Картография Иерусалима
Картография Иерусалима — это создание, редактирование, обработка и печать карт Иерусалима с древних времен до появления современных методов геодезии. Большинство дошедших до нас карт, известных ученым досовременной эпохи, были подготовлены христианскими картографами для христианской европейской аудитории. [1] [2]
Карты Иерусалима можно разделить на оригинальные фактические карты, скопированные карты и воображаемые карты, причем последние основаны на религиозных книгах. [3] Карты были изготовлены из различных материалов, включая пергамент , пергамент , мозаику , настенные росписи и бумагу . [4] Все карты, обозначающие вехи в картографии Иерусалима, перечислены здесь после картографической истории города, от исследований Тита Тоблера и Рейнхольда Рерихта в 19 веке до исследований Еврейского университета в Иерусалиме ученых Рехава Рубина и Милки Леви-Рубин в недавних исследованиях. десятилетия. В статье перечислены карты, которые способствовали развитию картографии Иерусалима до появления современных методов геодезии, показывая, как картографирование и геодезия улучшились и помогли посторонним лучше понять географию города. Воображаемые карты древнего города и копии существующих карт исключены.
Карта Мадабы , обнаруженная на территории современной Иордании, является старейшей известной картой Иерусалима. [4] в виде мозаики в греческой православной церкви. По крайней мере 12 карт сохранились от католических картографов времен крестовых походов ; они были нарисованы на пергаменте и в основном изображают город в виде круга. [4] [5] Между концом 1400-х и серединой 1800-х годов известно около 500 карт; значительное увеличение численности связано с появлением печатного станка . Первая печатная карта города была составлена Эрхардом Ройвичем и опубликована в 1486 году Бернхардом фон Брейденбахом в его Peregrinatio in Terram Sanctam , основанном на его паломничестве 1483 года. [4] Лишь немногие из картографов побывали в Иерусалиме – большинство карт были либо копиями чужих карт, либо носили воображаемый (т.е. основанный на чтении религиозных текстов) характер. [6] Первая карта, основанная на реальных полевых измерениях, была опубликована в 1818 году чешским картографом Францем Вильгельмом Зибером . [4] [7] Первая карта, основанная на современных методах съемки, была опубликована Чарльзом Уилсоном в 1864–1865 годах для Британской службы артиллерийского управления . [4] [8]
Известные карты Иерусалима
[ редактировать ]Ранние религиозные (VI–VII вв.)
[ редактировать ]Дата | Заголовок | Картограф | Комментарии | Изображение |
---|---|---|---|---|
в. 560–565 [9] | Карта Мадабы | неизвестный | Самая ранняя известная карта Иерусалима и самая старая известная географическая напольная мозаика в истории искусства. [10] Мозаика была обнаружена в 1884 году, но исследования не проводились до 1896 года. [10] [11] Он активно использовался для локализации и проверки объектов в византийском Иерусалиме , таких как Дамасские ворота , Львиные ворота , Золотые ворота , Сионские ворота , Храм Гроба Господня и Башня Давида ; В 1967 году в ходе раскопок были обнаружены церковь Неа и Кардо Максимус (дорога, изображенная на карте, проходящая через центр Иерусалима) в местах, указанных на карте Мадабы. [12] [13] | |
в. 680 [14] | Карта Аркульфа | Аркульф через Адомнан | План помещения из первой книги De Locis Sanctis . На карте показаны соответствующие христианские места по отношению друг к другу. [14] Самая ранняя известная рукопись датируется девятым веком, через два столетия после путешествия Аркульфа. [15] Это была самая старая известная карта Иерусалима до открытия карты Мадабы. [16] Аркульф провел девять месяцев в Иерусалиме, прежде чем передать историю своего путешествия в Адомнан другим паломникам. Адомнан писал, что Аркульф рисовал свои карты и планы на восковых табличках. [15] Не все известные рукописи текста включают карты и планы. [15] | |
в. 785 | Мозаика Умм ар-Расас | неизвестный | Часть мозаичного пола в центре византийской церкви Святого Стефана Умм-ар-Расас с изображением Иерусалима, идентифицируя его как Айя Полис по-гречески, Святой город. На мозаичном полу изображены восемь городов к западу от реки Иордан , первым из которых является Иерусалим, а на правой стороне изображены семь городов к востоку от реки Иордан, а во внутренних углах изображены города дельты Нила . Вся мозаика, судя по всему, была завершена во времена халифата Аббасидов . [17] |
Карты крестоносцев (12–14 вв.)
