Jump to content

Вавилонский плен

(Перенаправлено из «Вавилонского изгнания »)
«Бегство пленников » (1896) Джеймса Тиссо ; изгнание евреев из Ханаана в Вавилон

Вавилонское пленение или вавилонское изгнание было периодом в еврейской истории, во время которого большое количество иудеев из древнего Иудейского царства было насильственно переселено в Вавилонию империей Нововавилонской . [ 1 ] Депортации происходили несколькими волнами: после осады Иерусалима в 597 г. до н.э. около 7000 человек были депортированы в Месопотамию . Дальнейшие депортации последовали за разрушением Иерусалима и Храма Соломона в 587 году до нашей эры. [ 1 ]

Согласно библейскому повествованию, после битвы при Кархемише в 605 г. до н.э. вавилонский царь Навуходоносор II заплатил дань осадил Иерусалим, в результате чего иудейский царь Иоаким . [ 2 ] На четвертом году правления Навуходоносора II Иоаким отказался платить дополнительную дань, что привело к новой осаде города на седьмом году правления Навуходоносора II (598/597 г. до н. э.), кульминацией которой стала смерть Иоакима и изгнание в Вавилонию его преемника. Иехония , его двор и многие другие; Преемник Иехонии Седекия и другие были изгнаны, когда Навуходоносор II разрушил Иерусалим на 18-м году своего правления (587 г. до н.э.), а более поздняя депортация произошла на 23-м году правления Навуходоносора II (582 г. до н.э.). Однако даты, количество депортаций и количество депортированных в разных библейских источниках различаются. [ 3 ] [ 4 ]

В Библии рассказывается, как после падения Нововавилонской империи под властью Ахеменидов в битве при Описе в 539 г. до н.э. персы разрешили изгнанным иудеям вернуться в Иудею . [ 5 ] [ 6 ] Согласно библейской Книге Ездры , строительство Второго Храма в Иерусалиме началось ок. 537 г. до н.э. в новой персидской провинции Йехуд Медината . Все эти события считаются значимыми для развитой истории и культуры еврейского народа и в конечном итоге оказали далеко идущее влияние на развитие иудаизма . [ 1 ]

Археологические исследования показали, что, хотя город Иерусалим был полностью разрушен, другие части Иудеи продолжали быть заселены в период изгнания. Исторические записи из Месопотамии и еврейские источники показывают, что значительная часть еврейского населения предпочла остаться в Месопотамии. Это решение привело к созданию значительной еврейской общины в Месопотамии, известной как гола (рассеяние), которая сохранилась до наших дней. [ 1 ] Считается, что общины иракских евреев , персидских евреев , грузинских евреев , бухарских евреев и горских евреев в значительной степени ведут свое происхождение от этих изгнанников; эти общины сейчас в основном иммигрировали в Израиль . [ 7 ] [ 8 ]

Библейские рассказы об изгнании

[ редактировать ]
Глиняная табличка. В аккадской клинописной надписи перечислены некоторые пайки и упоминается имя Иехонии (Иояхина), царя Иудеи, и вавилонский плен. Из Вавилона, Ирак. Царствование Навуходоносора II, ок. 580 год до нашей эры . Водеразиатский музей, Берлин

В конце VII века до нашей эры Иудейское царство было сателлитом Ассирийской государством - империи. В последние десятилетия века Ассирия была свергнута Вавилоном, ассирийской провинцией. Египет , опасаясь внезапного подъема Нововавилонской империи , захватил контроль над ассирийской территорией до реки Евфрат в Сирии, но Вавилон контратаковал. В ходе этого процесса Иосия , царь Иудеи, был убит в битве с египтянами в битве при Мегиддо (609 г. до н. э.) .

После поражения армии фараона Нехо от вавилонян при Кархемише в 605 г. до н. э. Иоаким начал платить дань Навуходоносору II Вавилонскому. Часть молодой знати Иудеи была увезена в Вавилон.

