заслужить спасение никому; в учении Лютера об искуплении нет места понятию «заслуги». (Однако могут быть разные награды для искупленных на небесах .) Только незаслуженная, незаслуженная благодать Божья может спасти кого-либо. Никто не может претендовать на Божью благодать, и только благодаря его щедрости спасение возможно.
В отличие от сокровищницы благодати, из которой верующие могут отказаться, в лютеранстве спасение становится декларацией духовного банкротства , в которой кающиеся признают недостаточность своих собственных ресурсов и доверяют только Богу, чтобы спасти их. Принимая заботу Августина о юридическом оправдании как основную метафору спасения, верующие в лютеранстве не столько становятся праведными, сколько считаются покрытыми праведностью Христа. Признавая, что у них нет силы сделать себя праведными, наказание за их грехи снимается, потому что Иисус уже заплатил за это Своей кровью. Его праведность приписывается тем, кто верит в него и, таким образом, принадлежит ему.
Кальвин и реформатское богословие
[ редактировать ]Кальвин и Лютер считали, что свободная воля не сотрудничает с Божьей благодатью, которую, по их мнению, нельзя отвергнуть (см. монергизм ). Лютеранское Аугсбургское исповедание говорит о крещении: «Лютеране учат, что оно необходимо для спасения и что через крещение предлагается благодать Божья и что следует крестить детей, которые посредством крещения, будучи предложены Богу, принимаются в благосклонность Бога. " [54] Французский реформатор Жан Кальвин расширил и развил эти августинианские темы в своих систематических «Институтах христианской религии» в 1536 году.
Логическую структуру кальвинизма часто выражают аббревиатурой ТЮЛЬПАН . Эти пять категорий не включают кальвинизм во всей его полноте; они просто воплощают в себе его центральные, окончательные доктрины. [55]
- Полная развращенность (также известная как полная неспособность, которая неразрывно связана с сильной доктриной первородного греха как полностью поработившего человеческую волю)
- Безоговорочные выборы
- Ограниченное искупление (также известное как определенное искупление или конкретное искупление)
- Непреодолимая грация
- Стойкость Святых (в просторечии известная как «однажды спасенная, всегда спасенная» или, как интерпретируется по-разному среди реформатских или строгих баптистов , а также некальвинистских общих баптистов , вечная безопасность)
Идея о том, что Бог предопределил, кто будет спасен, обычно называется предопределением . Свойственная кальвинизму концепция предопределения, « двойного предопределения » (в сочетании с ограниченным искуплением) является наиболее спорным выражением учения. Согласно реформатскому богословию, «хорошая новость» Евангелия Христа заключается в том, что Бог даровал дар спасения тем, во что Святой Дух заставляет поверить; то, что он свободно предоставляет одним («избранным» индивидам), он удерживает от других («нечестивых» индивидуумов).
Кальвин стремился дать верующим уверенность в том, что Бог действительно спасет их. Его учение подразумевало то, что стало известно как доктрина стойкости святых , идея о том, что Бог действительно спасет тех, кто был Его избранными. Фактический статус и окончательное состояние души любого человека были неизвестны, кроме Бога. Когда уверенность в избрании жестко требовалась как опыт, к которому нужно стремиться, особенно пуритане , это привело к законничеству, столь же жесткому, как тот, который протестантизм стремился отвергнуть, поскольку люди стремились продемонстрировать, что они были среди избранных выдающимися делами. -праведность своей жизни.
Относительно радикальные позиции реформатского богословия вызвали резкую реакцию как со стороны католиков, так и со стороны лютеран.