[ редактировать ]Карты крестоносцев были впервые каталогизированы в конце 19 века Рейнхольдом Рерихтом ; [18] он каталогизировал восемь карт, которые он обозначил (1) Брюссель, (2) Копенгаген, (3) Флоренция?, (4) Гаага, (5) Мюнхен, (6) Сен-Омер, (7) Париж и (8) Штутгарт. [19] Карта (3) позже была идентифицирована как карта Уппсалы. [18] а карта (5) — это карта Аркулфа (см. раздел выше). [16] [19] Сегодня известно как минимум 12 таких карт. [4] [5]
Большинство карт крестоносцев известны как «круглые карты», на которых город изображен в виде идеального круга, который считается символом «идеального города». [20] У этих карт есть уникальные особенности, но все они связаны между собой; вполне вероятно, что существовал оригинальный прототип, на основе которого были созданы эти карты. [21] Четыре из более ранних круглых карт связаны с Gesta Francorum ; Было высказано предположение, что иллюстрирование этого текста могло быть целью прототипа круглой карты. [22] Все круглые карты обращены на восток, как и карты мира T и O, с которыми они имеют ряд сходств, имеют пять ворот в несимметричных местах и показывают фактический основной план улиц Иерусалима. [21] На картах показаны две центральные дороги в форме креста, которые, вероятно, представляют собой римские cardo и decumanus , с дополнительной улицей, ведущей к воротам Иосафата , и – в большинстве случаев, но не во всех – четвертой улицей, начинающейся у ворот Святого Стефана. [21]
Дата | Заголовок | Картограф | Комментарии | Изображение |
---|---|---|---|---|
1140-е годы [23] | Карта Камбре | неизвестный | Из Медиатеки агломерации Камбре . Считается самой точной из карт Крестоносцев. [24] весьма вероятно, будет основано на непосредственных знаниях. [23] Стены города показаны в форме ромба с высоты . [23] На карте указаны названия ворот и башен, показаны некоторые главные улицы и отмечены основные здания и церкви. [23] Гроб Господень показан в новой форме крестоносцев и помечен как «Анастасис», мечеть Аль-Акса обозначена как « Domus Militum Templi », а также показаны многочисленные восточные церкви – Мар-Саба , , лавра Харитона . Св . Георгия , Св. Авраама , Св Варфоломея и якобитская церковь Святой Марии Магдалины. [24] | |
в. 1150 [25] | Карта Брюсселя | неизвестный | Круглая карта в декоративном стиле с миниатюрами паломников. [26] Карта находится в Королевской библиотеке Бельгии и датируется серединой XII века. [27] | |
в. 1170 [25] | Карта Гааги | неизвестный | Самая известная из одиннадцати круглых карт Crusader. [28] Карта выполнена в декоративном стиле с миниатюрами сражающихся крестоносцев. [26] | |
1100-е годы [29] | Карта Парижа | неизвестный | Круглая карта с подробными изображениями зданий. [26] Это одна из четырех карт крестоносцев, связанных с Gesta Francorum . [30] из копии Liber Floridus, хранящейся в Национальной библиотеке Франции, он содержит часть текста из Gesta Francorum вокруг и внутри карты. [30] Предположительно, из 12 века. [29] | |
1100-е годы [18] | Карта Уппсалы | неизвестный | Еще одна из четырех круглых карт, связанных с Gesta Francorum . [30] Он расположен в рукописи между Роберта Монаха Historia Hierosolymitana и Gesta Francorum (представленной как 10-я книга Historia Hierosolymitana ). [31] хранится в библиотеке университета Упсалы . Он был вновь открыт в 1995 году. [18] | |
1100-е годы [19] | Карта Сент-Омера | неизвестный | Круглая карта из копии Gesta Francorum, хранящейся во французском городе Сен-Омер . [19] | |
в. 1200 | Карта Лондона | неизвестный | From a miscellaneous set of manuscripts in the British Library. It is another of the four round maps with a connection to the Gesta Francorum; it carries part of the text from the Gesta Francorum around and within the map.[30] | |
