Сигор

Зоара , называемая Сигор / Цоар [1] [а] или Бела [б] в еврейской Библии , [2] Сегор [с] в Септуагинте и Зугаре [д] средневековыми арабами, [3] древний город, расположенный в бассейне Мертвого моря в Трансиордании . [4]
Библейский Сигор описан в Бытии как один из пяти «городов равнины». [5] – пентаполис во времена Аврама/ Авраама (см. Патриархальная эпоха ), расположенный в очень плодородной долине, упомянутой в Книге Бытия , по-видимому, простирающейся вдоль нижней долины реки Иордан и равнины Мертвого моря . Библейское повествование показывает, что город был избавлен от «серы и огня», уничтоживших Содом и Гоморру, чтобы предоставить убежище Лоту и его дочерям. [6]
Город Зоара, расположенный на территории современного Гор-эс-Сафи в Иордании , упоминается в I-V веках нашей эры различными географами и историками. Католическая энциклопедия , описывая время, предшествовавшее крестовым походам , называла его «цветущим оазисом, где пышно цветут бальзамин , индиго и финиковые деревья ». [7] Арабские авторы 10-го века упоминают производство индиго и хвалят его даты. [3]
В Библии
[ редактировать ]Сигор, что на иврите означает «маленький» или «незначительный» («маленький», как называл его Лот), был городом к востоку от Иордана в долине Сиддим , недалеко от Мертвого моря. Наряду с Содомом, Гоморрой, Адмой и Зевоимом Сигор был одним из пяти городов, намеченных Богом к разрушению; но Сигор был сохранен по просьбе Лота как его убежище ( Бытие 19:20–23 ).
Сигор упоминается в Исаии 15:5 в связи с народом Моава . Эта связь с Моавом соответствовала бы местоположению вблизи нижней части равнины Мертвого моря.
Исторический город во внебиблейских источниках
[ редактировать ]Римский период
[ редактировать ]Зоара упоминается Иосифом Флавием в I веке нашей эры. [8] и во 2-м Птолемеем ( География V, xvi, 4).
Византийский период
[ редактировать ]В IV веке он снова упоминается Евсевием в его «Ономастиконе» , а в V — святым Иеронимом в его аннотированной версии произведения. [9] [10]
Паломница Эгерия рассказывает о епископе Зоарском, который сопровождал ее в этом районе в начале 380-х годов. Антонин из Пьяченцы в VI веке описывает монахов и превозносит пальмы. [3] [11]
Зоара упоминается в Трактате Песахим Вавилонского Талмуда (III-VI века) как место, где росли финиковые пальмы. [12] В «Трактате Евамот » город упоминается в связи с свидетельством женщины, когда странствующий левит умер в гостинице, и трактирщица похоронила его. [13]
Notitia Dignitatum , 72, вероятно, отражая реальность конца IV века, помещает в Зоаре в качестве гарнизона резидента equites sagitarii indigenae (местное подразделение кавалерийских лучников); Стефан Византийский (6 век; Де урбибус , св. Аддана) говорит также о своем форте, который упоминается в византийской редакции V века. [ нужны разъяснения ] ( «Библейское обозрение» , 1909, 99); недалеко от города находилось святилище святого Лота, упомянутое Гиероклом (6 век; Синекдемом ) и Георгием Кипрским (начало 7 века). [14] [7]
шестого века На карте Мадабы он изображен посреди пальмовой рощи под названиями Балак или Сегор . [15]

Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Истахри и Ибн Хаукаль , два арабских географа X века, высоко оценивают сладость фиников Зугара, но их меньше впечатляет качество индиго, производимого там. [3]
Период крестоносцев
[ редактировать ]В период крестоносцев он получил имя Палмер или Паумье . Вильгельм Тирский (XXII, 30) и Фулхер Шартрский (Hist. hierosol., V). Его описания оставили [3]
Сирийские Михаила хроники патриарха Сирийского (12 век) и Бар-Гебреуса (13 век; частично до его собственного времени, основанные на Михаиле) содержат некоторые неясные традиции, касающиеся основания некоторых «городов равнины». Согласно этим рассказам, при жизни Нахора (деда Авраама) у некоего Армония Хананеянина было два сына по имени Содом и Гоморра, в честь которых он назвал два недавно построенных города, а третий, Сигор, в честь их матери. [16]
Мамлюкский период
[ редактировать ]Согласно рассказу о путешествиях XIV века «Путешествия сэра Джона Мандевиля» :
«Сиор по молитве Лота был спасен и сохранялся долгое время, ибо он был расположен на холме, и все же некоторая часть его видна над водой, и люди могут видеть стены в хорошую погоду и ясно». [17]
Неизвестно, когда исчез город. [7]
христианство
[ редактировать ]Епископство
[ редактировать ]Зоара была частью позднеримской провинции Палестина Терция . Оно стало епископством и включено в Католической церкви список титульных кафедр . [18]
Ле Куен называет имена трех своих епископов; [19]
- Мусоний, присутствовавший на Втором Эфесском соборе (449 г.) и Халкидонском соборе (451 г.);
- Исидор, упомянутый в 518 году, когда Исидор подписал синодальную грамоту Иерусалимского патриарха Иоанна против Севера Антиохийского.
