Jump to content

Осада Иерусалима (636–637 гг.)

Координаты : 31 ° 47'00 "N 35 ° 13'00" E  /  31,7833 ° N 35,2167 ° E  / 31,7833; 35.2167
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Осада Иерусалима (637 г.)
Часть мусульманского завоевания Сирии
( Арабо-византийские войны )

Карта мусульманского вторжения в Сирию и Левант
(сентябрь 636 г. - декабрь 637 г.)
Дата Ноябрь 636 г. - апрель 637 или 638 г.
Расположение
Результат Рашидун победа
Территориальный
изменения
Иерусалим захвачен Рашидунским халифатом
Воюющие стороны
Рашидунский халифат Византийская империя
Командиры и лидеры
Умар ибн аль-Хаттаб
Абу Убайда ибн аль-Джарра
Халид ибн аль-Валид
Язид ибн Аби Суфьян
Амр ибн аль-Ас
Шурахбиль ибн Хасана
Микдад ибн Асвад
'Убада ибн аль-Самит
Патриарх Софроний
Сила
~20,000 [ 1 ] Неизвестный

Осада Иерусалима (636–637) была частью мусульманского завоевания Леванта и результатом военных усилий Рашидунского халифата против Византийской империи в 636–637/38 годах. Оно началось, когда армия Рашидунов под командованием Абу Убайды осадила Иерусалим начиная с ноября 636 года. Через шесть месяцев патриарх Софроний согласился сдаться при условии, что он подчинится только халифу . В 637 или 638 году халиф Умар ( годы правления 634–644 ) лично отправился в Иерусалим, чтобы получить подчинение города. Таким образом, Патриарх сдался ему.

Завоевание города мусульманами укрепило арабский контроль над Палестиной , угроза которой не могла возникнуть до Первого крестового похода в 1099 году .

Иерусалим был важным городом византийской провинции Палестина Прима . Всего за 23 года до мусульманского завоевания, в 614 году, он пал от вторгшейся армии Сасанидов под командованием Шахрбараза во время последней из византийско-сасанидских войн . Персы разграбили город и, как говорят, убили 90 000 его христианских жителей. [ 2 ] В ходе разграбления Храм Гроба Господня был разрушен , а Животворный Крест захвачен и доставлен в Ктесифон как захваченная в бою святая реликвия . Позже крест был возвращен в Иерусалим императором Ираклием после его окончательной победы над персами в 628 году. Евреи, которых преследовали на своей родине, контролируемой христианами, первоначально помогали персидским завоевателям. [ 3 ]

После смерти исламского пророка Мухаммеда в 632 году мусульманское руководство перешло к халифу Абу Бакру ( годы правления 632–634 ) после серии кампаний, известных как Войны Ридда . Как только суверенитет Абу Бакра над Аравией был обеспечен, он начал завоевательную войну на востоке, вторгнувшись в Ирак , тогдашнюю провинцию Персидской империи Сасанидов; находясь на западном фронте, его армии вторглись в Византийскую империю. [ 4 ]

В 634 году Абу Бакр умер, и ему наследовал Умар ( годы правления 634–644 ), который продолжил свою завоевательную войну. [ 5 ] В мае 636 года император Ираклий ( годы правления 610–641 ) начал крупную экспедицию, чтобы вернуть утраченную территорию, но его армия потерпела решительное поражение в битве при Ярмуке в августе 636 года. После этого Абу Убайда, главнокомандующий Рашидунов армии Рашидуна в Сирии , провел в начале октября 636 года военный совет для обсуждения планов на будущее. Мнения о целях в прибрежном городе Кесарии и Иерусалиме различались. Абу Убайда понимал важность обоих этих городов, которые сопротивлялись всем попыткам мусульман захватить их. Не сумев принять решение по этому вопросу, он написал халифу Умару за инструкциями. В ответ халиф приказал им схватить последнего. Соответственно, Абу Убайда двинулся в сторону Иерусалима из Джабии , а Халид ибн аль-Валид и его мобильная охрана возглавляли наступление. Мусульмане прибыли в Иерусалим примерно в начале ноября, и византийский гарнизон отступил в укрепленный город. [ 1 ]