В последующие годы иерусалимский двор разделился на две партии: одна поддерживала Египет, другая — Вавилон. После того, как Навуходоносор потерпел поражение в битве от Египта в 601 г. до н.э., Иуда восстал против Вавилона, кульминацией которого стала трехмесячная осада Иерусалима , начавшаяся в конце 598 г. до н.э. [ 9 ] Иоаким, царь Иудеи, погиб во время осады. [ 10 ] и ему наследовал его сын Иоякин (также называемый Иехония ) в возрасте восемнадцати лет. [ 11 ] Город пал 2 Адара (16 марта) 597 г. до н. э. [ 12 ] а Навуходоносор разграбил Иерусалим и его Храм и забрал Иехонию, его двор и других видных граждан (включая пророка Иезекииля ) обратно в Вавилон. [ 13 ] Вместо него царем был назначен дядя Иоакима Седекия, но изгнанники в Вавилоне продолжали считать Иехонию своим эксилархом , или законным правителем.

Несмотря на предупреждения Иеремии и других представителей провавилонской партии, Седекия восстал против Вавилона и вступил в союз с фараоном Хофрой . Навуходоносор вернулся, разбил египтян и снова осадил Иерусалим , что привело к разрушению города в 587 году до нашей эры. Навуходоносор разрушил городскую стену и Храм вместе с домами наиболее важных горожан. Седекия и его сыновья были схвачены, а сыновья были казнены на глазах Седекии, который затем был ослеплен и уведен в Вавилон вместе со многими другими (Иер 52: 10–11). Иуда стала вавилонской провинцией под названием Йехуд , положив конец независимому Иудейскому царству (из-за отсутствия лет в еврейском календаре раввинские источники относят дату разрушения Первого Храма к 3338 году утра (423 г. до н. э.). [ 14 ] или 3358 г. (403 г. до н.э.)). [ 15 ]

Иллюстрация из Нюрнбергской хроники разрушения Иерусалима под властью Вавилона.

Первым правителем, назначенным Вавилоном, был Гедалия , уроженец Иудеи; он призвал многих евреев, бежавших в соседние страны, такие как Моав , Аммон и Эдом, вернуться, и предпринял шаги, чтобы вернуть страну к процветанию. Некоторое время спустя выживший член царской семьи убил Гедалию и его вавилонских советников, что побудило многих беженцев искать убежища в Египте. К концу второго десятилетия VI века до н. э., помимо тех, кто остался в Иудее, в Вавилоне и Египте существовали значительные еврейские общины; это было началом более поздних многочисленных еврейских общин, постоянно проживающих за пределами Иудеи в составе еврейской диаспоры .

Согласно книге Ездры , персидский Кир Великий закончил изгнание в 538 году до нашей эры. [ 16 ] через год после того, как он захватил Вавилон. [ 17 ] Изгнание закончилось возвращением под власть Зоровавеля Князя (названного так потому, что он был потомком царской линии Давида ) и Иисуса Навина Священника (потомка линии бывших Первосвященников Храма) и постройкой ими Второй Храм в период с 521 по 516 год до нашей эры. [ 16 ]

Археологические и другие внебиблейские свидетельства

[ редактировать ]

Первая кампания (597 г. до н.э.)

[ редактировать ]

Осада Иерусалима Навуходоносором, захват им его царя, назначение им на его место другого и разграбление города в 597 г. до н.э. подтверждаются отрывком из Вавилонских хроник : [ 18 ] : 293 

В седьмой год, в месяце Кислев, царь Аккада собрал свои войска, двинулся в землю Хатти и расположился станом против города Иудеи, а в девятый день месяца Адара он захватил город и захватил король. Он назначил там царя по своему выбору и, взяв тяжелую дань, вернул его в Вавилон.