c. 1200 | Codex Harley map | unknown | From the British Library's Harleian Library. The map represents the itinerary of a pilgrim, with Jerusalem as its highlight.[32] It is unrelated to the other round maps, as it has only four symmetrical gates, and has no crossroads. The map "has no pretense of accuracy", but rather presents "the author's conception of his journey".[32] | |
c. 1200s | Montpellier map | unknown | Held in the University of Montpellier library. The map is north-facing, is the only crusader map in a square shape, and includes a description of crusader forces arrayed outside the walls of the city.[24] The sites identified on the map – various sites of the Passion of Jesus, the site where Helena found the cross, and the navel of the earth – are in locations "only remotely related to reality".[24] | |
c. 1250[33] | Matthew Paris map | Matthew Paris | Pilgrimage map from Chronica Majora. It is likely to have been based on a set of itineraries.[33] | |
1300s[34] | Copenhagen map | unknown | A round map in northern European style.[26] The annotations were probably made by Haukr Erlendsson.[34] | |
1300s[35] | Stuttgart map | unknown | A round map from the Württembergische Landesbibliothek. It was originally acquired from the Zwiefalten Abbey, and is thought to be from the 14th century.[35] | |
1321[36] | Sanudo-Vesconte map | Pietro Vesconte | Published in Liber Secretorum. The work was intended to rekindle the spirit of the crusades. It is considered likely that the cartography dates from prior to the Crusaders' final loss of Jerusalem in 1244.[37] The map focuses on the city's water supply.[36] The map ”has no obvious precursor” in map form; it is thought to have used texts from Josephus and Burchard of Mount Sion.[36] |
Notable 15th–18th century maps
[edit]Date | Title | Cartographer | Comments | Image |
---|---|---|---|---|
1472[38] | Comminelli map | Pietro del Massaio | Map prepared for Alfonso II of Naples. It was one of a number of maps to accompany Jacopo d'Angelo's Latin translation of Ptolemy's Geography, copied by French copyist Hugo Comminelli and illustrated by the Florentine cartographer Pietro del Massaio.[38] It is considered a "realistic" map, but includes a number of imaginary historical elements. Contemporary elements in the map include the Muristan, labelled "Hospicium Peregrinorum" and the Dome of the Rock with an Islamic crescent on top, labelled "Templum Solomonis", whilst imaginary elements include the centre of the world ("mundi medium") located at the Holy Sepulchre.[39] | |
1475[40] | Rieter map | Sebald Rieter | Considered to be the first known "Franciscan map" of Jerusalem. The map depicts Jerusalem from the viewpoint of the Mount of Olives.[40] The Franciscan order, which had been appointed by the Vatican as custodians of the Holy Places in 1342, was devoted to spreading knowledge of the city. Many of the city's primary buildings are drawn "fairly accurately".[40] Rieter and his companion Hans Tucher were pilgrims from Nuremberg; the text is a mixture of Latin and Italian.[41] The al-Aqsa Mosque is labeled as the "Church of the Saracens" (Ecclesie Sarazeni).[42] | |
1483–86[4] | Reuwich map | Erhard Reuwich | First printed map of Jerusalem. It was published by Bernhard von Breydenbach in Mainz (where the printing press had been invented) in his Peregrinatio in Terram Sanctam.[4] The map is set "vastly out of scale" in a map of the wider Holy Land.[43] | |
1578[44] | de Angelis map | Friar Antonino de Angelis | The most influential Franciscan map of Jerusalem, copied by numerous subsequent mapmakers. The map, engraved by Mario Cartaro and printed at the Santa Maria in Ara Coeli in Rome, was rediscovered in 1981.[44][45] | |
1608[46] | Willenberg map | Johann Willenberg | Published in Kryštof Harant's Journey from Bohemia to the Holy Land, by way of Venice and the Sea. It was the first Czech travelogue of Palestine; Harant measured the Holy Sepulchre in detail, comparing it to Prague's St. Vitus Cathedral.[46] | |