Классическое и веслианское арминианское богословие
[ редактировать ]В начале 17 века голландский богослов Якобус Арминий сформулировал арминианство и отошел от богословия Кальвина, в частности, относительно избрания и предопределения. [56] Арминианство утверждает совместимость свободной воли человека и божественного предвидения и ее несовместимость с богословским детерминизмом . [57] Предопределение в арминианстве основано на божественном предвидении, в отличие от кальвинизма. [58] Таким образом, предложение спасения через благодать действует не непреодолимо, чисто причинно-следственным, детерминистическим методом, а, скорее, по принципу влияния и ответа, который можно как свободно принять, так и свободно отвергнуть. [59] В арминианстве Бог берет на себя инициативу в процессе спасения, и Его благодать приходит ко всем людям. Это делается посредством предваряющей благодати , которая действует на всех людей, убеждая их в Евангелии, сильно привлекая их к спасению и открывая возможность искренней веры. [60] Как выразился Роджер Олсон : «Евангелический синергизм [Арминия] оставляет за благодатью всю силу, способности и эффективность спасения, но дает людям дарованную Богом способность сопротивляться или не сопротивляться ей. Единственный «вклад», который люди вносят, - это непротивление. к благодати». [61]
Позже Джон Уэсли также отверг кальвинистскую доктрину предопределения и придерживался того же арминианского понимания, которое выражено в уэслианском богословии . Это остается стандартным учением методистских церквей. [62] Уэсли также апеллировал к предваряющей благодати, заявляя, что Бог делает первый шаг к спасению, но люди свободны ответить или отвергнуть благодатную инициативу Бога. [63] Доктрина предваряющей благодати остается одной из самых важных доктрин методизма. [62]
Джон Уэсли различал три вида божественной благодати в процессе спасения: 1. «Предварительная благодать», которая представляет собой благодать, предшествующую возрождению («предваряющий» означает предшествующий). 2. «Оправдающая благодать», которая может привести к возрождению, но которой невозможно противостоять. 3. «Поддерживающая благодать», которая помогает человеку оставаться в возрождении и достичь освящения и окончательного спасения. [63] В частности, Уэсли учил, что верующие-христиане должны участвовать в средствах благодати и продолжать расти в христианской жизни, опираясь на поддерживающую благодать Бога. [64]
Протестантская Реформация и экклезиология
[ редактировать ]Протестантизм во всех трех основных богословских школах – лютеранской, кальвинистской и арминианской – подчеркивает инициативу Бога в деле спасения, которое достигается только по благодати и только через веру, в любом направлении мышления – хотя эти термины понимаются по-разному, согласно различия в системах.
Классический кальвинизм учит, что таинства являются «знаками и печатями завета благодати» и «действительным средством спасения», а лютеранство учит, что новая жизнь, вера и союз со Христом даруются Святым Духом, действующим через таинства. Однако для значительной части протестантского мира таинства в значительной степени утратили то значение, которое им придавал Лютер (и, в несколько меньшей степени, Кальвин). Это произошло под влиянием идей анабаптистов , которые также встречались у донатистов в Северной Африке в 311 году нашей эры. [65] и эти идеи затем распространились на кальвинистов через конгрегационалистское и баптистское движения и на лютеран через пиетизм (хотя большая часть лютеранства отшатнулась против пиетистского движения после середины 19 века).
Там, где таинствам принижают значение, они становятся «таинствами», актами поклонения, которые требуются Писанием, но эффект которых ограничивается добровольным воздействием, которое они оказывают на душу поклоняющегося. Эта вера находит выражение в баптистской и анабаптистской практике крещения верующих , даваемого не младенцам в знак принадлежности к христианской общине, а взрослым верующим после того, как они достигли разумного возраста и исповедовали свою веру. Эти таинства никогда не считаются делами праведности. Ритуал, истолкованный в свете таких идей, вовсе не приводит к спасению, равно как и его выполнение не приводит к прощению грехов; прощение, которое верующий получил по вере, просто изображается, а не применяется эффективно посредством крещения; спасение и участие во Христе увековечиваются («это делайте в память обо мне» в Вечере Господней и крещении, изображая возрождение христианина как смерть для греха и живого во Христе), а не передаются Евхаристией. Церковь для баптистов становится собранием истинно верующих во Христа Иисуса, которые собираются вместе для поклонения и общения и вспоминания того, что Христос сделал для них.
Церкви Христа
[ редактировать ]Церкви Христовы верят, что спасающая благодать Божия – это план спасения, а не само спасение. Этот план включает в себя две части: 1) совершенная жизнь, смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, 2) Евангелие/Новый Завет/вера.