Таблички с пайками Иояхина , описывающие приказы о продовольствии пленного царя Иудеи, отождествляемого с царем Иехонией, были обнаружены во время раскопок в Вавилоне, в царских архивах Навуходоносора. [ 19 ] [ 20 ] В одной из табличек говорится о продовольственном пайке для «Яу-кину, царя земли Яхуду» и пяти королевских принцев, его сыновей. [ 21 ]

Вторая кампания (589–587 гг. До н.э.)

[ редактировать ]

Навуходоносор и вавилонские войска вернулись в 589 г. до н. э. и вторглись в Иудею, оставив явные археологические свидетельства разрушений во многих городах и поселениях. [ 18 ] : 294  Во время раскопок были обнаружены глиняные остраки этого периода, называемые лахишскими буквами ; В одном, которое, вероятно, было написано командиру Лахиша с отдаленной базы, описывается, как исчезли сигнальные огни из близлежащих городов: «И пусть (мой господин) будет проинформирован, что мы следим за огненными сигналами Лахиша согласно всем знамения, которые дал мой господин, потому что мы не можем увидеть Азеку». [ 22 ] Археологические находки из Иерусалима свидетельствуют о том, что практически весь город внутри стен был сожжен дотла в 587 г. до н. э. и полностью разрушен. [ 18 ] : 295 

Последствия в Иудее

[ редактировать ]

Археологические раскопки и исследования позволили оценить, что население Иудеи до вавилонского разрушения составляло примерно 75 000 человек. Если принять самое высокое библейское количество изгнанников, 20 000, это будет означать, что, возможно, 25% населения было депортировано в Вавилон, а оставшееся большинство осталось в Иудее. [ 18 ] : 306  Хотя Иерусалим был разрушен, а большая часть города оставалась в руинах в течение 150 лет, многие другие поселения в Иудее продолжали быть заселенными, без каких-либо признаков разрушения, видимых археологическими исследованиями. [ 18 ] : 307 

Археолог Авраам Фауст предполагает, что из-за депортаций и казней, вызванных вавилонянами, а также голода и эпидемий, произошедших во время войны, население Иудеи могло сократиться всего до 10% от того, что было до депортации. . [ 23 ]

Условия в ссылке

[ редактировать ]

В Месопотамии изгнанные иудеи были переселены в сельскохозяйственные поселения, одним из примечательных поселений был Тель-Абиб недалеко от города Ниппур . Библеист Нильс Петер Лемхе предполагает, что изгнанные иудеи вели образ жизни едва ли менее благополучный, чем тот, к которому они привыкли на своей родине. [ 1 ]

Однако есть свидетельства трудностей. Например, изгнанных еврейских лидеров подозревали в национальной нелояльности и превращали в крестьян, где они работали в сельском хозяйстве и на строительных объектах, а также выполняли простые задачи, такие как сельское хозяйство, скотоводство и рыболовство. Это закончилось, когда персы завоевали Вавилон. Изгнанные еврейские простолюдины испытывали ностальгию по Иудее и в силу обстоятельств были вынуждены отказаться от храмового богослужения. Они в основном поклонялись в частных домах и соблюдали некоторые религиозные традиции, такие как обрезание, соблюдение субботы, чтение Псалмов и Закона . [ 24 ]

Персидская реставрация

[ редактировать ]

Цилиндр Кира , древняя табличка, на которой от имени Кира написано заявление о восстановлении храмов и репатриации изгнанных народов, часто воспринимался как подтверждение подлинности библейских указов, приписываемых Киру. [ 25 ] но другие ученые отмечают, что текст на цилиндре характерен для Вавилона и Месопотамии и не содержит упоминаний об Иудее или Иерусалиме. [ 25 ] Профессор Лестер Л. Граббе утверждал, что «предполагаемый указ Кира» относительно Иуды «не может считаться подлинным», но существует «общая политика, позволяющая депортированным вернуться и восстановить культовые места». Он также заявил, что археология предполагает, что возвращение было «ручейком», продолжавшимся десятилетиями, а не единичным событием. [ 26 ]

