Jump to content

Еврейское восстание против Ираклия

Еврейское восстание против Ираклия
Часть Византийско-Сасанидской войны 602–628 гг.
Дата 614–617/625 г. н.э.
Расположение
Результат Еврейско - сасанидская победа
Территориальный
изменения
Палестина Прима и Секунда временно присоединены к Сасанидской империи.
Воюющие стороны
Византийская империя Сасанидская империя
Еврейские союзники
Командиры и лидеры
Ираклий
Захария Иерусалимский ( военнопленный )
Модест Иерусалимский (617 г.)
Шахрбараз
Неемия бен Хушиэль  Выполнено
Вениамин Тивериадский
Сила

Византийская армия

Сасанидская армия

Жертвы и потери
Десятки тысяч Десятки тысяч

Еврейское восстание против Ираклия было частью Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов и считается последней серьезной попыткой евреев восстановить автономию в Палестине Прима до наших дней.

После битвы при Антиохии в 613 году Шахрбараз повел свои войска через Палестину Секунду и в провинции Палестины Прима. [2] : 123  В 614 году Шахрбараз завоевал Кесарию Приморскую , административную столицу провинции Палестина Прима. [3] : 206  Персидская армия, усиленная еврейскими силами во главе с Неемией бен Хушиэлем и Вениамином Тивериадским, вскоре без сопротивления захватила Иерусалим. [3] : 207  [4] Всего через несколько месяцев произошло христианское восстание. Неемия бен Хушиэль и его совет из шестнадцати человек были убиты вместе со многими другими евреями, некоторые бросились с городских стен. [3] : 69–71  [5] [6] : 169  Христианам удалось ненадолго вернуть себе город, прежде чем стены были прорваны войсками Шахрбараза, осаждавшими город. [3] : 207  По словам армянского епископа и историка Себеоса, в результате осада общее число христианских погибших составило 17 000 человек. [3] : 207  Христианские источники позже преувеличили масштабы резни, заявив, что число погибших достигло 90 000 человек. [3] : 207–208  Кроме того, сообщается, что 35 000 или 37 000 человек, включая патриарха Захарию, были депортированы в Месопотамию. [3] : 69–71  [2] : 123  [7] Говорят, что город сгорел. Однако ни массовых поджогов, ни разрушений церквей археологические данные не обнаружили. [8] [9] [10]

Банды евреев из Иерусалима, Тверии, Галилеи, Дамаска и даже с Кипра объединились и предприняли вторжение в Тир , будучи приглашены 4000 еврейскими жителями этого города, чтобы застать врасплох и убить христиан в пасхальную ночь. Сообщается, что еврейская армия насчитывала 20 000 человек. Экспедиция, однако, провалилась, поскольку христиане Тира узнали о надвигающейся опасности и захватили в заложники 4000 тирских евреев. Еврейские захватчики разрушили церкви вокруг Тира, за что христиане отомстили, убив две тысячи своих еврейских пленников. Осаждающие, чтобы спасти оставшихся пленных, отступили. [11] Евреи надеялись, что Хосров II отдаст им всю Землю Израиля в обмен на их поддержку. К 617 году персы изменили свою политику и встали на сторону христиан, а не евреев, вероятно, из-за давления со стороны месопотамских христиан в самой Персии. [3] : 208  [12]

К 622 году византийский император Ираклий собрал армию, чтобы вернуть себе территорию, отданную Сасанидской империи . [5] В 628 году, после свержения Хосрова II , Кавад II заключил мир с Ираклием, но царствование Кавада II длилось недолго. Говорят, что Вениамин, человек огромного богатства и один из лидеров неудавшегося восстания, сопровождал Ираклия в его путешествии в Иерусалим, его убедили принять христианство и добились общего помилования для себя и евреев. [13] 21 марта 630 года император Ираклий с триумфом вошел в Иерусалим с Животворящим Крестом. [14] Последовала всеобщая резня еврейского населения. [8] [15] Резня опустошила еврейские общины Галилеи и Иерусалима. [16] [17] [18] Говорят, что пощадили только тех евреев, которые могли бежать в горы или в Египет. [19] : 38 

Археологические работы не подтверждают письменные источники, которые утверждают, что конфликт привел к крупномасштабной резне, учиненной против христианских и еврейских общин в Иерусалиме, и разрушению церквей в городе (см. ниже ).

