Трактат о местах и состоянии святой земли Иерусалима.

Tractatus de locis et statu Sante terre ierosolimitane — это короткий анонимный латинский трактат по географии и этнографии Иерусалимского королевства , написанный в конце XII или начале XIII века. Это был влиятельный и широко используемый трактат. [ 1 ]
Он помещает «землю Иерусалима» ( terra ierosolimitana ) в центр мира и подробно описывает ее. В нем перечислены его соседи, различные христианские конфессии, живущие в нем, и различные группы европейцев. В нем описывается особый статус пизанской , генуэзской и венецианской общин внутри королевства. Он содержит краткое описание госпитальеров , пространное описание тамплиеров и подробное описание латинской церковной структуры в королевстве. Христианские святые места перечислены в той последовательности, в которой они появляются в служении Иисуса . Перечислены названия главных городов королевства в разное время. Приведены физическая география, фауна и плодоносящие деревья королевства. [ 2 ]
В конце трактата подробно описывается феодальная структура королевства, включая коронационную присягу короля и службу, которую обязаны бароны королевства . наиболее важные бароны и количество рыцарей Приведены и , которых они должны были поставить. Антиохийское княжество графство Триполи описываются как находящиеся за пределами королевства, но, тем не менее, его вассалы . Наконец, отмечаются нехристианские жители королевства. [ 2 ] По содержанию и структуре « Трактат» совершенно не похож на современные отчеты о паломничествах . [ 3 ]
Дата текста оспаривается. Ганс Эберхард Майер датировал его не более точно, чем концом XII века, не указав причин. Его последний редактор, Бенджамин Кедар , датирует его по внутренним причинам между 1168 и 1187 годами. [ 4 ] Он отвергает ссылку на коронацию армянского короля Льва I в 1198 году как более позднее дополнение к тексту . [ 3 ] Паоло Тровато, с другой стороны, датирует его периодом после 1198 года по филологическим соображениям. [ 1 ]
Рукописи
[ редактировать ]« Трактат» полностью или частично встречается как минимум в девяти рукописях:
- Лондон, Британская библиотека, Royal 14.CX — первая половина XIII века представляет средневековое критическое издание. [ 5 ]
- Кембридж, Колледж Магдалины, F.4.22 — первой половины XIII века, представляет собой средневековое критическое издание. [ 5 ]
- Мюнхен, Баварская государственная библиотека, Clm 17060 — начало XIII века. [ 5 ]
- Хайлигенкройц, Stiftsbibliothek, 88 — XIII век, неполный. [ 5 ]
- Берлин, Preussische Staatsbibliothek, Görres 111 — XIII век, фрагментарно. [ 5 ]
- Шарлевиль-Мезьер, Муниципальная библиотека, 275 — первая четверть XIV века. [ 6 ]
- Мюнхен, Баварская государственная библиотека, Clm 4351 — XV век. [ 5 ]
- Мюнхен, Баварская государственная библиотека, Clm 5307 — XV век. [ 5 ]
- Верона, Капитолийская библиотека, CCCXVII — сокращенная копия, сделанная Феличе Фелисиано в 1458 году. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рубин 2018 , стр. 140–142.
- ^ Jump up to: а б Кедар 2016 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Кедар 2016 , с. 120.
- ^ Кедар 2016 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кедар 2016 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Тровато 2014 , с. 278.
Библиография
[ редактировать ]- Кедар, Бенджамин З. (2016). « Трактат о местах и статусе иеросолимитанской святой земли ». У Джона Франса; Уильям Г. Заджак (ред.). Крестовые походы и их источники: эссе, представленные Бернарду Гамильтону . Рутледж. стр. 100-1 111–133.
- Рубин, Джонатан (2018). Обучение в городе крестоносцев: интеллектуальная деятельность и межкультурные обмены в Акко, 1191–1291 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Тровато, Паоло (2014). Все, что вы всегда хотели знать о методе Лахмана: нестандартное руководство по генеалогической текстовой критике в эпоху постструктурализма, кладистики и копирования текста . Перевод Федерико Пула. Библиотека Университета.