Еврейское восстание против Ираклия
этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( декабрь 2016 г. ) |
Еврейское восстание против Ираклия | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Византийско-Сасанидской войны 602–628 гг. | |||||||||
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
Византийская империя | Сасанидская империя Еврейские союзники | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Ираклий Захария Иерусалимский ( военнопленный ) Модест Иерусалимский (617 г.) | Шахрбараз Неемия бен Хушиэль Вениамин Тивериадский | ||||||||
Сила | |||||||||
| |||||||||
Жертвы и потери | |||||||||
Десятки тысяч | Десятки тысяч |
История Израиля |
---|
Израильский портал |
Еврейское восстание против Ираклия было частью Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов и считается последней серьезной попыткой евреев восстановить автономию в Палестине Прима до наших дней.
После битвы при Антиохии в 613 году Шахрбараз повел свои войска через Палестину Секунду и в провинции Палестины Прима. [2] : 123 В 614 году Шахрбараз завоевал Кесарию Приморскую , административную столицу провинции Палестина Прима. [3] : 206 Персидская армия, усиленная еврейскими силами во главе с Неемией бен Хушиэлем и Вениамином Тивериадским, вскоре без сопротивления захватила Иерусалим. [3] : 207 [4] Всего через несколько месяцев произошло христианское восстание. Неемия бен Хушиэль и его совет из шестнадцати человек были убиты вместе со многими другими евреями, некоторые бросились с городских стен. [3] : 69–71 [5] [6] : 169 Христианам удалось ненадолго вернуть себе город, прежде чем стены были прорваны войсками Шахрбараза, осаждавшими город. [3] : 207 По словам армянского епископа и историка Себеоса, в результате осада общее число христианских погибших составило 17 000 человек. [3] : 207 Христианские источники позже преувеличили масштабы резни, заявив, что число погибших достигло 90 000 человек. [3] : 207–208 Кроме того, сообщается, что 35 000 или 37 000 человек, включая патриарха Захарию, были депортированы в Месопотамию. [3] : 69–71 [2] : 123 [7] Говорят, что город сгорел. Однако ни массовых поджогов, ни разрушений церквей археологические данные не обнаружили. [8] [9] [10]
Банды евреев из Иерусалима, Тверии, Галилеи, Дамаска и даже с Кипра объединились и предприняли вторжение в Тир , будучи приглашены 4000 еврейскими жителями этого города, чтобы застать врасплох и убить христиан в пасхальную ночь. Сообщается, что еврейская армия насчитывала 20 000 человек. Экспедиция, однако, провалилась, поскольку христиане Тира узнали о надвигающейся опасности и захватили в заложники 4000 тирских евреев. Еврейские захватчики разрушили церкви вокруг Тира, за что христиане отомстили, убив две тысячи своих еврейских пленников. Осаждающие, чтобы спасти оставшихся пленных, отступили. [11] Евреи надеялись, что Хосров II отдаст им всю Землю Израиля в обмен на их поддержку. К 617 году персы изменили свою политику и встали на сторону христиан, а не евреев, вероятно, из-за давления со стороны месопотамских христиан в самой Персии. [3] : 208 [12]
К 622 году византийский император Ираклий собрал армию, чтобы вернуть себе территорию, отданную Сасанидской империи . [5] В 628 году, после свержения Хосрова II , Кавад II заключил мир с Ираклием, но царствование Кавада II длилось недолго. Говорят, что Вениамин, человек огромного богатства и один из лидеров неудавшегося восстания, сопровождал Ираклия в его путешествии в Иерусалим, его убедили принять христианство и добились общего помилования для себя и евреев. [13] 21 марта 630 года император Ираклий с триумфом вошел в Иерусалим с Животворящим Крестом. [14] Последовала всеобщая резня еврейского населения. [8] [15] Резня опустошила еврейские общины Галилеи и Иерусалима. [16] [17] [18] Говорят, что пощадили только тех евреев, которые могли бежать в горы или в Египет. [19] : 38
Археологические работы не подтверждают письменные источники, которые утверждают, что конфликт привел к крупномасштабной резне, учиненной против христианских и еврейских общин в Иерусалиме, и разрушению церквей в городе (см. ниже ).