Демографическое воздействие

[ редактировать ]

Некоторые историки полагают, что война сократила и ослабила христианское население не только в Иерусалиме, но и на всем Ближнем Востоке, что позволило добиться успеха последующему арабскому вторжению. Однако за последние тридцать лет археологические данные не подтвердили древние рукописи, в которых зафиксировано опустошение христианской общины в Иерусалиме. [20] : 353 

Говорят, что Иерусалим был сожжен. Однако ни массовых поджогов, ни разрушений церквей археологические данные не обнаружили. [9] [8] Несмотря на заявления о крупномасштабных разрушениях, археологические данные не выявляют слоев разрушений, связанных с персидским завоеванием. [9] Не было также обнаружено веских доказательств массового разрушения церквей. [9]

По Стратегию было выделено значительное количество захоронений. Массовое захоронение в пещере Мамилла было обнаружено в 1989 году израильским археологом Ронни Райхом недалеко от места, где Стратегиус зафиксировал резню. Человеческие останки находились в плохом состоянии и содержали как минимум 526 человек. [21] Были обнаружены и другие места массовых захоронений, хотя их невозможно точно датировать временем персидского завоевания Иерусалима. [9] Тем не менее, раскопки Иерусалима показывают постоянное проживание в окрестностях Иерусалима и практически незначительное влияние населения в период персидского наместничества. Как заявил археолог Гидеон Авни:

... все раскопки в Иерусалиме демонстрируют четкую картину непрерывности, без каких-либо свидетельств разрушения в результате персидского завоевания 614 года или арабского завоевания 636 года. [9]

Демографическая преемственность могла быть результатом обмена населением победивших еврейских повстанцев, но, очевидно, также христианское жилье оставалось относительно постоянным, несмотря на беспорядки, вызванные персидским завоеванием, и никакого существенного влияния на население Иерусалима не было оказано в последующий период господства Сасанидов. . [9] [20] : 353 

Евреи и самаритяне часто подвергались преследованиям со стороны византийцев, что приводило к многочисленным восстаниям . [22] [23] [24] Византийская религиозная пропаганда развивала сильные антиеврейские элементы. [3] : lxiii, 195 [25] : 81–83, 790–791  [26] В нескольких случаях евреи пытались поддержать наступление Сасанидов. Погром в Антиохии в 608 году привел к еврейскому восстанию в 610 году, которое было подавлено. Евреи также восстали как в Тире , так и в Акре в 610 году. Евреи Тира были убиты в отместку. В отличие от прежних времен, когда евреи поддерживали христиан в борьбе против Шапура I , теперь византийцы стали рассматриваться как угнетатели. [2] : 122 

Сообщается, что в то время на этой территории проживало значительное коренное еврейское население. Джеймс Паркс подсчитал, что если десять процентов еврейского населения присоединились к восстанию и цифра в 20 000 повстанцев верна, то в то время на территории проживало 200 000 евреев. [1] : 65  Точно так же Майкл Ави-Йона использовал данные о еврейских комбатантах, чтобы оценить общую численность еврейского населения. Он приводит цифру от 150 000 до 200 000 человек, проживающих в 43 еврейских поселениях. Сало Виттмайер Барон в 1957 году поставил под сомнение достоверность количества еврейских комбатантов, зафиксированных в древних текстах, и оценок численности населения, основанных на этих текстах, хотя он не сбрасывает со счетов эту оценку полностью. Он считает, что 43 еврейских поселения, включенные в списки Ави-Йоны, действительно могут свидетельствовать о присутствии еврейского меньшинства в размере от 10 до 15%. [27] Джейкоб Нойснер также принимает эту оценку. [2] : 124  В 1950 году Исраэль Коэн дал оценку, вдвое превышающую эту цифру, полагая, что на этой земле проживало от 300 000 до 400 000 евреев. [28] Совсем недавно Моше Гиль предположил, что в начале VII века совокупное еврейское и самаритянское население составляло большинство. [29]