В составе Персидской империи бывшее Иудейское царство стало провинцией Иудея ( Йехуд Медината) . [ 27 ] ) с разными границами, охватывающими меньшую территорию. [ 26 ] Население провинции значительно сократилось по сравнению с населением королевства; археологические исследования показывают, что в V-IV веках до нашей эры население составляло около 30 000 человек. [ 18 ] : 308 

На выставке 2017 года в Иерусалиме было представлено более 100 клинописных табличек, подробно описывающих торговлю фруктами и другими товарами, налогами, долгами и кредитами, накопленными между евреями, вынужденными или уговоренными переехать из Иерусалима царем Навуходоносором около 600 г. до н.э. Таблички содержали подробную информацию об одной изгнанной иудейской семье на протяжении четырех поколений, все с еврейскими именами. [ 28 ] [ 29 ]

Большинство вернувшихся евреев были бедными евреями и видели в изгнании либо «духовное возрождение», либо «божественное наказание за грехи». Одной из причин, по которой богатые евреи остались, являются экономические возможности, которые были относительно необычны в Иудее. [ 24 ]

Изгнанная литература

[ редактировать ]

Период изгнания был богатым источником еврейской литературы. Библейские изображения изгнания включают Книгу Иеремии 39–43 (в которой изгнание рассматривается как упущенная возможность); заключительный раздел « 2 царей» (который изображает временный конец истории); 2 Паралипоменон (в котором изгнание — это «суббота земли»); и первые главы книги Ездры, в которых описывается ее конец. Другие произведения из изгнания или о нем включают истории из Даниила 1–6, Сусанны , Бела и Дракона , «Историю о трех отроках» ( 1 Ездры 3:1–5:6) и книги Товита и Юдифи. . [ 30 ] Книга Плача возникла из вавилонского плена. Окончательная редакция Пятикнижия произошла в персидский период после изгнания. [ 18 ] : 310  и Священнический источник , один из его основных источников, является, прежде всего, продуктом периода после плена, когда бывшее Иудейское царство стало персидской провинцией Йехуд. [ 31 ]

Значение в еврейской истории

[ редактировать ]
Изображение евреев, оплакивающих изгнание в Вавилон.

В еврейской Библии плен в Вавилоне представлен как наказание за идолопоклонство и непослушание Яхве , аналогично изображению рабства израильтян в Египте с последующим освобождением. Вавилонское пленение оказало ряд серьезных последствий на иудаизм и еврейскую культуру. Например, в этот период был принят нынешний еврейский алфавит , заменивший палео-еврейский алфавит . [ нужна ссылка ]

Этот период стал свидетелем последней высшей точки библейского пророчества в лице Иезекииля , за которым последовало появление центральной роли Торы в еврейской жизни. По мнению многих историко-критических ученых, Тора в это время была отредактирована и стала считаться авторитетным текстом для евреев. В этот период они превратились в этнорелигиозную группу, которая могла выжить без центрального Храма. [ 32 ] Израильский философ и библеист Йехезкель Кауфман сказал: «Изгнание - это водораздел. С изгнанием религия Израиля приходит к концу и начинается иудаизм». [ 33 ]

Этот процесс совпал с появлением книжников и мудрецов в качестве еврейских лидеров (см. Ездра ). До изгнания народ Израиля был организован по племенному принципу. Впоследствии они были организованы в более мелкие семейные группы. Только племя Леви продолжило выполнять свою храмовую роль после возвращения. всегда проживало значительное количество евреев После этого времени за пределами Земли Израиля ; таким образом, это также знаменует собой начало « еврейской диаспоры », если только не считать, что она началась с ассирийского плена . [ нужна ссылка ]

В раввинистической литературе Вавилон был одной из многих метафор еврейской диаспоры. Чаще всего под термином «Вавилон» подразумевалась диаспора до разрушения Второго Храма. После разрушения термином для еврейской диаспоры был « Рим » или « Эдом ». [ нужна ссылка ]

Хронология

[ редактировать ]

Следующая таблица основана на работе Райнера Альбертца об Израиле в изгнании , которая сама основана главным образом на библейских текстах. [ 34 ] (Возможны альтернативные даты.)