Демографическое воздействие
[ редактировать ]Некоторые историки полагают, что война сократила и ослабила христианское население не только в Иерусалиме, но и на всем Ближнем Востоке, что позволило добиться успеха последующему арабскому вторжению. Однако за последние тридцать лет археологические данные не подтвердили древние рукописи, в которых зафиксировано опустошение христианской общины в Иерусалиме. [20] : 353
Говорят, что Иерусалим был сожжен. Однако ни массовых поджогов, ни разрушений церквей археологические данные не обнаружили. [9] [8] Несмотря на заявления о крупномасштабных разрушениях, археологические данные не выявляют слоев разрушений, связанных с персидским завоеванием. [9] Не было также обнаружено веских доказательств массового разрушения церквей. [9]
По Стратегию было выделено значительное количество захоронений. Массовое захоронение в пещере Мамилла было обнаружено в 1989 году израильским археологом Ронни Райхом недалеко от места, где Стратегиус зафиксировал резню. Человеческие останки находились в плохом состоянии и содержали как минимум 526 человек. [21] Были обнаружены и другие места массовых захоронений, хотя их невозможно точно датировать временем персидского завоевания Иерусалима. [9] Тем не менее, раскопки Иерусалима показывают постоянное проживание в окрестностях Иерусалима и практически незначительное влияние населения в период персидского наместничества. Как заявил археолог Гидеон Авни:
- ... все раскопки в Иерусалиме демонстрируют четкую картину непрерывности, без каких-либо свидетельств разрушения в результате персидского завоевания 614 года или арабского завоевания 636 года. [9]
Демографическая преемственность могла быть результатом обмена населением победивших еврейских повстанцев, но, очевидно, также христианское жилье оставалось относительно постоянным, несмотря на беспорядки, вызванные персидским завоеванием, и никакого существенного влияния на население Иерусалима не было оказано в последующий период господства Сасанидов. . [9] [20] : 353
Фон
[ редактировать ]Евреи и самаритяне часто подвергались преследованиям со стороны византийцев, что приводило к многочисленным восстаниям . [22] [23] [24] Византийская религиозная пропаганда развивала сильные антиеврейские элементы. [3] : lxiii, 195 [25] : 81–83, 790–791 [26] В нескольких случаях евреи пытались поддержать наступление Сасанидов. Погром в Антиохии в 608 году привел к еврейскому восстанию в 610 году, которое было подавлено. Евреи также восстали как в Тире , так и в Акре в 610 году. Евреи Тира были убиты в отместку. В отличие от прежних времен, когда евреи поддерживали христиан в борьбе против Шапура I , теперь византийцы стали рассматриваться как угнетатели. [2] : 122
Сообщается, что в то время на этой территории проживало значительное коренное еврейское население. Джеймс Паркс подсчитал, что если десять процентов еврейского населения присоединились к восстанию и цифра в 20 000 повстанцев верна, то в то время на территории проживало 200 000 евреев. [1] : 65 Точно так же Майкл Ави-Йона использовал данные о еврейских комбатантах, чтобы оценить общую численность еврейского населения. Он приводит цифру от 150 000 до 200 000 человек, проживающих в 43 еврейских поселениях. Сало Виттмайер Барон в 1957 году поставил под