Иерусалим был хорошо укреплен после того, как Ираклий отбил его у персов . [ 6 ] После поражения византийцев при Ярмуке Софроний , патриарх Иерусалимский , восстановил его оборону. [ 7 ] Мусульмане до сих пор не предпринимали попыток осады города. Однако с 634 года силы сарацин могли угрожать всем путям в город. Хотя он и не был окружен, он находился в осадном положении с тех пор, как мусульмане захватили города Пелла и Босра к востоку от реки Иордан . После битвы при Ярмуке город был отделен от остальной части Сирии и, по-видимому, готовился к осаде, которая казалась неизбежной. [ 6 ] Когда мусульманская армия достигла Иерихона , Софроний собрал все святые реликвии, включая Животворящий Крест, и тайно отправил их на побережье, чтобы отвезти в Константинополь . [ 7 ] Мусульманские войска осадили город где-то в ноябре 636 года. Вместо беспощадных атак на город, [а] они решили продолжать осаду до тех пор, пока у византийцев не закончатся припасы и не удастся договориться о бескровной капитуляции. [ 8 ]

Хотя подробности осады не были зафиксированы, [б] оно казалось бескровным. [ 9 ] Византийский гарнизон не мог рассчитывать на помощь от смиренного Ираклия. После четырехмесячной осады Софроний предложил сдать город и выплатить джизью ( дань ) при условии, что халиф приедет в Иерусалим, чтобы подписать договор и принять капитуляцию. [ 10 ] Говорят, что когда условия Софрония стали известны мусульманам, Шурахбиль ибн Хасана , один из мусульманских военачальников, предложил, чтобы вместо того, чтобы ждать, пока халиф прибудет из Медины , Халида ибн Валида следует послать вперед в качестве халифа. поскольку он был очень похож внешне на Умара. [ 11 ] Уловка не сработала. Возможно, Халид был слишком известен в Сирии, или в городе могли быть арабы-христиане, которые посещали Медину и видели и Умара, и Халида, помня различия. В результате Иерусалимский Патриарх отказался вести переговоры. Когда Халид сообщил о провале этой миссии, Абу Убайда написал халифу Умару о ситуации и пригласил его приехать в Иерусалим, чтобы принять капитуляцию города. [ 12 ]

Сдаваться

[ редактировать ]

Год (636, 637, 638?)

[ редактировать ]

Дата капитуляции Иерусалима является дискуссионной. Первоисточники, такие как хроники столетий, более или менее удаленных от времени событий, указывают 638 год, например Феофил Эдесский (695–785); или 636, 636/37 и 637. Академические вторичные источники обычно предпочитают 638. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Британская энциклопедия упоминает как 637, так и 638 в разных статьях. [ 20 ] [ 21 ]

Храм Гроба Господня, куда Софроний, согласно мусульманским хроникам, пригласил халифа Умара совершить намаз.
Современное здание Храма Гроба Господня , куда Софроний согласно мусульманским хроникам пригласил халифа Умара совершить салат (молитву)

По некоторым данным, боевыми действиями руководил лично халиф Умар. В начале апреля 637 года Умар прибыл в Палестину и отправился сначала в Джабию, [ 22 ] где его приняли Абу Убайда, Халид и Язид , которые приехали в сопровождении, чтобы встретить его. Амр остался командующим осаждающей мусульманской армией. [ 23 ]

По прибытии Умара в Иерусалим был заключен пакт, известный как « Заверение Умара» или «Завет Умарийя». Он сдал город и дал гарантии гражданской и религиозной свободы христианам и евреям в обмен на уплату налога джизья . Он был подписан халифом Умаром от имени мусульман и засвидетельствован Халидом, Амром, Абд ар-Рахманом ибн Авфом и Муавией . В зависимости от источников, то ли в 637, то ли в 638 году Иерусалим был официально сдан халифу. [ 24 ]

Для еврейской общины это ознаменовало конец почти 500-летнего римского правления и угнетения. Умар разрешил евреям снова проживать в самом городе Иерусалим. [ 25 ] [ 26 ]