евреи были сконцентрированы в Галилее Считается, что в этот период . Говорят, что в Галилее было несколько городов, которые, как полагают, были населены в основном однородным еврейским населением, причем Тверия была центром еврейского образования. На самом деле название Иерусалимского Талмуда в некоторой степени неверное, поскольку на самом деле он был составлен в Тверии . [30] поскольку евреям был запрещен въезд в Иерусалим. [31]

Хронология

[ редактировать ]

Галилея и Кесария

[ редактировать ]

После битвы при Антиохии в 613 году Шахрбараз повел свои войска через Палестину Секунду и в провинции Палестины Прима. [2] : 123  Шахбараз завоевал Кесарию Приморскую , административную столицу провинции Палестина Прима. [3] : 206  Когда Шахрбараз вошел в Галилею, произошло значительное еврейское восстание, в котором около 20 000 еврейских повстанцев присоединились к нему в войне против византийцев. [2] : 123  [11] В зависимости от летописца приводятся цифры либо 20 000, либо 26 000 человек. [1] : 81 

К сасанидским персам присоединился Неемия бен Хушиэль. [5] и Вениамин из Тивериады (человек огромного богатства), который набрал и вооружил еврейских солдат из Тивериады , Назарета и горных городов Галилеи и вместе с группой арабов и дополнительных евреев из южных частей страны они двинулись на Иерусалим. [11]

Взятие Иерусалима

[ редактировать ]

Персидская армия, усиленная еврейскими войсками во главе с Неемией бен Хушиэлем и Вениамином Тивериадским, без сопротивления захватит Иерусалим. [3] : 207 

Взятие Иерусалима интерпретировалось еврейскими писателями в мессианском контексте. Возможно, жертвоприношения даже возобновлялись на Храмовой горе . [6] : 168–169  Контроль над городом перешел Неемии бен Хушиэлю и Вениамину Тивериадскому. Неемия был тогда назначен правителем Иерусалима. [5] [8] Он начал готовиться к строительству Третьего Храма и разбираться в генеалогиях, чтобы основать новое Первосвященство. [32]

Христианское восстание

[ редактировать ]

Всего через несколько месяцев произошло христианское восстание. Неемия бен Хушиэль и его совет из шестнадцати праведников были убиты вместе со многими другими евреями, некоторые бросились с городских стен. [3] : 69–71  [5] [6] : 169 

После вспышки насилия в Иерусалиме выжившие евреи бежали в лагерь Шахрбараза в Кесарии . Христианам удалось ненадолго вернуть себе город, прежде чем стены были прорваны войсками Шахрбараза, осаждавшими город. [3] : 207  Источники различаются в зависимости от того, как долго продолжалась осада. В зависимости от источника это длилось 19, 20 или 21 день.

По словам армянского епископа и историка Себеоса, в результате осада общее число христианских погибших составило 17 000 человек. [3] : 207  возле водохранилища Мамила По данным Антиоха Стратега, было убито 4518 заключенных . [9] Джеймс Ховард-Джонстон утверждает, что резня произошла в контексте попыток вернувшихся евреев поймать лидеров группировки, которые руководили предыдущим погромом. [3] : 207–208  Христианские источники позже преувеличили масштабы резни, заявив, что число погибших достигло 90 000 человек. [3] : 207–208  Кроме того, сообщается, что 35 000 или 37 000 человек, включая патриарха Захарию, были депортированы в Месопотамию. [3] : 69–71  [2] : 123  [7] Говорят, что город сгорел. Однако ни массовых поджогов, ни разрушений церквей археологические данные не обнаружили. [8] [9] Сообщается, что поиски Животворящего Креста сопровождались пытками священнослужителей. [3] : 207  Найденный Истинный Крест был перенесен в Ктесифон . [33]