сомнение достоверность количества еврейских комбатантов, зафиксированных в древних текстах, и оценок численности населения, основанных на этих текстах, хотя он не сбрасывает со счетов эту оценку полностью. Он считает, что 43 еврейских поселения, включенные в списки Ави-Йоны, действительно могут свидетельствовать о присутствии еврейского меньшинства в размере от 10 до 15%. [27] Джейкоб Нойснер также принимает эту оценку. [2] : 124 В 1950 году Исраэль Коэн дал оценку, вдвое превышающую эту цифру, полагая, что на этой земле проживало от 300 000 до 400 000 евреев. [28] Совсем недавно Моше Гиль предположил, что в начале VII века совокупное еврейское и самаритянское население составляло большинство. [29]
евреи были сконцентрированы в Галилее Считается, что в этот период . Говорят, что в Галилее было несколько городов, которые, как полагают, были населены в основном однородным еврейским населением, причем Тверия была центром еврейского образования. На самом деле название Иерусалимского Талмуда в некоторой степени неверное, поскольку на самом деле он был составлен в Тверии . [30] поскольку евреям был запрещен въезд в Иерусалим. [31]
Хронология
[ редактировать ]Галилея и Кесария
[ редактировать ]После битвы при Антиохии в 613 году Шахрбараз повел свои войска через Палестину Секунду и в провинции Палестины Прима. [2] : 123 Шахбараз завоевал Кесарию Приморскую , административную столицу провинции Палестина Прима. [3] : 206 Когда Шахрбараз вошел в Галилею, произошло значительное еврейское восстание, в котором около 20 000 еврейских повстанцев присоединились к нему в войне против византийцев. [2] : 123 [11] В зависимости от летописца приводятся цифры либо 20 000, либо 26 000 человек. [1] : 81
К сасанидским персам присоединился Неемия бен Хушиэль. [5] и Вениамин из Тивериады (человек огромного богатства), который набрал и вооружил еврейских солдат из Тивериады , Назарета и горных городов Галилеи и вместе с группой арабов и дополнительных евреев из южных частей страны они двинулись на Иерусалим. [11]
Взятие Иерусалима
[ редактировать ]Персидская армия, усиленная еврейскими войсками во главе с Неемией бен Хушиэлем и Вениамином Тивериадским, без сопротивления захватит Иерусалим. [3] : 207
Взятие Иерусалима интерпретировалось еврейскими писателями в мессианском контексте. Возможно, жертвоприношения даже возобновлялись на Храмовой горе . [6] : 168–169 Контроль над городом перешел Неемии бен Хушиэлю и Вениамину Тивериадскому. Неемия был тогда назначен правителем Иерусалима. [5] [8] Он начал готовиться к строительству Третьего Храма и разбираться в генеалогиях, чтобы основать новое Первосвященство. [32]
Христианское восстание
[ редактировать ]Всего через несколько месяцев произошло христианское восстание. Неемия бен Хушиэль и его совет из шестнадцати праведников были убиты вместе со многими другими евреями, некоторые бросились с городских стен. [3] : 69–71 [5] [6] : 169
После вспышки насилия в Иерусалиме выжившие евреи бежали в лагерь Шахрбараза в Кесарии . Христианам удалось ненадолго вернуть себе город, прежде чем стены были прорваны войсками Шахрбараза, осаждавшими город. [3] : 207 Источники различаются в зависимости от того, как долго продолжалась осада. В зависимости от источника это длилось 19, 20 или 21 день.