Что касается Ефесянам 2:8, в котором говорится: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас: это дар Божий», отмечается, что слово «оно» является местоимением и относится к существительному. . Поскольку слово «спасенный» является глаголом, «оно» относится не к «спасенному», а к благодати, давая определение благодати как «дара Божьего». Более того, поскольку в Книге Иакова проводится различие между мертвой верой (верой без дел) и живой верой (верой, сопровождаемой делами послушания), считается, что Божий дар действует через живую веру человека, в результате чего этот человек спасается. .
- Благодать противопоставляется Закону Моисея (Римлянам 6:14; Евреям 10:4; Иоанна 1:17), и церковь Христа считает, что контраст Павла между работой и верой аналогичен описанному в разделе «Усилия по разрешению напряженности ». контраст между делами Ветхого Завета и послушной верой Нового Завета .
- Благодать спасает (Ефесянам 2:5); оправдывает (Римлянам 3:24; Титу 3:7).
- К благодати нельзя прибавить (Галатам 5:4).
- Благодать учит (Титу 2:11); можно проповедовать (Ефесянам 3:8).
- Благодать призывает человечество (2 Тимофею 1:9; Галатам 1:15).
- Благодать приходит через откровение (1 Петра 1:13).
- Благодать и истина пришли через Иисуса Христа (Иоанна 1:17)
- Достаточно благодати для человечества (2 Коринфянам 12:9)
Галаты были отстранены от призвания Евангелия (Галатам 1:6,7; 2 Фессалоникийцам 2:14) к другому Евангелию (другому посланию), которое, как говорится в стихе 7, является вовсе не Евангелием, а извращением.
Церковь Христова верит, что благодать дает следующий план, соблюдение которого приводит к спасению:
- Человек должен услышать Евангелие/слово (Римлянам 10:17).
- Верьте Евангелию (Марка 16:15–16).
- Покайтесь в своих прошлых грехах (Деяния 2:38).
- Исповедуйте свою веру во Христа перед людьми (Матфея 10:32; Римлянам 10:9–10).
- Погрузитесь в воду во Христа для прощения этих грехов (1 Петра 3:21; Римлянам 6:3–18; Иоанна 3:3,5; 1 Иоанна 5:6,8; Деяния 2:38; Марка 16:16). ; и т. д.)
- Живите верно даже до смерти (Откровение 2:10; Римлянам 11:17–22; Иакова 5:19–20). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, когда человека рукополагают в священники, Церковь учит, что он получает власть совершать Евхаристию (служить мессу) и прощать грехи в Таинстве Примирения . Эта власть освящает не священника как такового, а людей, получающих пользу от этих Таинств .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Благодать — это благоволение, бесплатная и незаслуженная помощь, которую Бог дает нам, чтобы ответить на Его призыв стать детьми Божиими, приемными сыновьями, причастниками божественного естества и вечной жизни». «Катехизис Католической Церкви, 1996» . www.vatican.va . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Кесснелл, К. (1990). " 'Милость' ". В Комончаке Иосиф А .; Коллинз, Мэри; Лейн, Дермот А. (ред.). Новый богословский словарь . Литургическая пресса. стр. 437–450. ISBN 978-0-8146-5609-9 .
- ^ Дидро, Дени (1757). Энциклопедия или обоснованный словарь наук, искусств и ремесел . стр. Полет. 7, с. 800–803.
- ^ Jump up to: а б о. Тадрос Малати, Божественная благодать, PDF-файл , заархивировано 3 июля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Помазанский, протопресвитер Михаил. Православное догматическое богословие. Платина, Калифорния: Братство Св. Германа Аляскинского, 1984. LCCN 84-051294, стр. 257–261.
- ^ Jump up to: а б Григорий (Граббе), архиеп. Сакраментальная жизнь: православная христианская перспектива. Свобода ТН: Святитель Иоанн Кронштадтский Пресс, 1986.
- ^ Jump up to: а б Райри, Чарльз К. Благодать Божия. (Чикаго: Moody Press, 1963), стр. 10–11.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Таинства» . www.catholiceducation.org . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Во что мы верим» . ВЕЛС . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Средства благодати» . clclutheran.org . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Что такое таинство?