В мусульманских хрониках зафиксировано, что во время молитвы Зухр Софроний пригласил Умара помолиться в отстроенном Храме Гроба Господня. Умар отказался, опасаясь, что принятие приглашения может поставить под угрозу статус церкви как места христианского богослужения и что мусульмане могут нарушить договор и превратить церковь в мечеть . [ 27 ] [ 28 ] Пробыв десять дней в Иерусалиме, халиф вернулся в Медину. [ 29 ]

Последствия

[ редактировать ]
Изображение Купола Скалы, Иерусалим
Купол Скалы , построенный омейядским халифом Абд аль-Маликом в 691 году.

Следуя инструкциям халифа, Язид проследовал в Кесарию и снова осадил портовый город. Амр и Шурахбиль двинулись, чтобы завершить оккупацию Палестины, и эта задача была выполнена к концу года. Кесарию, однако, удалось взять только в 640 году, когда наконец гарнизон сдался Муавии , тогдашнему губернатору Сирии. С армией в 17 000 человек Абу Убайда и Халид отправились из Иерусалима, чтобы завоевать всю северную Сирию . Это закончилось завоеванием Антиохии в конце 637 года. [ 30 ] В 639 году мусульмане вторглись в Египет и завоевали его .

Во время пребывания в Иерусалиме Софроний водил Умара к различным святым местам, включая Храмовую гору . Увидев плачевное состояние того места, где когда-то стоял Храм , Умар приказал очистить территорию от мусора и мусора, прежде чем построить на этом месте деревянную мечеть. [ 16 ] Самое раннее сообщение о такой структуре дано галльским епископом Аркульфом , посетившим Иерусалим между 679 и 682 годами, и описывает очень примитивный молитвенный дом, способный вместить до 3000 верующих, построенный из деревянных балок и досок на уже существовавших руинах. [ 31 ]

Спустя более чем полвека после захвата Иерусалима, в 691 году, халиф Омейядов Абд аль-Малик приказал построить Купол Скалы на большом обнажении скалы на Храмовой горе. Историк X века аль-Макдиси писал, что Абд аль-Малик построил храм, чтобы конкурировать по величию с христианскими церквями города. Какими бы ни были намерения, впечатляющее великолепие и масштабы святыни, как считается, существенно помогли укрепить приверженность Иерусалима ранней мусульманской вере. [ 16 ]

В течение следующих 400 лет известность города уменьшилась, поскольку сарацинские силы в регионе боролись за контроль. Иерусалим оставался под властью мусульман до тех пор, пока он не был захвачен крестоносцами в 1099 году во время Первого крестового похода .

считается В суннитском исламе , что Мухаммед предсказал завоевание Иерусалима в многочисленных достоверных хадисах в различных исламских источниках. [ 32 ] [ 33 ] включая повествование, упомянутое в Сахих аль-Бухари в «Китаб аль-Джизья валь Мавадаа» («Книга джизьи и хранения»):

Передал Ауф бин Мали: Я пришел к Пророку во время экспедиции в Табук, когда он сидел в кожаной палатке. Он сказал: «Насчитайте шесть признаков, указывающих на приближение Конца Времен: моя смерть, завоевание Иерусалима , чума, которая поразит вас (и убьет вас в большом количестве), как чума, поразившая овец...» [ 34 ]

Осада Иерусалима была осуществлена ​​Абу Убайдой при Умаре в самый ранний период ислама вместе с чумой в Эммаусе . Эпидемия известна в мусульманских источниках из-за смерти многих выдающихся сподвижников Мухаммеда.

Примечания

[ редактировать ]

^   а: Говорят, что мусульмане потеряли 4000 человек в битве при Ярмуке всего за два месяца до осады.

^   б: Мусульманские историки расходятся во мнениях относительно года осады; в то время как Табари говорит, что это был 636 год, аль-Баладхури относит дату капитуляции к 638 году ( Футух II.XI или стр. 139; стр. 214 в хеттском переводе). Ага И. Акрам считает наиболее вероятной датой 636–637 гг.