В отличие от Себеоса, Антиох использует полемический язык. [3] : 206–207, 195  Антиох писал, что евреи предлагали помочь пленным христианам избежать смерти, если они «станут евреями и отречутся от Христа». Они отказались. В гневе евреи купили христиан, чтобы убить их. [34] По данным Антиоха, было выделено значительное количество захоронений. Массовое захоронение в пещере Мамилла было обнаружено в 1989 году израильским археологом Ронни Райхом недалеко от места, где Антиох зафиксировал резню. Человеческие останки находились в плохом состоянии и содержали как минимум 526 человек. [21]

Еврейская экспедиция в Тир

[ редактировать ]

По словам Евтихия (887–940), евреи предприняли поход на Тир. [35] : 39–40  Банды евреев из Иерусалима, Тверии, Галилеи, Дамаска и даже с Кипра объединились и предприняли вторжение в Тир, будучи приглашены 4000 еврейскими жителями этого города, чтобы застать врасплох и убить христиан в пасхальную ночь. Сообщается, что еврейская армия насчитывала 20 000 человек. Экспедиция, однако, провалилась, поскольку христиане Тира узнали о надвигающейся опасности и захватили в заложники 4000 тирских евреев. Еврейские захватчики разрушили церкви вокруг Тира, за что христиане отомстили, убив две тысячи своих еврейских пленников. Осаждающие, чтобы спасти оставшихся пленных, отступили. [11] ему пришлось пережить унижение, наблюдая за головами еврейских пленников, сброшенных со стен. [19] : 37 

Еврейский контроль над Иерусалимом

[ редактировать ]

Евреи надеялись, что Хосров II отдаст им всю Землю Израиля в обмен на их поддержку. Однако их было слишком мало, чтобы воплотить это в жизнь. [2] : 124  Говорят, что какое-то время они пользовались относительным господством в Иерусалиме. [5] хотя, возможно, там была анархия. [3] : 208–209  К 617 году персы изменили свою политику и встали на сторону христиан, а не евреев, вероятно, из-за давления со стороны месопотамских христиан в самой Персии. [3] : 208  [12] Дальнейшим еврейским поселенцам было запрещено селиться в Иерусалиме или его окрестностях, а также была снесена небольшая синагога на Храмовой горе. [3] : 209–210  Говорят, что вместо того, чтобы поддерживать евреев, Хосров обложил их высокими налогами. [11] [19] : 37 

Византийское возвращение в Иерусалим

[ редактировать ]

К 622 году византийский император Ираклий собрал армию, чтобы вернуть себе территорию, отданную Сасанидской империи . [5] В 628 году, после свержения Хосрова II, Кавад II заключил мир с Ираклием , но царствование Кавада II длилось недолго. Завоеванный город и Крест останутся в руках Сасанидов, пока их не вернет Шахрбараз. 21 марта 630 года Ираклий с триумфом вошел в Иерусалим с Животворящим Крестом. [14] Древние рукописи датируют въезд Ираклия в Иерусалим 21 марта 629 года. [36] Современные ученые все больше сомневаются в этой дате по ряду причин.

Знакомства с византийским возвращением

[ редактировать ]

Вальтер Эмиль Каеги относит смерть Кавада II к сентябрю 629 года. [37] : 187  Персидская преемственность между 628 и 632 годами становится запутанной, и разные историки указывают разные сроки преемственности. [2] : 117  Говорят, что в период после смерти Кавада II правили до шести разных личностей: Ардашир III , Шахрбараз, Борандухт , Шапур-и Шахрвараз , Азармидохт и Фаррух Хормизд . Переговоры продолжались, и реальной силой был Шахрбараз. Антиох записывает, что Ираклий заключил соглашение с Ардаширом III при посредничестве Шахрбараза. [37] : 187  Никифор называет дату Июля 629 года в Арабиссе. [37] : 185  Уолтер Эмиль Каеги считает, что эта встреча в июле 629 года представляет собой более ранние переговоры с Шахрбаразом, предшествовавшие смерти Кавада II. [37] : 187  Никифор преувеличил и запутал историю, заявив, что Хормизд стал преемником Кавада II. Утверждая, что Хормизд отправил своего сына ко двору Ираклия. [37] : 185 