- ^ Джон Уэсли, «Нагорная проповедь - Шестая беседа», III.11, цитируется в «Эта святая тайна: объединенное методистское понимание святого причастия». Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Ретцель, Кэлвин Дж., доктор философии. Библейский словарь HarperCollins , Пол Дж. Ахтемайер, главный редактор. ХарперКоллинз, 1996. Стр. 386–387
- ^ Бытие 6:8
- ^ Второзаконие 7:8
- ^ Числа 6: 24–27.
- ^ Псалом 119:29
- ^ Псалом 27:7
- ^ Jump up to: а б «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Конференции католических епископов Англии и Уэльса, Ирландии и Шотландии, Один хлеб, одно тело. Архивировано 12 июня 2013 г. в Wayback Machine , стр. 7
- ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Церковь» . www.newadvent.org . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Мэтью Бансон, Католический альманах 2009 г. (Наш воскресный посетитель, 2008 г., ISBN 978-1-59276-441-9 ), с. 143
- ^ Рольфус, Х. (Германн); Брендл, Ф.Дж. (Флориан Дж.); Бреннан, Ричард (1894). Средства благодати: полное изложение семи таинств, их установления, значения, требований, церемоний и эффективности: таинств Церкви, святой воды, масел, изгнания нечистой силы, благословений, освящений и т. д.: и молитвы, с подробным объяснением «Отче наш» и «Радуйся, Мария» . Библиотека Конгресса. Нью-Йорк: Братья Бензигер. п. 25.
- ^ Бреннан (1894), с. 337
- ^ Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Merriam-Webster Inc., 1999. с. 386. ИСБН 978-0-87779-044-0 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Совместная декларация о доктрине оправдания» . www.vatican.va . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Дил В. Хадсон, «Одна благодать»
- ^ «Sola Gratia, Solo Christo: Римско-католическая доктрина оправдания Ричарда А. Уайта» . www.philvaz.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ (рег.), CO Now LLC, Чикаго, Иллинойс. ~Трентский Совет – Сессия 6~ . Проверено 1 декабря 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Совместная декларация о доктрине оправдания . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Фома Аквинский Сумма теологии Я-Иаэ, а. 111, кв. 1 . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви . № 2000.
- ^ Тридентский совет. Указ об оправдании . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви . № 1855.
- ^ Катехизис Католической Церкви . № 1856.
- ^ Боннер, Джеральд (2004). «Пелагий (ок. 390–418), теолог» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21784 . Проверено 28 октября 2012 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ «Святой Августин и пелагианство | Стивен Н. Филиппо | Игнатий Проницательность» . www.ignatiusinsight.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Пелагиус» . 06.10.2011. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Бек, Джон Х. (2007). «Пелагианская полемика: экономический анализ». Американский журнал экономики и социологии . 66 (4): 694. doi : 10.1111/j.1536-7150.2007.00535.x . S2CID 144950796 .
- ^ Кассиан, Инст. 12, Конф. 3, Конф. 13
- ^ Помазанский, протопресвитер Михаил. Православное догматическое богословие. Платина, Калифорния: Братство Св. Германа Аляскинского, 1984. LCCN 84-051294, стр. 257–261.
- ^ Каллистос (Тимоти Уэр). Православная Церковь. Лондон: Penguin Books, 1963. стр. 226 и далее. ISBN 0-14-020592-6 .
- ^ Марикс, Роберт А. (2008). Святой Цицерон и иезуиты: влияние свободных искусств на принятие морального пробабализма . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 130. ИСБН 978-0-7546-6293-8 .
- ^ Эспин, Орландо О.; Николофф, Джеймс Б. (2007). Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса. п. 664. ИСБН 978-0-8146-5856-7 .
- ^ «Споры о благодати» ; «Освященная благодать» . Католическая энциклопедия. Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909.
- ^ Jump up to: а б с «СТ06» . History.hanover.edu . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ ВандерВилт, Джеффри Т. (Джеффри Томас) (2003). Общение с христианами-некатоликами: риски, проблемы и возможности . Интернет-архив. Колледжвилл, Миннесота, США: Литургическая пресса. п. 180. ИСБН 978-0-8146-2895-9 .