1620[47] | Amico map | Bernardino Amico | A corrected version of the de Angelis map. The map was made by de Angelis's successor as the official Franciscan mapmaker. The work was published in 1620 in a detailed survey of the Holy Land Trattato delle Piante & Imagini de Sacri Edificii di Terra Santa, disegnate in Gierusalemme [Treatise on the Plans & Images of Sacred Buildings of the Holy Land, drawn in Jerusalem].[44][47] | |
1621[48] | Deshayes map | Louis Deshayes | The first printed map to map to present the city from a vertical bird's-eye view. The work was published in 1624, in Voyage du Levant, fait par le commandement du roi en 1621, detailing Deshayes' journey to the region under the orders of Louis XIII.[48] | |
1634[49] | Munich map | unknown | Proskynetarion produced in Jerusalem and Mar Saba. It is the oldest known 17th and 18th century Greek Orthodox map of Jerusalem.[50] The author is identified as a Jerusalem-based monk from Crete named Akakios (Ἀκακίου ἱερομοναχοῦ τοῦ Κρητὸς).[51] Like most such Greek Orthodox maps, the Church of the Holy Sepulchre is a central and outsized component of the map.[52] The map is a south-facing birds eye-view of an oval-shaped Jerusalem, showing realistic depictions of a number of the city's main buildings. The Islamic crescent is shown on top of a number of structures, including the Dome of the Rock.[53] | |
1728[54] | De-Pierre Map | De Pierre | Considered to be a comparatively accurate depiction, with an unusual focus on Christian monasteries in and around Jerusalem.[54] The map was drawn by an otherwise unknown pilgrim from Vienna, signed De Pierre Eques S.S. Sepulchri. It is likely to have been copied from a map published in the same year by Patriarch Chrysanthus of Jerusalem.[55] The map was dedicated to empress Elisabeth Christine, the wife of Charles VI, Holy Roman Emperor.[54] |
Notable 19th century maps
[edit]Date | Title | Cartographer | Comments | Image |
---|---|---|---|---|
1818[7] | Sieber map | Franz Sieber | First map based on actual field measurements.[7] It has been described as "the first modern mapping" of Jerusalem.[56] The map was based on 200 accurate and precise geometric points, such that the wall, the Kidron valley and certain mosques were shown correctly, but some city streets and valleys were not drawn correctly, some buildings and some features were included where they did not exist.[56] | |
1835[7] | Catherwood map | Frederick Catherwood | Second map based on actual field measurements,[7] and the first to have used measurements for the interior of the Temple Mount.[57] Travel to the region became easier after the 1831–33 Egyptian–Ottoman War; the survey of the area undertaken by Catherwood and his companions Joseph Bonomi and Francis Arundale was to be "the first important contribution to knowledge of the area" for the subsequent flood of travellers to the area.[58] Catherwood supplemented a general survey with a detailed outline of the city recorded with a Camera lucida, prepared from the roof of the House of Pontius Pilate.[59] Although never published in book form, Catherwood's maps were used frequently by other scholars, notably in Edward Robinson's Biblical Researches.[60] | |
1841[61] | Royal Engineers map | Edward Aldrich and Julian Symonds | Created during the Oriental Crisis of 1840. The map was published in 1849 with permission of the Master-General of the Ordnance, the Marquess of Anglesey.[61] The map was printed privately for the Board of Ordnance in August 1841, and was published in a reduced form in Alderson's ‘’Professional Papers of the Royal Engineers’’ in 1845[62] and subsequently as a supplement to the 1849 second edition of George Williams’ The Holy City: Historical, Topographical, and Antiquarian Notices of Jerusalem together with a 130-page memoir on the plan.[63][64] The memoir contained a three-page appendix defending the plan from criticism by Edward Robinson.[63] | |