Ираклий был в Константинополе в 629 году, где издал «роман» или закон, который вступил в силу 1 апреля 629 года. [37] : 186  В Арабиссосе Ираклий и Шахбараз договорились о новых границах. [37] : 188  Чтобы закрепить сделку, сын Шахрбараза Никита и еще один из его братьев поселились при византийском дворе, удерживаясь какое-то время в центральной Месопотамии практически в качестве заложников. Они прибыли вместе с Истинным Крестом. Святая Губка была прикреплена к кресту на специальной церемонии в Константинополе 14 сентября 629 года. Святое Копье достигло Константинополя 28 октября 629 года. Вероятно, в это время Никита обратился в христианство; поскольку он был прямым наследником своего отца, это открывало перспективу христианизации Персии, если Шахрбараз сможет сохранить там свою власть. [37] : 188–189, 206 

Ираклий не вошел бы в Иерусалим, пока сохранялось присутствие персидских войск. Брат Ираклия Теодор встретил сопротивление в Эдессе, и Ираклий не подвергся бы подобной опасности. Шахрбараз убил Ардашира III и взял под свой контроль Персидскую империю с 27 апреля 630 г. по 9 июня 630 г. [37] : 185  Дата 630 г. также имеет то преимущество, что соответствует дате поста Ираклия. [15]

Попытки примирения

[ редактировать ]

Ираклий вошел в страну победителем, а евреи Тивериады и Назарета под предводительством Вениамина Тивериадского сдались и попросили его защиты. Говорят, что Вениамин даже сопровождал Ираклия в его путешествии в Иерусалим, и Вениамина убедили принять христианство. Вениамин добился общего помилования для себя и евреев. [13] Он был крещен в Наблусе в доме Евстафия, влиятельного христианина. Однако как только Ираклий достиг Иерусалима, его убедили отказаться от своего обещания, данного Вениамину Тивериадскому. [38] По словам Евтихия (887-940), христианское население и монахи Иерусалима убедили императора нарушить свое слово. [35] : 48–49  Некоторые современные ученые относят историю «Клятвы Ираклия» к области легенд, сомневаясь, что Ираклий когда-либо давал подобное обещание. [19] : 38  или же рассматривать его предполагаемое нежелание нарушить клятву как продукт более поздних апологетов. [39]

Резня евреев

[ редактировать ]

Евреи были изгнаны из Иерусалима, и им не разрешили селиться в радиусе трех миль. Последовала всеобщая резня еврейского населения. [8] [15] Резня опустошила еврейские общины Галилеи и Иерусалима. [16] [17] [18] Говорят, что пощадили только тех евреев, которые могли бежать в горы или в Египет. [19] : 38 

Говорят, что в искупление за нарушение императорской клятвы, данной евреям, монахи обязались ежегодно поститься, который до сих пор соблюдается коптами . [15] [40] [16] называемый постом Ираклия. [15] [41]

Политика обращения Ираклия

[ редактировать ]

Сообщается, что в 628 году Ираклий отменил решение своего брата, согласно которому евреи Эдессы должны были быть истреблены за поддержку персов. Роберт Бонфил предполагает, что изменение взглядов Ираклия в 630 году не может быть отделено от «еврейского вопроса» и антиеврейского мировоззрения, повсеместно распространенного в христианской мысли того времени. Он считает, что это решение основано больше на политике, чем на религии. [25] : 81–84  Ираклий - один из немногих византийских императоров, проводивших кампанию по обращению в империю. Считается, что редкость таких кампаний объясняется христианскими богословскими ограничениями. В христианской апокалиптической литературе некоторые евреи должны оставаться до конца времен. [25] : 878  У христианских богословов того времени были и другие основные богословские причины отвергать насильственное обращение евреев. [25] : 84–85 

В другой легенде говорится, что астрологи Ираклия открыли ему, что обрезанный народ завоюет его империю. [42] Ираклий намеревался насильственно обратить евреев Византийской империи, по сообщениям, советуя своему другу Дагоберту, королю франков, сделать то же самое. [12] [43]

Последствия

[ редактировать ]

После поражения Персидской империи эта территория недолго оставалась в руках Византии. К 638 году арабы захватят Иерусалим. [44] Кесария оставалась под контролем Византии до 640 года. [45] Арабская исламская империя под руководством халифа Умара завоевала земли Месопотамии , Леванта и Египта.