  1. ^ Jump up to: а б Акрам 2004 , с. 431.
  2. ^ Greatrex & Lieu 2002 , с. 198.
  3. ^ Халдон 1997 , с. 46.
  4. ^ Николь 1994 , стр. 12–14.
  5. ^ Льюис 2002 , с. 65.
  6. ^ Jump up to: а б Гил 1997 , стр. 51.
  7. ^ Jump up to: а б Рансимэн 1987 , с. 17.
  8. ^ Гиббон ​​1862 , Том 6, с. 321.
  9. ^ Акрам 2004 , с. 432.
  10. ^ Бенвенисти 1998 , с. 14.
  11. ^ аль-Вакиди. Футух аль-Шам , Том 1, с. 162; Имад ад-Дин аль-Исфахани. аль-Фатх аль-Кусси фи-л-Фатх аль-Кудси , Том 15, стр. 12–56.
  12. ^ Акрам 2004 , с. 433.
  13. ^ Гил, Моше (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН  9780521599849 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  14. ^ Бенвенисти, Мерон (1996). Каменный город: скрытая история Иерусалима . Издательство Калифорнийского университета. п. 5. ISBN  9780520918689 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  15. ^ Халдон, Дж. Ф. (1990). Византия в седьмом веке: трансформация культуры . Издательство Кембриджского университета. п. 301. ИСБН  9780521319171 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Хоппе 2000 , с. 15.
  17. ^ Рансиман 1987 , с. 2.
  18. ^ Эль-Авайси, Абд аль-Фаттах (лето 2000 г.). «Заверение Умара в безопасности народу Эи (Иерусалима): критическое аналитическое исследование исторических источников» . Журнал исламских исследований Иерусалима . 3 (2): 47–89 . Проверено 1 апреля 2020 г. Первое мусульманское завоевание Иерусалима в Муррам 17 г.х./февраль 638 г. н.э.
  19. ^ Феофил Эдесский (2011). Хроники Феофила Эдесского и распространение исторических знаний в поздней античности и раннем исламе . Издательство Ливерпульского университета. п. 114. ИСБН  9781846316975 . Проверено 1 апреля 2020 г. (638) Захват Иерусалима и визит Умара - в сноске 254 обсуждаются разные даты из старых источников (638, 637, 636/37) и различные научные дискуссии.
  20. ^ «Софроний (патриарх Иерусалимский)» . Британская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2020 г.
  21. ^ «Иерусалим: Римское правление» . Британская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2020 г.
  22. ^ Гил 1997 , стр. 52.
  23. ^ Акрам 2004 , с. 434.
  24. ^ Гил 1997 , стр. 54.
  25. ^ Гил 1997 , стр. 70–71.
  26. ^ Занк, Майкл. «Византийский Иерусалим» . Бостонский университет . Проверено 10 июня 2024 г.
  27. ^ Сахас, диджей (2007). «Встреча лицом к лицу между Патриархом Иерусалимским Софронием и халифом Умаром ибн Аль-Хаттабом: друзья или враги?». Встреча восточного христианства с ранним исламом . Брилл. стр. 33–44. дои : 10.1163/ej.9789004149380.i-338.9 . ISBN  9789047408826 .
  28. ^ Наджи, Дж. (2018). «Религиозная свобода и строительство церквей в арабских странах » Труды Университета Южной Каролины 64 (2): 145–156.
  29. ^ аль-Вакиди. Футух аль-Шам , Том 1, с. 169.
  30. ^ Акрам 2004 , с. 438.
  31. ^ Элад 1999 , с. 33.
  32. ^ Сунан Ибн Маджа 4042.
  33. ^ Сахих аль-Бухари 3176.
  34. ^ Сахих аль-Бухари Том. 4, Книга 53, Хадис 401.

Источники

[ редактировать ]

[ редактировать ]

31 ° 47'00 "N 35 ° 13'00" E  /  31,7833 ° N 35,2167 ° E  / 31,7833; 35.2167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecc7fa3919a24c378169d2b03b99e43b__1720458960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/3b/ecc7fa3919a24c378169d2b03b99e43b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siege of Jerusalem (636–637) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)