Jump to content

Сигор

Координаты : 31 ° 02'49 "N 35 ° 30'09" E  /  31,04694 ° N 35,50250 ° E  / 31,04694; 35.50250
Предлагаемое расположение Зоары, Ас-Сафи

Зоара , называемая Сигор / Цоар [1] [а] или Бела [б] в еврейской Библии , [2] Сегор [с] в Септуагинте и Зугаре [д] средневековыми арабами, [3] древний город, расположенный в бассейне Мертвого моря в Трансиордании . [4]

Библейский Сигор описан в Бытии как один из пяти «городов равнины». [5] пентаполис во времена Аврама/ Авраама (см. Патриархальная эпоха ), расположенный в очень плодородной долине, упомянутой в Книге Бытия , по-видимому, простирающейся вдоль нижней долины реки Иордан и равнины Мертвого моря . Библейское повествование показывает, что город был избавлен от «серы и огня», уничтоживших Содом и Гоморру, чтобы предоставить убежище Лоту и его дочерям. [6]

Город Зоара, расположенный на территории современного Гор-эс-Сафи в Иордании , упоминается в I-V веках нашей эры различными географами и историками. Католическая энциклопедия , описывая время, предшествовавшее крестовым походам , называла его «цветущим оазисом, где пышно цветут бальзамин , индиго и финиковые деревья ». [7] Арабские авторы 10-го века упоминают производство индиго и хвалят его даты. [3]

В Библии

[ редактировать ]

Сигор, что на иврите означает «маленький» или «незначительный» («маленький», как называл его Лот), был городом к востоку от Иордана в долине Сиддим , недалеко от Мертвого моря. Наряду с Содомом, Гоморрой, Адмой и Зевоимом Сигор был одним из пяти городов, намеченных Богом к разрушению; но Сигор был сохранен по просьбе Лота как его убежище ( Бытие 19:20–23 ).

Сигор упоминается в Исаии 15:5 в связи с народом Моава . Эта связь с Моавом соответствовала бы местоположению вблизи нижней части равнины Мертвого моря.

Исторический город во внебиблейских источниках

[ редактировать ]

Римский период

[ редактировать ]

Зоара упоминается Иосифом Флавием в I веке нашей эры. [8] и во 2-м Птолемеем ( География V, xvi, 4).

Византийский период

[ редактировать ]

В IV веке он снова упоминается Евсевием в его «Ономастиконе» , а в V — святым Иеронимом в его аннотированной версии произведения. [9] [10]

Паломница Эгерия рассказывает о епископе Зоарском, который сопровождал ее в этом районе в начале 380-х годов. Антонин из Пьяченцы в VI веке описывает монахов и превозносит пальмы. [3] [11]

Зоара упоминается в Трактате Песахим Вавилонского Талмуда (III-VI века) как место, где росли финиковые пальмы. [12] В «Трактате Евамот » город упоминается в связи с свидетельством женщины, когда странствующий левит умер в гостинице, и трактирщица похоронила его. [13]

Notitia Dignitatum , 72, вероятно, отражая реальность конца IV века, помещает в Зоаре в качестве гарнизона резидента equites sagitarii indigenae (местное подразделение кавалерийских лучников); Стефан Византийский (6 век; Де урбибус , св. Аддана) говорит также о своем форте, который упоминается в византийской редакции V века. [ нужны разъяснения ] ( «Библейское обозрение» , 1909, 99); недалеко от города находилось святилище святого Лота, упомянутое Гиероклом (6 век; Синекдемом ) и Георгием Кипрским (начало 7 века). [14] [7]

шестого века На карте Мадабы он изображен посреди пальмовой рощи под названиями Балак или Сегор . [15]

Сигор на карте Мадабы

Ранний мусульманский период

[ редактировать ]

Истахри и Ибн Хаукаль , два арабских географа X века, высоко оценивают сладость фиников Зугара, но их меньше впечатляет качество индиго, производимого там. [3]

Период крестоносцев

[ редактировать ]

В период крестоносцев он получил имя Палмер или Паумье . Вильгельм Тирский (XXII, 30) и Фулхер Шартрский (Hist. hierosol., V). Его описания оставили [3]

Сирийские Михаила хроники патриарха Сирийского (12 век) и Бар-Гебреуса (13 век; частично до его собственного времени, основанные на Михаиле) содержат некоторые неясные традиции, касающиеся основания некоторых «городов равнины». Согласно этим рассказам, при жизни Нахора (деда Авраама) у некоего Армония Хананеянина было два сына по имени Содом и Гоморра, в честь которых он назвал два недавно построенных города, а третий, Сигор, в честь их матери. [16]

Мамлюкский период

[ редактировать ]

Согласно рассказу о путешествиях XIV века «Путешествия сэра Джона Мандевиля» :