По словам армянского епископа и историка Себеоса, в результате осада общее число христианских погибших составило 17 000 человек. [3] : 207 возле водохранилища Мамила По данным Антиоха Стратега, было убито 4518 заключенных . [9] Джеймс Ховард-Джонстон утверждает, что резня произошла в контексте попыток вернувшихся евреев поймать лидеров группировки, которые руководили предыдущим погромом. [3] : 207–208 Христианские источники позже преувеличили масштабы резни, заявив, что число погибших достигло 90 000 человек. [3] : 207–208 Кроме того, сообщается, что 35 000 или 37 000 человек, включая патриарха Захарию, были депортированы в Месопотамию. [3] : 69–71 [2] : 123 [7] Говорят, что город сгорел. Однако ни массовых поджогов, ни разрушений церквей археологические данные не обнаружили. [8] [9] Сообщается, что поиски Животворящего Креста сопровождались пытками священнослужителей. [3] : 207 Найденный Истинный Крест был перенесен в Ктесифон . [33]
В отличие от Себеоса, Антиох использует полемический язык. [3] : 206–207, 195 Антиох писал, что евреи предлагали помочь пленным христианам избежать смерти, если они «станут евреями и отречутся от Христа». Они отказались. В гневе евреи купили христиан, чтобы убить их. [34] По данным Антиоха, было выделено значительное количество захоронений. Массовое захоронение в пещере Мамилла было обнаружено в 1989 году израильским археологом Ронни Райхом недалеко от места, где Антиох зафиксировал резню. Человеческие останки находились в плохом состоянии и содержали как минимум 526 человек. [21]
Еврейская экспедиция в Тир
[ редактировать ]По словам Евтихия (887–940), евреи предприняли поход на Тир. [35] : 39–40 Банды евреев из Иерусалима, Тверии, Галилеи, Дамаска и даже с Кипра объединились и предприняли вторжение в Тир, будучи приглашены 4000 еврейскими жителями этого города, чтобы застать врасплох и убить христиан в пасхальную ночь. Сообщается, что еврейская армия насчитывала 20 000 человек. Экспедиция, однако, провалилась, поскольку христиане Тира узнали о надвигающейся опасности и захватили в заложники 4000 тирских евреев. Еврейские захватчики разрушили церкви вокруг Тира, за что христиане отомстили, убив две тысячи своих еврейских пленников. Осаждающие, чтобы спасти оставшихся пленных, отступили. [11] ему пришлось пережить унижение, наблюдая за головами еврейских пленников, сброшенных со стен. [19] : 37
Еврейский контроль над Иерусалимом
[ редактировать ]Евреи надеялись, что Хосров II отдаст им всю Землю Израиля в обмен на их поддержку. Однако их было слишком мало, чтобы воплотить это в жизнь. [2] : 124 Говорят, что какое-то время они пользовались относительным господством в Иерусалиме. [5] хотя, возможно, там была анархия. [3] : 208–209 К 617 году персы изменили свою политику и встали на сторону христиан, а не евреев, вероятно, из-за давления со стороны месопотамских христиан в самой Персии. [3] : 208 [12] Дальнейшим еврейским поселенцам было запрещено селиться в Иерусалиме или его окрестностях, а также была снесена небольшая синагога на Храмовой горе. [3] : 209–210 Говорят, что вместо того, чтобы поддерживать евреев, Хосров обложил их высокими налогами. [11] [19] : 37
Византийское возвращение в Иерусалим
[ редактировать ]К 622 году византийский император Ираклий собрал армию, чтобы вернуть себе территорию, отданную Сасанидской империи . [5] В 628 году, после свержения Хосрова II, Кавад II заключил мир с Ираклием , но царствование Кавада II длилось недолго. Завоеванный город и Крест останутся в руках Сасанидов, пока их не вернет Шахрбараз. 21 марта 630 года Ираклий с триумфом вошел в Иерусалим с Животворящим Крестом. [14] Древние рукописи датируют въезд Ираклия в Иерусалим 21 марта 629 года. [36] Современные ученые все больше сомневаются в этой дате по ряду причин.