В апокалиптической литературе

[ редактировать ]

События персидско-византийской борьбы в Леванте и последующее арабское завоевание вдохновили несколько апокалиптических еврейских сочинений раннего средневековья. Помогая популяризировать идею военного мессии, Мессии бен Иосифа , который умрет, прокладывая путь для Мессии бен Давида. [6] : 168–171  [46] Среди них Апокалипсис Зоровавеля , который частично приписывается событиям между персидским завоеванием Палестины и последующим мусульманским завоеванием Сирии . [47]

Тибуртинская Сивилла сообщает, что евреи Византийской империи обратятся через сто двадцать лет, по-видимому, имея в виду эти события, поскольку со времени персидской войны под предводительством Анастасия в 505 году до Победа Ираклия в 628 г. [43] Некоторые ученые видят сходство между этими христианскими произведениями и их еврейскими аналогами. [48] [49]

См. также

[ редактировать ]
Еврейские и самаритянские восстания
Связанные темы
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Паркс (1949). История Палестины с 135 года нашей эры до наших дней . Виктор Голланц.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джейкоб Нойснер (1970). история евреев в Вавилонии против более поздних сасанидских времен . Архив Брилла . Проверено 11 марта 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Р.В. ТОМСОН; ДЖЕЙМС ГОВАРД-ДЖОНСТОН; ТИМ ГРИНВУД (1999). Армянская история, приписываемая Себеосу . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-0-85323-564-4 . Проверено 17 января 2014 г.
  4. ^ «Византия – Тверия | Израиль» . 101israel.com . Проверено 20 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаим Гилель Бен-Сассон (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. п. 362 . ISBN  978-0-674-39731-6 . Проверено 19 января 2014 г. Неемия бен Хушиэль.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Гюнтер Штембергер (2010). Иудаика Минора: история и литература раввинистического иудаизма . Мор Зибек. ISBN  978-3-16-150571-3 . Проверено 17 декабря 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джейн С. Гербер (1994). Евреи Испании: история сефардского опыта . Саймон и Шустер. п. 15. ISBN  978-0-02-911574-9 . Проверено 27 января 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эдвард Липински (2004). Маршрут по Финикии . Издательство Питерс. стр. 100-1 542–543. ISBN  978-90-429-1344-8 . Проверено 11 марта 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Персидское завоевание Иерусалима (614 г. н.э.) – археологическая оценка Гидеона Авни, директора Департамента раскопок и исследований Управления древностей Израиля.
  10. ^ Хайкин, Адин (05.11.2021). «Когда и как евреи были изгнаны из Земли Израиля» . Середина . Проверено 11 апреля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Кауфман Колер; А. Рейн (1906). Еврейская энциклопедия ХОСРОВ (ХОСРУ) II. ПАРВИЗ («Завоеватель») . Еврейская энциклопедия . Проверено 20 января 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Авнер Фальк (1996). Психоаналитическая история евреев . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 353–354. ISBN  978-0-8386-3660-2 . Проверено 10 марта 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хагит Сиван (2008). Палестина в поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 2: Анастасианские пейзажи, стр. 8. ISBN  978-0-19-160867-4 . Проверено 28 марта 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Майкл Х. Доджон; Сэмюэл Н.К. Лью, ред. (2002). Римская восточная граница и персидские войны 363–628 гг. по Р. Х., Часть 2 . Тейлор и Фрэнсис. стр. 227–228.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Альфред Джошуа Батлер (1902). Арабское завоевание Египта и последние тридцать лет римского владычества . Кларендон Пресс. п. 134 . Проверено 21 марта 2014 г. Египетские евреи 630.