1845[65] | Kiepert map | Heinrich Kiepert | Based on the Royal Engineers' map, together with data from Ernst Gustav Schultz, who had been the Prussian consul since 1842.[65] It was published as part of Schultz's lecture to the Gesellschaft für Erdkunde zu Berlin. It shows the contemporary city with biblical overlays.[65] | |
1858[66] | Van de Velde map | Charles van de Velde | One of the most accurate maps published prior to the Ordnance Survey.[66] Van de Velde met Titus Tobler in Switzerland in 1855, where they agreed to make a new map of Jerusalem based on combining Tobler's own measurements with the flawed Royal Engineers map of 1840–41. Tobler published a 26-page memoir to accompany the map.[67] | |
1864–65[4] | Ordnance Survey of Jerusalem | Charles Wilson | First map using modern surveying techniques,[4][8] and the first Ordnance Survey to take place outside the United Kingdom.[68] It produced "the first perfectly accurate map [of Jerusalem], even in the eyes of modern cartography",[69] and identified the eponymous Wilson's Arch. The survey provided the foundation and impetus for the creation of the Palestine Exploration Fund.[70] The cost of providing the Royal Engineers surveyors was covered by the British Government's War Office,[68] while the survey itself was funded by Angela Burdett-Coutts.[70] | |
1873[71] | Illés Relief | Stephen Illés | The first scientific relief model of the city.[72] It was constructed between 1864 and 1873 for the 1873 Vienna World's Fair, from molten and beaten zinc at 1:500 scale.[71] It was displayed for more than 40 years at Geneva's Calvinium, when it was moved into storage in 1920 to make way for the League of Nations; rediscovered in 1984, it has been exhibited at the Tower of David Museum in Jerusalem since the 1990s.[71] |
See also
[edit]References
[edit]- ^ Rubin 2008, pp. 125, 130, 136: "It is important, too, to note that these maps of the Holy City were made by Christians for a European Christian audience, at a time when Jerusalem was in the hands of the Muslims [Footnote: Indeed, there is a rather different genre of images of Jerusalem that was common among the [Christian] Orthodox, and only a few Jewish and Muslim graphic images are known from that period]... most of the early printed maps were made by Christians for a Christian audience, and they strived to create and promote a Christian image of the Holy City, even though it was under Muslim rule... The maps aimed at creating the image of an eternal Christian city as an alternative to the reality of a poor Oriental town."
- ^ Леви-Рубин и Рубин 1996 , с. 352: «Хотя Иерусалим действительно был святым для иудеев и мусульман, а также для христиан, почти нет таких изображений города, нарисованных какой-либо из первых двух групп; кажется, что в целом это был христианский жанр».
- ^ Рубин 2008 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рубин 2008 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Леви-Рубин и Рубин 1996 , с. 353.
- ^ Рубин 2008 , с. 123a: «...известно около пятисот карт, датируемых концом пятнадцатого - серединой девятнадцатого века... некоторые из них были основаны на реальных путешествиях на восток, но большинство были просто копиями и имитациями карт путешественников, или воображаемые и фантастические образы, которые в значительной степени не были связаны с географической реальностью».
- ^ Jump up to: а б с д и Бен-Арье 1974 , стр. 150–160.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1865 , стр. 1–18.
- ^ Сью 2008 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Леви-Рубин и Рубин 1996 , стр. 352–353.