Знакомства с византийским возвращением
[ редактировать ]Вальтер Эмиль Каеги относит смерть Кавада II к сентябрю 629 года. [37] : 187 Персидская преемственность между 628 и 632 годами становится запутанной, и разные историки указывают разные сроки преемственности. [2] : 117 Говорят, что в период после смерти Кавада II правили до шести разных личностей: Ардашир III , Шахрбараз, Борандухт , Шапур-и Шахрвараз , Азармидохт и Фаррух Хормизд . Переговоры продолжались, и реальной силой был Шахрбараз. Антиох записывает, что Ираклий заключил соглашение с Ардаширом III при посредничестве Шахрбараза. [37] : 187 Никифор называет дату Июля 629 года в Арабиссе. [37] : 185 Уолтер Эмиль Каеги считает, что эта встреча в июле 629 года представляет собой более ранние переговоры с Шахрбаразом, предшествовавшие смерти Кавада II. [37] : 187 Никифор преувеличил и запутал историю, заявив, что Хормизд стал преемником Кавада II. Утверждая, что Хормизд отправил своего сына ко двору Ираклия. [37] : 185
Ираклий был в Константинополе в 629 году, где издал «роман» или закон, который вступил в силу 1 апреля 629 года. [37] : 186 В Арабиссосе Ираклий и Шахбараз договорились о новых границах. [37] : 188 Чтобы закрепить сделку, сын Шахрбараза Никита и еще один из его братьев поселились при византийском дворе, удерживаясь какое-то время в центральной Месопотамии практически в качестве заложников. Они прибыли вместе с Истинным Крестом. Святая Губка была прикреплена к кресту на специальной церемонии в Константинополе 14 сентября 629 года. Святое Копье достигло Константинополя 28 октября 629 года. Вероятно, в это время Никита обратился в христианство; поскольку он был прямым наследником своего отца, это открывало перспективу христианизации Персии, если Шахрбараз сможет сохранить там свою власть. [37] : 188–189, 206
Ираклий не вошел бы в Иерусалим, пока сохранялось присутствие персидских войск. Брат Ираклия Теодор встретил сопротивление в Эдессе, и Ираклий не подвергся бы подобной опасности. Шахрбараз убил Ардашира III и взял под свой контроль Персидскую империю с 27 апреля 630 г. по 9 июня 630 г. [37] : 185 Дата 630 г. также имеет то преимущество, что соответствует дате поста Ираклия. [15]
Дискурс
[ редактировать ]Попытки примирения
[ редактировать ]Ираклий вошел в страну победителем, а евреи Тивериады и Назарета под предводительством Вениамина Тивериадского сдались и попросили его защиты. Говорят, что Вениамин даже сопровождал Ираклия в его путешествии в Иерусалим, и Вениамина убедили принять христианство. Вениамин добился общего помилования для себя и евреев. [13] Он был крещен в Наблусе в доме Евстафия, влиятельного христианина. Однако как только Ираклий достиг Иерусалима, его убедили отказаться от своего обещания, данного Вениамину Тивериадскому. [38] По словам Евтихия (887-940), христианское население и монахи Иерусалима убедили императора нарушить свое слово. [35] : 48–49 Некоторые современные ученые относят историю «Клятвы Ираклия» к области легенд, сомневаясь, что Ираклий когда-либо давал подобное обещание. [19] : 38 или же рассматривать его предполагаемое нежелание нарушить клятву как продукт более поздних апологетов. [39]
Резня евреев
[ редактировать ]Евреи были изгнаны из Иерусалима, и им не разрешили селиться в радиусе трех миль. Последовала всеобщая резня еврейского населения. [8] [15] Резня опустошила еврейские общины Галилеи и Иерусалима. [16] [17] [18] Говорят, что пощадили только тех евреев, которые могли бежать в горы или в Египет. [19] : 38
Говорят, что в искупление за нарушение императорской клятвы, данной евреям, монахи обязались ежегодно поститься, который до сих пор соблюдается коптами . [15] [40] [16] называемый постом Ираклия. [15] [41]
Политика обращения Ираклия
[ редактировать ]Сообщается, что в 628 году Ираклий отменил решение своего брата, согласно которому евреи Эдессы должны были быть истреблены за поддержку персов. Роберт Бонфил предполагает, что изменение взглядов Ираклия в 630 году не может быть отделено от «еврейского вопроса» и антиеврейского мировоззрения, повсеместно распространенного в христианской мысли того времени. Он считает, что это решение основано больше на политике, чем на религии. [25] : 81–84 Ираклий - один из немногих византийских императоров, проводивших кампанию по обращению в империю. Считается, что редкость таких кампаний объясняется христианскими богословскими ограничениями. В христианской апокалиптической литературе некоторые евреи должны оставаться до конца времен. [25] : 878 У христианских богословов того времени были и другие основные богословские причины отвергать насильственное обращение евреев. [25] : 84–85
В другой легенде говорится, что астрологи Ираклия открыли ему, что обрезанный народ завоюет его империю. [42] Ираклий намеревался насильственно обратить евреев Византийской империи, по сообщениям, советуя своему другу Дагоберту, королю франков, сделать то же самое. [12] [43]
Последствия
[ редактировать ]После поражения Персидской империи эта территория недолго оставалась в руках Византии. К 638 году арабы захватят Иерусалим. [44] Кесария оставалась под контролем Византии до 640 года. [45] Арабская исламская империя под руководством халифа Умара завоевала земли Месопотамии , Леванта и Египта.