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Уолтер Эмиль Каеги (2003). Ираклий, император Византии . Издательство Кембриджского университета. п. 205. ИСБН  978-0-521-81459-1 . Проверено 28 января 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Николь (1994). Ярмук 636 г. н. э.: Мусульманское завоевание Сирии . Издательство Оспри. п. 93. ИСБН  978-1-85532-414-5 . Проверено 21 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Киз (2000). Катастрофа: исследование истоков современного мира . Издательская группа Random House. ISBN  978-0-345-44436-3 . Проверено 28 января 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Элли Коэн (2007). История византийских евреев: микрокосмос в тысячелетней империи . Университетское издательство Америки. ISBN  978-0-7618-3623-0 . Проверено 28 января 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Юрий Стоянов (январь 2011 г.). «Археология против письменных источников: случай персидского завоевания Иерусалима в 614 году» . academia.edu . Terra antibalcanica et mediterranea, Разное в честь Александра Минчева, Acta Museii Varnaensis, VIII-1, 2011 . Проверено 27 января 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Останки человеческого скелета из пещеры Мамилла в Иерусалиме» Йосси Нагара.
  22. ^ «Восстание против Ираклия - 620 слов | Публичная интернет-библиотека» . www.ipl.org . Проверено 20 мая 2024 г.
  23. ^ Граупе, Дэниел. ЕВРЕЙСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ 614-617 гг. н.э. Еврейское восстание против Византии при поддержке персов .
  24. ^ Михай, Ферару Р. «Религиозная политика императора Ираклия (610-641) в отношении евреев» . Университет Бабеш-Бойяи изучает православное богословие .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Бонфил; Одед Ишай; Гай Г. Струмса; Рина Талгам, ред. (2012). Евреи в Византии: диалектика культур меньшинств и большинства . Издательство Hotei, Нидерланды. ISBN  978-90-04-20355-6 . Проверено 17 января 2014 г.
  26. ^ Джей Ди Ховард-Джонстон (2006). Восточный Рим, Сасанидская Персия и конец античности: историографические и исторические исследования . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 124–125, 142. ISBN.  978-0-86078-992-5 . Проверено 14 марта 2014 г.
  27. ^ Сало Виттмайер Барон (1957). Социальная и религиозная история евреев, Том 3: Средневековье: Наследники Рима и Персии . Издательство Колумбийского университета. п. 237. ИСБН  978-0-231-08840-4 .
  28. ^ Израиль Коэн (1950). Современное еврейство: обзор социальных, культурных, экономических и политических условий. Метуэн. п. 310.
  29. ^ Моше Гиль, История Палестины: 634–1099, стр. 3.
  30. ^ Э. Робинсон; Э. Смит (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петреа, журнал путешествий Э. Робинсона и Э. Смита в 1838 году, предпринятых в отношении библейской географии; составлено на основе оригинальных дневников с историческими иллюстрациями Эдварда Робинсона . Крокер в Бостоне. стр. 268–270 . Проверено 28 января 2015 г.
  31. ^ Занк, Майкл. «Византийский Иерусалим» . Бостонский университет . Проверено 15 марта 2014 г.
  32. ^ «Сефер Зоровавель» . Перевод Джона К. Ривза. Университет Северной Каролины в Шарлотте. 24 апреля 2013 г. Проверено 17 января 2014 г.
  33. ^ Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода, ред. (1996). Международный словарь исторических мест: Ближний Восток и Африка, Том 4 . Тейлор и Фрэнсис. п. 193. ИСБН  978-1-884964-03-9 . Проверено 12 марта 2014 г.
  34. ^ Конибир, ФК (1910). «Отчет Антиоха Стратига о разграблении Иерусалима в 614 году нашей эры» . Английский исторический обзор . 25 : 502–517. дои : 10.1093/ehr/xxv.xcix.502 . ЭМК, июль 1910 г. [ мертвая ссылка ]