- ^ Пиччирилло, Микеле (21 сентября 1995 г.). «Столетие, которое следует отметить» . Джордан Таймс . Францисканский археологический институт . Проверено 18 января 2019 г.
Только Абуна Клеофас Кикилидес осознал истинное значение карты для истории региона во время посещения Мадабы в декабре 1896 года. Францисканский монах итальянско-хорватского происхождения, родившийся в Константинополе, о. Джироламо Голубович помог Абуне Клеофасу напечатать буклет о карте на греческом языке во францисканской типографии Иерусалима. Сразу после этого Revue Biblique опубликовал длинное и подробное историко-географическое исследование карты, проведенное отцами-доминиканцами М. Дж. Лагранжем и Х. Винсентом после посещения этого места самими. В то же время. Отец Ж. Гермер-Дюран из организации «Отцы-ассумпционисты» опубликовал фотоальбом со своими собственными изображениями карты. В Париже К. Клермон-Ганнау , известный ученый-востоковед, объявил об открытии в Академии наук и изящной словесности .
- ^ Цафрир 1999 , стр. 155–163.
- ^ Флауэр, Кевин (11 февраля 2010 г.). «Археологи нашли дорогу византийской эпохи» . CNN . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сью 2008 , стр. 18, 19, 24.
- ^ Jump up to: а б с Харви 1987 , с. 466.
- ^ Jump up to: а б Тоблер 1858 , с. 3.
- ^ Пол Стивенсон (2022). Новый Рим: Империя на Востоке . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674659629 . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леви-Рубин 1995 , стр. 162–167.
- ^ Jump up to: а б с д Рерихт 1892 , стр. 34–35.
- ^ Сью 2008 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Сью 2008 , с. 11.
- ^ Леви-Рубин и Рубин 1996 , с. 360.
- ^ Jump up to: а б с д Харви 1987 , с. 473.
- ^ Jump up to: а б с д Леви-Рубин и Рубин 1996 , с. 354.
- ^ Jump up to: а б Сью 2008 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Сью 2008 , с. 12.
- ^ Бергер 2012 , с. 15.
- ^ Леви-Рубин и Рубин 1996 , с. 358.
- ^ Jump up to: а б Рёрихт 1892 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д Леви-Рубин 1995 , с. 165.
- ^ Леви-Рубин 1995 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Леви-Рубин и Рубин 1996 , с. 356.
- ^ Jump up to: а б Сью 2008 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Рёрихт 1892 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Рёрихт 1892 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с Эдсон 2012 , стр. 200–201.
- ^ Харви 1987 , с. 474.
- ^ Jump up to: а б Сью 2008 , с. 35.
- ^ Сью 2008 , стр. 36–38.
- ^ Jump up to: а б с Сью 2008 , с. 15.
- ^ Тоблер 1858 , с. 8.
- ^ Сью 2008 , с. 16.
- ^ Харви 1987 , с. 475.
- ^ Jump up to: а б с Молдавский 1983 , с. 17.
- ^ Шалев 2011 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Сочкова 1980 , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б Друг 1620 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Тишби 2001 , с. 37.
- ^ Рубин 2013 , стр. 106–132.
- ^ Рубин 2013 , с. 111.
- ^ Рубин 2013 , с. 110.
- ^ Рубин 2013 , стр. 108, 110.
- ^ Рубин 2013 , стр. 112, 113.
- ^ Jump up to: а б с Рубин 2008 , стр. 130–132.
- ^ Рубин 2006 , стр. 267–290.
- ^ Jump up to: а б Бен-Арье 1974 , с. 152.
- ^ Иеошуа Бен-Арье, «Первые обследованные карты Иерусалима», Эрец-Исраэль. Археологические, исторические и географические исследования 11 (1973) [иврит].
- ^ Бен-Арье 1974 , с. 154.
- ^ Бен-Арье 1974 , с. 156.