«Сиор по молитве Лота был спасен и сохранялся долгое время, ибо он был расположен на холме, и все же некоторая часть его видна над водой, и люди могут видеть стены в хорошую погоду и ясно». [17]

Неизвестно, когда исчез город. [7]

христианство

[ редактировать ]

Епископство

[ редактировать ]

Зоара была частью позднеримской провинции Палестина Терция . Оно стало епископством и включено в Католической церкви список титульных кафедр . [18]

Ле Куен называет имена трех своих епископов; [19]

  • Мусоний, присутствовавший на Втором Эфесском соборе (449 г.) и Халкидонском соборе (451 г.);
  • Исидор, упомянутый в 518 году, когда Исидор подписал синодальную грамоту Иерусалимского патриарха Иоанна против Севера Антиохийского.
  • Иоанн в 536 году подписал акты Иерусалимского синода, созванного Патриархом Петром против Антима Константинопольского, и увидел вместе епископов Трех Палестин. В том же году, в мае, Иоанн также принял участие в константинопольском синоде патриарха Мины по осуждению Антимо.
  • Анонимный епископ упоминается в Itinera hierosolymitana конца четвертого века (Вайле).

Католический титульный см.

[ редактировать ]

Римско -католическая церковь по-прежнему признает Зоарскую епархию (на латыни: Dioecesis Zoarensis) как упраздненную и титульную кафедру Римско -католической церкви в Иордании , хотя это место вакантно с 25 августа 2001 года. Среди известных католических епископов:

Археология

[ редактировать ]

Местоположение Зоары: источники

[ редактировать ]

Перед крупными археологическими раскопками в Зоаре в 1980-х и 1990-х годах ученые предположили, что несколько мест в районе Хирбет-Шейх «Иса и ан-Нак» предоставляют дополнительные доказательства местонахождения и истории Зоары. Дополнительная информация о Зоаре в разные исторические эпохи была получена из описаний арабских географов, предполагающих, что Зоара служила важной станцией на торговом пути из Акабы в Иерихон, а также из утверждения Евсевия о том, что Мертвое море располагалось между Сигором и Иерихоном. . Исследователи, изучавшие древние тексты, изображают Зоару как город, воздвигнутый посреди цветущего оазиса, орошаемого реками, стекающими с высоких гор Моава на востоке. Сладкие финики, которые в изобилии росли на пальмах, окружающих Зоару, также упоминаются в некоторых исторических текстах. [25]

Исследования и раскопки (1986-1996 гг.)

[ редактировать ]

Несколько раскопок [ сомнительно обсудить ] были проведены в этой области в 1986-1996 годах. [ нужна ссылка ]

Святилище Святого Лота

[ редактировать ]

Руины базилической церкви, обнаруженные на месте Дейр-Айн-Абата («Монастырь у источника Абата» по-арабски), были идентифицированы как Святилище Агиоса (Святого) Лота. Соседняя пещера считается местом, где Лот и его дочери нашли убежище во время разрушения Содома. [ нужна ссылка ]

Смешанное христианско-еврейское кладбище

[ редактировать ]

