Из святых мест
De locis Sanctis ( «О священных местах ») было составлено ирландским монахом Адомнаном , копия была подарена королю Нортумбрии Олдфриту в 698 году. Оно было основано на отчете франкского монаха Аркульфа о его путешествии в Святую Землю , откуда Адомнан , с помощью некоторых дополнительных источников, смог создать описательную работу в трех книгах, посвященных Иерусалиму , Вифлеему и другим местам Святой Земли , а также кратко Александрии и Константинополю . Целью его было дать правдивое описание того, что на самом деле видел Аркульф во время своего путешествия. Многие рукописи содержат вторую самую раннюю из известных карт Иерусалима (это была самая ранняя известная карта до открытия карты Мадабы ).
Работа содержит четыре самых ранних известных рисунка христианских церквей на Святой Земле; три находятся в Иерусалиме ( Храм Гроба Господня , Церковь Сиона и Часовня Вознесения ) и один в Наблусе (Церковь Колодца Иакова ). [ 1 ]
Первая книга
[ редактировать ]Первая книга транскрипции Адомнана посвящена тому, что Аркульф видел в течение девяти месяцев, которые он провел в Иерусалиме около 680 года нашей эры, и начинается с полезных описаний «Гроба Господня и церкви, построенной над ним , форму которой сам Аркульф изобразил мне на табличка, покрытая воском» и упоминающая базилику Константина и другие особенности, такие как колонна, обозначающая центр Земли. Аркульф также видел множество реликвий, таких как чудесная погребальная ткань Иисуса (сравните Туринскую плащаницу ), которая принесла поколениям удачу, и то самое смоковница, на которой Иуда Искариот повесился . Аркульф увидел базилику горы Сион , Елеонскую гору и гробницу Лазаря в Вифании . Повсюду описание Аркульфа свидетельствует о скоплениях паломников в христианских святых местах.
Вторая книга
[ редактировать ]Вторая книга начинается с поездки Аркульфа в Вифлеем и церкви Святой Марии над полупещерой Рождества Христова, простых церквей, в одной из которых находится гробница царя Давида, в другой — святого Иеронима , и даже церквей пастухов, присутствовавших при Рождество . Аркульф посетил могилу Рахили в шести милях к западу от Иерусалима. Затем кратко упоминаются руины Хеврона и Иерихона , а также гробница Арбы , гробницы четырех патриархов ( Авраама , Исаака , Иакова и Адама ) и дуб Авраама . Далее Аркульф упоминает Галгал и церковь, содержащую Двенадцать камней колен Израилевых . Затем путешествие продолжается вдоль реки Иордан , где Аркульф увидел место, где Иоанн крестил Христа, а также небольшую церковь, расположенную на том месте, где Иисус оставил свою одежду во время крещения. Рядом находился монастырь и церковь, построенная в честь Иоанна Предтечи. Аркульф увидел Мертвое море и истоки Иордана, два соседних источника, названных «Иор» и «Дан», Галилейское море колодец и Самарийский , где Господь встретил самаритянку . В Назарете он посетил церковь Благовещения . гора Фавор в Галилее Далее в повествовании идет . Проводник Аркульфа, некий Петр, бургундский отшельник , разрешил ему задерживаться не дольше, чем необходимо «…для быстрого осмотра». Аркульф продолжает краткими намеками на города Дамаск и Тир , затем он покинул Иерусалим и сорок дней путешествовал, чтобы добраться до Александрии, где находилась церковь, содержащая гробницу евангелиста Марка .
Третья книга
[ редактировать ]В краткой третьей книге кратко упоминается переход Аркульфа через Крит в Константинополь, где он оставался от Рождества до Пасхи. Аркульф упоминает мощи Животворящего Креста и легенды о Георгии Исповеднике , добавляет примечание об острове горы Вулкан к востоку от Сицилии и заканчивается довольно резко, кратким Эпилогом.