В апокалиптической литературе
[ редактировать ]События персидско-византийской борьбы в Леванте и последующее арабское завоевание вдохновили несколько апокалиптических еврейских сочинений раннего средневековья. Помогая популяризировать идею военного мессии, Мессии бен Иосифа , который умрет, прокладывая путь для Мессии бен Давида. [6] : 168–171 [46] Среди них Апокалипсис Зоровавеля , который частично приписывается событиям между персидским завоеванием Палестины и последующим мусульманским завоеванием Сирии . [47]
Тибуртинская Сивилла сообщает, что евреи Византийской империи обратятся через сто двадцать лет, по-видимому, имея в виду эти события, поскольку со времени персидской войны под предводительством Анастасия в 505 году до Победа Ираклия в 628 г. [43] Некоторые ученые видят сходство между этими христианскими произведениями и их еврейскими аналогами. [48] [49]
См. также
[ редактировать ]- Еврейские и самаритянские восстания
- История евреев в Римской империи
- Еврейско-римские войны
- Первая иудейско-римская война , 66–73 гг. н.э.
- Восстание Бар-Кохбы , 132–136 гг. н.э.
- Другая война , 115–117 гг. н.э.
- Еврейское восстание против Констанция Галла , 352 г. н.э.
- Самаритянские восстания , 484–572 гг.
- Связанные темы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Паркс (1949). История Палестины с 135 года нашей эры до наших дней . Виктор Голланц.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джейкоб Нойснер (1970). история евреев в Вавилонии против более поздних сасанидских времен . Архив Брилла . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Р.В. ТОМСОН; ДЖЕЙМС ГОВАРД-ДЖОНСТОН; ТИМ ГРИНВУД (1999). Армянская история, приписываемая Себеосу . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323-564-4 . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Византия – Тверия | Израиль» . 101israel.com . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаим Гилель Бен-Сассон (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. п. 362 . ISBN 978-0-674-39731-6 . Проверено 19 января 2014 г.
Неемия бен Хушиэль.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гюнтер Штембергер (2010). Иудаика Минора: история и литература раввинистического иудаизма . Мор Зибек. ISBN 978-3-16-150571-3 . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейн С. Гербер (1994). Евреи Испании: история сефардского опыта . Саймон и Шустер. п. 15. ISBN 978-0-02-911574-9 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эдвард Липински (2004). Маршрут по Финикии . Издательство Питерс. стр. 100-1 542–543. ISBN 978-90-429-1344-8 . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Персидское завоевание Иерусалима (614 г. н.э.) – археологическая оценка Гидеона Авни, директора Департамента раскопок и исследований Управления древностей Израиля.
- ^ Хайкин, Адин (05.11.2021). «Когда и как евреи были изгнаны из Земли Израиля» . Середина . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кауфман Колер; А. Рейн (1906). Еврейская энциклопедия ХОСРОВ (ХОСРУ) II. ПАРВИЗ («Завоеватель») . Еврейская энциклопедия . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Авнер Фальк (1996). Психоаналитическая история евреев . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 353–354. ISBN 978-0-8386-3660-2 . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хагит Сиван (2008). Палестина в поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 2: Анастасианские пейзажи, стр. 8. ISBN 978-0-19-160867-4 . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Х. Доджон; Сэмюэл Н.К. Лью, ред. (2002). Римская восточная граница и персидские войны 363–628 гг. по Р. Х., Часть 2 . Тейлор и Фрэнсис. стр. 227–228.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Альфред Джошуа Батлер (1902). Арабское завоевание Египта и последние тридцать лет римского владычества . Кларендон Пресс. п. 134 . Проверено 21 марта 2014 г.