Год Событие
609 г. до н.э. Смерть Иосии .
609–598 гг. до н.э. Царствование Иоакима (сменил Иоахаза , который сменил Иосию, но правил всего 3 месяца). Начал отдавать дань уважения Навуходоносору в 605 г. до н.э. Первая депортация, предположительно включая Дэниела .
598/7 г. до н.э. Царствование Иехонии (правил 3 месяца). Осада и падение Иерусалима .
Вторая депортация, 16 марта 597 г.
597 г. до н. э. Седекия стал царем Иудеи Навуходоносором II Вавилонским.
594 г. до н. э. Антивавилонский заговор.
587 г. до н.э. Осада и падение Иерусалима . Храм Соломона разрушен.
Третья депортация июль/август 587 г.
583 г. до н.э. Гедалия , назначенный Вавилоном губернатор провинции Йехуд , убит.
Многие евреи бегут в Египет и, возможно, четвертую депортацию в Вавилон.
562 г. до н.э. Освобождение Иоахина после 37 лет пребывания в вавилонской тюрьме. [ 35 ] Он остается в Вавилоне.
539 г. до н. э. Персы покоряют Вавилон (октябрь).
538 г. до н.э. Указ Кира разрешает евреям вернуться в Иерусалим.
520–515 гг. до н. э. Возвращение многих евреев в Йехуд при Зоровавеле и Первосвященнике Иисусе Навине.
Заложен фундамент Второго Храма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Лемче, Нильс Петер (2004). Исторический словарь древнего Израиля . Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 73. ИСБН  978-0-8108-4848-1 .
  2. ^ Куган, Майкл (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля: меняющееся изучение Библии и истории . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 357–58. ISBN  978-0802862600 . Проверено 11 июня 2015 г. В целом, сложность в расчетах возникает потому, что в библейских текстах приводятся разные цифры для разных депортаций. Противоречивые данные HB/OT о датах, количестве и жертвах вавилонских депортаций становятся еще большей проблемой для исторической реконструкции, поскольку, кроме краткого упоминания о первом взятии Иерусалима (597 г.) в Вавилонских хрониках , историки имеют только библейские источники, с которыми нужно работать.
  4. ^ Данн, Джеймс Г.; Роджерстон, Джон Уильям (2003). Комментарий Эрдмана к Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 545. ИСБН  978-0-8028-3711-0 .
  5. ^ Джонатан Стёкль, Кэролайн Верцеггер (2015). Изгнание и возвращение: вавилонский контекст . Walter de Gruyter GmbH & Co., стр. 7–11, 30, 226.
  6. ^ Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). п. 27.
  7. ^ Источник грузинской историографии: Раннесредневековые исторические хроники. Обращение Катли и жизнь святой Нино, Константин Б. Лернер, Англия: Беннетт и Блум, Лондон, 2004, с. 60
  8. ^ Декель, Михал (19 октября 2019 г.). «Когда Иран приветствовал еврейских беженцев» .
  9. ^ Джеффри Вигодер, Иллюстрированный словарь и согласование библейского паба. Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. (2006 г.)
  10. ^ Дэн Кон-Шербок, Еврейская Библия , Continuum International, 1996, px. ISBN   0-304-33703-X
  11. ^ 2 Царств 24: 6–8.
  12. ^ Филип Дж. Кинг, Иеремия: археологический товарищ (Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1993), стр. 23.
  13. ^ Оксфордская история библейского мира, изд. Майкл Д. Куган. Паб. Издательство Оксфордского университета, 1999. с. 350
  14. ^ Раши к Талмуду Бавли , аводах зара, стр. 9а. Иосиф Флавий , седер хадорот 3338 года.
  15. ^ малбим к Иезекиилю 24:1, абарбанель и др.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Период Второго Храма (538 г. до н. э. – 70 г. н. э.) Персидское правление» . Биу.ак.ил. ​Проверено 15 марта 2014 г.