- ^ «Люмен гентиум» . www.vatican.va . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Тимоти Уэр. Православная церковь, исправленное издание Penguin Books, 1992. стр. 239 и далее.
- ^ Каллистос (Тимоти Уэр). Православная Церковь. Лондон: Penguin Books, 1963. стр. 226 и далее. ISBN 0-14-020592-6
- ^ Джон Макартур-младший. Спасение умирающих младенцев - Часть 1. 1986. По состоянию на 7 сентября 2009 г.
- ^ Мэтью Дж. Слик. «Пять пунктов кальвинизма». 7 сентября 2009 г.
- ^ Стэнглин и МакКолл, 2012 , с. 190.
- ^ Уайли 1940 , Глава. 14.
- ^ Уайли 1940 , Глава. 26.
- ^ Forlines 2001 , стр. 313–321.
- ^ Пичирилли 2002 , стр. 154-.
- ^ Олсон 2009 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Крэкнелл и Уайт 2005 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Шелтон 2015 .
- ^ УМС 2018 .
- ^ Джек Хоад, Креститель, Лондон, Grace Publications, 1986, стр. 32.
Источники
[ редактировать ]- Крэкнелл, Кеннет; Уайт, Сьюзен Дж. (2005). Введение в мировой методизм . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Форлайнс, Ф. Лерой (2001). В поисках истины: ответы на неизбежные вопросы жизни . Публикации Рэндалла Хауса.
- Олсон, Роджер Э. (2009). Арминианское богословие: мифы и реальность . Даунерс Гроув: InterVarsity Press.
- Пичирилли, Роберт (2002). Благодать, вера, свободная воля: противоположные взгляды на спасение . Нэшвилл: Рэндалл Хаус.
- Шелтон, Брайан (2015). «Превентивная благодать: два полезных различия» . Грядка . Проверено 1 мая 2022 г.
- Стэнглин, Кейт Д.; МакКолл, Томас Х. (2012). Иаков Арминий: теолог благодати . Нью-Йорк: ОУП США.
- УМК (2018). «Веслианские средства благодати» . Объединенная методистская церковь . Проверено 18 февраля 2021 г.
- Уайли, Х. Ортон (1940). Христианское богословие (3 тома). Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]православный
[ редактировать ]- Епископ Каллист (Уэр) , Внутреннее царство: Собрание сочинений (Св. Владимирская семинария, 2000) ISBN 0-88141-209-0
- Путь странника и странник продолжает свой путь , Ольга Савина, пер. (Шамбала, 2001) ISBN 1-57062-807-6
Римско-католический
[ редактировать ]- Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- Католическое учение о грехе и благодати (Центр обучения, 1997), ISBN 1-56077-521-1
- Джордж Хейворд Джойс, Католическая доктрина благодати (Ньюман, 1950), ASIN B0007E488Y
- Поле, Йозеф (1909). Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Стивен Дж. Даффи, Благодатный горизонт: природа и благодать в современной католической мысли (HPAC, 1992), ISBN 0-8146-5705-2
протестант
[ редактировать ]- Дитрих Бонхеффер, Цена ученичества , Фуллер и Бут, пер. (Проселочный камень, 1995).
- Жан Кальвин , «Институты христианской религии, книга 2, глава 4»
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 309–310.
- Рэнди Мэддокс, Ответственная Грейс (Кингсвуд, 1994) ISBN 0-687-00334-2
- Алистер МакГрат , Iustitia Dei: История христианской доктрины оправдания (Кембридж, 1998) ISBN 0-521-62481-9
- Глен Петтигроув , «Прощение и благодать», в книге «Прощение и любовь» (Oxford University Press, 2012) 124–150.
- Р. К. Спроул , Неизвестная благодать: сердце реформатского богословия (Baker Book House, 1999) ISBN 0-8010-1121-3
- Уласиен, Пол, Перспектива силы благодати. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine (Infinity, 2011). ISBN 0-7414-6729-1 , ASIN B00719WMBS
- Филип Янси , Что такого удивительного в Грейс? (Зондерван, 1997) ISBN 0-310-24565-6
- Пол Ф.М. Заль, Благодать на практике: теология повседневной жизни (Eerdmans, 2007) ISBN 978-0-8028-2897-2