Книга Аркульфа и Адомнана «De locis Santisis» была переписана и широко читалась по всей Западной Европе. Беда упомянул маршрут Аркульфа в своей «Истории» и основал на нем свой трактат о святых местах. оно было Впервые напечатано в Ингольштадте в 1619 году.
Издания
[ редактировать ]Рукопись
[ редактировать ]Список известных рукописей приведен ниже: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Вена, ОНБ лат. 458 (кодекс Y в Гейере); 10 век
- Вена, ОНБ лат. 609 ; 10 век
- Париж, BN Lat. 13048 (код P в Гейере); 9 век
- Лондон, БЛ Коттон Тиберий Dv, часть 2 ; 14 век
- Цюрих ZBZ Rh 73 (код Z в Гейере); 9 век
- Берн, Городская библиотека 582; 10 век
- Санкт-Галлен, Stiftsbibliothek 320; 12 век
- Кенигсварт, 20 ч 39 ; 12 век
- Карлсруэ, 29 августа; 9-10 века
- Брюссель, Биб. Рой. 2911-22 (кодекс B в Гейере); 9 век.
- Мюнхен, клм 19150; 10 век
- Ватикан, Рег. лат. 618; 15 век
- Берлин, Государственная библиотека Лат. Октябрь. 32; 15 век
- Ватикан, Ват. лат. 636А; 13 век
- Париж, BN Lat. 12943; 11 век
- Лаон,BM92; 9 век
- Перигё, 7 BM Кадуэн 37; 12 век.
- Образец издания Грецера
- Берлин, лет 861
- Зальцбург aXII 25, фрагмент 6
- Мюнхен, clm 13002
латинский
[ редактировать ]- Пауль Гейер, 1898, Itinera hierosolymitana saecvli IIII-VIII , стр. 219-297 (критическое издание на латыни, составившее основу для последующих исследований);
Английский
[ редактировать ]- О святых местах (английский; перевод Дж. Р. Макферсона, 1898 г.)
- Михан, Д. (редактор) Адомнана «De Locis Sanctis» (Дублин, 1958).
Другой
[ редактировать ]- Джон Уилкинсон (1977). Иерусалимские паломники до крестовых походов . Арис и Филлипс. ISBN 978-0-85668-078-6 .
- Вудс, Д. «Багаж Аркульфа: источники De Locis Sanctis Адомнана», Ériu 52 (2002), 25–52.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Блэр Мур (2018), Адомнан «О святых местах: рукописи паломничества и архитектурный перевод из Иерусалима в Европу» , Искусство в переводе, 10:1, 11-29, DOI: 10.1080/17561310.2018.1424310 «Выбранные здания представленные как на планах, так и в соответствующих текстовых описаниях, как начертавшие важнейшие следы телесного присутствия Христа в Иерусалиме и окрестностях. Это следы Его ног на Елеонской горе, окруженной церковью Вознесения (рис. 1), отпечатки Его ног. его лицо и руки на Колонне Бичевания внутри церкви на горе Сион (рис. 2) и его пустая гробница в храме Гроба Господня (рис. 3). Четвертый план иллюстрирует церковь у колодца Иакова в Наблусе. (Рисунок 4), уподобленный форме Креста... Иллюстрации в книге Адомнана являются первыми сохранившимися рисунками христианских паломнических церквей на Святой Земле».
- ^ Томас О'Локлин, 2000, Распространение «De Locis Sanctis» Адомнана в средневековый период , Эриу, Том 51, стр. 93-106
- ^ Симек, Р., 1992, Hierusalem civitas famosissima. Сохранившиеся версии высокого средневекового Ситус Иерусалима (с иллюстрациями всей рукописной традиции) , Codices Manuscripti. Журнал исследований почерка 16 (12): 121-153.
- ^ Томас О'Локлин (1 ноября 2007 г.). Адомнан и святые места: взгляды островного монаха на места библейской драмы . Издательство Блумсбери. стр. 251–. ISBN 978-0-567-03183-9 .
Эта статья основана на находящейся в общественном достоянии статье «Arculf», , написанной в 1907 году для Католической энциклопедии.