  17. ^ Библейский словарь Харпера , изд. Ахтемайера и др., Harper & Row, Сан-Франциско, 1985, с. 103
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Финкельштейн, Израиль ; Зильберман, Нил Ашер (2001). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение его священных текстов . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-86912-4 .
  19. ^ Томас, Дэвид Винтон (1958). Документы времен Ветхого Завета (изд. 1961 г.). Эдинбург и Лондон: Томас Нельсон. п. 84. ИСБН  9780061300851 .
  20. ^ См. 2Цар 24:12 , 24:15–24:16 , 25:27–25:30 ; 2 Паралипоменон 36:9–36:10 ; Иеремия 22:24–22:6 , 29:2 , 52:31–52:34 ; Иезекииля 17:12 .
  21. ^ Сотрудники ЦЖС. «Вавилонский рацион: царь Иоахин в изгнании, 592/1 г. до н.э.» . COJS.org . Центр онлайн-исследований иудаики. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г. Яу-кину, царь земли Яхуду
  22. ^ Перевод с Ахитува, Шмуэль. Отголоски прошлого. Иерусалим: КАРТА Иерусалим, 2008, с. 70.
  23. ^ Фауст, Авраам (2012). Иуда в нововавилонский период: археология запустения . Общество библейской литературы. стр. 140–143. ISBN  978-1-58983-641-9 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Фарисани, Элельвани (2004). «Социологический анализ израильтян в вавилонском изгнании» . Очерки Ветхого Завета : 380–388 - через Sabinet African Journals.
  25. ^ Перейти обратно: а б Бекинг, Боб (2006). « Мы все вернулись как один!»: Критические заметки о мифе о массовом возвращении» . В Липшице, Одед; Эминг, Манфред (ред.). Иуда и иудеи в персидский период . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. п. 8. ISBN  978-1-57506-104-7 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Граббе, Лестер Л. (2004). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Йехуд – История персидской провинции Иуда, т. 1 . Т&Т Кларк. п. 355. ИСБН  978-0567089984 .
  27. ^ Йехуд - арамейский эквивалент еврейского слова Йеуда, или «Иуда», а «медината» - слово, обозначающее провинцию.
  28. ^ «Древние таблички, выставленные в Иерусалиме, раскрывают жизнь евреев во время вавилонского пленения» . Инетньюс . 3 февраля 2015 г.
  29. ^ Бейкер, Люк (3 февраля 2017 г.). «Древние таблички раскрывают жизнь евреев в Вавилоне Навуходоносора» . Рейтер .
  30. ^ Райнер Альбертц, Израиль в изгнании: история и литература шестого века до нашей эры (ссылка на стр. 15) Общество библейской литературы, 2003, стр. 4–38.
  31. ^ Блюм, Эрхард (1998). «Вопросы и проблемы современной дискуссии о священнических писаниях» . В Саре Шектман, Джоэл С. Баден (ред.). Пласты священнических сочинений: современные дискуссии и будущие направления . Богословский Верлаг. стр. 32–33. ISBN  9783290175368 .
  32. ^ Краткая история еврейского народа . Наоми Э. Пасачофф, Роберт Дж. Литтма. Роуман и Литтлфилд, 2005. с. 43
  33. ^ «Тайны Ноева ковчега – Стенограмма» . Нова . ПБС. 7 октября 2015 г. Проверено 27 мая 2019 г.
  34. ^ Райнер Альбертц, Израиль в изгнании: история и литература шестого века до нашей эры , стр.xxi.
  35. ^ 4 Царств 25:27

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e860e006641623103809c546655089de__1721968260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/de/e860e006641623103809c546655089de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Babylonian captivity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)