  35. ^ Перейти обратно: а б Евтихий (1896). Евхерий о некоторых святых местах: Библиотека Текстового общества палестинских паломников . Комитет Фонда исследования Палестины в Лондоне . Проверено 28 января 2015 г.
  36. ^ Сювенне, Илкка (2022). Военная история позднего Рима 602–641 гг . [Sl]: Военное перо и меч. п. 224. ИСБН  978-1-3990-7568-8 . OCLC   1350421702 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уолтер Эмиль Каеги (2003). Ираклий, император Византии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-81459-1 . Проверено 12 марта 2014 г.
  38. ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Вениамин Тивериадский» . Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 362. ИСБН  978-0-02-866097-4 .
  39. ^ Льюис, Дэвид (2008). Божье тигель: ислам и создание Европы, 570–1215 гг . Нортон. п. 69 . ISBN  978-0-393-06472-8 .
  40. ^ Еврейская энциклопедия ВИЗАНТИЙСКИЙ ЭКСПИР: Ираклий . Еврейская энциклопедия. 1906 год . Проверено 28 января 2015 г. Во искупление нарушения клятвы, данной евреям, монахи обязались соблюдать пост, который копты соблюдают до сих пор; тогда как сирийцы и мельхитские греки перестали удерживать его после смерти Ираклия; Илия Нисибис («Beweis der Wahrheit des Glaubens», перевод Хорста, стр. 108, Кольмар, 1886 г.) высмеивает это соблюдение.
  41. ^ Абу Салих Армянин; Абу аль-Макарим (1895 г.). Бэзил Томас Альфред Эветтс (ред.). «История церквей и монастырей», Абу Салих Армянин ок. 1266 г. - Часть 7 Anecdota Oxoniensia: семитская серия Anecdota oxoniensia. [Семитская серия. VII] . Кларендон Пресс. стр. 39 –. император Ираклий, направляясь в Иерусалим, обещал свою защиту евреям Палестины. (Абу Салих Армянин, Абу аль-Макарим, изд. Эветтс 1895, стр. 39, Часть 7 Anecdota Oxoniensia: Семитская серия Anecdota oxoniensia. Семитская серия - часть VII) (Абу Салих Армянин был всего лишь владельцем Книги, автор на самом деле Абу аль-Макарим.)
  42. ^ Уолтер Эмиль Каеги (2003). Ираклий, император Византии . Издательство Кембриджского университета. п. 194. ИСБН  978-0-521-81459-1 .
  43. ^ Перейти обратно: а б «Византийская империя: Ираклий» . Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс. 1906 год . Проверено 28 января 2015 г.
  44. ^ Глен Уоррен Бауэрсок; Питер Браун; Олег Грабарь (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Издательство Гарвардского университета. п. 525 . ISBN  978-0-674-51173-6 . арабский 638 Иерусалим.
  45. ^ Авнер Раббан; Кеннет Г. Холум, ред. (1996). Кесария Приморская: ретроспектива после двух тысячелетий . БРИЛЛ. п. 187. ИСБН  978-90-04-10378-8 . Проверено 21 марта 2014 г.
  46. ^ Блидштейн, профессор, доктор Джеральд Дж. «Мессия в раввинистической мысли» . МЕССИЯ . Еврейская виртуальная библиотека и энциклопедия иудаики 2008 The Gale Group . Проверено 2 декабря 2012 г.
  47. ^ Сильвер, Абба Гилель (2003). «II Магометанский период». История мессианских спекуляций в Израиле . Издательство Кессинджер. п. 49. ИСБН  978-0-7661-3514-7 .
  48. ^ Алексей Сиверцев (2011). Иудаизм и имперская идеология в поздней античности . Издательство Кембриджского университета. стр. 55–58. ISBN  978-1-107-00908-0 . Проверено 17 декабря 2014 г.
  49. ^ Пол Юлиус Александр (1985). Византийская апокалиптическая традиция . Издательство Калифорнийского университета. стр. 180–181. ISBN  978-0-520-04998-7 . Проверено 29 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a44626bed63b094fa50335cb7866a290__1722851640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/90/a44626bed63b094fa50335cb7866a290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish revolt against Heraclius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)