Ярослав Фолда
Ярослав Тайер Фолда III (род. 25 июля 1940 г., Балтимор, Мэриленд ) [1] является медиевистом , в этой области он обладатель медали Хаскинса ; он ученый в области истории искусства крестовых походов и профессор истории искусства Н. Фереби Тейлора в Университете Северной Каролины . Областью его интересов в преподавании и исследованиях является искусство Средневековья в Европе и Средиземноморском мире .
Подход Фолды – это искусство в историческом контексте, в котором произведение искусства рассматривается с точки зрения формы и функции, значения и содержания, а также того, что мы можем знать о покровителе, художнике, процессе мастерской, в которой оно было создано, и аудитория, для которой оно было предназначено. Текущие исследования Фолды изучают проблему золотого мелирования ( хризографии ) с точки зрения его происхождения, развития и отличительных особенностей в византийской и крестоносной иконописи , а также итальянской панно, преимущественно в XIII веке.
Семья
[ редактировать ]Сын Ярослава Тайера Фолды-младшего и Розали, урожденной Гилберт. Он женат на Линде Уитэм, от которой у него две дочери. [2]
Образование
[ редактировать ]- AB Принстонский университет, 1962 год.
- доктор философии Университет Джонса Хопкинса, 1968 год.
- Н. Фереби Тейлор, профессор истории искусства, Университет Северной Каролины, 1996 г. - .
Научные и преподавательские интересы
[ редактировать ]- Значение и содержание в средневековом искусстве ок. от 300 до ок. 1500 г., с акцентом на произведения искусства в их историческом контексте.
- Средневековое изобразительное искусство с особым упором на освещение рукописей , иконы, панно, изделия из металла и скульптуру.
- Художественный обмен и культурное взаимопроникновение в средневековом средиземноморском мире.
- Искусство и история крестоносцев на Святой Земле , 1095–1291 гг.
- Методика изучения средневекового искусства
Работает
[ редактировать ]- Освещение рукописей крестоносцев в Сен-Жан д'Акр: 1275–1291 (Принстон, 1976).
- (соавтор, стр. 251–288 и помощник редактора) К.М. Сеттон, изд., «История крестовых походов» , том. IV, HW Hazard, изд., Искусство и архитектура государств крестоносцев (Мэдисон, 1977).
- (редактор) Искусство крестоносцев в двенадцатом веке , Британские археологические отчеты, Международная серия, том. 152 (Оксфорд, 1982).
- (председатель редакционного комитета) Хьюго Бухталь, Искусство Средиземноморского мира: с 100 по 1400 год нашей эры (Вашингтон, округ Колумбия, 1982).
- Столицы Назарета и храм Благовещения крестоносцев , Серия монографий Ассоциации искусств колледжа, том. XLII (Университетский парк и Лондон, 1986).
- Искусство крестоносцев на Святой Земле: 1098–1187 гг. , Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Искусство крестоносцев на Святой Земле: от Третьего крестового похода до падения Акры, 1187–1291 гг ., Cambridge University Press, 2005. [3]
- Искусство крестоносцев: Искусство крестоносцев на Святой Земле, 1099–1291 , Олдершот и Берлингтон: Лунд Хамфрис, 2008.
- Каталоги выставок (избранные материалы)
- Период крестоносцев и церковь Святой Анны в Сепфорисе , в Сепфорисе в Галилее: перекрестные течения культур, Ребекка М. Нэги и др., ред., Художественный музей Северной Каролины, Роли, 1996, стр. 101–107.
- Искусство крестоносцев , в: Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843-1261 гг. н.э. , Х.К. Эванс и В.Д. Уиксом, ред., Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1997, стр. 388–391 ( эссе), а также записи, №№. 258-262.
- Иллюминированные рукописи в государствах Святой Земли , Крестовые походы, Восток и Запад от Урбана II до Сент-Луиса: 1096–1270, М. Рей-Дельке, изд., Милан и Тулуза: Electa, 1997, стр. 299–305 (опубликовано как на французском, так и на итальянском языке).
- Искусство крестоносцев и паломничество к святым местам , в: Террасанта, От крестового похода к опеке святых мест , изд. М. Пиччирильо, OFM, Милан, Palazzo Reale: Skira Artifice, 2000, стр. 35–43 (эссе) и записи на стр. 102, 106, 241, 248, 249.
- Записи о восьми иконах крестоносцев (№№ 214, 216, 223, 229-232, 235), в: Византия: Вера и сила, Византийское искусство 1261-1557 , изд. Хелен К. Эванс , Нью-Йорк: Метрополитен-музей / Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, (2004): стр. 355–356, 357–358, 365–366, 374, 374–375, 376, 377, 379-381.
- 2 эссе (« Что такое искусство крестоносцев?» и «Скриптории и мастерские, писцы и художники в крестоносной Сирии/Палестине в 13 веке» ), введение и 5 записей в каталоге (по рукописям крестоносцев: Лондон, BL, Egerton MS 1139, Париж, BNF, MS fr. 2628, Дижон, Bibl. Mun., MS 562, Брюссель, Bibl. Roy., MS 10175 и Перуджа, Bibl. Capit. MS 6) для каталога выставки в Мангейме: Saladin und die Kreuzfahrer , ed. А. Вечорек и др., Мангейм и Майнц, 2005, стр. 176–189, 204–215 (эссе) и стр. 393–394, 404–407 (введение и записи).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТРОСКИ, Сьюзан М., Современные авторы: биобиблиографический справочник для современных писателей в художественной, научной, поэзии, журналистике, драме, кино, телевидении , том. 127, стр. 142, Гейл, 1989 г., ISBN 978-0-8103-1952-3
- ^ Генеалогия Чарльза Л. Уизема
- ^ Два индекса этой книги находятся на веб-сайте издательства Кембриджского университета. Перейдите на http://www.cambridge.org/us/catalogue.asp?isbn=0521835836 Примечание. В крайнем левом углу страницы этого сайта есть поле с надписью: ресурсы и разрешения. Нажмите «Просмотреть материал», который будет содержать ссылку на каждый индекс в формате PDF для скачивания.