Египетские евреи 630.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтер Эмиль Каеги (2003). Ираклий, император Византии . Издательство Кембриджского университета. п. 205. ИСБН 978-0-521-81459-1 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Николь (1994). Ярмук 636 г. н. э.: Мусульманское завоевание Сирии . Издательство Оспри. п. 93. ИСБН 978-1-85532-414-5 . Проверено 21 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Киз (2000). Катастрофа: исследование истоков современного мира . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-345-44436-3 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элли Коэн (2007). История византийских евреев: микрокосмос в тысячелетней империи . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-3623-0 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юрий Стоянов (январь 2011 г.). «Археология против письменных источников: случай персидского завоевания Иерусалима в 614 году» . academia.edu . Terra antibalcanica et mediterranea, Разное в честь Александра Минчева, Acta Museii Varnaensis, VIII-1, 2011 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Останки человеческого скелета из пещеры Мамилла в Иерусалиме» Йосси Нагара.
- ^ «Восстание против Ираклия - 620 слов | Публичная интернет-библиотека» . www.ipl.org . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Граупе, Дэниел. ЕВРЕЙСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ 614-617 гг. н.э. Еврейское восстание против Византии при поддержке персов .
- ^ Михай, Ферару Р. «Религиозная политика императора Ираклия (610-641) в отношении евреев» . Университет Бабеш-Бойяи изучает православное богословие .
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Бонфил; Одед Ишай; Гай Г. Струмса; Рина Талгам, ред. (2012). Евреи в Византии: диалектика культур меньшинств и большинства . Издательство Hotei, Нидерланды. ISBN 978-90-04-20355-6 . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Джей Ди Ховард-Джонстон (2006). Восточный Рим, Сасанидская Персия и конец античности: историографические и исторические исследования . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 124–125, 142. ISBN. 978-0-86078-992-5 . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Сало Виттмайер Барон (1957). Социальная и религиозная история евреев, Том 3: Средневековье: Наследники Рима и Персии . Издательство Колумбийского университета. п. 237. ИСБН 978-0-231-08840-4 .
- ^ Израиль Коэн (1950). Современное еврейство: обзор социальных, культурных, экономических и политических условий. Метуэн. п. 310.
- ^ Моше Гиль, История Палестины: 634–1099, стр. 3.
- ^ Э. Робинсон; Э. Смит (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петреа, журнал путешествий Э. Робинсона и Э. Смита в 1838 году, предпринятых в отношении библейской географии; составлено на основе оригинальных дневников с историческими иллюстрациями Эдварда Робинсона . Крокер в Бостоне. стр. 268–270 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Занк, Майкл. «Византийский Иерусалим» . Бостонский университет . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Сефер Зоровавель» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода, ред. (1996). Международный словарь исторических мест: Ближний Восток и Африка, Том 4 . Тейлор и Фрэнсис. п. 193. ИСБН 978-1-884964-03-9 . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Конибир, ФК (1910). «Отчет Антиоха Стратига о разграблении Иерусалима в 614 году нашей эры» . Английский исторический обзор . 25 : 502–517. дои : 10.1093/ehr/xxv.xcix.502 . ЭМК, июль 1910 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Евтихий (1896). Евхерий о некоторых святых местах: Библиотека Текстового общества палестинских паломников . Комитет Фонда исследования Палестины в Лондоне . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Сювенне, Илкка (2022). Военная история позднего Рима 602–641 гг . [Sl]: Военное перо и меч. п. 224. ИСБН 978-1-3990-7568-8 . OCLC 1350421702 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уолтер Эмиль Каеги (2003). Ираклий, император Византии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81459-1 . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Вениамин Тивериадский» . Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 362. ИСБН 978-0-02-866097-4 .
