Титмар (паломник)

Титмар или Дитмар был немецким христианским паломником, посетившим Святую Землю в 1217–1218 годах и написавшим отчет о своих путешествиях , Liber peregrinationis .
По его собственным словам, Титмар и группа паломников отправились из Германии «подписанные и защищенные крестом». [ 1 ] Казалось бы, это указывает на то, что он был крестоносцем, и этот вывод принял Ярослав Фолда . [ 2 ] но его рассказ указывает на то, что он был безоружным паломником. [ 1 ] По его работам видно, что он был образованным человеком. Его иногда называют magister (учителем, немецким Мейстером ), но лучшая рукописная традиция не содержит этого слова. [ 2 ] Вероятно, он был церковником из Вестфалии и лидером своей группы. Его называли монахом-францисканцем , но « Хроника Николаса Глассбергера» , написанная между 1491 и 1508 годами, называет его монахом. Глассбергер также писал, что готовил свою книгу для Папы Гонория III , хотя Глассбергер, возможно, сделал вывод об этом из самого текста. Получение книги папой он также связывает с проповедью Пятого крестового похода , начавшегося при его предшественнике Иннокентии III . [ 1 ]
Путешествие Титмара совпало с началом военных действий, связанных с Пятым крестовым походом. Он приземлился в Акко в начале лета. [ 2 ] или упасть [ 1 ] 1217 года, когда в городе уже находились армии из Европы, готовившиеся к битве с мусульманами. Перемирие было нарушено во время его пребывания на Святой Земле, и в нескольких случаях он находился в месте всего за несколько дней или недель до того, как там начались серьезные боевые действия. Несмотря на это, Титмар не упоминает о крестовом походе в своей книге. [ 1 ]
Пребывание Титмара на Святой Земле включало два паломничества. Первым было увидеть икону Богородицы в Саидном монастыре Божией Матери в Сирии. Начав из Акры, он пошел через Назарет , Кану , гору Фавор , Неин и Табху в Тверию , откуда он проследовал по южному берегу Галилейского моря , пересек реку Иордан и прошел через Наву , Малиху , Шанамайн и Дамаск — Саидная. Оттуда он вернулся в Акру. Каким путем он не говорит, предположительно потому, что это был тот же самый маршрут. [ 3 ]
В 1218 году он отправился из Акры во второе паломничество в монастырь Святой Екатерины на Синае. Его отчет об этой поездке представляет собой наиболее подробное описание паломничества по Синаю XII или XIII веков. Из Акры он направился на юг по прибрежной дороге в Яффо , затем вглубь страны, в Рамлу , откуда направился прямо в Вифлеем . Он избегал Иерусалима , потому что мусульманские власти в то время нервничали по поводу христианских паломников. Он и его группа все равно были арестованы и помещены под стражу в Аснери , бывшей конюшне рыцарей -госпитальеров, расположенной возле церкви Святого Стефана недалеко от Иерусалима. Их освободили только благодаря вмешательству венгерских мусульман, знакомых одному из его товарищей по плену. Оттуда он продолжил путь в Вифлеем, откуда совершил экскурсию в Хеврон, а затем вернулся в Вифлеем. Он посетил Вифанию , затем Иерихон , затем пересек Иордан, после чего, по его словам, посетил Сигор и Эйн-Геди к западу от Мертвого моря. Возможно, он пересек море на лодке, но, скорее всего, он растерялся и действительно прошёл через Гора Нево и Мадаба перед выездом на Царскую дорогу . [ 3 ] Под руководством бедуинов , [ 4 ] он следовал на юг через Хешбон , Раббу , Керак , Шубак , Петру , гору Ор и Араву до Акабы на побережье Красного моря. Он следовал вдоль западного побережья мимо острова Фараона , пока не достиг церкви Святой Екатерины. После этого он вернулся в Акру, хотя и не описывает свой обратный путь. [ 3 ]
Титмара Liber peregrinationis («Книга паломничества») сохранилась полностью или в сокращенном виде в восемнадцати рукописях. Сокращенная версия базельской рукописи XIV века была опубликована в 1844 году и снова в 1851 году. Копия XIII века из Гента была также опубликована в 1851 году. Эти тексты относятся к более поздней сокращенной и интерполированной редакции вместе с рукописями из Мюнхена и Берлина. . Рукописи, более близкие к оригиналу, находятся в Гамбурге, Берлине, Ростоке и Вольфенбюттеле. Издание, основанное на гамбургском экземпляре, появилось в 1852 году. Третья редакция, промежуточная по качеству, представлена единственной рукописью во Вроцлаве . [ 1 ] Более поздний паломник Бурхард с горы Сион использовал текст Титмара в своей работе. [ 5 ]
Издания
[ редактировать ]- Спикер JA ван Бернегг, изд. «Путешествие магистра Тетмара в Палестину и Египет в начале 13 века» . В HM Malten, изд. Новейшие мировые исследования . Франкфурт, 1844 г., стр. 184–193. В нем воспроизведена только первая часть отчета о путешествии: Акра, гора Фавор, Дамаск, гора Кармил, Иерусалим, Вифлеем, Мамре , Вифания и Иерихон .
- Т. Тоблер , изд. Путешествие магистра Тетмара в Святую Землю в 1217 году . Санкт-Галль, 1851 год.
- Ж. де Сен-Женуа, изд. «Путешествие в Святую Землю Тетмара в 1217 году и Бурхарда Страсбургского в 1175–1225 годах». Мемуары Королевской академии Бельгии 26 (1851), стр. 19–58.
- Ж.К.М. Лоран , изд. История господина Титмара о расположении святой земли . Гамбург, 1852 г.
- Перевод издания Лорана можно найти у Дениса Прингла , пер., Паломничество в Иерусалим и Святую Землю, 1187–1291 (Ashgate, 2012), стр. 95–133.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Денис Прингл, Паломничество в Иерусалим и Святую Землю, 1187–1291 (Эшгейт, 2012), стр. 27–29.
- ^ Jump up to: а б с Ярослав Фолда, Искусство крестоносцев на Святой Земле, От Третьего крестового похода до падения Акры, 1187–1291 (Cambridge University Press, 2005), стр. 121–124 и nn.
- ^ Jump up to: а б с Прингл (2012), стр. 3–4.
- ^ Николь Чарейрон, Паломники в Иерусалим в средние века (Columbia University Press, 2005), стр. 128.
- ^ Прингл (2012), с. 50.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бут, Филип (2017). Титмар: Человек, место и текст в паломничестве по Святой Земле тринадцатого века (докторская диссертация). Ланкастерский университет.
- Кедар, Бенджамин З. (1986). «Унгарише Мусульмане в Иерусалиме в Яре, 1217 год». Восточный журнал Венгерской академии наук . 40 (2): 325–327. JSTOR 23657889 .