- ^ Бен-Арье 1974 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Тоблер 1858 , с. 155.
- ^ « Дополнение к «Заметкам об акре»». Архивировано 5 мая 2023 г. в Wayback Machine , Статьи по предметам, связанным с обязанностями Королевского инженерного корпуса, VII, 1845 г., стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1849 , стр. 1–130.
- ^ Джонс 1973 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с Горен 2017 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Москроп 2000 , с. 22.
- ^ Горен, Фендрих и Шелхас 2017 , стр. 69.
- ^ Jump up to: а б Листва 2017 , с. 42.
- ^ Леви-Рубин и Рубин 1996 , с. 378.
- ^ Jump up to: а б Москроп 2000 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Рубин 2007 , стр. 71–79.
- ^ Смит О'Нил, доктор Мэривельма (20 августа 2012 г.). «Освободите помощь Ильесу» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Друг, Бернардино (1620). Трактат о планах и изображениях священных зданий Святой Земли: нарисованный в Иерусалиме в соответствии с правилами перспективы и точным измерением их размера, выполненный RPF Бернардино Амико; Напечатано в Риме и снова переиздано тем же автором в уменьшенном виде с добавлением Strada Dolorosa и других рисунков . П. Чеккончелли. стр. 8 –. OCLC 166138102 .
- Бен-Арье, Иегошуа [на иврите] (1974). «Катервудская карта Иерусалима». Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса США . 31 (3): 150–160. JSTOR 29781591 .
- Бергер, Памела (7 июня 2012 г.). Полумесяц на храме: Купол Скалы как изображение древнего еврейского святилища . БРИЛЛ. стр. 15–. ISBN 978-90-04-20300-6 .
- Эдсон, Эвелин (26 апреля 2012 г.). «Иерусалим в осаде: карта водоснабжения Марино Санудо, 1320 год» . В Люси Донкин и Ханне Форхольт (ред.). Представление Иерусалима на средневековом Западе . ОУП/Британская академия. дои : 10.5871/bacad/9780197265048.003.0008 . ISBN 978-0-19-726504-8 .
- Фолиард, Дэниел (13 апреля 2017 г.). Смещение Востока: британские карты и создание Ближнего Востока, 1854–1921 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-45147-3 .
- Горен, Хаим; Фендрих, Ютта; Шелхаас, Бруно (28 февраля 2017 г.). Составление карты Святой Земли: основа научной картографии Палестины . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85772-785-5 .
- Горен, Хаим (25 апреля 2017 г.). «Историческое возникновение репликации» . В Айелет Шавит и Аароне М. Эллисоне (ред.). Дважды войти в одну и ту же реку: репликация в биологических исследованиях . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22803-8 .
- Харви, Пол Д.А. (1987). «Местная и региональная картография в средневековой Европе» (PDF) . История картографии; Том 1: Картография в доисторической, древней и средневековой Европе и Средиземноморье . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31633-8 .
- Джонс, Иоланда (1973). «Британские военные исследования Палестины и Сирии 1840-1841 гг.» (PDF) . Картографический журнал . 10 (1): 29–41. дои : 10.1179/caj.1973.10.1.29 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2019 г. Проверено 11 января 2020 г.
- Леви-Рубин, Милка (1995). «Повторное открытие уппсальской карты Иерусалима крестоносцев» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 111 (2): 162–167. JSTOR 27931522 .
- Леви-Рубин, Милка; Рубин, Рехав (1996). «Образ Святого города: Карты и картографирование Иерусалима» . В Нице Розовский (ред.). Город Великого Царя: Иерусалим от Давида до наших дней . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-36708-1 .
- Москроп, Джон Джеймс (1 января 2000 г.). Измерение Иерусалима: Фонд исследования Палестины и британские интересы на Святой Земле . А&С Черный. стр. 22–. ISBN 978-0-7185-0220-1 .
- Рерихт, Рейнхольд (1892). «Карты и планы изучения Палестины VII-XVI веков» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 15 :34–39. JSTOR 27928617 .