- ^ Льюис, Дэвид (2008). Божье тигель: ислам и создание Европы, 570–1215 гг . Нортон. п. 69 . ISBN 978-0-393-06472-8 .
- ^ Еврейская энциклопедия ВИЗАНТИЙСКИЙ ЭКСПИР: Ираклий . Еврейская энциклопедия. 1906 год . Проверено 28 января 2015 г.
Во искупление нарушения клятвы, данной евреям, монахи обязались соблюдать пост, который копты соблюдают до сих пор; тогда как сирийцы и мельхитские греки перестали удерживать его после смерти Ираклия; Илия Нисибис («Beweis der Wahrheit des Glaubens», перевод Хорста, стр. 108, Кольмар, 1886 г.) высмеивает это соблюдение.
- ^ Абу Салих Армянин; Абу аль-Макарим (1895 г.). Бэзил Томас Альфред Эветтс (ред.). «История церквей и монастырей», Абу Салих Армянин ок. 1266 г. - Часть 7 Anecdota Oxoniensia: семитская серия Anecdota oxoniensia. [Семитская серия. VII] . Кларендон Пресс. стр. 39 –.
император Ираклий, направляясь в Иерусалим, обещал свою защиту евреям Палестины. (Абу Салих Армянин, Абу аль-Макарим, изд. Эветтс 1895, стр. 39, Часть 7 Anecdota Oxoniensia: Семитская серия Anecdota oxoniensia. Семитская серия - часть VII) (Абу Салих Армянин был всего лишь владельцем Книги, автор на самом деле Абу аль-Макарим.)
- ^ Уолтер Эмиль Каеги (2003). Ираклий, император Византии . Издательство Кембриджского университета. п. 194. ИСБН 978-0-521-81459-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Византийская империя: Ираклий» . Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс. 1906 год . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Глен Уоррен Бауэрсок; Питер Браун; Олег Грабарь (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Издательство Гарвардского университета. п. 525 . ISBN 978-0-674-51173-6 .
арабский 638 Иерусалим.
- ^ Авнер Раббан; Кеннет Г. Холум, ред. (1996). Кесария Приморская: ретроспектива после двух тысячелетий . БРИЛЛ. п. 187. ИСБН 978-90-04-10378-8 . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Блидштейн, профессор, доктор Джеральд Дж. «Мессия в раввинистической мысли» . МЕССИЯ . Еврейская виртуальная библиотека и энциклопедия иудаики 2008 The Gale Group . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Сильвер, Абба Гилель (2003). «II Магометанский период». История мессианских спекуляций в Израиле . Издательство Кессинджер. п. 49. ИСБН 978-0-7661-3514-7 .
- ^ Алексей Сиверцев (2011). Иудаизм и имперская идеология в поздней античности . Издательство Кембриджского университета. стр. 55–58. ISBN 978-1-107-00908-0 . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Пол Юлиус Александр (1985). Византийская апокалиптическая традиция . Издательство Калифорнийского университета. стр. 180–181. ISBN 978-0-520-04998-7 . Проверено 29 января 2015 г.
- 610-е годы в Византийской империи.
- 620-е годы в Византийской империи.
- Восстания 7-го века
- Иудаизм VII века
- Еврейская персидская и иранская история
- Сражения Византийско-Сасанидской войны 602–628 гг.
- Византийско-Сасанидская война 602–628 гг.
- Святая Земля во время византийского правления
- Евреи и иудаизм в Византийской империи
- Еврейские восстания
- Восстания против Византийской империи
- Средневековый Иерусалим
- Религия в Византийской империи
- 610-е годы в Сасанидской империи
- 620-е годы в Сасанидской империи
- Иудаизм в Сасанидской империи
- Истинный Крест