Около 300 погребальных стел с гравировкой в ​​районе Хирбет-Шейх-Иса в Гор-эс-Сафи были найдены в 1995 году. Большинство надгробий были написаны на греческом языке и, таким образом, отнесены к христианским захоронениям, тогда как на нескольких камнях были надписи на арамейском языке , что позволяет предположить, что они принадлежат еврейским захоронениям. . Из них две надписи раскрывают происхождение умерших как евреев, родом из Химьяра (ныне Йемен ), и представляют собой погребальные надписи, датируемые 470 и 477 годами нашей эры; эти надписи многоязычны и написаны комбинированным письмом на иврите , арамейском и древнем южноаравийском языках , причем последнее используется для сабейского языка . В одном из них отмечалось, что покойного привезли из Сафара , столицы царства Химьяра, для захоронения в Сигоре. [26] Все эти надгробия датируются четвертым-пятым веками, когда Зоара была важным еврейским центром. Необычно то, что христиан и иудеев хоронили на одном кладбище. [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иврит : צער , латинизированный : Ṣōʿar .
  2. ^ Иврит: בּלא , латинизированный: Belaʿ .
  3. ^ Древнегреческий : Sigor , латинизированный : Sēgṓr .
  4. ^ Арабский : Zogar , латинизированный : Ṣūġar .
  1. ^ Бытие 14:8 , Ортодоксальная еврейская Библия (OJB): «... Мелех Бела (то же самое, что Царь)...»
  2. ^ Политика 2020 , с. 20.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Гай Ле Стрэндж (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Александр П. Ватт для Комитета Фонда исследования Палестины , с. 289 . Повторный доступ 15 января 2024 г.
  4. ^ Йерике, Детлеф (март 2010 г.). «Зоар» . Научный библейский словарь в Интернете (WiBiLex) (на немецком языке). Штутгарт: Немецкое библейское общество.
  5. ^ Бытие 13:10, 14:2–8.
  6. ^ Бытие 19: 22–30.
  7. ^ Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вайле, Симеон (1912). «Зоара» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 6 июля 2023 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  8. ^ Муравей. Джуд. , XIII, xv, 4; Белл. Джуд. , IV, VIII, 4
  9. ^ Вольф, Карл Умхау, изд. (2006) [рукопись, 1971]. Ономастикон Евсевия Памфилия в сравнении с версией Иеронима и с аннотациями . tertullian.org. Зета, в Бытии. Зогера (Зогора) .467 В Иеремии. Город Моав. Сейчас он называется Зура или Сигор (Сегор), один из пяти городов Содома.
  10. ^ Клостерманн, Эрих , изд. Ономастикон библейских топонимов . Греческие христианские писатели первых трех веков (на греческом и латыни). Лейпциг: Дж. К. Хинрихс. 94-95. OCLC   490976390 .
  11. ^ Эгерия, Паломничество в Этерию , пер. М. Л. МакКлюр и К. Л. Фелтоу (Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний, 1919), 20, 23–24.
  12. ^ «Песахим 52а:10» .
  13. ^ «Йевамот 122а:16» .
  14. ^ Описание римского мира
  15. ^ Герберт Доннер, Мозаичная карта Мадабы. Вводное руководство , Palaestina Antiqua 7 (Кампания: Кок Фарос, 1992), 37–94; Эухенио Аллиата и Микеле Пиччирильо, редакторы, «Карта столетия Мадабы: путешествие по византийскому периоду Омейядов» . Материалы международной конференции, состоявшейся в Аммане 7–9 апреля 1997 г., Studium BiblicumFranciscannum Collectio Maior 40 (Иерусалим: Studium Biblicum Franciscocannum, 1999), 121–24.
  16. ^ Хилкенс, Энди (2014). Анонимная сирийская хроника до 1234 года и ее источники (PDF) . Диссертация на звание доктора исторических наук. Университет Гента. п. 249 . Проверено 16 марта 2024 г.
  17. ^ Мандевиль, Джон (1900). Путешествия сэра Джона Мандевиля . Макмиллан. п. 40.
  18. ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana, 2013, ISBN   978-88-209-9070-1 ), с. 1013
  19. ^ Ле Куин, Мишель (1740). «Церковь Сигорская или Сегора». Христианский Восток, разделенный на четыре Патриархата: в которых представлены церкви, патриархи и остальные князья всего Востока. Третий том, Церковь Маронитов, Иерусалимский Патриархат и сколько латинских обрядов было как у Патриархов, так и у нижних пресулов ​​в четырех Патриархатах и ​​на всем Востоке, включая (на латыни) Париж: Ex Typographia Regia. столбцы. 737–746. OCLC   955922748 .
  20. ^ «Епископ Франческо Мария Котронео [Католическая Иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
  21. ^ «Епископ Жан-Анри Бальдюс [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
  22. ^ «Епископ Клод-Тьерри Обре [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
  23. ^ «Епископ Рене-Мари-Жозеф Перро [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
  24. ^ «Епископ Антонио Капдевилья Феррандо [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
  25. ^ «Контракт на сбор фиников — П.Ядин 19 (Ядинские папирусы)» . www.kchanson.com . Проверено 6 июля 2023 г.
  26. ^ Наве, Джозеф (1995). «Арамейские надгробия из Сигора». Тарбих (иврит) (64): 477–497. JSTOR   23599945 . ; Наве, Джозеф (2000). «Семь новых эпитафий из Сигора». Образование (иврит) (69): 619–636. JSTOR   23600873 . ; Джозеф Наве, Двуязычная надпись на гробнице из Шебы , Журнал: Лешонену (выпуск 65), 2003, стр. 117–120 (иврит); Г. В. Небе и А. Сима, Арамейский/еврейско-сабайский Grabinschrift der Lea, Арабская археология и эпиграфика 15, 2004, стр. 76–83.
  27. ^ Вильфанд, Яэль (2009). «Арамейские надгробия из Сигора и еврейские представления о загробной жизни». Журнал изучения иудаизма . 40 (4–5): 510–539. дои : 10.1163/157006309X443521 .

Библиография

[ редактировать ]

31 ° 02'49 "N 35 ° 30'09" E  /  31,04694 ° N 35,50250 ° E  / 31,04694; 35.50250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2d717fe0f540a98a64f78b5c5fc91a5__1719705720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a5/e2d717fe0f540a98a64f78b5c5fc91a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)