- Иоанн в 536 году подписал акты Иерусалимского синода, созванного Патриархом Петром против Антима Константинопольского, и увидел вместе епископов Трех Палестин. В том же году, в мае, Иоанн также принял участие в константинопольском синоде патриарха Мины по осуждению Антимо.
- Анонимный епископ упоминается в Itinera hierosolymitana конца четвертого века (Вайле).
Католический титульный см.
[ редактировать ]Римско -католическая церковь по-прежнему признает Зоарскую епархию (на латыни: Dioecesis Zoarensis) как упраздненную и титульную кафедру Римско -католической церкви в Иордании , хотя это место вакантно с 25 августа 2001 года. Среди известных католических епископов:
- Франческо Мария Кутронео (15 марта 1773 - ноябрь 1780) [20]
- Хосе Николау де Азеведо Коутиньо Джентиль (18 июля 1783–1807)
- Жан-Анри Бальдюс (2 марта 1844 г. - 29 сентября 1869 г.) [21]
- Клод-Тьерри Обре (14 декабря 1877 г. - 14 декабря 1881 г.) [22]
- Педро Хосе Санчес Карраскоса-и-Каррион (30 марта 1882–1896)
- Патрик Винсент Дуайер (30 января 1897 г. - 9 июля 1909 г.)
- Рене-Мари-Жозеф Перро (17 сентября 1909 г. - 27 ноября 1952 г.) [23]
- Антонио Капдевилья Феррандо (24 марта 1953 - 12 августа 1962) [24]
- Вацлав Скоморуха 21 ноября 1962 г. - 25 августа
Археология
[ редактировать ]Местоположение Зоары: источники
[ редактировать ]Перед крупными археологическими раскопками в Зоаре в 1980-х и 1990-х годах ученые предположили, что несколько мест в районе Хирбет-Шейх «Иса и ан-Нак» предоставляют дополнительные доказательства местонахождения и истории Зоары. Дополнительная информация о Зоаре в разные исторические эпохи была получена из описаний арабских географов, предполагающих, что Зоара служила важной станцией на торговом пути из Акабы в Иерихон, а также из утверждения Евсевия о том, что Мертвое море располагалось между Сигором и Иерихоном. . Исследователи, изучавшие древние тексты, изображают Зоару как город, воздвигнутый посреди цветущего оазиса, орошаемого реками, стекающими с высоких гор Моава на востоке. Сладкие финики, которые в изобилии росли на пальмах, окружающих Зоару, также упоминаются в некоторых исторических текстах. [25]
Исследования и раскопки (1986-1996 гг.)
[ редактировать ]Несколько раскопок [ сомнительно – обсудить ] были проведены в этой области в 1986-1996 годах. [ нужна ссылка ]
Святилище Святого Лота
[ редактировать ]Руины базилической церкви, обнаруженные на месте Дейр-Айн-Абата («Монастырь у источника Абата» по-арабски), были идентифицированы как Святилище Агиоса (Святого) Лота. Соседняя пещера считается местом, где Лот и его дочери нашли убежище во время разрушения Содома. [ нужна ссылка ]
Смешанное христианско-еврейское кладбище
[ редактировать ]Около 300 погребальных стел с гравировкой в районе Хирбет-Шейх-Иса в Гор-эс-Сафи были найдены в 1995 году. Большинство надгробий были написаны на греческом языке и, таким образом, отнесены к христианским захоронениям, тогда как на нескольких камнях были надписи на арамейском языке , что позволяет предположить, что они принадлежат еврейским захоронениям. . Из них две надписи раскрывают происхождение умерших как евреев, родом из Химьяра (ныне Йемен ), и представляют собой погребальные надписи, датируемые 470 и 477 годами нашей эры; эти надписи многоязычны и написаны комбинированным письмом на иврите , арамейском и древнем южноаравийском языках , причем последнее используется для сабейского языка . В одном из них отмечалось, что покойного привезли из Сафара , столицы царства Химьяра, для захоронения в Сигоре. [26] Все эти надгробия датируются четвертым-пятым веками, когда Зоара была важным еврейским центром. Необычно то, что христиан и иудеев хоронили на одном кладбище. [27]
См. также
[ редактировать ]- «Города равнины»
- Адмах – один из пяти «городов равнины».