- Рубин, Рехав (2013). «Греко-православные карты Иерусалима семнадцатого и восемнадцатого веков» (PDF) . Электронный Периметрон . 8 (3): 106–132. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2018 г. Проверено 19 января 2019 г.
- Рубин, Рехав (2008). «Священное пространство и мифическое время на первопечатных картах Иерусалима» . Тамар Майер и Сулейман А. Мурад (ред.). Иерусалим: идея и реальность . Рутледж. стр. 47–66. ISBN 978-1-134-10287-7 .
- Рубин, Рехав (2007). «Стефан Ильес и его 3-я модель-карта Иерусалима (1873 г.)». Картографический журнал . 44 : 71–79. дои : 10.1179/000870407X173841 . S2CID 128445503 .
- Рубин, Рехав (2006). «Один город, разные взгляды: сравнительное исследование трех паломнических карт Иерусалима» . Журнал исторической географии . 32 (2): 267–290. дои : 10.1016/j.jhg.2005.05.001 .
- Сью, Цафра (2008). «Изображения Иерусалима на христианских европейских картах VI-XVI веков: сравнительный инструмент для прочтения послания карты в ее культурном контексте». Европейский форум в Еврейском университете . CiteSeerX 10.1.1.541.4700 .
- Сучкова, Милада (1980). Барокко в Чехии . Кафедра славянских языков и литератур Мичиганского университета. Мистер. 21. ISBN 978-0-930042-31-8 .
- Тишби, Ариэль (2001). Святая Земля на картах . Музей Израиля. ISBN 978-0-8478-2412-0 .
- Тоблер, Титус (1858). Планография Иерусалима: мемуары, сопровождающие новый план города Иерусалима и его окрестностей, заново построенный CWM Ванде Вельде . Юстус Пертес . OCLC 32438140 .
- Цафрир, Йорам (1999). «Священный город Иерусалим на карте Мадабы» (PDF ) В Микеле Пиччирильо и Эухенио Аллиате (ред.). Столетие карты Мадабы, 1897–1997 гг.: путешествие по византийскому периоду Омейядов Францисканское изучение Библии. стр. 100-1 155–163. OCLC 488504247 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уильямс, Джордж (1849). «Приложение: Мемуары о плане Иерусалима» . Святой город: исторические, топографические и антикварные сведения об Иерусалиме . Дж. У. Паркер. стр. 1–130.
- Уилсон, Чарльз Уильям (1865). Артиллерийское обследование Иерусалима, 1:2500, 1:10000 . Канцелярский офис HM. OCLC 223299173 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилберт, Мартин (2008). Исторический атлас Иерусалима Рутледжа . Рутледж.
- Лаор, Эран (1986). Карты Святой Земли: картобиблиография печатных карт, 1475-1900 гг . А. Р. Лисс. ISBN 978-0-8451-1705-7 .
- Леви-Рубин, Милка (1991). «Средневековые карты Иерусалима» . В Иегошуа Правере и Хагай Бен-Шамаи [на иврите] (ред.). История Иерусалима: крестоносцы и Айюбиды . Опубликовано Ядом Ицхаком Бен-Цви. Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- Молдован, Альфред (1983), «Утерянная карта Иерусалима Де Анджелиса, 1578 год» , The Map Collector , 24 , Публикации Map Collector.: 17–25
- Рубин, Рехав (1999). Изображение и реальность: Иерусалим на картах и видах . Еврейский университет Магнес Пресс. ISBN 978-965-493-012-3 .
- Шалев, Зур (14 октября 2011 г.), Священные слова и миры: география, религия и стипендия, 1550–1700 , BRILL, ISBN 978-90-04-20935-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Google Arts & Culture , Карты Святой Земли и Иерусалима. Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine.
- Карты Иерусалима в Национальной библиотеке Израиля : 10:00–18:00 18: 00–19 :00 19: 00–