- Содом и Гоморра – два из пяти «городов равнины».
- Зебоим – один из пяти «городов равнины».
- Музей в самом низком месте на Земле
- Трансиордания (регион) , библейский термин (через Вульгату ) для территорий к востоку от линии Иорданской долины — Мертвого моря.
- Долина Зоар в штате Нью-Йорк названа в честь Зоары.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : צער , латинизированный : Ṣōʿar .
- ^ Иврит: בּלא , латинизированный: Belaʿ .
- ^ Древнегреческий : Sigor , латинизированный : Sēgṓr .
- ^ Арабский : Zogar , латинизированный : Ṣūġar .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бытие 14:8 , Ортодоксальная еврейская Библия (OJB): «... Мелех Бела (то же самое, что Царь)...»
- ^ Политика 2020 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гай Ле Стрэндж (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Александр П. Ватт для Комитета Фонда исследования Палестины , с. 289 . Повторный доступ 15 января 2024 г.
- ^ Йерике, Детлеф (март 2010 г.). «Зоар» . Научный библейский словарь в Интернете (WiBiLex) (на немецком языке). Штутгарт: Немецкое библейское общество.
- ^ Бытие 13:10, 14:2–8.
- ^ Бытие 19: 22–30.
- ^ Перейти обратно: а б с
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вайле, Симеон (1912). «Зоара» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 6 июля 2023 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Муравей. Джуд. , XIII, xv, 4; Белл. Джуд. , IV, VIII, 4
- ^ Вольф, Карл Умхау, изд. (2006) [рукопись, 1971]. Ономастикон Евсевия Памфилия в сравнении с версией Иеронима и с аннотациями . tertullian.org. Зета, в Бытии.
Зогера (Зогора) .467 В Иеремии. Город Моав. Сейчас он называется Зура или Сигор (Сегор), один из пяти городов Содома.
- ^ Клостерманн, Эрих , изд. Ономастикон библейских топонимов . Греческие христианские писатели первых трех веков (на греческом и латыни). Лейпциг: Дж. К. Хинрихс. 94-95. OCLC 490976390 .
- ^ Эгерия, Паломничество в Этерию , пер. М. Л. МакКлюр и К. Л. Фелтоу (Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний, 1919), 20, 23–24.
- ^ «Песахим 52а:10» .
- ^ «Йевамот 122а:16» .
- ^ Описание римского мира
- ^ Герберт Доннер, Мозаичная карта Мадабы. Вводное руководство , Palaestina Antiqua 7 (Кампания: Кок Фарос, 1992), 37–94; Эухенио Аллиата и Микеле Пиччирильо, редакторы, «Карта столетия Мадабы: путешествие по византийскому периоду Омейядов» . Материалы международной конференции, состоявшейся в Аммане 7–9 апреля 1997 г., Studium BiblicumFranciscannum Collectio Maior 40 (Иерусалим: Studium Biblicum Franciscocannum, 1999), 121–24.
- ^ Хилкенс, Энди (2014). Анонимная сирийская хроника до 1234 года и ее источники (PDF) . Диссертация на звание доктора исторических наук. Университет Гента. п. 249 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Мандевиль, Джон (1900). Путешествия сэра Джона Мандевиля . Макмиллан. п. 40.
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana, 2013, ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 1013
- ^ Ле Куин, Мишель (1740). «Церковь Сигорская или Сегора». Христианский Восток, разделенный на четыре Патриархата: в которых представлены церкви, патриархи и остальные князья всего Востока. Третий том, Церковь Маронитов, Иерусалимский Патриархат и сколько латинских обрядов было как у Патриархов, так и у нижних пресулов в четырех Патриархатах и на всем Востоке, включая (на латыни) Париж: Ex Typographia Regia. столбцы. 737–746. OCLC 955922748 .
- ^ «Епископ Франческо Мария Котронео [Католическая Иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Епископ Жан-Анри Бальдюс [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Епископ Клод-Тьерри Обре [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Епископ Рене-Мари-Жозеф Перро [католическая иерархия]» . catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Епископ Антонио Капдевилья Феррандо [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Контракт на сбор фиников — П.Ядин 19 (Ядинские папирусы)» . www.kchanson.com . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Вильфанд, Яэль (2009). «Арамейские надгробия из Сигора и еврейские представления о загробной жизни». Журнал изучения иудаизма . 40 (4–5): 510–539. дои : 10.1163/157006309X443521 .
Библиография
[ редактировать ]- Политис, Константинос Д. (2020). Древние пейзажи Зоары I: Исследования и раскопки в Гор ас-Сафи в Иордании, 1997–2018 гг . Рутледж. ISBN 978-1-000-22229-6 .